Закон акцизы на жидкость для электронных сигарет. Акциз на жижу для парения: чего ждать покупателю и продавцу




Акцизы на жидкости для электронных сигарет и кальянный табак в 2017 году November 3rd, 2016

02.11.2016, пока что только в первом чтении, принят законопроект № 11078-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» http://www.duma.gov.ru/news/273/1771941/ .

Сам текст доступен по вот этой ссылке http://asozd2.duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/ID/B036048FCD10221B432580530026A92F/$File/11078-7.PDF?OpenElement

Что в нем важного для кальянов и электронных сигарет.

1. Предлагается повысить акцизы на табак. В 2016 году он составлял 2000 рублей с 1 кг, а в 2017 предлагают увеличить его в 2,4 раза - до 4800 рублей за 1 кг. То есть одна стандартная 50 граммовая пачка табака подорожает на 140 рублей, что совсем не мало.

UPDATE от 16.11.2016
Во втором чтении, ставка акциза на кальянный табак снижена до 2520 рублей за 1 кг на 2017г.

На мой взгляд это наитупейшее решение, потому что оборот безакцизного кальянного табака в России превышает легальные продажи. Если бы весь этот безакциз легализовали, то не было бы нужды так сильно повышать акцизы. Самое интересное, что кальянные, с их космической наценкой на кальяны, совершенно спокойно могут работать на акцизном табаке, но поскольку за безакциз у нас еще ни разу никого не посадили и почти не штрафовали, все спокойно работают на нем. Есть гигантский перекос по рентабельности между кальянными и продажей в магазинах. Магазины, которые работают легально не имеют рынка сбыта в виде кальянных, т.к. там берут только безакциз. В итоге от таких потрясающих законов страдают самые честные.

2. Вводится новое понятие - электронные системы доставки никотина (это такие олдскульные е-сиги с жидкостью). Цитириую: «для целей настоящей главы электронными системами доставки никотина признаются изделия, состоящие из корпуса, в котором установлены пластиковая заглушка, имитирующая пепел сигареты, датчик давления со светодиодом, аккумуляторная батарея и атомайзер, содержащий синтепон, пропитанный специальной жидкостью, в состав которой входят пропиленгликоль и (или) глицерин, жидкий никотин, или атомайзер, содержащий резервуар для специальной жидкости, в состав которой входят пропиленгликоль и (или) глицерин, жидкий никотин, а также фитиль и спираль.»

UPDATE от 16.11.2016
Во-втором чтении определение было значительно модифицировано:

"Электронные системы доставки никотина . В целях настоящей главы электронными системами доставки никотина признаются одноразовые электронные устройства, продуцирующие аэрозоль, пар или дым путем нагревания жидкости в целях вдыхания пользователем". Ключевое слово одноразовые.

3. Еще одно новое понятие - никотинсодержащие жидкости . Опять цитирую: «для целей настоящей главы никотинсодержащей жидкостью признается любая жидкость, основой которой является пропиленгликоль (до 99,9 процента) или глицерин (до 99,9 процента), или их смесь в любом процентном соотношении с общим их содержанием до 99,9 процента, с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл.»

В общем, все никотиновые жидкости, а также основы для самозамесов подпадают под это определение, и, соответственно, под акцизы, которые составят 10 рублей за 1 мл. То есть к цене среднестатистического бутылька в 30-50 мл добавится 300-500 рублей соответственно. Это очень-очень много. Абсолютно неадекватно много. Как считали, я не знаю, наверное, просто все дыры в бюджете решили закрыть за счет вейперов.

UPDATE от 16.11.2016
Во втором чтении понятие претерпело изменение и стало звучать как "жидкости для электронных систем доставки никотина". Цитирую: "В целях настоящей главы жидкостью для электронных систем доставки никотина признается любая жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина " (ЭСДН). Внимание! Этой припиской законодатели фактически отменили акцизы на жидкости для электронных сигарет, не успев их принять. ЭСДН - это только одноразовые устройства. Обычные жижки, которые используют на обычных многоразовых модах в данном случае пролетели, т.к. они не предназначеных для этих ЭСДН. Не знаю, осознанное это было решение со стороны законодателей или просто кто-то пролоббировал эту на первый взгляд малозначимую поправку, так или иначе, обычные жидкости для вейпинга не попали под акциз.

4. Еще одно понятие - табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания. Это весь кальянный табак. Акциз на него, впрочем, такой же, как и на обычный табак, пока не понятно для чего это понятие. Может быть для использования его каких-то нововведениях закона о запрете курения.

