Или стойкое снижение работоспособности повысить. Внимание! Как повысить работоспособность — Лень уходит навсегда. Причины снижения работоспособности




Снижение работоспособности ведёт к тому, что мы не можем работать на пределе своих возможностей. Работая же вполсилы – трудно рассчитывать на какой-либо успех. С низкой работоспособностью о каких-либо достижениях останется лишь мечтать.

  • В сегодняшнем мире преуспевают люди, умеющие эффективно использовать возможности своего организма.

ФАКТОРЫ, СНИЖАЮЩИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ !

1. Несправедливая критика.

Если вы добросовестно выполняете свои обязанности, делая всё, что от вас зависит, но начальство считает своим долгом покритиковать вас и вашу работу по поводу и без, то вполне естественно, что, в скором времени, с работоспособностью начнутся проблемы, и она может снизиться весьма ощутимо. Предвзятость руководства к некоторым своим подчинённым порой выходит за все рамки разумного.

  • Если вы чувствуете к себе предвзятость, которая проявляется независимо от того что вы делаете, то самое время задуматься о смене места работы, если здоровье и хорошее настроение для вас что-то значат.

2. Трения с коллегами.

Работа в компании предполагает совместную деятельность многих людей, вынужденных «терпеть» друг друга в стенах офиса. Если атмосфера в коллективе здоровая, то всё получается, дела идут прекрасно, а при ошибках – есть на кого опереться, кто поддержит в трудную минуту, посочувствует и поможет разобраться с проблемами. В плохих коллективах всего этого нет. Вы предоставлены сами себе. Но и это ещё не самое страшное...

Худший вариант – это когда коллектив начинает давить и третировать кого-то из коллег. Если вам «повезло» оказаться в такой ситуации, то можете даже не сомневаться, что ваша работоспособность неминуемо начнёт снижаться, поскольку находиться каждый день помногу часов бок о бок с недоброжелателями и не испытывать какого-либо дискомфорта, могут позволить себе люди с сильными характерами.

3. Плохая компания/неинтересная работа.

Если вы изо дня в день буквально изнываете на нелюбимой работе, забирающей все силы, то о высокой работоспособности можно забыть до тех пор, пока не решитесь сменить эту ненавистную каторгу, не дающую ничего, кроме раздражения и сплошных разочарований. Работа может не нравиться в разумных пределах. Все мы хотим чего-то лучшего и мечтаем о большей заработной плате. Но когда кто-либо чувствует, что она настолько ненавистна, что, буквально, высасывает все соки, да, к тому же - шеф-тиран постоянно придирается и третирует подчинённых, которые, в свою очередь и сами друг друга терпеть не могут, то бегите из этого болота без оглядки.

  • Жуткое снижение работоспособности в таких условиях - вопрос времени! Никакие заработанные деньги не могут быть важнее всего того, что вы утратите, работая в таких нечеловеческих условиях.

4. Плохое настроение.

Когда настроение великолепное, то так и хочется работать, творить, что-то делать, созидать. При плохом же настроении хочется, чтобы никто нас не донимал «дурацкими» идеями, вопросами и советами. При плохом настроении работоспособность снижается автоматически, и никак не реагирует на все наши попытки повысить её хоть немного. Для начала, необходимо позаботиться о и, лишь после этого, можно ожидать высокой работоспособности.

5. Неорганизованность.

Если в вашей голове и на рабочем месте постоянный хаос, неразбериха и неупорядоченность, то с работоспособностью гарантированно будут большие проблемы. Много сил попросту уйдёт на борьбу с этим бардаком. рабочий процесс так, чтобы время использовалось максимально эффективно, а силы не распылялись на всё что угодно, но только не на работу.

Попробуйте полдня работать физически без остановок и перекуров. А попробуйте несколько часов без перерывов решать сложные задачи, ребусы и головоломки. При такой нерациональности мозг взбунтуется довольно быстро, и до конца рабочего дня будет отказываться эффективно работать. Секрет гораздо более высокой продуктивности и работоспособности заключается в своевременном чередовании умственной работы с физической. Если делать это правильно, то можно и уставать меньше, и, за один и тот же промежуток времени, переделывать гораздо больше дел.

ЗДОРОВЬЕ И СНИЖЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ !

7. Здоровый образ жизни имеет прямое отношение к высокой работоспособности, продуктивности, эффективности и удовлетворению от работы. Не заботясь о здоровье и, не тренируя регулярно организм, рано или поздно, но работоспособность начнёт неумолимо снижаться, поскольку ослабленный хворями организм априори не способен эффективно функционировать. Кроме того, качество потребляемых нами продуктов имеет самое прямое отношение к тому, как мы себя чувствуем и насколько эффективно способны работать и достигать свои цели. Не заботясь о здоровье, не занимаясь спортом, и питаясь чем попало, плохое самочувствие, быстрая утомляемость и постоянная общая слабость будут обеспечены.

8. Стрессы.

Умеренные стрессы не способны причинить нам какого-либо вреда. Наоборот, они подстёгивают к дальнейшим действиям, новым достижениям и закаляют организм, делая его выносливее. А вот череда больших стрессов, способна надолго выбить человека из колеи, высосав из него слишком много энергии и уничтожив большое количество нервных клеток.

9. Вредные привычки.

Если бы эти привычки несли нам какую-то пользу, то они не назывались бы вредными. Всё то, что вредит нашему здоровью, точно так же снижает и работоспособность, понижая её иногда настолько, что уже ничего вообще не хочется делать. Чем больше вы имеете, тем раньше организм может подвести вас в самый неподходящий момент.

10. «Тяжёлый» офисный воздух.

Как установили учёные, редко проветриваемые офисы переполняются углекислым газом, результатом чего является - быстрая утомляемость сотрудников, невозможность сконцентрироваться, слабость, сонливость, апатия... Не позволяйте воздуху застаиваться в офисе, проветривайте его при каждом удобном случае. Все можно избежать!

11. Недостаток сна.

