Вопросы о венчании, когда можно венчаться когда нет. Венчание в церкви: все, что нужно знать про обряд




Советы для тех, кто собрался венчаться.

В первую очередь, необходимо согласовать место и время совершения таинства венчания. Сейчас во многих храмах существует предварительная запись, при которой указывается не только день, но и время венчания.

Сделать ее может любой родственник. В этом случае венчать будет священник, на которого выпадает очередность треб. В тех же церквах, где такая запись отсутствует, молодожены оформляют квитанцию на совершение таинства в день свадьбы, за свечным ящиком. Однако здесь нельзя назвать время точно, так как венчания начнутся только после других треб. Зато можно договориться с конкретным священником, если к этому есть потребность.

В любом случае в церкви понадобится свидетельство о браке, поэтому регистрация брака в ЗАГСе должна быть раньше венчания. При возникновении препятствий, перечисленных выше, желающим повенчаться, необходимо лично обратиться в канцелярию правящего архиерея. Владыка рассмотрит все обстоятельства. При положительном решении, поставит резолюцию, по которой венчание совершат в любом храме. В первые века христианства венчание совершалось непосредственно за Божественной литургией. Сейчас этого не бывает, но совместное причастие перед началом супружеской жизни исключительно важно. Поэтому… Молодоженам надо приходить в храм в день свадьбы к началу службы, ничего не есть, не пить и не курить накануне - с двенадцати часов ночи. И если супружеская жизнь уже имеет место, воздержаться в последнюю ночь от брачных отношений.

В храме жених и невеста исповедуются, молятся за литургией и причащаются Святых Тайн. После этого, обычно около часа идут молебны, панихиды и отпевания. За это время можно переодеться в венчальные одежды (если в храме есть помещение для этого). Есть и другие моменты, на которые лучше обратить внимание: лучше всего, если невеста наденет удобную обувь, а не туфли на высоких каблуках, на которых трудно выстоять несколько часов подряд; присутствие друзей и родственников молодоженов за литургией желательно, но, в крайнем случае, они могут прийти к началу венчания; делать фотографии и снимать бракосочетание видеокамерой разрешается не во всех храмах: лучше обойтись без этого, сделав памятную фотографию на фоне храма после совершения таинства; обручальные кольца надо заранее отдать венчающему священнику, чтобы он освятил их возложением на Престол; возьмите с собой кусок белого полотна или полотенце. На нем молодые будут стоять; у невесты непременно должен быть головной убор; косметика и украшения - или отсутствовать, или в минимальном количестве; обязательны нательные крестики для обоих супругов; по русской традиции, всякая супружеская пара имеет свидетелей (шаферов), организующих брачный пир.

Пригодятся они и в храме - держать венцы над головами новобрачных. Лучше, если это будут двое мужчин, поскольку венцы достаточно тяжелые. Шафера должны быть крещеными. Церковный устав запрещает венчать несколько пар одновременно, но, как показывает практика - бывает и такое. Разумеется, каждый паре хотелось бы венчаться отдельно. Но в таком случае таинство может затянуться надолго (продолжительность одного венчания -45-60 минут). Если молодожены готовы ждать, пока не перевенчают всех остальных, то им не откажут в отдельном таинстве. В больших соборах отдельно венчают за двойную плату. В будние дни (понедельник, среда, пятница) вероятность того, что придут несколько пар, значительно меньше, чем по воскресеньям.

Дни, когда не совершается венчание

1. Вторник
2. Четверг
3. Суббота
4. Великий пост (семь недель до Пасхи)
5. Петров пост (второй понедельник после Троицы)
6. Успенский пост (14-27 августа)
7. Рождественский пост (28 ноября - 7 января)
8. Святки (7-20 января)
9. Сырная седмица (одна неделя до начала Великого поста)
10. Пасхальная неделя (светлая седмица)
11. 14 февраля (канун Сретения Господня)
12. 6 апреля (канун Благовещенья Пресвятой Богородицы)
13. Канун Вознесения Господня (39-й день после Пасхи)
14. Канун дня Святой Троицы (49-й день после Пасхи)
15. День Святой Троицы
16. 10,11 сентября (канун и день Усекновения Главы Иоанна Предтечи)
17. 20 сентября (канун Рождества Пресвятой Богородицы)
18. 26,27 сентября (канун и день Воздвижения Креста Господня)
19. 13 октября (канун Покрова Пресвятой Богородицы)

Даты даны по новому стилю.

В Пасху, накануне и великих праздников. Венчание в дни двунадесятых праздников не запрещено, но нежелательно. День общего церковного великого праздника мы стремимся прожить вместе с Церковью, не заслоняя церковную радость своей малой личной радостью, своими малыми личными нуждами. При необходимости венчаться в эти дни, требуется согласование со священником;

Накануне престольных праздников (в каждом храме свои престольные праздники);

В Сырную , в продолжение и седмицы. Венчание в преду-го-то-ви-тель-ные к Великому посту недели и иные сплошные седмицы не запрещены, но нежелательны.

Во время , и постов ;

Исключения из этих правил могут быть сделаны только правящим . Если же венчание совершено в день, когда это запрещено церковным уставом, то это не делает таинство недействительным.

О смысле и на портале АЗБУКА ВЕРЫ.

Согласно современной практике Русской Православной Церкви, Таинству Брака должна предшествовать гражданская регистрация брака, как дополнительное свидетельство ответственности вступающих в брак и серьёзности их намерений.

Для перехода в ежедневный календарь нажмите число.

Календарь венчаний на 2019, 2020 и другие годы

дни венчаний

Современная практика в Поместных Православных Церквах относительно венчальных дней

В Константинопольской и Элладской Церквах нельзя венчать: в посты Великий (от Сыропустной недели), Успенский, Рождественский (с 18 по 24 декабря), в Пасху, Рождество Христово, Пятидесятницу и Богоявление, а также в день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, если он приходится на постный день.

В Кипрской Церкви — в посты Великий (с Сыропустной недели), Рождественский (с 13 по 25 декабря включительно), в среды и пятницы, а также в сплошные седмицы (т. е. в Сырную и Светлую седмицы и неделю Святого Духа), 5 и 6 января (Крещение Господне), в день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи.

В Румынской Церкви — в посты Великий (кроме Сыропустной недели и по архиерейскому благословению — в Благовещение), Успенский, Рождественский (по архиерейскому благословению разрешается венчание в Николин день), в среду и пятницу, в Светлую седмицу, накануне и в дни Господских праздников, в период от Рождества Христова до Богоявления.

В Сербской Церкви — во время четырех больших постов, в среду и пятницу, 18 января (накануне Крещения Господня) и Воздвижения Креста Господня, в Пасху и Светлую седмицу.

Сравнение нынешних практик Поместных Церквей показывает, что только в Русской Церкви не совершается венчание во вторник, четверг и субботу. В грекоязычном православном мире суббота и воскресение являются основными днями венчаний, и при этом неизвестно о каких-либо критических высказываниях относительно этой практики представителей афонского монашества, которое на протяжении веков оказывало исключительное влияние на христианскую жизнь православных балканских народов. А один из канонов византийского сборника «Алфавитная синтагма» Матфея Властаря (XIV в.) предписывает, что траур по почившим родственникам не является причиной для переноса заключения брака. Также видно, что в большинстве Церквей не запрещены венчания накануне постных дней, а современная русская практика на запрет венчаний во вторник и четверг, противоречит как общему церковному преданию о постных днях, так и практике остальных Церквей. В то же время, известно, что эта практика сложилась весьма поздно, не ранее XVII века.

Всё более популярным становится в настоящее время этот прекрасный обряд – венчание в церкви. Говорят, что штамп в паспорте в принципе ничего не меняет. Это не так – появляется юридическая ответственность одного человека перед другим. Но венчание – это гораздо более тонкая материя. И пусть задумаются все, кто относится к этому обряду лишь как к дани моде: в России официально не развенчивают! В крайнем случае, принять решение о развенчании может лишь высший чин церковного духовенства, но никак не местный священник. Поэтому пара может развестись, разъехаться, но перед Богом венчанные остаются мужем и женой.

Отметим, что на местах священники позволяют себе по-разному трактовать основные правила совершения обрядов. Однако здесь будут приведены каноны, которые считаются наиболее правильными – каждый сам может определить ту степень нарушений, на которые он может пойти.

Церковь очень строга относительно количества вступлений в брак. Поэтому если брачующиеся регистрируют свой третий брак, то они еще могут быть допущены к обряду венчания. Четвёртый и пятый брак церковь не благословляет. В принципе, батюшка не попросит у молодых свидетельства о браке, выданного в ЗАГСе – венчание и светское вступление в брак – это разные обряды. Они имеют абсолютно различную смысловую нагрузку, и венчание в России ещё не приобрело тот обязательный характер, который имеет подобная церемония в Европе. Венчаться можно и до вступления в официальный брак, и после долгого совместного проживания в официальном браке. Главное, чтобы венчающиеся относились с полной ответственностью к предпринимаемому шагу.

В какой день венчаться, можно ли в субботу?

Часто свадьба разделяется на два дня: один день – светская церемония, второй – венчание. Их последовательность не предопределяется жёсткими правилами. Но если уж рассматривать все тонкости, то церковь проведением обряда благословляет молодых на совместную жизнь, в том числе и на выполнение супружеского долга. И если учесть тот факт, что в субботу церковь не венчает, а провести обряд можно или в пятницу, или в воскресенье, вывод напрашивается сам собой: какой может быть обряд передачи девушки мужу после первой брачной ночи? Конечно, лучше, чтобы венчание прошло до официальных гуляний и всего, что следует после. Более того, верующие вообще предпочитают не снимать кольца, одетые ими при венчании. Поэтому на церемонию в ЗАГСе лучше приготовить другие кольца (или одно – для невесты). Можно вообще обойти процесс обменом колец в ЗАГСе ради сохранения благодати, сообщённой этим символам любви и верности в церкви.

Можно ли венчаться без присутствия свидетелей?

Относительно свидетелей чётких правил при венчании не установлено. Однако должны присутсвовать люди, которые будут держать над головами молодых венцы, а это достаточно непростое задание, так как венцы прилично весят. Этот нюанс вполне допустимо оговорить со священником местного прихода, так как он не обладает принципиальным значением в данном обряде.
В пост торжественные церковные обряды обычно не проводятся, тем более, если пост строгий. Существуют послабления в определённые дни, но это также оговаривается на каждый конкретный случай. Однако, если вопрос не принципиален, то лучше отложить венчание на время, не связанное с постом.

Допустимо ли венчание в пост, или на покров?

Напротив, великие праздники не запрещают проведение обрядовых церковных богослужений. Необходимо заранее узнать, возможно ли проведение обряда венчания в конкретный церковный праздник в конкретной церкви – отказ может быть связан с индивидуальной занятостью батюшки – ведь все стараются приурочить проведение церковных обрядов к каким-либо большим праздникам (например, к Покрову), полагая, что в такие дни венчающиеся или подвергающиеся обряду крещения получают наибольшую защиту.

Можно ли венчаться при месячных?

Если у невесты на момент запланированного венчания начались ежемесячные выделения, обряд необходимо отменить. Церковь строжайшим образом запрещает женщине в критические дни переступать порог храма. Можно приходить на службу, но находиться только в притворе – ни шагу дальше! Поэтому, безусловно, ни венчаться, ни крестить в такие дни не разрешается. Не приветствует церковь и обряд венчания в состоянии беременности — лучше уже после родов.

Существуют неписаные правила, которые нужно соблюдать всем венчающимся. Так, необходимо сохранить рушник, на котором стояли молодожёны в ходе венчания – он символизирует их совместный жизненный путь. Свечи, оставшиеся от венчания, лучше сохранить и использовать только в самых особенных случаях – по поверьям, они обладают большой целительной и благословляющей силой. Иконы, полученные в церкви, лучше повесить либо в семейном углу для икон, либо над кроватью молодожёнов. Во втором случае, по правилам христианской религии, они должны быть снабжены лёгкой занавеской.

Венчание – необыкновенный обряд. Он приносит благодать и спокойствие в семью. И не беспокойтесь о некоторых словах, неизменных в обряде венчания: «Да убоится жена мужа своего», например. Сегодня, со слов священнослужителей, это значит лишь уважение и почитание мужа, чего, на самом деле, не хватает современным жёнам.

Решение священноначалия выработать документ о церковном браке, потребность в котором давно назрела, вызывает радость и благодарность, как и возможность принять участие в обсуждении проекта этого документа . Однако приходится отметить, что предложенный проект нуждается в существенной доработке.

Прежде всего бросается в глаза, что название документа не вполне соответствует его содержанию. Обсуждаемому тексту более соответствовало бы заглавие «О некоторых канонических аспектах Таинства брака». Неясен замысел авторов документа. Было бы полезно указать в его начале, имеет ли он своей целью раскрыть тему брака в ее полноте? Но в столь кратком документе это сделать невозможно.

В документе никак не соотносится практика Русской Православной Церкви с иными Поместными Церквами, а также практиками и учением о браке Католической Церкви. Например, ничего не говорится о принятой в Русской Церкви дисциплине совершения браковенчания только в строго установленные дни, в то время как в братских православных Церквах венчания, как правило, совершаются в субботу и допускается венчание в периоды постов. Это вызывает вопросы чад Русской Церкви, сталкивающихся с подобными случаями.

Может быть, следует пересмотреть эти строгие нормы в духе икономии, т.к. запрет заключать брак в субботу не принимается во внимание огромным числом людей в связи с трудностью устроить свадьбу в другой день?

Нужна ли тема «брачного договора»?

Вызывает удивление то, что документ, посвященный столь важному церковному вопросу, имеет только две-три фразы в качестве богословского введения, в которых к тому же используются весьма нечеткие формулировки, что вряд ли может быть приемлемым в вероучительной части текста.

Например, в первом же предложении документа вводится понятие «союза» мужчины и женщины, который будто бы Бог установил в раю. Но в тексте Священного Писания такое понятие не употребляется. Там сказано, что «будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть» (Быт. 2, 24; Мф. 19, 6; Мр. 10, 8) . Очевидно, что слово «союз» может быть истолковано самым широким и неоднозначным образом, а следовательно, используя его, следует объяснить, что имеется в виду.

Формулировка цели христианского брака как «совместного достижения супругами нерушимого единства со Христом в Его Невечернем Царстве» очевидным образом не может быть использована именно для брака, учитывая призыв Спасителя ко всем верующим в Него, а значит, и к безбрачным и монашествующим: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 21) .

Фразу преамбулы: «Христианская жизнь супругов предполагает взращивание в любви полученного в Таинстве брака дара благодати, что проявляется в том числе в деторождении и совместном несении трудов по воспитанию детей» следует признать расплывчатой и неясной. Ведь в нехристианском браке тоже рождаются и воспитываются дети.

Фраза «Заключение брака предполагает открытое волеизъявление мужчины и женщины, в результате которого возникают права и обязанности по отношению друг к другу, а также к детям » не вполне адекватно передает юридическую сторону брака.

Возникновение прав и обязанностей скорее связано с заключением договора, а не с каким-то неопределенным «открытым волеизъявлением». Однако неясно, в какой мере следует обсуждать особенно важную для католического учения о браке тему «брачного договора» в представленном документе, посвященном православному пониманию «церковного» брака?

Цитируя «Послание к Диогнету» о том, что в первые века христиане «вступали в брак таким же образом, как и остальные подданные римского государства», документ достаточно превратно толкует смысл цитируемого текста и рискует подтолкнуть читателя к выводу, что первоначально «церковного брака» вообще не существовало. Изначальное же евхаристическое измерение христианского брака, исповедуемое православным богословием, предается полному забвению.

«Блудное сожительство». Еще раз о терминах

Очевидно, что в документе следует четко разграничить пастырский подход к практикующим христианам и к тем, кто только стремится начать свое воцерковление, что особенно важно в случаях, когда вновь приходящие в Церковь люди пребывают в блудном сожительстве.

Тема отношения Церкви к «блудному сожительству» является одной из наиболее злободневных в современной церковной жизни. Современное российское законодательство не использует понятие блуда и не порицает незаконное сожительство. В странах Европы, в Америке незаконное (т.е. блудное) сожительство мужчин и женщин (а теперь и однополые сожительства) многими людьми и государством признается нормой.

В связи с этим и в России значение юридической регистрации брака в глазах молодого поколения неизбежно снижается. Церковь безусловно должна реагировать на эту тенденцию, которая постоянно лишь усиливается в связи с процессами, происходящими сейчас во всем мире, а не только в нашей стране.

К сожалению, в предложенном проекте документа этот вопрос не получил обстоятельного рассмотрения. Блудное сожительство современной невоцерковленной молодежью часто называется «гражданским браком» и воспринимается как норма, и каждый священник сталкивается с такой ситуацией почти ежедневно. Представляется, что при всей строгости церковных канонов пастырь должен неформально отнестись к таким людям в каждом конкретном случае, имея в виду миссионерскую заботу о привлечении заблудших к покаянию и воцерковлению.

Необходимо различать мотивы состоящих в блудном сожительстве людей. Есть люди, которые таким образом пытаются найти свой путь к подлинному браку, имея друг к другу искреннюю любовь. Другие сожительствуют ради удовлетворения сексуальных потребностей. Поиск пути к вразумлению и духовному исцелению предполагает отеческое снисхождение к «блудному сыну» и осторожную попытку в каждом отдельном случае через воцерковление блудное сожительство «преобразить» в церковный брак.

Позицию Церкви в подобных ситуациях и возможность применения канонических норм в современной жизни было бы очень важно сформулировать, подробно обсудить и объяснить, т.к. ныне существующая в храмах практика часто заставляет думать, что священник вообще не знаком с православными канонами. Более подробное изложение пастырского подхода к данной проблеме существенным образом обогатило бы данный документ.

Развод «по-христиански»

Не получил в документе достаточного разъяснения и вопрос об отношении Церкви к бракам христиан с нехристианами. Документ призывает «проявлять пастырское снисхождение» к лицам, состоящим в браке с нехристианами – и только. Однако церковные каноны решительно осуждают сознательное вступление в брак христианки с нехристианином, подвергая таких «христианок» пожизненному отлучению. В документе необходимо уделить больше внимания таким все чаще встречающимся случаям.

В документе недостаточно проработан раздел о подготовке к Таинству брака, в то время как такая подготовка, по существу, очень часто имеет смысл катехизации и неопустительно должна совершаться священником вместо того, чтобы формально венчать всех подряд без разбора.

В документе не определены понятия «развода» и «расторжения брака».

Утверждение о «прекращении брака» в случае «естественной смерти одного из супругов» решительным образом расходится не только с православным учением о браке, но и с молитвами чинопоследования брака, например, с молитвой «Последования обручения», где говорится о «союзе любви неразрушимом».

Рассмотрение заболевания одного из супругов СПИДом и другими заболеваниями в качестве «повода к расторжению брака» в свете современных достижений медицины, возможно, требует пересмотра. В пояснении нуждается пункт об «отпадении от православия» как «поводе к расторжению брака». Необходимо четко сформулировать, что имеется в виду под «отпадением». В таком же пояснении нуждается и само понятие «повода к расторжению брака»: имеется ли здесь в виду то, что человек может развестись в таком случае, или он обязан это сделать.

Фраза «Решение о бракорасторжении принимается в епархии» расходится с уже сложившейся практикой, когда Церковь в лице архиерея свидетельствует о том, что брак распался, и это отмечается в соответствующей формуле выдаваемой справки. Церковь категорически не может усвоить себе принятие «решения о бракорасторжении», что было бы прямым противлением словам Спасителя: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мар.10:9).

Неубедительно и без учета неотмененных норм Синодального периода рассмотрены вопросы о зарегистрированных, но не венчанных браках, о возрастных границах для вступающих в брак, о том, когда венчанный брак признается недействительным. Не дано четкого указания, в каких точно случаях применяются «чин о второбрачных» и «чин венчания супругов, в летех мнозех сущих». В тексте не дается оценка все более распространяющейся на Западе практике считать законным браком однополые сожительства. Не содержится важного напоминания о том, что «гнушение браком» является ересью.

В тексте ничего не говорится о браке священнослужителей, которые призваны являть идеал христианской брачной жизни. Также в документе практически отсутствует важнейшая в учении о браке тема деторождения. В частности, ничего не говорится об отношении Церкви к сознательному отказу от деторождения в браке и о том, возможно ли совершение Таинства венчания над лицами, которые понимают брак как средство удовлетворения своих сексуальных потребностей, обременять же себя при этом рождением детей не считают нужным.

В таких случаях заповедь Божия «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» (Быт.1:28) , безусловно связанная по замыслу Божию с супружеской жизнью человека, совершенно игнорируется, что вряд ли позволяет считать такой брак христианским.

Из текста документа неясно, были ли учтены при его подготовке предложения по теме брака, подготовленные Комиссией при Священном Синоде Русской Православной Церкви по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора в 1968 году.

Ранее высказывалась мысль о том, что разработке подобного документа должна предшествовать серьезная работа по кодификации брачного права, обсуждение смежных пастырских и канонических вопросов. Необходима догматически выверенная формулировка православного учения о браке, отсутствие которой делает документ неосновательным и противоречивым.

Хочется надеяться на то, что безусловно ценное и многообещающее обсуждение позволит в дальнейшем разработать авторитетный церковный документ и упорядочить пастырскую практику в вопросах церковного брака, что особенно необходимо в настоящее время.

2013-03-16 Обряд таинства венчания в церкви. Церковный календарь венчаний 2019

Венчание в церкви - серьезный шаг в жизни влюбленных, которые хотят всю жизнь провести вместе. Это красивая, трогательная и очень ответственная церемония. Венчание - это более значимое событие, чем сама регистрация, ведь именно этот брак будет совершаться на небесах. И если Вы уже на сайте свадебного фотографа, то эта статья будет точно Вам полезна. Я поделюсь с Вами, будущими молодоженами или же парами уже состоящими в браке, но не венчанными, как правильно провести этот обряд и какие тонкости его совершения существуют.

Что необходимо знать, совершая обряд венчания?

Самое первое, о чем вы должны побеспокоиться, - это возможен ли ваш церковный брак . Существуют факторы, не допускающие обряда венчания. Запрещено венчаться :

  • - некрещенным и тем, кто не собирается принять крещение перед венчанием;
  • - атеистам;
  • - если один из будущих супругов состоит в фактическом браке с кем-то другим;
  • - людям, состоящим в кровном родстве;
  • - людям, состоящим в духовном родстве (между крестными родителями и крестниками);
  • - новобрачным, исповедующим нехристианскую религию;
  • - тем, кто принял священный сан или дал монашеский обет;
  • - тем, у кого этот брак будет четвертым по счету.

Выбор места венчания

Затем вы должны решить, в какой церкви вы собираетесь венчаться. Учтите, что предварительно вам необходимо согласовать ваше решение с батюшкой. Он должен дать свое благословение. Если не будет никаких мешающих вашему решению факторов, то тогда вам нужно будет выбрать дату венчания . Обратите внимание, что сейчас в большинстве церквей венчают только тех, кто уже официально зарегистрировал свой брак. Кстати, венчаться можно не только в день свадьбы, но и через неделю, и через месяц, и даже через несколько лет.

Выбор даты венчания

При выборе даты для проведения венчания в церкви загляните в календарь венчаний на 2019 год .



В приведенном календаре венчаний на 2019 год не учтены храмовые праздники конкретной церкви, в разных храмах - это разные даты. Поэтому, прежде чем окончательно определиться с датой венчания в 2019 году , посоветуйтесь с Вашим священником.


Необходимые предметы для обряда венчания

Для совершения обряда венчания вам необходимо иметь следующие вещи:

  • - свидетельство о браке, поэтому регистрация брака в загсе должна быть раньше венчания;
  • - рушнык (на нем вы будете стоять) и платки;
  • - нательные крестики для обоих супругов;
  • - венчальные свечи;
  • - обручальные кольца;
  • - иконы Спасителя и Богородицы.



)

Внешний вид невесты

Чтобы выглядеть так, как положено, и избежать возможных недоразумений, соблюдайте следующие рекомендации (но это не критично):

  • - ваш макияж должен быть естественным, маникюр - неброским, а духи - без сильного запаха;
  • - поверх волос у вас должен находиться головной убор - фата, косынка или шляпка;
  • - забудьте про брючные костюмы - разрешаются только платья или юбки длины ниже колена;
  • - руки, плечи, спина и грудь обязательно должны быть прикрыты. Если вы венчаетесь в платье, в котором выходили замуж, и у вас возникает с этим проблема, воспользуйтесь накидкой;
  • - лучше не надевайте длинную и пышную фату: она может загореться, если коснется горящих свечей.


Подготовка к венчанию

Перед венчаниям вам с вашим любимым нужно будет исполнить все необходимые ритуалы: причащение, пост, молитва, взаимное прощение. После этого в храме обычно около часа идут молебны, панихиды и отпевания. В день венчания вам нужно будет прийти к началу службы. Перед этим запрещается что-либо есть, пить и курить накануне, с 12 часов ночи. Вам нужно будет заранее выяснить, будут ли венчаться сразу несколько пар одновременно. Хотя по церковному уставу это запрещено, на практике это не соблюдается, потому что желающих достаточно много, а продолжительность одного венчания - 30-40 минут. В будние дни (понедельник, среда и пятница) людей гораздо меньше. Ваши друзья и родственники должны присутствовать уже за литургией, но в крайнем случае они могут подойти к началу венчания. Двое из ваших близких должны будут стать вашими свидетелями. Они будут держать венцы над вашими головами. Обратите внимание, что свидетели должны быть крещеными. Обговорите заранее с батюшкой, можно ли делать во время венчания фотографии и видео, - это разрешается не во всех церквях. Вам также нужно будет заранее отдать венчающему священнику обручальные кольца, чтобы он освятил их возложением на престол.



(Фото: Украина, г.Киев, 2012 год, Андреевская церковь. Еще фото - )

Обряд венчания

Обряд таинства венчания состоит из двух этапов - обручение и само венчание.

Первая часть обряда венчания: Обручение

Обряд венчания начинается обручением, которое может совершаться и отдельно. В знак твердости взаимных обещаний, священник надевает на пальцы обручающихся освященные кольца. В молитвах церковный представитель просит для них совершенную любовь, единомыслие в истине, твердую веру, непорочную жизнь и чадородие. Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними.

Вторая часть обряда венчания: Церемония венчания

После того, как молодая пара была обручена начинается вторая часть церемонии. Начинается она с того, что священник спрашивает у жениха и невесты: свободно ли они вступают в брак, не связаны ли они обещаниями с другими? После, он возлагает на их головы венцы, и венчание завершается троекратным благословением иерея: «Господи Боже наш, славою и честию венчай их». Потом читаются Апостол и Евангелие, возносится Молитва Господня. При этом, вступившие в брак, трижды пьют вино из общей чаши и трижды, предшествуемые иереем, обходят аналой.


Ответы на часто задаваемые вопросы касающиеся венчания:

В какие дни можно будет венчаться? - разрешенными днями для венчания считаются понедельник, среда, пятница и воскресенье.
Сколько длится венчание в церкви? - время венчания обычно длится около 40-60 минут.
Сколько стоит венчание в церкви? - в каждой церкви свои расценки. Приблизительно 300 - 800 грн.
Где купить венчальные свечи, рушник, иконы? - можно купить в иконных лавках при храмах или специализированных магазинах (я например, покупал в иконной лавке при Киево-Печерской Лавре)
Можно ли венчаться если невеста беременна? - можно. Но в любом случае, Вам нужно будет обсудить этот вопрос со священником.