Психосоматические расстройства: причины, лечение, примеры из практики. Психосоматика: причины и последствия




Человек с детства ощущающий одиночество внутреннее постоянное и тотальное. Он всегда одинок с кем бы я ни был.

В какой то момент у него появляются очень близкие отношения (человек, организация, идея), он с ними идентифицируется, сливание, а с другой стороны – это слишком хорошо чтобы быть правдой. Ощущение того, что все хорошее закончится. Слишком хорошо чтобы длилось всегда.

Отношения прерываются.

Поскольку в этом объекте был смысл жизни, человек не видит дальнейшего смысла существования, если этого нет – то все остальное мне не нужно. И человек выбирает умереть.

Тема предательства.

* Любая "смертельная болезнь" в частности рак - сообщение от нашего внутреннего Я (души, если угодно, самости, бессознательного, Бога, Вселенной): «Таким каким ты был – жить ты не будешь. Старая личность неминуемо умирает. Ты можешь умереть психологически, как старая личность и возродиться как новая личность. Либо умереть вместе со своими принципами и старой жизнью».

Ключевые моменты, механизма зарождения болезни:

1. Человек с детства ощущающий внутреннее одиночество (постоянное и тотальное). "Я всегда одинок с кем бы я ни был".

2. В какой то момент у него появляются очень близкие отношения (человек, организация, идея), он с ними идентифицируется, до уровня слияния, они становятся смыслом его жизни. С другой стороны его гложет мысль – "это слишком хорошо чтобы быть правдой". Ощущение того, что все хорошее закончится. "Слишком хорошо чтобы длилось всегда".

3. Отношения прерываются.

4. Поскольку в этом объекте был смысл жизни, человек не видит дальнейшего смысла существования, - "если этого нет – то все остальное мне не нужно". И внутренне на бессознательном уровне человек принимает решение умереть.

5. Всегда присутствует тема предательства. Либо ощущение, что его предали. Либо в случае потери (идеи, человека, организации), основная мысль "жить дальше - значит предавать это светлое прошлое/отношения. Потеря не всегда бывает физической, часто это психологическая потеря, субъективное ощущение.

Механизм самоуничтожения запускается достаточно быстро. Часты случаи поздней диагностики. Поскольку эти люди привыкли быть одни – они из серии “сильных и стойких”, очень героические люди, они никогда не просят о помощи и не делятся своими переживаниями. Им кажется, что быть сильным всегда добавляет им в жизни бонусов, ведь так их ценят. Они "никого не хотят грузить". Игнорируют свои переживания – терпят и молчат. Служители. Смертельность в том, что человек не может перешагнуть эту "потерю". Чтобы жить ему необходимо стать другим, поменять убеждения, начать верить во что-то другое.

Чем больше человек следует "своей правоте, своим сверхценным идеям, идеалам, принципам", тем быстрее растет опухоль и он умирает. Четкая динамика. Так бывает, если идея дороже жизни.

1. Для заболевшего крайне важно узнать, что он смертельно болен. Но все делают вид, что всё нормально. Это очень вредно. Сама "смертельность" заболевания является дверью в выздоровление. Чем раньше человек узнает, тем больше шанс остаться жить.

2. Сам диагноз терапевтичен - он дает право менять правила игры, правила становятся не такими важными.

3. Старые принципы неминуемо съедают (метастазирование). Если человек выберет жить, - всё может быть хорошо. Иногда помогают "мнимые похороны" с символическим началом новой жизни.

Особенности терапии:

1. Изменение убеждений (работа с ценностями).

2. Отдельно проработка темы будущего, ради чего ему жить, постановка целей. Целеполагание (смысл жизни), ради которого захочется жить. Цель в которую он захочет вложиться целиком.

3. Работа со страхом смерти. Повышение психологической сопротивляемости организма. Чтобы страх активизировал энергию, а не ослаблял.

4. Узаконивание эмоциональных потребностей. Четко дать понять, что несмотря "на крутость" они как все люди могут нуждаться и в поддержке, и в близости, - важно научиться просить и получать их.

Если у нас прихватывает желудок, то мы грешим на гастрит. Больное горло наводит на мысль об ангине. Ноющая поясница заставляет задуматься о почках.

Хотя зачастую болезненные ощущения в какой-либо части нашего тела могут свидетельствовать о серьезных психологических проблемах. Говоря научным языком, психосоматических заболеваниях .

Давайте разберемся — что такое психосоматика, познакомимся с этими заболеваниями списком, постараемся выявить их причины и методы лечения.

Боль в плечах и шее
Вы застенчивы, боитесь насмешек и краснеете, когда к вам обращаются? Тогда не удивляйтесь, что у вас затекает шея и ломит плечи. Скорее всего, вы страдаете «синдромом застенчивости». Такие люди непроизвольно напрягают мышцы плеч, вжимая голову. Отсюда и боли.

Боль в желудке
Чем больше вы нервничаете, тем выше шансы стать язвенником. Желудок сильно подвержен любым стрессам – переутомлению, страхам, депрессии. Психологи ставят общий диагноз «синдром переутомления». Так что при малейшем недомогании постарайтесь взять хотя бы отгул.

Боль в пояснице
Вы беретесь за все дела сразу, не отдавая себе отчета, что ваши возможности не безграничны. При этом справиться со всем вы не можете и боитесь упреков в свой адрес. Постоянное напряжение провоцирует поясничные боли. Это не радикулит, а «синдром беспомощности».

Боли в ногах
Каждому знакомы такие фразы: «Хочется убежать на край света», «Уйти от суровой действительности». Все мы сталкиваемся с разнообразными преградами и трудностями. Некоторые делают это особенно рьяно и приобретают «синдром беспокойства». Вас начинают преследовать судороги, особенно по ночам. Постарайтесь понять и принять, что от проблем не сбежишь и надо относиться к ситуации философски.

Головная боль
Она пульсирует в висках, давит на затылок или сжимает всю голову. Вот на последнюю разновидность и следует обратить внимание. Вероятно, вы страдаете «синдромом игнорируемой удовлетворенности». Вы подавляете в себе обиду, панически избегаете конфликтов и стараетесь выглядеть исключительно милейшим человеком.

Боль в горле
Часто возникает в связи с переутомлением голосовых связок. Этим в основном страдают актеры, певцы, преподаватели. Если вы не являетесь представителем этих специальностей, но жалуетесь на спазмы в горле, то, скорее всего, у вас «синдром необходимости». То есть вы испытываете страх во время публичного выступления.

Боль в сердце
Если вас часто посещает мысль, что вы неудачник и даже незначительные неприятности вы считаете крушением всех надежд, то налицо «синдром безысходности». Именно в такие моменты и шалит сердечко. Этот синдром присущ амбициозным и чересчур ответственным людям. У «безысходников» очень высок риск инфаркта.

Синдром дрейфующих эмоций
Является виновником почечных колик. Вы постоянно находитесь во власти настроения и совершенно не можете контролировать свои эмоции. Неоднократно в течение дня вы можете впадать в эйфорию, резко переходить в тоску.

Синдром незащищенности
Одышкой и астматическими приступами страдают люди, которые не привыкли к постоянному вниманию. В незнакомой обстановке они пугаются, замыкаются в себе и во всем винят своих недоброжелателей.

Синдром хронического напряжения
Этот синдром вызывает ревматизм, жгучую боль в суставах и мышцах, свинцовую тяжесть в конечностях. Этим страдают люди, находящиеся в постоянном напряжении и страхе за свое будущее. Они эмоционально неустойчивы и воспринимают мир крайне враждебно.

Синдром парового котла
Из-за этого синдрома у вас может быть постоянно повышено артериальное давление. К этому приводит жесткий контроль за своими эмоциями. Он грозит импульсивным личностям, вынужденным в силу обстоятельств не выражать своих чувств.

Синдром непереносимости усилий
Этот синдром, наоборот, понижает давление. От постоянных психических нагрузок, нарушения режима пропадает жизненный тонус. Апатия чередуется со вспышками гнева.