Само собой разумеется, что невозможно чувствовать себя хорошо, если человек не выспался и, уж тем более, если он регулярно испытывает с этим проблемы. Здоровый и полноценный сон – это залог высокой работоспособности. Относительно времени, которое необходимо отводить на сон, то тут нет чётких рамок. Одни люди прекрасно себя чувствуют, если спят 6 часов в сутки, другим же – и 8 часов мало.

  • Старайтесь спать столько, сколько чувствуете вам достаточно для отличного самочувствия. Единственное, как выяснили учёные, если спать слишком много, то вред от этого будет не меньший, нежели от недосыпания.

12. Переедание.

Хорошо покушав, а вернее переев, работоспособность может снизиться до нулевой отметки. Если в обеденный перерыв вам не удастся сдержаться и вы, мягко говоря, переедите, то ближайших пару часов будете чувствовать себя отвратительно. Вы будете испытывать леность, вялость, сонливость, апатичность, даже с выполнением самой простой работы возникнут значительные сложности.

13. Отсутствие отпуска.

Всему своё время! Отпуск – это время, которое именно ему и надо посвятить, позабыв хоть на какой-то период о «любимой» работе. Наивно полагая, что, не беря законный отпуск, вы в чём-то выигрываете, вы совершаете большую ошибку, свойственную трудоголикам. Усталость имеет свойство накапливаться. Не желая своевременно отдыхать и набираться сил, можно получить , после чего, уже вообще ничего радовать не будет. О какой-либо нормальной работоспособности, разумеется, можно будет благополучно забыть.

14. Оптимизм.

Давно замечено, что оптимисты легче переносят трудности, реже болеют и демонстрируют большую работоспособность, энтузиазм и производительность, нежели пессимисты, которых мало что в жизни радует. Оптимисты более жизнерадостны, они гораздо легче относятся к жизненным невзгодам и проблемам. Вполне естественно, что они меньше подвержены стрессам, депрессиям и плохому настроению, которые сами по себе забирают много сил и не позволяют эффективно работать. Если вам удастся ослабить или нейтрализовать большинство вышеприведённых факторов снижающих работоспособность , то у вас словно крылья вырастут, и высвободится огромное количество дополнительной энергии!

Пониженная работоспособность

Алвитил, Вазобрал, Витамакс, Витатресс, Геримакс, Милдронат, Пантогам, Пантокальцин, Пантокрин, Пикамилон, Пирацетам, Стимол, Триовит, Энцефабол.

Из книги Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях. автора В. Жаворонков

Из книги Современные лекарства от А до Я автора Иван Алексеевич Корешкин

Пониженная свертываемость крови Викасол, Фитоменадион,

Из книги Марихуана: мифы и факты автора Линн Циммер

8. Марихуана, мотивация и работоспособность МИФМарихуана вызывает апатию (amotivational syndrome), делает людей пассивными, безучастными и незаинтересованными в своем будущем. Учащиеся плохо успевают, а у работающих снижается производительность труда. "Молодые люди, употребляющие

Из книги Тибетские монахи. Золотые рецепты исцеления автора Наталья Судьина

Пониженная и повышенная кислотность желудка Принимать препараты из растения зопник колючий. Это единственное растение в зоне Восточной Европы, которое стабилизирует кислотность желудочного сока при длительном употреблении его препаратов. Настоять 3 столовые ложки

Из книги Моя система: Пять минут в день автора И. П. Мюллер

Как сохранить работоспособность в течение 365 дней в году? Многие рассчитывают на то, что двухнедельный отдых должен дать им зарядку на весь год до следующего отпуска. На среднего человека, ведущего сидячий образ жизни, этот отпуск может влиять двояким образом. Есть тип

Из книги Целебное алоэ автора Николай Илларионович Даников

Гипотиреоз (пониженная функция щитовидной железы) Взять корку от одного лимона и по 1 ст. л. семян льна и меда, варить 10 мин в 1 л воды, процедить, добавить 1 ст. л. сока алоэ. Пить вместо воды.Взять 300 г ядер грецкого ореха (смолоть), 100 г чеснока (сварить и размять на кашицу),

Из книги Профессия и гипертония автора Анатолий Захарович Цфасман

Глава 3. Работоспособность и безопасность Работоспособность включает в себя качество работы, понятие усталости и т. п. Безопасность же в рассматриваемом контексте разумеет две разные оставляющие: минимизацию вреда для человека с ГБ (скорости ее прогрессирования, риска

Из книги Как остановить старение и стать моложе. Результат за 17 дней автора Майк Морено

Глава 5 Работоспособность мозга Когда я стану взрослым, то есть старым, я хотел бы сохранить такую живость ума, которой обладает одна из моих моя пациенток по имени Ронда. В свои 80 с хвостиком она все еще радуется жизни и делает открытия каждый день.Я спросил ее как-то: «Как

Из книги Атлас: анатомия и физиология человека. Полное практическое пособие автора Елена Юрьевна Зигалова

Глава 5. Работоспособность мозга Akbaraly, T. N., et al. 2007. Plasma selenium over time and cognitive decline in the elderly. Epidemiology 18(1): 52-58.Ball, K., et al. 2002. Effects of cognitive training interventions with older adults.A randomized controlled trial. Journal of the American Medical Association 288(18): 2271-81.Caprio, T. V., and Williams, T. F. 2007. Comprehensive geriatric assessment. Practice of Geriatrics, 4th ed., chap 4.Chung, C. S., and L. R.

