Как осознавать что ты во. Осознанность — шаг на пути к гармоничной жизни. Эффективные приемы пробуждения




Запрос на осознанную жизнь рождается только у развитого человека, который начинает чувствовать свой внутренний мир и обращать внимание на свои переживания, эмоции, мысли, желания и начинает прослеживать необъяснимую взаимосвязь между своим внутренним состоянием и своими результатами во внешнем мире. Это запрос человека, который не просто хочет удовлетворить свои базовые потребности выживания, но и хочет развиваться и получать истинную радость и удовольствие от жизни, от реализации себя, от взаимодействия с другими людьми.

Осознанность позволяет действовать эффективно и при этом получать удовольствие от жизни, реализуя свой потенциал, замечая проблемы на стадии их возникновения и быстро и эффективно разрешая. Управлять можно только тем, что осознаешь. Поэтому осознанность - это ключ к управлению своей жизнью! Осознанность позволяет управлять своим телом, эмоциями, мыслями, своим отношением к людям и своей жизнью.

Что это такое осознанность?

Осознанность - это тотальное и безоценочное погружение внимания в процессы, происходящие в нашей жизни (физические, ментальные и психологические) и их осознание. Осознание - это прожектор внимания, направленный внутрь себя, который освещает проблему или какой-то процесс, делает его ясным, видимым и понятным. В этот момент мы не осуждаем и не даем оценки явлению, человеку, чувству, действию, а просто наблюдаем. Осознанная жизнь - это настоящая жизнь, жизнь вне условностей, навязанных ценностей, желаний и образов поведения. Быть осознанным - это значить видеть себя и окружающий мир такими, какие они есть в действительности.

Что вы получаете, практикуя осознанность в жизни:

  • Оздоровление. Осознанное отношение к телу поможет предотвратить болезни и прийти к оздоровлению, т.к слушая свое тело, мы начинаем давать ему именно то, что для него необходимо.
  • Внутренний баланс и гармония. Осознанное отношение к своим эмоциям позволяет ими управлять.
  • Реализация своего потенциала. Осознавая свои желания, со временем мы учимся различать истинные желания от навязанных. А реализуя истинные желания, мы начинаем раскрывать свою суть и свою уникальность.
  • Свобода быть собой. Осознавая свои мысли, желания, чувства и поступки, со временем мы становимся свободными от вложенных программ, шаблонов, негативных установок и становимся успешнее и счастливее.
  • Улучшение отношений с окружающими. Осознанность позволяет видеть человека таким, какой он есть, а не взаимодействовать с придуманным образом.
  • Открытие интуиции. Осознанное отношение к своему внутреннему миру открывает интуицию. Часто тело и нервная система дают нам сигналы, предупреждая нас о возможных последствиях.
  • Улучшение уровня жизни. Осознанное отношение к своим мыслям поможет сформировать позитивные изменения в жизни, поскольку осознанные мысли рождают осознанные действия.
  • Яркость и интерес к жизни. Осознанность делает жизнь интересной, а не скучной и обыденной. Ведь каждое мгновение уникально и красиво, но не замечая красоты вокруг, мы погружаемся в череду бесконечно тянущихся серых будней с мечтами об отпуске.
  • Повышение уровня энергии. Возвращая свое внимание в настоящий момент, мы возвращаем себе свою энергию, которую раньше растрачивали на прокручивание мыслей, ситуаций и переживаний из прошлого или страхов за будущее.

Таким образом, осознанность позволяет стать человеку живым и настоящим, делать то, что идет из души, а не навязано кем-либо, следовательно, реализовывать себя и испытывать от этого подлинную радость и счастье.

Как же развивать осознанность?

На этом пути можно совершенствоваться постоянно, собирая нити внимания и со временем осознавая все больше и больше. Начать можно с самого простого, но ведь именно из маленьких, но постоянных усилий складывается большой результат.