Синдром смятения
От него кружится голова. Чаще всего возникает у людей, чьи чувства одерживают верх над разумом. При малейшем испуге, волнении, неприятном разговоре они готовы потерять сознание.

Психосоматика — таблица заболеваний, как лечить

В таблице собраны воедино данные по психосоматике и лечению этих заболеваний следующих авторов:

  • Юлия Зотова — Конспект обучающих лекции по психосоматике.
  • Екатерина Шморгун — материалы и комментарии
  • Луиза Хей — «Исцели Себя Сам »
  • Лиз Бурбо — «Твое тело говорит: Люби себя! »

Скачать таблицу заболеваний психосоматики с рекомендациями по лечению: .

Берегите себя и будьте здоровы!

Каждый недуг в данной таблице заболеваний имеет ссылку на подробное описание психологических причин болезни (просто кликните на название заболевания). В каждой открывшейся статье вы найдете примеры случаев работы с психосоматикой заболеваний, которые помогут вам лучше осознать свои переживания и проблемы.

Потому что просто прочитать одну фразу о том, что может быть причиной заболевания, недостаточно. Чтобы исследовать болезнь, нужно погрузиться в познавание причины. Нужен фокус, нужны ощущения. И каждая статья (кликнуть на название заболевания) помогает погрузиться в эти ощущения.

Также вы можете прокомментировать каждую статью и оставить свои вопросы.

Таблица и статьи к ней были составлены на основе трудов по психосоматике , Жильбера Рено («Исцеление воспоминанием»), Клода Саба («Тотальная биология»), Кристиана Флеша («Биодекодирование») и моего опыта психосоматики в методе Satori Healing.

Несколько лет этот список помогает людям в осознавании причин их заболеваний. Здорово, если он поможет и вам.

Гармонию можно создавать самостоятельно

(Спасибо огромное Луизе Хей за ее бесценный вклад в то, что люди задумались над связью между их стрессами и болезнями. , и потому трактовка причин заболеваний доктора Хамера и его последователей намного более точна).

Слишком много опасностей вокруг ребенка (так это воспринимает мама). Требуется опека и защита. Огромное беспокойство по пустякам.

Конфликт обесценивания своей внешности. Скрытность, стыд, связанные со вступлением во взрослую жизнь (легко вспомнить, как подростки начинают отдаляться от родителей, скрывая свои увлечения).

Конфликт разделения. Желание отделиться от кого-либо. Сильный невыраженный гнев (знаю случай даже аллергии на воду в душе, которая прошла после того, как человек понял, в каких ситуациях он не выражет гнев).

Восстановительная фаза после «конфликта непроглоченного куска». Сначала страстное желание чего-либо, а потом обретение желаемого.

Глубокое самообесценивание, неуверенность в своих силах. Нет единства в семейном клане, желание уничтожить кого-то в семейном клане.

См. Тахикардия, Брадикардия, Трепетание желудочков, Мерцание желудочков.

Самообесценивание, неверие в свои силы.

Невозможность соединить белое и черное. Страдание от того, что происходит совсем близко. Отказ от подчинения кому-либо.

Мужчина или женщина не являются друг для друга «альфами».

решение организма находиться в состоянии бодрствования для завершения поставленных задач.

Кто-то стоит за спиной. Нужно следить за тем, что что опасно и рядом. Нежелание видеть то, что происходит вокруг.

Желание замедлить ход времени.

Угроза на своей территории и невозможность дышать спокойно. Переживания о насмешках и обсуждениях за спиной.

Невыносимая тяжесть; «не могу попасть домой, мама не принимает меня»

Желание очиститься от неприятных воспоминаний, от укоров совести. Необходимость выделиться, быть не таким, как все.

Нарушение связи с Создателем иконфликт отсутствия домашнего очага.

Основные темы: «кто я (в любом контексте)» и «почему я не могу найти себе нормальное место».

Переживания о том, что происходит какое-то разделение между людьми, долгая разлука.

Тема перфекционизма. Невозможность найти выход из ситуации, определиться с окончательным решением.

1) Я закрыл свое сердце от любви. 2) Готовлюсь отвоевать свою территорию.

Темы: приблизить, ускорить какое-то событие. Рассмотреть под лупой, внимательно изучать, пристально рассматривать.

Невыраженная злость, самообесценивание, сожаление об упущенных возможностях.

Страстное желание чего-либо: любви, денег, дорогой вещи, статуса — но при этом невозможность проглотить важный для себя «кусок».

Желание помочь страдающему — символически вскормить своим молоком (мастопатия, рак молочной железы). Желание восстановить утраченные связи (рак протоков).

Конфликт разделения между матерью и ребенком.

Периодонтиты (в т.ч. кисты зуба), гингивиты (воспаление десен), пародонтиты (пародонтозы), рак челюсти. Тема: мою речь не слышат.

Вопросы сексуальных отношений, их правильность/неправильность у мамы ребенка.

Очень сильная, глухая злость. Раздражение. Территориальный конфликт с невозможностью защитить свою территорию.

Непонимание + территориальный конфликт + непереваривание (как результат предыдущих двух составляющих).

Две противоречивые команды мозга. Говори и молчи одновременно.

Неуклюжесть, невозможность удержать кого-то, конфликт посредника.

Невыраженная агрессия и необходимость «ухватить свой кусок».

Восстановительная фаза после конфликта невозможности интеллектуально решить задачу.

Разрешение конфликта потери территории.

Разрешение пережеваний, связанных с отсутствием секса. Наконец-то можно пойти в тут сторону, какую хочется.

Темы, связанные со словами: блокировать, разблокировать, закрыть, открыть.

Соперничество с кем-то. Невыносимое подчинение. Долгое стояние на одном месте.

Сильное самообесценивание, отсутствие веры в себя.

«Меня не слышат» и сильный страх «по женскому типу».

Страх смерти. Невозможность дышать.

Невозможность себя защитить от атаки.

Невозможность усидеть на двух стульях.

Напряжение от тяжелой работы. Обязательства, выполняемые на пределе возможностей.

Возвращение материнской функции бабушке; нежелание секса; измена возлюбленного; переживания о женственности.

Ощущение, что высасывают всю энергию. Переживания о невозможности забеременеть. «Ненадежность мужчины».

Попытка пройти через непроходимое препятствие; вынужденность подчиниться приказу.

Неудачи в вынашивании ребенка. Защита от «входа» мужчины.

Чувство отчаяния из-за невозможности почувствовать любовь к себе

Увы и ах), работа в индивидуальном консультировании и терапевтических группах показывает, что нет даже примерного био-логического ответа о причинах морщин, так они индивидуальны. Но примеры вы можете прочитать в статье. Может, что вам они окажутся близки.

Неосознанный запрет самому себе отстаивать свои границы и помечать свою территорию.

Разлука, разъединение, в результате которого человек чувствует сильную душевную боль.

Воздух, которым дышится, окружение, обстоятельства жизни совсем не устраивают.

Сильный страх, переходящий в ужас.

Невыполняемость работы, невозможность справиться с чем-то. Символьные значения каждого пальца руки в тексте статьи.

Темы взаимоотношения с матерью и братьями-сестрами.

Разрешение конфликта низкой самооценки.

Тема голода или нехватки чего-либо.

Необходимость защиты, угроза целостности.

Темы выживания, территориальные конфликты.

Какой ценностью я обладаю с моей или чужой точки зрения. Выбивание двери, которая не

открывается, плечом.

Желание продолжить род. «Кислая» супруга. Желание очиститься от «грязи». Проблемы в домашнем очаге.

Конфликт обесценивания своей внешности. Скрытность, стыд, связанные со вступлением во взрослую жизнь.

Восстановительная фаза после конфликта непереносимости запахов вокруг и конфликта потери направления.

Переживания, связанные с матерью и с собственным материнством. Хроническая усталость (кликнуть)

Невозможность определить направление, куда двигаться. Кажущаяся неразрешимость навалившихся проблем.

Необходимость пометить свою территорию. Невозможность организовать свою территорию и найти свое место.

Сильная неуверенность в своих интеллектуальных способностях, невозможность повернуть голову в ту сторону, куда хочется.