Из книги автора

Работоспособность, работа, утомление и отдых Работа – это осуществление клеткой, органом, системой органов или организмом свойственных им функций. Человек разумный выполняет, как правило, общественно-полезную работу. Научно-технический прогресс изменил характер работы

  • Глава III профессиональная подготовка психолога-консультанта Контрольные вопросы
  • Что включает в себя профессиональная подготовка психолога-консультанта
  • С чего начинается, как проводится и на чем основывается подготовка психолога-консультанта
  • Как повышать профессиональную квалификацию психолога-консультанта
  • Упражнения
  • Общие вопросы организации работы психологической консультации
  • Режим работы психологической консультации
  • Распределение обязанностей между работниками психологической консультации
  • Организация индивидуальной работы психолога-консультанта
  • Взаимодействие психолога-консультанта с другими специалистами-консультантами
  • Взаимодействие психолога-консультанта со вспомогательным персоналом консультации
  • Упражнения
  • Практические задания
  • Ключевые слова
  • Глава V подготовка и проведение психологического консультирования, его этапы и процедуры Контрольные вопросы
  • Как подготовиться к психологическому консультированию
  • Как проводится психологическое консультирование
  • Основные этапы психологического консультирования
  • Процедуры психологического консультирования
  • Упражнения
  • Практические задания
  • Ключевые слова
  • Глава VI техника психологического консультирования Контрольные вопросы
  • Понятие и вводные замечания о технике психологического консультирования
  • Встреча клиента в психологической консультации
  • Начало беседы с клиентом
  • Снятие психологического напряжения у клиента и активизация его рассказа на стадии исповеди
  • Техника, применяемая при интерпретации исповеди клиента
  • Действия консультанта при даче клиенту советов и рекомендаций
  • Техника завершающего этапа консультирования и практика общения консультанта с клиентом по окончании консультации
  • Типичные технические ошибки, допускаемые в процессе консультирования, способы их устранения
  • Упражнения
  • Практические задания
  • Ключевые слова
  • Глава VII тестирование в практике психологического консультирования Контрольные вопросы
  • Для чего необходимо проводить тестирование во время психологического консультирования
  • Когда в консультировании рекомендуется применять психологические тесты
  • Каким требованиям должно отвечать психологическое тестирование! применяемое в психологическом консультировании
  • Упражнения
  • Практические задания
  • Ключевые слова
  • Глава VIII тесты, рекомендуемые к использованию в практике когнитивного психологического консультирования Контрольные вопросы
  • Тесты когнитивных процессов восприятия, внимания, воображения, речи и общих интеллектуальных способностей
  • Тесты памяти
  • Упражнения
  • Тесты коммуникативных способностей
  • Тесты организаторских способностей
  • Тесты специальных способностей
  • Тесты темперамента и характера
  • Тесты мотивов и потребностей
  • Упражнения
  • Практические задания
  • Ключевые слова
  • Глава х ситуации и общие практические рекомендации по психологическому консультированию, связанному со способностями Контрольные вопросы
  • Типичные случаи (ситуации) психологического консультирования
  • Общие рекомендации по коррекции способностей в практике психологического консультирования
  • Советы по развитию интеллектуальных способностей
  • Советы по развитию мнемических способностей
  • Пути решения проблем развития коммуникативных способностей
  • Улучшение организаторских способностей клиента
  • Развитие специальных способностей клиента
  • Упражнения
  • Практические задания
  • Ключевые слова
  • Глава XI практические рекомендации по психологическому консультированию, связанному с развитием личности клиента Контрольные вопросы
  • Советы по вопросам, связанным с темпераментом
  • Общие рекомендации по коррекции черт характера
  • Советы по развитию воли
  • Рекомендации по совершенствованию деловых черт характера
  • Советы по развитию коммуникативных черт характера
  • Консультирование по потребностно-мотивационным проблемам
  • Глава XII практические рекомендации по коммуникативному и социально-перцептивному психологическому консультированию Контрольные вопросы
  • Отсутствие интереса к людям
  • Неумение привлекать к себе внимание, оказывать положительное впечатление на людей
  • Неумение высказывать комплименты и правильно реагировать на них
  • Неумение точно воспринимать и оценивать социальные роли людей
  • Упражнения
  • Практические задания
  • Ключевые слова
  • Глава XIII практические рекомендации по проблемам саморегуляции в деловых отношениях Контрольные вопросы
  • Неудачи в управлении эмоциями в деловой жизни
  • Неудачи в выборе профессии, условий и места работы
  • Неудачи в продвижении по службе
  • Неудачи в поддержании и сохранении своей работоспособности
  • Неудачи в конкуренции с другими людьми
  • Упражнения
  • Практические задания
  • Ключевые слова
  • Глава XIV практические рекомендации по проблемам межличностного психологического консультирования Контрольные вопросы
  • Основные проблемы в межличностных отношениях людей, причины их возникновения
  • Проблемы личных взаимоотношений клиента с людьми
  • Отсутствие взаимных симпатий в личных человеческих отношениях
  • Наличие антипатий в общении клиента с людьми
  • Неспособность клиента быть самим собой
  • Невозможность эффективного делового взаимодействия клиента с людьми
  • Неспособность клиента быть лидером
  • Неспособность клиента подчиняться другим
  • Неумение клиента предупреждать и разрешать межличностные конфликты
  • Упражнения
  • Практические задания
  • Ключевые слова
  • Глава XV практические рекомендации по проблемам семейного консультирования Контрольные вопросы
  • Основные вопросы семейного консультирования
  • Взаимоотношения с будущим супругом
  • Взаимоотношения между супругами в сложившейся семье
  • Взаимоотношения супругов с их родителями
  • Упражнения
  • Практические задания
  • Ключевые слова
  • Глава XVI рекомендации по вопросам психолого-педагогического консультирования Контрольные вопросы
  • Взаимоотношения родителей с детьми-дошкольниками
  • Психолого-педагогическое консультирование родителей младших школьников
  • Решение психолого-педагогических проблем подросткового возраста
  • Консультирование родителей юношей и девушек
  • Упражнения
  • Практические задания
  • Ключевые слова
  • Глава XVII практические рекомендации по проблемам, связанным с личными жизненными неудачами Контрольные вопросы
  • Неудачи личного характера
  • Неудачи в развитии потребностей и интересов
  • Неудачи в изменении эмоций и чувств
  • Неудачи в коррекции недостатков темперамента и характера
  • Неудачи в избавлении от комплексов
  • Неудачи в установлении хороших личных взаимоотношений с людьми
  • Упражнения
  • Практические задания
  • Ключевые слова
  • Глава XVIII практические рекомендации по проблемам самочувствия и состояния здоровья Контрольные вопросы
  • Психогенные заболевания
  • Психогенные сердечные заболевания
  • Психогенные нарушения пищеварения
  • Изменчивость настроения клиента
  • Депрессивные состояния
  • Снижение работоспособности
  • Бессонница
  • Эмоциональные расстройства (аффекты, стрессы)
  • Упражнения
  • Практические задания
  • Ключевые слова
  • Глава XIX практические рекомендации по деловому психологическому консультированию Контрольные вопросы
  • Руководство личными отношениями людей
  • Руководство деловыми отношениями людей
  • Принятие и реализация решений по персональным делам
  • Принятие и реализация решений по рабочим делам
  • Неумение обращаться к людям с просьбами и правильно реагировать на просьбы
  • Неумение убеждать людей
  • Упражнения
  • Практические задания
  • Ключевые слова
  • Глава XX оценка результатов психологического консультирования Контрольные вопросы
  • Что такое результативность психологического консультирования
  • Как оценивать результаты психологического консультирования
  • Причины недостаточной результативности психологического консультирования
  • Упражнения
  • Практические задания
  • Ключевые слова
  • Учебный план и программа курса «основы психологического консультирования» Пояснительная записка
  • Учебный план курса «Основы психологического консультирования»
  • Программа курса «Основы психологического консультирования»
  • Тема 1. Введение в психологическое консультирование
  • Тема 2. Требования, предъявляемые к психологу-консультанту и его работе
  • Тема 3. Профессиональная подготовка психолога-консультанта
  • Тема 4. Организация работы психологической консультации
  • Тема 5. Подготовка и проведение психологического консультирования, его этапы и процедуры
  • Тема 6. Техника психологического консультирования
  • Тема 7. Тестирование в практике психологического консультирования
  • Тема 8. Тесты, рекомендуемые к использованию в практике когнитивного психологического консультирования
  • Тема 9. Тесты, рекомендуемые к использованию в практике персонального и коммуникативного психологического консультирования
  • Тема 10. Ситуации и общие практические рекомендации по психологическому консультированию, связанному со способностями
  • Тема 11. Практические рекомендации по психологическому консультированию, связанному с развитием личности клиента
  • Тема 12. Практические рекомендации по коммуникативному и социально-перцептивному психологическому консультированию
  • Тема 13. Практические рекомендации по проблемам саморегуляции в деловых отношениях
  • Тема 14. Практические рекомендации по проблемам межличностного психологического консультирования
  • Тема 15. Практические рекомендации по проблемам семейного консультирования
  • Тема 16. Рекомендации по вопросам психолого-педагогического консультирования
  • Тема 17. Практические рекомендации по проблемам, связанным с личными жизненными неудачами
  • Тема 18. Практические рекомендации по проблемам самочувствия и состояния здоровья
  • Тема 19. Практические рекомендации по деловому психологическому консультированию
  • Тема 20. Оценивание результатов психологического Консультирования
  • Литература
  • Словарь терминов попсихологическому консультированию
  • Советы р. Мея, а. Пиза и других известных практических психологов начинающим психологам-консультантам
  • Советы по определению целей психологического консультирования
  • Советы по размещению клиента в помещении психологической консультации
  • Советы по ведению психологического консультирования
  • О роли собственных переживаний клиента в решении его личной проблемы
  • Признаки, по которым можно судить о психологических состояниях и личности клиента
  • Личностные особенности клиента
  • Немов Роберт Семенович основы психологического консультирования Учебник для вузов
  • Глава I введение в психологическое консультирование 5
  • Глава VII тестирование в практике психологического консультирования 70
  • Глава VIII тесты, рекомендуемые к использованию в практике когнитивного психологического консультирования 75
  • Глава IX тесты, рекомендуемые к использованию в практике персонального и коммуникативного психологического консультирования 82
  • Глава XI практические рекомендации по психологическому консультированию, связанному с развитием личности клиента 115
  • Глава XII практические рекомендации по коммуникативному и социально-перцептивному психологическому консультированию 129
  • Глава XIII практические рекомендации по проблемам саморегуляции в деловых отношениях 137
  • Глава XIV практические рекомендации по проблемам межличностного психологического консультирования 150
  • Глава XV практические рекомендации по проблемам семейного консультирования 170
  • Снижение работоспособности

