Может ли остеопат увидеть нераскрытое легкое малыша. Остеопатия для детей. Видео: что такое остеопатия




  • Наблюдения
  • Беременность

    Именно на этом этапе следует искать ответ на данный вопрос. Во время беременности тело будущей мамы подвергается трансформации. Меняется равновесие и осанка. Она толстеет. Её живот выдвигается вперед и меняет свои точки опоры о землю. Внутренние органы брюшной полости адаптируются к развитию плода, который увеличивается в размерах и в весе в течение девяти месяцев своего развития. Плод растет и занимает все больше места. К седьмому-восьмому месяцу он занимает определенное положение: либо головой вниз, либо ягодицами. В этой финальной фазе ожидания плод ждет момента родов, имея очень мало места.

    Его голова и всё тело окружены, сжаты, сдавлены как мягкими, так и твердыми структурами тела матери.

    Схема Л. Н. Фарабефа. Ребенок ждет. Он сжат.

    Именно в животе матери плод испытывает первые нежелательные давления, напряжения, компрессии.

    Когда ребёнок занимает предродовое положение, например, головой вниз, его череп и лицо, состоящие из множества костей, ещё не сросшихся между собой, оказываются прижатыми к твёрдым и нерастяжимым структурам материнского тела, к костям её таза.

    При ягодичном предлежании голова плода тоже упирается в плотные и сильно натянутые мышечные структуры матки. Несмотря на присутствие ам-ниотической жидкости, окружающей и защищающей плод, голова плода и в этом случае может подвергнуться первым в своей жизни механическим нагрузкам. Эти нагрузки передадутся всей совокупности костей и мембран черепа.

    На самом деле, маленький, только ещё формирующийся череп плода состоит главным образом из мембран, которые связывают не сросшиеся костные структуры. О мембранах стоит поговорить отдельно.

    Следует запомнить главное:

    Во время вашей беременности ваш малыш может подвергнуться механическим нежелательным воздействиям, способнымдеформировать его голову.

    Роды

    Во время родов необходимо, чтобы головка ребёнка смогла без повреждений преодолеть различные препятствия, которые встают на её пути.

    Для этого важно, чтобы диаметры головы ребёнка совпадали с диаметрами костного таза матери.

    Очень важно, чтобы роды протекали плавно. Т. е. ни слишком быстро, ни слишком медленно, без рывков, без остановок и без искусственного стимулирования.

    Роды должны протекать гармонично в соответствии с индивидуальными особенности матери и её собственными ритмами. Очень часто естественный ритм родов нарушается.

    В таких случаях головка ребёнка испытывает сильные нагрузки. Это может вызвать нарушение механического равновесия костей и мембран черепа новорождённого, что в свою очередь может нарушить равновесие в выполнении некоторых жизненных функций.

    К тому же некоторое число так называемых трудных родов вынуждает акушера пользоваться инструментами, чтобы помочь головке ребёнка выйти на свет. Это щипцы, шпатели и вантузы.

    Схема проф. А. Оварда (1898).

    Иногда акушеру приходится вмешиваться в процесс родов, применяя различные специфические манипуляции с головой и телом ребёнка.

    Да, все эти манёвры извне полезны для лучшего протекания родов, но они рискуют нарушить волокнисто-хрящевидные и мембранозные структуры костей головы и лица плода.

    Медицина допускает естественную деформацию головы плода во время родов, зависящую от типа предлежания его головы.

    Затылочно-задняя макушка. Затылочно-передняя макушка.

    Лоб. Лицо.

    Рисунки из «Практического пособия по акушерству» проф. А. Оварда (1898)

    Доктор Виола Фрайман, директор Детского остеопатического центра в Калифорнии (США) в своём статистическом исследовании, выполненном на 1250 новорождённых, обследованных на пятый после родов день, подчёркивает что:

    Артикулярные и мембранозные натяжения на уровне черепа были обнаружены в 78% случаев... 10 % новорождённых имеют серьёзные травмы, полученные либо до, либо в процессе родов и видимые невооружённым глазом.... Виола Фрайман уточняет также 82% новорождённых имеют краниальную проблему без симптомов и без явных признаков.... И, наконец, очень красноречивые фразы:

    Мышечно-скелетные напряжения, которые испытывает новорождённый в процессе родов, могут создать ему проблемы на всю оставшуюся жизнь....

    Признать наличие таких проблем и лечить такие дисфункции в период, следующий непосредственно за рождением, является крайне важным и необходимым делом. Это самые важные фазы в практике остеопатической медицины, считающей себя прежде всего профилактической медициной.

    Голова новорожденного

    Будущие мамы, извините меня за эти анатомические, но очень важные подробности. Они позволят вам лучше понять цель остеопатической работы с головой вашего ребенка, если вы доверите нам его через несколько дней после родов. Очень многие ответы на вопрос: «Почему?» даст вам наблюдение за строением и развитием черепа. Как часто видим мы вокруг себя детей с деформированными черепами и асимметричными лицами! Приходилось ли вам задавать себе вопрос: «Как это могло произойти?». Важно понимать эволюцию костей черепа на стадии их развития.

    Для облегчения дальнейшего повествования необходимо познакомить вас с некоторыми терминами.

    Голова имеет череп и лицевую часть.

    Череп - это костная коробка, которая содержит головной мозг, наш высший командный центр, наш главный компьютер.

    Лицо - это передняя часть головы, где размещаются наши рецепторы: глаза, нос, рот, органы чувств.

    Скелет - это структура, состоящая из 210 костей, связанных между собой приблизительно 500 мышцами. Однако в момент рождения скелет новорожденного имеет приблизительно 350 костей, так как позднее некоторые кости срастаются между собой. Череп взрослого состоит из 29 костей, а у новорожденного их больше.

