Как фотографироваться с собакой. Как фотографировать собак. Секреты профессиональной фотосъемки




Фотографирование собак может быть действительным наслаждением для фотографа – запечатлеть их в тот самый момент, когда они подпрыгивают в воздух, играя, и зафиксировать их эмоции в красивом кадре. Это потрясающее развлечение и для фотографа, и для самой собаки, и для хозяев. Но в то же самое время это и очень непростая задача!

В этой статье – 6 советов, как фотографировать наших любимцев в движении.

1. Безопасность – прежде всего

Прежде чем вы примените любой из советов, описанных в этой статье, запомните, что ни один кадр не стоит того, чтобы рисковать здоровьем и жизнью вашего любимца. Это значит, что лучше выбирать площадки, где разрешено находиться с собаками, которые безопасны – находятся вдалеке от проезжей части. Также надо учитывать, что не все собаки готовы к тому, чтобы бежать во всю мощь. И в этом нет ничего страшного.

Когда вы фотографируете животных, главная задача – это показать их характер. Если они не любят бегать, сделайте кадр в таком движении, которое комфортно и привычно для них.

2. Собаки тоже должны получать удовольствие

Самый важный секрет в фотографировании собак состоит в том, что важно быть не только хорошим фотографом, но и уметь ладить с животными. Каждый может со временем научиться фокусироваться на бегущей собаке, но чтобы поймать выражение удовольствия на ее мордочке, она должна испытывать это удовольствие. И тогда этот снимок будет действительно классным и именно этой пойманной эмоцией будет отличаться от других в лучшую сторону.

А для этого необходимо, чтобы и вы, и хозяин собаки были позитивны, ласковы и веселы, общаясь с собакой. Используйте и небольшие поощрения, в том числе, возьмите на фотосессию любимые игрушки собаки.

3. Как заставить собаку бежать в нужном направлении?

Прежде чем начать фотосессию, нужно выяснить, с какой собакой вы имеет дело – как ее здоровье, насколько она послушная, как выполняет команды (и выполняете ли вообще!). Тогда вы сможете составить план действий, как сделать нужный кадр.

В случае хорошо-обученных собак, попросите ее усадить в 20 метрах от того места, где находитесь вы, а хозяин пусть встанет сразу за вами и позовет собаку.

Для более молодых собак или менее дрессированных собак нужно подойти к такому кадру с больше тщательностью. Выберите место, где будет как можно меньше отвлекающих факторов, возможно, пусть это даже будет огороженная площадка. Если на фотосессии есть еще один человек, которого слушает собака, то он может удерживать ее на месте, пока все не будет готово.

В самом крайнем случае можно держать собаку на поводке и чтобы хозяин бежал позади нее или сбоку. А потом используйте Фотошоп, чтобы «убрать» поводок из кадра.

Также подумайте над вариантом, нужно ли вообще отдавать команды собаке. Некоторые из лучших снимков получаются тогда, когда собака бегает сама по себе, а не выполняя указания хозяина.

4. Правильно настройте камеру

После того, как вы сможете направить собаку в нужном направлении, научитесь фокусироваться на этом стремительном беге! Вам нужен будет длиннофокусный объектив (например, 70-200mm). Расположитесь достаточно далеко от собаки, чтобы у вас было достаточно возможностей и времени сфотографировать ее в правильный момент.

Присядьте, снимайте с уровня собаки. Это, во-первых, покажет происходящее с точки зрения собаки, и, во-вторых, вам будет легче поймать выражение ее лица, когда она будет бежать к вам.

Настройки можно выбрать разные. Например, в полностью ручном режиме выставьте выдержку на 1/1000, диафрагму f/2.8 и подберите ISO под эти настройки (оно будет сильно зависеть от модели фотоаппарата).

Если вы не уверены в полностью ручном режиме, то выберите режим приоритета выдержки или какой-то программный режим (например, часто на фотокамерах есть режим «Спорт»). Постепенно практикуясь, вы научитесь подбирать настройки на своем фотоаппарате так, чтобы получались нужные вам фотографии.

5. Сузьте фокус

В действительности самая сложная часть в фотографировании движущихся собак – это правильная фокусировка. Хороший вариант – это выбрать фокусировку по одной точке (камера при этом должна быть в режиме AI servo mode) и опцию «фокусировка задней кнопкой». Это будет означать, что камера будет непрерывно фокусироваться и фокусироваться на этой одной точке до тех пор, пока вы держите заднюю кнопку. Если вы никогда так не делали, обязательно попробуйте (и, кстати, эта опция полезна не только для фотосъемки собак, но и во многих других случаях).

6. Выбор правильного момента

Вторая по сложности задача в фотосъемке собак – это выбрать тот самый правильный момент. Для этого попробуйте метод, который применяют при обучении верховой езде. Когда человек начинает обучаться езде на лошади, ему советуют считать шаги лошади – считая (вслух) каждый раз, когда нога лошади отталкивается от земли, наездник может «синхронизироваться» с ней и понять, когда она будет прыгать через препятствие.

Точно такую же технику можно использовать и в фотографировании животных. Сфокусируйтесь на собаке, когда она бежит. Каждый раз, когда передние лапы собаки отталкиваются от земли, считайте вслух. Это даст вам понимание, когда нужно сделать снимок и вы сможете сфотографировать собаку в разных фазах движения. Конечно же, легче всего использовать эту технику в случае больших собак с длинными ногами, которые хорошо видно. Практикуйтесь в этой технике и она станет хорошим подспорьем при фотографировании собак, лошадей и других животных.

Напишите свои советы, как снимать собак и других домашних животных – в комментариях под этой статьей.

Домашние питомцы одними из первых попадают в кадр начинающему фотографу - постоянно находясь поблизости, они дают возможность день за днем совершенствовать мастерство и оттачивать фотографические навыки. Однако, особенно поначалу, полученные результаты далеко не всегда оправдывают ожидания. На что же стоит обратить внимание, чтобы повысить качество и грамотность снимков? Начнем с самого простого и близкого - со съемки собак.

Точка съемки

Даже самая высокая собака все равно остается гораздо ниже человека. На снимке, сделанном с высоты человеческого роста, животное будет казаться меньше, чем на самом деле, будто прижатым к земле. Поэтому, снимая собак, стоит как минимум присесть на корточки, а мелкие породы часто приходится снимать буквально с уровня земли. Низкая точка съемки хороша еще и тем, что в кадр попадают и довольно удаленные объекты, фон размывается сильнее, и снимок выглядит интереснее. К верхней точке съемки прибегают, если нужно подчеркнуть миниатюрность собаки. В этом случае лучше сфотографировать собаку чуть сверху и средним планом, оставив достаточно места в кадре.

При зоотехнической съемке собак - демонстрации достоинств представителя породы, экстерьера - ракурс фиксирован, здесь художественные достоинства снимка играют второстепенную роль, поскольку все подчинено строгим стандартам. Такие снимки делаются, как правило, со стороны левого бока, строго в профиль, причем объектив должен «смотреть» в точку пересечения вертикали, опущенной от холки собаки, и горизонтали, проведенной через плечевой сустав, а оптическая ось его должна быть параллельна земле.

В рекламной съемке породистых собак ракурсы более разнообразны, но в любом случае фотограф должен знать стандарты пород, понимать, что для данной породы считается достоинством, а что недостатком. Слегка изменив ракурс, можно, например, сделать слишком растянутую собаку - более компактной, а высокозадую - выровнять или даже слегка изменить приоритеты в комплекции в нужную сторону.

Чаще всего объект, снятый с нижней точки и возвышающийся над зрителем, кажется больше и внушительнее, особенно если занимает кадр целиком. Это общее правило работает и в случае фотографирования собак - чтобы подчеркнуть размеры и мощь собаки, ее снимают почти с уровня земли и так, чтобы изображение заполняло весь кадр. Чтобы подчеркнуть длину тела такс и других подобных пород, лучше снимать в профиль. А чтобы собака выглядела компактнее, ее стоит снимать спереди, под углом. Широкогрудые породы - боксеры, бульдоги, ротвейлеры - выразительнее смотрятся в фас или полуфас. Широкоугольник, слегка искажая пропорции (преувеличивая размер ближайших предметов), может сделать снимок еще выразительнее. Правда, здесь важно не переусердствовать с этим приемом, иначе получится явно неправдоподобный, карикатурный образ. Хотя и такой снимок может быть по-своему интересным и забавным.

© (http://www.flickr.com/photos/julianrosario/)

Обязательно при съемке нужно уделять самое пристальное внимание заднему плану. Большинство любительских снимков, особенно те, которые сделаны в квартире, грешат неподходящим, захламленным фоном, мешающим восприятию главного. Ковер, детали мебели или ноги прохожих на заднем плане - худшее, что можно придумать. Хороший фон - достаточно размытый и однородный, без ярких и контрастных пятен. Снимая в домашних условиях, добиться этого непросто. Прогулка с собакой на открытом воздухе, где-нибудь в парке, дает гораздо больше возможностей выбора ракурса и фона, да и освещенность под открытым небом обычно выше, чем в помещении.

Перед тем как нажать на спуск, стоит внимательно осмотреть кадр по периметру. Убедитесь в отсутствии посторонних предметов на периферии снимка и, наоборот, в сохранности ушей и хвостов ваших питомцев - часто при съемке второпях о них нередко забывают, «отрезая» их краем кадра. Не стоит располагать важный объект (собаку целиком или ее глаза при крупноплановой съемке) строго в центре снимка. По направлению взгляда животного, как и при съемке классических портретов людей, рекомендуется оставлять больше пространства.

Освещение

Забудьте про встроенную вспышку ! Даже если хитрая современная техника позволит избежать сияющих, как фары, глаз, лобовой контрастный свет и черные тени сумеют испортить впечатление от любого, даже самого очаровательного питомца. То же касается и внешней вспышки, установленной на зеркальном аппарате, если только она не светит в потолок. Направленная вверх вспышка в сочетании с «лопухом» (рассеивателем), отражающим небольшую часть света вперед, прямо на объект, позволяет добиться неплохих результатов при съемке в помещении. Еще лучше отрегулировать экспозицию так, чтобы вспышка только подсвечивала тени и передний план, а фон прорабатывался за счет имеющегося постоянного света, дневного или искусственного.

© (http://www.flickr.com/photos/emeryway/)

© (http://www.flickr.com/photos/emeryway/)

Отказ от использования вспышки в условиях недостаточного освещения заставит вас пошире открыть диафрагму объектива, сильнее размыв таким образом фон. При съемке в сумрачном помещении даже обычный «полтинник» 50/1.8 (едва ли не самый дешевый из имеющихся в продаже объективов) имеет явное преимущество перед гораздо более «темными» бюджетными зумами. Он обладает не только большей светосилой на 2–3 ступени (а это значит, что выдержка может быть в 4–8 раз короче), но и, благодаря сильному размытию заднего плана, позволит получить гораздо более приятную на вид картинку. При съемке собак и особенно собачьих портретов крупным планом не стоит пользоваться широкоугольными объективами, если специально не ставится задача исказить пропорции животного.

На открытом воздухе в дневное время особых проблем с освещением быть не должно. Явно неблагоприятен для съемки разве что прямой солнечный свет , особенно если солнце высоко над горизонтом. Это, пожалуй, практически единственная ситуация, когда использование вспышки оправданно - только таким образом можно попытаться сгладить глубокие черные тени, образовавшиеся из-за высоко стоящего яркого солнца.

Не менее интересными могут быть и эксперименты со съемкой в контровом свете - против солнца. Грамотная подсветка вспышкой (или отражателем) позволяет получить на снимке не черный проваленный силуэт, а проработанное изображение со светящимся контуром. Попробуйте, например, снять отряхивающуюся после купания собаку в ореоле брызг.

При съемке в пасмурный день лучше стремиться избежать попадания в кадр пустого белесого неба.

В движении

Конечно, домашний питомец интересен всегда - и стоя, и сидя, и лежа. Но куда интереснее попытаться запечатлеть собаку в движении, на бегу или в прыжке. Поэтому неплохо бы брать с собой фотоаппарат на прогулку, всякий раз не упуская возможность получить на снимках безграничное количество действий, фаз движения. Фотографируя движение, фотоаппарат лучше перевести в приоритет выдержки. Для «заморозки» кадра, чтобы получить застывшее движение, потребуется выдержка от 1/500 секунды. Но можно пойти и обратным путем, подчеркнув движение, например, съемкой с проводкой - эта техника съемки заключается в том, что во время сравнительно длинной выдержки аппарат двигается вместе с движущимся объектом съемки. В зависимости от выбранной выдержки, можно получить либо почти резкое изображение животного (за исключением лап, если собака бежит) и смазанный фон, либо, используя еще более длинную выдержку - от 1/8 секунды и дольше, - причудливые, размытые почти до неузнаваемости изображения. Если объектив или камера оснащены стабилизатором, не забудьте для съемки с проводкой переключить его в режим 2 или выключить совсем. Количество брака при такой съемке приближается к 100 %, но возможность получить интересный и неожиданный результат оправдывает затраченные усилия.