    Если причины депрессии определить достаточно трудно, то при снижении работоспособности человека причин, как правило, не так много и они легко узнаваемы. Рассмотрим эти причины вместе с теми рекомендациями, которые в связи с ними мог бы предложить психолог-консультант клиенту.

    Причина 1. Физическое переутомление человека. Как причина снижения работоспособности, оно в основном действует в тех случаях, когда человеку долгое время приходится выполнять работу, требующую значительной физической нагрузки. Это в основном различные виды тяжелого физического труда, которые в современных условиях встречаются довольно редко.

    В этом случае для предупреждения утомления следует рационально организовать режим физической нагрузки, продумав его таким образом, чтобы человек отдыхал, восстанавливая свою работоспособность еще до того, как у него появятся явные признаки физического утомления.

    Добиться этого клиент может следующим образом. В течение достаточного времени понаблюдать за своей работой и попытаться понять, когда после длительной физической нагрузки у него впервые возникают заметные признаки утомления. Зафиксировав интервалы времени, через которые они регулярно появляются, необходимо будет примерно на 3–5 минут уменьшить время непрерывной работы, т.е. сделать промежутки между моментами физической работы такими, чтобы в течение их явные признаки усталости не появлялись.

    Надо всегда помнить о том, что при тяжелой физической работе в любом случае лучше делать частые, но кратковременные перерывы на отдых, чем один большой и достаточно длительный перерыв. В итоге человек сможет намного увеличить свою физическую работоспособность, и при этом он будет гораздо меньше уставать.

    Причина 2. Болезнь или физическое недомогание также могут стать причиной снижения работоспособности человека. Эта причина появляется тогда, когда в организме нарушаются какие-либо нормальные физиологические функции. Их изменение может быть констатировано в случае, если клиническое обследование клиента действительно подтверждает данный факт.

