В чем помогает молитва перед иконой георгия победоносца. Житие святого и значение иконы




Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейруте (в древности — Берит), у подножия Ливанских гор.

Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой.

Достигнув вскоре звания тысяченачальника, святой Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов.

Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан.

Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, святой Георгий воспламенился состраданием к ним.

Предвидя то, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь Георгия была полна сильными и убедительными возражениями против императорского приказа преследовать христиан.

После безрезультатных уговоров отречься от Христа, император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Святой Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень.

Но святой Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри.

Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов император приказал отрубить мечем голову святому. Так святой страдалец ушел ко Христу в Никомидии в 303-ем году.

Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности — называют еще Победоносцем.

Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лидда, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, также посвященном ему.

На иконах великомученик Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея.

Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности.

Что это был за зверь — удав, крокодил или большая ящерица — неизвестно.

Суеверные жители той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.

Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий.

Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.

Можно предположить, что явление святого Георгия на коне для защиты жителей от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца, послужили поводом к почитанию святого Георгия покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей.

В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой.

День великомученика Георгия в народе еще называют — «Юрьев день,» в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.

Великомученик Георгий — покровитель воинства. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над дьяволом — «древним змием» (Откр. 12:3, 20:2) о изображение было включено в древний герб города Москвы.

Если Вас спросят об изображении святого великомученика Георгия Победоносца, то первое, что вспоминается, это образ конного воина, побеждающего змия.

Но святой Георгий может изображаться не только как воин, но и как мученик: в хитоне и плаще, с крестом в руках. Именно таково его самое раннее из дошедших до нас изображений.

Георгий стоит справа от трона Богородицы. На нем расшитый белый хитон и мантия с нашивкой — «таблионом», свидетельствующая о знатном происхождении и высокой должности.

Так святой обычно изображается на иконах, входящих в состав деисисного ряда иконостаса.

Если Георгий представлен как воин, то он облачен во все подобающие доспехи: рубаху-тельник, кольчугу (иногда), панцирь, перевязь (пояс), плащ с застежкой на плече, порты, сапоги-кампагии, стемму (украшенный камнями обруч, надеваемый на голову).

В руках воин держит копье, меч, щит (он может быть закреплен за спиной).

Существует иконографический вариант, развивающий тему прославления великомученика: на восседающего на троне Георгия ангел возлагает мученический венец.

Уже в XII веке известен образ, посвященный чуду о змие, произошедшему после смерти святого. Георгий, восседающий на коне, поражает страшного змея, поселившегося недалеко от родных мест святого и наводившего ужас на всю округу. Рядом со змием иногда изображается дочь правителя, которую по жребию отдали на съедение чудовищу.

Существует иконографический вариант, посвященный другому посмертному чуду святого — избавлению отрока-виночерпия из плена.

У жителей острова Митилен агарянами был взят в плен сын. По молитве родителей юноша был чудесным образом возвращен домой во время ежегодного празднования в честь святого Георгия.

Некий величественный воин явился на пир агарян, посадил на своего коня юношу-раба, до этого прислуживавшего за столом, и перенес на Митилен. На некоторых иконах изображается сразу оба чуда: Георгий пронзает змия, а позади святого на коне сидит отрок с сосудом в руке.

Георгий Победоносец часто изображается с другими святыми воинами, чаще всего с Димитрием Солунским, например, в иконографическом изводе «Святые Георгий и Димитрий на конях».

В поствизантийский период появилось новое в иконографии святого Георгия изображение — Кефалофорос, то есть, «Голову приносящий». Святой представлен в молении Спасителю; в руке великомученика — усеченная глава, под которой свиток с текстом: «Видишь, что сотворили беззаконные, о Слово? Ты видишь главу, ради Тебя отсеченную».

Георгий Победоносец - один из самых известных и почитаемых святых. К нему обращаются за помощью и покровительством люди, связанные с военной сферой и земледелием. Также святой Георгий способен помочь в восстановлении справедливости и наказании лжецов.

Лик Георгия Победоносца хотя бы раз в жизни видел каждый из нас. Образ запечатлен не только на святых иконах, но и на гербе столицы нашей Родины, а также на монетах. История появления образа великомученика Георгия является примером истинной веры для всех православных христиан.

История великомученика Георгия

Святой Георгий родился в городе Бейрут в богатой семье. Родители воспитали Георгия в христианской вере. По достижению необходимого возраста Георгий поступил на военную службу и быстро достиг больших высот после того, как его заметил император Диоклетиан. Однако император, являясь ярым язычником и почитателем римских богов, всеми силами истреблял христиан на своей земле.

Однажды, услышав очередной бесчеловечный приговор в суде, Георгий воспылал гневом, раздал все свое имущество бедным, отпустил на волю рабов и явился к императору с обвинениями. Не сумев переубедить Георгия, Диоклетиан приказал казнить святого. Георгия долго пытали, но не смогли заставить отречься от православия. Тогда святого казнили, отрубив голову.

Где находится икона святого

Появление первого канонического образа Георгия Победоносца датируется 9 веком. Икона, на которой изображен святой на коне, пронзающий копьем змея, находится в Греции, в монастыре Ксенофонта.

Описание и значение иконы

На иконе святой изображается верхом на коне, в развевающемся плаще и с острым копьем в руках. Под копытами коня — погибающий змей. Копье святого пронзает горло змея, умерщвляя его. По мнению некоторых историков, этот образ святого символизирует победу христианства над язычеством: змей символизирует языческих богов , а Георгий является символом окончательной победы в этой долгой борьбе.

О чем молятся образу святого Георгия

Великомученик Георгий считается покровителем военных, земледельцев и несправедливо обижаемых. Православные христиане всего мира молятся Георгию, прося о помощи, даровании сил для победы и защите в трудных и опасных ситуациях.

Самым показательным случаем чудесной помощи святого считается история родного города Георгия — Бейрута. В 16 веке в озере возле города появился крупный змей, наводящий ужас на горожан и уничтожавший скот и зазевавшихся путников. Жители Бейрута исповедовали язычество: чтобы задобрить змея, был установлен жребий. Раз в несколько месяцев возле озера в жертву змею оставляли юношу или девушку.

В очередной раз жребий пал на дочь правителя Бейрута. Девушку отвели к озеру и привязали к дереву, оставив ждать неминуемой гибели. В ужасе дочь нечестивого правителя взмолилась Георгию Победоносцу. Когда змей начал выползать из воды, из воздуха появился юноша на коне и пронзил рептилию копьем, сотканным из света. Дочь правителя осталась в живых и обратилась в христианство, а змей с тех пор больше не тревожил жителей Бейрута.

Молитвы святому великомученику

«Яко пленных освободитель, и нищих защитник, немощных врач, царей поборник, победоносный великомученик Георгий, моли Христа Бога, дабы спастись душам нашим».

«Святый Георгий, покровитель наш и защитник! Молю Тебя, порази змея боли моей своим светоносным копьем, укрой от бед тело и дух мой, защити в опасности душу мою. Упроси Бога моего, да не даст Он погибнуть духу моему, да сохранит его в теле моем и избавит от страданий. Тебя молю, святый великомученик Георгий, не оставь меня и укажи путь к истине и вере. Аминь».

«Святой воин Георгий, силу дающий, слабых защитник, сирых утешитель, змея победивший! Молю Тебя: укрой меня от преждевременной смерти и защити дух мой и тело мое от всякого зла. Аминь».

Эта молитва способна уберечь от опасности людей, связанных с военными действиями.

Все православные христиане воздают дань святому Георгию несколько раз в год: 23 апреля, 3 ноября и 26 ноября. В эти дни молебны Георгию Победоносцу способны помочь вам уберечь от опасности себя и своих близких, а купленная в храме икона станет настоящей защитой вашему дому . Мы желаем вам мира в душе. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

09.05.2017 05:05

При жизни Андрей Первозванный был удостоен чести стать одним из первых учеников Иисуса Христа. Благодаря...

Святой Георгий был родом из Каппадокии (область в Малой Азии), вырос в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте. Мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии. Поступив на службу в римское войско, святой Георгий, красивый, мужественный и храбрый в сражениях, был замечен императором Диоклетианом (284-305) и принят в его стражу со званием комита — одного из старших военачальников. Император-язычник, много сделавший для возрождения римского могущества и ясно понимавший, какую опасность представляет для языческой цивилизации торжество Распятого Спасителя, в последние годы правления особенно усилил гонения на христиан. На совете сената в Никомидии Диоклитиан предоставил всем правителям полную свободу в расправе над христианами и обещал свою всемерную помощь. Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим свое наследство, отпустил на волю рабов и явился в Сенат. Мужественный воин Христов открыто выступил против императорского замысла, исповедал себя христианином и призвал всех признать истинную веру во Христа: «Я раб Христа, Бога моего, и, уповая на Него, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетельствовать об Истине». «Что есть Истина?» — повторил вопрос Пилата один из сановников. «Истина есть Сам Христос, гонимый вами», — отвечал святой. Ошеломленный дерзновенной речью доблестного воина, император, который любил и возвышал Георгия, попытался уговорить его не губить своей молодости, славы и чести, но принести, по обычаю римлян, жертву богам. На это последовал решительный ответ исповедника: «Ничто в этой непостоянной жизни не ослабит моего желания служить Богу». Тогда, по приказу разгневанного императора, оруженосцы стали копьями выталкивать святого Георгия из зала собрания, чтобы увести в темницу. Но сама смертоносная сталь становилась мягкой и гнулась, как только копья касались тела святого, и не причиняла ему боли. В темнице мученику забили ноги в колодки и придавили грудь тяжелым камнем. На другой день на допросе, обессиленный, но твердый духом, святой Георгий вновь отвечал императору: «Скорее ты изнеможешь, мучая меня, нежели я, мучимый тобою».

Тогда Диоклетиан повелел подвергнуть Георгия самым изощренным пыткам. Великомученика привязали к колесу, под которым были устроены доски с железными остриями. При вращении колеса острые лезвия резали обнаженное тело святого. Сначала страдалец громко призывал Господа, но вскоре затих, не испуская ни единого стона. Диоклетиан решил, что истязаемый уже умер, и, распорядившись снять истерзанное тело с колеса, отправился в капище вознести благодарственную жертву. В этот момент вокруг потемнело, грянул гром, и был слышен глас: «Не бойся, Георгий, Я с тобою». Затем воссиял дивный свет и у колеса появился Ангел Господень в образе светоносного юноши. И едва возложил он руку на мученика, сказав ему: «Радуйся!» — как святой Георгий восстал исцеленным. Когда воины отвели его в капище, где был император, последний не верил глазам своим и думал, что пред ним другой человек или призрак. В недоумении и ужасе всматривались язычники в святого Георгия и убеждались в том, что действительно произошло чудо. Многие тогда уверовали в Животворящего Бога христиан. Два знатных сановника, святые Анатолий и Протолеон, тайные христиане, тотчас открыто исповедали Христа. Их тут же, без суда, по приказу императора, усекли мечом. Познала истину и царица Александра, супруга Диоклетиана, находившаяся в капище. Она тоже порывалась прославить Христа, но ее удержал один из слуг императора и увел во дворец. Император еще более ожесточился. Не теряя надежды сломить святого Георгия, он предавал его на новые страшные пытки. Сбросив в глубокий ров, святого мученика засыпали негашеной известью.

Через три дня его откопали, но нашли его радостным и невредимым. Святого обули в железные сапоги с раскаленными гвоздями и с побоями погнали до темницы. Утром же, когда его привели на допрос, бодрого, со здоровыми ногами, он сказал императору, что ему понравились сапоги. Его били воловьими жилами так, что тело и кровь смешались с землей, но мужественный страдалец, подкрепляемый силой Божией, оставался непреклонным. Решив, что волшебство помогает святому, император призвал волхва Афанасия, чтобы тот сумел лишить святого чудодейственной силы или отравил его. Волхв преподнес святому Георгию две чаши со снадобьями, одно из которых должно было сделать его покорным, а другое — умертвить. Но и зелья не действовали — святой по-прежнему обличал языческие суеверия и славил Истинного Бога. На вопрос императора, какая же сила помогает мученику, святой Георгий отвечал: «Не думай, что не вредят мне муки благодаря человеческому усилию, — я спасаюсь только призыванием Христа и Его силою. Верующий в Него ни во что вменяет мучения и способен сотворить дела, которые сотворил Христос» (Ин. 14, 12). Диоклетиан спросил, каковы же дела Христовы. — «Слепых просвещать, прокаженных очищать, подавать хромым хождение, глухим — слух, изгонять бесов, воскрешать умерших». Зная, что еще никогда ни волхвование, ни ведомые ему боги не могли воскресить мертвого, император, чтобы посрамить упование святого, велел ему на его глазах воскресить умершего. На это святой сказал: «Ты искушаешь меня, но ради спасения народа, который увидит дело Христово, Бог мой сотворит это знамение». И когда святого Георгия подвели к гробнице, он воззвал: «Господи! Покажи предстоящим, что Ты Бог Единый по всей земле, да познают Тебя, Всесильного Господа». И потряслась земля, гробница отверзлась, мертвец ожил и вышел из нее. Воочию увидев явление всемогущей силы Христовой, народ рыдал и прославлял Истинного Бога. Волхв Афанасий, припав к ногам святого Георгия, исповедал Христа Всесильным Богом и просил прощения за грехи, совершенные в неведении. Однако закоснелый в нечестии император не вразумился: он в ярости приказал обезглавить уверовавшего Афанасия, а также воскрешенного человека, а святого Георгия опять заточил в темницу. Люди, обремененные недугами, разными способами стали проникать в темницу и там получали от святого исцеление и помощь. Обратился к нему в скорби и некий земледелец Гликерий, у которого пал вол. Святой с улыбкой утешил его и заверил, что Бог возвратит вола к жизни. Увидев дома ожившего вола, земледелец по всему городу стал прославлять Бога христианского. По приказу императора святой Гликерий был схвачен и обезглавлен. Подвиги и чудеса великомученика Георгия умножали число христиан, поэтому Диоклетиан решил сделать последнюю попытку заставить святого принести жертвы идолам. Начали готовить судилище при капище Аполлона.

В последнюю ночь святой мученик усердно молился, а когда задремал, увидел Самого Господа, Который поднял его Своей рукой, обнял и поцеловал. Спаситель возложил на главу великомученика венец и сказал: «Не бойся, но дерзай и сподобишься царствовать со Мною». Наутро в судилище император предложил святому Георгию новое испытание — он предлагал ему стать своим соправителем. Святой мученик с мнимой готовностью ответил, что императору с самого начала следовало не мучить его, а оказать подобную милость, и при этом выразил желание немедленно идти в капище Аполлона. Диоклетиан решил, что мученик принимает его предложение, и последовал с ним в капище в сопровождении свиты и народа. Все ждали, что святой Георгий принесет жертву богам. Он же, подойдя к истукану, сотворил крестное знамение и обратился к нему как к живому: «Ты ли хочешь принять от меня жертву как Бог?» Бес, обитавший в идоле, закричал: «Я не Бог и никто из подобных мне не Бог. Един Бог только Тот, которого ты проповедуешь. Мы из служащих Ему Ангелов сделались отступниками и, одержимые завистью, прельщаем людей». «Как же дерзаете вы быть здесь, когда сюда пришел я, служитель Истинного Бога?», — спросил святой. Послышался шум и плач, идолы пали и сокрушились. Поднялось всеобщее смятение. На святого мученика в неистовстве накинулись жрецы и многие из толпы, связали его, стали бить и требовать немедленной казни. На шум и крики поспешила святая царица Александра. Пробираясь через толпу, она кричала: «Бог Георгиев, помоги мне, так как Ты Един Всесилен». У ног великомученика святая царица славила Христа, уничижая идолов и поклонявшихся им. Диоклетиан в исступлении немедленно вынес смертный приговор великомученику Георгию и святой царице Александре, которая без сопротивления последовала за святым Георгием на казнь. По дороге она изнемогла и без чувств прислонилась к стене. Все решили, что царица скончалась. Святой Георгий возблагодарил Бога и молился, чтобы и его путь окончился достойно. На месте казни святой в горячей молитве просил Господа, чтобы Он простил мучителей, не ведавших, что творят, и привел их к познанию Истины. Спокойно и мужественно святой великомученик Георгий преклонил свою главу под меч. Это было 23 апреля 303 года. В растерянности взирали на своего Победителя палачи и судьи. В кровавой агонии и бессмысленных метаниях бесславно кончалась эра язычества. Прошло всего десять лет и святой равноапостольный Константин, один из преемников Диоклетиана на римском престоле, прикажет начертать на знаменах Крест и завет, запечатленный кровью Великомученика и Победоносца Георгия и тысяч неведомых мучеников: «Сим победиши». Из многих чудес, совершенных святым великомучеником Георгием, наиболее известное запечатлено в иконографии. На родине святого, в городе Бейруте, было много идолопоклонников. Около города, близ Ливанских гор, находилось большое озеро, в котором жил громадный змей. Выходя из озера, он пожирал людей, и жители ничего не могли поделать, так как от одного его дыхания заражался воздух. По научению бесов, живших в идолах, царь принял такое решение: каждый день жители должны были по жребию отдавать в пищу змею своих детей, и, когда очередь дойдет до него, он обещал отдать свою единственную дочь. Прошло время, и царь, нарядив ее в лучшие одежды, отправил к озеру. Горько плакала девушка, ожидая смертного часа. Неожиданно к ней подъехал на коне великомученик Георгий с копьем в руке. Девушка упрашивала его не оставаться с ней, чтобы не погибнуть. Но святой, увидев змея, осенил себя крестным знамением и со словами «во Имя Отца и Сына и Святого Духа» устремился на него. Великомученик Георгий пронзил гортань змея копьем и попрал его конем. Затем он велел девушке связать змея своим поясом и, как пса, вести в город.

Жители в страхе разбегались, но святой остановил их словами: «Не бойтесь, но уповайте на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него, ибо это Он послал меня к вам, чтобы спасти вас». Затем святой убил змея мечом, а жители сожгли его за городом. Двадцать пять тысяч человек, не считая женщин и детей, крестились тогда, и была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы и великомученика Георгия. Святой Георгий мог стать талантливым полководцем и удивить мир воинскими подвигами. Он скончался, когда ему не было и 30-ти лет. Спеша соединиться с воинством Небесным, он вошел в историю Церкви как Победоносец. С этим именем прославился он с начала христианства и на Святой Руси. Святой Георгий Победоносец был ангелом и покровителем нескольких великих строителей русской государственности и русской военной мощи. Сын святого равноапостольного Владимира, Ярослав Мудрый, во святом Крещении Георгий (†1054), много способствовал почитанию святого в Русской Церкви. Он построил город Юрьев, основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия Победоносца в Киеве. День освящения киевского Георгиевского храма, совершенного 26 ноября 1051 года Иларионом, митрополитом Киевским, вошел в литургическую сокровищницу Церкви как особый церковный праздник, Юрьев день, любимый русским народом «осенний Георгий». Имя святого Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий (†1157), создатель многих Георгиевских храмов, строитель города Юрьева-Польского. В 1238 году героическую борьбу русского народа с монгольскими ордами возглавил великий князь Владимирский Юрий (Георгий) Всеволодович (†1238; память 4 февраля), сложивший голову в битве на Сити. Память о нем, как о Егории Храбром, защитнике родной земли, отразилась в русских духовных стихах и былинах. Первым великим князем Московским, в период, когда Москва становилась центром собирания земли Русской, был Юрий Данилович (†1325) — сын святого Даниила Московского, внук святого Александра Невского. С того времени святой Георгий Победоносец — всадник, поражающий змия — стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства. И это еще глубже укрепило связи христианских народов России с единоверной Иверией (Грузией — страной Георгия).

В православных храмах часто можно встретить икону с изображением святого воина Георгия Победоносца. Это юноша на белоснежном коне, поражающий копьем злобного дракона. Какую историю имеет икона Георгий Победоносец, значение, в чем помогает — эти вопросы интересуют практически всех верующих.

Великомученик Георгий один из наиболее почитаемых на Руси святых. В России его знают под именем Егорий или Юрий.

Согласно народным приметам, на Юрьев день прилетают ласточки, и после зимне-стойлового периода впервые выгоняют скот на пастбища. Празднуют память Егория-воина 6 мая и 9 декабря.

Георгий был сыном знатных родителей-христиан, родом из Каппадокии. Отца казнили за веру в Иисуса Христа. Мать после кончины супруга вместе с сыном перебралась в Палестину.

Мальчика воспитали в благочестии и христовой вере. Еще будучи юношей служил военачальником у римского императора Диоклетиана, отличался храбростью, благородством. За проявленное в боях мужество и красоту лица был назначен комитом императора – старшим военачальником и советником августейшей особы.

Диоклетиан был язычником и поклонялся Аполлону. Жрецы храма известили императора, что предсказания их бога неточны из-за праведных людей – христиан. Диоклетиан воспылал ненавистью к последователям Иисуса Христа, и темницы наполнились вместо воров, убийц и разбойников исповедниками истинного Бога.

Христиан предавали страшным пыткам и истязаниям, кровь этих невинных людей пролилась по всей Римской империи. Диоклетиан постановил истребить христианство.

О том, что молодой военачальник является последователем Христа, Диоклетиан не знал. Перед Георгием Победоносцем встал выбор – кто он, христианин или маловер.

Последняя неделя жизни святого была исполнена великих мук и явила миру пример высочайшего мужества. Молодой военачальник пришел к Диоклетиану, обличил его зверства и прямо исповедовал христианскую веру.

Император не поверил своим ушам. Друг Диоклетиана Магненций спросил у юноши, кто побудил его говорить такие дерзости. Христианин отвечал: «Истина». Император отговаривал святого от таких слов, упрашивал отречься Христа и пожалеть свою молодость. Святой Георгий призвал Диоклетиана к истинной вере и напомнил о кратковременности сего века.

Император пришел в неистовство и велел мучить молодого христианина. Ноги воина забили в колоды, а на грудь положили камень.

Юноша объявил императору, что скорее тот устанет мучить его, нежели он сам изнеможет. По приказу Диоклетиана пытки были продолжены: мученика привязали к колесу и вращали по острым ножам и мечам.

Страдальцу и свидетелям мучений воочию явился ангел в образе светлого юноши, который исцелил и ободрил Георгия.

Царица Александра и двое городских судей тайно уверовали во Христа при виде столь явного чуда, объявили себя христианами во всеуслышание.

Георгия зарыли в яме с известью. Через три дня император велел извлечь его кости, но оказалось, что тело мученика осталось невредимым.

На заметку! Великомученик был казнен в 304 г. В 5 веке в Риме в честь него была построена церковь, где сейчас хранится часть мощей мученика, его копье и хоругвь.

Мучитель приказал обуть юношу в железные сапоги с вбитыми в них гвоздями и гнать через город. Когда исповедник веры вновь отказался покориться императору, то был бит по лицу, но красота страдальца не пострадала.

Диоклетиан решил, что сила юноши в колдовстве, призвал чародея, чтобы тот отравил мученика. И яд оказался бессильным перед истинной верой.

Во время своих мучений Георгий воскресил умершего человека и вола бедного землепашца, обратил в христианство колдуна, исцелял больных и проповедовал Христа.

Перед казнью по молитве христианина было разрушено капище Аполлона. Мученику отсекли голову, и он отошел ко Господу.

Молитва перед иконой

Чего просят верующие перед иконой Георгия Победоносца, о чем молятся святому. Об этом повествует житие воина. У мученика просили помощи, отправляясь на военную службу, перед участием в сражении, а сегодня можно молиться накануне спортивных соревнований.

Колеблющихся в вере и слабых духом великомученик укрепит, испросит для них у Господа мужество и храбрость. По молитвам к святому Георгию в семьях восстанавливается мир и взаимопонимание.

На заметку! от пьянства отца Германа и как на нее попасть


Георгий Победоносец — покровитель военных, потому что сам был военачальником, храбрым римским легионером.

Покровительствует Егорий и земледельцам, простым крестьянам. Будучи добр душой, в темнице мученик забывал о своей боли и помогал страждущим.

До сих пор возносит мужественный исповедник к Христу свои просьбы за тех, кто молится ему, исцеляет больных и помогает бездетным семейным парам.

Егорий защищает беззащитных и несправедливо обиженных людей.

Интересно! Православному миру известно о покровительстве святого Георгия Победоносца другому Георгию – маршалу Жукову. Есть свидетельства очевидцев о явлении молодого знатного воина на полях брани во времена Великой Отечественной Войны.

Не только в православных храмах России, Украины, Греции, Сербии, Болгарии имеется икона Георгия Победоносца. Святому молятся в далекой Англии, Италии, Германии. Святой Георгий Победоносец известен всему миру.

На образах он обычно предстает молодым юношей в воинских доспехах. Существуют различные способы изображения великомученика на святых иконах.

Описание иконы Георгия Победоносца:

  • Святой Юрий сидит верхом на гарцующем белоснежном коне, поражая длинным копьем дракона или змея.
  • Мученик изображен по пояс, держа в правой руке копье, а в левой – щит или меч (существуют изображения, на которых копье у святого в левой руке).
  • Известны изображения великомученика до шеи со склоненной вправо головой.
  • Встречается и такой образ Георгия Победоносца, где святой сидит на коне, держа в руках поводья. Дракон (змий) не изображается.
  • Великомученик на коне с отроком за спиной.

На просторах Святой Руси распространены иконы Георгия Победоносца, его образ свято чтут в храмах, небольших церквях и домах христиан. Наиболее любимый иконописный сюжет – святой верхом на коне убивает змея.

Значение иконы со змеем

Что означает икона с изображением Георгия Победоносца, на которой святой беспощадно расправляется с драконом. Образ, на котором Георгий поражает злого крылатого змия, рассказывает о чуде, совершенном святым в городе Бейруте уже после своей кончины.

Возле города было большое озеро, в котором жил страшный змей. Чудовище выходило из озера и похищало множество людей. В том городе жили идолопоклонники, и царь их был также язычником.

Обратившись к своим богам, жители Бейрута установили очередность, и отдавали змею своих сыновей и дочерей на съедение.

Когда пришла очередь царской дочки, пошла и она к озеру.

Господь послал великомученика Георгия спасти девицу от смерти физической, а весь народ – от смерти духовной.

Святой повелел людям уповать на Иисуса Христа и пронзил змея копьем. После победы мученика в Бейруте крестилось 25000 жителей, не считая женщин и детей.

В духовном плане описанная икона великомученика Георгия Победоносца означает, что как воин-христианин победил змея, так и Церковь Христова побеждает врага рода человеческого.

Существует и такое толкование: царская дочь – это Церковь, а змий – идолопоклонство. Убиение змея представляет собой избавление от язычества, спасение христианской веры.

На фото представлено изображение иконы святому Георгию Победоносцу.

Стоимость образа

При желании, можно купить икону в церковной лавке, чтобы Георгий Победоносец зримо присутствовал в доме. Стоимость ее варьируется от сущих копеек до внушительных сумм в 90 тысяч рублей, и более того. Все зависит от техники исполнения, времени написания и других факторов.

Стоимость образа не влияет на молитвенный настрой и расположение святого.

Главное – любовь к угоднику Божию, чистое сердце, неотступная просьба к нему. Молитва от всей души будет услышана непременно.

Вполне допустимо распечатать фото образа Георгия и освятить в церкви. Такое изображение будет полноценной заменой писаного образа

Сны

К чему снится икона Георгия Победоносца можно спросить у священника, который служит в ближайшем храме. В православной традиции не принято обращать внимание на сновидения.

Сны – это отображение прожитых событий, эмоций, проявление дневных впечатлений. Бывают тонкие сны-видения, но они случаются у духовно опытных, святых людей по Божьему произволению, а не сами по себе.

Важно! Когда можно попасть в Радонежского в Бусиново

Узнавать, что означает увиденная во сне икона, в различных сонниках — бесполезно, так как сведения эти слишком противоречивы.

Один обещает сокровище, другой говорит о том, что необходимо подумать о духовной пище, третий – пророчит ссору в семье.

Можно в молитве попросить перед образом об укреплении в вере и избавлении от суетных увлечений сонниками.

Это придаст уверенности в завтрашнем дне, исцелит от навязчивых страхов.

Зачем ставят свечи перед иконой

Невоцерковленному человеку бывает тяжело разобраться, кому и зачем ставить свечи. Их ставят любимым святым, которые обязательно помогут.

Святому Георгию ставят свечки по разным поводам:

  • за тех, кого любят;
  • в знак прошения о выздоровлении больных;
  • моля о помощи;
  • отчаяния и разочарования в жизни.

Не имеет значения, какой рукой ставить свечи и их количество. Нельзя ставить свечку за упокоение живого человека, иначе придется держать ответ еще в этой жизни. Ставя свечу, нельзя просить несчастий для другого человека, чтобы не навлечь их на себя.

Полезное видео:

Подведем итоги

Орден святого Георгия по-прежнему вручают в России, как и раньше в Российской империи. Самой ценной наградой для солдат тех времен был Георгиевский крест, который вручали самым смелым воинам. И сейчас воин христов Георгий сохраняет от врагов нашу страну и всех ее жителей, нуждающихся в помощи и защите.

Святой Георгий родился в палестинском городе Лидда. Родители его были благородного происхождения и обладали большим состоянием. Отец его был набожным христианином и отдал свою жизнь за веру в малоазиатском городе Каппадокии. Мать Георгия, опасаясь за жизнь неродившегося ребёнка, вынуждена была спасаться бегством в Сирийскую Палестину. Святой Георгий уже в детстве отличался в от своих сверстников силой и статью. Когда юный богатырь вырос и возмужал, его за физическое совершенство и ум взяли в римские войска. Там он прославился своим стремлением в любом сражении идти до самого конца, и был назван Победоносцем. Поэтому на иконах Святого Георгия мученик предстаёт перед нами с оружием в руках и в военных одеждах.

Военная смекалка, сила и рост помогли Святому Георгию стать успешным солдатом в войсках римского императора Диоклетиана. Когда Георгию исполнилось двадцать лет, его мать, воспитавшая сына в соответствии с христианским учением, умерла. Святой Георгий, получив богатое наследство, решил сделать карьеру при дворе Диоклетиана, который в те годы жил в Никомидии - восточной столице Римской Империи. Сильный и умный юноша понравился императору, и тот дал Георгию Победоносцу в подчинение тысячу воинов, сделав Святого тысяченачальником римской армии.

Но Диоклетиан был известен не только как сильный государственный муж, но и как непримиримый гонитель христианства. Тех, кто отказывался отречься от Христа, Диоклетиан казнил. Множество смиренных людей умерло в те раннехристианские годы за свою веру: это и Святая Ирина. и целитель Пантелеймон и тысячи других верующих. Смерть христиан - римлян по происхождению была сравнительно лёгкой - им отрубали головы мечом. Тем же, кто не был рождён в столице Римской империи, грозило мучительное убийство: к ним применялись пытки и смерть ad bestias - от клыков разъярённых диких зверей в стенах гладиаторского амфитеатра.

Святой Георгий, уже будучи вхож в императорский двор, не раз изумлялся звериной жестокости Диоклетиана по отношению к твёрдо верующим христианам. Однажды, присутствуя при очередном вынесении жестокого приговора не отрёкшимся от Христа, сердобольный тысяченачальник не выдержал и выбежал из дворца. Придя домой, он решил отказаться от всего своего имущества, и с помощью знакомых и друзей раздал свои богатства бедным и неимущим, а рабам подписал вольную. Затем Святой Георгий Победоносец поспешил обратно во дворец, чтобы обвинить Диоклетиана в чрезмерной жестокости и отступлении того от истинной веры - веры в Христа. Разгневанный римский император повелел предать пыткам дерзкого тысяченачальника, чтобы тот отрёкся от Спасителя.

Георгия заковали в кандалы и отвели в тюрьму. Там его положили на пол, а грудь мученика придавили тяжёлым камнем. В таком положении Святой Георгий провёл целую ночь. Наступило утро, и изумлённый Диоклетиан увидел, что дух и тело его тысяченачальника не сломлены: Георгий Победоносец славил Христа во всеуслышание. Тогда император повелел проехать по телу Святого огромным колесом, обод которого был усеян остро отточенными ножами. Кровь полилась из многочисленных ран Георгия. Когда Святого мученика сняли с колеса он ожил, а раны его мгновенно затянулись, оставив тело Георгия невредимым. Следующей пыткой для Св. Георгия стала яма с негашёной известью. Закопав мученика по шею в яме с негашёной известью, солдаты Диоклетиана залили в неё воды. Зловредные испарения от бурлящей жидкости должны были заживо разъесть на Святом Георгии кожу и внутренние органы, однако и этого не случилось. Вытащив невредимого тысяченачальника из ямы, император повелел перебить ему кости на руках и ногах, желая всё-таки услышать слова отречения. Но сломанные кости за ночь срослись. Георгия Победоносца привели к Диоклетиану, и тот придумал для него новую пытку: на ноги мученику надели сапоги, в подошву которых с внешней стороны были забиты острые гвозди и заставили его бежать до самой темницы. На утро Святого Георгия вывели из тюрьмы и начали бичевать. Плети, которые были составлены из воловьих жил, сняли всю кожу на спине Святого. Но и это не сломило дух Победоносца. Многие из зрителей, присутствовавших при истязаниях тысяченачальника, видя чудеса неповредимости тела и духа Святого Георгия, начали обращаться в христианство. Даже жена Диоклетиана Александра, сжалившись над пленённым христианином, просила императора о помиловании. Но тот был непреклонен, и осерчав на супругу, запер её во дворце. Решив, что Георгий - маг, Диоклетиан призвал к себе известного волхва Афанасия, чтобы тот приготовил ядовитое снадобье для мученика. Но и зелья из двух чаш, одно из которых должно было лишить Святого Георгия ума, а второе - лишить жизни, не подействовали. Увидев это чудо, Афанасий тотчас же уверовал в Христа, за что тут же и поплатился жизнью - император повелел казнить волхва. Мученика же опять бросили в тюрьму. Там ему приснился чудный сон: Спаситель в сиянии и с золотым венцом на голове уверил Георгия в том, что Святого мученика ждёт рай.

Император Диоклетиан был озадачен. Но многочисленные советники его, видя народное возмущение и многочисленные обращения в христианскую веру, поспешили поторопить римского императора. Святого Георгия привели в храм Апполона, чтобы тот принёс жертву языческим богам и отрёкся от Христа. Святой Георгий перекрестил крестным знамением статую покровителя муз и она с треском рассыпалась. Та же участь постигла и статуи других богов этого храма. На Победоносца накинулись жрецы храма и начали его избивать. Императрица Александра, присутствовавшая там, кинулась защищать мученика. Разъярённый Диоклетиан повелел отсечь обоим отступникам головы. Пленников вывезли за город. Императрица Александра умерла ещё до прибытия на место казни, позже её канонизировали и она стала известна как Святая Александра Римская. Святой Георгий с улыбкой на устах положил голову на плаху и был обезглавлен мечом палача. Голова его поныне хранится в римской церкви Святого Георгия, а тело мученика было отвезено в Лидду, где пребывает до сих пор в храме, названном в его честь.

Несгибаемый тысяченачальник никогда не сдавался, какими бы тяжёлыми не были испытания для него - ничто не могло заставить его отступить: ни терзания плоти, ни ломление духа, именно поэтому в веках храбрый христианин остался известен как Георгий Победоносец.

Чудо Святого Георгия о змие

Икона Святого Георгия не всегда изображает его как вооружённого воина. Большую распространённость и почитание получил сюжет, описывающий чудо Святого Георгия о змие. Такой образ носит название икона чудо Святого Георгия о змие .

Уже прошло много лет со дня смерти мученика Георгия, как в пригороде Бейрута - города близ Ливанских гор, появился страшный змей. Змей тот имел обличье дракона и жил в глубоком озере, куда местные жители ходили за водой. Время от времени дракон выныривал на поверхность, чтобы схватить зазевавшегося юношу или девушку. Испуганные местные жители обратились с просьбой к местному правителю, чтобы тот защитил народ от змея. Однако царь тот, прославившийся большим почитанием языческих божеств и нетерпимостью к христианам, не нашёл ничего лучшего, чем каждый месяц отдавать по одному человеку в жертву дракону. Скоро из всех юношей и девушек города в живых осталась только дочь правителя, юная принцесса. Когда одетая в дорогие ткани и драгоценные камни плачущая девушка стояла на берегу озера, перед ней неожиданно появился высокий и красивый воин. Это был Святой Георгий Победоносец. Он спросил у принцессы - о чём она плачет? Узнав, что вот-вот из пучин озера должен всплыть чудовищный змий, который проглотит прекрасную девушку, воитель вскочил на своего коня и стал дожидаться появления дракона. Когда змей вылез на сушу, Святой Георгий перекрестился и с криком: "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!" бросился на дракона с копьём наперевес. Бой был славным и недолгим: конь Георгия Победоносца наступил на змея, а сам Святой копьём проткнул гортань чудовища. Дракон был ранен и больше не мог сопротивляться Георгию. Сняв со спасённой девушки пояс, Георгий Победоносец связал змея и привёз его вместе с принцессой в город. Испуганный народ бросился врассыпную от центральной площади, куда Святой Георгий приволок дракона. Но Победоносец остановил их, воскликнув: "Не бойтесь! Если уверуете во Христа, в которого верую я, то обретёте спасение своё!" И отрубил змею голову. После чуда Святого Георгия о змие всё население города, включая правителя и его дочь, приняли христианство, а на центральной площади выстроили церковь, посвящённую Богородице.

Смысл иконы чудо Святого Георгия о змее предельно ясен и символичен: как Победоносец ударом копья покончил с древним змеем, так и христианская церковь многочисленными чудесами и всепрощающей любовью к ближнему завершила многовековой террор язычества с его практикой человеческих жертвоприношений.

Моление к иконе Святого Георгия помогает в лечении болезней, в защите от злых сил; Георгий Победоносец считается покровителем охотников, земледельцев, пастухов и путешествующих.

На этой странице Вы можете заказать икону Святого Георгия.