Итак, после всех поправок, закон оказался не таким уж страшным. Акцизы на кальянный табак выросли на 25% (пачка 50г подорожает примерно на 25 рублей). Акциз на жидкости для электронных сигарет как бы ввели, но фактически нет. Под закон попали только жидкости для одноразовых устройств, а не для тех модов, которые все используют. Я уверен, что если бы законодатели хоть немного понимали о чем идет речь, поправки в определения жидкостей не вносились бы. Когда в следующем году, будут принимать бюджет и посмотрят цифры поступлений по акцизам на жидкости, то, возможно, задумаются почему их нет. Единственное на что может быть повлияет закон - это на импорт, т.к. может быть на таможне не будут разбираться для одноразовых сигарет жидкость или для неодноразовых. В общем спасибо тем, кто пролоббировал интересы вейп-индустрии).

P.S.
Сейчас такое количество жидкостей для электронных сигарет, что ни магазинам ни покупателям непонятно, что покупать. Чтобы хоть немного внести ясность, я сделал сайт с рейтингом жидкостей -

На вейпинг. Согласно закону, сбор будут взымать с «одноразовых устройств» и никотиносодержащих жидкостей для них. Мнения игроков рынка разделились. Одни считают, платить акциз нужно. Другие, наоборот, - упирают на точность формулировок.

Vardex: «Закон платить не обязывает. Но заплатить придется»

«Вардекс» за жидкости для электронных сигарет. Как стало известно ViVA la Cloud, в 20-х числах января компания импортировала в Россию груз американских жидкостей. На таможне предпринимателям заявили, что поставка облагается акцизом. Сумма налога превысила полмиллиона рублей. В том числе, рассказал ViVA la Cloud гендиректор «Вардекса» Дмитрий Борисов, уплатить пришлось за безникотиновую жидкость.

В комментарии ViVA la Cloud Борисов обратил внимание: для импортеров и российских производителей акцизный порядок разнится. «Таможня уже определила, что акциз платить нужно. Думать можно что угодно, но де-факто всё выбрали за нас», - пояснил бизнесмен. В случае неуплаты акциза, уверен Борисов, остается два варианта: либо уничтожить товар, либо отправить его обратно.

Это, однако, не отменяет, что «любой юрист подтвердит - в текущей редакции закона наша [„многоразовая“] жидкость под акциз не попадает». Бороться с несправедливостью, убежден Борисов, придется пост-фактум. «Наша позиция - в текущий момент федеральный закон не обязывает платить акциз. Но заплатить придется», - добавил собеседник.

Vardex как производитель жидкостей акциз еще не платил. «Непонятно, как платить, куда, как рассчитывать», - объяснил Борисов. Государство, впрочем, рано или поздно утвердит механизм взымания сбора - и тогда, считает предприниматель, заплатить придется за всё прошедшее «неопределенное» время.

Babylon Vape ждёт

«Бабилон» как импортер с января 2017-го не привез в Россию ни единого флакона жидкости, рассказывал ViVA la Cloud менеджер компании Игорь Самборский. «Бабилон» ждет, пока ситуация с акцизами не прояснится - до тех пор, пояснял собеседник, они не намерены ввозить товар. Тем не менее на рынке спекулируют, что в 20-х числах января у компании застряла на таможне большая партия жидкостей. Самборский такие слухи опровергает.

«Я слышал, что многие компании в 2016-м году сделали большие запасы, в чём сомневаюсь. Скорее всего, просто в налоговых документах указали, что произвели, условно, миллион, а на самом деле - 200 тысяч», - предположил стратегию крупных игроков знакомый с ситуацией собеседник ViVA la Cloud. Идея в том, «что фактически ты производишь в 2017-м, а дату разлива ставишь - 2016-й». В пользу такой теории играет конечная вместительность хранилищ: вряд ли компании «ради этого увеличили склад в пять раз». Есть и другой аргумент - опасность истечения срока жизни жидкостей. «Поверим на секунду - склады забиты товаром. Что они собираются делать, если условный „Турбо Cок“ станет неликвидом?» - риторически вопрошал источник.