    Заметим, однако, что просто плохое самочувствие человека, в том числе и физическое, не является достаточным основанием для того, чтобы делать вывод о существовании этой причины, так как физическое состояние подобного рода может быть порождено у клиента указанными ниже социально-психологическими причинами.

    В том случае если выявлены социально-психологические причины снижения работоспособности, то клиенту рекомендуется отдохнуть, но если полный отдых невозможен, то на некоторое время снизить до минимума физические и психологические нагрузки.

    Правда, такие рекомендации в основном годятся только для лиц, которые не привыкли к большим нагрузкам. Что же касается тех, кто в жизни привык к значительным нагрузкам и для кого они являются нормальными, то им нельзя рекомендовать резкое снижение нагрузок, так как быстрое и существенное изменение привычного образа жизни может вызвать у них отрицательные последствия. Для таких лиц физическая нагрузка даже в период недомогания должна оставаться достаточно большой, но посильной.

    Регулировать меру нагрузки следует самому клиенту по своему самочувствию. Саморегуляция позволит ему сохранить на высоком уровне свою работоспособность.

    Причина 3. Монотонная работа также может привести к снижению работоспособности человека. Такая работа порождает состояние усталости и понижает работоспособность человека не потому, что она для него непосильна и тяжела, а по причине своей чисто психологической утомительности. Это весьма распространенный фактор понижения работоспособности, практически встречающийся у всех людей независимо от того, чем им приходится заниматься в жизни, так как любой вид труда может содержать в себе элементы монотонности и, следовательно, приводить к утомлению.

    Практическое решение проблемы повышения работоспособности в этом случае заключается в сведении к минимуму однообразия в деятельности человека, в том, чтобы сделать ее как можно более разнообразной и интересной. Для этого нужно внимательно проанализировать то, чем данный человек занимается в течение дня, продумать режим его жизни таким образом, чтобы условия и характер работы более или менее систематически менялись. Что же касается определения интервалов времени, в течение которых работа человека может сохранять монотонный характер, то для их уточнения желательно воспользоваться рекомендациями, уже высказанными при обсуждении первой причины.

    Оптимальным является такой режим работы, при котором значительные умственные нагрузки в одни периоды времени чередуются у человека со средними или слабыми физическими нагрузками в другие периоды времени, и наоборот: существенные физические нагрузки в одни моменты деятельности сопровождаются средними или слабыми умственными нагрузками в другие моменты деятельности человека.

    Заметим, что одновременно сочетать сильные или слабые физические нагрузки с такими же умственными нагрузками не рекомендуется, так как в этом случае сильные нагрузки того или другого типа сами по себе могут вызвать утомление. Слабые же умственные и физические нагрузки не способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

    Задача чередования умственных и физических нагрузок сводится к тому, чтобы, восстанавливая работоспособность человека в одном виде деятельности, не утомлять его другим видом деятельности.

    Причина 4. Следующей причиной снижения работоспособности может стать просто не интересная для человека работа. Здесь проблема сохранения работоспособности на должном уровне носит в основном мотивационный характер и, следовательно, средство повышения работоспособности человека касается усиления мотивации его деятельности.

    Рассмотрим, как это можно было бы сделать практически. Но прежде всего выясним, что реально влияет на мотивацию человека. Воспользуемся для этого следующей формулой:

    М.д. = Н.з.п. х В.у.н.з.п. х О. у.н.з.п. + Д.п. х В.у.д.п. х О.у.д.п.,

    М.д. – мотивация деятельности,

    Н.з.п. – наиболее значимая потребность, связанная с данной деятельностью,

    В.у.н.з.п. – вероятность удовлетворения наиболее значимой потребности в соответствующем виде деятельности,

    О.у.н.з.п. – ожидание удовлетворения этой потребности в данном виде деятельности,

    Д.п. – другие потребности человека, которые могут быть удовлетворены с помощью данного вида деятельности,

    В.у.д.п. – вероятность удовлетворения других потребностей человека в данном виде деятельности,

    О.у.д.п. – ожидание удовлетворения других потребностей человека в данном виде деятельности.

    Рассмотрим общие принципы применения этой формулы к решению интересующей нас проблемы усиления мотивации деятельности человека.

    М.д. – это сила реального стремления человека к занятиям соответствующим видом деятельности. Чем больше М.д., тем выше работоспособность человека, и наоборот, чем меньше М.д., тем ниже работоспособность человека. Основной путь повышения и сохранения работоспособности человека заключается, соответственно, в усилении М.д.

    От чего же зависит мотивация деятельности? Прежде всего от силы наиболее значимой потребности, которая может быть удовлетворена при помощи данного вида деятельности. В приведенной выше формуле сила соответствующей потребности обозначена как Н.з.п. (наиболее значимая потребность). Если занятие соответствующим видом деятельности отвечает этой потребности человека, то это будет поддерживать интерес человека к деятельности и, следовательно, сохранять его работоспособность.

    Но так, к сожалению, бывает далеко не всегда, и часто оказывается, что одной, наиболее значимой потребности для поддержания интереса к деятельности недостаточно. Тогда мотивацию деятельности необходимо усиливать за счет привлечения к управлению деятельностью других мотивов и потребностей человека, которые так же могут быть удовлетворены с помощью соответствующей деятельности. Таких потребностей может оказаться несколько, и они в приведенной выше формуле обозначены аббревиатурой Д.п. (другие потребности).

    Кроме самих потребностей, на мотивацию могут оказать влияние дополнительные факторы, такие, как вероятность удовлетворения потребностей и ожидание того, что в данной ситуации соответствующие потребности действительно будут удовлетворены.

    Человек – существо разумное, и всякий раз, приступая к конкретным действиям, он руководствуется определенными мотивами, оценивает, насколько его потребности действительно могут быть удовлетворены.

    Если они могут быть удовлетворены полностью, то его интерес к деятельности и, следовательно, работоспособность будут самыми высокими. Если же, приступая к деятельности, человек заранее не рассчитывает на полное удовлетворение актуальных потребностей в заданных условиях, то его интерес к деятельности и, соответственно, работоспособность в ней будут намного ниже, чем в первом случае.

