Какие продукты можно есть кормящей. Что можно есть при грудном вскармливании. Продукты, разрешенные при грудном вскармливании




Конкурсы для детей 5-6 лет позволят участникам продемонстрировать свою ловкость, находчивость и смекалку. Загадки помогут развить логическое мышление, память. Активные игры поспособствуют хорошему физическому развитию детей и подарят им позитивное настроение. Дружное прохождение испытаний наполнит праздник задорным смехом и радостью.

    В конкурсе участвуют 2 девочки. Для его проведения необходимо заблаговременно подготовить 2 вида бумажных цветов и 2 корзинки. Перед началом конкурса нужно рассыпать на полу бумажные цветы. Это будет цветочная поляна.

    Задача участниц - за определенное время собрать максимальное количество цветов конкретного вида в корзинку. Например, одна девочка собирает только ромашки, а другая - розы.

    Побеждает участница, в корзинке которой оказывается большее количество цветов нужного вида.

    Творческий конкурс. В нем дети могут проявить свой полет фантазии и талант к художеству. Нужно приготовить альбомные листы и карандаши (по количеству участников). На каждом листе необходимо нарисовать только глаза. Закончить рисунок должны сами дети.

    Можно предложить им изобразить, например, невиданного зверя или птицу. Задание определенной тематики облегчит ребенку выбор направления, в котором ему нужно творить. Также можно предложить детям дать название своему животному и рассказать о нем небольшую историю или описать его жизнь.

    Игра «Загадки»

    Игра «Я все знаю»

    В этой игре дети могут блеснуть знаниями и узнать много нового. Для ее проведения понадобится мячик. Все участники выстраиваются в ряд. Ведущий предлагает проверить знания детей на какую-то тему, например: «Домашние животные». Он начинает по очереди бросать игрокам мячик и называть животных. Если ребенок услышал название домашнего животного (к примеру, коза), он должен поймать мяч и кинуть его обратно ведущему. Если прозвучало название дикого животного (например, крокодил), участник должен отбить мячик.

    Ребенок, который теряет бдительность, выбывает из ряда. Игра продолжается до последнего игрока. Если дети очень ловко справляются, можно увеличить темп, чтобы выбывшие участники не скучали.

    Примеры тем: овощи, фрукты, деревья, цветы, птицы, рыбы

    Игра «Именинный торт»

    В игре участвуют все дети. Перед ее проведением необходимо изобразить на большом листе бумаги именинный торт и сделать его точную копию в маленьком масштабе. Фон рисунка должен быть цветным - так детям будет интереснее. Далее большой лист нужно расчертить в виде пазлов и разрезать по этим линиям. Бумага должна быть достаточно плотной, чтобы игроки в пылу азарта не порвали детали пазла.

День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи

Пока будут собираться гости, предложите уже пришедшим детям нарисовать что-нибудь в подарок имениннику на листе ватмана (стенгазете). Еще в прихожей предложите ребятам выбрать из коробки половинку фигурно разрезанной открытки, а вторая половинка будет ждать их за праздничным столом - возле тарелки или на стуле. Таким образом решается проблема определения места, кто где будет сидеть.

Для 4-леток задачу можно усложнить, устроив игру в следопытов. Разрежьте несколько (по числу гостей) забавных открыток на кусочки, на каждом напишите подсказку, где искать следующий, и спрячьте их в доступных местах. Пусть фрагментов будет немного - главное, чтобы подсказки были смешными и достаточно понятными. Когда все кусочки будут найдены, открытку надо собрать, как мозаику, и на ней обнаружится номер места гостя за столом. Понятно, что у вас есть возможность схитрить, выдав каждому «нужный» стартовый фрагмент, чтобы обеспечить желаемый порядок рассаживания за столом.

А начинать праздник лучше всего с традиционного «Каравая», после которого имениннику вручается именинная шапочка, медаль с надписью: «Награждается... за... отлично прожитых года».

Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.

«Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок».

Кабачок, кабачок -
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

«Пузырь».

Дети водят хоровод со словами:

«Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!».

Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.

«Мыши водят хоровод».

Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:

Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой:

Как проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!

После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя.

Игра «Теремок».

Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик... Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», - и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:

Я мышка-норушка...
Я лягушка-квакушка... и т. д.
А ты кто?

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка - всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».

После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр , причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.

«Лиса и зайки».

В одном углу комнаты - домик зайцев. В противоположном углу - домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.

Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама - лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других - медведей.

«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» - у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.

«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится - он такой нарядный.

«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.

«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»

«Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.

Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».

На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».

«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»

«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.

Игра заканчивается пляской.

Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:

Мы на радостях попляшем
Хороводом все пойдем.
Как лисицу мы прогнали,
Мы здесь песенку споем.
Вот собачка прибежала,
Стала лаять во всю мочь:
«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Уходи, лисица, прочь!»

При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»

В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними - «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля), а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.

Если позволяет место, сыграйте с трехлетками в игру «Курочка-хохлатка».

Одна из мам договаривается с детьми о том, что сейчас они будут играть в маму-курочку и деток-цыпляток. Она будет изображать курочку, ребятишки - маленьких цыпляток, а еще одна мама - кошку. Кошка может поймать цыпленочка и съесть, поэтому они не должны уходить далеко от мамы-курочки.