1) Тема времени и скорости, 2) Тема несправедливости, 3) Тема защиты.

Женщина считает, что ее не любят, не хотят.

Страдания из-за потери ребенка, животного. Переживания о невозможности быть с любимым мужчиной, невозможности забеременеть. Общение с подлецом.

Желаю всем здоровья и буду рада, если эта статья «Психосоматика Таблица заболеваний (как лечить)» станет для вас путеводителем по такой важной сфере жизни, как здоровье.

Довольно часто родители сталкиваются с тем, что ни врачам, ни диагностам не удается установить истинную причину болезни ребенка. Другая ситуация - длительное лечение, которое не приводит к выздоровлению. Доктора говорят, что «это хроническое», и выписывают очередной рецепт на таблетки или уколы. Прервать замкнутый круг может психосоматическая медицина, которая позволит установить истинные глубинные причины недуга и подскажет, как ребенка вылечить.




Что это такое?

Психосоматика - это направление в медицине, которое рассматривает связь души и тела, влияние психических и психологических факторов на развитие тех или иных болезней. Многие великие врачи описывали эту связь, утверждая, что у каждого физического недуга есть психологическая первопричина. Да и сегодня многие практикующие врачи уверены, что на процесс выздоровления, к примеру, после хирургической операции, напрямую влияет настроение больного, его вера в лучший исход, его состояние духа.


Наиболее активно эта связь начала изучаться врачами еще в начале XIX века, большой вклад в это изучение внесли в середине XX века врачи из США, России, Израиля. О психосоматическом заболевании сегодня доктора говорят в том случае, если подробное обследование ребенка не показало каких-либо физических причин, которые могли бы способствовать развитию его заболевания. Причин нет, а болезнь есть. С точки зрения психосоматики, рассматривают и неэффективное лечение. Если все назначения врача выполняются, препараты принимаются, а болезнь не отступает, то это тоже может быть свидетельством ее психосоматического происхождения.


Специалисты-психосоматы рассматривают любую болезнь, даже острую, с точки зрения прямой связи между душой и телом. Они считают, что у человека есть все необходимое для того, чтобы выздороветь, главное - осознать глубинные причины недуга и принять меры к их устранению. Если выразить эту мысль в одной фразе, то получится знакомое всем утверждение – «Все болезни от нервов».


Принципы

Психосоматика основывается на нескольких важных принципах, которые обязательно должны знать родители, если они решили искать истинные причины болезни своего ребенка:

  • Негативные мысли, тревога, депрессия, страхи, если они довольно продолжительные или глубоко «спрятанные» всегда приводят к возникновению тех или иных физических болезней. Если изменить образ мышления, установки, то болезнь, которая не «поддавалась» медикаментам, уйдет.
  • Если причина найдена верно, то излечение труда не составит.
  • Человеческий организм в целом, как и каждая его клетка, имеет свойство самовосстанавливаться, регенерировать. Если позволить организму это делать, то процесс выздоровления будет более быстрым.
  • Любая болезнь у ребенка говорит о том, что малыш не может быть самим собой, что он испытывает внутренний конфликт. Если ситуацию разрешить, болезнь отступит.





Кто наиболее подвержен психосоматическим заболеваниям?

Ответ на этот вопрос однозначен - любой ребенок любого возраста и пола. Однако наиболее часто болезни имеют психосоматические причины у деток, которые находятся в периодах возрастных кризисов (в 1 год, в 3 года, в 7 лет в 13-17 лет). Воображение у всех детей очень яркое и реалистичное, порой у малышей стирается грань между вымышленным и реальным. Кому из родителей не приходилось хоть раз замечать, что ребенок, который очень не хочет по утрам идти в садик, чаще болеет? А все потому, что болезнь он создает сам, она необходима ему, чтобы не делать то, чего так не хочется - не идти в детский сад.


Болезнь нужна, как способ обратить на себя внимание, если его в семье уделяется мало, ведь с больным ребенком общаются больше, чем со здоровым, его окружают заботой и даже подарками. Заболевание у детей часто является защитным механизмом в пугающих и неопределенных ситуациях, а также способом выразить свой протест, если в семье долгое время царит обстановка, в которой малышу неуютно. Многие родители, пережившие развод, прекрасно знают, что в пик переживаний и семейной драмы ребенок «так не вовремя» начал болеть. Все это - лишь самые элементарные примеры действия психосоматики. Есть и более сложные, глубинные и запрятанные далеко в подсознание малыша причины.

Прежде чем их искать, нужно обратить внимание на индивидуальные качества ребенка, на его характер, на манеру его реагирования на стрессовые ситуации.


Наиболее серьезные и хронические заболевания случаются у детей, которые:

  • не умеют справляться со стрессом;
  • мало общаются с родителями и окружающими о своих личных проблемах и переживаниях;
  • находятся в пессимистичном настроении, всегда ждут неприятной ситуации или подвоха;
  • находятся под влиянием тотального и постоянного родительского контроля;
  • не умеют радоваться, не умеют готовить для других сюрпризы и подарки, дарить радость другим;
  • боятся не соответствовать завышенным требованиям, которые предъявляют к ним родители и педагоги или воспитатели;
  • не могут соблюдать режим дня, не высыпаются или плохо питаются;
  • болезненно и сильно принимают во внимание чужое мнение;
  • не любят расставаться с прошлым, выбрасывать старые сломанные игрушки, заводить новых друзей, переезжать на новое место жительства;
  • склонны к частым депрессиям.



Понятно, что по отдельности каждый перечисленный фактор случается время от времени с каждым человеком. На развитие болезни же влияет продолжительность эмоции или переживания, а потому опасна долгая депрессия, а не одноразовая апатия, опасен длительный страх, а не минутное состояние. Любая негативная эмоция или установка, если она длится достаточно долго, способна вызвать определенное заболевание.


Как найти причину?

Все без исключения болезни, по утверждениям известных мировых психосоматов (Луизы Хей, Лиз Бурбо и других), строятся на пяти основных ярких эмоциях:

  • страх;
  • гнев;
  • грусть;
  • интерес;
  • радость.


Рассматривать их нужно в трех проекциях - как ребенок видит себя (самооценка), как ребенок видит окружающий мир (отношение к событиям, явлениям, ценности), как ребенок взаимодействует с другими людьми (наличие конфликтов, в том числе и скрытых). Нужно установить доверительные отношения с ребенком, постараться вместе с ним выяснить, что же его волнует и тревожит, что огорчает, есть ли люди, которых он не любит, чего он боится. Помочь в этом могут детские психологи, врачи-психотерапевты. Как только обрисуется приблизительный круг эмоций ребенка, можно приступать к прорабатыванию глубинных причин.


Некоторые популярные авторы (та же Луиза Хей) составили психосоматические таблицы , чтобы облегчить задачу. В них указаны заболевания и наиболее распространенные причины их возникновения. Однако слепо доверять таким таблицам нельзя, ведь они довольно усредненные, составленные зачастую при наблюдении за небольшой группой людей со сходными симптомами и душевными переживаниями.

Таблицы не учитывают личности и индивидуальности вашего ребенка, а это очень важный момент. Поэтому с таблицами желательно ознакомиться, но анализ ситуации лучше провести самостоятельно или обратиться к специалисту в области психосоматики - сейчас и такие есть.


Следует понимать, что если болезнь уже проявилась, она очевидна, то путь пройден очень большой - от мысли до эмоции, от создания ошибочных установок до превращения этих установок в неправильный образ мышления. А потому процесс поиска может быть достаточно долгим. После того как причина будет найдена, придется поработать надо всеми изменениями, которые она вызвала в организме - это и будет процесс лечения. О том, что причина найдена правильно и процесс излечения начался, будет свидетельствовать улучшение общего состояния, снижение симптоматики. Родители практически сразу обратят внимание на позитивные изменения в самочувствии малыша.


Развитие заболевания

Нужно понимать, что сама по себе мысль не вызывает приступ аппендицита или появление аллергии. Но мысль дает импульс к мышечному сокращению. Эта связь понятна всем - головной мозг дает команды мышцам, приводя их в движение. Если у ребенка внутренний конфликт, то одна мысль будет говорить ему «действуй» и мышцы будут приводиться в готовность. А другая (конфликтующая) эмоция будет говорить «не надо так делать» и мышца застынет в состоянии готовности, не совершая движения, но и не возвращаясь в исходное спокойное состояние.

Этот механизм достаточно примитивно может объяснить, почему формируется заболевание. Речь идет не только о мышцах рук, ног, спины, но и о маленьких и глубоких мышцах внутренних органов. На клеточном уровне при длительном таком спазме , который практически не ощущается, начинаются метаболические изменения. Постепенно напряжение передается и соседним мышцам, сухожилиям, связкам, и при достаточном накоплении наступает момент, когда самый слабый орган не выдерживает и перестает функционировать так как положено.


Мозг «сигнализирует» не только мышцам, но и железам внутренней секреции. Известно, что испуг или внезапная радость вызывают усиление выработки надпочечниками адреналина. Таким же образом и другие эмоции влияют на баланс гормонов и секреторных жидкостей в организме. При дисбалансе, который неизбежен при длительном воздействии на определенный орган, начинается болезнь.

Если ребенок не умеет «сбрасывать» эмоции, а только накапливает их, не высказывая, не делясь своими мыслями с окружающими, скрывая от них свои настоящие переживания, боясь быть непонятым, наказанным, осужденным, то напряжение доходит до определенной точки, и выбрасывается в виде болезни, ведь выход энергии нужен в любом виде. Очень убедительно выглядит такой довод - два ребенка, которые живут в одном городе, в одной и той же экологической обстановке, которые питаются одинаково, имеют одинаковый пол и возраст, не имеют врожденных болезней, болеют почему-то по-разному. Один за сезон ОРВИ переболеет до десяти раз, а другой не заболеет ни разу.


Таким образом, влияние экологии, образа жизни, питания, состояния иммунитета - не единственное, что влияет на заболеваемость. Ребенок с психологическими проблемами заболеет несколько раз в году, а малыш без таковых проблем - не заболеет ни разу.

Не совсем очевидной пока для исследователей является психосоматическая картина врожденных заболеваний. Но большинство специалистов в области психосоматики рассматривают такие недуги как следствие неправильных установок и мыслей женщины во время беременности и даже задолго до ее наступления. В первую очередь важно понимать, как именно женщина воспринимала детей до беременности, какие эмоции у нее вызывал плод во время беременности, а также как она в это время относилась к отцу ребенка.

У гармоничных пар, которые обоюдно любят и ждут своего малыша, гораздо реже дети страдают врожденными заболеваниями, чем в семьях, где мама испытывала неприятие папиных слов и поступков, если регулярно задумывалась о том, что и беременеть-то вовсе не стоило. Мало кто из мам, воспитывающих детей-инвалидов, детей с тяжелыми врожденными недугами готовы признаться даже самими себе, что были и негативные мысли, и скрытые конфликты, и страхи, и неприятие плода в некоторые моменты, может, даже были мысли об аборте. Вдвойне трудно потом осознать, что ребенок болен из-за ошибок взрослых. Но помочь облегчить его состояние, улучшить качество жизни мама все-таки может, если наберется мужества проработать глубинные причины заболевания малыша.


Возможные причины некоторых заболеваний

Как уже говорилось, причины следует рассматривать только с учетом характера и особенностей данного конкретного ребенка, его семейной обстановки, отношений между родителями и малышом, и других факторов, которые могут оказывать влияние на психику и эмоциональное состояние ребенка. Мы же приведем лишь несколько диагнозов, наиболее изученных психосоматическим направлением медицины с возможными причинами их возникновения: (для описания использованы данные нескольких диагностических таблиц - Л. Хей, В. Синельникова, В. Жикаренцева):

Аденоиды

Достаточно часто аденоидит развивается у детей, которые чувствуют себя нежеланными (подсознательно). Маме стоит вспомнить, не испытывала ли она желания сделать аборт, не было ли разочарования после родов, послеродовой депрессии. Аденоидами ребенок «просит» любви и внимания, а также призывает родителей отказаться от конфликтов и ссор. Чтобы помочь малышу, нужно изменить отношение к нему, удовлетворять его потребности в любви, разрешить конфликты со второй половиной.

Лечебная установка: «Мой малыш желанный, любимый, он всегда был нам необходим».


Аутизм

Наиболее вероятной причиной аутизма считается защитная реакция, которую включил малыш в какой-то момент, чтобы «закрыться» от скандала, криков, оскорблений, побоев. Исследователи полагают, что риск развития аутизма выше в том случае, если ребенок становится свидетелем сильных скандалов родителей с возможным применением насилия в возрасте до 8-10 месяцев. Врожденный аутизм, который медики связывают с генной мутацией, с точки зрения психосоматики, является длительным ощущением опасности у мамы, возможно с самого ее детства, страхи во время беременности.

Атопический дерматит

Как и большинство заболеваний, которые имеют то или иное отношение к аллергии, атопический дерматит - это неприятие чего-либо. Чем сильнее ребенок кого-то или что-то не хочет принимать, тем сильнее проявления аллергической реакции. У грудничка атопический дерматит может быть сигналом того, что ему неприятны прикосновения взрослого (если его берут слишком холодными или мокрыми руками, если от человека при этом исходит резкий и неприятный малышу запах). Кроха таким образом просит не трогать его. Лечебная установка: «Малыш находится в безопасности, ему ничего не угрожает. Все люди вокруг желают ему добра и здоровья. Ему уютно с людьми».

Такой же установкой можно пользоваться при других видах аллергии. Ситуация требует устранения неприятного физического воздействия.


Астма, бронхиальная астма

Эти недуги, как и некоторые другие болезни, связанные с возникновением дыхательной недостаточности, чаще случаются у деток, которые патологически сильно привязаны к своей маме. Их любовь буквально «удушающая». Еще один вариант - строгость родителей при воспитании сына или дочки. Если малышу с самого раннего возраста внушают, что плакать нельзя, громко смеяться неприлично, прыгать и бегать на улице - верх дурного тона, то ребенок растет, боясь выражать свои истинные потребности. Они его постепенно начинают «душить» изнутри. Новые установки: «Мой ребенок в безопасности, он любим сильно и безусловно. Он прекрасно может выражать свои эмоции, он искренне плачет и радуется». Обязательные меры - устранить педагогические «перегибы».

Ангина

Болезнь может говорить о страхе ребенка высказать что-то, попросить о чем-то для него очень важном. Иногда дети боятся поднять голос в собственную защиту. Ангина более свойственна робким и нерешительным детям, тихим и застенчивым. Кстати, похожие глубинные причины могут крыться и у детей, страдающих ларингитом или ларинготрахеитом. Новые установки: «У моего ребенка есть право голоса. Он родился с этим правом. Он может открыто и смело сказать все, что думает!». К стандартному лечению ангины или хронического тонзиллита обязательно стоит добавить ролевые сюжетные игры или посещение кабинета психолога, чтобы ребенок смог осознать свое право быть услышанным.


Бронхит

Бронхит, особенно хронический, очень нужен ребенку для того, чтобы примирить своих родителей или других родственников, с которыми он проживает совместно или разрядить накаленную обстановку в семье. Когда малыша душит кашель, взрослые автоматически замолкают (обратите внимание при случае - это действительно так!). Новые установки: «Мой ребенок живет в гармонии и мире, ему нравится общаться со всеми, ему приятно слушать все вокруг, потому что он слышит только хорошее». Обязательные родительские действия - срочные меры по устранению конфликтов, причем убирать надо не только их «громкость», но и сам факт их существования.


Близорукость

Причины близорукости, как и большинства проблем со зрением, в нежелании что-то видеть. Причем нежелание это имеет осознанный и решительный характер. Близоруким может стать малыш в 3-4 года из-за того, что с рождения видит в своей семье что-то такое, что его пугает, заставляет закрывать глаза. Это могут быть сложные отношения родителей, физическое насилие и даже каждодневный приход к ребенку няни, которую он не любит (в этом случае у ребенка часто развивается параллельно и аллергия на что-нибудь).


В более старшем возрасте (в школьном и подростковом) диагностированная близорукость может говорить об отсутствии у ребенка целей, планов на будущее, нежелание видеть дальше сегодняшнего дня, страх перед ответственностью за принятые самостоятельно решения. Вообще, многие проблемы с органами зрения связаны с этими причинами (блефарит, конъюнктивит, при гневе - ячмень). Новая установка: «Мой ребенок четко видит свое будущее и себя в нем. Ему нравится этот красивый, интересный мир, он видит все его краски и детали». В младшем возрасте нужна коррекция отношений в семье, пересмотр круга общения чада. В подростковом ребенку требуется помощь в профориентации, общение и сотрудничество со взрослыми, выполнение их ответственных поручений.


Диарея

Речь идет не о единичном поносе, а о проблеме, имеющей затяжной характер или поносе, повторяющемся с завидной частотой. Жидким стулом детям свойственно реагировать на сильный страх, на выраженное беспокойство. Понос - это бегство от чего-то, что не поддается детскому осмыслению. Это могут быть мистические переживания (страх Бабая, зомби) и вполне реальные страхи (боязнь темноты, пауков, тесных помещений и так далее). Нужно выявить причину страха и устранить ее. Если это не получается в домашних условиях, следует обязательно обратиться за помощью к психологу.

Новая установка: «Мой малыш никого не боится. Он смелый и сильный. Он живет в безопасном пространстве, где ему ничего не угрожает».


Запоры

Склонность к запорам свойственна жадным детям, впрочем, и взрослым тоже. А также запоры могут говорить о нежелании ребенка расставаться с чем-либо. Иногда запоры начинают мучить ребенка именно в то время, когда он переживает серьезные жизненные перемены - переезд, перевод в новую школу или садик. Ребенок не хочет расставаться со старыми друзьями, со старой квартирой, где ему все понятно и привычно. Начинаются проблемы со стулом. Запоры у грудничка могут быть связаны с его подсознательной тягой вернуться обратно - в привычную и защищенную среду материнской утробы.

Новая лечебная установка: «Мой ребенок легко расстается со всем, что ему уже не нужно. Он готов к восприятию всего нового». На практике требуется доверительное общение, частое обсуждение достоинств нового садика или новой квартиры.


Заикание

Достаточно часто начинает заикаться ребенок, который не чувствует себя в безопасности на протяжении достаточно долгого времени. А еще этот речевой дефект свойственен деткам, которым строго запрещают плакать. Дети-заики в глубине души сильно страдают от невозможности самовыражаться. Следует понимать, что эта возможность пропала раньше, чем нормальная речь, и во многом ее исчезновение стало причиной возникновения проблемы.

Новая установка: «Мой ребенок имеет огромные возможности показать миру свои таланты. Он не боится выражать свои чувства». На практике заике хорошо заняться творчеством, рисованием и музыкой, но лучше всего - пением. Категорические запреты плакать - путь к болезням и проблемам.

Насморк

Затяжной ринит может говорить о том, что у ребенка заниженная самооценка, о том, что он остро нуждается в понимании своей истинной ценности в этом мире, в признании его способностей и заслуг. Если ребенку кажется, что мир его не понимает и не оценивает по достоинству и это состояние затягивается, может быть диагностирован гайморит. Лечебная установка: «Мой ребенок - самый лучший. Он счастливый и очень любимый. Он просто необходим мне». Дополнительно нужно поработать с оценкой ребенком самого себя, чаще хвалить его, поощрять.


Отит

Как и любые другие заболевания органов слуха, отит могут вызвать негативные слова, ругань, мат, который ребенок вынужден слушать от взрослых. Не желая слушать чего-то, ребенок сознательно ограничивает способности своего слуха. Более сложен механизм развития сенсоневральной тугоухости и глухоты. В случае таких проблем ребенок категорически отказывается прислушиваться к кому-то или чему-то, что сильно ранит его, оскорбляет, унижает его достоинство. У подростков проблемы со слухом связаны с нежеланием слушать родительские наставления. Лечебные установки: «Мой ребенок послушен. Он хорошо слышит, ему нравится прислушиваться и слышать каждую деталь этого мира».

На деле нужно снизить избыточный родительский контроль, говорить с ребенком на приятные и интересные для него темы, избавиться от привычки «читать морали».


Повышенная температура, лихорадка

Беспричинная лихорадка, повышенная температура, которая держится без видимых на то причин при нормальных анализах, может говорить о внутреннем гневе, который накопился у ребенка. Злиться чадо может в любом возрасте и невозможность высказать злобу выходит наружу в виде жара. Чем младше ребенок, чем труднее ему выражать свои чувства словами, тем выше у него бывает температура. Новые установки: «Мой ребенок позитивен, он не злится, он умеет отпускать негатив, не копит его и не таит зла на людей». На деле следует настроить ребенка на что-то хорошее. Внимание малыша нужно переключить на красивую игрушку с добрыми глазами. С ребенком большим обязательно нужно пообщаться и выяснить, какие конфликтные ситуации у него недавно были, на кого он держит зло. После проговаривания проблемы чаду станет значительно легче, и температура начнет снижаться.


Пиелонефрит

Это заболевание достаточно часто развивается у детей, которые вынуждены заниматься не «своим» делом. Мама хочет, чтобы сын стал хоккеистом, поэтому ребенок вынужден посещать спортивную секцию, в то время как самому ему ближе игра на гитаре или рисование пейзажей восковыми мелками. Такой ребенок с подавленными эмоциями и желаниями - оптимальный кандидат на роль пациента врача-нефролога. Новая установка: «Мой ребенок занимается любимым и интересным делом, он талантлив и у него большое будущее». На практике нужно позволить ребенку самому выбрать себе дело по душе и если хоккей давно не в радость, нужно без сожалений расставаться с секцией и идти в музыкальную школу, куда он так рвется.


Энурез

Основной причиной этого неприятного ночного явления чаще всего выступает страх и даже ужас. Причем наиболее часто, по утверждениям экспертов в области психосоматики, у ребенка чувство страха каким-то образом связано с отцом - с его личностью, поведением, воспитательными методами папы, его отношением к ребенку и его матери. Новые установки: «Ребенок здоров и ничего не боится. Его папа любит и уважает его, желает ему добра». На деле порой требуется достаточно емкая психологическая работа с родителями.


Выводы

Рвота, цистит, пневмония, эпилепсия, частые ОРВИ, стоматит, сахарный диабет, псориаз и даже вши – каждый диагноз имеет свою психосоматическую причину. Главное правило психосоматики – не подменять традиционную медицину. Поэтому поисками причин и устранением их на психологическом и более глубинном уровне следует заниматься параллельно с назначенным лечением. Так, вероятность выздоровления существенно вырастает, а риск рецидива заметно снижается, ведь найденная и решенная правильно психологическая проблема - это минус одна болезнь.

Все о психосоматических причинах детских болезней смотрите в следующем видео.

  • Психосоматика
  • У детей
  • Книги

Алкоголизм, н аркомания.

  1. Не в состоянии с чем-то справиться. Жуткий страх. Желание уйти подальше от всех и всего. Нежелание находиться здесь.
  2. Чувство тщетности, несоответствия. Неприятие собственной личности.

Аллергия.

  1. Кого вы не выносите? Отрицание собственной силы.
  2. Протест против чего-либо, который нет возможности выразить.
  3. Часто бывает, что родители аллергика часто спорили и имели совершенно разные взгляды на жизнь.
Аппендицит. Страх. Страх жизни. Блокирование всего хорошего.

Бессонница.

  1. Страх. Недоверие к жизненному процессу. Чувство вины.
  2. Бегство от жизни, нежелание признавать ее теневые стороны.

Вегетативная дистония.

Вес: проблемы.

Аппетит чрезмерный. Страх. Самозащита. Недоверие к жизни. Лихорадочное переполнение и избавление от чувства ненависти к себе.

Ожирение.

