Профессия и специальность квалификация. Квалификация по диплому - это то же, что и специальность




Во все времена считалось престижным иметь высокооплачиваемую и достойную работу. Нынешний век не стал исключением. Однако для того чтобы современному человеку устроиться на подобное место, необходимо обладать не только исключительным набором но и быть достаточно сведущим в рассматриваемой области. Наиболее полно все трудовые отображает его квалификация. Это определение подразумевает под собой совокупность уровней или ступеней, которые наглядно иллюстрируют оценку качества выполняемой работы. В то же время, с другой стороны, подобный термин может быть охарактеризован как уровень подготовки сотрудника. Однако определение "квалификация" - это также во многих случаях обозначение профессии или же специальности, по которой работает тот или иной человек. Тем не менее у подобного понятия имеется еще несколько толкований, однако они мало связаны с общей темой статьи. Таким образом, данный термин является широко распространенным в современном мире.

Специализация - это более узкий термин, чем профессия - это результат разделения труда в профессии, он содержит части подобных видов деятельности, требующих глубоких или дополнительных знаний и навыков, приобретенных путем дополнительного обучения или ученичества.

В результате разделения труда каждая профессия отличается от выполненной работы, которая состоит из отдельных видов профессиональной деятельности. Задача - преднамеренная профессионально ориентированная работа сотрудника с использованием конкретных методов, процедур и методов, которые заканчивают работу. Задача основана на функциях и обязанностях, которые она выполняет, и состоит из отдельных видов деятельности. Задача требует воздействия сотрудника минимум. другие люди, оборудование, животные, информация, идеи, данные, события и условия.

Подобные мероприятия проводятся в специализированных учреждениях, основная деятельность которых направлена именно на повышение квалиикации. Данные организации осуществляют свою работу на основании нормативной документации, стандартов, а также действующего Кодекса об образовании. Для того чтобы ваша профессиональная квалификация всегда была на должном уровне, необходимо постоянно совершенствоваться, обучаясь в вышеупомянутых заведениях. В общем случае все подобные курсы строятся по одной и той же программе: сначала происходит "начитка" необходимого материала, а затем следует очередь экзамена. Если тестирование и прочие испытания пройдены успешно, то вам присваевается соответсвующая квалификация. Это может быть выдача дипломов или сертификатов, а также иных документов, удостоверяющих как вашу личность, так и уровень ваших знаний.

Для выполнения задач требуются специальные навыки. Навыки, необходимые для выполнения данной профессии, - это доказанная способность выполнять соответствующий класс работы по специальности или специальности. Профессиональная квалификация - это система знаний и навыков, необходимых для выполнения профессиональных задач. Квалификационный уровень часто относится к уровню образования.

Первый уровень означает элементарную профессиональную квалификацию, выполняющую простую и рутинную работу, которая больше не требует специального профессионального обучения. Образование в средней школе или средней школе. Второй уровень соответствует квалификации на уровне базового профессионального образования. Выпускники начальных школ получают свидетельство о высшем образовании и звание квалифицированного работника или эквивалентную квалификацию в профессии.


Успешная компания

Вполне логично, что после получения одной или нескольких ступеней квалификации, сотрудник начинает задумываться о том, где и как наиболее выгодным образом использовать приобретенные знания, умения и навыки. Следовательно, сотрудник начинает выполнять более широкий спектр работ, принимает на себя новые права и обязанности, а также следит за выполнением поручений и заданий прочими служащими. Ведь успешность компании в целом определяется степенью участия и подготовленности каждого отдельного сотрудника.

Третий уровень - это квалификация на уровне среднего профессионального образования, т.е. средней средней школы и послевузовской. Выпускники получают свидетельство о завершении и звание техника в данной профессии или другое эквивалентное профессиональное звание.

Четвертый уровень соответствует квалификациям высшего образования. Исследования могут проводиться ежедневно, вечером, заочно или заочно. Выпускники высшего профессионального образования получают степень бакалавра или бакалавра в соответствии с областью обучения и профессиональной специальностью. Выпускники магистерской степени получают степень магистра, степень магистра инженерного дела, доктор или другую эквивалентную степень обучения. Квалификация сертификатов и дипломов подтверждается уровнем профессиональной квалификации.


Заключение

Таким образом, на основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что квалификация - это не только уровень знаний и возможностей, но и увеличение количества выполняемых обязанностей, приходящегося на одного работника. А быстрое и качественное выполнение требуемых работ станет не только приятным сюрпризом для заказчика, но и позволит увеличить его Профессионализм и активная позиция специалиста - важный шаг на пути к достижению успеха.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ - ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

§ 1. Понятия «профессия», «специальность», «квалификация»

Профессия (от лат. рго/ешо) - вид трудовой деятельности, ко­торая требует специальных теоретических знаний и практических навыков.

