Что нужно чтобы открыть стоянку для автомобилей. Стоимость открытия автостоянки и возможная прибыль. Сколько стоит открыть автостоянку с нуля




Благодаря тому, что количество авто на дорогах растет сумасшедшими темпами, а машиностроение не устает преподносить новинки, вы сможете заняться бизнесом, который облегчит судьбу многих водителей.

Что нужно чтобы открыть свою автостоянку

Первым делом следует оценить состояние спроса и предложения. Проект стоянки стоит начинать с нахождения площади для парковки. Для этого нужно на протяжении определенного периода изучить местность, сколько там припаркованного транспорта.

Каковы преимущества открытия автостоянки? Постоянно растущий спрос, стабильность поступления клиентов, разовые расходы за вычетом затрат на персонал.

Запуск бизнес-проекта следует начинать с получения документации и разрешений при открытии.

Документы и разрешения на открытие

  • Для начала следует зарегистрироваться, заявив о себе как о юридическом лице. Также вы можете встать на учет как ИП.
  • Кроме того, необходимо в дальнейшем получить право на аренду городских земель. Достаточно сложный вопрос, поскольку зачастую для этого нужны связи или немалые деньги. Наиболее прибыльное место – близко к жилым домам.
  • После того, как будет заключен договор о праве на аренду, следует подготовить документацию проектную, согласовав все с местными органами власти. После чего пакет документов передается в Земельный комитет.
  • Если вы собираетесь что-то строить, вам нужно: разрешение из Управы района, договор аренды, проект стоянки, заключения из Пожарного надзора, Роспотребнадзора. Отсутствие хотя бы одного из этих документов грозит вашему начинающему бизнесу крупными неприятностями в скором будущем.
  • Не собираетесь ничего строить? Тогда подготовьте для проверяющих организаций следующие документы: договор о проведении дератизации, договор с компанией о вывозе твердых бытовых отходов, Договор на обслуживание кассового аппарата, Договор на аренду, Программу производственного контроля.

Особенности расположения автостоянки: центр, спальный район, окраина

Расположение автостоянки является наиболее весомым фактором: оно будет влиять на её наполняемость и стоимость машино-места.

Варианты могут быть следующие:

  1. Стоянка будет находиться в центральной части города. В торговый и деловой районы стекается поток людей, приехавших по делам или за покупками. Аренда земли в центре очень дорогая, и зачастую уже находится в чьей-либо собственности либо аренде. Найти место для организации автостоянки будет очень непросто.
  2. Стоянка расположена поблизости с жилыми квартами и многоэтажной застройкой. В этом случае вы можете рассчитывать на постоянный поток клиентов. Участок в спальном жилом районе будет стоить намного меньше, особенно поблизости новостроек, где инфраструктура еще не очень развита. В подобных местах вы можете найти множество пустырей, которые еще не оприходовали застройщики торговых центров и домов.
  3. Автостоянка на окраине или на «отшибе». Место здесь обойдётся, как правило, намного дешевле аренды в центральной части. Особенно это касается муниципальной земли, которая всегда стоит меньше частной собственности. Но и прибыль от неё соответствующая.

Стоит помнить, что часто место для создания автостоянки уже предусмотрено планом застройки и при получении разрешения возможны трудности.

Выбор вида стоянки для автомобилей

Автостоянки бывают различных видов: подземные, крытого и закрытого типа, многоуровневые и одноуровневые. Выбор зависит от дальнейшего месторасположения.

Платные автостоянки открытого и закрытого типа

Автостоянка открытого типа – сооружение, открытое с двух противоположных сторон с большой протяженностью. Самый распространенный и простой вид стоянки. Значительных финансов и проектировки она не требует, а также не нуждается в больших затратах времени. Установить ее можно в любом районе.

Цена машино-места на открытой автостоянке будет дешевле, поскольку она не защитит авто от снега, дождя и пыли.

Автостоянка платная закрытого типа стоит дороже. Состоит она из наружных ограждений, являющихся замечательной альтернативой гаражу. Большая часть автовладельцев доверяют именно закрытой стоянке.

Платная парковка

Устанавливая платную парковку, помните, что ширина полосы для движения машин должна быть не меньше 7 метров, при этом асфальт необходимо покрывать особым составом, впитывающим нефтепродукты. Иначе вы гарантировано получите штраф от контролеров.