  1. Сверхчувствительность. Нередко символизирует страх и потребность в защите. Страх может служить прикрытием для скрытого гнева и нежелания прощать. Доверие к себе, к самому процессу жизни, воздержание от отрицательных мыслей — вот способы похудеть.
  2. Ожирение — проявление тенденции защищаться от чего-то. Чувство внутренней пустоты часто пробуждает аппетит. Поедание обеспечивает многим людям ощущение приобретения. Но душевный дефицит не заполнишь едой. Недостаток доверия к жизни и страх перед жизненными обстоятельствами ввергают человека в попытку заполнить душевную пустоту внешними средствами.
Отсутствие аппетита. Отрицание личной жизни. Сильное чувство страха ненависть к себе и отрицание себя.
Худоба. Такие люди не нравятся сами себе, чувствуют себя незначительными по сравнению с другими, бояться быть отвергнутыми. И поэтому стараются быть очень любезными.

Целлюлит (воспаление подкожной клетчатки). Накопленный гнев и самонаказание. Заставляет себя верить, что ее ничто не беспокоит.

Воспалительные процессы. Страх. Ярость. Воспаленное сознание. Условия, которые вам приходится видеть в жизни, вызывают гнев и разочарование.

Гирсутизм (избыточное оволосение у женщин). Скрытый гнев. Обычно используемое прикрытие — страх. Стремление обвинять. Часто: нежелание заниматься самовоспитанием.

Глазные болезни. Глаза символизируют способность ясно видеть прошлое, настоящее, будущее. Возможно, вам не нравится то, что вы видите в собственной жизни.

Астигматизм. Неприятие собственного «я». Боязнь увидеть себя в истинном свете.

Близорукость. Боязнь будущего.

Глаукома. Упорнейшее нежелание простить. Давят застарелые обиды. Задавленность всем этим.

Дальнозоркость. Ощущение себя не от мира сего.

Катаракта. Неспособность смотреть вперед с радостью. Туманное будущее.

Конъюктивит. В жизни произошло какое-то событие, которое вызвало сильный гнев, и этот гнев усиливается страхом вновь пержить это событие.

Слепота, отслоение сетчатки, тяжелая травма головы. Жесткая оценка поведения другого человека, ревность вкупе с презрением, высокомерие и жесткость.

Сухость в глазах. Злые глаза. Нежелание смотреть с любовью. Скорее умру, чем прощу. Иногда проявление злорадности.

Ячмень.

  1. Возникает у очень эмоционального человека, который не может ужиться с тем, что он видит.
  2. И который чувствует гнев и раздражение, когда понимает, что другие люди смотрят на мир иначе.
Голова: заболевания. Ревность, зависть, ненависть и обиды.

Головные боли.

  1. Недооценка себя. Самокритика. Страх. Головные боли происходят, когда мы себя чувствуем неполноценными, униженными. Простите себя, и ваша головная боль исчезнет сама собой.
  2. Головные боли часто происходят от заниженной самооценки, а так же от низкой сопротивляемости даже незначительным стрессам. Человек, жалующийся на постоянные головные боли, буквально весь состоит из психологических и физических зажимов и напряжения. Привычное состояние нервной системы — быть всегда на пределе своих возможностей. И первым симптомом грядущих болезней становится головная боль. Поэтому врачи, работающие с такими пациентами, вначале учат их расслабляться.
  3. Потеря контакта со своим истинным Я. Стремление оправдать завышенные ожидания окружающих.
  4. Стремление избежать любых ошибок.

Мигрень.

  1. Ненависть к принуждению. Сопротивление ходу жизни.
  2. Мигрени создаются людьми, которые хотят быть совершенными, а также теми, у кого накопилось много раздражения в этой жизни.
  3. Сексуальные страхи.
  4. Враждебная завистливость.
  5. Мигрень развивается у человека, который не дает себе права быть самим собой.

Горло: болезни.

  1. Неспособность постоять за себя. Проглоченный гнев. Кризис творчества. Нежелание измениться. Проблемы с горлом возникают от чувства, что мы «не имеем права», и от ощущения собственной неполноценности.
  2. Горло, кроме того, представляет собой участок организма, где сосредоточена вся наша творческая энергия. Когда мы сопротивляемся переменам, у нас чаще всего появляются проблемы с горлом.
  3. Нужно дать себе право делать то, что хочется, не виня себя и не боясь потревожить других.
  4. Больное горло — это всегда раздражение. Если ему сопутствует простуда, то, помимо этого, еще и замешательство.
  1. Вы воздерживаетесь от грубых слов. Чувствуете неспособность выразить себя.
  2. Чувствуете гнев от того, что не можете справиться с какой-либо ситуацией.
Ларингит. Злость мешает говорить. Страх мешает высказаться. Надо мной довлеют.
Тонзиллит. Страх. Подавленные эмоции. Заглушенное творчество. Убежденность в своей неспособности говорить за себя и самостоятельно добиваться удовлетворения своих нужд.
Грыжа. Прерванные отношения. Напряжение, отягощенность, неправильное творческое самовыражение.

Детские болезни. Вера в календари, социальные концепции и надуманные правила. Взрослые вокруг ведут себя как дети.

Аденоиды. Ребенок, чувствующий себя нежеланным.

Астма у детей. Боязнь жизни. Нежелание быть здесь.

Глазные болезни. Нежелание видеть, что происходит в семье.

Отит (воспаление наружного слухового прохода, среднего уха, внутреннего уха). Гнев. Нежелание слушать. В доме шум. Родители ссорятся.

Привычка грызть ногти. Безысходность. Самоедство. Ненависть к одному из родителей.

Стафилококк у детей. Непримиримое отношение к миру и к людям у родителей или у предков.

Рахит. Эмоциональный голод. Потребность в любви и защите.

Роды: отклонения. Кармическое.

Диабет.

  1. Тоска по несбывшемуся. Сильная потребность в контроле. Глубокое горе. Не осталось ничего приятного.
  2. Диабет бывает вызван потребностью контролировать, печалью, а также неспособностью принимать и усваивать любовь. Диабетик не выносит привязанности и любви, хотя жаждет их. Он бессознательно отвергает любовь, несмотря на то, что на глубинном уровне испытывает сильнейшую потребность в ней. Находясь в конфликте с самим собой, в неприятии себя, он не в состоянии принимать любовь от других. Обретение внутренней душевной умиротворенности, открытости на принятие любви и способности любить — начало выхода из болезни.
  3. Попытки контролировать, нереальные ожидания всеобщего счастья и печаль до степени безысходности от того, что это неосуществимо. Неумение жить своей жизнью, потому что не позволяет (не умеет) радоваться и получать удовольствие от своих жизненных событий.

Дыхательные пути: болезни.

  1. Боязнь или отказ вдыхать жизнь полной грудью. Не признаете своего права занимать пространство или вообще существовать.
  2. Страх. Сопротивление переменам. Недоверие к процессу перемен.
  1. Неспособность дышать для собственного блага. Чувство подавленности. Сдерживание рыданий. Боязнь жизни. Нежелание быть здесь.
  2. Человеку с астмой кажется, что у него нет права дышать самому. Дети-астматики — это, как правило, дети с высокоразвитой совестью. Они за все принимают вину на себя.
  3. Астма возникает, когда в семье подавленные чувства любви, подавленный плач, ребенок испытывает перед жизнью страх и не хочет больше жить.
  4. Астматики выражают больше негативных эмоций, чаще гневаются, обижаются, таят злобу и жажду отмщения по сравнению со здоровыми людьми.
  5. Астма, проблемы с легкими бывают вызваны неумением (или нежеланием) жить самостоятельно, а также недостатком жизненного пространства. Астма, судорожно сдерживая входящие из внешнего мира воздушные потоки, свидетельствует о страхе перед откровенностью, искренностью, перед необходимостью принимать то новое, что несет каждый день. Обретение доверия к людям, является важной психологической составляющей, способствующей выздоровлению.
  6. Подавляемые сексуальные желания.
  7. Хочет слишком многого; берет больше, чем следует и отдает с большим трудом. Хочет казаться более сильным, чем есть и тем вызвать любовь к себе.

Гайморит.

