Профессия железнодорожник. Кто такой железнодорожник. Железнодорожные профессии




Высокое звание - железнодорожник

По данным статистики перевозку 40 % пассажиров и около 80% грузов по России осуществляет железнодорожный транспорт. Территория нашей страна огромная и есть такие районы, в которых передвижение из одной точки в другую возможно чуть ли не единственным способом — по железной дороге. Важность российских дорог трудно переоценить. Они занимают главные позиции в осуществлении пассажира и грузооборота. Высокий уровень техническому состоянию железнодорожного полотна и подвижного состава обеспечивают специалисты и рабочие высокой квалификации, трудящиеся на железной дороге. Представители профессии железнодорожника не только отвечают за её работоспособность, но и создают пассажирам безопасное передвижение.
Выбирая эту профессию молодые люди должны быть готовы, не смотря ни на какие трудности, выполнять её качественно. Ведь безопасность пассажиров напрямую зависит от технического состояния подвижного состава и железнодорожных магистралей. Поэтому, в этой статье мы рассказываем вам не только про положительные моменты и особенности профессиональной деятельности железнодорожников, но и об обратной стороне этой работы.

Кто такой железнодорожник?

Представители рабочих специальностей и инженеры разной специализации, сопричастные с железнодорожным транспортом, объединены общим названием - железнодорожник. Именно от их усилий зависит эффективность работы всех составляющих частей железнодорожной инфраструктуры.
Словосочетание «железная дорога» (дорога изготовленная из железа) дало название профессии и комплексной вертикально интегрированной компании. РЖД - государственное предприятие, вооружённое всеми современными средствами техники, позволяющими в заданные сроки доставить к месту назначения грузы и пассажиров.
Изобретение паровоза и строительство в Англии первой железной дороги общего пользования послужило началом появления новой профессии - железнодорожник. В России первая железная дорога, соединившая Царское Село и Петербург, была проложена в 1837 году. Длина её рельсового пути составляла всего 27 км. С дальнейшим стремительным развитием железных дорог, Россия вышла на второе место по протяжённости железнодорожных магистралей в мире.
С профессией проводника и машиниста локомотива знакомы все, кто хоть раз проехал в вагоне поезда. Но система железных дорог не сможет функционировать и без деятельности узких специалистов, неизвестных многим пассажирам: без строителей, сооружающих железнодорожные магистрали, путевых обходчиков, электромехаников, следящих за бесперебойной работой устройств СЦБ, станционных дежурных, начальника состава, поездного диспетчера и ведомственных сотрудников РЖД.
Обязанности работников всех подразделений и ведомств железных дорог разработаны в соответствии с направлением деятельности и строго выполняются. В обязанности железнодорожников — машинистов локомотива и проводников входит обеспечение безопасности и комфорта пассажирам, поддержания подвижного состава в чистоте, соблюдение графика и точное следование по заданному пути, путевого обходчика — регулярный осмотр железнодорожных путей, так как он отвечает за их состояние, поездного диспетчера — координация движения поездов в границах определённого участка. Но, какие бы обязанности не выполнял каждый железнодорожник, он прилагает все усилия, для безопасности перевозок и соблюдения расписания движения поездов.

Особенности характера железнодорожника

Надёжность и полная безопасность передвижения, а так же сохранность грузов и багажа напрямую зависит от работы железнодорожника и его личностных качеств. Сотрудники всех подразделений железной дороги должны быть ответственными, внимательными и аккуратными. Большинство специалистов обладают:
Коммуникабельностью;
наблюдательностью;
способностью работать в условиях многозадачности;
психологической устойчивостью к стрессам;
бдительностью;
находчивостью;
верностью принятым обязательствам;
осмотрительностью;
техническим складом ума;
надёжностью при исполнении работы;
хорошим слухом и зрительным восприятием;
развитой координацией движения.
Кроме того, железнодорожники должны быть выносливыми и иметь хорошее здоровье. Что бы стать настоящим профессионалом, будущие работники железной дороги изучают законы физики, операции слесарного дела, систему сигналов общей и пожарной безопасности, конструкцию локомотивов, вагонов и их узлов, правила техники безопасности, компьютерные программы и многое другое.