Vape Ресурс: платить не надо

Самое, пожалуй, радикальное мнение относительно акцизов высказала индивидуальный предприниматель Мария Миронова - она занимается «оптовой компанией „Vape Ресурс“». На прошедшей 28-го января конференции для предпринимателей , что акцизы платить не нужно. «Законом подразумевается только тот продукт, который находится внутри одноразовой электронной сигареты. Многоразовые устройства и жидкости к ним акцизом не облагаются», - объясняла Миронова со ссылкой на «юристов». Впрочем, в открытую рекомендовать не платить Миронова побоялась. «Это было моё личное мнение. Кто как будет работать, пусть все решат сами», - говорила Миронова.

Позже Миронова выложила мнение юристов в открытый доступ. «Таким образом, не облагаюся акцизом многоразовые устройства и жидкости к ним», - считает приглашенный Мироновой эксперт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Читайте нас в:

Телеграме

Вконтакте

Купить электронную сигарету просто. Например, организацией продано 5 000 шт. электронных сигарет (электронных систем доставки никотина) и 50 000 мл жидкостей к ним (жидкостей для электронных сигарет, или систем доставки никотина) с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл. Стоимость электронных сигарет установлена договором купли-продажи в сумме 5 000 000 руб., жидкостей - в сумме 750 000 руб. (с учетом акциза и НДС). Фактическая себестоимость проданной продукции (равная сумме прямых расходов на ее изготовление в налоговом учете) составляет 3 000 000 руб. В налоговом учете применяется метод начисления.

Корреспонденция счетов. Бухгалтерский учет

Выручка от продажи собственной продукции учитывается в составе доходов от обычных видов деятельности в сумме, установленной договором купли-продажи, на дату перехода права собственности на продукцию к покупателю (п. п. 5, 6, 6.1, 12 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н). Одновременно фактическая себестоимость переданной покупателю продукции относится на себестоимость продаж и формирует финансовый результат от обычных видов деятельности (п. п. 9, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся в соответствии с Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок.

Акциз, ставка, сумма, стоимость

Ставки федерального акциза зависят от вида товаров и указаны в Налогового кодекса РФ. Проверьте, по каким ставкам считать налог:

  • Этиловый спирт
  • Спиртосодержащая продукция
  • Алкогольная продукция
  • Акцизы Табак, табачная продукция, электронные сигареты
  • Автомобили и мотоциклы
  • Нефтепродукты
  • В 2018 году
  • В 2017 году

Электронные сигареты и жидкости к ним признаются подакцизными товарами (пп. 15, 16 Налогового кодекса РФ).

Для магазина электронных сигарет реализация на территории РФ произведенных организацией подакцизных товаров признается объектом налогообложения акцизом (пп. 1 п. 1 ). Здесь указан перечень налоговых акцизных операций.

Дата реализации (передачи) подакцизных товаров определяется как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров (п. 2 ).

Датой отгрузки признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на имя покупателя (Письмо Минфина России от 23.12.2014 N 03-07-06/66628).

Налоговая ставка (акцизы электронные сигареты) в отношении электронных систем доставки никотина в 2017 г. составляет 40 руб. за штуку (п. 1 ).

Налоговая ставка в отношении жидкостей для сигарет, или электронных систем доставки никотина в 2017 г. установлена в размере 10 руб. за 1 мл (п. 1 ст. 193 НК РФ).

Налоговая база определяется по каждому из видов проданной продукции как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении (пп. 1 п. 2 ).

Сумма акциза в данном случае исчисляется как произведение налоговой ставки и налоговой базы и предъявляется к уплате покупателю (п. 1 , п. 1 НК РФ).

При этом в расчетных документах, первичных учетных документах (накладной на отпуск продукции) и счете-фактуре соответствующая сумма акциза выделяется отдельной строкой (п. 2 ст. 198 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Операции по реализации товаров (в том числе собственной продукции, например жидкость для сигарет) на территории РФ признаются объектом (пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 3 ст. 38 НК РФ).

Налоговая база определяется исходя из стоимости продукции, установленной договором, с учетом акцизов и без включения НДС (п. 1 ст. 154 НК РФ).

В общем случае организация предъявляет начисленный НДС покупателю, выставляет счет-фактуру не позднее пяти календарных дней со дня передачи продукции покупателю (п. п. 1, 3 ст. 168 НК РФ).

Налог на прибыль организаций

Выручка от реализации продукции, определяемая исходя из договорной цены продукции (без учета сумм налогов, предъявленных покупателю), признается доходом от реализации на дату перехода права собственности на продукцию к покупателю (пп. 1 п. 1, абз. 5 п. 1 ст. 248, п. п. 1, 2 ст. 249, п. 3 ст. 271 НК РФ).

Как указывалось выше, акциз и НДС предъявляются покупателю. То есть сумма выручки определяется за вычетом предъявленных покупателю акциза и НДС. Соответственно, в составе расходов сумма акциза (как и НДС) не учитывается на основании п. 19 ст. 270 НК РФ. Аналогичная точка зрения в отношении предъявленного покупателям акциза высказана в Письме Минфина России от 06.08.2012 N 03-07-06/209.

Прямые расходы на изготовление продукции (в стоимости которой они учтены в соответствии со ст. 319 НК РФ) относятся на расходы текущего отчетного периода, в котором реализована продукция (п. 2 ст. 318 НК РФ).

Учет акцизных товаров, обозначения аналитических счетов, используемые в таблице проводок

Акцизы проводки пример - Применяются субсчета к балансовому счету 68 "Расчеты по налогам и сборам":

  • 68-акц "Расчеты по акцизам";
  • 68-НДС "Расчеты по НДС".
Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Отражена выручка от продажи продукции (5 000 000 + 750 000)
62 90-1 5 750 000 Накладная на отпуск продукции
Списана фактическая себестоимость проданной продукции
90-2 43 3 000 000 Бухгалтерская справка-расчет
Начислен акциз (5 000 x 40 + 50 000 x 10)
90-4 68-акц 700 000 Счет-фактура
Начислен НДС (5 750 000 / 118 x 18)
90-3 68-НДС 877118,64 Счет-фактура
Получены денежные средства от покупателя
51 62 5 750 000 Выписка банка по расчетному счету

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

  1. Статья поможет осознать реальный вред курения, автор пишет, что сам много курил, бросил пить и курить легко. Приводит способы как бросить курить легко. Дана ссылка скачать книгу Аллена Карра "Легкий способ бросить курить".

Законодательство о парении

Сегодня часто можно услышать, что правительство планирует ввести акциз на жидкости для электронных сигарет. Тема эта уже некоторое время висит в воздухе и волнует вейперов и владельцев вейп шопов по всей территории нашей родины.

Насколько верны и правдивы слухи об акцизах, как это отразится на никотиносодержащей продукции и нулевках, и вырастут ли цены на исходники для самозамесов? Вопросов в воздухе все больше, а ответы все никак не приходят. Попробуем сегодня немного пролить свет на этот вопрос и выяснить, что же нам ожидать от введения акциза на жидкость для электронных сигарет.

Многие магазины сейчас в недоумении и задаются вопросом: «Правда ли, что вводят акцизы, что делать, если это действительно так и какова будет стратегия действий, в ответ на данные нововведения? ».

И как отвечают представители одной из фирм, по производству составов для вейпинга: «Мы будем работать дальше ». И что самое главное отмечают они, работать дальше и максимально не допустить значительного подорожания на жидкости.

На данный момент, законопроект о введении акцизного сбора на жидкость для электронных сигарет, принят в Государственной Думе Российской Федерации в третьем чтении. Для того, чтобы этот проект обрел действующие рамки, его еще нужно одобрить Совету Федерации и подписать президенту РФ. Только после этого он вступит в силу.

Самый главный вопрос – что ждет индустрию, если все-таки закон об акцизе, размером в 10 рублей на каждый миллилитр жижки, будет принят. Чего же ждать нам на практике?

Потенциально нас ждут следующие последствия:

  • фактически нас ожидает обрушение легального бюджетного сегмента никотиновых жидкостей, которые сейчас имеют довольно большую популярность;
  • это вызовет поднятие цены на никотиносодержащую жидкость до размера 600-650 рублей за флакончик объемом 30 миллилитров;
  • на рынке появится более дешевая, но менее качественная продукция с никотином. Жидкость сомнительного производства может провоцировать еще большую зависимость от никотина, чем прежде.
  • Оптовая цена никотиносодержащих смесей тоже возрастет;

И, как итог всего вышесказанного, – начало развития подпольной торговли никотиносодержащими жидкостями для электронных сигарет, которые будут довольно низкого качества, и никаких гарантий при употреблении такого товара вы, само собой, не получите. Подобное приведет к тому, что заполонившая рынок безакцизная продукция будет заставлять цену на качественный товар ползти еще и еще вверх.

Что делать официальным магазинам

Решение пока простое – ждать, пока законопроект вступит в силу. Вполне возможно, что конфигурация закона изменится еще несколько раз, а может проект не будет принят вовсе. Но в любом случае, магазинам нужно сделать выбор – либо работать с легальной и сертифицированной продукцией, либо ходить по лезвию ножа до первой проверки.