    То же самое касается и ожидания успеха. При стопроцентном ожидании успеха мотивация деятельности будет сильнее, чем при частичном ожидании успеха. И то и другое – вероятность удовлетворения потребности и ожидание успеха – могут относиться как к наиболее значимой потребности (В.у.н.з.п. и О.у.н.з.п.), так и к другим потребностям (В.у.д.п. и О.у.д.п.).

    Рассмотрим теперь на конкретном примере, как психолог-консультант может практически воспользоваться этой формулой. Допустим, что к психологу обратился клиент, который жалуется на то, что давно занимается творческой работой, но в последнее время у него значительно снизилась работоспособность. Предположим также, что все остальные, до сих пор рассмотренные причины снижения работоспособности в процессе консультационной работы с данным клиентом у него не обнаружились и осталась только одна, последняя причина, связанная с возможным дефицитом мотивации деятельности.

    Тогда психолог-консультант должен будет приступить к разработке именно этой версии причины и вести работу с клиентом по следующему плану. Например:

    1. В беседе с клиентом постараться понять самому и, кроме того, помочь осознать клиенту те потребности, ради удовлетворения которых он занимается данным видом деятельности, где как раз и произошло снижение его работоспособности. Консультант и клиент должны будут вместе определить, почему работоспособность клиента уменьшилась.

    Возможно, что это произошло потому, что занятия соответствующим видом деятельности в данный момент времени уже не полностью удовлетворяют потребности клиента. К примеру, могло случиться так, что раньше за результаты своей творческой работы этот человек (он, может быть, является ученым, писателем, инженером или художником) получал вполне приличные гонорары, а сейчас его творческий труд фактически обесценился.

    2. Вместе с клиентом постараться найти новые, дополнительные стимулы в его работе. Такими стимулами могли бы стать другие мотивы и потребности, о которых он еще не думал и которые вполне могли бы удовлетвориться данным видом деятельности.

    Для того чтобы практически найти эти дополнительные мотивы, необходимо определить, ради чего, кроме удовлетворения главной потребности, клиент готов заниматься тем же видом деятельности, которым занимается в настоящее время. Отыскав и указав клиенту такие мотивы, необходимо перестроить иерархию его потребностей, лежащую в основе соответствующей деятельности, таким образом, чтобы верхнюю ступень в ней теперь занимали новые мотивы и потребности.

    Психологически это означает, что нужно изменить или придать новый смысл прежней деятельности. Если, к примеру, окажется, что раньше творческой работой клиент занимался в основном ради заработка, затем – для престижа, признания со стороны окружающих людей, то теперь его необходимо постараться убедить в том, что самоуважение может значить для человека не меньше, чем престиж и заработок. Убедив в этом клиента, можно далее восстановить его работоспособность через усиление мотивации и повышение внутреннего интереса к творческой работе

    3. Третий желательный шаг на пути усиления мотивации заключается в том, чтобы вместе с клиентом рассмотреть условия его жизни и доказать, что в действительности клиент имеет гораздо больше шансов удовлетворить свои наиболее значимые и другие потребности с помощью соответствующей деятельности, чем ему казалось до сих пор, что ожидание успеха у него является объективно более высоким, чем он раньше предполагал.

    В нашем примере это означает следующее: объяснить клиенту, что с помощью его творческой работы можно не только больше заработать, но добиться того, чтобы его больше уважали и чтобы он сам себя выше ценил, как личность.

    Консультируя клиента по этим вопросам, психолог совместно с ним должен находить пути и обращать внимание самого клиента на то, как лучше всего добиться желаемого результата. В практическом плане по отношению, например, к утратившему свою работоспособность творческому человеку это, в частности, означает, что вместе с ним необходимо разработать конкретный, вполне реальный план таких практических действий, рассчитанных на ближайшую перспективу, реализация которых должна будет восстановить и повысить утраченную работоспособность клиента.

    Причина 5. Следующей возможной причиной снижения работоспособности могут стать неприятные переживания клиента, связанные с событиями и делами в его жизни, не имеющими прямого отношения к выполняемой им в данный момент времени работе.

    Эта причина обычно непосредственно не связана с деятельностью, которой человек занят, и, следовательно, способы ее устранения лежат за пределами регуляции мотивации или содержания соответствующей деятельности.

    К выводу о существовании у клиента данной причины снижения работоспособности приходят в том случае, если в ходе беседы с ним не подтверждается наличие ни одной из ранее рассмотренных причин. Однако для безошибочного заключения о том, что именно такая причина является реально действующей, необходимо прямое подтверждение факта ее существования.

    Это может быть сделано, например, в результате анализа ответов клиента на следующие вопросы (их обычно задают клиенту уже после того, как твердо установлено, что описанные выше причины не являются реально действующими):

    Что в вашей жизни произошло до того момента или в то время, когда вы реально почувствовали, что ваша работоспособность начала снижаться?

    Какую реакцию это событие вызвало у вас?

    Что вы сами предприняли для того, чтобы справиться с возникшей проблемой?

    Удалось ли вам решить эту проблему? Если не удалось, то почему?

    Если в ответах клиента на эти вопросы выяснится, что какие-то значимые события в его жизни за последнее время действительно произошли, если, кроме того, обнаружится, что среди этих событий были весьма неприятные, породившие у клиента длительные, отрицательные переживания, если, наконец, окажется, что клиент пытался с ними справиться, но не смог, и соответствующие проблемы До сих пор не решены, то из всего этого следует вывод, что обсуждаемая причина снижения работоспособности действительно существует. В этом случае вместе с клиентом необходимо будет приступить к поиску способа ее решения и к устранению соответствующей ей причины.

    Только представьте себе, что каждый день вы трудитесь с максимальной продуктивностью, на какую способны. Представили? Какими были бы ваши успехи? На какой ступеньке карьерной лестницы вы бы сейчас находились? Почему действительная картина отличается от той, которая нарисовалась в вашем воображении? И если вам мешает низкая работоспособность, то в чем ее причины и что делать? Существуют проверенные способы повысить свою работоспособность.