Самые простые практики повышения осознанности

  1. Практика дыхания. Сосредоточьте внимание на вдохе и выдохе, не вмешиваясь, просто наблюдая. Эта практика успокаивает, погружает в настоящий момент, расслабляет.
  2. Осознанное принятие пищи. Принимая пищу, сосредоточьтесь на ее вкусе. Держа в руках кусочек хлеба, попробуйте осознать как он попал к вам, сколько сил и времени ушло, чтобы его приготовить, вырастить пшеницу, собрать, смолоть муку, расфасовать, выпечь, сколько сил и труда вложено в этот маленький кусочек. И какова его ценность.
  3. Сосредоточение на своих чувствах. Чтобы успеть проживать свою жизнь, а не делать все на автомате, можно каждый час или два делать погружение в настоящий момент. Можно поставить таймер на часах. И когда прозвенит звонок, оставить свои дела и погрузиться в настоящий момент, спросив себя “Что я сейчас чувствую?”, пройтись внимание по телу, расслабить напряжение, последить за дыханием 5-10 минут. Эта практика не занимает много времени и отлично восстанавливает силы среди напряженного рабочего дня, освежает.
  4. Шар осознанности. Представьте в районе груди прозрачную сферу и сосредоточьтесь на ней и спросите себя: «Что я сейчас действительно хочу и что меня порадует?». Затем начните заполнять это шар приятными образами. Это открывает доступ к истинным желаниям нашей Души. Эту же практику можно использовать, чтобы определить истинное желание или навязанное. Поместите образ желания в этот шар Души и прислушайтесь к ощущениям. Если они приятные и радостные, то исполнение желания принесет вам радость, если нет, то вероятнее всего, желание навязано кем-либо.
  5. Осознанная работа с негативными эмоциями. Если вами овладели негативные чувства, переведите свое внимание внутрь и спросите себя «Что я чувствую, где в теле я это чувствую?». Затем сконцентрируйте там свое внимание и начинайте осознанно выдыхать, пока эмоция не раствориться. Со временем вы сможете быстро растворять негативные эмоции своим осознанием.
  6. Осознание своих мыслей. Если вы склонны вовлекаться в негативные мысли и прокручивать их часами, то попробуйте простое, но эффективное упражнение «Резиночка». Оденьте на руку резиночку и как только ловите себя на том, что вовлеклись в негативные мысли, не сильно, но ощутимо оттягиваете резиночку и щелкаете себя по руке. Осознанно переключайте свое внимание с плохих мыслей, как говорила известная Скарлетт О"Хара «Я подумаю об этом завтра», но не сейчас. Помните, что мысли - это вибрации, которые формируют вокруг вас поле и то, о чем думаете, то и притягиваете к себе.
  7. Если вас раздражает какой-либо человек. Любой человек откликается внутри нас каким-то чувством или состоянием. Например, мы читаем или слушаем кого-то и ощущаем, как что-то внутри нас резонирует и находит отклик. Мы испытываем приятные чувства по отношению к человеку. Но бывает и так, что смотришь на человека, а внутри рождается что-то неприятное, раздражающее, что не находит резонанса внтури. Осознанно идя по этому ощущению, найдите и локализуйте место в теле и затем начните расслаблять это напряжение, пока оно не уйдет. В результате практики вы заметите, что отношение изменилось на нейтральное и больше вас никак не задевает. Это работает очень эффективно, а с практикой еще и очень быстро.
  8. Осознание тела. Тело всегда начинает сигналить нам о нарушениях, но мы настолько поглощены своими делами или мыслями, что часто этого не замечаем. Пока не включается самый сильный сигнал - боль, которая говорит о том, что разрушение уже серьезное. Основная причина разрушений и болезней - это сжатие пространств тела, которое чаще всего происходит во время стресса. Сжатие не позволяет энергии течь спокойно и расслабленно. Это то же самое, что постоянно ходить со сжатыми кулаками. Кровь и энергия застаивается и со временем начинаются проблемы. Очень простую практику работы с телом можно выполнять перед сном. Нужно удобно лечь и начать скользить вниманием по своему телу, находить зоны напряжения и осознанно расслаблять их, если напряжение очень сильное, то можно его продышать, представляя, как вы с дыханием наполняете эту зону светом. Это способствует хорошему сну и оздоровлению.

Совершенствуясь в практике осознанности, можно выйти на новый уровень жизни. Когда осознаешь свое тело и его ощущения, понимаешь, что ты не есть тело. Когда ты осознаешь свои мысли, то понимаешь, что ты не есть мысли. Когда осознаешь свои чувства, то понимаешь, что ты не есть чувства. Когда осознанно относишься к желаниям, то начинаешь различать истинные желания Души от навязанных социумом. Когда входишь в состояние наблюдателя и начинаешь жить в настоящем, тогда ты становишься хозяином своей жизни, ума, тела, мыслей и чувств.

Осознание своего «Я» - чрезвычайно сложное явление. Его можно добиться при помощи упражнений, описанных ранее, или же непосредственно создав ощущение «Я». означает чувствовать собственную сущностную индивидуальность (то, чем человек действительно является и что отличает его от всех остальных людей). Эта сущностная индивидуальность не имеет ничего общего ни с личностью, ни с телом, ни с интеллектом, ни с эмоциями. Ее также нельзя назвать , хотя она и основывается на нем. Осознание своего «Я» - гораздо более глубокое и обширное понятие.

Известно, что в течение дня у нас иногда бывают моменты самоосознания (но они редки) и периоды «самонеосознания». Например, когда начальник внезапно делает выговор на виду у всех сослуживцев одному из своих подчиненных, тот внезапно пробуждается, осознает себя, одновременно с этим чувствуя стыд, страх, разочарование и неловкость.