    «Структура». Этот термин следует понимать как связь, соединение, и более широко - как состав. Голова новорожденного это структура образованная многочисленными костями. Они расположены относительно друг друга в определенном порядке, логичном и связанном. Они крепко соединены между собой, образуя округлый или продолговатый контур головы и лица ребенка. Когда они не деформированы, то обеспечивают гармоничное и функциональное взаимодействие.

    Схема черепа новорожденного по Сантини.

    Итак, голова новорождённого состоит из двух частей.

    • Верхняя часть, свод - это не окостеневшая и мембранозная часть. Она эластична, пластична и способна к деформации. Она защищает мозг плода.
    • Нижняя часть, основание, не окостеневшая, но более резистентная, состоящая из хряща. Она появляется на промежуточном этапе образования костной ткани, перед окончательным её окостенением. Основание черепа новорождённого тоже способно деформироваться.

    Обе части черепа подвержены деформациям, ведущим к нарушению равновесия.

    Поговорим о роли затылочной кости.

    Эта кость находится сзади. Под теменной костью головы. У взрослого человека - это монолитная кость. У новорождённого она состоит из четырёх частей. Они отделены друг от друга полосками нежной, пластичной и способной деформироваться ткани.

    Затылочная кость. Четыре ее части не слились.

    Эти 4 части будут постепенно сближаться друг с другом и окостенеют к шестому году жизни ребёнка, а у некоторых детей только к десятому году жизни. До окончательного окостенения эти части подвижны, скользят относительно друг друга, смещаются в сторону.

    Окостенев, они сформируют затылочное отверстие, через которое проходит спинной мозг, опускаясь их черепа вниз по позвоночнику. Вокруг этого отверстия находится паутина твёрдой мозговой оболочки. Это мембрана, соединяющая голову и таз. Она прикрепляется на уровне затылочного отверстия, а потом идёт к крестцу.

    Схема по Г. Мэгуну.

    Во время трудных родов, удара или падения ребёнка четыре части основания черепа младенца могут слегка деформироваться или зайти друг на друга. Эта деформация может стать причиной деформации всей совокупности костей черепа ребёнка.

    Все слышали о родничках. Но что же это такое?

    Это «открытые» мембранозные зоны. Их шесть. Они закрываются постепенно к двум, трём годам жизни ребёнка, когда заканчивается родничковый период.

    Роднички могут помочь акушеру получить точную информацию о положении головы плода в матке перед родами. Они служат ориентирами, позволяющими следить за ростом костей черепа. Если пальпировать роднички, они ощущаются как свободные от кости и мягкие пространства. Когда малыш плачет, кричит или хочет пить, большой родничок, расположенный в верхней части головы изменяет свою форму под пальцами пальпирующего его остеопата. Палец руки врача на уровне этого родничка позволяет прослушать сердечный ритм ребёнка.

    Несколько слов о швах черепа. Это фиброзные пространства, разделяющие кости черепа друг от друга. Они активизируют процессы роста костей головы и участвуют в увеличении черепного объема. Прочно связывая кости между собой, они, тем не менее, обеспечивают некоторую степень их мобильности. Краниальная концепция использует термин пластичности или подвижности для обозначения этого понятия. У взрослых и детей от 7 лет, концы некоторых швов принимают вид стыка между двумя элементами рамы у картины. Угол рамы представляет собой две склеенных и тесно прижатых друг к другу деталей. К тому же, эти две детали имеют скошенную поверхность. То же самое и с костями черепа. Их суставные поверхности находят друг на друга, как лезвия ножниц. Наружная поверхность кости накрывает внутреннюю поверхность соседней кости. Эта хитроумная система обеспечивает прочность черепа и, одновременно, его пластичность.

    Наблюдения

    Швы и роднички - это:

    • зоны адаптации головы плода относительно неизменного и нерастяжимого таза матери. Таким образом, череп плода использует свою способность деформироваться под воздействием нагрузок, чтобы преодолеть различные препятствия, возникающие в процессе родов. Он вынужден деформироваться, чтобы не быть раздавленным.
    • буферные зоны» между еще не слившимися костями черепа и мембранами. Они хрупки и подвержены деформации, поскольку связаны с адаптацией.

    В заключение можно допустить, что родничок и швы - это адаптивные зоны, которые принимают на себя все травмирующие нагрузки (напряжения, растяжения, сжатия, наложение костей друг на друга), которые индуцируют асимметрию различных не сросшихся костей черепа новорожденного.

    Эта остеопатическая гипотеза основывается на анатомических наблюдениях, она логична и подтверждается практикой.

    Остеопатическое понятие времени

    Играет важную роль. Кости растут. Точки окостенения управляют их формированием. Кости становятся шире и толще ото дня ко дню.

    Время, когда остеопат может помочь быстро уходит!

    Все роднички закрываются к двенадцати месяцам. Различные кости основания черепа окостеневают в период от 3-х до 9-ти лет жизни ребенка. К тому же, как писал американский остеопат Кати, «кости лица и других частей черепа имеют разные периоды и степень роста. Это различие может добавить дополнительный осложняющий фактор, такой как аллергия, глазные проблемы, проблемы уха, горла, носа».

    Итак, у нас не так много времени для коррекции и моделирования головы ребенка. Не будем терять его! Время необратимо!

    Остеопатия может обнаружить и быстро исправить, до того как произошло окончательное формирование костей лица и головы, все аномалии формы, вызванные первой травмой, коей являются роды.

    Если в первые две недели после родов, асимметрии или деформации самостоятельно не исчезнут, не стоит терять времени- нужно идти к остеопату. Чем больше ждешь, тем труднее остеопату исправить асимметрии.

    Без вмешательства остеопата череп попытается как-нибудь сам исправить ситуацию, но проблема может оставить следы.

    Врачи часто говорят: «Ничего, головка вашего малыша со временем станет ровнее. Не беспокойтесь!». Опыт показывает, что в 95% случаев этого не происходит. Остается надеяться только на пышную шевелюру, которая спрячет все неровности черепа.

    Но ведь речь идет не только о внешней привлекательности, речь идет о здоровье.

    Последствия деформаций бесшумно работают против ребенка. Даже если они не очень серьезные, они вызывают нарушения, мешающие в жизни и в учебе.

    По мнению Виолы Фрайман, 8 новорожденных из 10 имеют краниальную проблему без явных проявлений. Подумайте над этим!

    Некоторые педиатры, с доверием относящиеся к остеопатии, не решаются доверить нам новорожденного, считая его слишком хрупким. Когда такие дети приходят к нам в возрасте 3, 4 или 6 месяцев, еще не поздно

    Я хочу поблагодарить педиатров за то, что они рекомендуют нас, но сколько потеряно времени для моделирования и коррекции! Чем раньше новорожденный попадет к остеопату, тем легче, эффективнее и быстрее произойдет коррекция.

    Остеопат должен вмешиваться сразу после родов, или сразу после выхода из роддома.

    Следует работать с педиатрами и приглашать их на остеопатические сеансы. Тогда они увидят, что грудной ребенок может активно участвовать в работе, выполняемой остеопатом

    Мамы счастливы, когда видят, как хорошо чувствует себя их малыш после сеанса.

    Когда обращаться к остеопату

    Как можно раньше.

    Нужно принести новорождённого к остеопату сразу же после выписки из родильного дома.

    Первый сеанс позволит убрать или хотя бы смягчить травматические последствия родов на головку вашего малыша.

    Мануальная работа остеопата принесёт ребёнку немедленное улучшение его состояния и даст спасительное благополучие. Таким образом, малыш сможет прожить первые недели своей жизни без страданий, т. е. в наилучших для его развития условиях. Он ответит на лечение, радуя маму здоровьем и хорошим настроением.

    Внимание! Визит к остеопату не отменяет и не заменяет наблюдение у педиатра или лечащего врача. Это разные консультации, дополняющие друг друга, а не заменяющие одна другую.

    Итак, что касается остеопатического лечения, первый осмотр и моделирование черепа новорождённого следует начать как можно раньше, в первую неделю жизни ребёнка.

    От рождения до 3 месяцев

    Это лучший период для коррекции всех аномалий формы черепа: асимметрий, уплощения, торсий, перекашиваний и искривлений и т. д.

    Это возможно, поскольку роднички открыты, швы между костями мягкие и широкие, а кости мягкие и пластичные. Моделирование черепа и уравновешивание внутричерепных мембран не вызывает трудностей.

    От 3 до 6 месяцев

    Возможностей для коррекции уже меньше, так как некоторые роднички закрываются, кости начинают срастаться, а швы уплотняются.

    Но в целом череп ещё пластичен и прекрасно моделируется. Коррекция черепных асимметрий ещё возможна в полной мере.

    От 6 до 12 месяцев

    Чем старше ребёнок, тем ближе к завершению его строение. Вмешательство становится менее эффективным, но возможным. Большой родничок ещё не закрылся и затылочная кость состоит пока ещё из 4-х частей. Время для коррекции ещё не упущено, но коррекция будет более длительной, потребуется большее количество сеансов, чтобы добиться желаемого результата.

    От 1 года до 3 лет

    Все роднички закрылись. Сформировались зубчатые края костей черепа, чтобы, постепенно сближаясь, образовать прочный шов. Формируется верхнее нёбо и растёт в вертикальном направлении верхняя челюсть. Затылочная кость постепенно окостеневает.

    Коррекция дисфункций всё ещё возможна, но моделирование становится всё более затруднительным и требует больше сеансов для достижения удовлетворительного результата.

    От 3-х до 6-ти лет

    К трём годам жизни ребёнка кость становится плотной, швы закрываются. Верхнее нёбо сформировалось. Чтобы обеспечить формирование зубов, верхняя челюсть соответствует состоянию взрослого человека. К шести годам хрящевидное основание черепа окостеневает. Краниальное окостенение заканчивается, хотя не следует забывать, что некоторые кости заканчивают своё окостенение к 16-ти или даже к 25-ти годам жизни. Подвижность костей уменьшается, но не пропадает совсем. Череп дышит! Всё труднее и труднее моделировать череп, но коррекция дисфункций всё ещё эффективна.

    Моделирования асимметрий черепа и лица нужно начинать как можно раньше. Сразу после рождения. Коррекцию потери подвижности костей черепа можно делать всегда. Тут нет ограничения в возрасте. Эта коррекция возможна в течение всей жизни.

    Последовательное окостенение швов и родничков

    Как работает остеопат?

    Остеопатия оказывает мануальную помощь телу вашего ребёнка. Сатерленд писал, что пальцы остеопата «думают, чувствуют, видят и размышляют». Именно руки и пальцы остеопата ищут аномалии формы на уровне головы и лица ребёнка. Пальцы прослушивают ритмы его фасций и краниальные ритмы. Они оценивают функциональное состояние его органов, каждого позвонка его позвоночного столба, включая крестец. Они обращают пристальное внимание на таз, состоящий из многих костей, на верхние и нижние конечности.

    Прорабатываются стопы с целью снятия всех напряжений и деформаций. Все виды коррекции улучшают динамику краниального ритма. Остеопат работает классическими техниками, разработанными классиками остеопатии. Арсенал техник всё время пополняется, что расширяет границы и терапевтические возможности остеопатии.

    Хочется успокоить мам. Манипуляции на ребёнке всегда выполняются очень мягко. Все техники отличаются большой точностью и соответствуют той структуре, которая требует коррекции.

    Возьмём череп в качестве примера. Руки остеопата ложатся на ту структуру, которая просит помощи. Они помогают этой структуре обрести своё равновесие, мобильность и симметрию. Они возвращают ей нормальное, т. е. самое эффективное анатомическое положение, а, следовательно, нормальную функцию. Остеопата можно сравнить с кукловодом. Он поддерживает в равновесии все верёвочки, которые приводят куклу в движение и позволяют ей хорошо и правильно двигаться по сцене.

    Ребёнок не является пассивным субъектом работы остеопата. Не сомневайтесь, даже грудные младенцы способны по достоинству оценить полезную для них манипуляцию. Кроме того, они участвуют в сеансе, помогая остеопату, они ждут сеанса и желают его. Ребёнок удивляет своих родителей. Всем своим поведением он даёт понять, что воспринимает остеопата как друга и соучастника того невидимого процесса, который идёт в нём. Остеопат - это его друг.

    Во время остеопатических сеансов родители делают много открытий, касающихся их малыша. Они начинают осознавать, что их ребёнок - это личность, думающая и действующая, требующая к себе уважения. Не следует видеть в ребёнке всего лишь пассивный и вегетативный кусочек плоти.

    Во время сеанса ребёнок часто засыпает. Его личико и тельце расслабляются. Это значит, что благодаря краниальному и фасциальному лечению он освободился от огромного количества напряжений. Он не страдает.

    Во время сеанса ребёнок может рассердиться на доктора, даже покричать на него. Это может длиться несколько минут, но потом гнев сменяется на милость и остеопат снова становится лучшим другом.

    После остеопатического сеанса дети ведут себя по-разному.

    Те дети, которые плохо спят днём и часто просыпаются ночью, после сеанса, бывает, спят глубоким сном 8-10 часов подряд, пропуская несколько кормлений. Таким образом, они навёрстывают упущенное, восстанавливаются. Потом их сон стабилизируется к великому удовольствию их родителей, которые, наконец, и сами могут отдохнуть.

    Чем это объяснить? Очень часто после родов новорождённый сравним с взрослым, носящим тесную и узкую шляпу, давящую на голову и провоцирующую головные боли, раздражительность, вспышки гнева, расстройства зрения и т. д. Этот дискомфорт невыносим для ребёнка. Но в отличие от взрослого, имеющего возможность снять и больше не носить злополучную шляпу или отдать её для растяжки в ателье, или пожаловаться на боль, уточнив её локализацию, новорождённый лишён всех этих возможностей. Ему остаётся только криком, слезами, раздражительностью и бессонницей выражать свой дискомфорт. Это очень важные признаки, о которых следует поговорить отдельно.

    Продолжаем познавать себя! Сегодня я хочу познаком...

    Пустая кушетка

    Продолжим говорить о нормах взаимоотношений? На оч...

    • 1 месяц: если сразу после рождения младенец проявляет только врожденные рефлексы (сосание, глотание, моргание и хватание), то к месяцу, умевший лишь поворачивать головку на щечку, кроха учится по нескольку секунд держать головку и, лежа на животе, пытается ее приподнять. В этот период появляется реакция на громкие звуки и излишне резкие движения – малыш непроизвольно разводит руки и прижимает их к телу.
    • 2 месяца: грудничок учится поднимать и менее минуты удерживать головку, лежа на животике. Начинает реагировать на звуки и свет, поворачивая голову и внимательно следя взглядом. Кроме того, он учится хватать и удерживать передвигающиеся предметы.
    • 3 месяца: малыш уже хорошо держит голову на протяжении минуты – трех и, лежа на животике, приподнимается, опираясь на локти. Он делает попытки переворачиваться, но четкой координации пока нет. Кроме того, малышу становится интересно следить за игрушками и «общаться» с родителями – он «оживает» и улыбается, начинает гулить.
    • 4 месяца: в положении лежа ребенок активно приподнимает головку, находясь на животе, приподнимается на руки, а при постановке на ножки – крепко упирается. Он уже умеет переворачиваться со спинки на животик и хватает оказывающиеся поблизости предметы. Кроме того, малыш начинает придерживать грудь или бутылочку при кормлении, играет с погремушками.
    • 5 месяцев: освоив перевороты с живота на спинку и обратно, малыш в этом возрасте учиться ползать, пытаясь подтягивать тело на ручках. Он уже сидит с поддержкой и неплохо управляет собственными ручками и не только ухватывает, но и подолгу держит интересные ему предметы. Начиная прислушиваться к тихим звукам, ребенок может «подпевать» в такт музыки. Кроме того, его речь активно развивается, но пока это лишь длительное гуление.
    • 6 месяцев: малыш различает родных и незнакомых людей, а также интонации говорящих. Он уверенно поворачивается к источнику звука и с живота на спину. Начинает практиковать ползание и устойчиво стоит, поддерживаемый под мышки. В этом возрасте большинство крох умеет смеяться и улыбаться в ответ, реагирует на щекотание и начинает исследовать свое тело. Гуление усложняется – малыш произносит ряд гласных звуков, а иногда и первые слоги.
    • 7 месяцев: малыш осваивает ползанье, свободно и подолгу сидит. Сидя может выпрямляться и наклоняться. Придерживаясь за мебель, он может встать на колени и даже пробовать стоять. Любит изучать себя в зеркале и начинает понимать названия окружающих его предметов, называемых родителями – указывает на них взглядом.
    • 8 месяцев: ребенок может самостоятельно садиться, а порой и встать на ножки. При поддержке взрослых пытается делать первые шаги и с удовольствием играет в «ладушки». Мимика крохи становится весьма разнообразной. Порой на девятом месяце дети уже ходят, опираясь о мебель, а развитие моторики позволяет перебирать части конструктора, двигать и бросать машинки.
    • 9 месяцев: понимая смысл многих родительских слов, малыш способен реагировать на их просьбы и произносить четкие слогосочетания. Он сидит без опоры, свободно ворочается и ползает на четвереньках, а иногда и предпринимает попытки хождения. Любит бросать, перекладывать и стучать игрушками о поверхность. Он уже уверенно пьет из чашки, которую держит взрослый, придерживая ее, и кушает с ложечки.
    • 10 месяцев: ребенок сам становится на ножки и пробует ходить. Держась за ручку, он переступает, и может осознанно подражать движениям взрослых. К этому времени малыш уже берет пальчиками достаточно мелкие предметы, расстраивается при попытке забрать игрушки, а также начинает произносить односложные слова.
    • 11 месяцев: время интенсивного развития. На этот момент у крохи должны быть развиты не только двигательные навыки, но и умственные способности. Он показывает многие предметы, понимает и старается выполнить простые родительские просьбы, а свой отказ выражает характерным качанием головы. Активно развивается и моторика – кроха может двумя пальчиками порвать бумагу.
    • 12 месяцев: ребенок к достижению года должен уметь самостоятельно ходить. Он учится приседать и выпрямляться без опоры, наклоняться, чтобы поднять что-то с пола, подходит, если слышит свое имя. Словарный запас малыша может составлять порядка десяти простеньких слов и постепенно расширяться, ведь он с большим интересом наблюдает за окружающими его людьми, животными, машинами.

    Возраст от 2 до 6 лет — время активного роста и развития ребенка. Если в этот период Вы поняли, что с его здоровьем что-то не так, или врач-педиатр нашел какие-то отклонения, запишитесь к остеопату как можно быстрее. В этом возрасте детский организм все еще хорошо отвечает на остеопатическое лечение, и это подходящее время для лечения проблем опорно-двигательного аппарата, болезней нервной системы, заболеваний ЖКТ и ЛОР-органов. Ниже Вы найдете краткое описание проблем, с которыми успешно справляется остеопат для детей.

    Записать ребёнка на приём К ОСТЕОПАТУ

    Записаться

    Косоглазие

    По статистике до 10% младенцев рождаются с этой аномалией, но косоглазие может проявиться в любом возрасте. Причинами косоглазия могут быть родовые травмы, нарушения правильного течения беременности, приобретенные травмы — спортивные, бытовые, полученные в ДТП. Остеопатическое лечение позволяет снять напряжение и деформацию в костях, тканях и суставах черепа, которые, как правило, вызывают эту патологию.

    Записать ребёнка на приём

    Записаться

    Косолапость

    Косолапость - это врождённый дефект стоп и голени, который вызывает целый ряд сопутствующих заболеваний. Как правило, косолапие вызывают нарушения правильного течения беременности. В раннем детском возрасте мышцы и связки податливы и хорошо растягиваются, поэтому шансы вернуть стопе правильное положение при помощи остеопатического лечения довольно высоки.

    Записать ребёнка на приём

    Записаться

    Плоскостопие

    Плоскостопие - одно из самых распространенных заболеваний в мире, его выявляют примерно у 60% детей. Плоскостопие является причиной нарушения осанки, появления остеартрита и артроза, вызывает боли в спине, неврологические проблемы, отеки, варикозное расширение вен и т.д. При этом, плоскостопие у детей хорошо лечится остеопатом, ведь причина плоскостопия зачастую кроется не в самой стопе, а является следствием нарушения общей гравитационной позы, восстановив которую остеопат избавляет ребенка от плоскостопия.

    Записать ребёнка на приём

    Записаться

    Минимальные мозговые дисфункции (ММД)

    В эту группу входят легкие изменения центральной нервной системы, которые, несмотря на название, могут доставить много неудобств — и ребенку, и его родителям. На их фоне у малышей могут наблюдаться нарушения поведения, трудности в обучении, речевые расстройства и т.д. Самая частая причина ММД — это родовая травма, которая в карте новорожденного может фигурировать под диагнозами «асфиксия», «гипоксия плода», «повреждения шейного отдела позвоночника», «перинатальная энцефалопатия» и др. В арсенале остеопатов более 3000 техник, с помощью которых можно восстановить нормальную работу организма и избавить ребенка от ММД.

    Записать ребёнка на приём

    Записаться

    Задержка психомоторного, речевого и
    интеллектуального развития

    Различные речевые дисфункции фиксируются у почти 50% детей в возрасте от 1 до 16 лет. Как правило, задержка речевого и психоречевого развития является следствием нарушений работы мозга и центральной нервной системы. Врач-остеопат при осмотре выявляет у ребенка поврежденные в результате родов или других причин зоны и воздействует на них, восстанавливая их правильное положение и возвращая им свободу движения. В результате, восстанавливается функция костной, нервной системы и кровоснабжения. Нормализуется микроциркуляция крови и метаболизм в клетках мозга. Как следствие, улучшается питание мозга, нормализуется его работа, изменяется поведение и речь. В моей практике эффективность остеопатического лечения при задержке речевого и психического развития составляет более 70%.

    Записать ребёнка на приём

    Записаться

    Аутизм

    Аутизмом страдает 6 из 1000 новорожденных. Нейрофизиологи предполагают, что начальной предпосылкой аутизма является нарушение развития мозга. Остеопатия - уникальный метод, который помогает головному мозгу восстановить поврежденные области и развить функционально нарушенные навыки. В результате работы врача-остеопата улучшается метаболизм (обменные процессы) головного мозга. Как следствие, стимулируются естественные процессы дозревания и включения в работу структур головного мозга, необходимых для развития и нормальной жизни. У ребенка улучшается социальная адаптация, развиваются бытовые навыки, повышается интеллект. Он начинает гармонично расти, обретает возможность полноценно общаться с другими детьми. Это позволяет ему с определенным успехом обучаться в дошкольных и школьных учреждениях, развивать свои социальные контакты, возвращаться в мир реальности.

    Записать ребёнка на приём

    Записаться

    Детский церебральный паралич (ДЦП)

    Если Вашему ребенку поставили диагноз ДЦП, не опускайте руки! В нашей практике были случаи, когда диагноз ставили ошибочно, а все «клинические проявления» болезни — двигательные нарушения, речевые и психические расстройства — объяснялись родовой травмой. Кроме того, отеопатия действительно способна снять острые проявления ДЦП, улучить состояние мозговых оболочек и восстановить кровообращение и питание мозга, снять зажимы в мышцах, восстановить подвижность. Остеопаты работают бережно и безболезненно, улучая состояние ребенка всего за несколько сеансов.

    Записать ребёнка на приём

    Записаться

    Гиперактивность, синдром дефицита внимания,
    неврозы, нарушения поведения

    Гиперактивность — это один из признаков синдрома нарушения внимания, одно из самых распространенных детских поведенческих расстройств. Симптомы почти всегда появляются в возрасте 2-3 лет. Гиперактивность часто сочетается с дефицитом внимания. Причинами гиперактивности могут являться органическая патология головного мозга, механические травмы, полученные в родах. Остеопатия позволяет успешно справляться с механическими повреждениями, улучшает питание мозга.

    Записать ребёнка на приём

    Записаться

    Головные боли

    Головная боль - важный сигнал, указывающий на то, что в теле есть неполадки, требующие устранения. Во многих случаях, истинная причина головной боли кроется в плохом кровотоке одной из артерий, питающих твердую мозговую оболочку. Как правило, это вызвано смещением костей черепа или шейных позвонков. Остоепат способен быстро и безболезненно вернуть костям их естественное положение, восстановив нормальнее питание мозга.

    Записать ребёнка на приём

    Записаться

    Нарушения осанки, сколиоз, дисфункции
    опорно-двигательного аппарата

    Как правило, точные причины нарушения функции опорно-двигательного аппарата в 80% случаев оказываются не выясненными. Остеопатия часто обнаруживает их причину отнюдь не в механическом искривлении самого позвоночника, а в головном мозге, где имеются оболочки-мембраны, которые равномерно натянуты между костями черепа. Врач-остеопат определяет участки спазма мозговых мембран и нормализует их подвижность, после чего корректирует положение мышц и костей. Исчезает причина нарушений осанки, сколиоза, и тело начинает само постепенно восстанавливать правильное положение позвоночника, врач лишь помогает ему.

    Записать ребёнка на приём

    Записаться

    Синдром вегетососудистой дистонии (ВСД)

    Вегетососудистая дистония - не болезнь, а синдром, то есть совокупность симптомов. Характерные проявления: головные боли и необъяснимые скачки давления, аритмия, потливость и учащенное дыхание, повышенная утомляемость, болезненные менструации, постоянно холодные руки и ноги, тошнота, изжога и боли в желудке. С точки зрения остеопата, первопричина развития вегетососудистой дистонии - нарушение cосудистой регуляции. Используя специальные методики, специалист снимает напряжение и спазмы, восстанавливает адекватное управление сосудистой системой, что позволяет избавиться от всех симптомов синдрома.

    Записать ребёнка на приём

    Записаться

    ЛОР заболевания: частые простудные заболевания, отит, гайморит, синусит, фронтит

    Если Ваш ребенок часто страдает от ангины, ринита, гайморита или отита, их причиной могут быть не только бактерии и вирусы, но и патологии костей черепа. Поскольку все ЛОР-органы находятся в черепе, их состояние зависит от расположения и подвижности его костей и швов. Например, частой причиной отитов является нарушение подвижности височных костей, восстановив которую специалист добивается быстрого улучшения состояния за счет оттока жидкости. Остеопатические методы лечения позволяют бережно и быстро восстановить нормальное состояние костей черепа и обеспечить правильное функционирование ЛОР-органов.

    Записать ребёнка на приём

    Записаться

    Заболевания ЖКТ: дискинезия желчевыводящих
    путей, запоры, дисбактериоз; укачивание
    в машине и др.

    К неочевидным для многих причинам развития проблем с ЖКТ относятся смещение внутренних органов, костные изменения, нарушение тонуса диафрагмы и нормального кровообращения в малом тазу. Все эти проблемы могли возникнуть в момент рождения малыша, если он получил родовую травму. Остеопатические методы лечения позволяют бережно и быстро восстановить нормальное состояние костей и связок таза и грудной клетки, вернув внутренним органам нормальное положение, восстановив работу ЖКТ.

    Записать ребёнка на приём

    Записаться

    Подготовка к прививкам

    Специалисты клиники «Остемед» — остеопаты, фитотерапевты, натуропаты, гомеопаты — помогут подготовить организм Вашего малыша к прививкам, максимально снизив негативные последствия после них. Остеопат сможет оценить состояние здоровья ребенка и указать на возможные противопоказания к вакцинации, а специалисты других областей смогут подобрать натуральные препараты, которые помогут ребенку хорошо перенести прививку.

    Записать ребёнка на приём

    Записаться

    Травмы

    Любые травмы, полученные ребенком, не должны остаться без внимания. Вовремя проведенные диагностика и лечение помогут избежать многих серьезных проблем в будущем. Речь идет не только о родовых травмах, которые получает каждый ребенок (по статистике, 85% детей рождается микротравмами на уровне черепа, а 15% получают более тяжелые повреждения), но и обо всех последствиях активного «познавания мира» — ушибов, падений и т.д.

    Записать ребёнка на приём

    Записаться

    Бронхиальная астма

    При бронхиальной астме нарушается функция дыхания, а значит страдает вся грудная клетка — напряжена диафрагма и другие мышцы, участвующие в дыхании, возникают дисфункции ребер и грудного отдела позвоночника, что снижает подвижность грудной клетки и ухудшает качество дыхания. Так же уже имеющиеся до начала заболевания изменения грудной клетки или позвоночного столба могут способствовать развитию заболевания или ухудшать его течение. Остеопатическое лечение позволяет устранить имеющиеся дисфункции, увеличить подвижность грудной клетки, в результате чего улучшается отхождение мокроты, уменьшается одышка, кашель, улучшается дыхание, увеличиваются показатели функции внешнего дыхания.