Или третий вариант – торговать только безникотиновыми растворами, что будет прямо говорить о колоссальных потерях средств и поставит под вопрос экономическую выгоду содержания такого магазина.

Итог

Пока законопроект не принят и закон не вступил в силу, мы можем только размышлять над тем, что нас может ожидать:

  1. Определенное повышение цены на никотиносодержание жидкости.
  2. Появление огромного количества некачественной продукции в более бюджетном ценовом диапазоне.
  3. Как один из возможных вариантов – повышение цен на все виды жидкостей для электронных сигарет от качественных и проверенных производителей.

И самый тревожный звоночек, это потенциальное повышение цен на сами электронные сигареты, так как на просторах интернета начинают ползти слухи о том, что и сам парогенератор, как механизм употребления никотиновых жидкостей, скоро будет подакцизный товар. И что нас ждет в этом случае уже тяжело представить и вовсе.

По мере разъяснения этой ситуации мы будем держать вас в курсе, а пока, все что нам остается — это ждать пока не появился акциз на жижки для электронных сигарет, и парить свои любимые жидкости, пока они стоят на витринах вейп шопов, по тем же комфортным ценам.

Парьте с удовольствием!

2 ноября депутаты Госдумы рассмотрят в первом чтении правительственный законопроект, предусматривающий введение акцизов на электронные сигареты с 2017 года, сообщает Агентство «Москва» .

В законопроекте отмечается, что в перечень подакцизных товаров включаются одноразовые электронные системы доставки никотина. На них ставка акциза составит 40 рублей за штуку. Помимо этого, будет установлен акциз на никотиносодержащую жидкость, его ставка составит 10 руб. за 1 мл. Также в перечень подакцизных товаров подпадет нагреваемый табак со ставкой акциза 4,8 тыс. руб. за 1 кг в 2017 г.

Также для повышения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации на 2017 г. законопроектом предусматривается увеличение в два раза (с 9 до 18 руб. и с 5 до 10 руб.) размеров ставок акцизов, установленных действующим законодательством РФ о налогах и сборах в отношении вин, изготовленных без добавления ректификованного этилового спирта, а также вин местного производства.

Предполагается, что такое повышение ставок акциза может привести к росту цены одной бутылки вина емкостью 0,7 литра на 7,4 руб., а одной бутылки вина с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения такой же емкости - на 3,7 руб.

Также законопроектом предлагается установить ставку акциза на игристые вина в период 2017-2019 гг. на уровне 27 руб. за один литр. Помимо этого, предлагается выровнять ставки на табак трубочный, курительный, жевательный, нюхательный, кальянный и нагреваемый. Так, ставки акцизов на все виды табачной продукции, установленные на 2017 г., предлагается увеличить на 10%, а ставки акцизов на 2018 г. и 2019 г. проиндексировать на 10% к предыдущему году.

Законопроектом также изменяется размер акцизов на нефтепродукты. Так, на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2017 г. по 2019 г. будет сохранена ставка акциза в размере, действующем в 2016 г., - 13,1 тыс. руб. за 1 тонну; на автомобильный бензин класса 5 предлагается установить ставку акциза на 2017 г. в размере 10,13 тыс. руб. за 1 тонну, на 2018 г. - 10,53 тыс. руб. за 1 тонну, на 2019 г. - 10,95 тыс. руб. за 1 тонну; на дизельное топливо устанавливается ставка акциза на 2017 г. в размере 6,8 тыс. руб. за 1 тонну, на 2018 г. - 7,07 тыс. руб. за 1 тонну, на 2019 г. - 7,35 тыс. руб. за 1 тонну; на средние дистилляты - установить ставку акциза на 2017 г. в размере 7,8 тыс. руб. за 1 тонну, на 2018 г. - 8,11 тыс. руб. за 1 тонну, на 2019 г. - 8,43 тыс. руб. за 1 тонну.

Одновременно законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие установление ставки НДС в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении с 1 января 2017 г. до 1 января 2030 г., а также продление срока применения ставки НДС в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 г.

Кроме того, законопроект предлагается централизовать на период 2017-2020 гг. в федеральный бюджет 1% налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, а также ограничить перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 30% налоговой базы текущего отчетного периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет. При этом ограничение срока переноса убытков 10 годами предлагается отменить.

Помимо этого, в целях улучшения условий исполнения обязанности по уплате налогов, законопроектом предусматривается предоставление возможности уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами.