Внеклассное мероприятие: «Собака — верный друг. Развлекательно-познавательная программа "Всё о собаках" Мини-сценка может быть такой




Классный час «Дог-шоу»

Цель: воспитание чувства ответственности и любви к животным.

Место проведения: классный кабинет

Средства: компьютер, проектор, экран

Подготовка: класс делится на команды (по звеньям). Команды придумывают названия («Тузик», «Мухтар» и т.п.), каждое звено готовит домашнее задание:

1. видеоролик «Моя собака». На ролике - запись того, что умеет собака одного из членов звена.

2. «собачьи истории» - интересный рассказ о своих питомцах (можно иллюстрировать «фотосессией»или сделать презентацию)

Пресс - центр готовит презентацию «Породы собак» (в конкурсе №2 не участвуют)

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

А.С.-Экзюпери

Тур I. Вступление классного руководителя.

Собака - удивительное существо. Она служит человеку уже много веков. Собаки охраняют границу, спасают утопающих, служат на таможне и в полиции, водят слепых. Собак называют «Наши меньшие братья», о собаке говорят - «Друг человека», друг верный и преданный. Поэтому сегодня разговор пойдет о них, о наших четвероногих друзьях.

Конкурс рассказов о своих питомцах (можно иллюстрировать «фотосессией») и видеороликов . Очки начисляются по 10-бальной системе.

Тур II. Слово классного руководителя

В настоящее время официально признано около 300 пород собак, реально существуют около 400. Породы собак делятся на группы, например: служебные, охотничьи, декоративные. Иногда выделяют группу норных собак (сюда входят таксы и др.)

А знаете ли вы породы собак?

Конкурс «Породы собак» .

Проводится с помощью презентации.

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1443210022.ppt (презентация Породы собак)

Участвуют по 2 представителя от каждой команды. Им нужно указать, как называется порода собак (фотография представлена в презентации).

1- немецкая (восточно-европейская) овчарка

2- шотландская овчарка (колли)

3- бобтейл (старо-английская овчарка)

4- ньюфаундленд

5- эрдельтерьер

7- спаниель

9- афганская борзая

10- ирландский сеттер

12- пудель

13- пекинес

Ответы даются письменно, очки - по количеству правильных ответов.

Тур III. Проводится одновременно с туром 2, участвуют остальные игроки команды.

Конкурс «Собачий вопрос» За каждый правильный ответ - 2 очка

1.Объясните происхождение слова «Овчарка». От слова: а) овин; б) чарка в) овца г) по фамилии собаковода Овчарова Правильный ответ: в), овчарки пасли овец.

2.Объясните происхождение слова «доберман» - пинчер. Слово означает а) добрая собака б) человек, у которого такая собака - добрый в) собака лает густым басом (берет ноту «до») г) по фамилии собаковода Добермана Правильный ответ: г) по фамилии немецкого собаковода Добермана, который вывел эту породу.

3.Объясните происхождение слова «бульдог» а) плохо плавающая собака б) наоборот, хорошо плавающая в)собака генерала Булдакова г) бычья собака Правильный ответ: г) в переводе с английского, «буль» - бык

4.Объясните происхождение слова «терьер» а) «земляные» собаки (от лат. «терра» - земля) б) от греч. «терас» - чудовище в) собаки, терроризирующие всех вокруг (от слова террор) г) собака английской артистки Терри Элен Правильный ответ: а) «земляные» собаки (от лат. «терра» - земля)

Можно заработать дополнительные очки при ответе на вопросы (отвечает команда, первой позвонившая в колокольчик)

6. Как называют человека, профессионально занимающегося собаководством?

(Ответ - кинолог)

7. Чем потеет собака? (Ответ - языком)

8. Что означает команда «апорт»? (Ответ - принеси)

Тур IV.

Конкурс рассказов о собаках-героях, оценивается по 5-ти бальной системе. Конкурс стихов о собаках. Например:

  1. Двухлетняя Кайра закрыла собой девочку от пьяного хулигана.
  2. Во время II мировой войны в расположение канадских солдат была брошена японцами граната. Находившийся поблизости ньюфаундленд схватил ее и успел отбежать. Пес погиб, но спас людей.
  3. Во Франции ньюфаундлендов берут в службу «спасения на водах», собаки могут проплывать без устали по 20 км.
  4. «Репортаж о верности» Ю. Рост (об овчарке Пальме, живущей на Внуковском аэродроме и ждущей своего хозяина уже 2 года).

Стихи о рыжей дворняге

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

Лохматую рыжую спину:

Прощай, брат!

Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал - Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы…

А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз, что есть мочи,

На месте, как бык потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги

Крили, смеялись, дремали…

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит, задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги…

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы!

Тур V.

Литературный конкурс. Проводится параллельно с туром IV. Участвует по 2 человека от команды. Задание: вспомнить название произведения (и автора), в которых один из главных героев - собака. За каждое произведение - 1 балл.

· Каштанка (А.Чехов)

· Белолобый (А.Чехов)

· Собака Баскервилей (К.Дойл)

· Белый Бим, черное ухо (Г.Троепольский)

· Белый пудель (А.Куприн)

· Собачье сердце (М.Булгаков)

· Соленый пес (Ф.Кнорре)

· Белый клык (Д.Лондон)

· Зов предков (Лондон)

Тур VI.

Киновикторина. За каждый названный фильм - 2 балла. Ответы - письменно.

Из какого фильма (мультфильма) фрагмент? Просматриваются фрагменты фильмов и мультиков, в которых одним из главных героев является собака

1. Трое из Простоквашино

2. Бетховен

3. Варежка

4. Бобик в гостях у Барбоса

Тур VII.

Песенный конкурс . Команды поочередно поют песни о собаках (по 2 строчки или куплету). Например,

  1. собака бывает кусачей
  2. пропала собака
  3. у нас вчера пропал щенок

Слово классного руководителя

В 1973 г французы выбросили и отравили 120 тысяч собак и 250 тысяч кошек.

Прежде, чем завести собаку, хорошо подумайте, а справитесь ли!