Давайте вспомним, что мы говорили о «Я» в прошлых главах: «Я» - это то, что принадлежит сущности человека, «мы» - это то, что не принадлежит ей.. У всех людей есть свое «Я», но обычно оно не участвует в работе интеллекта. К тому же это «Я» неразвитое, незрелое, маленькое, хрупкое и астеничное»

Что произошло со служащим, которому начальник сделал выговор? Почему он почувствовал себя так неудобно, глупо и беззащитно? Проанализируем эту ситуацию более подробно. Человек работал как обычно" его «Я» спало, а его «мы» бодрствовало. Внезапно он оказывается в центре всеобщего внимания, вынужден пассивно выслушивать начальника и испытывает эмоциональный шок. Его спавшее «Я» вдруг просыпается (любой эмоциональный шок «стряхивает» с человека обычное состояние сна) и вытесняет «мы» из сознания. В этот момент человек ясно видит себя, то есть свою подсознательную структуру «мы», и отождествляет себя с ней. Он чувствует себя бессильным ребенком, обнаженным и сгорающим от стыда. Маска его личности спала, и он сам, как и окружающие, видит себя таким, какой он есть на самом деле, а не каким хочет казаться. (Слово «личность», по-гречески «просопон», означает «театральная маска»).

«Я» скрыто под густой вуалью личности, не позволяющей человеку познать самого себя (познать свое «Я»). Известно, что в толпе человек ведет себя гораздо более спонтанно и демонстративно, чем когда он один. Нам нравится знакомиться и общаться с людьми, ведущими себя спонтанно, поскольку они кажутся более человечными и приятными. Однако спонтанность - это результат хорошо отлаженного автоматизма. Человек способен на спонтанную реакцию в обществе лишь если его социальные автоматизмы отлично функционируют. Когда человек оказывается в ситуации, на которую он не готов отреагировать «автоматически», спонтанность поведения пропадает. По сравнению с животными человек наименее спонтанен, и от них его отличает именно способность к глубокому сознательному размышлению. Так, животные и дети абсолютно спонтанны, но это не означает, что у детей больше человеческих качеств.

То, что мы обычно считаем «спонтанностью», на самом деле является ее противоположностью, поскольку в действительности это компульсивная реакция, являющаяся лишь результатом преобладающих автоматизмов. Истинные общение и эмоции не бывают спонтанными, им нужно учиться. При первых попытках тренировки сознания своего «Я» неизбежна некоторая неестественность. Это происходит потому, что человек учится по-новому себя вести, думать и реагировать. Таким образом, самоосознание лишает человека естественности до тех пор, пока он не привыкнет осознавать себя и действовать от имени «Я», а не от имени личности. Не каждый может достичь , этого добиваются лишь те, кто действительно хочет быть настоящей индивидуальностью.

Самосознание - это отождествление человека со своим «Я», являющимся точкой соединения прошлого и будущего. Сознание «Я» означает также отказ от отождествления со своим восприятием, эмоциями и мыслями, не связанными с истинным «Я». Это не имеет ничего общего с эгоизмом, поскольку представляет собой явление ментального характера, не связанное ни с эмоциями, ни с инстинктами. Мы имеем в виду не то «Я», которое говорит: «я хочу эту машину», «я хочу фруктов» или «я хочу сигарету», «я в отчаянии» или «я счастлив». Наше «Я» - чистый и абстрактный разум, который наблюдает, познает, анализирует и делает выводы.

Человек не может быть эгоистом, если его разумом управляют действительно сознательные и разумные элементы, без собственнических инстинктов, которые обычно определяют поведение людей. С точки зрения истинного значения «Я», мы неверно употребляем слово «эгоизм». Настоящий эгоист - это человек, который существует не как индивид, а как «антииндивид», поскольку все его желания направлены на удовлетворение компульсивных потребностей и питание его ложного «я», которое, как ненасытный идол, требует слепого поклонения и приношения в жертву духовного «Я».

Обычно человек отождествляется со всем, что попадает в поле его внимания, особенно когда это производит на него сильное впечатление. Логично, что такое отождествление приводит к потере самоосознания. У человека, отождествляющегося с происходящим, или, другими словами, проецирующего свое «Я» на происходящее, любое неприятное происшествие вызывает потрясение. Зритель невольно превращается в актера, хотя физически он не участвует в событии. Истинное «Я» является мыслителем и всегда должно им оставаться, в противном случае оно перестает быть «Я» и превращается в «мы».

Рассмотрим интересный факт, который может значительно прояснить явление отождествления. С точки зрения психики, главнейшее отличие состояния сна от состояния бодрствования заключается в том, что бодрствующий человек сохраняет в определенной степени способность отделять себя от своего воображения для того, чтобы наблюдать за ним и анализировать его. Если же человек спит, он полностью теряет способность наблюдать за калейдоскопом своего воображения и превращается в актера, втянутого в действие. Это полностью совпадает с нашей теорией уровней сознания, так как если бы человек был полностью пробужден, он смог бы наблюдать, контролировать и управлять деятельностью своего воображения, чего на практике не происходит. Именно днем, когда человек, казалось бы, находится в состоянии бодрствования, он постоянно теряет способность быть наблюдателем и эмоционально отождествляется с событиями, непосредственно его не затрагивающими. Превращение зрителя в актера всегда происходит из-за проекции его «Я» на происходящее. Таким образом, сон можно определить как проекцию «Я» на подсознание. Периоды сна и бодрствования характеризуются чередованием проекций «Я», которое в течение дня проявляется (хотя и слабо) в сознании, а во время сна - в подсознании. В действительности наше «Я» почти не видит реальный мир, поскольку оно обычно находится в подсознании. Чередование проекций «Я» обеспечивает необходимый гомеостатический баланс организма при переходе от состояния возбуждения (бодрствования) к стабилизации (сну).

Некоторые психиатры утверждают, что ночной сон - необходимое бегство от реальности. Точнее сказать, сон - это временное исчезновение «Я», которое в этот момент проецируется на подсознание, чтобы поддержать и укрепить вегетативные функции организма. Без этих функций жизненный тонус значительно бы снизился. Но что происходит с ребенком, у которого еще нет «Я»? Движущая сила «Я», или динамическая энергия, которая является основой формирования «Я», - это порождающая сексуальная энергия (энергия, а не секс). Таким образом, ребенок имеет исключительно либидинальное «Я» (сформированное из либидо), которое проецируется на подсознание, или на бессознательное, чтобы укрепить слабый организм. Ребенок спит намного больше, чем пожилой человек, организм которого уже изношен. Либидо обеспечивает строительный материал для построения «Я», но когда «Я» достигает своей зрелости, оно оказывается связанным с инстинктивной энергией не более, чем дерево связано с семенем.

Как достичь осознания «Я»? Оно приобретается постепенно в результате отказа от некоторых вредных привычек. Среди них на первое место можно поставить привычку делать несколько дел одновременно и особенно привычку проецировать «Я» на прошлое или будущее, позволяя воображению блуждать. Необходимо все делать по порядку, одно дело за другим, полностью сосредоточивая свое внимание на настоящем моменте. В то же время необходимо отделять восприятие внешнего мира от своего «Я». Например, при просмотре фильма попытайтесь сохранять мысль: «Я» смотрю этот фильм». Обсуждая что-то интересное, наблюдая какое-то особенно впечатляющее событие, читая книгу, принимая пищу, человек должен всегда осознавать: «Я это делаю». Необходимо стараться не терять «Я», то есть не терять осознания своей сущности.

должно происходить одновременно с «самовосприятием», человеку следует воспринимать себя как некую ментальную сущность, отделенную от окружающего. «Я» должно быть здесь, а все внешнее - там. В этом и заключается .

по материалам из книги: Джон Бейнс - "Гипсосознание"

Человек является системой, состоит из элементов, связей и более простых систем – подсистем и одновременно является частью более сложной системы – надсистемы. Это следствие иерархичности нашего мира.

Например, человек состоит из подсистем - органов, тканей, клеток, молекул и т.д. И одновременно является подсистемой более сложных надсистем - семья, рабочий коллектив, общество, государство, планета и т.д.

Из этого следует, что главной задачей человека в начале своей жизни является осознание себя на 3х уровнях:

1. своих подсистем : нужно изучить себя как биологического индивида, свой организм, его возможности, внутренние органы, свою собственность, над которой имеешь власть;

2. себя как систему : изучить себя как личность, свои способности принимать решения , делать выбор, заниматься познавательной, практической и творческой деятельностью, контролировать, управлять и организовывать себя и свою деятельность, удовлетворять потребности, осознанно развиваться и изменять свое состояние;

3. себя в надсистеме : изучить себя как социального индивида, свои способности взаимодействовать, устанавливать отношения , оказывать воздействие, создавать новое; определить свою роль в окружающем мире.

В этом поможет уникальная способность человека – самосознание.

При появлении ясного представления как реализовать предназначение, человек перейдет в состояние гармонии . Тогда он будет обладать оптимальной успешностью и эффективностью, будет испытывать счастье от каждой достигнутой цели, а успех будет приходить как бы сам собой.

Момент осознания себя настолько значителен для человека, что его можно считать началом настоящей жизни, вторым днем рождения , потому что после этого человек точно знает, что, как и зачем он должен делать каждый день.