    Записать ребёнка на приём

    Записаться

    Заикание

    Как правило, этот диагноз ставят в период от 2 до 6 лет, когда идет становление речи. К счастью, заикание довольно легко победить. Исследования доказывают, что причины заикания часто кроются в нарушении координации движения мускулов, отвечающих за речь, в нарушении обратной связи со стороны слуха, а также в недостаточном контроле центральной нервной системой речевой функции. Все эти проблемы успешно решает остеопатия. Врачи-остеопаты снимают общее возбуждение нервной системы, убирают судороги речевых нервных центров головного мозга, выявляют и решают проблемы речевых мускулов, устраняют невротические рефлексы, снимают нервные тики.

    Остеопатия — ручное воздействие на тело человека, которое направлено на устранение функциональных блоков, восстановление нормальной циркуляции жидкостей и энергии в организме – этим достигаются необходимые условия для оптимальной двигательной активности и необходимого уровня жизни человека. Остеопатия для детей и другие методики нетрадиционного лечения помогают эффективно проводить лечение разных патологий. Стоит отметить, что остеопатия может применяться не только для детей, но и для людей любой возрастной категории, поскольку она обладает широким спектром методик, манипуляций и диагностических приемов.

    Основателем данного направления лечения является американец Эндрю Стилл, который разработал основные принципы остеопатии, взяв за основу знания египетской и греческой медицины периода Возрождения. Надо сказать, что на сегодняшний день остеопатия для детей и взрослых является признанным методом лечения, а специалисты по данной методике получают диплом государственного образца.

    Суть остеопатии

    При применении данной методики лечения организм человека рассматривается как единая система, комплекс мышечной-скелетной, нейровегетативной и нейропсихической составляющей, которые постоянно приспосабливаются к изменениям окружающей среды. Здоровым организмом по принципам остеопатии можно назвать лишь тот организм, который характеризуется свободным движением жидкостей внутри этого целостного объекта — лимфы и крови, межтканевой и спинномозговой жидкости.

    Остеопатия относится к лечению, которое в большинстве случаев устраняет механические нарушения. К ним относят изменения эластичности мягких ткани и нарушения подвижности суставов. Данная методика направлена на устранение очага напряжения и зажима, что является первичным звеном для развития патологического состояния и приводит к нарушению циркуляции жидкости по организму.

    Надо сказать, что диагностика и лечение при остеопатии проводится только с помощью рук, поэтому проводить действительно эффективную терапию различных нарушений в человеческом организме может только высококвалифицированный специалист в данной области, имеющий не только практику лечения, но и знающий , возрастные и половые особенности организма.

    Показания к применению остеопатии у детей

    Данная лечебная методика может применяться при различных патологических состояниях у детей, среди которых следует отметить следующее:

    • задержка психомоторного развития ребенка;
    • гипервозбудимость нервной системы и все проблемы, связанные с развитием этого состояния;
    • самой различной этиологии;
    • метеочувствительность;
    • – как врожденные, так и приобретенные изменения;
    • энурез;
    • дисбактериоз и заболевания пищеварительной системы;
    • плохой сон;
    • снижение иммунитета и частые простудные заболевания;
    • аутизм;
    • плохое зрение;
    • наличие ;
    • подвывихи шейных позвонков;
    • вывихи плеча впоследствии родовых травм, а также черепно-мозговые нарушения.

    Остеопатическое лечение абсолютно безболезненное и характеризуется очень мягким воздействием на организм, поэтому может применяться практически сразу после рождения. Именно поэтому значительная популярность остеопатии для детей и отзывы, описывающие подобное лечение в положительном аспекте, показывают, что это лечебное направление действительно работает и дает хорошие терапевтические результаты при использовании у детей и подростков любого возраста.

    Стоит отметить, что остеопатия имеет индивидуальный характер и направляется на поиск равновесия и гармонии, учитывая состояние здоровья ребенка, его психологического состояния, условий проживания.

    Виды остеопатии

    В зависимости от того, на что направляется влияние остеопатии, различают несколько ее видов:

    1. Структурная остеопатия. Данная лечебная методика направляется на опорно-двигательную систему (кости, мышцы, связки). С помощью такой остеопатии для детей можно избавиться от боли в спине, простимулировать психическое и физическое развитие, повысить стрессоустойчивость, поднять уровень иммунитета и устранить повышенную утомляемость в ребенка, в некоторой степени повысить способность ребенка к обучению.
    2. Висцеральная остеопатия влияет на внутренние органы. С помощью такой остеопатии можно устранить расстройства желудочно-кишечного тракта, патологии дыхательной системы и органов мочевыделения. У взрослых висцеральная остеопатия помогает бороться с гинекологическими заболеваниями и проводить профилактику .
    3. — воздействие на глубокие структуры мозга человека. Данная остеопатия у детей помогает устранять напряжение таких структур, которое провоцирует головную боль, что не поддается воздействию фармакологических препаратов. Так, краниосакральная остеопатия способна устранять головную боль, возникающую при черепно-мозговых травмах или травмах в детей, которые были получены во время родов. Опытный остеопат может восстановить симметрию мозгового и лицевого отдела черепа, сбалансировать полушария головного мозга и расслабить мышцы затылка и шеи, что способствует ослаблению или исчезновению болевых ощущений.

    При применении такой остеопатии в педиатрической практике врач воздействует на нервную систему и помогает активизировать жизненные ресурсы организма. При этом остеопат должен действовать очень осторожно, так как головной мозг контролирует работу всего организма, но с помощью специальных манипуляций можно лечить практически любые нарушения, в том числе поражения органов зрения, обоняния и слуха, устранять родовые травмы и гиперактивность у детей, сколиоз и другие патологии.

    Стоит отметить, что цены на остеопатию для детей и на другие не слишком высокие (в среднем за процедуру нужно заплатить 400 рулей), но подобные методики способны не только устранять патологические изменения в организме, но и помогают достигать общего оздоровления организма.

    В том случае, когда отдается предпочтение именно такой практике лечения, следует помнить, что ожидать результаты лечения после первого сеанса и курса лечения не следует – заметный эффект чаще отдаленный, но сохраняется в течение продолжительного времени.