Выгода и превосходство профессии железнодорожника

Российский железнодорожный транспорт продолжает активно развиваться, и чтобы обслуживать ежегодно увеличивающийся груза - и пассажиропоток потребуется ещё большее количество квалифицированных сотрудников. Вот поэтому именно востребованность является основным преимуществом профессии железнодорожника.
С должным уважением относятся в обществе и на уровне правительства к деятельности железнодорожников, понимая всю важность и значимость их работы. Труд железнодорожников вполне достойно оплачивается. Их средняя зарплата в месяц составляет 40 - 50 тыс. рублей, плюс премии за высококачественный и плодотворный труд. Железнодорожники так же пользуются различными льготами, например, получением путёвок в санаторий, бесплатным проездом в электропоездах и др.

Железнодорожник - это обобщающее понятие всех специалистов, которые работают на железной дороге: машинист локомотива, диспетчер, дежурный по станции, электромеханик, путевой обходчик.

Первые поезда в России появились более 200 лет назад. На сегодняшний день общая протяженность путей в нашей стране составляет 120 тыс. км. Это третье место после США и Китая. Не удивительно, что специалисты данной отрасли пользуются стабильным спросом на рынке труда.

Работа на железной дороге весьма разнообразна. Это и тяжелый физический труд по ремонту и строительству путей, и квалифицированная деятельность машинистов. Зарплата зависит от обязанностей, опыта и профессионализма специалиста.

Где учиться на железнодорожника

Освоить профессию железнодорожник можно в специализированных техникумах по окончанию школы. Если Вы хотите продвигаться по карьерной лестнице, тогда нужно поступать в университет и получать высшее образование.

Профессия предполагает выносливость и крепкое здоровье. Поезда ходят в любую погоду и на рабочем месте всегда находятся люди, обеспечивающее бесперебойное железнодорожное сообщение.

Рассмотрим основные требования к специалисту:

  • Ответственность . Ежедневно на поездах передвигается огромное количество людей. Сотрудники ведомства должны обеспечить безопасность пассажиров.
  • Внимательность . Не менее важное качество, которое помогает избежать аварий и непредвиденных ситуаций.

Зарплата железнодорожника

Зарплата железнодорожника зависит от квалификации специалиста и колеблется в диапазоне от 18 до 65 тыс. рублей. Исследования рынка труда показали, что самые высокие зарплаты готовы предложить работодатели Московской области:

Не пропустите:

Если Вы пишите сочинение на тему моя профессия железнодорожник, обязательно ознакомьтесь с интересными фактами:

  • в Перу поезда курсируют на высоте 3,5 км. В этих условиях дышать затруднительно и пассажирам выдают кислородную подушку;
  • первые три дня после открытия железной дороги в России проезд был бесплатным. Дело в том, что пассажиры не хотели садиться в «железного монстра»;
  • во Франции нельзя целоваться на вокзале. Запрет связан с задержками, которые провоцировали влюбленные пары;
  • первый паровоз в России ездил со скоростью 15 км/ч.

Сферой профессиональной деятельности каждого железнодорожника является железнодорожный транспорт, который используется для перевозки пассажиров и различных грузов по рельсовым путям.

Специальность железнодорожник объединяет в себе разные профессии: обходчик, машинист, диспетчер, дежурный станции, механик СЦБ и многие другие.

Обязанности железнодорожника

В обязанности железнодорожников входят различные сферы деятельности: от очень тяжелого, требующего хорошей физической подготовки, труда по укладке железнодорожных путей и ремонту составов до профессий, которые требуют высокой квалификации и уровня знаний.

Каждая профессия оплачивается по разному. В зависимости от уровня квалификации и профессиональных знаний возрастает размер заработной платы.Но помимо материальных вознаграждений, железнодорожники получают бесплатный проезд и путевки в профилактории и санатории, а также лагеря для детей.

Образование

Для большинства профессий железнодорожника достаточно окончить девять классов и специализированный колледж. Но, если есть желание достичь определенных высот в этой профессии и стать не просто ремонтником, а, например, управляющим станции, вам необходимо окончить железнодорожный ВУЗ. От уровня специальностей зависит срок обучения. Всегда стоит понимать, что работа на железной дороге всегда требует крепкого здоровья и хорошей физической формы.

Поэтому вступительная комиссия потребует предоставления медицинской справки о прохождении полного обследования.В большинстве случаев, работа железнодорожника проходит в трудных условиях. Они работают круглые сутки (посменно) и в любую погоду (дождь, снег, жара - не стоит думать, что в такую погоду работы приостанавливаются). Железнодорожники проходят частые медицинские осмотры. Состояние их здоровья жестко контролируется.

Работа железнодорожника очень ответственная. Она связана с безопасностью передвижения большого количества пассажиров и работников поездов и тепловозов. Также каждый железнодорожник помимо ответственности, должен быть внимательным и бдительным.

Эти качества нужны для избежания нарушений графиков движения, возникновения неисправностей железнодорожного транспорта и путей, а также чтобы не допускать аварии, которые могут закончиться для большого количества людей летальным исходом.

Также железнодорожники должны быть коммуникабельны, поскольку большинство профессий требует постоянного общения людьми.

Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны. В некоторых же случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственной возможностью добраться из одной точки в другую. А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо- и пассажироперевозок, а железнодорожники – в поддержании работоспособности железных дорог.

Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны. В некоторых же случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственной возможностью добраться из одной точки нашей необъятной Родины в другую. А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо- и пассажироперевозок, а представители профессии железнодорожника – в поддержании работоспособности железных дорог.

Сразу отметим, что от профессионализма и уровня квалификации железнодорожников зависит не только состояние железнодорожного полотна и подвижного состава, но и безопасность пассажиров. Поэтому выбирать эту профессию необходимо только тем, кто готов качественно выполнять свою работу, несмотря на все ее особенности и недостатки. А вот о том, какие "подводные камни" могут встретиться на профессиональном пути железнодорожника, мы расскажем в рамках этой статьи.

Кто такой железнодорожник?


– обобщенное название разных специалистов и представителей рабочих профессий, так или иначе имеющих отношение к железнодорожному транспорту, и обеспечивающих эффективную работу железнодорожной инфраструктуры.

Название профессии произошло от устойчивого сочетания слов "железная дорога" (то есть, дорога, вымощенная железом), которым принято называть комплексное транспортное предприятие, которое имеет все технические средства, позволяющие обеспечивать перевозки пассажиров и грузов. Первые железнодорожники появились одновременно с изобретением паровоза и появлением первых железных дорог общественного пользования. Становление профессии в России стало возможным в 1837 году, когда между Петербургом и Царским Селом была построена первая в стране железная дорога, протяженностью 27 километров. Кстати, по протяженности железнодорожного полотна Россия сегодня занимает второе место в мире (первое место принадлежит США).

Принято считать, что к профессии железнодорожника имеют отношение только проводник и машинист локомотива. На самом же деле узких специализаций у этой профессии намного больше: это и начальник состава, и дежурный по станции, и путевой обходчик, и поездной диспетчер, и электромеханик СЦБ (устройств сигнализации, централизации и блокировки), и строители, прокладывающие железнодорожные пути, и сотрудник ведомства РЖД.

Не сложно догадаться, что обязанности железнодорожника целиком и полностью зависят от направления деятельности. Например, машинист локомотива и проводник обеспечивают безопасность и комфортность перевозок, поддерживают чистоту подвижного состава, придерживаются графика и пути следования. Путевой обходчик отвечает за состояние железнодорожного полотна, а поездной диспетчер руководит движением поездов в пределах своего участка. Но в любом случае, каждый железнодорожник обязан прилагать максимум усилий для того, чтобы перевозки по железной дороге были безопасными, а поезда приходили строго по расписанию.

Какими личностными качествами должен обладать железнодорожник?