Профессиональная трудовая деятельность - источник суще­ствования человека. Поэтому государство гарантирует конститу-ционное право россиян на труд и социальную защиту от безрабо­тицы. В соответствии с действующим законодательством государ­ство гарантирует также свободу выбора рода деятельности; охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения; бесплат-ное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве. Например, безработным гарантируется бесплатное получение ус­луг в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации и т.д. Разрабатываются и реализуются целевые программы содействия занятости населения.

Профессия как трудовая деятельность имеет свою структуру, цели и представления о качественном результате; она включает в себя предмет труда, который фиксируется при помощи документации, организации рабочего пространства и т.п.; систему средств труда; систему профессиональных служебных обязанностей; систему прав; производственную среду; предметные и социальные условия труда.

В России официально признанные профессии зафиксированы в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и про­фессий рабочих, который включает краткое описание работ и знаний, необходимых для каждой профессии.

Важно отметить, что профессиональная подготовка, перепод-готовка и повышение квалификации осуществляются в учрежде­ниях профессионального и дополнительного образования, учеб-

ных центрах органов службы занятости, образовательных подраз-делениях организаций или в иных учебных заведениях.

Профессиональное обучение призвано решать следующие за-дачи: предоставлять гражданам широкий спектр услуг в области профессиональной ориентации, в выборе форм и методов обуче-ния; формировать социальный заказ на профессиональное обуче-ние с учетом региональных особенностей и т.д. Для безработных предусматривается выплата стипендий на период обучения.

По завершении профессионального обучения выдается документ об образовании с указанием присваиваемой профессии. Согласно Закону РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. документ об образовании дает право на работу в соответствии с профилем и уровнем полученного образования.

Основой при организации системы профессионального обра-зования является номенклатура профессий и специальностей.

Обязательный минимум содержания профессиональной образо-вательной программы по конкретной профессии, специальности определяется государственными образовательными стандартами.

В целом система профессионального образования формирует рынок труда, непосредственно воздействует на хозяйственные процессы, состояние культуры и науки в стране.

Профессиональная пригодность работника с учетом уровня его подготовки определяется на основании документов об образова-нии; документов, удостоверяющих профессиональную квалифи-кацию; записей в трудовой книжке.

Наряду с понятием «профессия» используется термин специ­ альность. Специальность определяет более узкий круг работ в рам-ках данной профессии и рассматривается как конкретная область трудовой деятельности. Кроме того, специальность может иметь определенные специализации - разделение труда по специаль-ным видам, формам. Под специализацией, таким образом, пони­мают приобретение специальных знаний в определенной области. Так, например, базовая профессия «токарь» подразделяется на такие виды: токарь-карусельщик, токарь-револьверщик, токарь широкой специализации и т.д.

Наряду с понятием специальность в соответствии с выполняе­ мой работой имеется понятие специальность по образованию. В этом случае она характеризует направление подготовки и включает со­вокупность умений и навыков, необходимых для решения кон-кретных профессиональных задач.

Существует официально утвержденный перечень специально-стей по высшему и среднему профессиональному образованию. Например, базовая профессия «учитель» подразделяется по специ-альности и направлению на историю, химию, физику, техноло-гию, математику и т.д. С целью регламентации специальностей по образованию в России разработан и действует «Общероссийский

классификатор специальностей по образованию». Существует так-же перечень специальностей и для подготовки научных и научно-педагогических кадров. Группы специальностей в этом перечне со­ответствуют сферам знаний (наук). Так, «педагогика» имеет клас­сификационный номер 13.00.00, а специальности соответственно: «Общая педагогика, история педагогики и образования» - 13.00.01; «Теория и методика обучения и воспитания» - 13.00.02 и т.д.

Близким по значению к понятиям «профессия» и «специаль-ность» является понятие квалификация, которая определяется объе-мом теоретических знаний и практических навыков.

Квалификацию служащих характеризует прежде всего уровень полученного специального образования. Так, выпускнику вуза, получившему базовую профессию «учитель по специальности и направлению “история”», присваивается квалификация «учитель истории». В специальности «Социальная работа» существует ву-зовская квалификация «специалист по социальной работе». Спе­циализациями к ней являются: социально-правововая защита на-селения; социальная работа с семьей, детьми и молодежью и т.д.

Уровень квалификационных требований к специалистам отра-жен в квалификационных характеристиках. В целях создания усло­вий для профессионального совершенствования существует сис­тема повышения квалификации специалистов.