Будьте внимательны — невнимательный ребенок. Ребенок "летает в облаках"




выбрать тему вопроса --------------- Семейные отношения Дети и родители Любовь Дружба Секс, интимная жизнь Здоровье Внешность и красота Межличностные конфликты Внутренний конфликт Кризисные состояния Депрессия, апатия Страхи, фобии, тревоги Стрессы, травмы Горе и утраты Зависимости и привычки Выбор профессии, карьера Проблема смысла жизни Личностный рост Мотивация и успех Отношения с психологом Другой вопрос

Ребенок в пятом классе, уже средняя школа, разные учителя, проблема обострилась, началось еще в первом классе. Ситуация с уроками следующая: Вариант 1. Не сижу. не помогаю. вообще не лезу. Итог: тут сделала, тут не сделала. Упражнение переписала, а задание к нему не сделала. В тетради грязь. Вместо домашняя работа написала классная и т.п. Вариант 2. Сижу рядом. Проговариваем все вместе. Все хорошо, но наачинаем писать и понеслось. Говорю а пишу Б. опять же грязь и зачеркивания постоянные. решает пример. в слух проговаривает что ответ 38 (это верно) , а начинает писать 28. У меня нервы просто сдают в этом месте Вариант 3. Делает сама на черновике. Я проверяю, а потом на чистовик. И в черновике грязь, и в чистовик потом без помарок не переписывает. Все равно где-то что-то косячит. Ну и самое главное при этом варианте она бежит ко мне за каждой буквой. не уроки получаются а беготня сплошная. Ну и в общем она какая-то рассредоточенная. Домашнее задание записывает наполовину. Т.е. может по одному уроку записать, а по другому нет (а пишут в конце дня на все предметы сразу) Слышит тоже в пол уха. тут слышу и поняла, тут не поняла. Ну и по глазам ее видно, что она где-то витает. Т.е. вот делает уроки и при этом глаза пустые. она не включилась. Она о своем думает. Когда ловлю ее на этом, пытаюсь переключить. Спрашиваю: о чем думала? не знаю - говорит. Учителя говорят, что ребенок совсем не внимательный, примите меры...

Ответы и советы психологов

Психолог-психоаналитик

Я психолог психоаналитической школы.В 2005 году закончил Восточно-Европейский институт психоанализа в г.Санкт-Петербург.Специализация-клинический психолог-психоаналитик.Занимаюсь частной практикой. Практический стаж по специальности-10лет.

Онлайн консультации

По е-майл

Личные встречи

Здравствуйте. Ольга. Ваша дочка получила дефицитарное воспитание. В дефиците у нее доверие к маме, неуверенность в себе, зависимость от мамы, чувство гадкого утенка, тотальная самокритика, хроническая тревога(все перечисленное выросло из Ваших отношений, начиная с второго года жизни ребенка). Дочка, видимо, была запакована в контроль и надзор мамы(вместо права на свободу, исследование себя и мира, самостоятельности, инициативы, права на выражение потребностей). Поэтому, ничего этого она не умеет. Ее развитие отстает, так как она не знает главного-Кто я и Чего умею и хочу. Зато, она отлично знает, что правильно и что нет, и как лучше угодить маме. Дочка не знет, на сколько она любима, поэтому, не готова быть сосредоточенной на науках, если не знает ответа, на сколько она ценная для себя и для мамы. Пока не будет ясность в первом, будет буксовать ее учеба и самопринятие, а развиваться чувство псевдоникчемности. Выход-в новом подходе к воспитанию дочки, основанном на Безоценочном принятии дочки Хорошей, не зависимо от поступков. Это не формат письма. Обращайтесь на консультацию к психоаналитику. и Вы можете откорректировать эффективное воспитание дочки, основанное на развитии доверия к маме.



Клинический психолог

Проблемы есть у всех. Кто-то решает их самостоятельно, а кому-то нужна помощь специалиста. Именно этим я занимаюсь уже много лет. В большинстве случаев удавалось помочь. Возможно помогу и Вам.

Онлайн консультации

Чат на сайте

Личные встречи

Добрый вечер, Ольга! Возможно Вы отдали ребенка чуть раньше ее реальной готовности к школе, а возможно просто у ребенка нет мотивации... Хорошо бы показать ребенка хорошему детскому нейропсихологу, который специализируется именно на диагностике мозговых нарушений. Пройдя всеи тесты специалист Вам детально расскажет в чем проблема. Если мозговые структуры не готовы к приему нужной информации их можно развить соответствующими упражнениями и специалист должен Вам их показать, возможно требуется корректировка лекарственными препаратами, а возможно ребенка надо просто хорошо замотивировать! Подобные вопросы в настоящее время успешно решаются! И чем раньше Вы это сделаете, тем лучше и для Вас и для ребенка!