Можно сказать, что пока человек не осознает себя, он и не живет, а существует – смиренно летит туда, куда дует ветер, и терпит все, что с ним происходит. Осознание на подобии реактивного двигателя: позволяет человеку лететь туда, куда ему нужно, несмотря на препятствия и встречный ветер – делает его свободным .

Это было достаточно давно в 1996 году. Я тогда начал практиковать осознанность. Практику брал у ОШО и буддийскую Випассану. Времени много этому посвящал. Я бы сказал даже был рьяным практикующим. Хотел тогда прийти к просветлению.

И вот утро, начинается завтрак. Я сижу и начинаю как обычно осознавать свое тело. Наблюдаю как я ем, как происходит движения рук и прочее (не буду описывать детально что именно осознавалось). Идет процесс. Я сидел и просто ел вареную картошку и смотрел в окно.

И вдруг БАЦ! ЩЕЛК! РАЗ! За доли секунды я вошел в опыт. Я пережил. Я увидел. Я, Я, Я, сказать описать этот опыт очень трудно, невозможно, но попытаться я попытаюсь.

У меня как будто упала пелена (или убрали занавес) с моего сознания. Я увидел мир таким каким он есть. Я стал небом (потому что во время опыта я был везде как воздух, все физические формы это одинаковые проявления). Я видел на все 360 градусов по горизонтали и на 360 градусов по вертикали. Свое тело воспринималось так же как стол и холодильник, оно ничем не отличалось от буханки хлеба. Такое свободное видение. Что касается ощущений, ну пожалуй добавлю, ощущение кристальной ясности сознания.

Я помню как я медленно выходил из «опыта». Потихоньку входя в обычное мировидение (мироощущение), я буквально видел, как мой ум начинает медленно подбирать всякие слова дабы описать ЭТО. И такие мысли и другие. Это было забавно.

Через час после пережитого пришли знания. Я понял что такое карма. Я понял почему заповеди необходимо соблюдать. Я понял что мы (люди) едины в своей сути. После опыта я был еще дня 2 или 3 как энерджайзер. Хочу заметить что я не употреблял никаких напитков, еды, наркотиков я не был в трансе, все было обычно.

Вот, кстати, тогда я не знал, этой вещи, но позже я пытался другим рассказать и не только рассказать этот опыт, но и ввести их в это мироощущение. И все потерял, все без остатка. Так вот.

Также я получал другие опыты: остановки времени, переживания ЛЮБВИ, мистические опыты, и пр.

Я прочитал описание твоего опыта, и вот что хочу на это сказать.

Любой опыт имеет начало и конец. Он не может длиться вечно. Вечным является только то, что неизменно. Любой опыт, это всего лишь опыт. В жизни человека случается много различных опытов, и поэтому не надо выделять какие-то из них как самые важные или самые нужные, или самые ценные. Все они равны. Это всего лишь разные состояния переживаемые сознанием.

Ты пишешь, что это потом прошло. А что прошло-то? Состояние,

которое возникло во время опыта? Так состояние ни есть Ты. Это

состояние переживаемое или наблюдаемое Тобой. Состояния могут меняться

и будут меняться, какими бы приятными или неприятными, обычными или

необычными они ни были. Неизменным остается лишь То, что наблюдает все

эти состояния и одновременно с этим пребывает в них своим вниманием. А Его нельзя ни приобрести, ни потерять, ни тем более удержать, поскольку Оно есть всегда и во всем. Это основа всего и Это не состояние. Все состояния являются лишь различными формами проявления Этого.

Ты, а вернее твой ум связал состояние возникшее у тебя во время опыта с «Я». И когда состояние это прошло, то возникло ощущение потери «Я». И возникло сожаление и желание вернуть это «Я», как некое приятное

состояние или переживание. Это заблуждение. Ни состояние, ни «Я» нельзя вернуть. Состояние это уже ушло, как ушли все прожитые тобой дни. А «Я» просто не было потеряно, поэтому нечего и возвращать. «Я» невозможно потерять, Оно всегда с тобой, Оно и есть Ты. Оно лишь вновь стало переживать сон, который люди считают своей жизнью.

Если тебя волнует вопрос осознания себя, то тебе не нужно печалиться о том, что этот опыт закончился, и не нужно пытаться удерживать в памяти ощущения полученные во время этого опыта, и не нужно хотеть во что бы то ни стало его повторения. Ничего этого не надо. Это все является помехами осознания.

Тебе нужно направить внимание на того, Кто испытывает все эти переживания? Кто переживает их? Кто их наблюдает? Кто при всех жизненных изменениях остается неизменным? И тогда кроме опыта переживания, может произойти понимание и вместе с ним осознание того,

что есть. Если такое понимание и осознание произойдет, то оно уже

никуда не уйдет. Тогда не будет больше сожалений ни о каких

состояниях. Все они станут неважными.

Предрасположенность останется, она обусловлена особенностями данного человеческого организма, а вот привязанность к чему-либо уйдет.

Уйдет так же и непонимание того, почему все так устроено, и почему все случается так, как случается, и почему все это случается именно со мной.

Попробуй проделать такой опыт, а потом расскажешь, что у тебя получилось.

Евгений, спасибо Вам за ответ.

В детстве у меня было постоянное ощущение что за мной кто-то наблюдает, кто-то большой - большой. То ли огромный глаз, то ли огромная сущность. Но что-то огромное. Только недавно я понял что это было мое осознание. Но вот странно, почему я чувствовал разделение?

Вы говорите что нужно направить внимание на то, кто это испытывает. Но если я направляю внимание… Ведь я и есть, как бы, внимание. Я его и направляю чтобы что-то понять или ощутить. Так ведь?

Да, это так, ты одновременно и тот, кто направляет внимание, и само внимание, и само восприятие, и само понимание, и осознание. Но пока ты воспринимаешь себя в виде некоего обособленного существа, ты чувствуешь разделение на себя и все остальное. Когда происходит понимание и осознание того, что никакого остального не существует, то все разделение сразу же пропадает. Остается только одно безличностное Я.

Но есть правда и еще одна заминка очень сильно выбившая меня из себя. Жуткая история на самом деле. Уже ничего не практикуя и ничем не занимаясь, вечером, самым обычным вечером, вдруг я понимаю, что к моему сознанию идет или надвигается нечто. Это нечто было как давящая сила, как огромная энергия волны. И все больше и больше, и я понял что еще чуть - чуть и я пропаду, меня смоет или я сойду с ума, или умру. Я осознал что уже в следующий миг меня не будет.

Я собрал всю волю, всю концентрацию. Рядом было фото Далай-ламы, и я стал молиться. Через полчаса немного стихло, но я удержал свое сознание.

Господа я не то что обосрался! Я забил на все практики! Меня это отбросило лет на 10 назад.

То чего ты так испугался, как раз и является пробуждением. Одновременно с пробуждением происходит и умирание личности. Да, это действительно воспринимается как умирание, как взрыв в сознании, как потеря ума. Но потом, если это переживается полностью без сопротивления и с полным приятием, то оказывается, что Ты вовсе не умираешь, а наоборот, приобретаешь бессмертие. Умирает только то, что ты какое-то время привык считать и воспринимать собой. А то, что остается, является тем, которое никогда не рождалось и никогда не умрет, то, что является основой самого существования, основой самого бытия.

Твое индивидуальное сознание не было готово к восприятию этого явления и поэтому оно не случилось. Оно произошло лишь частично. Но это вовсе не означает, что этого больше никогда не повторится. Скорее наоборот. Очень может быть, что это опять может повториться, но повториться тогда, когда твое индивидуальное сознание будет способно выдержать это переживание полностью.

Одной из помех, помешавших данному явлению произойти полностью, является страх смерти. Так же, вместе со страхом смерти, в твоем сознании присутствует и страх сумасшествия, и страх потери сознания, которые так же являются помехами данному явлению.

Попробуй осознать в себе эти страхи. Все они являются лишь заблуждением, неверным восприятием реальной действительности. Ты не можешь потерять сознание, поскольку ты есть само сознание. Так же ты не можешь сойти с ума, поскольку сходить с него некуда, да и некому, ведь все, что есть, является Сознанием, т.е. Тобой. Куда ты можешь уйти от Себя? «От себя никуда не уйдешь» – эта народная поговорка является проявлением народной мудрости, и в точности отражает то, что есть в действительности.

Конечно, сумасшествия случаются, но это является не потерей ума, а болезнью ума, воспалением ума. В основе таких болезней так же лежит неверное восприятие действительности, и лечатся они пониманием или осознанием. Но само по себе понимание не зависит от желания больного. Оно может никогда не случится, во всяком случае при его жизни. А по окончании жизни, это уже не будет иметь никакого значения, поскольку того, больного больше не будет. Будет чистое, свободное от болезненного ума Сознание.

Самый главный твой страх – это страх смерти. Попробуй нащупать этот страх в себе и пронаблюдать его от начала и до конца. Попробуй увидеть то, место откуда он появляется, и погрузись в него своим вниманием, пройди его насквозь. Увидь того, кто боится, и увидь то, что стоит за этим страхом, то, что находится по ту сторону страха.

То, что боится смерти обязательно умрет, но то, что находится за пределами страха смерти не подвержено смерти. Это основа самой жизни, основа самой смерти, это сама вечность. Стоит ли боятся вечности? Но вся фишка заключается в том, что будешь ли ты бояться смерти или нет, но она обязательно настанет, и будешь ли ты бояться восприятия вечности или наоборот будешь стремиться к нему, оно неизбежно случится. Так стоит ли пытаться избежать того, чего избежать невозможно?

Ну, а если этого избежать невозможно, то это надо просто принять, причем принять всем своим естеством. Принять полностью, без остатка. Принять и расслабиться, все равно больше ничего не остается. Когда ты сможешь по настоящему все это принять и расслабиться, тогда и произойдет осознание того чем ты в действительности являешься. А вместе с этим осознанием наступит и покой ума, воспринимаемый в виде счастья, блаженства или гармонии.

Я понял насчет смерти. Спасибо. На самом деле, я действительно испытываю страх потери сознания, страх смерти, да это так. Я тоже как - то спрашивал другого человека насчет моего опыта «страшной

Волны», он сказал, что я не готов, что я перенапрягся в своем желании

просветления.

На счет моего страха смерти, была еще одна история.

Есть такая буддийская практика четыре изложения фиксации памяти. Может она называется где-то и по-другому, но суть не в этом. Смысл этой медитации таков:

- Я не тело;

- Я не эмоции;

- Я не мысли;

- Я не фиксированные идеи.

И вот утром, я проснулся и вошел в медитацию, автоматом получилось. Я вдруг перестал себя ощущать, я не смог себя определить.

Меня не было, но в то же время, я все осознавал и понимал. Меня точно не было! И тогда я испугался сильно - А кто же я?- был у меня вопрос, И где я?

Был вопрос, и не было ответа, его не было. Я испугался, и судорожно стал хвататься за любую мысль, и вышел из этого. Было не просто это принять и жить с этим.

Евгений, вы «хотите» что бы я осознал свой страх. Но мне даже страшно взглянуть на это. Я не хочу таких переживаний, которые у меня были. Это слишком сильно, это не просто. Я понимаю, да, может, наверное мой опыт страха есть переживание умирания эго . Но рядом никого не было. Это ух! Столько боли и страданий в душе… Мне нужна наверное храбрость, причем храбрость льва. Не знаю.

Нет, я вовсе не хочу чтобы ты осознал свой страх. Мне все равно, будешь ты его осознавать или нет. Это жизнь тебя к этому подталкивает. Мне по большому счету до этого совсем нет дела. Дело до этого есть у тебя, поэтому ты ко мне с этим и обратился. Я лишь указал тебе на то, что есть. А как ты к этому будешь относиться, дело твое. Хочешь, принимай к сведению сказанное мной, хочешь, не принимай, но только сам факт приятия или не приятия всего этого не зависят от твоего желания. Все случится именно так, как и должно случиться, в этом проявляется единый закон единого существования Единого Целого.

Что же касается храбрости, то она есть у всех и в том количестве, в каком она нужна для выполнения задач данного существа. Вспомни сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города». Там был Лев, который считал себя трусливым и хотел попасть к великому волшебнику Гудвину, чтобы тот сделал его храбрым. Но пока он шел к нему за храбростью, жизнь ставила его в такие условия, что ему волей неволей приходилось быть храбрым. И когда он пришел к Гудвину, то храбрость ему по настоящему уже была и не нужна, поэтому Гудвин пошел на уловку, дав ему выпить приятного напитка, сказав, что это якобы эликсир храбрости.

Вот так и с тобой, жизнь подбрасывает тебе различные жизненные ситуации и создает вокруг тебя разные условия, в которых проявляются и развиваются необходимые, для совершения тобой определенных действий, навыки.

Не парься по поводу нехватки храбрости, ее у тебя столько, сколько нужно, ни больше, ни меньше. Перестать волноваться по любому поводу, ведь все равно ты не можешь изменить то, что случается. А то, что еще не случилось ты тоже не можешь изменить, поскольку ты не знаешь с абсолютной точностью, что должно случиться. Прошлое уже прошло и его так же не изменить. А раз ты не можешь ничего изменить, то остается только одно, расслабиться и просто наблюдать то, что случается. Попробуй ощутить в себе безмолвного и беспристрастного свидетеля всего, что есть. Ощути его и войди в него всем своим вниманием, ощути и осознай себя им. Тогда вопросов о храбрости или о чем-то другом больше не будет.

В определённые жизненные периоды начинаешь понимать, что одним личностным развитием сыт не будешь, и приходит понимание и осознание себя и мира, как чего-то большего, чем обыденное восприятие действительности.

Живёшь ты, ведёшь обычную жизнь, всё у тебя хорошо: достойный доход, счастливая семья, спорт, читаешь книги, интересуешься чем-то познавательным, а всё равно чувствуешь, что чего-то не хватает, как будто всё идёт как-то не так, как должно быть.

Нет, ты, конечно, всем доволен, и грех жаловаться, но упорно сохраняется чувство, что ты что-то упустил, что-то очень важное, словно не хватает частички себя самого, какой-то целостности…

Осознание себя и такого положения побуждает тебя искать недостающую часть во внешнем мире, и ты пускаешься в путешествия, занимаешь себя изучением иностранных языков, ищешь приключения на своё мягкое место. Увлекаясь чем-то новым, ты периодически забываешь о сигналах изнутри, отождествляясь с активной внешней деятельностью, но они с завидной настойчивостью напоминают о себе.

Поскольку ты человек неглупый, так как уже являешься успешным во всех сферах жизненной деятельности, ты начинаешь уже копать глубже и в более правильном направлении. Ищешь и находишь такой ответ: тебя спасёт только осознание себя , как духа, некоего расплывчатого понятия высшего Я. Что же это такое и вообще осознание?

В работе над собой часто присутствует такое состояние, как будто что-то забыл, что-то очень важное. Похоже на то, когда выходишь из дому, и возникает сильное ощущение, что что-то забыл, оно тебя прямо мучает. Оказывается, забыл ключи от машины или документы. Или утюг выключить.

Точно так же воспринимается сигнал изнутри, только не понимаешь, что же можно забыть? Внутренний голос прямо кричит, что забыл ты не что иное, как самого себя!

Мы настолько отождествляемся с окружающим миром, у нас постоянно куча дел, которые требуют внимания, что мы забываем осознавать себя. Всё внимание направлено вовне или вовнутрь, на собственные мысли и чувства, что мы не осознаём себя, как чистое сознание наблюдателя. Есть тело и ум со всеми своими производными, но ведь мы есть чистое сознание, высшее Я, не так ли? И вот это и есть самое главное, что мы забываем.

Осознание себя отсутствует, всё внимание направлено на ту деятельность, которой занят ум. А уж занят-то он каждую секунду: всё думает и думает о чём-то, всё чем-то занят, лишь бы не смотреть внутрь.

Это обуславливается неосознанным нежеланием смотреть и увидеть внутри себя страхи, сомнения, зависимость и неопределённость. А под этим слоем неочищенного сознания скрывается неизведанное измерение нашего Я. Того Я, которое ничего не делает, не совершает никаких действий и не проявляет никакой активности, а только наблюдает и регистрирует внешнюю умственную и физическую деятельность и занятость.

Но для того, чтобы увидеть это измерение себя, необходимо остановить ум, нужно чтобы он сам успокоился и притих. Это напоминает море: когда оно бушует, то ничего нельзя увидеть, и только когда оно успокаивается, возможно разглядеть каждую песчинку на дне морском.

Таким образом, необходимо успокоить свой ум, выполняя различные . И после этого возможно увидеть то, что обычно скрыто в повседневном состоянии сознания.

Приходит осознание себя не как тела и ума, а как состояния Я, отдельного от тела и ума. Есть я, которое всё делает, думает, чувствует, ощущает. А есть то Я, которое характеризуется абсолютным не-деянием. Человек действует, руководствуясь бессознательными импульсами. Когда познаются эти побудительные мотивы, полностью осознаются, мы освобождаемся от них и приходим в состояние отсутствия какой-либо деятельности, состояние не-деяния.

Конечно, такой человек всё равно совершает необходимые действия, ведёт обычный образ жизни, не становится никаким отшельником. Просто он находится уже вне этого мира, вне его привычного восприятия. Это похоже на то, как будто ты играешь в игру на компьютере, и в игре бегает твой персонаж: это ведь не ты совершаешь все эти действия, а он, — ты только наблюдаешь. Ты можешь одновременно и играть, и заниматься другими видами деятельности, в тебе как будто два измерения: ты и игрок.

Только в нашем случае игроком становится ум, а ты просто наблюдаешь эту игру со всей своей проявленностью и многообразием. Также можешь видеть игры, в которые играют другие люди. Только они полностью себя отождествляют со своими игроками.

Бывало ли у вас в детстве такое, что настолько окунаешься в какую-либо игру, что забываешь о том, сколько прошло времени, что надо поесть, что пора домой и вообще обо всём?

Точно так же каждый человек полностью погружается в игру своего ума, что перестаёт воспринимать действительность, веря и видя только саму игру, а отнюдь не игрока. И напрочь забывая самого себя!

Таким образом, развитие осознания включает в себя осознание игры, осознание игрока и осознание себя, как не вовлечённой ни во что сущности.

С наилучшими пожеланиями ,

_____________________________________________________________________

Осознание себя характеризуется состоянием отсутствия какого-либо делания.©