Штрафстоянка

Штрафстоянка является специализированной охраняемой стоянкой для автомобилей, которые были задержаны сотрудниками правоохранительных органов. Задержки транспортных средств обычно осуществляются на специальных стоянках или площадках, создаваемых исходя из решений органов местной исполнительной власти.

При этом штрафстоянки являются коммунальной собственностью. Для типового бизнес плана штрафстоянка – это не вариант.

Для грузовиков

Парковка для грузовых автомобилей может быть еще выгоднее стоянки для легковых машин. Необходимо будет лишь грамотно подобрать место для стоянки: если вы планируете открыть автостоянку для дальнобойщиков, проследите, чтобы в ближайших 50-70 км не было конкурентов.

Такие автостоянки требуют выполнение технических норм. Помните, что площади, необходимые для стоянки транспорта, должны быть огороженными, иметь асфальтовое покрытие, а также освещение по территории. Стоянка для грузовых авто должна быть оснащена дренажной системой, и без круглосуточной охраны и видеонаблюдения тоже не обойтись.

Многоэтажные (многоуровневые) автостоянки

Известно, что в крупных городах страны существует реальная проблема невозможности увеличения машино-мест. Особенно это касается центральной части, вблизи культурных и деловых центров. Различные варианты многоярусных комплексов для парковки спасли уже ситуации в КНР, где автопарк самый большой в мире.

Многоуровневые парковки позволят припарковать пару десятков машин на территории меньшей, чем 20 квадратных метров.

Сегодня многоуровневая парковка зачастую располагается далеко от мест работы автоводителей. Большая многоэтажная парковочная территория позволит защитить авто от кражи, угнать машину будет очень проблематично. Простая форма парковки авто в свободных ячейках даст возможность избежать столкновений, повреждений авто и лишних звуковых сигналов.

Благодаря свободной проезжей части можно значительно снизить возможность появления пробок, что непременно оценят водители.

Придомовая автостоянка

Придомовая автостоянка отличается от стационарной тем, что особых официальных ограждений в ней нет. Машины стоят поблизости дома своих хозяев, однако находятся под охраной. Своим владельцам такие проекты приносят постоянную прибыль.

С экономической точки зрения необходимо будет подобрать место, где будет больше 20 владельцев авто ставить свои машины. В ином случае реализация проекта будет убыточной.

Для владельцев машин придомовая автостоянка выгодна, поскольку у них уже не будет необходимости совершать путь к стационарной стоянке при любых погодных условиях.

Тёплая автостоянка

Теплая крытая автостоянка обходится инвесторам очень дорого, зачастую для ее открытия необходимо иметь хорошие связи. Бизнес-план теплой автостоянки рассчитывают на 20 машино-мест с площадью не меньше 500-530 метров. Заметим, что спрос на крытую теплую стоянку прогнозируется в зимнее время от жильцов окрестных новостроек.

Подземная парковка

Подземная парковка для хранения авто идеально подходит для деловой и культурной части города, поблизости торговых и развлекательных мест. Однако организация подземного паркинга потребует от инвестора больших денежных средств, а также сложнейших проектировочных и строительных работ. Именно поэтому для частных лиц подобный бизнес почти недоступен.

Видео об оценке финансового положения автостоянки

Бизнес-план автостоянки

Прежде чем вкладывать средства в автостоянку как бизнес, следует грамотно составить бизнес-план, и определиться, принесет ли в дальнейшем проект автостоянки стабильную прибыль.

Основные показатели в бизнес-плане при открытии автостоянки будут следующими:

  • срок окупаемости проекта – от 20 до 40 месяцев ;
  • рентабельность – около 10-15% ;

Сколько стоит открыть автостоянку: затраты на организацию

Давайте просчитаем примерные затраты на открытие автостоянки:

Минимальные первоначальные инвестиции составляют примерно 300 — 350 тыс. рублей.

Прибыльность проекта

В общей сумме доходы должны быть следующими: 100-200 рублей за авто в сутки, в дополнение можно оказывать такие услуги как чистка салона – 50 рублей, подкачка колес – 10 рублей. Если ваша автостоянка – это 40 машин за сутки , то средняя выручка с одного места будет равна 200 рублям .

Итого,
40*200=8000 рублей в сутки
8000*30=240 000 рублей в месяц.