    При выборе остеопатии необходимо начинать проведение терапии как можно раньше — при использовании остеопатии, как и при любых других методиках лечения, такая практика помогает добиться лучших результатов.

    Кстати, вас также могут заинтересовать следующие БЕСПЛАТНЫЕ материалы:

    Традиционная медицина рассматривает человека, как совокупность отдельных элементов, таких как мышцы, кости, суставы, сосуды, нервы и внутренние органы. Болезни же считаются последовательностью определенных патологических процессов, вызванных сбоем в конкретном составляющем человеческого организма.

    Мнение остеопатов существенно отличается от точки зрения сторонников традиционной медицины. Считая организм единым целым, они предполагают, что он способен самостоятельно вырабатывать лекарства, отвечать на воздействия внешней среды и излечивать себя.

    Остеопаты изучают связи между элементами, из которых складывается тело. Лечение происходит с помощью особенных, нетравматичных приемов: движениями рук врач исправляет изъяны, возникшие в анатомической структуре тела.

    Главная задача врача заключается в определении истинной причины заболевания, а лечение приводит не только к устранению симптомов болезни, но и к полному выздоровлению.

    ВНИМАНИЕ! Остеопатия не является научно обоснованным методом лечения! Всякий, решившийся подвергнуть себя подобному лечению, делает это на свой страх и риск – последствия могут быть непредсказуемы! При всех заболеваниях необходима первоначально консультация врача-терапевта, а не остеопата.

    Детская остеопатия

    Остеопатия широко применяется в педиатрии. Пройти курс лечения могут дети различного возраста:

    • Дети до 2 лет (груднички);
    • От 2 до 6 лет.

    Дети до 2 лет

    В первые 2 года жизни малыша закладывается его будущее здоровье. Начинать лечить ребенка можно с рождения. Так, например, после приема его сон становится здоровым и пропадают колики. К тому же, дети, прошедшие остеопатическое лечение, могут опережать своих сверстников в развитии.

    У грудных детей остеопат может вылечить:

    • Родовые травмы и их последствия. Несмотря на естественность этого биологического процесса, приблизительно 80% младенцев рождаются с травмами. Опытный остеопат с легкостью может определить малейшие отклонения в развитии малыша и предотвратить их, используя одну из 3000 безболезненных мягких техник и запуская процесс так называемого самовосстановления. Существуют такие последствия родовых травм, как: малые мозговые дисфункции (ММД), асимметрия головы, гиперактивность, задержки развития, кривошея и гипертонус.
    • Малые мозговые дисфункции (ММД). В медицине данный термин фигурирует относительно недавно и применяется для обозначений легких изменений ЦНС. Таким детям обучение в школе дается труднее, они требуют особого подхода и внимания. Остеопатия достаточно хорошо зарекомендовала себя в лечении этого заболевания. Как понять, что ребенку нужна помощь и пора обратиться к остеопату?

    Симптомы ММД:

    1. Частый плач и крик ребенка без видимой причины (для младенцев). В любом возрасте характерен беспокойный сон.
    2. Ассиметрия головы.
    3. Метеозависимость.
    4. Гипер-/гиподинамия.
    5. Отставание в развитии относительно сверстников. Может проявляться в том, что ребенок длительное время ходит носочках.
    6. Косоглазие и другие проблемы со зрением. Возможно появление близорукости и астигматизма.
    7. Проблемы с осанкой, возможны появления первых признаков сколиоза или плоскостопия.
    8. Ребенок часто болеет и имеет слабый иммунитет к вирусным заболеваниям.
    9. Проблемы с ЖКТ.
    10. Проблемы с речью и координацией движений.

    Эти симптомы также могут указывать на другие заболевания, которые поддаются эффективному лечению методами остеопатии. Остеопат воздействует на ЦНС ребенка и улучшает систему кровообращения. Длительность процедуры занимает 20-25 минут, проводить их рекомендуется один раз в неделю. В ряде случаев улучшение становится заметно уже после первого приема. Как правило, для оптимизирования кровообращения достаточно 4-5 процедур, но их количество подбирается для каждого ребенка индивидуально.


    Кривошея Гипертонус Аллергия

    Дети от 2 до 6 лет

    С 2 до 6 лет дети растут и развиваются наиболее активно. Если вы заметили какие-то отклонения в развитии ребенка, не стоит паниковать! Поскольку организм еще не успел окончательно сформироваться, все можно исправить путем эффективного и правильного лечения. У детей этого возраста остеопат может вылечить:


    Противопоказания

    Несмотря на то, что детский остеопат эффективно лечит многие патологии, в некоторых случаях целесообразно обратиться к другому специалисту.

    Когда у ребенка случился сильный вывих или ушиб, необходимо обратиться за первой помощью к травматологу, которая не входит в обязанности остеопата.

    Категорическое противопоказание к посещению специалиста по остеопатии – онкологические заболевания. Мануальное воздействие при злокачественной опухоли очень опасно для здоровья и может привести к необратимым последствиям.

    Как выбрать специалиста

    Если вам нужен хороший врач, не стоит заниматься поисками остеопата в государственных поликлиниках. Узкие специалисты работают преимущественно в частных кабинетах и специализированных медицинских центрах.

    Чем выше профессионализм и квалификация врача, тем больше желающих попасть к нему на прием, поэтому у хорошего остеопата прием ведется строго по записи. Звоните и записывайтесь заблаговременно, возможно своей очереди придется ждать несколько недель.

    При выборе врача ориентируйтесь на отзывы родителей, которые уже проходили у него лечение, образование и опыт специалиста. На просторах интернета сегодня можно встретить немало предложений от мошенников, поэтому тщательно проверяйте любую информацию.

    Поскольку лечение у остеопата во многих случаях длительное и вам придется часто общаться со специалистом, важно, чтобы врач не только хорошо выполнял свою работу, но и мог найти общий язык с маленьким пациентом. Невозможно прогнозировать результаты лечения после первых процедур. Сделать выводы об эффективности курса можно только после его окончательного прохождения.