Мама, изображающая кошку, садится на стульчик в конце комнаты и делает вид, что спит. «Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.

«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:

Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Мама-«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяукает» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».
«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

В последующих играх роль кошки может выполнять ребенок.

Очень распространенная игра - «Наш любимый мишка».

Заключается она в том, что ведущая говорит детям :

«К нам пришел в гости мишка». Взяв «мишку» на руки, она показывает его детям, и они все вместе любуются им. «Мишка» машет «лапой», как бы здороваясь с детьми.

Дети отвечают:

«Здравствуй, мишка!» Затем ведущая спрашивает детей:

Кто любит мишку?

После ответа детей ведущая спрашивает:

Кто хочет погладить мишку?

Желающие гладят «мишку».

Ведущая спрашивает:

«Мишка, а ты любишь деток?»

«Мишка» «рычит» и утвердительно кивает головой.

Ты их погладишь?

«Мишка» гладит детей по головкам.

Мишка, а ты догонишь ребяток?

«Мишка» снова «рычит» и снова кивает головой.

Кто-то из мам бегает с детьми от «мишки», он их догоняет. Сначала они бегают по всей комнате, а затем прячутся за ширму (можно сделать из простыни). И когда «мишка» к ним приближается, дети вслед за мамой перебегают в противоположный угол комнаты и снова прячутся и т. д. (прятки повторяются по желанию детей).

После безуспешных попыток найти детей «мишка» отходит в сторону, садится и «плачет».

Мама, убегавшая вместе с детьми (детям):

Слышите, ребятки, мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его.

Дети подходят к «мишке», говорят: «Не плачь, мы здесь».

Ведущая:

Ну вот, мишенька, ты уже перестал плакать, теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками.

«Мишка» как-бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей, она комически отмахивается от него (сценка повторяется несколько раз). Наконец ведущая говорит, что «мишка» хочет плясать.

Ведущая:

Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!

Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, «мишка» пляшет.

Слова песни:

Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.

«Мишка» падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает ведущей.

Ведущая (мишке):

Ай-ай-ай, мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.

Дети пляшут вместе с ведущей, у которой на руках «мишка», какую-нибудь пляску. «Мишка» хлопает в ладоши, а затем приносит мешочек со сластями и угощает детей.

Если гости чувствуют себя не очень свободно , стесняются, необходимо создать веселую и непринужденную атмосферу, ведь на празднике люди веселятся, пусть даже и малознакомые, а не сидят по углам. Чтобы гости освоились и расслабились, например, займите их всем известным соревнованием со стульями . Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия смолкает, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел - выбывает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.

Для детей трехлетнего возраста хорошо подойдет игра «Не зевай».

Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий (кто-либо из родителей именинника) объясняет правила игры:

«Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий - хлопает в ладоши, следующий - приседает, и так далее, через одного. Понятно?»

Если дети отвечают, что им понятно, начинайте игру, если непонятно - объясняете еще раз.

Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Трое оставшихся объявляются победителями, им вручаются призы.

«Угадайка» - игра для детей в возрасте 3-5 лет.

На столе разложены различные по форме и фактуре игрушки, в количестве 5-7 штук. Всем детям предлагается внимательно посмотреть на разложенные игрушки, потрогать руками и запомнить. Затем, по очереди, завязывают глаза, меняют порядок игрушек на столе, просят взять любую и, ощупывая ее, определить, что в руке. Очень хорошо, если в эту игру поиграют вместе с детьми также и взрослые.

«Кто быстрее?».

Игра заключается в том, что два (три, четыре) человека начинают по команде накручивать двумя руками веревку на палку (вариант - шпагат на карандаш), к которой она привязана. Кто быстрее окажется у цели (коробка, в которой лежит приз), тот и победил.

«Минное поле».

В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок, но веселье гарантировано всем. Выбирают водящего и раскладывают на полу несколько сырых яиц. Затем завязывают ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Делая вид, что яйца все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель - пройти через всю комнату или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.

«Эстафета с шариками».

Ребята стартуют на четвереньках, перед ними на полу воздушные шарики. Дети дуют на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.

«Раздави шар».

Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шарик. По сигналу ведущего ребята бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.

Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, рекомендуется подготовить призы всем маленьким гостям. Это могут быть магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки, конфеты... Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие пакетики, чтобы полученные призы не отвлекали от новых игр и не терялись. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. «Камера хранения» находится у родителей.

Однако пора приглашать гостей посетить кафе «Пальчики оближешь» (это звучит гораздо интереснее, чем «Дети, садитесь за стол!») и угощать их приготовленными вкусностями.

В это же время детям и их родителям можно предложить загадки.

Например, такие (выберите подходящие):

Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши. (Зонт)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи. (Собака)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)

Кто зимой холодной
бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт. (Заяц)

Хвост с узорами,
сапоги со шпорами. (Петух)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
И сначала собираю. (Кубики)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки -
Белые... (Снежинки)

Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой!
Если встретится, не трожь!
Кто же это? Верно,... (Еж)

Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый -... (Мухомор)

Поиграйте в «черный ящик»:

заверните какой-нибудь приз в несколько слоев бумаги. На каждом слое напишите загадку. Чем больше слоев, тем интереснее. Загадка читается вслух, кто ее разгадывает - снимает первый слой обертки, и так далее - слой за слоем. Выигрывает тот, кто, угадав загадку, доберется до приза.