Основная техническая проблема съемки резвящихся животных - попасть в резкость. Легче всего это сделать, когда животное просто пробегает мимо, но снимок с бегущей на фотографа собакой часто выглядит интереснее. В любом случае очень полезен будет следящий автофокус - им снабжены почти все современные зеркальные камеры.

Чтобы точнее «попасть в цель», можно воспользоваться и серийной съемкой. Наилучший результат даст съемка на скорости 5–6 кадров в секунду, на меньших же скоростях часть фаз может оказаться пропущенной. Впрочем, при должной тренировке со временем можно научиться точно предсказывать следующее движение животного, работая в режиме покадровой съемки. Помимо этого, если точно известен момент съемки и место, где должен быть расположен фокус, можно наводиться заранее. Так, снимая прыжок через препятствие, зачастую уместнее навести резкость на само препятствие и зафиксировать фокус, нежели тщетно пытаться ловить фокус в процессе движения. Чем ниже точка съемки, тем выше кажется прыжок на снимке. Кадр желательно компоновать так, чтобы перед движущимся животным оставалось побольше пространства.

P.S. Кстати, до 27 апреля вы можете принять участие в нашем конкурсе на лучшую фотографию, посвященную собаке , и выиграть приз - фотоаппарат Fujifilm FinePix Z5.

как фотографировать собак , как правильно фотографировать собак , фото большие собаки , фото большой собаки , фото маленьких собак , фото собак и кошек

Эта статья для тех, кто хочет узнать, как фотографировать собак. Если знать простые маленькие нюансы, то не важно, какой у вас фотоаппарат, профессиональный или мыльница, — фото собаки будет качественным, передавать сюжет и настроение, а главное, изображение вашей собаки будет соответствовать тому, какая она в реальности.

Вот несколько правил, которые помогут вам сделать качественный снимок вашей собаки.

1. Всегда снимайте своих питомцев на уровне их глаз, вприсядку. Иначе собака может получиться маленькой, коротконогой и с большой головой.

А чтобы она получилась ещё больше и внушительнее нужно снять с ещё более нижней точки, т.е. лежа на земле, и так, чтобы изображение заполняло весь кадр.

Чтобы подчеркнуть длину тела такс и других подобных пород, лучше снимать в профиль. А чтобы собака выглядела компактнее, ее стоит снимать спереди, под углом. Фото больших собак — широкогрудые породы: боксеры, бульдоги, выразительнее смотрятся в фас или полуфас.

2. Выделяйте большое внимание выбору заднего плана.

Прогулка с собакой на открытом воздухе, где-нибудь в парке, дает гораздо больше возможностей выбора фона и освещенность под открытым небом, чем в помещении. Так как всякие детали дома очень мешают восприятию фото, да и при комнатном освещение получаются не очень хорошие оттенки (например, у вас может получиться рыжая собака, а на самом дела она коричневая).

3. Существует правило трети фотографии. То есть вам надо разделить визуально ваш экран фотоаппарата на 9 квадратиков или включить опцию сетки (она есть в любой фототехнике). Люди при взгляде на фотографию обращают внимание на точки пересечения этих 4-х линий, даже если их нет, а если вы хотите выделить уши или выразительный взгляд вашего питомца, постарайтесь их поместить на пересечение линий.

А так же если вы хотите выделить красивое небо, земля должна составлять 1\3 кадра, а небо соответственно 2\3 кадра, и наоборот, если выделить красивый луг.

4. Позаботьтесь о сохранности ушей и хвостов и ног ваших питомцев, часто при съемке второпях о них нередко забывают, «отрезая» их краем кадра. Нужно фотографировать в полный рост или максимум по грудь, главное чтобы не оставались срезанные конечности.

5. Так же не стоит размещать объект строго посередине, лучше немного сбоку, по направлению взгляда оставить больше пространства, чтобы животному «было чем дышать».

6. Забудьте о вспышке, особенно встроенную, навсегда! На улице она не нужна, а в помещение нужны специальные приспособления. Вспышка делает животных плоскими, а глаза зачастую получаются сияющих, как фары, лобовой контрастный свет и черные тени сумеют испортить впечатление от любого, даже самого очаровательного питомца.

Следует подумать о правильном направлении света. Не освещайте собаку сзади, так как голова и грудь окажутся в те­ни и, соответственно, не рельефными. Тем более из­бегайте съемки против света (если только вы не стараетесь достичь специального эффекта), в этом случае собака получится „плоской» и совер­шенно черной.

7. При съемке в пасмурный день лучше стремиться избежать попадания в кадр пустого белесого неба.

Лучше всего снимать утром с 6 до 11, и вечером с 5 часов. В это время солнце наиболее благоприятно для съемки.

8. Съемка в движении

Всегда оставляйте место куда бежит собака, чтобы не получалось, что она идет в тупик.

9. При съемке собаки в «стойке» она должна располагаться в центре кадра, желательно заполняя его полностью

10 правил как правильно фотографировать собак10 правил как правильно фотографировать собак

Здесь лучше всего снимать в 2 или 3 человека (все зависит от собаки). Один фотограф, один хендлер и один который привлекает к себе внимание.

Если есть хендлер на фотографии, не стоит обрезать ему голову, лучше отойти немного дальше и сделать фото в полный рост обоих, так будет лучше смотреться.

Как правильно фотографировать собак? Как часто нам, людям занимающимся разведением собак, владельцам питомников и просто заводчикам хочется показать всем свои труды, результаты свое кропотливой работы – собак которых мы растим. Каким образом можно показать свою гордость – свою собаку? Конечно с помощью фотографии, размещённой в Интернете или в специальном рекламном издании.

Тут-то и возникает большая и под час непреодолимая проблема - неумение правильно сфотографировать! Ведь неудачная фотография, сделанная с неправильного ракурса, искажающая действительность, способна испортить представление окружающих даже о хорошей собаке. Испортить неудачной фотографией можно даже идеальную собаку!

Условно, все фотографии собак можно разделить на:

  1. Художественные фотографии
  2. Репортажи с выставок
  3. Экстерьерные фотографии
  4. Фотографии «из жизни»

Основными пунктами, влияющими на качество полученной фотографии, являются: свет, фон, правильный ракурс, опрятный вид собаки и хендлера. Пройдёмся по каждому пункту подробнее.

Свет : В течение дня солнце меняет своё положение и, соответственно, по-разному влияет на полученные снимки. Рекомендуем снимать собак в утренние и вечерние часы. Не забывайте, что закатное солнце окрашивает собак и они смотрятся рыжее. При таком солнце можно добиться интересных эффектов. Днём, при ярком солнце тени обретают резкие очертания, а это не плохо. На светлой собаке, из-за яркого солнца, появляются «пересветы». Источник освещения должен находиться за спиной фотографа, т.е. за вашей спиной. Ни в коем случае не снимайте собаку против света (конечно если это не художественное фото и вы хотите добиться определённого эффекта) иначе получите непонятное тёмное пятно вместо собаки.

Лучше всего снимать днём, без яркого солнца, когда небо затянуто облаками. Облака рассеивают свет, он будет мягким, и на фото не получится жёстких теней. Собака не будет щуриться, а вам не придётся задумываться, как ляжет свет. Собака должна быть освещена равномерно, следите, что бы на неё не попала тень от деревьев и кустов. Следите, что бы в кадр не попала ваша собственная тень.

Фон и место для съёмок : Фон так же влияет на восприятие собаки на фото. Обязательно при съемке уделите пристальное внимание заднему плану. Большинство любительских снимков, сильно грешат неподходящим, захламленным фоном, мешающим восприятию собаки. Ковер, детали мебели или ноги прохожих на заднем плане - худшее, что можно придумать. Избавляемся от хоз-быта в качестве фона.

Хороший фон - достаточно размытый и однородный, без ярких и контрастных пятен. Фон не отвлекает внимание и собака не сливается с фотом. Ошибкой будет снимать тёмную собаку на тёмном фоне, герой кадра непременно с ним сольётся. Для тёмных собак нужны светлые фоны. Фон должен стремиться быть как можно более однородным.

Остерегайтесь стволов деревьев на заднем плане, может получиться так, что морда собаки имеющей чёрную маску попадёт на это дерево и сольётся – это сильно испортит кадр и восприятие на нём собаки. Так же может случиться, что дерево будет за головой и это уже будет олень, а не собака. Остерегайтесь резких тёмных пятен на фоне, которые помешают целостности восприятия, «разобьют» линии собаки.

При выборе места для съёмки собаки обратите внимание, что бы на этом месте не было высокой травы, которая скроет лапы и собака, будет смотреться коротконогой. Чтобы поверхность, на которой стоит собака, была ровной, иначе может исказиться линия верха собаки.

Следите, что бы в кадр не попали посторонние предметы и мусор. Помните, чем дальше собака и фон, тем более размытым он получится.