    Способы повысить свою работоспособность

    Если вам не нравится, как проходит рабочий день, измените его. Большинство из нас показывают низкую работоспособность по двум основным причинам.

    1. Дурные привычки, которые мешают правильной организации своего рабочего места и времени.
    2. Действие «в ответ», а не на упреждение: из-за этого слишком много сил и времени уходит на работу, без которой можно вообще обойтись.

    В целом решение выглядит просто: заменить дурные привычки на правильные, рутинные паттерны на продуктивные.

    А теперь подробнее о том, как именно это сделать.

    Действуйте в соответствии с биологическими ритмами

    Существует бездна советов не тратить утреннее время на рутинные дела вроде разбора почты, а посвятить его самой креативной части своих обязанностей. Однако они хороши только для тех, у кого пик продуктивности приходится на утренние часы. Людям, которые достигают наилучшей формы вечером, они не подходят.

    Хватит подражать Цезарю

    Выполнение нескольких дел сразу - настоящий убийца эффективности. И это не общие рассуждения, а результаты исследований, проведенных в Лондонском университете. Как только мозг сталкивается со смешением нескольких одновременных задач, его продуктивность падает в среднем на 40 %, а IQ - примерно на 15 пунктов.

    Чтобы повысить работоспособность, перейдите от такой модели поведения к другой: сосредоточьтесь на выполнении только одной задачи. Выполнив ее, беритесь за следующую.

    Планируйте завтрашний день

    В конце рабочего дня составьте список завтрашних дел. Это простое действие способно заметно повысить работоспособность:

    • помогает собраться,
    • повышает сосредоточенность на определенном объекте,
    • дает чувство удовлетворенности достигнутым результатом.

    Кроме того, если вы возьмете за правило составлять список дел по вечерам, вам не придется тратить на него драгоценное утреннее время. Сколько дел должно быть в этом плане? Пять? Двадцать пять?

    Продуктивность требует сосредоточенности, а значит, возьмите за правило ограничивать круг обязанностей. Критически перечитайте свой список и вычеркните из него некоторые пункты еще до того, как возьметесь за их выполнение.

    Перераспределите обязанности

    Разумеется, только если у вас есть такая возможности. Делегировать часть дел своим подчиненным или договориться об их перераспределении с менее загруженными коллегами - хороший способ повысить работоспособность. Игнорируйте отвлекающие факторы

    Для большинства из нас это электронная почта и социальные сети. Научитесь игнорировать их, пока работаете - или хотя бы не тратьте на них самую продуктивную часть своего рабочего дня.

    Фильтруйте телефонные звонки

    Это позволит не отвлекаться на разговоры в процессе выполнения важной работы. Прежде чем взяться за проект, который требует максимального внимания, отключите телефон (если только не ожидаете какого-то суперважного звонка, что бывает редко). Также вы можете настроить прием звонков, чтобы аппарат пропускал одни из них и блокировал другие.

    Делайте перерывы

    Подберите комплекс упражнений, которые удобно выполнять на рабочем месте. Делайте несколько 10-минутных перерывов в течение дня. Это позволит отдохнуть и спине, и мозгу, следовательно, повысит продуктивность и с лихвой окупит «потерянное» время.

    Будьте оптимистом

    Культивируйте оптимистический взгляд на вещи! Счастливые люди работают с более высокой отдачей и показывают лучшие результаты. Если по натуре вы склонны к пессимизму, воспитывайте в себе оптимистическое отношение к жизни. По мнению психотерапевтов, лучшим инструментом для этого является поддержка и готовность прийти на помощь окружающим.

    Придерживайтесь здорового образа жизни

    В это понятие входит очень многое, от крепкого сна и полноценного питания до экологически здоровой обстановки. Ни один из этих компонентов не является залогом высокой работоспособности, но все они - важные условия продуктивности.

    Постоянная усталость и сонливость, апатия, равнодушие ко всему, низкая работоспособность - подобные признаки хотя бы раз отмечает у себя практически каждый человек. Интересно, что это состояние испытывают многие энергичные, деловые, ответственные и удачливые люди. Специалисты считают, что многие из них не уделяют должного внимания своему самочувствию, провоцируя снижение сопротивляемости организма к стрессам и инфекциям, а это, в свою очередь, снижает уровень выработки серотонина (стимулирующий гормон, гормон радости).

    Серотонин, кстати говоря, очень важный гормон, который не просто создает позитивный эмоциональный настрой, как все привыкли думать, но регулирует большиство процессов в организме. Во многом именно из-за снижения его уровня в крови в зимний период у жителей России появляется избыточный вес, возникает постоянная усталось, слабость и сонливость, становятся ломкими и выпадают волосы, кожа становится блеклой.

    Согласно исследованиям ученых, когда уровень серотонина в мозге оказывается низким , человек начинает испытывать сильную тягу к пище богатой углеводами : к сахару, конфетам, пирожным, шоколаду. Пытаясь восполнить недостаток серотонина таким неконтролируемым образом, человек просто начинает полнеть.


    А доктор Вартмен (Массачусец) считал, что низким уровнь серотонина приводит к постоянной усталости, сезонной депрессии, низкой работоспособности, предменструальному синдрому.

    Постоянная усталось и сонливость - серьезное последствие низкого уровня серотонина в крови - организм получает установку: я плох, я несчастен, я не могу быть привлекательным для противоположного пола, я слаб и нуждаюсь в отдыхе. Все процессы в организме как будто работают на сохранение энергии и накоплении жира (будущего топлива).

    Постоянно усталость чувствуют многие женщины 20-40 лет. У них нередко возникает непреодолимое желание после работы скорее добраться до дивана и как бы отключиться от внешнего мира. Казалось бы, надо только полежать - и все пройдет. Но нет. Наступает утро - а с ним и новые проблемы и заботы, накапливающиеся, словно снежный ком. И снова - низкая работоспособность.

    Постоянная усталость и сонливость могут провоцироваться экологической обстановкой, частыми стрессами, нехваткой витаминов, хроническим недосыпанием. Лечение здесь необходимо, иначе начинает ухудшаться здоровье и снижаются защитные силы организма.

    Если постоянная слабость и усталось сохраняется и после длительного отдыха, и такое состояние длится более полугода, в медицине это состояние называется синдром хронической усталости.

    Самым главным признаком синдрома хронической усталости является постоянная усталость и чувство слабости, которые появляются даже без значительного напряжения. То, что вы раньше делали легко и без труда, становятся тяжелым бременем, раздражают и буквально изматывают. Даже обычная прогулка или поход в магазин могут стать очень утомительными, не говоря уже о физических и эмоциональных нагрузках, таких как занятия фитнесом, переговоры, процесс продажи, долгое нахождение в контакте с людьми.

    Другие синдромы постоянной (хронической) усталости

    В некоторых работах ученых описываются следующие факторы , влекущие за собой постоянную усталость и часто являющиеся причиной Синдрома хронической усталости:

      повышенное образование молочной кислоты в мышечной ткани после физической нагрузки,

      снижение интенсивности или нарушение транспорта кислорода к тканям,

      снижение числа митохондрий и их дисфункция.

    Это своего рода комплексное заболевание, которое затрагивает и тело и мозг.

    Интересные факты о постоянной усталости.

      Чаще всего от слабости и постоянной усталости страдают люди в возрасте 40-50 лет. Однако дети и подростки также могут иметь признаки Синдрома Постоянной усталости. Исследования в большинстве своем отмечают более частое проявление признаков СХУ у девочек, чем у мальчиков.


      Спокойные, гармоничные и добрые личные отношения с членами семьи и друзьями - важный фактор в полном восстановлении пациентов с Синдромом хронической усталости. Оказывается, ваша семья - это тоже ключ к избавлению от постоянной усталости

      Синдром хронической усталости может причинять боль в суставах . Поэтому часто люди, страдающие от постоянной усталости злоупотребляют болеутоляющими.

      Согласно другой распространенной теории,в митоходриях клеток нарушаются процессы энергетического обмен авследствии комбинации стресса, аллергии, вирусных заболеваний. В Митохондриях снижается синтез ATФ, в которых заключена необходимая для организма энергии. Например, энергия, необходимая для мышечного сокращения, также освобождается при расщеплении АТФ. Для всех пациентов с СХУ характерны низкие уровни АТФ, тоже мы можем сказать и людях с ощущением постоянной усталости и сонливости.

      Аллергии - единственная ненормальность иммунной системы, наблюдаемая у большинства пациентов с CFS. Некоторые исследования сообщили, что до 80 % CFS пациентов имеют аллергии на продукты питания, пыльцу, металлы

      Люди, ощущающие постоянную усталось, наименее прочих подвержены лечению с помощью самовнушения (или эффекту плацебо, говоря иным языком). В среднем исследования разных болезней говорят о 30-35% излечениях благодаря плацебо-эффекту. Для пациентов с диагнозом СХУ эти показатели менее 30%.

    При с этим недугом нужен комплексный подход. Пересмотр образа жизни, более активная физическая деятельность, режим сна и питания, отказ от алкоголя и курения.

    Что же делать, чтобы постоянная слабость и низкая работоспособность остались в прошлом?

    Чтобы побороть усталость, лечение может быть разным. Идеальный вариант - изменить стиль жизни, с полноценным отдыхом, хорошей диетой, прогулками на свежем воздухе, физическими упражнениями и отсутствием стрессов. Неплохо помогают поездки к водопадам, морю или в горы.

    Доступно это не каждому и не всегда. Поэтому люди ищут другие варианты.

    У водопада, высоко в горах, на море после шторма присутствуют отрицательные ионы, которые благотворно влияют на организм, улучшают самочувствие, увеличивают уровень серотонина в крови. Слабость и усталость исчезают сами.

    Отрицательно заряженные ионы, или анионы, это мельчайшие частицы, которые с воздухом проникают в наш организм и оказывают следующее воздействие:

      Усиливают способность крови абсорбировать и переносить кислород,

      Оказывают мощный антиоксидантный эффект, аналогичный действию витоминов. Анионы останавливают окислительные процессы в организме, тем самым снимая причину слабости и усталости

      Оказывают мощное антивирусное и антимикробное действие. Данный факт уже давно испольщуется в современной медицине для дезинфенкции. Например, хирургические перчатки обрабатываются специальной ионизированной пудрой. Но о ней позже.

      Усиливают рост числа митохондрий. Митохондрии - это внутриклеточные образования, которые производят энергию в организме. Они синтезируют аденозинтрифосфорную кислоту, т.к. базовую энергетическую единицу живых организмах и располагаются в местах,где необходимо использование энергии для любых жизненных процессов,

      Спобоствуют повышению умственной деятельности и обменных процессов в организме,

      Способствуют омоложению организма. Доказано, что в окружении ионизированного воздуха, клетки размножаются в 2,5 раза быстрее,

      И, наконец, способствуют выработке сератонина в крови.

    Эта особенность использовалась при создании энергетических браслетов LifeStrength , с ношением которых в течение первой недели проходит или существенно сдает позиции постоянная усталость и сонливость.

    При производстве, казалось бы, простых силиконовых браслетов, как раз и используется та самая ионизированная пудра, которая хирургам помогает в обеззараживании перчаток. Специальный состав пудры из семи минералов позволяет браслету долго сохранять ионный заряд. Анионы в браслете LifeStrength (в пер. с англ. Сила жизни) помогают Вам бороться с постоянной слабостью и усталостью на протяжении 5-ти лет. Именно таков их срок службы.

    Люди, которые испробовали на себе браслеты, отсечаю, что значит низкая работоспособность или нежелание работать. Ученые доказали, что отрицательные ионы также замедляют процесс старения. Поэтому энергетические браслеты LifeStrength с высокой концентрацией отрицательных ионов так популярны среди прекрасной половины человечества.