Так как от работы железнодорожника зависит безопасность большого количества людей или сохранность большого объема грузов, представители этой профессии, прежде всего, должны обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность и аккуратность. Кроме того, для большинства специальностей этой профессии характерны:


Очень важны в работе железнодорожника выносливость и хорошее здоровье. Также нельзя не сказать и о профессиональных знаниях и навыках, среди которых особого внимания заслуживают: физика, слесарное дело, система специальных сигналов, используемых на железной дороге, конструктивные особенности тепло- или электровозов, их узлов и вагонов, требования техники безопасности, навыки работы с компьютером и многое, многое другое.

Преимущества профессии железнодорожника

Принимая во внимание тот факт, что протяженность российских железнодорожных магистралей составляет порядка 85 тысяч километров, а РЖД является крупнейшим работодателем России (по состоянию на конец 2013 года занятыми в РЖД числилось более 880 тысяч человек), можно смело заявить, что основным преимуществом профессии железнодорожника является востребованность. Ведь железная дорога в России, как и раньше, продолжает активно развиваться, и для обслуживания увеличивающегося с каждым годом грузо- и пассажиропотока требуется все большее и большее количество квалифицированных специалистов.

Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к "повелителям" железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне. Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).

Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки). Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.

Недостатки профессии железнодорожника


Но не стоит думать, что высокую зарплату работникам железной дороги платят за "красивые глазки". Если рассмотреть все недостатки профессии железнодорожника , то можно понять, что зарплата не такая уж и высокая. Конечно же, перечислить все недостатки каждой из специальностей железнодорожника в рамках одной статьи невозможно. Поэтому мы перечислим только основные, характерные для большинства из них.

  • Во-первых, ответственность за жизнь и здоровье пассажиров: например, отсутствие даже одной соединительной детали в рельсах может стать причиной катастрофы и огромного количества жертв, а несоответствие вагона санитарным нормам – массового заболевания пассажиров.
  • Во-вторых, сложные условия труда: работники железной дороги работаю при любых погодных и климатических условиях, днем и ночью, в праздники и выходные.
  • В-третьих, поступить в железнодорожные учебные заведения, чтобы стать квалифицированным специалистом, очень сложно. Мало того, что абитуриентам приходится "преодолевать" большой конкурс, так еще и бороться за право поступления им предстоит с потомственными железнодорожниками (что, согласитесь, дает последним явные преимущества).

Где можно получить профессию железнодорожника?

Получить профессию железнодорожника можно в любом учебном заведении России (независимо от уровня аккредитации), которое специализируется на подготовке квалифицированных работников железнодорожного транспорта. Выбор же учебного заведения целиком и полностью зависит от того, какую специальность вы хотите освоить. Например, чтобы стать специалистом по безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта или электроснабжению железных дорог, то необходимо выбирать один из ведущих железнодорожных ВУЗов России , ТОП-5 которых выглядит следующим образом:

  • Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения;
  • Московский государственный университет путей сообщения;
  • Забайкальский институт железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения;
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения;
  • Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Если же вас прельщает романтика работы проводника или машиниста локомотива, то местом вашего обучения может стать один из лучших железнодорожных техникумов или колледжей России , в число которых входят:

  • Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта;
  • Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта;
  • Рязанский колледж железнодорожного транспорта;
  • Московский колледж железнодорожного транспорта;
  • Нижегородский техникум железнодорожного транспорта.

Прочитайте. В каких словах пишется –чик, хотя произносится [щик]?

После каких согласных пишется буква ч в суффиксе -щик (-чик)?

В суффиксе существительных -щик (-чик) после букв д - т, з - с и ж пишется буква ч, а не щ,

1. Объясните употребление букв ч и щ в суффиксе -щик (-чик).

При списывании обозначьте орфограмму .

Образец рассуждения: слово смазчик образовано от глагола смазывать, перед суффиксом есть буква з, значит, в суффиксе надо писать букву ч.

Извозчик, обходчик (путей), прессовщик, резчик (по кости), обрубщик, аппаратчик, грузчик, подборщик (мехов), разведчик, съёмщик (дачи), смазчик, перебежчик.