  1. Подавленная жалость к себе.
  2. Затянувшаяся ситуация «все против меня» и неспособность справиться с этим.
Насморк. Просьба о помощи. Внутренний плач. Вы — жертва. Непризнание собственной ценности.

Носоглоточные выделения. Детский плач, внутренние слезы, ощущение жертвы.

Носовые кровотечения. Потребность в признании, желание любви.

Синусит. Раздражение, вызванное одним из близких.

Желчно-каменная болезнь.

  1. Горечь. Тяжелые мысли. Проклятия. Гордость.
  2. Ищут плохое и находят его, ругают кого-то.

Желудочные болезни.

  1. Ужас. Боязнь нового. Неспособность усваивать новое. Не знаем, как ассимилировать новую жизненную ситуацию.
  2. Желудок чутко реагирует на наши проблемы, страхи, ненависть к другим и к себе, недовольство собой и своей судьбой. Подавление этих чувств, нежелание признаться себе в них, попытка проигнорировать и «забыть» их вместо осмысления, осознания и разрешения могут стать причиной различных желудочных расстройств.
  3. Желудочные функции расстраиваются у людей, которые стыдливо реагируют на свое желание получить помощь или проявление любви со стороны другого человека, желание опереться на кого-либо. В других случаях конфликт выражается в чувстве вины из-за желания отобрать силой что-либо у другого. Причина, объясняющая, почему желудочные функции столь уязвимы для подобного конфликта, заключается в том, что еда представляет собой первое явное удовлетворение рецептивно-собирательного желания. В мыслях ребенка желание быть любимым и желание быть накормленным связаны очень глубоко. Когда в более зрелом возрасте желание получить помощь от другого вызывает стыд или застенчивость, что нередко в обществе, главной ценностью которого считается независимость, желание это находит регрессивное удовлетворение в повышенной тяге к поглощению пищи. Эта тяга стимулирует секрецию желудка, а хроническое повышение секреции у предрасположенного индивида может привести к образованию язвы.

Гастрит.

  1. Затянувшаяся неопределенность. Чувство обреченности.
  2. Раздражение.
  3. Сильная вспышка гнева в ближайшем прошлом.
  1. Страх. Тиски страха.
  2. Изжога, избыток желудочного сока свидетельствует о вытесненной агрессивности. Решением проблемы на психосоматическом уровне видится преображение сил подавляемой агрессии в действие активного отношения к жизни и обстоятельствам.

Язва желудка и двенадцатиперстной кишки.

  1. Страх. Твердая уверенность, что вы ущербны. Мы боимся, что недостаточно хороши для своих родителей, боссов, учителей и т.д. Мы буквально не можем переварить того, что мы из себя представляем. Мы то и дело стараемся угодить другим. Неважно, какой пост вы занимаете на работе, у вас может совершенно отсутствовать чувство собственного достоинства.
  2. Почти у всех страдающих язвой пациентов существует глубокий внутренний конфликт между стремлением к самостоятельности, которую они высоко ценят, и заложенной с детских лет потребностью в защите, поддержке и опеке.
  3. Это люди, пытающиеся доказать всем свою нужность и незаменимость.
  4. Зависть.
  5. Люди с язвенной болезнью отличаются тревожностью, раздражительностью, повышенной исполнительностью и обостренным чувством долга. Им свойственна пониженная самооценка, сопровождающаяся чрезмерной ранимостью, стеснительностью, обидчивостью, неуверенностью в себе и вместе с этим повышенная требовательность к себе, мнительность. Замечено, что эти люди стремятся сделать значительно больше, чем реально могут. Для них типична тенденция к активному преодолению трудностей в сочетании с сильной внутренней тревогой.
  6. Тревожность, ипохондрия.
  7. Подавляемое чувство зависимости.
  8. Раздражение, возмущение и одновременно беспомощность от попыток изменить себя, подстроив под чьи-то ожидания.

Зубы: болезни.

  1. Продолжительная нерешительность. Неспособность распознавать идеи для их последующего анализа и принятия решений. Потеря способность уверенно погружаться в жизнь.
  2. Страх.
  3. Боязнь неудачи, до потери веры в себя.
  4. Нестойкость желаний, неуверенность в достижении избранной цели, осознание непреодолимости жизненных трудностей.
  5. Проблема с зубами говорит тебе о том, что пора переходить к действиям, конкретизировать свои желания и приступать к их осуществлению.
Десны: заболевания. Неспособность выполнять решения. Отсутствие четко выраженного отношения к жизни.

Кровотечение десен. Отсутствие радости по поводу решений, принятых в жизни.

Инфекционные заболевания. Слабость иммунитета.

  1. Раздражение, гнев, досада. Отсутствие в жизни радости. Горечь.
  2. Пусковыми механизмами являются раздражение, злость, досада. Любая инфекция указывает на неизжитый душевный разлад. Слабая сопротивляемость организма, на которую накладывается инфицирование, связана с нарушением душевного равновесия.
  3. Слабость иммунитета вызвана следующими причинами:
    - Нелюбовь к себе;
    - Заниженная самооценка;
    - Самообман, предательство себя, поэтому отсутствие душевного спокойствия;
    - Безнадежность, уныние, отсутствие вкуса жизни, склонность к суициду;
    - Внутренний разлад, противоречия между желаниями и делами;
    - Иммунная система связана с самоидентичностью, — нашей способностью отличать свое от чужого, отделять «Я» от «не Я».

Камни. Могут образовываться в желчном пузыре, почках, простате. Как правило, появляются у людей, которые долго вынашивают в себе какие-то тяжелые мысли и чувства, связанные с неудовлетворенностью, агрессией, завистью, ревностью и т. д. Человек боится, что об этих мыслях догадаются окружающие. Человек жестко ориентирован на свое эго, волю, желания, совершенство, способности и интеллект.

Киста. Постоянное прокручивание в голове прежних обид. Неправильное развитие.

Кишечник: проблемы.

  1. Страх перед избавлением от всего отжившего и ненужного.
  2. Человек делает поспешные выводы о действительности, отвергая ее всю, если его не устраивает лишь часть.
  3. Раздражительность из-за неспособности интегрировать противоречивые аспекты реальности.
Аноректальное кровотечение (наличие крови в испражнениях). Гнев и разочарование. Апатия. Сопротивление чувствам. Подавление эмоций. Страх.

Геморрой.

  1. Боязнь не уложиться в отведенное время.
  2. Гнев в прошлом. Отягощенные чувства. Неумение избавляться от накопившихся проблем, обид и эмоций. Радость жизни тонет в гневе и грусти.
  3. Страх перед расставанием.
  4. Подавленный страх. Должен делать нелюбимую работу. Нужно что-то срочно доделать, чтобы получить определенные материальные блага.
  1. Нежелание расставаться с устаревшими мыслями. Увязание в прошлом. Иногда в язвительности.
  2. Запоры свидетельствуют об избытке накопленных чувств, представлений и переживаний, с которыми человек не может или не желает расстаться, не может освободить место для новых.
  3. Склонность драматизировать какое-то событие в своем прошлом, неспособность разрешить ту ситуацию (завершить гештальт)

Синдром раздраженного толстого кишечника.

  1. Инфантильность, заниженная самооценка, склонность к сомнениям и самообвинению.
  2. Тревожность, ипохондрия.

Колики. Раздражение, нетерпение, недовольство окружением.

Колиты. Неуверенность. Символизирует способность легко расставаться с прошлым. Боязнь что-то выпустить из рук. Ненадежность.

Метеоризм.

  1. Зажатость.
  2. Страх потерять значимое или оказаться в безвыходном положении. Беспокойство о будущем.
  3. Нереализованные идеи.

Несварение. Животный страх, ужас, беспокойное состояние. Ворчание и жалобы.

Отрыжка. Страх. Слишком жадное отношение к жизни.

Понос. Страх. Отказ. Убегание.

Слизистая толстой кишки. Наслоение устаревших путаных мыслей забивают каналы удаления шлаков. Вы топчетесь в вязкой трясине прошлого.

Кожа: болезни. Отражает то, что человек думает о себе, способность ценить себя перед лицом окружающего мира. Человек стыдится самого себя, придает слишком большое значение мнению окружающих. Отвергает себя, как его отвергают окружающие.

