Кто как говорит для самых маленьких. Как говорят животные. Игры для компьютера и смартфона




Последнее обновление статьи: 31.03.2018 г.

Не секрет, что детская речь проходит через этап подражания. Звуки животных для детей – самый простой пример подражательных слов. Ребёнок с удовольствием повторяет «муу», «гав-гав», «мяу-мяу» за коровой, собакой и кошечкой. Все эти голоса животных, разумеется, предпочтительнее слушать вживую, однако не все могут завести домашних животных или переехать в сельскую местность. Что же делать родителям городских ребятишек, которые только во дворе видят собачку или кошечку? В этом случае на помощь придут видео или аудиоматериалы на тему «Животные и их звуки». С их помощью малыш узнает, как выглядят различные звери и птицы, услышит, как они «разговаривают», а также сможет развить речевую активность за счёт повторения звуков.

Детский психолог

Взрослея, ребёнок проходит через различные периоды речевого развития. Первоначальные крики сменяются более осмысленным гулением или лепетом. Подобным образом малыш пытается подражать родительской речи или голосу прочих взрослых.

Однако поначалу ребёнку крайне непросто повторять сложные предложения и фразы. Произносимые взрослыми слова кажется ему совершенно непонятным набором звуковых сигналов.

Для самых маленьких детей важно слышать не только человеческую речь, но и простые звуки, которые более понятны и естественны. В этом случае малыш станет включать в свой звуковой «арсенал» самые разные лепетные слова.

В период младенчества голоса домашних животных для детей становятся своеобразным учебным пособием. Если родители произносят их нараспев, ставя ударения и растягивая гласные звуки, то ребёнку будет проще воспринимать и воспроизводить звуки животных.

Многие специалисты убеждены, что, как только ребёнок научается гулить и внимательно прислушиваться к раздающимся вокруг голосам, необходимо разнообразить «звуковую атмосферу», в том числе регулярно включая и звуки животных и птиц.

Наиболее простой вариант – завести котёнка или щенка. Считается, что именно звуки, которые издают пушистые питомцы, могут стать для ребёнка своеобразным тренажёром.

Когда малыш ежедневно взаимодействует с домашними животными, то пробует повторять их голоса. Родители, услышав от ребёнка мяуканье или гавканье, должны поддерживать детскую голосовую активность и хвалить за каждую попытку.

Кроме того, привлечь детское внимание можно с помощью имитации звуков домашних животных. Если ребёнок услышит знакомое «мяу» от мамы, то, естественно, удивится и начнёт прислушиваться к подобному разговору.

Однако не всегда удаётся завести дома питомца. В этом случае специалисты советуют вывозить детей от 1 года в сельскую местность или городской зоопарк (можно контактный). Там ребёнок сможет услышать множество незнакомых прежде звуков.

Следует не просто поинтересоваться у детей, как «говорит» пушистый прохожий, но и рассказать подробнее, что это за животное, какие звуки оно издаёт. Это позволит ускорить процесс познания окружающего мира.

Как описываются животные для детей младше годика? Строгого алгоритма нет, примерно можно сказать следующее:

  • «Смотри, это собака. Она гавкает так: «Гав-гав-гав»»;
  • «Вот сидит кошка. Слышишь, как она зовёт своего котёнка: «Мяу-мяу-мяу»»;
  • «А здесь прыгает ворона. Она каркает: «Кар-кар-кар»»;
  • «Погляди-ка на корову. Она мычит: «Му-му-му»».

Для детей от 1 годика, помимо обычного краткого описания животного, можно рассказывать и короткие стихотворения. В них стоит указывать отличительную особенность животных, их голоса.

Например, подойдёт такое простое стихотворение:

«Мяу-мяу, – просит кошка, –

Молочка мне дай немножко.

И на завтрак, и в обед

Молочка полезней нет.»

Современные технологии позволяют значительно упростить жизнь родителей, в том числе и в деле знакомства со звуками животных.

Малышу можно предложить несколько электронных вариантов обучения:

  • популярностью пользуются интерактивные книги , в которых на страницах имеются картинки с животными. При нажимании на кошку, корову или козу ребёнок сможет услышать их голоса;
  • в интернете есть сайты, где под картинкой имеется аудиоссылка. Кликнув на неё, родители и малыш услышат звуки домашних и диких животных;
  • также можно приобрести интерактивные игрушки , в которые встроены специальные звуковые модули. «Говорит» плюшевая собачка или кошечка после нажатия на кнопку;
  • опять же в интернете можно без труда отыскать презентации, мультипликационные материалы, в которых картинки животных перемежаются их голосами. Такие развивающие видео – настоящая находка для современных мам.

Такие видео позволяют с лёгкостью и большим удовольствием выучить все названия домашних животных, их детёнышей, звуки, которые они издают. Всё это превращает монотонный процесс обучения в увлекательное занятие.

Краткие выводы

Важно понимать, что развитие и обучение ребёнка происходит, в том числе, и благодаря подражанию. Особенно это относится к формированию речи. Умение повторять голоса животных характерно для маленьких ребятишек, поэтому такой особенностью нужно воспользоваться.

Знание того, как могут кричать домашние питомцы и их детёныши, позволяет скорее освоить овладение речевыми навыками. По мнению специалистов, к 12 месяцам ребёнок должен уже знать, как «говорят» известные животные, и уметь подражать их голосам.

В этом помогут прогулки, посещение зоопарков, путешествия в деревню. Если близкое знакомство невозможно, можно смотреть развивающие видео, в которых увлекательно и без лишних мудрствований описываются животные и их звуки. Учитесь просто и с удовольствием!

В этом видео «КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ» ваш малыш познакомиться с настоящими домашними животными, услышит звуки которые произносят животные. В видео есть собака, лошадь, овечка, баран, поросенок, свинья, щенок. **************************************************Так же смотрите на нашем канале развивающие мультики для детей: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА: ДОРОЖНО СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА: ПТИЦЫ для ДЕТЕЙ: ПРОФЕССИИ для ДЕТЕЙhttps://www.youtube.com/watch?v=95DOXkSBiU0 ГЕОМЕТРИЯ для ДЕТЕЙ: ФРУКТЫ для ДЕТЕЙ: И многое другое…****************************************************Нам – родителям, очень важно, чтобы наши дети были умные, грамотные и радовали успехами каждый день! Для этого, мы сделали развивающие и обучающие мультики для самых маленьких и детей постарше. Вы с удовольствием можете посмотреть наши видео всей семьей!Как говорят домашние животные это видео которое в себе сочетает презентацию по методу Домана, т.е. картинки животных с озвучкой плюс обрезки видео настоящих домашних, диких животных и детёнышей, как они говорят, какие они произносят звуки. Это сделано для того чтобы ваш ребенок знал как и где живут, какие звуки издают и как выглядят в реальности настоящие животныеВ видео применена методика - карточки Домана и методика Н. Зайцева Мультфильмы и обучающие видео разбиты на категории: от 3 до 12 месяцев, от 12 месяцев до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 лет и старше.Малыши могут смотреть в режиме онлайн развивающие мультфильмы в отличном качестве, что позволяет ребенку тщательно рассмотреть все детали персонажей и предметов. Родители могут спокойно оставить свое Чадо у экрана, не беспокоясь за качество канала. Вам стоит только разрешить ребятишкам смотреть бесплатно эти нужные мульты и видео 2016 года.Все что мы делаем, ориентировано именно на развитие детского интеллекта, путем погружения в атмосферу игры. В раннем возрасте особенно важно, чтобы в видео персонажи говорили на родном языке, чтобы звуки соответствовали предметам, а так же важно, что все должно быть легко и понятно! Эти мультики способствуют развитию речи, памяти и мышления. Для деток постарше, мы подготовили мультфильмы и видео-обучения на иностранных языках, ведь до 8 лет мы воспринимаем все визуально! Как же приятно, когда мы знаем, что наши дети сидят у мониторов с пользой!Наши видео прекрасно подходят и для мальчиков и для девочек. Мы помогает детям изучать о предметах, которые нас окружают: цифры, машины для детей, как говорят домашние животные, буквы, цвета, геометрические фигуры, спецтехнику, машинки и техника, география, животные и птицы, транспорт для детей и еще много-много всего нужного!Оставляйте свои отзывы и комментарии, мы будем учитывать ваши мнения. Приятного просмотра!Если вам и вашему малышу уже понравилось наше видео, ставьте ЛАЙК, и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш канал, у нас впереди еще много интересных видео. Мы обновляем плейлисты каждые СРЕДУ и ПЯТНИЦУ!Поддержать наш проект:Яндекс.Кошелек 410011475694668

Когда ребенок воспитывается в деревне, он, как правило, окружен самыми разными домашними животными и, безусловно, с детства узнает их по голосу, по характерным звукам, которые они издают. А что делать ребенку городскому, который видел во дворе разве что собаку и кошку? Малышу остается учить звуки животных по аудио, видео и по картинкам. Ничего страшного, так ребенок тоже хорошо запомнит, кто как "говорит". А мы поможем вам в обучении деток своими дидактическими материалами.

Картинки "кто как говорит" для самых маленьких








Ребенок старше 3 лет уже может не только запомнить, как говорит животное или птичка, но и назвать его "язык". К примеру, лев рычит, собака лает, кошка мяукает... Поиграйте с малышом в картинки "Кто как говорит". Для этого нужно распечатать и вырезать карточки. Ребенку предлагается карточка с животным и говорится, к примеру, "Как коровка мычит?" Ребенок с радостью ответит "Мууу". Проходим так все карточки, а затем задание усложняем. Теперь спрашиваем "Как коровка говорит?". Хорошо, если ребенок ответит "Коровка мычит: мууу". Если не вспомнил, помогите, подскажите, проведите аналогию между однокоренными словами (булькает - буль-буль, фыркает - фыр-фыр) и пусть юный ученик сам догадается, кто как говорит.

Но в любом случае наглядные пособия - это не единственное в знакомстве детей с животными. Просто необходимо посещать с ребенком контактный зоопарк, где малыш, да и взрослый, получат огромное удовольствие от непосредственного общения с братьями нашими меньшими, услышат звуки животных в живую, узнают о их повадках и привычках.

Люди умеют общаться между собой. Но как это делают животные? Можем ли мы наладить общение с ними? Исследователи давно пытаются изучить развитие языка животных, а также его синтаксиса, диалектов и вокализации.

1. Бум! Хок! Расшифрован язык мартышек Кемпбелла и даже установлено наличие в нём синтаксиса.

Бум-бум! (Я здесь, иди ко мне!)
Крак-крак! (Осторожно, леопард!)
Хок-хок-хок! (Эй, хохлатый орёл!)

Отлично! Вы уже освоили половину базового словарного запаса среднестатистической мартышки Кемпбелла, примата, который живет в лесах национального парка Тай в Кот-д’Ивуар. Взрослые самцы используют шесть типов сигналов (обращений), каждый из них обладает определенным смыслом, но мартышки также могут соединять два или более сигнала, чтобы составить сообщение с другим значением.

2. Сидеть. Стоять. Рядом. Молодец!

Колли по кличке Чейзер обладает самым большим словарным запасом среди всех своих собратьев. Собака знает 1022 существительных, и это рекордное количество слов, которое свидетельствует об удивительной глубине собачьего ума. Кроме того, этот феномен может помочь объяснить то, как маленькие дети овладевают языком.

3. Птица-лира – мастер голосовой имитации

В этом видеофрагменте из фильма «Жизнь птиц» документалист Дэвид Аттенборо (канал BBC Wildlife) представляет удивительную птицу-лиру, которая мастерски имитирует звуки других птиц, а также звуки бензопилы и затвора фотоаппарата.

4. Оказывается, киты способны говорить на разных диалектах

Специальные исследования показали, что некоторые виды китов воспроизводят свои поющие звуки на разных диалектах, в зависимости от того, откуда они родом. Импульсы, тон и высота звуков различаются по регионам обитания китов.

5. Открытие языка дельфинов

Команда исследователей разговаривала с дельфинами, используя слова-звуковые картины из их языка. Дельфины в двух отдельных научно-исследовательских центрах отлично понимали эти слова, что является убедительным доказательством того, что эти животные используют универсальный звуко-изобразительный язык общения.

Исследователи смогли научить дельфинов как простым, так и сложным предложениям, которые включали существительные и глаголы. Результаты эксперимента показали, что дельфины не только понимают азы человеческого языка, но и используют свой собственный достаточно сложный визуальный язык.

Исследователи были потрясены, обнаружив, что голосовые данные кита-белуха по имени Нок (NOC) удивительно схожи с человеческими. Кит продемонстрировал склонность к обучению, воспроизводя очень нетипичные звуки с более низкими октавами и более долгими паузами, что делает их очень похожими на структуру звучания человеческой речи.

7. Полосатые мангусты воспроизводят односложные звуки таким же образом, как и люди

Эти животные оказались более «разговорчивыми», нежели предполагалось ранее. Даже простой односложный сигнал полосатого мангуста представляет собой структурированный звук, вполне сопоставимый с системой гласных и согласных звуков в человеческой речи. Специалисты по поведению из Университета Цюриха стали первыми учёными, продемонстрировавшими то, что мангусты общаются между собой с помощью еще более мелких звуковых единиц, чем слоги.

8. Дельфины называют друг друга по имени

Исследования установили, что дельфины-афалины называют своих «родственников» конкретными именами. При разлуке они также призывают своего партнера по имени.

9. Расшифрован язык луговых собачек – они говорят о нас

Луговые собачки не только весьма эффективные коммуникаторы, они также обращают пристальное внимание на детали. Например, издавая тревожный сигнал о приближении человека, они передают и дополнительную информацию о нём, описывая его размер, силуэт (тонкий или толстый) и цвет одежды.

Ольга Медведева
Игровое занятие «Кто как говорит? Домашние животные» для детей 1–2 лет

Цели :

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом.

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

Закреплять название основных цветов.

Закреплять умение конструировать.

Закреплять умение различать предметы по признаку "большой"-"маленький".

Закреплять умение складывать целое из частей.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения.

Вызывать интерес к аппликации.

Закреплять умение спрыгивать, перешагивать через предметы, прыгать из обруча в обруч, катать мяч.

Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к художественному слову, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование : игрушка кошка с котенком, змейка, курочка, шарики и кубики, обручи, мячики, канат, гимнастическая скамейка, аудиозапись голосов животных , веселой музыки, альбомные листы с изображением курицы, вырезанные из цветной (желтой) бумаги овалы (по 3 на каждого ребенка, клей.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети и взрослые садятся в круг.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Педагог катит мячик по очереди каждому ребенку и здоровается с ним, называя его по имени.

Выполнение движений под песню Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»

Сюрпризный момент

Кто в гости к нам пришел, узнайте по его голосу. (Звучит коровье мычание) . Кто это мычит? Правильно, корова.

Чтение стихотворения М. Дружининой

Среди ёлок и сосёнок

Маму потерял телёнок.

Где же м-ма-а-ма?

Не пойму!

Здесь я, мой хороший!

Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»

Ребята, а где же ребенок коровы? Как его зовут? Теленок. Давайте его найдем. Дети вместе с педагогом и родителями идут по залу и ищут теленка.

Посмотрите, какой телёнок маленький, а корова (большая) .

У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный) .

У телёночка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые) .

Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»

Давайте помычим громко, как корова : му-у. А теперь помычим тихо, как телёнок : му-у. Как корова пожуем. (Жевательные движения нижней челюстью) .

Конструирование «Забор для телёнка»

А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока хозяйка доила свою корову, убежал со двора телёнок. Хозяйка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь хозяйке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда. Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую грань) . Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Для кого мы построили забор? (Ответы детей ) . Вот теперь телёнок ни куда не убежит!

Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,

(Дети по показу воспитателя «делают рожки» , прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу)

Взыхает на ходу :

(Глубокий вдох и шумный выдох)

«Ой, доска кончается!

(Вскинуть руки вверх, покачать головой)

Сейчас я упаду!»

(Упасть - лечь на пол)

Дидактическое упражнение «Сложи картинку»

Посмотрите, змейка что-то принесла коробочку. Что в ней? Давайте посмотрим.

Педагог показывает детям коробку, в которой лежат половинки картинок. Дети берут себе по одной половинке.

Ой, это же не целая картинка. Непонятно, кто здесь нарисован. Надо найти вторую часть картинки.

Дети подходят к столу и ищут вторую часть картинки.

Дидактическое упражнение «Кто как говорит »

Педагог показывает картинки с изображением животных или игрушки и предлагает вспомнить, как эти животные разговаривают . (например, кот-котенок, собака-щенок, утка-утенок, курица-цыпленок, свинья-поросенок, корова-теленок) Мама кошка говорит «Мяу» громко, а котенок мяукает тихо, и т. д.

Физическое развитие

Ходьба за воспитателем. Ходьба со сменой направления. Ходьба с перешагиванием предметов

Спортивная игра «Прокати в ворота» Давайте поиграем с мячиками.

Сядьте все на пол, покажите детям, как можно катать мячики по полу под дугой, ползти за ними и ловить.

Подвижная игра «Кошка и котята»

Вышла кошечка гулять,

А с ней восемь котят.

По лесочку погуляли,

Грибы в корзиночку собрали.

Поиграли, поскакали,

И немножечко устали.

Кошка тоже устала-

На пенёк села и задремала.

Открывает мать глаза-

Где котята, детвора?

Все детишки прибежали,

Маму-кошечку обняли,

Быть послушными обещали.

Продуктивная деятельность

Ребята, а кто здесь зовет своих деток? (звучит запись голоса курицы) . Это же курочка! Как она говорит ? Ко-ко-ко. Как зовут ее деток? Правильно, цыплята. Покажите маму-курицу. Вот она. А где же цыплята? Все разбежались. Давайте их позовем и поможем маме их собрать.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Аппликация «Курица и цыплята»

Перед детьми лежат альбомные листы с изображением курочки и вырезанные овалы желтого цвета. Дети вместе с родителями наклеивают овалы (цыплят) возле курочки и дорисовывают глаза, клюв, лапки.

Музыкальное развитие

Зашагали ножки – Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – Топ, топ, топ!

Топают сапожки – Топ, топ, топ!

Это наши ножки – Топ, топ, топ!

Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»

Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.

Пляска по показу воспитателя «Да, да, да»

Музыкальная игра «Кот и мыши»

Речевое упражнение «Прощание»

Под музыку Е. Железновой «Целый час мы занимались»

Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, ручками махать.

Целый час мы занимались и немного баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Пока, пока!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей средней группы Конспект интегрированного занятия в логопедической средней группе по теме: “Домашние животные”. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться.

Интегрированное занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить навык классификации животных, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку.

«Деревенька моя» (средняя группа). Цели: Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних животных. Активизировать словарь по.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.