Из этих средств необходимо будет платить зарплату, аренду, налоги. Периодически могут возникать ситуации связанные с ремонтом: может перегореть лампочка в прожекторе или сломается лопата для чистки дорог от снега.

Чистая прибыль ежемесячная: примерно 50 000 – 60 000 рублей.

Подводные камни стояночного бизнеса

Открываете собственную стоянку? Помните, что частная автостоянка потребует от вас качественного оборудования территории. Необходимо будет:

  • подвести коммуникации;
  • Хотите открыть зоомагазин? Ознакомьтесь с подробной инструкцией

    Основные трудности будут ожидать предпринимателей на начальных этапах: все согласования и разрешения получить непросто, при этом важна хорошая «пробивная» сила. Для открытия автостоянки нужна будет помощь профессионалов и личные связи.

    Важно грамотно организовать работу: недобросовестные парковщики могут нанести реальный вред репутации, а в этой сфере это уже граничит с неудачей.

    Автостоянка — это привлекательный бизнес с низким порогом вхождения и со средним уровнем получаемой доходности. Главное – это правильно организовать функционирование автостоянки и обеспечить 100% безопасность. Расширяя спектр предоставляемых услуг, можно дополнительно заработать на зимнем хранении шин, обслуживании, мойке авто.

Предлагаем вашему вниманию типовой бизнес-план (технико-экономическое обоснование) организации автостоянки. Данный бизнес-план может служить примером для получения кредита в банке, государственной поддержки или привлечения частных инвестиций.

  • Описание проекта
  • Сколько нужно денег для открытия автостоянки
  • Какую систему налогообложения выбрать для автостоянки
  • Подбор персонала
  • Описание продукции и услуг
  • Пошаговый план открытия автостоянки
  • Производственный план
  • Календарный план
  • Финансовый план
  • Сколько можно заработать, открыв автостоянку
  • Какое оборудование выбрать для автостоянки
  • Какие документы нужны для открытия автостоянки
  • Нужно ли разрешение для открытия автостоянки
  • Какую систему налогообложения выбрать

Типовой бизнес-план организации автостоянки в спальном районе города. Можно использовать для привлечения средств частного инвестора или получения государственной поддержки.

Описание проекта

Целью данного проекта является организация автостоянки в г. N. Организация будет предоставлять услуги по хранению автомобилей в течении определенного времени (по желанию клиента).

Спрос на услуги автостоянок неуклонно растет. Это связано в первую очередь с постоянным ростом количества автомобилей на дорогах. Рыночная ниша в данной сфере услуг еще до конца не заполнена.

Сколько нужно денег для открытия автостоянки

Для реализации проекта планируется привлечь собственные средства в размере 500 000 рублей и заемные средства (банковский кредит) в размере 1 702 500 рублей. Итого общая стоимость проекта, по расчетам бизнес плана, составляет 2 202 500 рублей.

Экономические показатели реализации проекта:

  • Чистая прибыль в год = 598 890 рублей;
  • Рентабельность хозяйства = 73,4%;
  • Окупаемость проекта = 48 месяцев.

Социальные показатели реализации проекта:

  1. Регистрация нового субъекта предпринимательской деятельности на территории г. N;
  2. Создание новых рабочих мест;
  3. Поступление в бюджет города N дополнительных налоговых платежей.

Смета стартовых затрат:

Какую систему налогообложения выбрать для автостоянки

Организационно-правовой формой автостоянки будет индивидуально предпринимательство . Руководитель проекта - Иванов И.И.

В качестве системы налогообложения будет применяться упрощенная система налогообложения. Ставка налога 6% от прибыли.

В настоящее время начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Осуществлена регистрация индивидуального предпринимательства в ИФНС;
  2. Идет процедура заключения договора аренды земельного участка площадью 2500м2, находящегося в муниципальной (государственной) собственности. Предполагаемый срок аренды - 2 года с государственной регистрацией договора. В дальнейшем возможно приобретение данного участка в собственность.

Подбор персонала

В планируемое штатное расписание автостоянки будут входить 3 сторожа. Осуществлять управление бизнесом будет руководитель проекта Иванов И.И.

Описание продукции и услуг

Организация будет предлагать клиентам (автовладельцам) услуги по хранению личного транспорта на сутки и более.