Но уж если у вас появилась собака - относитесь к ней как к полноправному члену семьи: кормите ее, ухаживайте за ней, учите, гуляйте и просто любите ее. И собака ответит вам такой преданной любовью, которой и у людей не встретишь!

Подведение итогов. Победители конкурса награждаются призами (календарями с изображениями собак, значками и т.п.)

Предлагаем развлечь больших и маленьких гостей на новогоднем празднике веселыми и оригинальными конкурсными заданиями . Многие конкурсы подойдут для 2 человек, но можно и больше.

1 конкурс: «Собачий поединок»

Взять 2 варежки. Украсить каждую вставками из фетра, чтобы получились собачьи мордочки, с пастью. То есть большой палец – это нижняя челюсть собачьей морды.
Двум участникам выдают по рукавице. Они их надевают на ладонь.

Потом ведущий дает им канат, который «собаки» должны тянуть каждый на свою сторону, но только одной рукой в варежке! Победитель получает приз: варежки на память. Играть могут как детишки, так и взрослые участники.

2 конкурс: «Угадай что?»

Взять собачьи принадлежности, сложить в мешок Деда Мороза. Два участника с завязанными глазами по очереди должны доставать предметы из мешка и угадывать, что это такое. Победит тот, у кого больше всего правильных ответов. Универсальный конкурс для развлечения как детей, так и взрослой компании.

Предметы могут быть такими:

– Косточка (игрушка);
– ошейник;
– поводок;
– миска;
– мячик;
– пакетик Педигри;
– намордник;
– памперс для собак;
– одежка.

3 конкурс: «Собачья песня»

Заранее готовятся минусовки с популярных песен. Штук 10 достаточно. Подойдет и большим и маленьким. Для помещения.
2 игрока выходят на сцену. Ди-джей включает по 1 мелодии, участники должны прогавкать под музыку, на собачьем языке. Будет очень весело!

Примеры песен:

1. Я тебя бум-бум-бум…
2. В голове моей туманы-маны…
3. В лесу родилась елочка…
4. О Боже какой мужчина…
5. Калинка-малинка..
и т.д.

4 конкурс: «Верные друзья»

Для конкурса вызываются два друга, взрослые или дети. Им даются роли: одному роль человека, другому роль собачки – Дружка.

Ведущий выдает вопросы на бумажке «человеку». Он будет задавать их «собачке». Дружок не может говорить по-человечески, он только гавкает, скулит, пищит, фыркает носом и т.д.
Человек должен понять ответ своей собаки. Вся сложность в том, что вопросы не предполагают ответов «Да» или «Нет». Поэтому «собака» должна выражать свои эмоции без слов, только мимикой и интонацией тяфканья. Конкурс веселый и подходит для всех.

Примерные вопросы:

1. Дружок, ты наверно голоден. Будешь оливье? Или лучше косточку?
2. Дружок, сколько будет 2 + 2?
3. Дружок, а что ты подаришь мне на Новый Год Собаки?
4. Песик, а что ты не любишь больше всего на свете?
5. А что любишь?

5 конкурс: «Ищейки»

Этот конкурс можно провести как с детьми, так и со взрослыми. В кафе или дома, главное, чтобы было много гостей. Ведущий заранее договаривается с одним гостем, в кармане которого будет спрятан секретный предмет – монету, можно шоколадную. Этот человек должен сохранять тайну до конца конкурса.

Ведущий объявляет поиск вора, который украл золотую монету.

Чтобы найти воришку, гостям предлагаются подсказки, которые лишь намекают на человека, у которого монета. Между подсказками следует выдерживать паузу, минуты 2-3.

Подсказки могут быть такими:

1. Вор не красит губы (намек: это мужчина)
2. Вор без часов
3. У вора есть шнурки
4. И галстук
5. Серого цвета

С каждой подсказкой круг поиска сужается. Кто из гостей первым найдет вора – тот победитель. Получает золотую монетку, шоколадную разумеется!

6 конкурс: «Рваный ботинок»

Предлагаем такой конкурс для проведения дома. Взять старые ботинки, которые не жалко, вытащить из них шнурки. Также подготовить шкатулку для рукоделия со всевозможными украшениями: лентами, тесьмой, пуговицами, мишурой, яркими нитками, бантиками и т.д. Для крепления украшений можно подготовить термо-клеевой пистолет или клей Момент.

История такая:

Ведущая: мой пес Плуто порвал мои новые туфли, выбросить жалко, а носить уже нельзя. Я предлагаю вам применить смекалку и украсить мои ботинки. Вы вдохнете в них новую жизнь!
Две команды должны сделать свой шедевр из старого ботинка. То есть украсить его оригинально и ярко. Побеждают … ОБЕ команды! Кстати, яркие ботинки пригодятся снеговику, которого вы слепите во дворе в следующем конкурсе!

7 конкурс: «Снегобака или Собаковик»

Если есть возможность провести конкурс на улице, то этот – самый актуальный. Людей делят на две команды, каждая из которых должна слепить свою снежную фигуру собаки и дать ей ласковое прозвище. Игра подойдет как для взрослых, так и для детей.

Актуально для украшения двора или участка в детском саду. Фигуры будут радовать детей и вызывать улыбку у взрослых, пока не стает снег.

8 конкурс: «Как кошка с собакой»

2 участникам выдаются маски – кошки и собаки, третий участник – хозяйка (со сковородкой), четвертый – хозяин (с балалайкой). Они должны изображать персонажей согласно текста ведущего. Кто лучший актер, тот и победитель конкурса. Бутафория: сковорода и балалайка – шуточная.

