Человек отводит взгляд влево. Как определить по глазам ложь




Когда человек уверенно хочет отстоять свою ложь и врет сознательно, он старается поддерживать зрительный контакт. Он проникновенно заглядывает в глаза. Это для того чтобы знать, верите ли вы его лжи. А когда человек оказывается застигнутым врасплох и хочет соврать так, чтобы об этом все забыли, он тут же переключает ваше внимание: уходит в другую комнату якобы по делу или ботинки начинает завязывать, бумажки перебирать и буркает что-то под нос. Впрочем, иногда человек заглядывает в глаза в надежде увидеть поддержку. Он может и не врать, но быть очень неуверенным в своей правоте.

Задавая вопрос, следите за глазами, когда человек отвечает. Как правило, если отводит глаза в сторону, значит, вспоминает, чтобы сказать правду. Важно, в какую сторону.

Вверх-вправо -вспоминает картинку из реальных событий, или образов, которые видел лично.
Вверх-влево-фантазирует, придумывает картинку, возможно ложную.
Прямо-вправо -воспоминание, то что раньше слышал.
Прямо-влево -придумывает слова, подыскивает, как бы это могло получше звучать.Сам не слышал.
Вниз-вправо- говорит то, в чем он уверен.
Вниз-влево -вспоминает реальные, тактильные ощущения, запах и вкус.

Стороны взгляда указаны, когда человек смотрит на Вас!

Следите за морганием. Когда лгут, то часто непроизвольно моргают, потому что это стресс. Но, кроме того, повышенное моргание может означать, что предмет разговора ему неприятен, доставляет боль. А чем реже человек моргает, тем он в этот момент счастливее.

Односторонние движения - когда очень активна лишь одна сторона туловища (плечо, рука, нога) - свидетельствуют: человек говорит обратное тому, что думает. Вообще, если дергает одним плечом, выдает ложь.

Говоря, делает шаг назад - не верит в то, что говорит, отступает.

Если лжец вдруг почувствовал, что неожиданно выдал себя чем-то, он тут же начинает усиленно следить за своим лицом, говорить медленнее, чем обычно, взвешивать слова… И выдать его может именно такая пластика тела. Даже если он выглядит расслабленным и шутливым, тело все равно напряжено и находится в неестественной или неудобной позе. К примеру, ноги сложены иксом, руки пытается сплести или спрятать - что-то он скрывает от вас.

ЛИЦО И ГУБЫ

Человек выражает сочувствие, у самого дрожат уголки губ, как бы стремясь вверх. На самом деле он почему-то рад этому событию. Но хочет скрыть радость. Еще уголки губ дрожат или напряжены, когда человек радуется, что удалось одурачить другого.

Поджимает нижнюю губу - не уверен в своих словах, внутреннее несогласие между словом и делом. Например, говорит: «Да, я вам завтра перезвоню». А сам звонить не собирается.

Несимметричное выражение лица, искажение улыбки в одну сторону - человек симулирует эмоцию. Некоторые психологи считают асимметрию лица в разговоре стопроцентным подтверждением того, что человек врет.

Задирает подбородок - испытывает к вам внутреннюю злость и досаду, как бы улыбчиво ни вел себя внешне.

Знайте, удивление, длящееся дольше 5 секунд, ложное. Когда человек слишком стремится показать, что удивлен, значит, он знал все заранее.

Люди трогают шею, когда врут или когда очень взволнованны. Недаром мужчины в фильмах, если уж какая-то жутко важная новость, хотят ослабить галстук. А когда человек как бы держит себя за горло, он в буквальном смысле боится проговориться. Например, признаться в любви или не наговорить дерзостей начальству. Слова как бы стоят у него в горле, и он их будто бы сдерживает.

Руки складывает в замок - скрывает что-то и держит себя в руках, чтобы не проговориться и не выдать тайну. Если человек старается спрятать руки, положить в карман, сложить их на груди, скорее всего, врет.

Вообще следите за пальцами. К примеру, известный жест «указательный палец вверх», который как бы говорит «Сейчас я вам укажу, как правильно!» на самом деле означает: «Сейчас я вас припугну и заставлю мне поверить». В фильме утверждают, что это сигнал выдумывания лжи. Но психологи трактуют этот жест не так однозначно. Человек может просто угрожать, зная, что реально угрозу не воплотит. Это все равно что грозить сыну ремнем, зная, что не ударишь.

Поглаживает себя пальцами - это жест самоуспокоения обманщика. Хочет подбодрить себя, боясь, что ему не верят.

В конце переговоров недаром есть традиция пожимать руки. Если у вашего собеседника холодные руки - возможно, им владеет страх разоблачения. Правда, у некоторых это связано с недостатком кровообращения.

Речевые признаки лжи

Если человек говорит о ком-то нарочито: «тот мужчина», «та женщина», знайте, это так называемый дистанцированный язык. Он как бы создает искусственную дистанцию. Уменьшает значение объекта. Зачем? Ну, например, чтобы скрыть факт знакомства или факт близости.

Если сомневаетесь, что вам говорят правду, попросите пересказать те же события в обратном порядке. Когда все правда, то это не составит труда. А когда соврал, то сложно вспомнить, что за чем врал, и перевернуть последовательность.

Если в рассказе слишком много подробностей и ненужных мелочей - возможно, человек хочет продемонстрировать, что он якобы полностью чист, вот, мол, смотри, раскрываю все карты. Это явный симптом лжи.

Внимание на оговорки. Дедушка Фрейд сделал себе на этом имя. Потому что был прав: оговорки выдают лжецов. (Вспомните оперетту «Летучая мышь», где муж рассказывает жене об охоте и собаке Эмме.) Невнятность речи - признак желания соврать и чтобы этого не заметили.

Человека, который врет как дышит, выдает повышенная недоверчивость. Мы же все судим людей по себе. А если человек всему легко верит, значит, он сам обычно не врет. В основе лежит такой механизм психики, который у психологов называется проекцией. Мы всегда так или иначе проецируем на других людей свои особенности.

Если в речи часто звучит слово «просто», значит, человек чувствует себя за что-то виноватым и оправдывается.

Ложь тянет за собой другую ложь. Начните уточнять детали, задавать вопросы вокруг да около, и человек, если врет, себя скоро выдаст повышенной нервозностью. Но сначала задайте себе вопрос: а вы хотите знать эту правду? Как говорил один известный писатель: «Не задавай вопроса, если не знаешь, что будешь делать с ответом». И в любом случае ни один из этих признаков не является окончательным приговором. Это только сигналы, которые дают основание насторожиться, но не заклеймить.

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ

Если вы очень нравитесь человеку или нравится вопрос, у него заметно расширяются зрачки. Ученые высчитали, что если смотришь на что-то, приятное тебе, то твой зрачок увеличивается на 45%.

Как не стать жертвой лжи

Садитесь на более высокий стул или просто встаньте над собеседником. Более высокое положение подсознательно действует как сигнал запугивания.
- Примите открытую позу - не скрещивайте руки и ноги.
- Вторгнитесь в личное пространство - подойдите к говорящему как можно ближе.
- Копируйте его осанку и жесты. Так устанавливается доверие, и лжецу будет сложнее врать.
- Будьте спокойны, сдержите свои эмоции. Люди часто врут, чтобы предотвратить негативные эмоции.
- Не обличайте и не обвиняйте. Лучше сделайте вид, что недослышали, и переспросите. Так вы дадите лжецу шанс исправиться и сказать правду.

СИГНАЛЫ ИСКРЕННОСТИ

Морщинки при улыбке вокруг глаз - искренняя улыбка. При фальшивой улыбке работают только губы.

Если в рассказе присутствуют пробелы, неточные детали, спонтанные поправки, возвраты «а-а, нет, я вспомнил, машина была белая!» - это признаки правдивого рассказа.

Понять ложь у мужчины легче, чем у женщины. У них есть такой симптом Пиноккио. Они, когда врут, чешут нос. А все потому, что там возбудимая зона, рецепторы. Они начинают чесаться от стресса утаивания правды.

Человек потирает лицо средним пальцем - как бы молча посылает собеседника куда подальше, жест враждебности.

Холодные и страстные, томные и ясные, косые и в упор, исподлобья и свысока… Наши взгляды - одно из самых выразительных средств общения. Они способны рассказать больше, чем пламенные речи, и могут выдать даже потаенные мысли. Главное - смотреть в оба и научиться правильно толковать язык глаз.

Взгляд вверх влево. Задали провокационный вопрос, например «Почему ты вчера так задержался на работе?», - и внимательно наблюдаем. Если милый взор быстро скользнул влево вверх (со стороны наблюдателя), есть повод насторожиться. Это значит, что сейчас ваш любимый задействует ту часть мозга, которая отвечает за творчество и воображение. Проще говоря, собирается соврать. В случае, если глаза двинулись вниз вправо , прогноз скорее благоприятный. Он обращается к собственной памяти, а значит, сейчас расскажет, как все было на самом деле. Человеку неопытному трудно бывает поймать это первое непроизвольное движение глаз, но, к счастью, этот полезный навык быстро тренируется упражнением.

Взгляд глаза в глаза - самое простое и всем известное средство показать интерес к собеседнику и дать понять, как он вам приятен. Но не обольщайтесь. Этот способ знаком всем настолько хорошо, что смотреть в глаза давно стало жестом вежливости. Взгляд «я весь внимание» может быть и у хорошего продавца, и у воспитанного соседа. Вспомните хотя бы себя: смотришь широко раскрытыми глазами на начальника, практически ловишь каждое его слово, а сама уже давно в мыслях улетела на Мальдивы. Более того, если чей-то взгляд задержался на вас слишком долго, ну, скажем, дольше, чем на 5 секунд, собеседник делает это специально, желая в своих интересах подчеркнуть свой интерес к вашей персоне. Ведь, как известно, большинство искренних выражений сменяется на нашем лице гораздо быстрее, так уж устроена человеческая мимика.

Совсем другое дело, когда зрачки собеседника расширяются . Зрачкам, в отличие от глаз, можно доверять, потому что, при всем своем желании, мы не можем контролировать их изменения. Расширенные зрачки всегда говорят об оживлении и эмоциональном подъеме. Причины могут быть самые разные, но всегда позитивные: встреча с любимым, выигрыш в лотерею, интересное предложение. В таком случае еще говорят «глаза загорелись», мало кто пристально следит за зрачками, а вот блеск от больших черных зрачков видно невооруженным взглядом. Суженные зрачки, напротив, выдают агрессию и злобу. Однако, прежде чем будете делать какие-то выводы, посмотрите, не изменилось ли освещение, - на свет зеница ока реагирует куда быстрее, чем на самые сильные эмоции.

Скользящий взгляд. Если вы вдруг заметите, что глаза мужчины во время деловой беседы «оторвались» от ваших прекрасных очей и спускаются к губам, а потом все ниже и ниже, не стоит оскорбляться и кричать «Куда смотришь?!», возможно, он не специально, просто вы ему очень сильно понравились… как друг, разумеется.

Собеседник отводит глаза - этот сигнал не сулит нам ничего хорошего, и мы почти всегда трактуем его безошибочно, даже если ничего не смыслим в физиогномике. Да и что тут непонятного. Нам как будто говорят «Глаза б мои тебя не видели». Если хотите все же разобраться, по какой именно причине человек не хочет идти на контакт, следите, куда же он смотрит. Движение глаз вниз может означать как несогласие с вами, так и грусть, вниз и в сторону - вину и стыд. Ну а если человек все время смотрит куда-то вбок и в сторону, причина - личная неприязнь, этот взгляд может говорить о высокомерии, презрении и даже отвращении, на такого собеседника, пожалуй, и самому смотреть не стоит.

Мы, конечно же, знаем, что люди, окружающие нас все очень-очень разные. Бедные и богатые, счастливые и не очень-то... Да и еще куча всяких градаций… С точки зрения НЛП (нейро-лингвистическое программирование) люди различаются по типу мышления.

Любой из нас мыслит при помощи различных образов. Как мы отмечали выше, образы (переживания) делятся на пять категорий – образы зрительные, слуховые, образы кинестетические (ощущения, запахи и вкус). А также на различных комбинациях этих образов. В качестве примера вспомните ваш последний звонок в школе. Что вам приходит на ум? Нарядные одноклассники на линейке перед школой или, быть может мелодия школьного вальса? Люди используют все типы образов, но наибольшее предпочтение отдают какому-то одному. Отметим что многие даже не осознают свою мыслительную деятельность - она лежит вне их сознания.
Существует определенная взаимосвязь между типом мыслительной деятельности и положением глаз собеседника (именно поэтому так важно смотреть человеку в глаза при разговоре).
Взгляд вверх и вправо означает, что в данный момент ваш собеседник создает зрительный образ. Также о мышлении зрительными образами свидетельствует и расфокусированый взгляд.
Если собеседник смотрит влево или вправо это свидетельствует о создание звукового образа. Такой человек слышит и обсуждает свои мысли, беседуя с самим собой.
Взгляд человека влево и вниз должен насторожить вас. Если ваш собеседник и не врет, то уж точно весьма хорошо подсознательно контролирует то, о чем он говорит.
Ну и последний тип мышления - мышление кинестетическими образами характеризуется взглядом вниз и вправо. Если вы заметили такой взгляд у собеседника, то вполне вероятно в этот самый момент он вспоминает телесные ощущения, такие как боль, страх, холод, вспоминает различные запахи или вкусы.
Понятно, что не каждый взгляд выражает внутреннюю мыслительную деятельность. Люди могут просто смотреть себе по ноги или считать деньги. Для нас самым важным является определение именно того взгляда, который указывает на формирование того или другого образа в сознании человека.
Итак, взгляд может указывать на то, какими именно образами мыслит человек в данный момент. Теперь немного практики. Постарайтесь найти среди своих знакомых человека, который при разговоре часто смотрит вверх и вправо. Этот человек буквально описывает вам встающие в его памяти картины. Обычно таким людям присущи такие фразы как:
Поглядел я тут на все и подумал
Если взглянуть на это с другой стороны
Я вижу нечто большее

Для того что бы как-то повлиять на собеседника нужно «говорить на его языке», иначе говоря - мыслить не только его категориями, но и образами. (Вроде бы все настолько очевидно, но заметьте, на сколько редко мы используем это нашей повседневной жизни).
Следовательно, если мы хотим повлиять на собеседника, использующего, преимущественно, зрительные образы мы должны употреблять следующие фразы:
Можно взглянуть на это и с другой стороны…
Не будем упускать из вида…
Только представьте…

Аналогичные фразы можно подобрать и для других типов собеседников.
Для слуховых образов это будет:
Послушайте…
Прислушайтесь только, как это звучит…
Звучит заманчиво…

Для кинестетиков:
Почувствуйте это…
Давайте коснемся темы…

Теперь пришло время усвоить некоторые специальные термины. Дело в том, что при прочтении более углубленных книг по НЛП, они используются без всякого объяснения. Изредка я буду делать такие «около - научные» вставки для последующего вашего глубоко понимания специфических сторон НЛП. Итак, разделение людей по типу воспроизведения внутреннего опыта (зрительные, слуховые и кинетические) называется разделением по модальности внутреннего опыта.
Любое зрительное воспроизведение (глаза вверх и вправо) – визуальная модальность.
Слуховые образы (глаза влево и вправо) – аудиальная модальность.
Ощущения – кинестетическая модальность
Отметим, что большинство грамотных начальников и неформальных лидеров- визуалы. Визуально гораздо проще контролировать настоящее и прогнозировать будущее.
Люди, основной работой которых является общение (например, продавцы) в большинстве своем аудиалы. Человек такого типа различает малейшие изменения интонации в голосе собеседника, которые в большинстве случаев могут рассказать о человеке гораздо больше чем слова.
Ну и, собственно, кинестетики. У кинестетиков очень развита интуиция, поэтому они прекрасно решают различные проблемы в различных сферах жизни. Поговаривают, что кинистетики – прекрасные любовники - ведь именно они умеют прислушиваться не только к ощущениям собственного тела, но и к ощущениям тела партнера.

Исследования показывают, что информация, поступающая в человеческий мозг, распределяется следующим образом: 87 процентов идет через глаза, 9 - через уши и 4 процента - через остальные органы чувств.

Оказывается, одинаковые мысли человека вызывают одинаковое выражение глаз. И если выучить несложную науку чтения взглядов, то можно даже читать мысли! Так что вряд ли кто-то не согласится с тем, что это умение непременно пригодится, причем независимо от ситуации: невербальный разговор глаз может быть весьма красноречивым и очень многое способен рассказать о наших мыслях, чувствах.

Понять, на каких мыслях сосредоточен человек, просто. Когда мы думаем о том, что видим, слышим и ощущаем, мы воссоздаем эти картины, звуки и ощущения внутри себя. То есть переживаем информацию заново. Иногда мы осознаем, что мы это делаем, иногда нет. Но наш взгляд и связанные с ним сигналы глазами имеют непосредственное отношение к правдивости той информации, которая произносится нами вслух.

Проведенные исследования в нейрологии доказали, что последовательность движений глаз человека отражает стратегию, которой он пользуется для извлечения какой-либо информации. Также было установлено, что эти правила действуют во всем мире (лишь у жителей маленького района в Испании отмечена другая глазодвигательная реакция).

«Я вижу»

Итак, если человек использует для мышления прием визуализации, то его глаза всегда поднимаются в верхние углы. Они не будут находиться там всегда, но вероятность, что взгляд соскользнет туда, хоть и ненадолго, - 100%.

Угол взгляда тоже говорит о многом. Если у человека, который сидит напротив, взгляд переместился от вас вправо, это означает, что человек вспоминает какие-то зрительные образы, а если влево, то он, скорее всего, мечтает. При взгляде в левый угол человек конструирует в своем воображении образ, который никогда не видел.

Проверить это очень легко: спросите, например, видел ли человек море. От того, куда будет направлен взгляд, вы будете знать, был ли он на нем или нет. Если он ответил: «Как там было здорово», а глаза в это время находились в левом углу - он вас (впрочем, как и себя) обманывает. Улыбнитесь и отправьте его на море.

Воображение зрительных образов выдаст взгляд, направленный прямо вперед, но расфокусированный, «невидящий».

«Я слышу»

Таким же образом действует человек, который использует для мышления аудиальные (звуковые) посылы, только глаза при этом идут не в углы, а по сторонам. Взгляд, направленный в левую сторону, означает конструирование незнакомых ему звуков, в правую - говорит о воспоминании услышанного.

«Я ощущаю»

Взгляд, направленный вниз, очень многословен! Если человек время от времени отводит глаза в правый нижний угол, это значит, что в это время он о чем-то говорит сам с собой. Правая нижняя сторона - это внутренний диалог, к тому же аудиальный (проговариваемый).

Если же глаза отводятся в нижний левый угол - это означает обращение к кинестетическим чувствам (воспоминания тактильных и двигательных ощущений). Также к этому углу относятся мысли о вкусе, запахе.

Черная дыра зрачка

Размер зрачка также может стать надежным сигналом в процессе общения. Зрачки могут расширяться или сужаться не только при определенном освещении, это зависит и от настроения человека. Если человек радостно возбужден и приятно удивлен - его зрачки расширяются (открытый взгляд). Если же человек настроен негативно, раздражен или рассержен - его зрачки сужаются до минимальных размеров (колкий взгляд).

Если женщина влюблена в мужчину, то ее зрачки расширяются, когда она на него смотрит, и он безошибочно распознает этот сигнал, даже не сознавая этого.

Зрачки младенцев и маленьких детей расширяются в присутствии взрослых, так как дети подсознательно стремятся привлечь к себе внимание и выглядеть наиболее привлекательно.

Продолжительность взгляда

Почему рядом с одними людьми мы чувствуем себя комфортно, с другими - неловко? Почему некоторым готовы открыть все тайны, а другие кажутся нам не заслуживающими доверия? Все зависит от того, насколько долго они задерживают на нас свой взгляд в процессе разговора.

Если человек нечестен или пытается скрыть важную информацию, его взгляд встречается со взглядом собеседника менее одной трети всего времени разговора. Если же контакт взглядом продолжается более двух третей времени беседы, это может означать одно из двух: либо ваш собеседник находит вас весьма интересным или привлекательным человеком (при этом
его зрачки расширятся), либо он относится к вам враждебно (при этом его зрачки сузятся).

Если одному человеку нравится другой, он будет смотреть на него часто и долго. Другими словами, для того чтобы установить хорошие отношения, людские взгляды должны встречаться на протяжении 60-70 процентов всего времени разговора.

Нервный, застенчивый человек, чей взгляд постоянно бегает и встречается со взглядом собеседника в течение менее чем 30 процентов времени беседы, вызывает мало доверия.

Если человек, с которым мы разговариваем, опускает веки, это не всегда означает усталость, скуку или равнодушие. Но человек ускользает от нас. Этим он может давать понять, что беседа окончена.

«География» взгляда

Зона лица или тела другого человека, на которой вы концентрируете свой взгляд, может существенным образом повлиять на исход личного общения.

Когда вы ведете деловые переговоры, сосредоточьте свой взгляд на переносице партнера - и вы произведете впечатление человека серьезного, ответственного и надежного.

Если ваш взгляд не будет опускаться ниже уровня глаз собеседника, вы сможете держать ход беседы под контролем.

При демонстрации чего-либо мы пользуемся ручкой (указкой), за которой движется взгляд. Если больше не нужно, чтобы человек смотрел в том же направлении, поднимите ручку на уровень глаз собеседника. Если человек вслед поднимет голову и встретится с вами взглядом - значит, он усвоил все, что вы ему говорите.

Когда взгляд собеседника опускается ниже уровня глаз, возникает дружеская атмосфера. Во время такого рода неформального общения взгляд обычно располагается между глазами и ртом собеседника.

Во время интимного общения взгляд может скользить по лицу собеседника, сосредотачиваться на губах, опускаться на подбородок и другие части тела. Мужчины и женщины используют такой взгляд, чтобы показать свою заинтересованность друг в друге.

Искоса на нас смотрят люди, которые либо заинтересованы в нас, либо настроены враждебно. Это может быть сигналом ухаживания (дружелюбное настроение) или сигналом подозрения и критической настроенности.

Людям серьезным свойственно подбирать и взвешивать свои слова, контролировать эмоции и мимику, однако человек способен следить одновременно не более чем за двумя-тремя из всех рождаемых внутри реакций. Благодаря такой «утечке информации», как взгляд, и при наличии у вас соответствующих знаний и опыта есть возможность выявлять те чувства и стремления, которые собеседник предпочел бы утаить.

Выражение глаз - это ключ к истинным мыслям человека. Внимательное отношение к собеседнику позволит вам гораздо быстрее найти общий язык. А кроме того, повысит вашу коммуникабельность - а это один из основных факторов успешности человека в жизни.

Существует доступные способы, помогающие определить, искренен ли собеседник или он говорит откровенную неправду. Наблюдая за определенным человеком, специалисты по физиогномике изучают его жесты, эмоции, поведение, мимику и манеру говорить. Самым достоверным источником информации являются глаза. Именно они способны указать на то, что ваш оппонент пытается выдать желаемое за действительное.

Глаза сразу же выдают ощущаемые эмоции: радость, веселье, боль, страх либо тревогу.

В обществе ложь считается негативным явлениям, нас с детства учат тому, что врать нехорошо, поэтому говоря неправду люди, часто испытывают угрызения совести, вину и страх быть разоблаченным. Все ощущаемые во время диалога эмоции и чувства моментально отражаются в глазах. Конечно, существуют профессиональные лгуны, которые получают удовольствие от того, как хитро умеют «навести туман» на собеседника, но такие встречаются нечасто, поэтому определить ложь на бытовом уровне под силу почти каждому

Как понять по глазам, что человек врет?

Можно использовать методику, определяющую ключ глазного доступа (если человек правша), который даст нам информацию о процессах, происходящих в мозгу.

Виды взглядов:

  • Вправо и вверх - придумывание визуального образа (возможно обман);
  • влево и вверх - воспоминание визуальных изображений;
  • вбок и влево - слуховое воспоминание;
  • вбок и вправо - слуховое конструирование (возможно ложь);
  • вниз и вправо - воспоминание своих эмоций и переживаний;
  • вниз и влево - жесткий преднамеренный контроль эмоций и своей речи (возможно ложь).

Получается, классический лживый взгляд, который описывает такую траекторию:

  • человек смотрит вверх и влево - извлекая из своей памяти визуальный образы, на которых он построит свой обман;
  • смотрит вверх и вправо - придумывает, что и как лучше сказать;
  • опускает взгляд вниз и влево - воспроизводит ложь, контролируя произнесенные слова.

Если ваш собеседник левша, виды взглядов могут быть инвертированы противоположным образом.

Как известно, лжец часто переживает чувство вины и стыда, поэтому он может скрывать свои эмоции отводя глаза, либо опустив голову вниз. Но бывает что человек, понимает, что его диагностируют на предмет лжи, поэтому в ходе беседы он умышленно старается не отводить взгляд, постоянно поддерживая контакт с собеседником.

Как определить по глазам, что человек врет?

Очень много зависит и от того, кто ваш собеседник. Если это мужчина, определить ложь будет проще, так как в своем большинстве представители сильного пола совершенно не умеют врать. К примеру, жена уличила своего благоверного в измене. Как он будет себя вести? 70% мужчин будут активно отнекиваться, при этом их глаза будут бегать из стороны в сторону, а зрачки расширяться за счет стремительного увеличения количества адреналина в крови. При этом супруг будет пытаться опровергнуть ситуацию и изменить тему, рассказав, к примеру, смешной анекдот. Но в его глазах не будет места веселью, эмоциональное возбуждение отобразиться обеспокоенным тревожным взглядом, который сложно будет скрыть. Эти признаки не являются абсолютно точными определителями мужской лжи, и часто могут означать сильное волнение, потому что ему никто не верит.

Женщины по своей натуре более склонны к вранью, так как часто любят преувеличивать и фантазировать. При попытке уличить свою благоверную в той же измене, мужчина натолкнется на изумленный, спокойный взгляд, который впрочем, может означать и то, что супруга вам действительно верна. Другое дело, если дама пытается поддерживать постоянный зрительный контакт, заглядывая в глаза и стараясь не отводить взгляд. Это может означать осознанную преднамеренную ложь. При этом женщина старается быть уверенной, всеми способами убеждая собеседника в правдивости своих слов.

Глаза это поистине «зеркало души», правильно смотря в которое можно узнать обманывает ли человек либо он говорит абсолютную правду.