Наша компания будет гарантировать безопасность автомобиля, сохранность его внешнего вида и топлива в баке. Организация будет нести ответственность в случае повреждения автомобиля и оплачивать ремонт за свой счет.

Автостоянка будет рассчитана на одновременное размещение до 100 легковых автомобилей.

Постоянным клиентам будут предоставляться скидки. Например, клиент может приобрести месячный абонемент, по которому ему предоставляется постоянное место на стоянке, при этом суточная стоимость стоянки уменьшается на 15%.

Стоимость услуги стоянки транспортного средства - 70 рублей за 1 сутки.

Плата за услугу стоянки будет взиматься за сутки, не зависимо от времени нахождения автомобиля. То есть если автовладелец оплатил стоянку только на 24 часа, а фактически транспортное средство простояло 25 часов, то необходимо оплатить услуги как за 2 (двое) суток.

Скачать бизнес план автостоянки

Пошаговый план открытия автостоянки

Автостоянка будет находиться в спальном районе города с населением около 20 тыс. человек. Предполагаемое количество автовладельцев в данном районе составляет более 1,5 тыс. человек.

Ближайший конкурент, то есть другая автостоянка, находится на расстоянии 800м от нашей автостоянки. Месторасположение данного конкурента не очень удачное, так как находится он на границе района. Наше же автостоянка будет располагаться в центре спального района.

Косвенным конкурентом можно назвать гаражное общество, в котором свои гаражи имеют более 350 автовладельцев (30%). Также часть автовладельцев (35%) предпочитают оставлять свои авто на ночлег перед окнами домов.

По предварительным расчетам около 35% автовладельцев района, а это более 500 человек, готовы пользоваться услугами нашей организации.

Проведем расчет потенциальной выручки автостоянки.

Предполагаемое количество клиентов организации после истечению года работы - 80 автовладельцев в сутки. Такой показатель будет достигнут за счет проведения обширной рекламной компании и наработка постоянных клиентов организации.

Планируемое среднее количество клиентов с даты начала работы автостоянки, по кварталам:

  • 1 квартал - 40 авто/сутки;
  • 2 квартал - 55 авто/сутки;
  • 3 квартал - 70 авто-сутки;
  • 4 квартал - 80 авто/сутки.

Планируемая годовая выручка организации, а также её динамика представлены в виде диаграммы:

Общий объем выручки от предоставления услуг стоянки автомобилей в год составит 1 543 500 рулей.

Производственный план

Автостоянка будет оборудована следующими элементами:

  • Автоматические ворота;
  • Освещение по периметру;
  • Бытовка для охраны;
  • Система видеонаблюдения;
  • Ограждение территории (сетка рабица).

Площадь стоянки для одного автомобиля будет не менее 20 м2. Общая площадь стоянки будет составлять 2500 м2. Такая площадь позволит расположить одновременно до 100 автомобилей. Расстояние между рядами будет не менее 7 метров.

Бытовка для сторожей будет установлена так, чтобы обзор стоянки был максимально удобным. Для дополнительной безопасности по периметру стоянки будет установлена система видеонаблюдения и освещение. Мониторы будут подведены к зданию охраны.

Покрытие автостоянки будет полностью заасфальтировано (2500 м2), а стояночные места указаны разметкой. Покрытие автостоянки будет обработано специальным веществом, предотвращающее впитывание нефтепродуктов выделяемых автомобилем. Территория стоянки будет ограждена специальной металлической сеткой. На въезде планируется установить автоматические ворота.

В планируемое штатное расписание будет входить 3 человека:

Итого фонд оплаты труда в год составит 360 000 рублей.

Для сторожей будет установлен режим работы «сутки через двое». Кандидаты на должность будут проходить строгий отбор.

Услуги бухгалтера планируется привлекать по договору возмездного оказания услуг. Затраты на услуги бухгалтера составят 6000 рублей в месяц.

Календарный план

Всего на мероприятия по открытию бизнеса уйдет 106 дней и будет потрачено 2,2 млн. рублей.

Финансовый план

Перейдем к расчету основных показателей экономической эффективности работы автостоянки.

Постоянные расходы организации представлены в следующей таблице:

Итого постоянные расходы предприятия в месяц составят 68 000 рублей.

Структура годовых затрат автостоянки представлена в виде диаграммы:

Основными годовыми затратами организации будут являться расходы на заработную плату - 44% от общих расходов. Далее идут расходы на страховые отчисления за работников - 13% и прочие расходы - 15% от общих затрат.

Расчет валовой и чистой прибыли представлены в таблице - прогноз доходов и расходов:

Сколько можно заработать, открыв автостоянку

Чистая прибыль автостоянки по итогам годовой работы составит 598 890 рублей. Рентабельность автостоянки, согласно расчетам бизнес плана, равна 73,4%. При таких показателях проект окупится за 4 года, что является хорошим показателем для подобного бизнеса.

Рекомендуем скачать бизнес план автостоянки у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Какое оборудование выбрать для автостоянки

Больших затрат на оборудование автостоянки не потребуется, но кое-что необходимо будет приобрести: несколько видеокамер; ограждение, вагончик для персонала;, шлагбаум, ворота.

Какие документы нужны для открытия автостоянки

В зависимости от того оформляете ли вы ИП или ООО, нужно подготовить соответствующий пакет документов.

Парадоксальная ситуация сложилась в нашей стране: автомобилей на российских дорогах становится больше день ото дня, автокредитование – едва ли не самая популярная банковская услуга, а парковаться многочисленным «железным коням» негде. Автолюбителям постоянно приходится призывать на помощь находчивость, смекалку, хитрость, а временами и бесцеремонность – чтобы купленному с таким трудом авто удалось примоститься на время ненадобности хозяину. Соответственно, и идея о том, как открыть автостоянку, кажется очень удачной: спрос, несомненно, есть (и огромный!), а предложения – нет. Вот только отсутствует оно, по всей вероятности, не просто так. В чем же причина такого дисбаланса? Можно ли вообще извлекать доход из собственной автостоянки? Если да – то как это сделать?

Общие положения

Итак, владение автостоянкой со всех сторон кажется делом прибыльным: даже новичок в предпринимательстве легко может понять, что вложений в этом случае требуется немного. И минимизировать стартовые затраты по силам каждому, кто готов эти силы приложить, например, найти давно заброшенное производственное здание (а такие отыщутся даже в поселках городского типа – не говоря уже о крупных городах) – и взять его в аренду по скромной цене. После символического ремонта снятое помещение уже станет крытым паркингом, готовым круглосуточно приносить владельцу доход. Даже если взимать 50 рублей в час за услугу (а в столице никого не удивить и расценками в 150 рублей за те же 60 минут), то рентабельность всего мероприятия легко составит 300 %. Цифра впечатляющая – кажется, нет смысла ждать, нужно как можно скорее отправляться к юристу и узнавать детали. И открываться.

После посещения кабинета знатока законов, как правило, энтузиазм заметно падает: любой юрист сразу сообщит соискателю, что строительство и оборудование частных платных автостоянок в нашей стране законодательно на текущий момент никак не регламентируется. И это несмотря на то, что автомобиль давно уже не то что не роскошь, а даже нечто вроде предмета первой необходимости.

Тем не менее, автостоянки в России есть. Кому же они в таком случае принадлежат? Формально все они находятся в ведении Государственной службы платных парковок (ГСПП). Поскольку законодательной базы под управление автостоянками не подведено, то и это унитарное предприятие вряд ли сможет по существу что-либо решить по вопросу будущего бизнесмена, желающего открыть собственную автостоянку.

Что же делать? Неужели нельзя открыть в нашей стране цивилизованный прибыльный автостояночный бизнес, который, ко всему прочему, полезен обществу? Стоит попробовать поискать варианты.

Как открыть платную автостоянку: рассматриваем законные способы

Получив столь категоричный ответ от юриста, отчаиваться не нужно: хорошо уже то, что и запрет на владение автостоянками (раз даже закона нет) в нашей стране пока не ввели. И маловероятно, что введут. Значит, прибыльный автостояночный бизнес открыть скорее можно, чем наоборот. Вот только как?

Варианты с огораживанием части двора, выделением тротуарных «карманов» (как это делают, например, гостиницы или бизнес-центры) под паркинг можно сразу отбраковать: масштабы деятельности, если хочется полноценной прибыли, должны быть иными. Какие же варианты платной автостоянки в таком случае можно считать подходящими? Их три:

  • многоэтажный автоматизированный паркинг (подобный тому, какой можно увидеть в заграничных блокбастерах);
  • небольшая огороженная территория, просто обозначенная как автостоянка;
  • непосредственно платная парковка.

А теперь – о каждом из вариантов подробнее.

Итак, солидный многоуровневый паркинг в лучших европейских и американских традициях. Первый такой в нашей стране появился в 2012 году, в декабре. Разумеется, в столице. О том, с какими затратами было сопряжено открытие подобной парковки, вряд ли целесообразно упоминать в контексте разговора о собственном небольшом бизнесе. Равно как и о числе (и высоте) бюрократических преград, которые пришлось преодолеть прежде чем открыться. Словом, бизнес хорош со всех сторон, кроме одной: он пока не подходит.

Что касается второго, «пиратского» варианта, то здесь всё значительно проще. По крайней мере, на первый взгляд. Нужно просто арендовать некоторую площадь земли, установить на ней «сторожку» (можно вообще снять квартиру в доме, во дворе которого и арендуется земля, если, конечно, окна этой квартиры позволяют обозревать новую стоянку максимально широко) и временное ограждение, повесить баннер-вывеску – готово. Можно взимать плату с клиентов и богатеть. Затраты – минимальны: около 6 тысяч рублей за машиноместо (количество мест следует рассчитывать исходя из нормативов ГИБДД: не менее семи метров между автомобилями) плюс аренда и заработная плата охранников. А окупаемость – в течение месяца, если речь идет о городе с населением от 200 тысяч человек. Правда, без «ложки дегтя» здесь никак. И даже не потому, что могут возникнуть проблемы с законом (поскольку как раз закона и нет), а вследствие того, что привлечение клиентуры окажется отнюдь не простым занятием. Всё просто: в сущности, предполагается, что плата будет взиматься за использование того места, которым все жители двора «еще вчера» пользовались бесплатно. Даже в случае возможного угона автомобиля права охранника вмешаться (а именно за это клиенты, по идее, и отдают свои деньги) минимальны. К тому же регулярных проблем бюрократического характера тоже не удастся избежать: готовым к ответу на вопрос: «А что вы здесь делаете?» – от представителей разнообразных инстанций – нужно быть ежедневно.

Последний вариант – открытая платная легальная автостоянка – кажется самым состоятельным. Подсчитать в точности, сколько стоит открыть автостоянку такого типа, к сожалению, невозможно. Впрочем, алгоритм открытия (в общих чертах) вполне можно составить.

  1. В подходящем месте арендуется земля. В принципе, можно купить фирму в одном из домов, расположенных в непосредственной близости от присмотренного местечка, вместе с землей под стоянку для транспорта клиентов (таковая должна быть заложена в строительный проект).
  2. Составляется обращение в муниципалитет. В данном контексте – в инстанцию, отвечающую за коммунальное хозяйство и благоустройство. Если вопрос будет решен положительно, можно отправляться с соответствующим документальным подтверждением (выпиской) уже в ГСПП.
  3. С ГСПП заключается договор, в соответствии с которым новая автостоянка будет считаться муниципальной (хотя это и не совсем так). Точной инструкции решения столь деликатной задачи, увы, нет (опять же – потому что нет закона). Но всё должно получиться.
  4. Подписанный обеими сторонами договор отправляется в местную ГИБДД. От инспекции нужно разрешение, поскольку новая стоянка не должна создавать помех автодвижению и быть опасной для пешеходов. Если повезет, ГИБДД выдаст и знак с буквой Р, что сразу обеспечит полную загрузку стоянки. Сколько будет стоить это «везение», вопрос неоднозначный.
  5. Теперь следует оборудовать автостоянку. По затратам – от 20 тысяч рублей на машиноместо. Чтобы «просто земля» стала именно стоянкой, понадобится ограждение, флигель для охраны (с круговым обзором), шлагбаумы, отбойники, блокираторы колес и другое. О лимите в семь метров, установленных ГИБДД, а также о других требованиях инспекции, забывать ни в коем случае нельзя.

Если речь зашла о вложениях, то здесь нужно понимать, что текущие затраты (по сравнению с «пиратским вариантом») также возрастут. Во-первых, будет дороже аренда. Во-вторых, в качестве охранников придется нанимать профессионалов с лицензией – и платить им адекватную заработную плату. Зато с клиентами проблем не будет, а потому можно смело рассчитывать на окупаемость вложений в течение трех месяцев.

Словом, для такого дела, как автостоянка, бизнес-план довольно условен – точные значения показателей полностью зависят от местных факторов. Впрочем, есть еще один вариант открытия подобного бизнеса на законных основаниях.

«Такое может быть только у нас»: ГСК

Итак, гаражно-строительный кооператив. В соответствии с ФЗ № 3085-1 от 19.06.1992 года извлекать прибыль из деятельности ГСК не запрещается. А значит – можно это обстоятельство использовать.

Гражданским законодательством РФ установлено, что число дольщиков ГСК должно составлять от трех человек. А вот то, что гаражно-строительный кооператив должен выглядеть именно как несколько гаражей, не прописано нигде. Зато указано, что права дольщиков одинаковы – вне зависимости от того, сколько денег они внесли. Это означает, что плату за машиноместо можно устанавливать самостоятельно – из расчета прибыльности бизнеса.

Как же это будет выглядеть на практике? Своеобразно, но меж тем законно. К примеру, клиент желает поставить свой автомобиль под охрану на неделю. В этом случае данные клиента вписываются в протокол собрания о приеме нового члена с подписями учредителей, автовладелец вносит плату и оставляет автомобиль. При выезде со стоянки ему необходимо подписать заявление о выходе из ГСК. Вот и вся процедура. При частой необходимости в парковке клиент может стать и постоянным членом ГСК – в этом случае членские взносы равномерно распределяются по абонентской плате. Это порождает ряд сложностей в бухгалтерском учете, но зато не запрещено отечественным законодательством.

Чтобы открыть ГСК (это юридическое лицо) необходимо представить в налоговую не только стандартный пакет документов, но и форму р11001. В третьем разделе заявления следует перечислить всех пайщиков и указать их полные данные. Поскольку официального лимита по заработной плате дольщиков законом не предусмотрено, можно распределять доход от автостоянки исходя из собственных представлений об этой процедуре.

Самое время подвести итоги. В нашей стране частные платные автостоянки пока «пионеры»: занятие это хлопотное и неоднозначное с точки зрения законодательства. Входить в бизнес имеет смысл только при наличии достаточного опыта «прогулок по инстанциям» и «альтернативного решения вопросов». Впрочем, сложности весьма условны: рентабельность такого бизнеса крайне высока – в особенности если учесть незначительность капиталовложений (привлекать заемные средства совершенно ни к чему). Впрочем, в обозримой перспективе наверняка частные автостоянки будут-таки узаконены. И тогда те, кто уже владеет этим специфическим, но полезным бизнесом, уже смогут «развернуться» в соответствии со своими устремлениями.

Сегодня люди все чаще бросают свои небольшие города и села и устремляются навстречу светлому будущему в большие города. В результате всех этих миграций, количество городских жителей стремительно растет. А вместе с тем увеличивается и количество транспорта. Чаще всего, имеется в виду количество личных и служебных автомобилей. Машин становится настолько много, что ситуация нередко становится критичной. Нет, сейчас мы не говорим о пробках и заторах. Сейчас речь идет о несколько другой, не менее серьезной, проблеме – о нехватке парковочных мест в городе.

Редкий крупный город в нашей стране может похвастаться полной обеспеченностью необходимым количеством мест для парковки. Зачастую же, ситуация в этой сфере просто критическая. Мест для автомобилей не хватает нигде. Во дворах и на жилых комплексов. Рядом с торговыми центрами и супермаркетами. В деловых районах города. Вблизи спортивных, образовательных, медицинских, развлекательных и других популярных объектов города.

И самое главное, чем крупнее и населеннее становится город, тем более ярко выражена данная проблема. Но для тех, кто мечтает о собственном бизнесе, проблема с парковочными местами может стать отличной возможностью. Ведь, приложив усилия, можно стать владельцем собственной . А это – перспективный и весьма прибыльный бизнес. Бизнес, актуальность которого растет в геометрической прогрессии.

От чего зависит перспективность парковочного бизнеса?

Не единственным, но главным критерием успеха является место расположения зоны платной парковки. Можно, конечно, организовать платные места для автомобилей где-то на окраине или в спальном районе города. Даже такой бизнес будет приносить деньги. И, возможно, довольно большие. Но все-таки идеальными местами для платной являются территории рядом с популярными городскими местами. Другими словами, открывать парковку нужно там, куда всегда едут горожане.

Это места рядом с деловыми центрами, большими магазинами, рынками. Это различные стадионы, спортивные школы и фитнес-центры. Это школьные и дошкольные учреждения, медицинские центры, больницы, поликлиники и т.д. Кроме того, это различные деловые (чаще всего, центральные) районы города, где много офисов компаний и, соответственно, офисных работников на личных автомобилях.

Аренда и покупка земли?

Наверное, у всех тех, кто сталкивается с бизнесом на платной парковке, возникает один и тот же вопрос – покупать землю в собственность или арендовать?

Казалось бы, ответ очевиден – если возможности позволяют, то лучше приобрести землю в собственность. Это убережет предпринимателя от многих проблем в будущем. Самое главное, в случае успешной раскрутки бизнеса, его никто у вас не отберет вместе с землей. Но, на деле, этот вариант не всегда является оптимальным. Во-первых, приглянувшуюся вам землю вам могут просто не продать. Во-вторых, никто не гарантирует успех бизнесу. В-третьих, это может стать слишком дорогим решением. Поэтому, абсолютное большинство предпринимателей склоняются ко второму варианту.

Аренда земли под зону платной , конечно, несет в себе определенные риски. Но, если правильно заключить договор аренды и предусмотреть различные варианты сценария в будущем, этих проблем можно избежать. Или хотя бы минимизировать риск. Тут вам поможет хороший юрист. Кроме того, аренда не потребует от вас слишком больших вложений. И, в случае неудачного выбора места, вы всегда сможете перенести свой бизнес на новую территорию. С минимальными издержками.

Юридические вопросы

Первым делом, заключаем договор аренды (или купли-продажи) земли под будущую парковку. В этом серьезном вопросе, повторимся, лучше обратиться за помощью к хорошему юристу.

Следующим шагом станет разработка проектной документации на строительство и оборудование зоны платной парковки. И, помимо всего этого, придется пройти ряд проверок в государственных органах. По словам предпринимателей, от момента аренды земли до запуска бизнеса обычно проходит около трех месяцев.

Когда все необходимые документы получены, предпринимателю выдают ордер на платную парковку. В нем указывается режим работы парковки, количество мест, способ парковки и ситуационный план (на нем указывается связь парковки с ландшафтом и другими городскими сооружениями).

Все, теперь можно устанавливать оборудование и начинать получать первую прибыль.

Оборудование для зоны платной парковки

Во-первых, парковка должна обязательно быть покрыта качественным асфальтом. Все места должны быть размечены. Если парковочные места располагаются в несколько рядов, то расстояние между рядами не должно быть менее семи метров.

Во-вторых, она должна быть ограждена по периметру. Иначе, как вы сможете контролировать въезд и выезд автомобилей? Это может быть высокий бордюр или полноценное ограждение высотой в несколько метров.

В-третьих, на въезде (выезде) должен быть шлагбаум или автоматические ворота. Также на входе стоит поставить КПП, в котором будет находиться охранник (сотрудник вашей парковки). Можно, конечно, и не устанавливать пост охраны. Но именно парковки с охраной и видеонаблюдением пользуются наибольшим спросом.

Так как парковка будет работать круглосуточно, то всю территорию стоит оборудовать системой освещения. Также не лишними будут камеры видеонаблюдения. Это добавит престижности вашему бизнесу.

Денежные вопросы

Организация зоны платной парковки – бизнес, не требующий больших вложений. Среднего размера паркинг на 50-60 автомобилей будет стоить приблизительно 200-300 тысяч рублей. Плюс стоимость аренды земли.

Что касается заработка, то говорить о конкретных цифрах очень сложно. Все зависит от популярности вашей парковки, средних цен и т.д. Например, в Москве стоимость одного часа парковки составляет 50-100 рублей. Один месяц аренды обойдется в 10-15 тысяч. И около 100 тысяч будет стоить годовой абонемент.

Конечно, в регионах цены будут скромнее. Хотя, не факт. Но и аренда земли в более мелких и удаленных городах будет в разы ниже.

Как ни крути, а собственная зона платной парковки – это действительно высокодоходный и актуальный бизнес, популярность которого растет с каждым часом.