  1. Беспокойство. Страх. Застарелый осадок в душе. Мне угрожают. Боязнь, что тебя обидят.
  2. Потеря самоощущения. Отказ принимать на себя ответственность за собственные чувства.
Абсцесс (гнойник). Беспокоящие мысли об обидах, пренебрежении и мести.
Герпес простой. Сильнейшее желание делать все плохо. Невысказанная горечь.

Грибок. Отсталые убеждения. Нежелание расставаться с прошлым. Ваше прошлое довлеет над настоящим.

Зуд. Желания, идущие вразрез с характером. Неудовлетворенность. Раскаяние. Стремление выбраться из ситуации.

Нейродермит. Пациент с нейродермитом имеет выраженное стремление к физическому контакту, подавленное сдержанностью родителей, поэтому он имеет нарушения в органах контакта.

Ожоги. Гнев. Внутреннее кипение.

Псориаз.

  1. Страх быть обиженным, раненым.
  2. Умертвление чувств и себя. Отказ принять ответственность за свои собственные чувства.

Угри (прыщи).

  1. Несогласие с собой. Отсутствие любви к себе;
  2. Признак подсознательного желания оттолкнуть других, не дать себя рассматривать. (т.е недостаточно самоуважения и принятия себя и своей внутренней красоты)
Фурункул. Какая-то конкретная ситуация отравляет человеку жизнь, вызывая интенсивные чувства гнева, тревоги и страха.

Шея: болезни.

  1. Нежелание видеть другие стороны вопроса. Упрямство. Отсутствие гибкости.
  2. Делает вид, что беспокоящая ситуация нисколько его не беспокоит.
  1. Непримиримый антагонизм. Психические срывы.
  2. Неуверенность в своем будущем.

Кости, скелет: проблемы. Человек ценит себя только за то, что оказывается полезным окружающим.

  1. Чувство, что тебя не любят. Критика, обида.
  2. Не могут сказать «нет» и обвиняют других в том, что их эксплуатируют. Для таких людей важно научиться говорить «нет», если это необходимо.
  3. Артритик — тот, кто всегда готов атаковать, но подавляет в себе это стремление. Имеется значительное эмоциональное влияние на мускульное выражение чувств, которое при этом исключительно сильно контролируется.
  4. Желание наказания, порицание себя. Состояние жертвы.
  5. Человек слишком строг к себе, не дает себе расслабиться, не умеет выразить свои желания и потребности. Слишком хорошо развит «внутренний критик».
Грыжа межпозвонковых дисков. Ощущение, что жизнь полностью лишила вас поддержки.
Искривление позвоночника. Неспособность плыть по течению жизни. Страх и попытки удержать устаревшие мысли. Недоверие к жизни. Отсутствие цельности натуры. Никакой смелости убеждений.

Поясница боли. Нереализованные ожидания в сфере межличностных отношений.

Радикулит. Лицемерие. Страх за деньги и за будущее.

Ревматоидный артрит.

  1. Крайне критическое отношение к проявлению силы. Чувство, что на вас взваливают слишком много.
  2. В детстве у этих пациентов, наблюдается определенный стиль воспитания, направленный на подавление выражения эмоций с акцентом на высокие моральные принципы, можно предположить, что постоянно, с детства подавляемое торможение агрессивных и сексуальных импульсов, а также наличие чрезмерно развитого Суперэго формирует малоадаптивный защитный психический механизм — репрессия. Этот защитный механизм предполагает сознательное вытеснение беспокоящего материала (негативных эмоций, в т.ч. тревоги, агрессии) в область подсознательного, что в свою очередь способствует возникновению и нарастанию ангедонии и депрессии. Преобладающими в психоэмоциональном состоянии становятся: ангедония — хронический дефицит чувства удовольствия, депрессия — целый комплекс ощущений и чувств, из которых для ревматоидного артрита наиболее характерны низкая самооценка и чувство вины, ощущение постоянного напряжения, т.к. механизм подавления препятствует свободному выходу психической энергии, нарастание внутренней, скрытой агрессивности или враждебности. Все эти негативные эмоциональные состояния при длительном существовании способны вызвать дисфункции в лимбической системе и других эмоциогенных зонах гипоталамуса, изменение активности в серотонинергической и допаминергической неромедиаторных системах, что в свою очередь приводит к определенным сдвигам в иммунной системе, и вместе с обнаруженным у этих пациентов эмоционально зависимым напряжением в околосуставных мышцах (вследствие постоянно подавляемого психомоторного возбуждения) может служить психическим компонентом всего механизма развития ревматоидного артрита.

Спина: болезни нижней части.

  1. Страх из-за денег. Отсутствие финансовой поддержки.
  2. Страх бедности, материального неблагополучия. Вынужден делать всё сам.
  3. Боязнь быть использованным и ничего не получить взамен.

Спина: болезни средней части.

  1. Чувство вины. Внимание приковано ко всему тому, что в прошлом. «Оставьте меня в покое».
  2. Убежденность, что никому нельзя доверять.

Спина: болезни верхней части. Отсутствие моральной поддержки. Чувство, что тебя не любят. Сдерживание чувства любви.

Кровь, вены, артерии: заболевания.

  1. Отсутствие радости. Отсутствие движения мысли.
  2. Неумение прислушиваться к собственным потребностям.

Анемия. Дефицит радости. Страх перед жизнью. Вера в собственную ущербность лишает радости жизни.

Артерии (проблемы). Проблемы с артериями — неумение радоваться жизни. Не умеет прислушиваться к своему сердцу и создавать ситуации, связанные с радостью и весельем.

Атеросклероз.

  1. Сопротивление. Напряженность. Отказ видеть хорошее.
  2. Частые огорчения из-за острой критики.

Варикозное расширение вен.

  1. Пребывание в ненавистной вам ситуации. Неодобрение.
  2. Чувство перегруженности и задавленности работой. Преувеличение серьезности проблем.
  3. Неумение расслабиться из-за чувства вины при получении удовольствия.

Гипертония, или гипертензия (повышенное давление).

  1. Самоуверенность — в том смысле, что готов взять на себя слишком много. Столько, сколько не в состоянии выдержать.
  2. Между чувством тревоги, нетерпением, подозрительностью и риском возникновения гипертонической болезни существует прямая связь.
  3. По причине самоуверенного желания взять на себя непосильную нагрузку, трудиться без отдыха, потребностью оправдать ожидания окружающих людей, остаться значимым и уважаемым в их лице, и в связи с этим вытеснением своих глубинных чувств и потребностей. Все это создает соответствующее внутреннее напряжение. Гипертонику желательно оставить погоню за мнением окружающих людей и научиться жить и любить людей прежде всего в соответствии с глубинными потребностями собственного сердца.
  4. Эмоция, реактивно не выраженная и глубоко спрятанная, постепенно разрушает тело. Пациенты с высоким артериальным давлением подавляют в себе в основном такие эмоции, как гнев, враждебность и ярость.
  5. К гипертонии могут приводить ситуации, которые не дают человеку возможности успешно бороться за признание собственной личности окружающими, исключая чувство удовлетворения в процессе самоутверждения. У человека, которого подавляют, игнорируют, развивается чувство постоянного недовольства собой, не находящее выхода и заставляющее его ежедневно «проглатывать обиду».
  6. Хронически готовые к борьбе гипертоники имеют дисфункцию аппарата кровообращения. Они подавляют свободное выражение неприязни по отношению к другим людям из-за желания быть любимыми. Их враждебные эмоции бурлят, но не имеют выхода. В юности они могут быть забияками, но с возрастом замечают, что отталкивают от себя людей своей мстительностью и начинают подавлять свои эмоции.

Гипотония, или гипотензия (пониженное давление).

  1. Уныние, неуверенность.
  2. В тебе убили способность самостоятельно творить свою жизнь и влиять на мир.
  3. Дефицит любви в детстве. Пораженческое настроение: «Все равно ничего не получится».

Гипогликемия (понижение содержания глюкозы в крови). Подавленность тяготами жизни. «Кому это надо?»