Более демократичный вариант, чтобы никому не было обидно, - «черный мешок»: ведущий называет слово, связанное с праздником (имя именинника, например, или само слово «праздник»), и объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву этого слова. Ведущий говорит: «Что находится в мешке на букву «П»?» Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву «Р», и так до конца слова. Призы, конечно же, опять-таки самые обычные: пряник, расческа, апельсин, зефир...

После того, как угощение изрядно опробовано, предложите детям игры и конкурсы, танцы .

Игры могут быть самые разные: совместное строительство из кубиков, конструктора, счетных палочек, кидание воздушных шариков, игра в поезд, догонялки. Даже игра в прятки может проводиться по-разному:

прятаться можно классическим способом (все прячутся, один ищет), другой вариант - водящий прячет игрушку, остальные не подсматривают, а потом ищут,

можно поиграть в прятки под платочком («Где же Саня? Вы не видели Саню?»).

Попробуйте устроить «спортивные соревнования»: «кто быстрее добежит?» - например, до противоположной стены или до игрушки,

«кто умеет пролезать под веревочкой?» - двое взрослых держат веревочку на расстоянии 80, 60, 40 см от пола, а дети пролезают под веревочкой,

«кто у нас самый ловкий?» - дети и взрослые кидают мячики или мелкие игрушки в корзину, коробку.

Не забудьте похвалить всех участников, ведь они так старались!

Детям нравятся и более сложные игры.

Например, игра «Совушка».

Выбирается водящий - «совушка», он стоит в центре круга. Остальные играющие водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Совушка-сова, большая голова на дереве сидит, да вдруг как полетит!». С последними словами все разбегаются, а «совушка» их ловит. Тот, кого поймали первым, становится «совушкой» в следующей игре.

Не нужно заготавливать и проводить много игр. Дети сами знают, чем им заняться: играют в игрушки, строят домики из кубиков, да и просто бегают и визжат от радости. Обычно для всего этого взрослые им не нужны. Но если вы увидите, что праздник немножко «замирает», дети не знают, чем заняться, то придется проявить свою фантазию: устроить конкурсы, танцы или поиграть в подвижные игры. Но все задуманные вами игры и развлечения должны быть организованы с минимальным количеством аксессуаров. Сложные костюмы или куча предметов для игры отнимают время и отвлекают детей от самого процесса.

Что касается конкурсов, то можно предложить «фанты» в виде цветика-семицветика или ромашки , на обратной стороне лепестков которых написаны очень простые или же смешные задания: рассказать стихотворение, показать, как летит самолет, едет паровоз, изобразить какое-либо животное, пропрыгать на одной ножке, повторить скороговорку и т. п.

«Собери ложкой картошку!».

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

«Откуси яблоко!»

Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.

«Поросята».

Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек (без серы) или зубочисток.

«Забавные состязания».

Устройте для детской компании необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, словно хоботом) или состязания в движении по-кенгуриному, по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.

«Что пропало?»

Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться, и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, тот и победил.

«Смешная рожица».

Чтобы подготовиться к этой игре, заранее подготовьте лист ватмана с нарисованным на нем забавным персонажем, и вырежьте большой овал на месте лица. Если есть возможность, лучше наклеить ватман на кусок плотного картона, например, от коробки из-под телевизора или холодильника. Дети поочередно просовывают лицо в овал и корчат рожицы. У кого смешнее?

«Кошки, ложись!»

Детям объясняют, что когда они услышат: «Кошки, ложись!» - они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно все что угодно, главное вспомнить как можно больше слов, начинающихся на «ло-», и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло... вите мышей!» (тут все дети обычно бросаются на пол). А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло... шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит; «Кошки, ло... жись спать!» Ну, и так далее...

Чем похожи и чем отличаются?

Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются:

волк и собака,

жираф и страус,

ромашка и астра,

автобус и троллейбус,

велосипед и машина,

глобус и мяч,

карандаш и ручка.

Вопросы можно подобрать самые разные - и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.

«Танцующие животные».

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке. Предложите детям изобразить ка-кое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать ножками, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

«Веселые мартышки».

Все становятся в круг, и ведущий произносит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», - все с гримасами замри». Дети повторяют все движения за ведущим, а когда тот произносит «Три!» - замирают.

«Сельди».

Каждый получает вырезанную из старой газеты «селедку» с ниткой и с помощью взрослых привязывает ее к одежде таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.

«Прикрепи хвост».

Для этой игры необходим большой рисунок ослика на ватмане, причем ослик должен быть без хвоста. Хвосты из бумаги вырезаются по количеству детей. На конце хвоста - кусочек скотча. Рисунок следует повесить на стену. Детям поочередно завязываются глаза. Задание: прикрепить хвост на нужное место, не дотрагиваясь до рисунка.

Необходимо подписывать карандашом, где чей хвост, чтобы по завершению игры выяснить, кто лучше всех справился с заданием, и вручить ему небольшой приз. Если у кого-то возникает спорная ситуация, то им можно переиграть.