Мини-сценка может быть такой:

Жили-были хозяева и кошка с собакой: Маруся и Полкан.
(актеры изображают хозяйку, хозяина, кошку и пса)

Животные жили под одной крышей, но часто ссорились.
(актеры ссорятся)

Однажды они подрались, и хозяйка выгнала их на улицу, остыть.
(хозяйка прогоняет драчунов сковородой)

Маруся очень любила тепло и очень расстроилась и заплакала.
(Кошка плачет)

Полкан выдерживал мороз до -30, а потом начинал выть.
(Полкан воет)

Хозяйка была строгая, но ее сердце таяло, когда хозяин играл на инструменте.
(Хозяйка тает при виде мужа с балалайкой)
(Хозяин играет)

Тогда хозяйке становилось жалко питомцев и она запускала их в дом.
(Хозяйка зовет кошку с собакой вернуться)

Собака с радостью бежала греться
(Собака возвращается и радуется)

А кошка была гордая, и ее надо было поуговаривать.
(Хозяйка зовет кошку, но та ломается)

И только волшебный пендаль (для детей можно заменить на слово: кусочек колбаски) помогал вернуть кошку в дом.
(Хозяин загоняет кошку пендалем или манит колбаской)

Когда все отогрелись, то ссориться больше не захотелось и они стали жить дружно.
(Все обнимаются и целуются).

Сказке конец!

9 конкурс: «Мульти-пульти»

Задача состоит в том, чтобы гости назвали как можно больше мультяшных персонажей собак.

Примерные варианты:

1. Трое из Простоквашино (Шарик)
2. Котенок Гав (и щенок Шарик)
3. 101 долматинец
4. Котопес
5. Жил-был пес
6. Бобик в гостях у Барбоса
7. Скуби-Ду
8. Пес в сапогах
9. Каштанка
10. Белка и Стрелка
11. Гуфи и его команда
12. Барбоскины
13. Щенячий патруль
14. Плуто
15. Кунг-фу пес
И другие.

Победитель с наибольшим количеством правильных ответов получает поощрительный сувенир – магнитик, или брелок с символом года – собакой.

10 конкурс: «Собачьи профессии»

Конкурс наподобие предыдущего варианта, только нужно вспомнить не мультфильмы, а где используют собак, в каких сферах деятельности человека. Иными словами: «профессии собак».

Варианты:

1. Собака-поводырь
2. Собака-психолог (для центров реабилитации больных людей)
3. Спасатель
4. Пастух
5. Ездовая
6. Охотник
7. Охранник
8. Борец
9. Гонщик
10. Водолаз-спасатель
11. Дегустатор
12. Сыщик
13. Модель
14. Уничтожитель грызунов
15. Циркач и актер
16. Пес-талисман
17. Космонавт
18. Лаборант
19. Предсказатель землетрясений
20. Лекарь

И как бонус, предлагаем вопросы про собак на Новый Год (викторину с ответами) .

1. До скольки слов и жестов понимают собаки?
– до 250; +
– до 50;
– до 5.

2. Что является признаком доминирования для собак и они это не любят:
– поцелуи;
– обнимашки; +
– пинок под зад.

3. Пол Маккартни записал этот звук в конце песни «День жизни» специально для своей шотландской овчарки.
– лай;
– ультразвуковой свист; +
– мяуканье.

4. Собака какой породы пряталась в рукаве древнекитайского императора и в случае опасности выскакивала и бросалась на врага?
– пекинес; +
– чао-чао;
– бульдог.

5. Кого привел лорд Байрон в Тринити колледж, где он учился, узнав, что его собаку не пустили туда?
– кошку;
– лошадь;
– медвежонка. +

6. Для чего собаке мокрый нос?
– просто так;
– для снижения температуры;
– определять направление запаха. +

7. Для чего были изобретены ошейники с шипами в древней Греции?
– от нападения волков; +
– от блох;
– от побега.

8. Сколько зубов у взрослых собак?
– 32;
– 42; +
– 28.

9. Главная проблема здоровья собак?
– кариес;
– ожирение; +
– чумка.

10. У щенков какой породы собак имеется родничок при рождении, который после окостеневает?
– пекинес;
– чихуахуа; +
– лабрадор.

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого-биологический центр г. Черемхово»

Директор МУДО ДЭБЦ г. Черемхово Зам. по УМР МС протокол №__

Матвеева В.В. _____ Толстикова С.Н. «__»________20___г.

Методическая разработка

Сценарий Дог-Шоу

«Четвероногий друг»

Козырина ЕленаВикторовна,

педагог доп.образования

МУДО ДЭБЦ, г. Черемхово

I квалиф. Категории

Черемхово, 2016

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Методическое обеспечение…………...………………………………………….4

Сценарий………………………………………………………………………......5

Заключение………………………………………………………………………...7

………………………………………….....8

Положение 1«Фото снарядов»…..……………………………………………... 9

Положение 2 « Стихи о собаках »………………………………………………..10

Положение 3 Текст песни «Пропала собака» ………………………………….11

Положение 4 Викторина для зрителей «Вопрос ответ » ……………………....12

Положение 5 «Оценочный лист»……………………………………………….13

Приложение 6 «Викторина для участников»…………………………………..14

Введение

Одной из главных современных проблем является человеческое равнодушие ко всему живому. Для гармоничного психо-эмоционального развития детям необходимо жить в согласии с природой, её законами и принципами. Любой педагог знает, какважно заинтересовать, пробудить у детей желание любить этот многогранный мир, где особое место отведено животным. Животные учат нас принимать и отдавать свою любовь, не бояться выражать свои чувства. Для каждого животного важна забота и внимание. Поэтому детидолжны знать, как ухаживать и заботиться о своих питомцах. Для этого и был разработан - сценарий мероприятия ДОГ-ШОУ «Мой четвероногий друг».

В ходе мероприятия участникампредоставляется возможность представить своего любимца, ответить на вопросы викторины, пройти полосу препятствий, что поможет укрепить полученные знания о собаках.

Цель: Привлечение внимания детей и взрослых к правильному воспитанию собак.

Задачи:

Укрепить у детей знания о собаках;

Развить интерес к дрессировке собак;

Воспитыватьответственное отношение к собакам.

Продолжительность: 1час.20мин.

Целевая аудитория: дети возрасте 7- 13 лет.

Может быть использована педагогами доп.образования.

Методическое обеспечение

Оформление: иллюстрации собак разных пород, картинки отпечатков лап, воздушные шары, плакат с названием мероприятия.

Методический материал : оценочный лист (Приложение5), песни о собаках

Оборудование: музыкальная установка.

Реквизит: кегли, лакомство (мясо, колбаса, сухой корм), поводки, шлейка, тоннель, бум, глухой забор(Приложение 1).

Поощрение участников: дипломы и призы.

Сценарий мероприятия

Ведущий . Здравствуйте, дорогие гости!! Как вы знаете,собака - верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и при няла его покровительство. Это было очень-очень давно. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не под крадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит чело век, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обо нянию. Особенно она чутка ночью, ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобилось много веков, прежде чем хищ ник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом - пе щеру. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивать дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. По всюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Вот и сегодня наши верные друзья с нами на «Дог-Шоу Четвероногий друг» . Наши участники очень волнуются, давайте поддержим их бурными аплодисментами. Итак, мы начинаем!!!

Представление участников

Ведущий. На любых соревнования, где принимают участия собаки со своими хозяевами, присутствуют судьи, итак наша судейская коллегия.

Объявление судейской коллегии

Ведущий. Ну вот, все представлены и наш первый этап соревнования «Как я люблю свою собаку» . Участникам потребуетсяв течение 2-х минут рассказать о своем питомце(порода, кличка, как появился, повадки и.т.д.)

Максимальная оценка за данный этап10 баллов.

Прохождение этапа

Ведущий. Все породы собак делятся на три основные группы: служебные, охотничьи , комнатно-декоративные. К служебным собакам относятся овчарки, боксёр, дог, колли и др., к охотничьим - русская гончая, русская псовая борзая, лайки, сет тер, спаниель и др., к комнатно-декоративным - пудель, болонка, тойтерьер и др.Но всех их связывает одно-соблазны! Мы переходим на следующий этап соревнования «Аллея соблазнов» . Этап будет проходить на время.Участникам необходимо пройти по дорожке (шириной примерно полтора метра), на которой выкладывается лакомство и игрушки. Участникведет собаку на поводке. Ей разрешается нюхать лакомства, игрушки, но если собака возьмет что-то в пасть, то она проигрывает.

Объявление участников

Прохождение э тапа

Ведущий. Ребята, очень много посвящено стихов животным, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать замечательное стихотворение о собаках(Приложение2).

Чтение стихотворения

Ведущий. Мы все должны заботиться о наших четвероногих друзьях.

Ведь мы в ответе за тех, кого приручили!!!А сейчас наш следующий этап соревнования «Минута славы». З а 2 минуты участники демонстрируют наиболее интересные и выдающиеся способности своей собаки(произвольная программа).

Прохождение этапа

Ведущий. Наши собачки показали себя просто замечательно, а теперь время наших юных кинологов.Наш следующий этап соревнования «Вопрос ответ». Участники отвечают на вопросы викторины, за каждый правильный ответ 1 балл (Приложение 6).

Прохождение этапа

Ведущий. Молодцы ребята, вы замечательно справились! Ну а теперь самое время перейти кэтапу«С таканчик с сюрпризом» . Перед вами 4 стакана в одном из них находится сюрприз, ваша собака должна определить в каком стакане он находится, стаканы разрешается собаке только обнюхивать.Все немного подустали и чтобы нам немного отдохнуть, для вас прозвучит песня(Приложение 3)

Прохождение этапа

Ведущий. Ну, вот инаш последний этап соревнования «Полоса препятствий» . Ребята как вы уже заметили, перед вами расставлены снаряды: бум, глухой забор, тоннель, змейка. Вам нужно со своим питомцем быстро и без ошибок преодолеть препятствия за преодоление каждого препятствия 1 балл (Приложение1).

Прохождение этапа

Ведущий. Ну вот, наше мероприятие подошло к концу и пришловремя подвести итог, а пока наши судьи решают, кто же оказался сегодня самым лучшим, мы проведем игру со зрителями «Вопрос ответ» . (Приложение 4)

Ведущий. Наше соревнование подошло к концу. Мы приглашаем судей, объявить результаты.

Заключение

В процессе эволюции люди приручили к себе разных животных, и среди них отвели важное место собаке, научив её разным премудростям: помогать охотиться, охранять дом, перевозить мелкий скарб, пасти скот. И стала собака со временем верным другом человека…

А вот многие люди относятся к собакам как к игрушкам, видя перед собой миленький комочек шерсти им сразу хочется взять его себе, но они не задумываются, что он превратится во взрослое животное, за которое нужно нести ответственность в плохих руках собака может стать опасной.Поэтому мы должны проводить мероприятия привлекающие внимание взрослых и детей к содержанию и воспитанию собак.

Это мероприятие направлено на повышение чувства ответственности за домашнее животное. Участие в такой конкурной программе способствует сближению детей с питомцами, стимулирует юных хозяев на более глубокое познание особенностей собак и условий их содержания, расширяется их кругозор и интерес к дрессировке.

Перспективы. Провести конкурс «Собачья мода».

Список использованныхисточников

1.Бауэр М. Всегда рядом. Книга о собаках / Бауэр М.; [пер. с сербско-хорватск.В.М.Сушкова]. - М.: Агропромиздат, 1991. - 271с.

2.Кинология. Учебное пособие для вузов / [Г.И.Блохин, М.Ю.Гладких, А.А.Иванов и др.] - М.: ООО «Изд-во Скрипторий 2000», 2001. - 432с.

3.Полищук Ф.И. Кинология: Учебник для высших учебных заведений / Ф.Й.Полищук, О.Л.Трофименко. - К.: Ирпень: ВТФ «Перун», 2007. - 1000с.

4.Трофименко О.Л. Біотехнія собаки: посіб. Для вищ.навч.закл. / О.Л.Трофименко, Ф.Й. Поліщук, П.П.Лєщинський. - К.: Ірпінь: ВТФ «Перун», 2010. - 244 с.

Приложение 1

Фото снарядов

(Бум облегченный - собака проходит сверху, поднимаясь и спускаясь по лесенкам)

(Глухой забор- собака должна его перепрыгнуть. Желательно установить два, высокий забор и низкий.(Для собак разной высоты в холке )

(Змейка-собака должна преодолеть, не задев ни одной кегли или палочки)

(Тоннель - собака должна войти тоннель с одной стороны, а выйти с другой)

Приложение 2

Стихи о собаках

Собаки врать не умеют.

Всё говорят как есть.
И если хвостом метелят -
Это любовь, не лесть.
Нет у них задней мысли
В дружбе искать расчёт.
Пёс не предаст ни в жизни
друга - скорей умрёт!

Воет, когда уходим
Мы по своим делам.
Много ль друзей найдётся,
Готовых завыть по нам?
Если хозяин грустный,
Пёс ему тащит кость -
"На, похрусти, это вкусно!
От грусти должно помочь.
Не хочешь?-Вот тапочки, мячик...
Чем бы тебя ублажить?"
Сердце своё собачье
Готов он к ногам положить!
"Спасибо, дружок" - ответом
Звенящий от счастья лай.
Может как раз за это?
Все псы попадают в рай?...

Скажите мне: вы, люди, замечали,
Уткнувшись в телефоны и на стены
Глаза собаки полные печали,
Живущей возле метрополитена?

Когда она лежит, потупив морду,
Как будто виновата перед нами
За то, что от отсутствия породы
Ее не гладят добрыми руками.

Ей нужно мало для поднятья духа:
Чтоб кто-нибудь из проходящей тыщи
Остановился, и коснувшись уха
Ей положил под нос остатки пищи..

И горько мне.. особенно ночами,
Что не могу я, преклонив колено,
Забрать собаку с грустными глазами,
Живущую у метрополитена .

Приложение 3

Текст песни «Пропала собака»

Автор текста (слов): Ламма А. Композитор (музыка): Шаинский В.

Висит на заборе колышется ветром
Колышется ветром бумажный листок
Пропала собака пропала собака

Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Щенок белоснежный лишь рыжие пятна
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост


Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес
А дождь забияка листочек закапал
И буквы и строчки заплакали вдруг
Найдите собаку найдите собаку

Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг

Приложение 4

Викторина для зрителей «Вопрос - ответ»

1. В чем главное отличие зрения собак и человека? (У собаки черно-белое зрение)

2. Какое название получила собака, которая охраняла овечьи стада? (Овчарка)

3. Как по-другому называется шотландская овчарка? (Колли)

4. Название какой породы собак с английского просто переводится «собака»? (Дог)

5. Как звали собаку, о печальной кончине которой поведал в своем рассказе Иван Сергеевич Тургенев? (Муму)

6. Поведение главной героини комедии Лопе де Вега, Дианы, подсказало драматургу, как назвать эту комедию. Вспомните ее название. («Собака на сене»)

7. В каком произведении Михаила Афанасьевича Булгакова главного персонажа профессор Ф.Ф.Преображенский с помощью операции превратил из собаки в человека? («Собачье сердце»)

8. Какое имя получил пес Шарик в повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» после операции? (Полиграф Полиграфович Шариков)

9. Какой сказочный пес носил на лапе часы? (Артемон в сказке Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино»)

10. Какая порода собак получила свое название от европейской страны? (Спаниель от Испании)

11. Название какой породы с английского переводится как «бычья собака»? (Бульдог)

12. Как назвали Каштанку в рассказе Антона Павловича Чехова, когда она попала в цирк? (Тетка)

13. Как называется рассказ Николая Николаевича Носова, повествующий о том, как одна собака пригласила к себе в гости другую? («Бобик в гостях у Барбоса»)

14. Книга Рувима Исаевича Фраермана называется «Дикая собака Динго, или...». Закончите название повести. («Повесть о первой любви»)

15. Какая порода собак называется так же, как остров, принадлежащий Канаде? (Ньюфаундленд)

Приложение 5

Таблица «Оценочный лист»

Конкурс №1 «Как я люблю свою собаку»1-10б

Конкурс №2 «Аллея соблазнов»

Взяла-о

Невзяла-10б

Конкурс №3 «Минута славы»

1-10б

Конкурс№4 «Вопрос ответ»

За правильный ответ 1 б

Конкурс №5 «Стаканчик с сюрпризом»

10б

Конкурс №6 «Полоса препятствий»

за пройденное препятствие 1-б

Приложение 6

Викторина для участников «Вопрос – ответ»

1.Как звали собаку в басне Крылова, которая лаяла на слона? (Моська)

2.Какой породы был пес Хатико, памятник которому поставили за преданность в Токио. (Акита-Ину).

3. «Посвящается неукротимому Духу Ездовых Собак, которые доставили сыворотку за 600 миль бездорожья, ненадежного морского льда и арктических буранов из Ненаны в охваченный болезнью Ном. Выносливость. Верность. Ум». Как звали вожака упряжки. (Балто)

4.Какой породы был пес в фильме Бетховен. (Сенбернар)

5.Порода собаки, у которой синий язык! (Чау-Чау и шарпей)

Тема занятия: «Собака – друг человека»

Выполнила: Ховякова Елена Александровна

учитель начальных классов

дата: 08.12.2016г.

Цель: Создать условия для осознания обучающимися необходимости понимания роли домашних животных в жизни человека, ответственного и доброжелательного отношения к ним, как части живой природы на примере существования собак среди людей; способствовать развитию творческого потенциала у обучающихся.

Задачи: расширять знания детей о собаках; прививать доброжелательное отношение к животным, развивать внимание, мышление, фантазию.

Оборудование: Фотографии собак, высказывания известных людей, презентация о собаках, выставка книг, цветные карандаши, задания на листках, компьютер.

Виды деятельности:

Литературно-художественная деятельность;

Игровая деятельность;

Изобразительная деятельность;

Выполнение упражнений на концентрацию внимания, развитие воображения.

Форма занятия: индивидуальная, парная, коллективная.

Формирование УУД:

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формирование смыслового чтения, поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника, осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к живой природе, мотивация учебной деятельности.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас гости, учителя из других школ. Давайте мы их поприветствуем и улыбнёмся. (Помашем рукой)

    Мотивационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Пообщаться час настал.

Так что время не теряем

Разговор наш начинаем.

    Самоопределение к деятельности.

Звучит песня « Пропала собака» (показ видео)

Я не случайно поставила эту песню.

Кто догадался, оком пойдёт речь на нашем занятии?

Французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Как вы понимаете эти слова? (когда приносим домой питомца, должны о нём заботиться: кормить, гулять, играть, лечить)

Какую проблему мы с вами решим? (заботы человека о животных)

Расскажу вам про собаку,

Про то, что верна

Людям собака

Во все времена.

Про то, как была

Человеком приручена,

О том, сколько дел

Собаке поручено.

    Работа по теме занятия.

- Расшифруйте крылатое выражение.

Ответ. Собака - друг человека.

-Кто такой друг? (Друг – это тот, кто всегда рядом в трудную минуту. Тот, кто помогает не только советом, но и делом. Он с тобой дружит не только ради выгоды для себя, а бескорыстно. Это тот, кто с тобой и в радости и в горе.)

ак вы думаете, почему так говорят про собаку? (Служит человеку, работает вместе с человеком, радует человека…..).

Может вы читали или видели по телевизору? Где работают собаки?

Какие есть собаки? (Есть собаки санитары, есть полицейские собаки, которые помогают ловить преступников, есть пожарные собаки, караульные собаки, собаки – ищейки, собаки пограничники).

В мире существует много разных пород собак. Их насчитывается около 400 пород.

А сейчас я покажу вам презентацию о собаках. (КОМП)

Какой вывод вы можете сделать из всего сказанного и увиденного?

(Собака – друг человека. Она способна учиться и у неё весёлый характер. Человек принял собаку в круг своей семьи, а собака стала преданным её другом.)

Ребята, наш президент Вл. Вл. Путин тоже любит собак. У него дома 3 собаки. Был такой случай, когда один мальчик увидел передачу о собаках нашего президента. Ему захотелось иметь одну из таких собак. Эти собаки очень дорогие, родители не могли ему купить. Тогда он решил написать письмо В. В. Путину и попросил подарить ему на день рождения такую же собаку. Президент выполнил просьбу мальчика. (ФОТО през. и собаки)

О чём мы должны помнить, когда приносим домой питомца?

(Когда мы приносим домой питомца, мы берём на себя большую ответственность за его жизнь.)

- Ребята, у кого дома есть собака? Как вы её держите? Расскажите о своей собаке.

(Рассказ с фото)

ФИЗМИНУТКА

Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке. (Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.)
А у щетки половой
Палка есть над головой. (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.)
Палка - щелк щенков с плеча, (Хлопок по плечам.
Два щенка ушли пища. (Обойти вокруг своего стула и сесть на него.)

А много ли особенностей в поведении собак вы знаете? Давайте это проверим. Поработаем в парах.

Задание. Если вы согласны с фразой - поставьте «+», если нет – «-».

Собака свою добычу догоняет, преследует, а не стережёт, как кошка. (+)

Собака умеет когти на лапах выпускать и втягивать. (-)

Собака ведёт ночной образ жизни. (-)

Существуют памятники собакам. (+)

Выражая радость, собака виляет хвостом. (+)

Собака любит умываться. (-)

Собака цветов не различает. (+)

Усобаки отличный нюх. (+)

Усобаки слух такой же, как и у человека. (-)

Во время еды собаке никто не должен мешать. (+)

Проверьте выполненное задание. КОМП

Ребята, а вы любите играть?+++++++++++++ ++

Давайте немного поиграем. Для этого разделимся на 2 команды. Командам по очереди задаются вопросы.

Конкурс называется " Сказочная собакиада".

1. Пес дяди Федора. (Шарик).
2
.Какой пёс носил на лапе часы? (Артемон, сказка А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино")
3.
Собака, которая помогала деду тянуть репку. (Жучка).
4.
Как звали собак, одна из которых пригласила в гости другую в отсутствии дедушки? (Бобик и Барбос, рассказ Н.Носова).
5
На чем играл бременский пес! (на гитаре).
6. Как звали собаку Элли из произведения "Волшебник Изумрудного города"? (Тотошка)
7.
В какой сказке старого пса выгнали из дома, а потом вернули и стали ухаживать за ним? ("Жил был пес")
8.
Как звали собаку из Пушкинской сказки о мёртв. Царевне и 7 богат.? (Соболько).

Молодцы. Я вижу, что вы знакомы с этими произведениями.

Скажите, откуда мы узнаём интересные факты о собаках? (Из газет, телевидения, из книг).

Выставка книг

Я принесла некоторые из книг на наше занятие. Может кто – то из вас захочет их прочитать. Книги очень интересные, я рекомендую это сделать.

Ребята, кто знает интересные истории из жизни собак?

1. В Польше собака спасла жизнь трехлетней девочке!

Девочка ушла гулять в родном посёлке в пятницу вечером и пропала. В поисках ребенка участвовали 180 полицейских, свыше 50 пожарных, а также местные жители. Найти ребенка удалось только утром - продрогшая девочка лежала в ямке, в трех километрах от дома. Рядом, прижавшись к ней, лежал принадлежащий семье пес. Собака все время ходила за девочкой, грела ее. Врачи говорят, что если бы не животное, то обмороженным ручкам и ножкам девочки неминуемо грозила бы ампутация.

2. В американском городе терьер спас троих детей от бандита. Мама и ее дети смотрели телевизор в своем доме, когда к ним ворвался человек с пистолетом. Он приставил оружие к голове одной из девочек и потребовал, чтобы все легли на пол. В этот момент пёс прыгнул на бандита... Преступник выстрелил собаке в голову, но раненый пес продолжал на него кидаться. В результате бандиту пришлось бежать. Собака была тяжело ранена, к счастью, ее удалось спасти.

3. В обычном российском городке во дворе жила собака, которую подкармливало несколько семей. Однажды ночью Джек начал громко лаять и рычать под окнами людей. Хозяева, разбуженные собакой, вышли во двор, для того, чтобы разобраться с Джеком, и в то время, когда они находились на улице, стены дома неожиданно обрушились.

В последнее время на улицах городов бродит большое количество бездомных собак. Бездомная собака – это брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния.

- А вы встречали таких собак?

Почему они бродят? Как им живётся?

Куда помещают этих бездомных собак?

В наше время для таких бездомных собак есть специальные питомники. Там заботятся о собаках.

Сценка про собаку.

Два друга пошли гулять на улицу. (Они стали играть в футбол.)

Привет. У меня есть мяч. Давай поиграем в футбол.

(Обращают внимание на то, что в стороне сидит собака)

Чья это собака?

Не знаю. Может она заблудилась?

Возьми её к себе.

Я не могу, мне не разрешат родители.

Возьми её ты к себе.

И я не могу. У меня уже есть собака.

Надо найти её хозяина.

А как это сделать?

Давай дадим объявление.

УЧИТ. – Но пока не нашёлся хозяинсобаку нужно приютить.

Тогда я на время возьму собаку к себе домой.

Лишь одно хочу сказать я:
«Друга лучше не найти,
Если видите страданье-
Постарайтесь не пройти.
Покормите, приютите,
Отогрейте добротой,
И глаза собачьи эти
Отзовутся теплотой».
Так-то, милая собака,
Ты давай-ка не грусти,
Люди могут измениться,
А пока что их прости.

КОНКУРС ОБЪЯВЛЕНИЙ

- Ребята, объявляю конкурс на лучшее объявление.

1гр. О том, что нашлась собака. (из деформированного текста составляют объявления)

2гр. О том, что пропала собака.

(представители из групп зачитывают свои объявления)

А где же мы расклеим объявления? (на доске объявлений)

Давайте повесим их на доску.

Молодцы все справились с этим заданием.

- Ой, что это за лай? Вы слышите?

Это собаки жалуются на свою судьбу.

Давайте послушаем, что они говорят.

Жалоба собак.

Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает...
О, как мы страдаем
От мук одиночества!
И нам
Человеческой радости
Хочется!

Зачем нас боятся?
За что презирают?
Зачем с нами дети
Так редко играют?

Ах, трудно живется
Без друга-хозяина!
Поэтому все мы
И воем отчаянно!..
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет -
Об этом ни капельки
Не пожалеет! (Борис Заходер)

Всегда помните о том, что собаки - наши самые давние, верные и преданные друзья. Никогда не обижайте их и не позволяйте этого делать другим.

Собачья преданность и верность не знает границ. Именно поэтому эти домашние животные считаются лучшими друзьями человека, бесконечно терпеливыми, надежными и умеющими платить добром за ласку и заботу.

Именно поэтому русские поэты во все времена посвящают своим питомцам очень нежные, трепетные и волнующие стихи.

У меня живет собака,
Милый маленький щенок.
Улыбака и кусака,
И пушистенький комок.
Много с ним вопросов разных:
И прогулки, и еда –
Но зато чудесный праздник
Он приносит нам всегда!
Я люблю его, ребята,
И хочу вам дать совет:
Если в доме есть собака,
Вы – счастливый человек!

Подарите мне собаку -
Настоящего щенка,
Буду с ним гулять по парку,
И охотиться с утра.

Научу ее я трюкам,
Буду стойко обучать,
А потом мы в цирк поедем,
Будем дружно выступать.

За реку пойдем мы летом,
Будем вместе отдыхать,
Преданнее друга нету,
А вернее не сыскать.

Буду счастлива я очень,
С верным другом рядом быть,
Подарите мне собаку,
Я хочу счастливой быть!

Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.

***********************

ВАЖНЫЙ СОВЕТ
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!

Бездомным собакам очень трудно жить. Им холодно, голодно, нет радости в жизни. Давайте составим обращение к окружающим по отношению к собакам. Что – бы вы сказали людям? (1. будьте добрыми и человечными по отношению к собакам.

2. любите своих собак. Ведь они радуют нас, дарят нам хорошее настроение.)

Где – бы ни жил человек, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми… Но люди не всегда понимают как отражаются на природе их поступки.

Песенка « Не дразните собак»

    Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу.

- Что нового вы узнали из нашего занятия? (- какие бывают породы собак.

Какие истории происходили с собаками.

Памятники ставят не только людям, но и собакам за их подвиги.)

4. Итог.

Спасибо за плодотворную работу и помощь в проведении нашего занятия.

Я награждаю вас за чуткое и заботливое отношение к домашним животным, а так же за плодотворную работу на уроке вот такими медальками.(награждение под музыку).

Песня «Про щенка» Заставка породы собак.

Воспитание маленьких дошкольников в духе любви к природе - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве,

В любви человека к собаке гораздо сильнее проявляются светлые стороны человеческой натуры. “Прекрасна и поучительна только та любовь к животным, которая порождается любовью ко всякой жизни и в основе которой должна лежать любовь к людям” [Лоренц]. Большинство людей держат и любят собак исключительно от душевной полноты и щедрости, от принятия жизни во всех ее проявлениях. Просто за то, что собаки – это собаки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник – досуг «Собака – друг человека»

Ведущий:

В день, наверно, раз по десять, (Слайд 1)
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честь?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.
– О ком же мы сейчас будем говорить?

Ребёнок:

Мы начинаем рассказ про собаку. (Слайд 2)

Про то, как верна

Людям собака

Во все времена.

Про то, как была

Человеком приручена.

О том, сколько дела

Собаке поручено.

Собаки – самые древние друзья человека. (Слайд 3)

Ведущий: Это было очень – очень давно. Много тысяч лет назад человек приручил дикую собаку. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Прирученная собака помогала ему в охоте, а потом стала охранять жилище.

Ребёнок: Вот первую дали собаке работу:

Жильё охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скулила вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

Ведущий: Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далекие привычки и стала настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.

Ребёнок: Повсюду собак берегли и ценили, (Слайд 4)

А в Древнем Египте – боготворили.

Взгляните, ребята, на этого бога –

Он с виду собаку напомнит немного. (Слайд 5)

Ведущий: Древние египтяне активно занимались разведением собак и вывели много пород, среди них – гончие для охоты на газелей. Изображения этих собак можно увидеть в пирамидах и усыпальницах знати.

Римляне использовали собак в самых разных целях: были собаки-пастухи: Стадо овечье собаке послушно, (Слайд 6)

Собака справлялась с работой пастушьей.

Были сторожевые собаки и собаки-охотники. Выращивали даже специальных боевых собак молоссов. Римляне брали их с собой на войну, заковывали в латы. В войске полководца Александра Македонского был отряд таких собак.

Ребёнок: Слоны боевые известны, (Слайд 7)

Однако

Была боевой в старину и собака.

Вооружён до зубов этот рыцарь,

Но от собачьих –

Ему не укрыться.

Ведущий: Собак брали в свои боевые походы и русские князья. В степи собаки издали чуяли приближение врагов и лаем предупреждали дружину.

А у Петра Первого была собака связная, которая разносила его письма и распоряжения. Но главной любимицей царя считалась собака, носившая имя Лизетта, породы терьер. Царь так любил своих собак, что после их смерти приказал сделать из них чучела. Сейчас они находятся в Зоологическом музее. (Слайд 8)

Ребёнок читает стихотворение «Друг»

В разное время у разных народов

Собаки ценились разной породы. (Слайд 9)

Со временем появились самые разнообразные породы собак.

Дети читают стихи – загадки о собаках разных пород

Спаниель (Слайд 10)

Заливаясь лаем звонким,
Сам с собой устроил гонки.
И мелькает вдоль полянки
Длинноухая ушанка.
То - под кустик, То - под ель
Быстрый, шустрый …………(спаниель)

Ротвейлер (Слайд 11)

Он горд и спокоен, уверен, отважен.
Он рядом с хозяином шествует важно.
Ему для солидности - толстый портфель бы...
Узнали? Конечно же, это ………………(ротвейлер)

Чау-чау (Слайд 12)

С лилово-синим языком
Он всем и каждому знаком,
Мохнат, задумчив, чуть печален
Любимчик общий ……………(чау-чау)

Французский бульдог (Слайд 13)

Зачинщик схваток и затей
Он полон всяческих идей,
И, если не остановить,
Готов их все осуществить.
Изобретателен, умен,
Вам предан бесконечно он.
И жизнь за Вас отдать бы смог
Французский маленький………..(бульдог)

Сеттер (Слайд 14)

Бродить, утопая в болотах и травах,
Готов он и счастлив и нет ему равных.
А в стойке застынет на тяге весенней -
Замрешь от восторга и сам - загляденье!
Трофеи подарит - чего мелочиться-
Ваш сеттер - легавый охотник на птицу.

Танец – игра «Мы охотились на льва»

Терьер (Слайд 15)

Понятлив, выдержан и смел,
На зайцах он "собаку съел".
"Сидеть", "лежать", "аппорт", "барьер" -
Все умный выполнит ………….(терьер)

Боксер (Слайд 16)

Прыгуч, упруг и мускулист,
Как ловкий цирковой артист.
Он юморист, он фантазер,
А называется - ………………(боксер)

Колли (Слайд 17)

Зимой и летом - в лисьей шубе,
В реке, в снегу купаться любит.
Надежен, верен и спокоен
Ваш лучший друг - шотландский …………(колли)

Такса (Слайд 18)

Короткие ножки, невинные глазки,
Внимания требует, требует ласки,
Умен и находчив: то клоун, то плакса -
Хитрюжка-притворщик по имени ………..(такса)

А сейчас вы послушаете стихотворение про очень озорную собачку.

Дети читают стихотворение С. Маршака «Пудель» (Слайды 19-22)

Танец «Собачий вальс» (Слайд 23)

У нас уважают собаку недаром (Слайд 24)

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собака

На танки фашистов бросались в атаки.

Еще в самых первых войнах собаки служили часовыми, связными и разведчиками. Позднее они подносили боеприпасы, лекарства и телефонный кабель, определяли местонахождение мин и находили раненых.

В Америке установили памятник в честь военных собак. (Слайд 25)

Ребёнок: Вперёд! Сомнений больше нет! (Слайд 26)

Настроен пёс решительно.

Сперва взяла собака след

И следом – нарушителя.

Ведущий: В мирное время собаки служат на границе, в полиции, помогают ловить преступников; работают спасателями.

Ребёнок: В горах беда случится с вами – (Слайд 27)

Спасение не за горами.

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям добрый пёс!

Ведущий: Сенбернар по кличке Барри спас в горах сорок человек. В метель и в пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути в горах.

В Париже установили памятник этому замечательному псу. (Слайд 28)

Ребёнок: А вот ныряльщик – пёс в воде (Слайд 29)

Он проявляет выучку.

И если человек в беде,

Всегда придёт на выручку.

Ведущий: Собаки этой породы обладают многими свойствами, полезными при спасении на воде:

  1. Мощью: способен буксировать несколько человек или лодку;
  2. Выносливость: может держаться на воде в течении многих часов и проплывать большие расстояния;
  3. Устойчивостью к холоду;
  4. Олимпийским спокойствием в любой ситуации, внушающим доверие многим утопающим.

На пляжах Италии долгое время работала собака Мас. Она помогала спасать не только утопающих, но и тонущие небольшие судна – крупная собака могла тащить лодку до тех пор, пока она не оказывалась в безопасном месте. Мас стала первой собакой в составе вертолётных спасательных бригад. Без колебаний она выпрыгивала из вертолёта в воду.

Несутся собаки тропой ледяной (слайд 31)

Терпенье и сила в упряжке одной.

У некоторых северных народов – собака единственное домашнее животное.

Ездовые собаки были незаменимыми спутниками и помощниками полярных исследователей. Оба полюса Земли покорены на собачьих упряжках. Ни одна полярная экспедиция не обходилась без собак.

Ребёнок: Зал аплодирует, хохочет: (Слайд 33)

Что за прыжки! Что за повадки! –

В награду – сахара кусочек.

Но труд артиста – ох несладкий!

Номер «Цирковые собачки»

Ребёнок: Собаки способны не только на трюки, (Слайд 34)

Собаки служили и служат науке.

Ведущий: Особенно много работал с собаками наш прославленный академик И. Павлов. В Ленинградской области, где работал академик Павлов, поставлен памятник собаке – надёжному помощнику учёных. (Слайд 35)

Кто в космос летал раньше всех? (Слайд 36)

Угадай – ка!

Правильно! Это