2. Ч или щ? В скобках запишите слово, от которого образовано данное, существительное.

Буфет..ик, к..пиров..ик , экск..ватор..ик, п..репис..ик, с..ртиров..ик, ра..фасов..ик, стекол..ик, автомат..ик, лёт..ик, объезд..ик, аппарат..ик, разнос..ик, воз..ик, рассказ..ик, автопогруз..ик.

Какое из значений глагола копировать использовано при образовании выделенного существительного?

3. Замените глаголы однокоренными именами существительными с суффиксом -щик (-чик). Обозначите в этих существительных орфограмму , а в словосочетаниях - главные слова.

Пер..носить инфекц..ю, уп..ковывать книги, подносить п..троны, н..лаживать станки, переписывать население, разведывать недра, об..езжать лошадей.

В каком падеже стоит зависимое слово в данных и в записанных вами словосочетаниях? Почему они стоят в разных падежах?

Какое ещё значение имеет выделенное слово?

4. Прочитайте толкование лексического значения имён существительных, обозначающих лиц по роду занятий, по профессии, по специальности. Запишите эти существительные, обозначая в них орфограмму .

1. Шахтёр, работающий в забое. 2. Железнодорожник, обслуживающий прицеп вагонов. 3. Лётчик, управляющий вертолётом. 4. Рабочий, работающий по погрузке й выгрузке. 5. Солдат, обслуживающий пулемёт. 6. Типографский рабочий, делающий переплёты у книг. 7. Железнодорожник, на обязанности которого лежит проверка цельности и смазка,колёс. 8. Военнослужащий, в обязанности которого входит разведка данных о противнике. 9. Боец, наводящий орудие или пулемёт на цель. 10. Военнослужащий, обслуживающий ракеты. 11. Специалист по переводам с одного языка, на другой.

Прочитайте ответ на 8-й вопрос. Какие ещё значения ‘этого слова вам известны?

5. Спишите, поставьте пропущенные запятые.

1. Строит..ли соб..рались во множеств..: пл..лись неспешно рязанские пил щики да стекол щики чинно ш..гали тверские камен щики и печ ники проходили кровельщики б..тон щики кузнецы. (Л. Леонов.) 2. Ре..ко с..гналили шофёры покрикивали возчики, сновали агенты грузчики водники в форменных фура..ках. (А. Рыбаков.) 3. Сегодня вернё(т, ть)ся с лини.. смен щик. (А. Рыбаков.)

Составьте схему 2-го предложения.

6. Распределите слова по орфограммам на месте скобок.

Барабан(?)щик, камен(?)щик, стакан(?)чик, лимон(?)чик, ноч(?)ка, свеч(?)ка, поч(?)та, меч(?)та , свар(?)щик, сбор(?)щик, домен(?)щик, помощ(?)ник, объявление, под(?)ём, вып(?)ет, сквореч(?)ник.

7. Диктант. Подчеркните непроверяемые гласные в корне слова.

ЦК ВЛКСМ, Коммунистическая партия Советского Союза, Советское правительство, революция, коммунизм, пионерский галстук.

Неоновое освещение, полированная мебель, приятная расцветка, книги в суперобложках, устлать пол, висят картины, повесить эстампы, мягкие складки портьер, радиоприёмник, телевизор, телефон, ряды кресел, помещение, телеграмма, трансляция по радио .

В какой форме стоит выделенное слово?

8. Сочинение. Пойдите в клуб (кинотеатр, театр, музей, на почту и т. д.). Внимательно осмотрите помещение. Каковы его размеры, назначение? Как расположены окна, двери? Какие предметы находятся в помещении? Как они расставлены? Какой пол? В какой цвет окрашены стены, потолок? Какие украшения находятся на стенах, на окнах? Как используется помещение? Какие из синонимов в рамках вы используете для описания помещения? Как вы. озаглавите своё сочинение? Какую основную мысль вы будете доказывать в нём? Составьте план и напишите деловое описание помещения.