Чтобы утихомирить разыгравшихся детей, в конце праздничной программы отдайте на «растерзание» 1-2 листа ватмана и фломастеры, чтобы гости нарисовали самые понравившиеся эпизоды вечеринки.

Из этой подборки игр и конкурсов не трудно составить неплохую игровую программу по принципу «солянки» (т. е., всего понемногу). Ими заполняется промежуток времени от сладкого стола до завершения праздника.

Сайт для мам сайт расскажет вам, как отметить день рождения ребенка 5 лет таким образом, чтобы запомнилось надолго. Пригласить аниматоров домой, доверить радость детей детскому клубу или организовать все самостоятельно?

Как бы там ни было, а только тот праздник, который будет организован заранее и продуман до мелочей, восхитит любого гостя.

Вариант 1: Отмечаем дома

Выбираем подарок на день рождения 5 лет

Если ребенку исполняется 5 лет, будьте готовы к сложностям при выборе подарка. Это связано с особой спецификой этого возраста: если вы читали статью про , то знаете, что дети достаточно критически оценивают окружающий мир, а значит и подарки с сюрпризами должны быть особенными. Как же не растеряться при огромном выборе игрушек и детских подарков? Как выбрать действительно стоящую вещь?

Во-первых, постарайтесь за две-три недели до праздника пообщаться с ребенком на тему его желаний. Постарайтесь «выпытать» эту информацию так, чтобы ребенок ничего не заподозрил.

Если сделать это сложно, лучше придумать что-то самостоятельно, учитывая предпочтения ребенка. На день рождения ребенку 5 лет лучше не дарить пиротехнику, острых предметов и игр, связанных со стрельбой. Если он коллекционирует мягкие игрушки, чем не повод пополнить эту коллекцию самой большой игрушкой? Если ребенок уже месяц выпрашивает дорогую куклу, исполните его желание! Хотите подарить что-то полезное? Выберите подходящую его возрасту настольную игру: весело и развивает!

В день рождения ребенка 5 лет очень важно правильно преподнести подарок. Ребенок будет не впечатлен, если с утра вы поздравите его и усадите за стол. Устройте ему сюрприз, чтобы на следующий год было о чем вспомнить!

Как нарядиться самой и нарядить ребенка?

Когда место и подарок выбраны, самое время позаботиться о нарядах для родителей и, конечно же, виновника праздника. Что же надеть маме, чтобы не привлекать лишнего внимания, но быть на высоте? Как нарядить папу, и, в конце концов, ваше юное сокровище?.

Маме лучше надеть что-то нарядное, но не вычурное. Ни в коем случае не надевайте длинных вечерних нарядов. Идеальный вариант - не слишком строгий костюм или недлинное яркое, но не вызывающее, платье.

Для малыша лучше подобрать что-то комфортное и удобное, нежели красивое и пышное. Неужели в день рождения надеть обыденные брюки и свитер? Нет, лучше отдать предпочтение оригинальному костюмчику или нарядному свитеру со штанами. Ребенка 5-7 лет на день рождения можно одеть в маскарадный костюм, например Русалочки или Бэтмена.

Не забудьте о сменной одежде: а вдруг ребенок настолько развеселится, что вспотеет?

Как угодить десятку детских желудков?

Когда речь идет о питании на празднике, очень сложно выбрать вариант, который будет идеальным во всех случаях.

Главное, что нужно учесть, так это то, что пища должна сочетать в себе два качества: полезность и вкус. Запомните, что нельзя угодить каждому ребенку, лучше приготовить то, что будут есть все: оливье, шубу, разнообразные салаты. Не забывайте также о том, что каждое блюдо должно обладать некой «изюминкой» в переносном и прямом значениях этого слова. Пускай это будет салат в форме пирога, картофель с мясом в форме дикого животного. Но постарайтесь не увлекаться жирной пищей: с полным желудком играть очень непросто.

Композицию сладкого стола можно сложить с нарезанных разной формы ломтиков фруктов, конфет и праздничного торта.

Стоит ли брать алкоголь? Подумайте об этом заранее, при надобности организуйте небольшой столик для взрослых гостей с выпивкой. Возможно, вы вовсе откажетесь от этого и сделаете праздник воистину детским, а значит – волшебным.

Как создать праздничную атмосферу

Даже не думайте, что приготовление к торжеству заканчивается на праздничном столе и развлечениях. Если вы хотите, чтобы праздник удался, обязательно нужно подумать об украшении помещения и соответствующей праздничной атмосфере. С чего же начать?

Сперва нужно украсить квартиру шариками: возможно, ими будет украшены стены, а может, вы захотите разбросать их по полу. В любом случае дети будут рады их наличию.

Обязательно нарисуйте плакат с изображением ребенка и интересными фактами про него. На день рождения ребенка 5 лет можно подготовить плакат в форме паровоза с пятью вагонами, где в каждый вагон вклеить фотографию ребенка в соответствующем возрасте.

Гостям будет очень уютно, если в помещении будет играть негромкая приятная музыка или интересные мультфильмы, а в воздухе будет витать цветочный аромат.

Какие развлечения выбрать на день рожденья 5 лет ребенку?

Чтобы праздник не потерпел крах, очень важно заранее позаботится о развлечениях. Развлечения можно придумать самостоятельно: загадки, головоломки, конкурсы с призами – малыши это обязательно оценят.

Заказываем клоунов-аниматоров на день рожденья

Если смекалка и фантазия отказывается работать, лучше всего пригласить специально обученный персонал – клоунов и ведущих.

Объявлений с услугами ведущих и клоунов на детский день рождения в газетах и интернете хоть пруд пруди. Но, к сожалению, не всегда представляемые объявления готовы обеспечить ваш праздник настоящим весельем. Причина — в неопытности такого персонала.

Чтобы не ошибиться, лучше всего обращаться в специализированное агентство, которое гарантирует качественное проведение праздника. Не забудьте перед праздником навестить выбранного клоуна или ведущего и пообщаться с ним.

Также стоит пересмотреть кассеты с записями предыдущих праздников, в которых участвовал этот человек. Главное, на что нужно обратить внимание, так это на его поведение с детьми, на отношение к детям. Ведь очень важно, чтобы на празднике этот человек нашел путь к их сердцам, общий язык и прочее. Согласитесь, праздник будет бесповоротно испорченным, если клоун не сможет развеселить детский контингент.

…Или развлекаем самостоятельно!

Готовы ли вы пригласить домой на праздник совершенно незнакомого человека? Если нет, тогда не стоит рисковать: намного лучше организовать торжество своими силами. Ведь кто, как не вы, знает вашего ребенка лучше? Обратите особое внимание на день рождения ребенка 5 лет, ведь именно в этом возрасте у детей строится мировоззрение, и очень важно принять правильное участие в этом процессе.

Предлагаем вашему вниманию перечень конкурсов:

  • Игра «Повтори»: дети садятся в круг, первый игрок показывает движение (например, подпрыгивает), следующий повторяет, но добавляет свое движение. Таким образом, тот, кто собьется, выходит с игры;
  • Научите детей делать самолетики и устройте конкурс на самый красивый самолетик (не забудьте подготовить фломастеры, карандаши и цветную бумагу);
  • Игра «Золотоискатель»: покажите детям предмет, напоминающий золото (к примеру, золотистую копилку), запрячьте его, а детей разделите на группы. Пускай каждая группа разработает план-стратегию по поиску «сокровища»;
  • Подготовьте перечень несложных (учитывайте возраст детей) общеобразовательных вопросов. Каждому правильно ответившему ребенку дарите небольшой приз.

Вариант 2: Отмечаем 5 лет в детском клубе!

Если после долгих обсуждений, местом проведения торжества был выбран клуб, вам можно только посочувствовать. Нет, клуб – это идеальное место для детских дней рождения. Вот только выбрать достойный – задача для очень терпеливых родителей. Существует несколько вариантов детских клубов:

  • «Взрослые» клубы, которые на выходных или по договору с родителями открывают двери для маленьких посетителей;
  • Детские клубы при торговых центрах. Такие клубы в большинстве случаев доступны по цене и удовлетворяют любые запросы;
  • Специализированные детские клубы. Здесь вам буду рады круглосуточно, только не забывайте брать кошелек потолще;
  • Аниматоры в ресторане — очень популярный вариант проведения детского дня рождения. Главное, вовремя договорится с администрацией ресторана.

Детский день рождения в клубе — на самом деле очень интересная идея.

Во-первых, дети будут в восторге. Во-вторых, у родителей будет возможность отдохнуть душой, пообщаться и понаблюдать за своими детьми. Кроме этого, именно на детских днях рождения у взрослых есть реальная возможность завязать крепкие дружеские отношения.

Что надо учесть в клубе?

Перед тем, как заказать клуб, очень важно согласовать все «за» и «против» с вашим чадом. Начните с количества приглашенных. Будьте готовы к тому, что ребенок может несколько раз на день менять свою точку зрения.

День рождения ребенка 5 лет – настоящая катастрофа в плане выбора гостей. Это связано с тем, что ребенок в таком возрасте не готов разумно мыслить, в большей части им движут эмоции и впечатления. Что же делать в таком случае? На кого рассчитывать на празднике? Закажите клуб на всю группу вашего ребенка – не прогадаете.

Выбор клуба также должен быть согласован с самим виновником торжества, особенно если планируется отметить день рождения ребенка 5 лет. Чтобы не ошибиться, выберите несколько вариантов, учитывая интересы и предпочтения вашего ребенка. Он любит клоунов или животных? Интеллектуальные конкурсы с подарками или батуты и качели? Очень важно выяснить, есть ли у ребенка или у приглашенных страх клоунов (такое, к сожалению, встречается очень часто), если не хотите, чтобы праздник был бесповоротно испорчен.

Чтобы детский праздник прошёл весело, нужно придумать игры и развлечения для малышей. В качестве ведущего выступает взрослый, другие взрослые гости праздника тоже могут участвовать в играх или помогать при их проведении. Если праздник проводится в квартире, то вы можете выбрать игры, которые легко организовать в ограниченном пространстве. Для проведения праздника на улице мы предлагаем подвижные коллективные игры.

Проводим игры и конкурсы дома

Если мы и называем какое-то развлечение словом «конкурс», то подразумеваем, что используем это понятие условно. Ведь в настоящем конкурсе есть выигравшие и проигравшие, а нам на нашем празднике такое соревнование совсем не нужно. Наша цель — весело и радостно провести время. Поэтому все участники у нас молодцы, всем достаются аплодисменты и похвалы. Ну а тот, кто отстал или ошибся, может выполнить какое-нибудь шуточное задание.

Загадки в стихах

Дети любят отгадывать загадки. Предлагаем вам несколько тематических серий загадок в стихах. Ведущий читает загадку, а малыши должны хором добавить последнее слово-отгадку.

Загадки в стихах о частях тела человека . (Дети хором отвечают, показывая на загаданную часть тела.)

Я зимой не заболею,

Шарфом завяжу я... (шею)

Мама шапку мне дала,

Чтоб не мёрзла... (голова)

Долго шли мы по дороге,

И у нас устали... (ноги).

Будем завтракать с тобой!

Ложку я возьму... (рукой).

Не хочу сейчас компот —

Манной каши полный... (рот).

Я к лицу цветок поднёс.

Чтобы нюхать, нужен... (нос).

Им болтать уже привык,

Ведь во рту живёт... (язык).

Их от всех скрывают губы.

Улыбнёшься — видно... (зубы).

Загадки в стихах о животных. (Дети хором заканчивают строчки стихов.)

По лесной полянке скачет

Длинноухий серый... (зайчик).

Самой хитренькой в лесу

Называют все... (лису).

Среди ёлок, среди шишек

Бродит косолапый... (мишка).

Страшно он зубами щёлкал.

Все в лесу боятся... (волка).

Рано утром у окошка

Лижет лапы наша... (кошка).

Новогодние загадки в стихах. (Дети хором добавляют слова в рифму.)

Зимний праздник к нам идёт!

Мы встречаем... (Новый год)

Зелёные иголочки

У нарядной... (ёлочки)\

В новогодний праздник яркий

Под ёлкой спрятаны... (подарки)

Кто подарки всем принёс?

Добрый Дедушка... (Мороз)

Конкурсы для маленьких художников

Можно организовать конкурсы для маленьких художников, после проведения которых сразу сделать выставку работ.

Дорисуй . Для этого задания потребуются листы для рисования, фломастеры или цветные карандаши. На всех листах нужно заранее нарисовать начало рисунка. Это может быть и простая геометрическая фигура, и ствол дерева, и стебелёк цветка. Участникам конкурса даётся задание закончить рисунок за 5 минут. Например, вы выдаёте детям листы, на каждом из которых нарисован круг. Малыши дорисовывают то, что подскажет им фантазия: цветочек, солнышко, машинку или человечка.

Укрась ёлочку . Если вы проводите новогодний праздник, то в качестве задания можно выдать листы с рисунком ёлки. Дети должны будут нарисовать на ней праздничные украшения.

Раскрась . Для самых маленьких участников можно дать задание раскрасить уже готовые рисунки.

Испытания для ловких

Среди детей можно провести испытания для ловких. Такие конкурсы проводятся, если дети изъявят желание в них участвовать. Можно исключить соревновательный элемент, если дети будут выполнять задание поочерёдно. А вот взрослые гости могут и посоревноваться, участвуя в этих же конкурсах. Предлагаем вам несколько заданий.

Точно в цель. Для проведения конкурса потребуется мяч любого размера и какой-нибудь предмет, который будет целью. Нужно катить мяч так, чтобы он попал в цель. Чем младше дети, тем больше должен быть размер мяча и меньше расстояние до цели.

Не пролей . Для проведения конкурса вам потребуются широкие миски с водой, столовые ложки и одинаковые стеклянные банки, на которых на одной и той же высоте обозначена черта, например, на высоте 5 см от дна. Участникам нужно с помощью ложки налить воду в банку до обозначенного уровня.

Ветерок. Для проведения конкурса нужно из ваты сделать небольшой шарик. Участники должны дуть на шарик, таким образом продвигая его по ровной поверхности от старта до обозначенного финиша.

Игры на внимание

Ухо — нос . Ведущий объясняет детям, что он будет называть части тела, а они должны показывать на них. Сам он тоже будет показывать на часть тела, но, возможно, не на ту, которую назвал, то есть дети должны следить за словами ведущего, а не за его жестами. Кто ошибается, тот выполняет какое-нибудь задание: рассказывает стишок, танцует, изображает какое-нибудь животное.

Солнце — дождик . Игра проводится как предыдущая, только выбираются всего два движения. Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.

Шуточные развлечения для детей

На детском празднике можно провести шуточные развлечения, в которых примут участие и взрослые и дети. Мы предлагаем несколько конкурсов-шуток, а вы можете придумать и другие.

Гримёры . Для проведения потребуется театральный грим. Дети разрисовывают родителям лица. Пусть с помощью грима они создадут образы животных.

Необычный наряд. Для проведения конкурса потребуется собрать разные вещи из гардероба, лучше всего найти одежду больших размеров и аксессуары к ней. Нужно разбить компанию на пары: ребёнок и один из родителей. Одежду складывают в коробки по количеству участвующих пар. Ребёнок становится модным стилистом и наряжает взрослого, используя содержимое коробки. Затем все взрослые демонстрируют свои наряды. Не забудьте сделать фотографии на память.

Игры-имитации для детей

Дети с удовольствием примут участие в ролевых играх-имитациях. Приводим некоторые из них.

Что такое? Кто такой? Ведущим в этой игре назначается самый артистичный взрослый. Он с помощью движений и звуков показывает детям одушевлённые и неодушевлённые предметы. Кто догадался, тот поднимает руку. После того как показанное отгадано, ведущий предлагает детям изобразить действие, связанное с показанным предметом. Например, ведущий показывал волка. Дети отгадали, и ведущий у них спрашивает: «А как волк щёлкает зубами?» Все одновременно изображают это действие. Совсем маленьким детям лучше показывать зверей, которые им известны. Детям постарше можно показывать и неодушевлённые предметы или явления, которые им хорошо знакомы, например: ветер, мобильный телефон, водопроводный кран, машина. Старшие дошкольники уже отгадают и людей, занимающихся разными видами спорта, и людей разных профессий. Наблюдая за взрослым ведущим, возможно, некоторые дети и сами пожелают выступить в роли артистов.

Зоопарк . Каждому ребёнку втайне от других выдаётся картинка с животным. Ведущий объявляет, что каждый участник игры должен изобразить животное с той картинки, которая ему досталась. Остальные дети отгадывают животных. Все выступления поддерживаются громкими аплодисментами и похвалами.

Голоса животных . Между детьми распределяются роли животных. Это должны быть такие животные, которых можно изобразить голосом. После распределения ролей ведущий просит всех по очереди озвучить своего зверя. Игра проводится таким образом: ведущий называет животное, оно должно сразу откликнуться. Игра проводится в убыстряющемся темпе. Возможные животные: кошка, собака, корова, коза, мышка, медведь, лев и т. д.

Театрализованные игры для детей

Чтобы провести такую игру, нужно написать небольшой сценарий для нескольких персонажей (животных, сказочных героев, растений и т. д.). Вот несколько маленьких сюжетов для игр-театрализаций.

Любопытные утята . Один из взрослых назначается мамой Уткой. Ведущий вызывает маму Утку в центр комнаты и просит показать утиные движения: руки на пояс, машем крыльями-руками и крякаем. Все дети становятся утятами и повторяют движения мамы Утки. Детям сообщается, что они должны будут спрятаться от мамы Утки и выйти, когда она скажет слово «хоровод».

Ведущий . Мама Утка вывела утят на прогулку.

Все дети выстраиваются в колонну за мамой Уткой и идут гуськом.

Ведущий. Но любопытные утята разбежались в разные стороны.

Дети разбегаются и прячутся.

Мама Утка. Кря, кря! Где же вы, утята? Где же вы, ребята?

Несколько раз зовёт, но утята не выходят.

Мама Утка . Я знаю, как их собрать. Мои утята любят водить хоровод!

Все утята должны собраться около мамы Утки.

Ведущий . Начинаем утиный хоровод! Все берутся под ручки и под музыку идут по кругу. Как только музыка стихает, все машут крыльями и громко крякают.

Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.

Зайчики-попрыгайчики . Ведущий выстраивает детей в линию и сообщает, что сейчас они зайчики. Можно выдать каждому маску зайчика или ушки. Для удобства каждый зайчик сохраняет своё имя.

Ведущий . Что лучше всего умеют делать зайчики? Конечно, прыгать. Но каждый зайчик прыгает по-своему. Каждому из вас нужно будет запомнить свои прыжки.

Ведущий вызывает детей по одному, объявляя, каким образом прыгает его зайчик.

Ведущий . Зайчик Саша лучше всех прыгает на одной ноге! Покажи нам всем! А вы так умеете?

Все прыгают, как Саша.

Далее всем распределяются способы прыжков: один прыгает назад, другой прыгает на каждой ноге попеременно, третий прыгает зажав между колен мяч, четвёртый прыгает с поворотом вокруг себя и т. д. Затем зайчики прыгают под музыку. Как только музыка прекращается, все зайчики должны присесть и не двигаться. Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.

Беспроигрышная лотерея

В программу праздника предлагаем включить беспроигрышную лотерею для гостей.

Способов проведения лотереи очень много. Можно сделать лотерейные билеты разного цвета и упаковать призы в соответствующего цвета коробки. Можно сделать карточки с изображениями призов, которые гости вытащат из мешочка. Можно развесить призы с номерами на верёвке и предложить участникам праздника вслепую вытащить бумажки с номерами из мешочка.

Детская дискотека

Обязательно организуйте на празднике детскую дискотеку. Для этого нужно заранее сделать подборку детских песенок, под которые можно танцевать. Самостоятельно танцевать дети, конечно, могут, но недолго. Поэтому мы предлагаем несколько коллективных танцевальных забав.

Танцор в шляпе. В руках у ведущего шляпа (подойдёт любой детский головной убор). Ведущий объявляет правила: танцует только тот, на кого он наденет шляпу, а все остальные хлопают в ладоши. Так попеременно ведущий надевает шляпу то на одного, то на другого ребёнка. А может надевать её и на взрослых.

Зеркальное отражение . Для этого развлечения ведущий должен заранее придумать последовательность танцевальных движений. Все встают в круг и под музыку повторяют движения за ведущим. Можно включить какие-нибудь смешные движения, даже не совсем танцевальные.

Хоровод . Самый популярный хоровод на новогоднем празднике — «В лесу родилась ёлочка», во время которого участники хоровода делают движения по тексту песни. Для хоровода не обязательна музыка, но нужна песенка. Если вы проводите не новогоднюю дискотеку, то для хоровода подойдёт любой стишок, который можно спеть и инсценировать. Вот пример такого хоровода.

Хоровод «Солнышко» . Песенка поётся на любой подходящий мотив, повторяется несколько раз.

Солнышко, солнышко

Греет всё вокруг!

(Дети поднимают руки вверх, поворачиваясь вокруг себя.)

Солнышко, солнышко!

(Дети, держась за руки, идут по кругу.)

Собирайтесь в круг!

(Все, держась за руки, идут к центру круга.)

Зажигательные танцы . Ведущий предлагает участникам танцевать особым образом, через короткое время меняя задание. Он предлагает танцевать как зайчики, как медведи, как комарики, как лошадки, как бабочки, как лягушки, как инопланетяне и т. д.

Прерванный танец. В этой танцевальной забаве есть условие для танцующих: если музыка прервётся, то нужно выполнить какое-нибудь действие. Например, закричать «ура!», надуть щёки, сесть на пол, взять из коробки конфету или заткнуть уши.

Фантазируйте, выдумывайте, и всем гостям на вашем празднике будет весело!

Какие превратят мероприятие в яркое событие? Как организовать для первоклассников полезный досуг? Представляем веселые задания, которые помогут ребятам не только развлечься и получить новые полезные умения, развить способности.

Активные конкурсы для детей 6 лет

Для конкурса детей делят на пары. Каждому игроку на пояс привязывают веревку, оставляя сзади «хвостик» длиной 25-30 см. Ребятам предстоит поймать своего соперника так, чтобы тот не успел схватить за «хвост» его самого. «Пойманные» выбывают, а самые ловкие игроки продолжают соревнования между собой, пока не останется один.

Участников нужно разделить по парам, и лучше по росту. Игроки становятся спиной друг к другу и сцепляются руками на уровне локтей. Ведущий подает сигнал «Старт», после чего «крабики» должны добежать до финишной линии. Побеждает пара, опередившая соперников и не разъединившая руки.

Для конкурса нужны две команды детей – по шесть в каждой. Они становятся в шеренги, и получают свои «имена»: дед, баба, Жучка, внучка, кошка, мышка. На расстоянии 4-5 метров от них – два стульчика, на которых сидит по ребенку. Это «репки». Первым начинает игру «дед». По сигналу ведущего он бежит к репке, обегает ее и возвращается. За талию его берет «бабка» и они снова бегут к репке, но уже вдвоем. Затем к ним присоединяется внучка, Жучка и так далее. При последнем забеге за «мышку» цепляется «репка». Побеждает команда, которая первой «вытянет» репку.

Конкурсы в помещении, которые интересны детям в 6 лет

Для проведения конкурса нужно подготовить реквизит: пластмассовые или деревянные кубики(20-30 штук), пару корзинок и две повязки для глаз. Участников игры следует разделить на команды. На полу в комнате разбросаны грибы-кубики. В игре участвует по одному ребенку с каждой команды. Их задача – собрать как можно больше грибов с завязанными глазами за отведенное время (например, 1 минуту). Объем каждого «урожая» фиксируется, затем подсчитывается. Побеждает команда, собравшая больше грибов.

Этот конкурс –не только развлечение для детей 6 лет, а и отличный способ научить их делать простые фигурки из бумаги. Для игры понадобятся листы формата А4 (чем больше, тем лучше). Посреди помещения следует натянуть веревку на высоте 1,2-1,5 метра. Участники делятся на две команды и получают задание: сделать самолетики. Взрослые могут помогать детям. После завершения работы команды становятся по разные стороны веревки и запускают самолеты в сторону своего соперника. За раз можно запускать только один самолет! На выполнения задания отводится 3-4 минуты. Затем ведущий считает самолеты на каждой стороне. Побеждает команда, перебросившая сопернику больше самолетиков.

Ведущий делит детей на две команды. За два-три метра от участников на полу нужно обозначить место «костра», используя обручи или веревки. Команды получают корзины с небольшими кубиками — «угольками». Задание игроков – перенести как можно больше «углей» в костер за отведенное время. Но, нести можно только один уголек, при этом легонько подбрасывая, будто он действительно горячий и обжигает пальцы.

Варианты творческих конкурсов для детей 6 лет

Для этого развлечения нужны воздушные шарики и маркеры для стекла (они отлично пишут по поверхности шара). Детям предлагается выбрать шарик понравившегося цвета. Ведущий предлагает представить, что у ребят в руках не обычные воздушные шары, а планеты! И на них нужно поселить (нарисовать маркером) фантастических существ. Для выполнения задания отводиться 5-10 минут. Победителем становится того, у кого будет больше инопланетян.

Участвуют две команды.Из реквизита нужен ватман и фломастеры. Задача игроков: по очереди подбегать к листу бумаги и рисовать один(!) элемент дома – геометрическую фигуру. Соревнование проходит на время, например, пока играет песенка. Побеждает команда, нарисовавшая дом с наибольшим количеством элементов.