Опрятный вид собаки и хендлера : Не забудьте о самой модели! Важно подготовить собаку к фотосъёмке, причешите собаку, если питомец линяет, лучше вычесать четвероногого друга. Это будет смотреться гораздо приятнее, чем «клочкастая линяющая псина». Часто у собак текут слюни, которые пачкают лапы и это портит общее впечатление, не поленитесь вытрите лапы насухо и причешите.

Очистите нос собаки, часто на нём остаётся присохшая еда. Протрите ватным диском, смоченным маслом. Если собаку необходимо снять с хендлером, позаботьтесь и о внешнем виде человека. Хендлер одетый в халат домашние тапки не украсит рекламного снимка.

Собакам быстро надоедает стоять в одной позе, они устают и начинают «корячиться» как могут. В этом случае поможет игра, поиграйте с собакой. Хозяин знает подход к собаке.

Правильный ракурс : Ну, вот теперь, когда мы выбрали хороший фон, учли расположение освещения (солнца), позаботились о внешнем виде собаки и хендлера, приступаем к самому важному. Начинаем фотографировать. И ту возникает вопрос, а как? Как должна стоять собака, какое положение относительно собаки, должен занимать фотограф?

Вот основные правила : Даже крупная собака намного ниже человека. Новички любят делать снимки типа «вид c вертолёта». На снимке, сделанном с такого ракурса, собака будет казаться меньше, чем на самом деле. Она будет будто прижата к земле и из собаки хорошего формата, с хорошей длинной конечностей вы сделаете нечто растянутое и коротконогое.

Не ленитесь присесть на колени перед собакой, а перед маленькой собакой или щенком придется даже лечь!

При зоотехнической съёмке собак - демонстрации достоинств представителя породы, экстерьера - ракурс фиксирован. Такие снимки делаются, как правило, со стороны левого бока, строго в профиль, причем объектив фотоаппарата должен «смотреть» в точку пересечения вертикали, опущенной от холки собаки, и горизонтали, проведенной через плечевой сустав, а оптическая ось его должна быть параллельна земле.

КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


Добавь свой комментарий



Лабрадоры ретриверы надежные и терпеливые собаки, любят активность и внимание, всегда готовы к прогулке и бесконечной игре. Эта порода проста в обучении. Они терпеливы и послушны по природе. Дома собаки с удовольствием играют с детьми и другими животными и любят...



Если курцхаар растет вместе с другими домашними животными, собаками и кошками, питомец будет ладить с ними и во взрослом возрасте. Однако, ввиду охотничьих инстинктов, мелкие домашние животные рассматриваются собаками породы как объект для охоты или игры. Курцхаар не...



Недорогие породы собак существуют! Правда недорогие понятие относительное. Цены на собак неспроста такие высокие, ведь содержать животное - значит обеспечить полноценный уход, своевременное ветеринарное обслуживание, сбалансированное меню. Собрать нужную сумму на...



Преданней собаки нету существа - с этой песенной фразой из старого детского фильма про приключения Электроника согласится, пожалуй, каждый владелец верного четвероногого друга. Песен про собак сложено не мало, и в каждой из них любой собаковод найдет черты, повадки и...

Красиво сфотографировать собаку - дело не такое простое, каким кажется на первый взгляд. В Интернет представлено много статей и советов на эту тему, но большинство из них ориентированы на опытных фотолюбителей и профессиональных фотографов. Мы же попробуем дать несколько простых советов для тех, кто только начинает осваивать фотографию или же хочет всего лишь научиться снимать своих любимцев, не забивая себе голову фототерминами. Примеры даны с прицелом на фотосъемку лабрадоров и их щенков, но применимы к любой породе.

Дело техники

Успех в любом деле зависит от правильного выбора инструмента. Если избегать крайностей, то идеальным выбором для любительской фотосъемки собак станет фотокамера с относительно малошумным сенсором, быстрым автофокусом и зумом 3-7 крат (или с фокусным от 28-75 мм). Под эти требования хорошо подходят зеркальные фотоаппараты начального уровня, камеры-гибриды (так называемые "беззеркальные" камеры), “продвинутые” компакты. Это не значит, что для нашего дела не подойдет и более простая камера - но сделать удачный снимок будет сложнее.

Немного о настройках

Для съемки собак рекомендуется чуть увеличивать глубину резкости, особенно при съемке анфас, укорачивать выдержки до 1/80 для неподвижных поз и 1/320 для движения. Если вам это мало о чем говорит - поставьте камеру в режим “Авто”, либо “Портрет” для съемки собак в малоподвижном состоянии, для съемки в движении поставьте режим “Спорт”. Все остальные настройки имеет смысл оставить по умолчанию, либо в “авто”. Современные камеры достаточно сообразительны и обычно вполне способны справиться с простыми сюжетами. Единственный момент - найдите регулировку экспокоррекции в вашей камере (обычно обозначается значком +/-) и привыкайте ее использовать. Здесь все просто - если снимок или важная его часть получается слишком светлой, добавьте экспокоррекцию в минус, если снимок слишком темный - то в плюс. Серьезные промахи по яркости вы увидите при просмотре прямо на экранчике камеры, а мелкие легко поправите в редакторе позже.

Ракурс - наша точка зрения

Ракурс на снимке - единственное, что никогда нельзя исправить после того, как снимок уже сделан, поэтому выбор точки и угла съемки очень важен. Здесь нужно помнить два момента:

1. Для лабрадоров и других средних и крупных пород наиболее выгодна и правильна с точки зрения пропорций съемка с высоты их роста - т.е. придется присесть или наклониться, при этом снимать лучше с расстояния 3-5 метров (помним про зум). Для мелких пород это тоже работает, но их допустимо снимать с меньшего расстояния и чуть сверху, что подчеркивает их миниатюрность - такой прием хорошо применим при съемке щенков лабрадора на улице. При постановочной съемке наиболее интересны фото в профиль, три четверти сидя или стоя, движение сбоку или анфас. Другие ракурсы обычно искажают пропорции и в целом невыгодны, хотя некоторые снимки с “неправильных” углов могут быть забавны.

2. Фон и окружающая обстановка вообще очень сильно влияют на восприятие снимка. Для собак обычно благоприятен спокойный фон, не слишком яркий или темный, не “захламленный” пестрыми деталями. Следует избегать попадания в кадр посторонних деталей - фрагментов других собак, мебели, прохожих, автомобилей, мусора. Если собака очень темного или светлого окраса, то надо особенно избегать контрастного фона, так как на его фоне собака может “потеряться” и превратиться в силуэт. На улице хорошим фоном часто может служить уходящая вдаль дорожка в парке, опавшие листья, трава, деревья и кустарники на заднем плане.

Следует быть осторожным с деревьями и травой. Деревья могут сливаться с частями тела собаки, отбрасывать длинные теневые полосы, "вырастать" из силуэта - все это может сильно испортить снимок. Трава может скрадывать длину ног стоящей в ней собаки. Неровная земля и кочки могут так же служить причиной искажения линии верха и пропорций.

Немного особняком стоит зоотехническая съемка собак - съемка в стойке, которая производится в стойке и служит для демонстрации породного экстерьера. Общепринятый ракурс для такой съемки: собака стоит строго в профиль (чаще левым боком), объектив направлен в точку пересечения вертикали, опущенной от холки собаки, и горизонтали, проведенной через плечевой сустав, направление фотоаппарата строго параллельно земле.

Расстояние в 3-5 метров, кроме сохранения пропорций, выгодно снимающему еще и тем, что собака меньше отвлекается на фотографа, а у него самого есть чуть больше времени и пространства, чтобы наводиться и менять компоновку кадра.

Свет и тень

Как и с людьми, наиболее выгодным и простым для фотографирования собак освещением является солнце ранним утром или ближе к вечеру, особенно в легкой дымке. Прямые лучи солнца в околополуденное время не всегда хороши, так как создают глубокие тени, “выбивают” цвет шерсти, сильно ограничивают при съемке собак с контрастным окрасом, например черных и светлых палевых лабрадоров. В такое время для съемки лучше выбирать большие затененные участки. Это аллеи в парках, тени от зданий и больших деревьев. Если же вы все-таки снимаете на прямом солнце - обращайте внимание на тени и следите за яркостью. Рекомендуется в таких условиях снимать с экспокоррекцией в небольшой минус, это может помочь избежать пересветов.

Особенно сложна съемка зимой - снег служит очень ярким фоном и собаки темных окрасов при невыгодном освещении на нем теряются. На фоне снега почти всегда необходима экспокоррекция в минус на одну-две единицы, а иногда и больше.

При съемке против солнца и в пасмурную погоду может оказаться, что собака получается блекло, плоско, слишком темно. В этом случае может помочь включение вспышки - только помните, что эффект от вспышки на большинстве камер есть лишь на расстоянии до 3-5 метров. В случае сомнений лучше сделать несколько кадров как со вспышкой, так и без. Эффект от встроенной вспышки не всегда удается разглядеть на экранчике камеры, иногда он может быть и негативным, например, в виде ненужных бликов на шерсти. Лучше отбирать удачные кадры с просмотром на большом экране.

Наиболее благоприятное направление света - мягкий солнечный свет со стороны снимающего, либо чуть спереди - при портретной съемке в этом случае хорошо прорабатывается цвет глаз.

В целом надо понимать, что для съемки собак любительской техникой и без специальных ухищрений (как, например, светосильная оптика и искусственные источники света) нужно хорошее освещение. Для съемки в движении оно прямо-таки необходимо, но даже для статики хороший свет важен, так как при слабом освещении любой фотоаппарат начинает выдавать шум. Зеркальные и другие фотоаппараты с большим сенсором позволяют снимать с худшим освещением, но и для них этот предел наступает. При этом на шерсти собаки все негативные эффекты цифрового шума заметны очень хорошо и с ростом шума фото быстро теряют естественность.

Глазу не за что зацепиться

При фотографировании собак часто возникают проблемы с автофокусом - фотоаппарат не может сделать снимок, жужжа и елозя туда-сюда объективом. Обычно это возникает при не самом лучшем освещении, чаще на однотонных окрасах (особенно черных) и типично, скорее, для компактных фотоаппаратов, хотя страдают этим и зеркальные. Причина этого явления проста - когда аппарат фокусируется, он “видит” только контрастные детали, если же света мало и/или точка фокусировки (обычно - центр кадра) приходится на что-то однотонное (например, на шерстяной бок собаки), то ему просто не удается “разглядеть” цель. Это типично для лабродоров и других пород с одноцветным окрасом. В таком случае надо помочь камере “зацепиться” - либо перекомпоновать кадр так, чтобы ближе к центру оказалось что-то контрастное (например, ошейник), либо навести центр кадра на контрастную деталь (глаза собаки, ошейник, ринговку, в крайнем случае на линию силуэта), нажать кнопку спуска наполовину, убедиться, что фокусировка прошла (в зависимости от модели камеры, загорится зеленый сигнал/появится зеленая рамка/раздастся звук) и, не отпуская кнопки затвора, перекомпоновать кадр желаемым образом, затем нажать до конца.

Этот же прием хорошо работает, когда автофокус не может навестись на собаку в движении, либо срабатывает слишком поздно. В этом случае можно заранее навестись на место, где окажется собака, нажать кнопку спуска наполовину, дождаться появления собаки в кадре и нажать спуск до конца. Для простоты можно заранее пометить нужное место на земле каким-то заметным объектом, например, веткой.

Полезно помнить, что практически у всех фотоаппаратов скорость работы автофокуса падает с увеличением зума. Особенно это касается компактов с очень большим зумом, 10 крат и более - обычно скорость и цепкость автофокуса на предельном зуме у них очень мала.

Это Фотошоп?

Не бойтесь редактировать цифровые фотографии. Для них процесс небольших правок практически обязателен, так как даже самая совершенная камера не видит сцену так, как это видел глаз человека. Почти всегда требуется корректировка контраста и яркости (регулировки Brightness и Contrast), очень часто полезно скорректировать насыщенность и гамму цветов (регулировки Saturation и Autocolor). На самом деле для любой фотографии полезно попробовать сделать автокоррекцию цвета (Autocolor) и посмотреть не стало ли лучше. Кроме того, камеры часто делают снимки недостаточно резкими, поэтому повысить резкость фотографии заключительным этапом редактирования (регулировка Sharpness) никогда не помешает. Все эти коррекции можно сделать в любом фоторедакторе, включая бесплатные, например Google Picasa.

Количество в качество!

И в заключение - помните о законе репортажной съемки: кадров много не бывает! Это ни в коем случае не призыв щелкать бездумно, но если вам кажется, что сейчас может появиться удачный момент - снимайте больше! Это касается не только съемки в движении, даже снимая собаку в стойке лучше сделать несколько кадров подряд, ведь есть множество не всегда приметных в момент съемки нюансов, например, положение виляющего хвоста, поднятые уши или выражение морды. Особенно это касается жизнерадостных лабрадоров, которые и в стойке не всегда могут постоять спокойно! Чем больше кадров вы снимете, тем больше шанс отобрать среди них именно те, которые вы хотели получить.

Удачных вам снимков!