Психолог; Клинический психолог; Судебный эксперт

клинический психолог, психолог-консультант, лайф-коуч, судебный эксперт, кандидат психологических наук специализация: индивидуальное психологическое консультирование, ориентированное на решение проблем; психодиагностика и судебная экспертиза; личностно-ориентированная интегральная психотерапия (пост-травматические стрессовые расстройства, зависимости, экзистенциальные проблемы, неврозы и неврозоподобные расстройства, расстройства и отклонения в поло-возрастном развитии); лайф-коучинг (эффективная стратегия жизин, саморазвитие, управление карьерой)

Онлайн консультации

По е-майл

Личные встречи

Здравствуйте, Ольга!

Это краткое пояснение по поводу того, чем можно объяснить происходящее. Можно ли помочь ребенку повысить уровень концентрации внимания? - да, конечно. Для этого существуют во множестве психолого-педагогические методики, и вам необходимые рекомендации по выбору и применению их может дать школьный психолог или психолог из психолого-медико-социального центра системы образования, которые есть во всех крупных городах. Помимо чисто возрастных проблем влияние на уровень концентрации внимания и на развитие памыти могут оказывать некоторые индивидуальные психологические проблемы, и (или) проблемы, связанные со здоровьем вашей дочери, поэтому при обращении к психологу неплохо было бы пройти комплексное психологическое тестирование и получить рекомендации. Но самое важное для успешного решения возниркших проблем - это ваше отношение к дочери и к происходящему. А самая сложная проблема, с которой сталкивается подросток, заключается в том, что не чувствуя безусловной любви и поддержки, он может замкнуться в себе, потерять доверие в близким и к миру, навсегода отдалиться от родителей...Поэтому во избежание более серьезных проблем, как бы вам не было трудно, как бы не раздражали моменты потери концентрации вашей дочерью, вы должны с пониманием от относиться к переживаемым ей проблемам переходного возраста, и постоянно поддерживать в ней уверенность в том, что какие бы проблемы в ее жизни ни возникали, она ваша дочь, и вы будете ее любить и помогать ей во всех ситуациях.

С уважением, Евгений

19.10.2009, 22:01

19.10.2009, 22:12

Может ей скучно? Вы никогда не подслушивали под дверью как ведутся уроки? Я тут ПДД для 2 класса имела честь послушать. Это была тоска смертная, честное слово. Правда, мой не отключается, а только ворчит потом, я бы точно отключилась минут через 5:-))) Мой мозг включается на интересное или когда мне это точно надо.

19.10.2009, 22:36

Прочитайте ГИппернейтор, "ПРодолжаем общаться с ребенком".
ТАм "витанию в облаках" уделено много внимания.
НАпример, витали в облаках некоторые Нобелевски лауреаты.

А как работавшая в школе могу сказать, что иногда это связано с монотонностью преподавания.

19.10.2009, 22:54

Чтобы детям интересно было слушать, учитель сам должен понимать о чем говорит. Идите на урок и слушайте учителя, а уже потом делайте выводы, летает ли на самом деле ребенок на уроке. Я так делала. И поменяла ребенку класс. Потому что та учительница сама явно не понимала о чем говорила.

Барахлюш

19.10.2009, 23:48

У нас тоже самое. В ребенке сочетаются, на мой взгляд не сочетаемые вещи - с одной стороны ПОЛНОЕ отсутствие познавательного интереса, ну просто его совсем нет, и ничем его не пробудить, а с другой стороны, ребенок учится на отлично. На уроках зевает, лежит на парте, и всем своим видом показывает учителю, что его все происходящее не интересует. Может, у вас тоже просто отсутствует интерес к урокам, и ребенок думает о более интересующих его вещах?

20.10.2009, 00:35

У нас мало того, что витает в облаках. У нас мальчик, как пишет периодически учитель в замечаниях (см.дневник) "занимается своими делами". При этом тоже учится на отлично. Говорит, что скучно ему.

Барахлюш

20.10.2009, 00:48

20.10.2009, 01:02

ИМХО, если такое витание в облаках не отражается негативным образом на результатах учебы, то ребенка надо осавить в покое.

Ломовая лошадь

20.10.2009, 01:51

ИМХО, если такое витание в облаках не отражается негативным образом на результатах учебы, то ребенка надо осавить в покое.
А если отражается??

Барахлюш

20.10.2009, 02:15

А если отражается??
Мы с математической учительницей голову сломали уже. Вроде сидит и слушает, а спросят -смотрит, улыбается и молчит. Чистый дурачок!

Ну, тогда надо искать рычаги воздействия, чтобы ему было не до улыбок на уроке. Здесь же все просто. ВЫ ему РАЗРЕШАЕТЕ себя так вести на уроке. ВЫ ДОПУСКАЕТЕ такое поведение. Пока ВЫ будете потворствовать улыбкам на уроке, такое поведение будет продолжаться, потому что никакого стимула для изменения ТАКОГО поведения у ребенка нет. Ему и так хорошо, его все устраивает, почему бы не улыбаться на уроках и дальше?

Нет универсального совета, какой именно способ воздействия подойдет конкретному ребенку. Только ВЫ знаете своего ребенка, и только Вы должны найти те струны, на которых можно играть. Никто за Вас этого не сделает.

20.10.2009, 10:57

Вот, пришла со школы после беседы с учителем... Пребываю в легкой прострации...:009: Проблема первого класса переехала с нами во второй - дочь на уроке присутствует только как "физическое" тело, мозг - где-то там... Все, что касается письменных, более-менее прилично... Но как только учитель переходит к устному повествованию - ребенок "отключается"...Как заставить "присутствовать мозгами"?:010:

ИМХО Вы не виноваты, просто либо учитель говорит так скучно:010:, что и сами бы заснули, либо у ребенка звуковой канал памяти не самый активный.
Была бы проблема, если бы и с писменными заданиями был ступор.
видимо, с голоса материал понимается и запоминается хуже.
На мой взгляд, Вам повезло, Вы распознали тип памяти ребенка и сможете скорректировать его обучение: больше читать, больше визуальной информации, больше самой делать, т.е. когда руки работают, материал усваивается прекрасно.
да, кстати, как это она умудряется все правильно делать письменно, если совсем не слышит объяснений??
не переживайте!

Ребенок «летает в облаках»- чья проблема? Ребенка или учителя?

Честно говоря, меня от этой фразы передергивает. Это «ярлык», который так удобно поставить и ожидать, что в один прекрасный момент он «летать» перестанет. Я очень категорична в вопросах отношения к детям, вы уже, наверное, поняли. Так и здесь. Это определение «Он будто не здесь, постоянно где-то летает» совершенно нечестное по отношению к дошкольникам и младшим школьникам точно. Мне хочется задать учителю вопрос «А что сделали вы для того, чтобы ребенок «летать в облаках» перестал?». Да, я не спорю, что есть дети с низкой интенсивностью учебной деятельности и не отрицаю, что это мешает им самим, в первую очередь, а уже потом учителю. И именно в силу того, что у ребенка еще не достаточно развита волевая сфера, может быть низкий уровень самоорганизации, ему сложно себя «заставить» быть внимательным, когда учебный материал подается не с интересом и воодушевлением, а «по методичке». А родители привыкли сразу нападать на ребенка, когда учитель на него «пожалуется». А ведь обучение — процесс обоюдный. Учитель должен стараться не меньше ученика. В добавок ко всему, частые отвлечения и нахождения в «параллельной реальности» могут быть особенностями характера ребенка и уж здесь мы его точно не изменим, можем только положительно мотивировать и укреплять сильные стороны. А они всегда есть. Нет «плохих», «неудачных» детей, есть неправильные методы работы с ними. Про очень многих детей, с кем работаю я, в школе или на подготовке к школе говорят «летает в облаках», а мне за них обидно, ведь часто, когда ребенок что-то не понимает, он «выпадает», так как переспросить, уточнить ситуация не располагает и он находит себе иные виды деятельности.

Так что же делать?

«Таким» детям не хватает, в первую очередь, личной ответственности. С умственными способностями зачастую все в порядке. Они должны чувствовать себя важными, участвующими. Коррекция частых отвлечений, невнимательности и других нарушений учебной деятельности лежит, все-таки, на учителе, так как именно в его руках создать специальные условия, но и дома можно данному процессу «помочь». Сначала обсудим учительскую роль. Вы, как родители, кстати, не бойтесь обращаться к учителям с подобными темами. Часто учитель не успевает за всеми уследить, а классы сейчас, мягко говоря, переполненные, и ваши «уточнения» касательно ребенка могут быть очень кстати. Вы не просите для ребенка «поблажек», Вы ищите наилучшие пути для его комфортного и эффективного обучения.

Таких детей нужно:

Сажать не возле окна, чтобы не создавать дополнительных поводов для отвлечений;
сажать в доступной близости к учителю;
создавать ситуации успеха на уроке, чтобы повысить личную мотивацию ребенка;
регулярные обращения к ребенку во время фронтальной работы (объяснения материала в классе), но не в форме «Ваня понял? Ваня, тебе все ясно?», а активно вовлекая ребенка в процесс;
поощрение за работу, отмечание результатов. Старания ребенка всегда должны быть отмечены!!!

Если меня читают учителя, я надеюсь, вы именно такие — доброжелательные и старательные!!! Если подавать материал интересно, дети будут хотеть учиться, вот хоть вы меня бейте!!! Иногда у меня сразу после школы (так получается) целый час ребенок делает интенсивную работу, и хоть бы пикнул! А ведь о них часто тоже говорят «летает в облаках».

Что делаем дома?

Ведем «Дневник успеха». Отдельная тетрадь (лучше сходить в магазин и вместе выбрать тетрадь или блокнот, в котором «Ты будешь отмечать, насколько интересно и сложно/легко было сегодня учиться»). Пишите дату, рисуете на страничке ровную линию по диагонали, будто гора. Внизу — это было очень сложно, вверху — интересно и я отлично справился! Ребенку нужно каждый день рисовать смайлик с определенным выражением лица на любом месте «горы», определяя прошедший день. Нужно стараться, чтобы смайлик жил на вершине, но и не расстраиваться, если сегодня он на середине. Важно именно самоопределение ребенком своих ощущений, а не только оценка взрослых.
- Просите проверять ребенка свою же работу. Если вы увидели ошибки, не спешите указывать на них, просто скажите, что ошибка, например, есть, а где — нужно найти ребенку.
- Составлять четкий план действий. Перед тем, как ребенок начнет выполнять работу, не Вы говорите, что ему нужно сделать (звучит, как приказ), а спрашивайте, что ему нужно сделать? Сколько времени ему на это нужно? Все так же эффективными остается вычеркивание сделанной работы. Я сама обожаю ставить «галочку», когда работа сделана. Не путайте ребенка, не начинайте параллельно несколько дел. Сделал одно, потом второе и т.д.
- Меняйте вид деятельности, разрешайте (где это не принципиально) поменять позу, сделать задание не за столом, а на полу и т.д.
- Задавайте ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ — Что сегодня в школе было самое интересное? Что было самое смешное сегодня? Что было для тебя сегодня сложным? Есть ли то, что осталось для тебя непонятным? И не просто спрашивайте, чтобы спросить, а слушайте ребенка, располагайте к искреннему ответу. Мне часто обидно за детей, вот честное слово. Когда у них все получается, и они приносят похвалу и хорошие отметки, их гладят по голове, ими горды, а как только ребенок вместо учебы «торохтит» про новую игрушку, его тут же «строжат», «приструняют». А он ведь тоже человек, и нам, взрослым, не только о работе думается (даже если мы ее очень любим), а и о многих жизненных вещах.
- ДОВЕРЯЙТЕ ребенку. Может прозвучать непросто для тех, кто говорит «Он делает, только когда я над ним стою». А Вы покажите ему, что он тоже стоит доверия. Только не исправляйте погрешности демонстративно, а обсуждайте работу, просите проверить внимательно. Когда-то одна мама очень удивилась, как быстро девочка нашла ошибку, когда я просто одним глазом глянув на работу, параллельно рисуя другое задание, сказала девочке «Внимательно».
- Берите на себя ответственность, дорогие взрослые, что дети, все-таки, продукт вашего воспитания. Спрашивайте себя — что я могу сделать, чтобы ребенок был со мной откровенен? Как я могу помочь ребенку делать уроки с удовольствием? И также не бойтесь спрашивать у детей — Как я могу помочь тебе, чтобы учеба стала для тебя интересной? Вместо «Когда ты, наконец, начнешь учиться нормально?». Вы можете услышать неожиданно полезную для себя информацию.

Дети нам не враги, они всегда стремятся быть понятыми и услышанными!

Честно говоря, меня от этой фразы передергивает. Это "ярлык", который так удобно поставить и ожидать, что в один прекрасный момент он "летать" перестанет. Я очень категорична в вопросах отношения к детям, вы уже, наверное, поняли. Так и здесь. Это определение "Он будто не здесь, постоянно где-то летает" совершенно нечестное по отношению к дошкольникам и младшим школьникам точно. Мне хочется задать учителю вопрос "А что сделали вы для того, чтобы ребенок "летать в облаках " перестал?". Да, я не спорю, что есть дети с низкой интенсивностью учебной деятельности и не отрицаю, что это мешает ему самому, в первую очередь, а уже потом учителю. И именно в силу того, что у ребенка еще недостаточно развита волевая сфера, может быть низкий уровень самоорганизации, ему сложно себя "заставить " быть внимательным, когда учебный материал подается не с интересом и воодушевлением, а "по методичке ". А родители привыкли сразу нападать на ребенка, когда учитель на него "пожалуется". А ведь обучение - процесс обоюдный . Учитель должен стараться не меньше ученика. В добавок ко всему частые отвлечения и нахождения в параллельной реальности могут быть особенностями характера ребенка и уж здесь мы его точно не изменим, можем только положительно мотивировать и укреплять сильные стороны . А они всегда есть. Нет "плохих", "неудачных" детей, есть неправильные методы работы с ними. Про многих детей, с кем работаю я, в школе, саду или на подготовке к школе говорят "летает в облаках ", а мне за них обидно, ведь часто, когда ребенок что-то не понимает, он "выпадает", так как переспросить, уточнить ситуация не располагает и он находит себе иные виды деятельности.

Так что же делать?
"Таким" детям не хватает, в первую очередь, личной ответственности. С умственными способностями зачастую все в порядке. Они должны чувствовать себя важными, участвующими. Коррекция частых отвлечений, невнимательности и других нарушений учебной деятельности лежит, все таки, на учителе, так как именно в его руках создать специальные условия, но и дома можно данному процессу "помочь". Сначала обсудим учительскую роль. Вы, как родители, кстати, не бойтесь обращаться к учителям с подобными темами. Часто учитель не успевает за всеми уследить, а классы сейчас, мягко говоря, переполненные, и ваши "уточнения" касательно ребенка могут быть очень кстати. Вы не просите для ребенка "поблажек", Вы ищите наилучшие пути для его комфортного и эффективного обучения.
Таких детей нужно:
  • сажать не возле окна, чтобы не создавать дополнительных поводов для отвлечений;
  • сажать в доступной близости к учителю;
  • создавать ситуации успеха на уроке, чтобы повысить личную мотивацию ребенка;
  • регулярные обращения к ребенку во время фронтальной работы (объяснения материала в классе), но не в форме "Ваня понял? Ваня, тебе все ясно?", а активно вовлекая ребенка в процесс;
  • поощрение за работу, отмечание результатов.
Старания ребенка всегда должны быть отмечены!!! Если меня читают учителя, я надеюсь, вы именно такие - доброжелательные и старательные!!! Если подавать материал интересно, дети будут хотеть учиться, вот хоть вы меня бейте!!! Сегодня у меня сразу после школы (так получилось) целый час ребенок делал интенсивную работу, и хоть бы пикнула! А ведь о ней тоже говорят "летает в облаках".
Что делаем дома?
  • Ведем "Дневник успеха". Отдельная тетрадь (лучше сходить в магазин и вместе выбрать тетрадь или блокнот, в котором "Ты будешь отмечать, насколько интересно и сложно/легко было сегодня учиться"). Пишите дату, рисуете на страничке ровную линию по диагонали, будто гора. Внизу - это было очень сложно, вверху - интересно и я отлично справился!Ребенку нужно каждый день рисовать смайлик с определенным выражением лица на любом месте "горы", определяя прошедший день. Нужно стараться, чтобы смайлик жил на вершине, но и не расстраиваться, если сегодня он на середине. Важно именно самоопределение ребенком своих ощущений, а не только оценка взрослых.
  • Просите проверять ребенка свою же работу. Если вы увидели ошибки, не спешите указывать на них, просто скажите, что ошибка, например, есть, а где - нужно найти ребенку.
  • Составлять четкий план действий. Перед тем, как ребенок начнет выполнять работу, не Вы говорите, что ему нужно сделать (звучит, как приказ), а спрашивайте, что ему нужно сделать? Сколько времени ему на это нужно? Все так же эффективными остается вычеркивание сделанной работы. Я сама обожаю ставить "галочку", когда работа сделана. Не путайте ребенка, не начинайте параллельно несколько дел. Сделал одно, потом второе и т.д.
  • Меняйте вид деятельности, разрешайте (где это не принципиально) поменять позу, сделать задание не за столом, а на полу и т.д.
  • Задавайте ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ - Что сегодня в школе было самое интересное? Что было самое смешное сегодня? Что было для тебя сегодня сложным? Есть ли то, что осталось для тебя непонятным? И не просто спрашивайте, чтобы спросить, а слушайте ребенка, располагайте к искреннему ответу. Мне часто обидно за детей, вот честное слово. Когда у них все получается и они приносят похвалу и хорошие отметки, их гладят по голове, ими горды, а как только ребенок вместо учебы торохтит про новую игрушку, его тут же строжат, приструняют. А он ведь тоже человек, и нам, взрослым, не только о работе думается (даже если мы ее очень любим), а и о многих жизненных вещах.
  • ДОВЕРЯЙТЕ ребенку. Может прозвучать непросто для тех, кто говорит "Он делает, только когда я над ним стою". А Вы покажите ему, что он тоже стоит доверия. Только не исправляйте погрешности демонстративно, а обсуждайте работу, просите проверить внимательно. Когда-то одна мама очень удивилась, как быстро девочка нашла ошибку, когда я просто одним глазом глянув на работу, параллельно рисуя другое задание, сказала девочке "Внимательно".
  • Берите на себя ответственность, дорогие взрослые, что дети, все таки, продукт вашего воспитания. Спрашивайте себя - что я могу сделать, чтобы ребенок был со мной откровенен? Как я могу помочь ребенку делать уроки с удовольствием? И также не бойтесь спрашивать у детей - Как я могу помочь тебе, чтобы учеба стала для тебя интересной? Вместо "Когда ты наконец начнешь учиться нормально?".
Дети нам не враги, они всегда стремятся быть понятыми и услышанными!!!

Случается, что дети не в состоянии долго концентрировать внимание. Они не могут доводить дела до конца, постоянно отвлекаются. Рассеянность вовсе не подразумевает низкие умственные способности, зачастую очень смышленым детям сложно удерживать в голове знания, надолго запоминать информацию.

Обнаружив, что ребенок «витает в облаках» во время чтения или решения разного рода задач, любая мама начнет паниковать. И недаром, ведь такая невнимательность отражается на школьных успехах и в отношениях с друзьями. Однако слишком нервничать не стоит – проблема легко решаема. Главное – не пытаться искоренить ее наказаниями и нравоучениями, а найти подлинную причину рассеянности и помочь малышу исправить ситуацию.

Почему ребенок может быть рассеянным

Основные причины невнимательности старших дошкольников и младших школьников – проблемы со сверстниками и педагогами . Ребенок, испытывающий постоянное психическое напряжение, не способен достаточно сосредоточиться. Также рассеянность часто встречается на фоне определенных болезней . У некоторых данная проблема существует с рождения, и связана она с нарушениями нервной системы.

Среди гиперактивных малышей невнимательность широко распространена. Ее также называют «порхающим» вниманием. Проявляется она отсутствием концентрации, а так же частой невольной переключаемостью на другое дело.

Справка! Диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) ставится не только на основе рассеянности. Такие дети чрезмерно подвижны и слишком активны, неусидчивы и часто проказничают. Впрочем, определить, действительно ли у ребенка СДВГ или он просто очень подвижен, сможет только врач.

Проанализировать, обладает ли ваше чадо рассеянностью, можно по следующим признакам:

  • ребенок чересчур суетлив и легко возбудим;
  • не доводит до конца начатое (даже если занятие ему очень нравится);
  • обладает «короткой» памятью, с трудом концентрирует внимание.

Также существуют некоторые косвенные признаки:

  • учащийся выполняет школьные задания с опозданием либо заметно позже всех остальных учеников;
  • часто мечтает. Его сложно завлечь реальным миром;
  • находит разные предлоги, чтобы не выполнять порученное ему дело;
  • нередко теряет вещи.

Конечно, часть признаков может иногда наблюдаться у любого обычного ребенка. Но, если они постоянны, нужно задуматься, найти причину.

Очень рассеянный ребенок: что делать родителям

Первое, что при первом подозрении на отклонение должен сделать каждый родитель – обратиться к педиатру . Врач осмотрит ребенка, при необходимости даст направление к узким специалистам. Если причина действительно кроется в заболевании, рассеянность пройдет после полного выздоровления.

В случае, когда малыш здоров, специалисты часто дают совет не ругать его за невнимательность. И уж тем более, не стоит смеяться над ним ни в кругу семьи, ни при друзьях. Из-за насмешек страдает самооценка малыша, он замыкается в себе, начинает злиться на окружающих. Нельзя переставать доверять рассеянному ребенку домашние дела. Следует всячески поощрять его старания, желание помочь, даже если он выполнил работу не слишком качественно.

Рассеянный ребенок 4 года-5 лет: что делать

В этом возрасте можно «натренировать» внимание. Существуют различные игрушки, помогающие вырабатывать усидчивость и терпение. Например, мозаика и конструктор очень увлекают большинство малышей. Однако не все родители знают, что цель данных игр – не просто собрать модель до конца. В самом процессе развивается мелкая моторика, а вместе с ней память, логическое мышление, внимание и речь.

Дошкольникам следует прививать понятие порядка и аккуратности. Если малыш потерял игрушку и не может вспомнить где играл в нее последний раз, не стоит ругать его за это. Попытайтесь проникнуться его проблемой и помочь решить ее. Мамы детсадовцев должны показать им, как правильно готовить одежду с вечера. Выберите вместе понравившийся вам обоим наряд, повесьте его на вешалку.

Малыш захотел взять с собой игрушку? Приготовьте ее заранее, положив на видное место рядом с одеждой. Перед сном дети 4-5 лет уже могут аккуратно складывать снятую одежду и класть ее в шкаф, а по утрам заправлять кровать. Не стоит брать эти мелкие обязанности на себя, дошкольнику они пойдут только на пользу.

Важно! Детям просто необходим четкий режим дня. Чтобы ребенок был собран, сосредоточен и внимателен, он интуитивно должен понимать, в какое время будет прием пищи, игры, спортивные упражнения и сон. Это вовсе не значит, что он лишиться свободного времени. Оставьте на игры полтора-два часа в день, пусть малыш использует их на свое усмотрение.

Рассеянный ребенок 6 лет - 7 лет: что делать

В этом случае уже приходится сталкиваться с некоторыми трудностями в школе, а так же на подготовке к ней. Они попадают в новую атмосферу, к которой мало просто привыкнуть – надо еще и запоминать все, чему его учат. Рассеянность не редка для учащихся, чаще всего она связана с усталостью (эмоциональной или физической).

Когда школьник начинает дома делать уроки, ему ничего не должно мешать . Ни посторонние громкие звуки, ни просьбы со стороны родителей, начиная от маминого «Сбегай по-быстрому в магазин», заканчивая бабушкиным «Где мои очки?!». Взрослые люди и сами могут справиться с такими мелкими проблемами, но почему-то предпочитают «вешать» их на младшего члена семьи. Эта ошибка серьезна, ведь такое поведение не дает ему сосредоточиться, у него возникает невнимательность к учебному материалу, рассеянность. В конце концов он может совсем потерять интерес к занятиям.

Забытые в школе линейки, ручки и другие учебные принадлежности – отдельная история. Такие потери нередко злят родителей, ведь постоянные визиты в магазин существенно сказываются на кошельке. Кроме того, добавляется чувство неловкости перед учителями. Однако все эти негативные чувства – ничто, по сравнению с ощущениями, которые испытывает ребенок. Он чувствует вину, стыд. Если родители набрасываются на него с упреками, к этому тяжелому состоянию примешивается еще и обида.

На самом деле, старшие члены семьи не должны слишком переживать за пустячные потери. А вот направить внимание на эмоциональное состояние школьника крайне необходимо. Не стоит делать это навязчиво , лучше прививать внимательность, бережливость, любовь к порядку как бы издалека, без давления. Со временем ребенок уже по привычке будет уверенно планировать свой завтрашний день, самостоятельно собирать ранец и беречь купленные школьные вещи.

Часто для родителей в детском саду или школе может проводиться беседа на тему рассеянный ребенок в семье. Мамы и папы, чьи малыши подвержены хронической рассеянности, могут посоветоваться с воспитателями, учителями и психологами.

Полезные советы о воспитании рассеянных детей: