Икона умножения злых сердец. Описание и текст молитвы иконе «Умягчение злых сердец




19 марта (по новому стилю) Церковью празднуется явление иконы Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец ». Впервые увидела ее в частном собрании рогожского старообрядца в 1990-е гг. Тип иконы — Одигитрия. Она была «украинских писем»: лик Богоматери круглый, с мягкими чертами лица, также был круглолиц и Богомладенец с книгой в руке. Их одежды багрового цвета были богато украшены жемчугом и золотным шитьем, а на груди Богоматери висел медальон с Крестом. Но все ли мы знаем об этой иконе? И почему существует две разные иконографии с одним и тем же названием? Эти вопросы давно меня мучили, и, наконец, пришло время разобраться, в чем же тут дело.

В старообрядчестве и новообрядчестве (да простят мне читатели столь условные термины) под одним и тем же названием почитаются две совершенно разные по иконографии иконы. В староверии икона «Умягчение злых сердец» восходит к древней, написанной, по преданию, евангелистом Лукой. Она позднее получила название «Ченстоховской», что отсылает нас к истории Польши. К слову сказать, кровь русского человека — река национальностей, и аз, многогрешная, не исключение. Влился в мою реку, якобы, и ручеек из польской крови. Может, поэтому Матка Боска Ченстоховска, как называют поляки самую почитаемую на их родине икону Богоматери, так притягивает к себе? А еще ее называют «Черная Мадонна» из-за почерневшего от времени лика.

Удивительно, но икона почитается и католиками, и православными. Краткая история образа такова. Святая равноапостольная Елена получила древнюю икону в дар. Она привезла ее в Константинополь и установила в часовне царского дворца, где святой лик простоял пять столетий. В конце XIII века с великими почестями образ был перенесен на Русь двоюродным братом Александра Невского князем Перемышльским, Холмским, Галицким и Волынским Львом Даниловичем (что документально не подтверждено). Однако святыня уже тогда прославилась чудесами. Когда земли западной части Украины отошли к Польше, князь Владислав Опольский во время осады замка Белз татарами обратился за помощью к чудесному образу. Он вынес его на стену замка, и на татар, по легенде, спустилось густое облако. Перепугавшись, татары бежали. Затем Владислав во сне увидел образ Богородицы, которая просила его перенести икону в окрестности Ченстохова и поместить на Ясную гору. По указанию Девы Марии князь вывез туда икону в 1382 году. С тех пор и до сего дня Ченстоховская икона Божьей Матери там и находится.

Некоторые считают, что популярностью данного образа в среде староверов мы обязаны ветковцам. Как известно, старообрядцы бежали в XVII в. от правительственных гонений в Польшу и поселились на Ветке — городе на р. Сож (ныне Гомельская обл.), в землях, принадлежавших Халецким и другим представителям польской шляхты. Икона очень полюбилась русским людям. Она писалась, например, ярославскими иконописцами Романова-Борисоглебска. В статье Татьяны Игнатовой о выставке « » в Российской академии художеств говорится о ведущем художнике того времени Максиме Федоровиче Архиповском. В частности, приводится его иконный образец Богоматери «Умягчение злых сердец» начала XIX века.

Иначе выглядит икона «Умягчение злых сердец», почитаемая в новообрядческой среде и называемая «Семистрельная». Икона изображает Богоматерь без Младенца, с семью стрелами в руках, прижатых к груди. Мечи трактуются как символ печали и сердечных мук, которые испытывала Богоматерь в земной жизни. По преданию, икону в XVIII в. обрел хромой крестьянин из Кадниковского уезда Вологодской губернии. Во сне он увидел Богоматерь, велевшую отыскать Ее икону на колокольне Иоанно-Богословской церкви, расположенной на берегу р. Тошни. Преодолевая боль, крестьянин поднимался на колокольню, а когда споткнулся и перевернул последнюю ступень, то обнаружил икону Божией Матери с семью стрелами.

Чаще всего говорят о католических корнях данной иконографии, восходящих к юго-западной части Руси, что особенно видно, например, на иконе «Васильковская». Сказание об этой иконе гласит, что однажды некий слепец Василий был брошен в лесу своей дочерью. Заблудившись, он прилег и заснул. В тонком сне ему явилась Богоматерь, повелевшая раскопать меж листьев, на которых он лежит, ямку, в которой Василий найдет воду. Богородица повелела ему омыть этой самой водой глаза, и тогда он прозреет. Так Василий и сделал, и тотчас прозрел. Тут он увидел в кустах икону с образом Пречистой, именно такой, в котором Она явилась ему во сне. Иконография этой иконы отличается от Семистрельной: здесь изображен один меч, вонзенный в середину груди Богоматери. На Ее голове корона, плат накинут на голову по образу западноевропейских Мадонн.

Но вернемся к Ченстоховской иконе. Как мы уже говорили, образ из Ченстоховы — это тип Одигитрии. Как считают ученые, он является списком с константинопольской иконы, написанной в XII веке. В 1430 году икона «получила рану» от иконоборцев-таборитов — последователей Яна Гуса. Через четыре года икону написали на старой доске, изобразив на щеке Богоматери рану от меча. Принадлежавший ордену паулинов монастырь на Ясной горе в 1621-1633 гг. был огражден мощными стенами. Именно благодаря этому шведы, вторгшиеся в Польшу в 1655 году, не смогли взять Ченстоховскую крепость, несмотря на то, что уже взяли Варшаву и Краков. Неудачная осада крепости стала переломом в военных действиях — шведы потерпели поражение. 1 апреля 1656 г. польский король Ян Казимеж торжественно провозгласил Богоматерь Ченстоховскую покровительницей и заступницей Польши, «Польской королевой».

Царь Алексей Михайлович Тишайший вел переговоры с Яном Казимежем и выступил на его стороне против шведов. Вероятнее всего, именно в XVII веке об иконе и ее чудесах узнали и на Руси, т.е. до раскола и появления ветковцев в Польше. Исследователь древнерусской живописи Ирина Бусева-Давыдова указывает, что списки с польской святыни стали появляться у нас в 1670-е гг. Так, в обширный свод сказаний о чудотворных иконах, составленный сторожем Кремлевского Успенского Собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 гг., включено сказание о Ченстоховском образе. Последнее, в свою очередь, заимствовано им из книги украинского писателя и проповедника Иоанникия Голятовского «Небо новое с новыми звездами», вышедшей в Киеве в 1665 г. Бусева-Давыдова подчеркивает, что гравюра Григория Тепчегорского, сопровождавшая текст, была исполнена с неизвестного польского оригинала, изображавшего Богоматерь на стенах Ченстоховской обители. Так иконография польской иконы укоренилась в русской иконописи.

На вопрос, почему старообрядцы чаще икону называют не Ченстоховской, а «Умягчение злых сердец», исследовательница отвечает, проанализировав семейный образ Богоматери середины XVIII в. Икона принадлежала Варваре Ивановне Челищевой — двоюродной племяннице императрицы Елизаветы Петровны. На ней имеется надпись:

Идеже бо Творящеся Железо от блата; Дева Вселися Дражайша Злата. Да людемъ Жестокия Нравы умягчаетъ; И железные К Богу Сердца обращаетъ.

По-русски это звучит так:

Там, где от болота творится железо, поселилась Дева, которая дороже золота, чтобы умягчать людям жестокие нравы и обращать к Богу железные сердца.

Эти строки взяты из Дмитрия Ростовского. Дело в том, что в 1687 году в местечке Рудня Могилевской епархии, где шла выплавка болотной руды, была обретена чудотворная икона Богоматери Рудненской, являвшаяся списком с Ченстоховской иконы. Дмитрий Ростовский на обретение иконы откликнулся «эпиграммой», слова из которой приведены нами выше. В Малороссии и западнорусских землях иконы с одной и той же иконографией зачастую имели разные названия. Так за Ченстоховской укрепилось название «Умягчение злых сердец».

С мягкой иронией Бусева-Давыдова отмечает, что тема «умягчения злых сердец» для простого русского человека всегда была актуальной. В каноне за единоумершаго есть пронзительные слова:

Молим Тя, безначальне Отче и Сыне и Душе Святыи, злобою душу злобнаго мира озлобленную и к Тебе Зиждителю, пришедшую, во адово дно не отрини, Боже Спасе наш.

Это троекратное повторение о злобе ввергает в тяжелые размышления. В каноне иконе Пресвятой Богородице «Умягчение злых сердец» есть много умилительных просьб «спасти от злых человек». Действительно, два качества в людях неизменно пугают — злоба и жадность, однако куда страшнее наблюдать эти страсти в себе. Искренно молясь канон, мы не только призовем к себе в защитники от замышляющих нам зло людей и духов злобы поднебесной Саму Богоматерь, мы просто станем добрее…

Икона Богородицы Семистрельной признана одной из самых чудотворных. В течение нескольких сотен лет православные христиане читали молитвы возле данного образа, обращаясь за помощью к Пресвятой Матери, если в стране происходили мятежи и бунты, восстания и волнения. Молитва Семистрельной Божьей Матери помогает обрести покой и счастье, предотвратить распри и не допустить ссоры. С ее помощью легко возобновить отношения с людьми, избежать размолвок и вражды.

Всеобщее почитание святого образа Семистрельной Божьей Матери приходится на 26 августа. Это день, когда Вологда была спасена от холеры самым чудесным образом. В 1830 году горожане горячо молились перед иконой, затем совершили крестный ход, обогнув город. Молитвы горожан были услышаны, и Божья Матерь Семистрельная избавила Вологду от страшной участи.

Искренняя молитва перед иконой способна облегчить душевные и физические страдания, прекратить распри и наладить отношения с друзьями, родными и близкими.

Чаще всего молятся иконе в случаях, когда чье-то сердце поработила злоба, когда необходимо примирить враждующие стороны и избавить людей от неуместной борьбы. Наиболее эффективно и действенно скажется искреннее обращение к Пресвятой Богородице. Молитва должна исходить прямо из сердца.

Чудодейственность молитвы

В процессе обращения к Богу христианин получает небесную благодать, обретает божественное благословение, очищает душу, разум и сердце. В процессе моления перед святым образом верующий разбирается в себе, заглядывает в свою душу, открывая ее взорам ангелов.

Молитва на икону «Семистрельная»

«О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Семистрельная Пресвятая Богородица оказывает особую помощь верующим. Она избавляет сердца людей от гнева, усмиряет человеческие характеры, спасает от напастей и усиливает веру земных жителей в чудеса.

О чем испрашивают у Богоматери?

Помимо основных просьб об убережении сердца от гнева, православные нередко читают молитвы иконе Семистрельная Божья Матерь, чтобы испросить у святых здравия. Очень часто виной всех заболеваний является, засевшая в сердцах людей, ненависть, зависть и злоба.Богоматерь избавляет чад своих от грешных мучений, даруя крепкое здоровье.

Нередко обращаются и за ниспосланием удачи. Псалмы, адресованные Семистрельной Божьей Матери универсальны - они содержат основные просьбы человечества, которые направлены во здравие души.

Так, образ Пресвятой в течение нескольких веков приносил спасение человечеству, сотворив немало чудес. Однако в послереволюционный период Чудодейственный Образ пропал, но Богоматерь продолжает помогать нуждающимся и поныне. Помолиться мироточивому образу может любой желающий в Москве на Девичьем поле, посетив храм Архангела Михаила.

Чтобы никто не смог и не посмел навредить вам, обращайтесь к Высшим Силам с просьбой . Да, человек и сам в состоянии защитить себя, но случаются порой такие ситуации, когда никто из нас не может объяснить, почему это происходит, за что, в наказание за что-то или для того, чтобы человек вынес урок, что-то понял для себя. Если вы видите, что враги ваши плетут сети, в которые вы можете угодить, если враждуют против вас, не пускайте ситуацию на самотек, просите сущности Тонких миров о помощи, ибо их великие возможности несоизмеримы с возможностями человека. Для этого и существует церковная простая молитва богородице для укрощения и смирения злых сердец .

Хорошая молитва Пресвятой Богородице перед Ее иконой Умягчение Злых Сердец

«О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Эта православная молитва на умягчение злых сердец читается перед иконой по благословению духовника

«Умягчи наша злая сердца. Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши. На Твой бо святый образ взирающе, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец умягчение».

Не только православие стоит на страже интересов верующего. В трудных или опасных жизненных ситуациях, которыми полны человеческие пути, свою духовную поддержку дает магия. Заговор сильная молитва для смягчения злых сердец очень действенена, когда нужно защитить от вреда недоброжелателей своего ребенка, любого родственника или дорогого вам человека. Заговор читают над маком, а затем этот мак нужно высыпать в карман человека, для кого ставится этот оберег.

«Сяду в сани, крытые бобрами, соболями, лисица да куницами. Как лисицы и куницы, бобры и соболя величавы между панами и попами, между миром и селом, так и сын мой (имя), в муках рожденный, был бы величав между панами и попами, между миром и селом. Суд – судом, век – веком! Кто мой мак будет подбирать, тот на меня будет суд давать. Замыкаю зубы и губы злым сердцам, а ключи бросаю в море-океан. Суд – судом, век – веком! Аминь».

Празднование в Неделю Всех Святых (в первое воскресенье после Троицы)

Если Вас обижают на работе или дома, если Вы устали от нападок со стороны начальника или коллег, помолитесь этому образу о тех, кто причиняет Вам неприятности, и они отступят. Вы удивитесь, как сами собой утихнут конфликты и наладятся добрые отношения.

Надежда Дмитриева

Из книги «О Тебе радуется!»

«Умягчение злых сердец»… Сколько в одном названии этой иконы надежды - надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце…

Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию. И вот когда Иосиф и Мария на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и прозвание Богоприимец) и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и которые известны как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…»

После же он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец».

Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копьем, так и душу Пречистой поразит «оружие» печали и сердечной боли, когда узрит Она страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления (о Мессии) людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Все прибегающие к ним с молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают: когда молятся пред этими образами за врагов своих, то смягчаются их враждебные чувства, уступая место милосердию, утихают междоусобная брань и вражда.

Происхождение иконы

Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, не сохранилось; неизвестно даже, где и когда икона явилась. Икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец.

Празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых (в первое воскресенье после Троицы).

Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ - икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе - три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю.

Чудеса

«Семистрельная» - северорусского происхождения: она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, что неподалеку от Вологды впадает в одноименную реку. Крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты, и никто не мог ему помочь. Но вот однажды в тонком сне некий голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пречистой и помолиться перед ним об исцелении. Крестьянин несколько раз просил пустить его на колокольню, но его словам не верили. Лишь на третий раз позволили ему подняться. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, служила ступенькой лестницы, и звонари ходили по ней, словно по простой доске. Ужаснувшись невольному кощунству, церковнослужители отмыли икону и отслужили перед ней молебен, после которого крестьянин обрел исцеление.

Прошло еще немало лет, сменились поколения, об этом чуде стали уже забывать, но вот в 1830 году Вологодскую губернию, как и большую часть Европейской России, постигла страшная эпидемия холеры. Во время нее святыни из Тошни были перенесены в Вологду и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке. Обратились тогда христолюбивые жители Вологды к «Семистрельной» и вместе с иными святынями обнесли ее торжественным крестным ходом вокруг города. Холера отступила также внезапно, как и пришла.

В память же о чудесном избавлении Вологды от холеры горожане заказали и поставили в Дмитриевской церкви список с «Семистрельной», от которого со временем также стали происходить чудеса. Богослужение здесь прекратилось в 1930 году, возобновилось 13 июля 2001 года, однако святыни в храме не осталось.

Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье, стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику - капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна»; не следует путать этот образ с Донской Богоматерью). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы нашей страны. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России.

Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Празднование ей совершалось также 13 августа – в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида (подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних - крестом, губкою и копием). В отличие от таких страстных, на жиздринской иконе Пречистая написана в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей.

Тропарь, глас 5

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающее, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Ты терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Молитва

О многостральная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Икона «Умягчение злых сердец» - одна из самых почитаемых в православном мире. Ее почитание связано с чудодейственной силой, способной исцелять телесные и духовные недуги.

Знаменитая икона имеет второе название— «Симеоново проречение» — и схожа с «Семистрельной» . Однако на последней мечи написаны иначе: три справа и четыре с левой стороны от сердца Богоматери.

История иконы

Образ Богородицы, по некоторым сохранившимся данным, пришел к нам из Юго-Западной Руси. Однако точных исторических данных на этот счет нет — лишь догадки ученых и иконописцев, а также народная молва.

Где находится икона «Умягчение злых сердец»

Поклониться образу можно в храме Михаила Архангела, который находится в городе Москве, а также в городе Вологда, в храме святого Лазаря. Еще один образ есть в храме иконы Божьей Матери в Московской области, в деревне Бачурино.

Описание иконы

На иконе изображена Богородица, сердце которой пронзают семь мечей — по три справа и слева, один снизу. Число семь в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае — полноту и бескрайность того горя, печали и боли, которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы изображается и Младенец.

В чем помогает икона

Православные христиане молятся перед этой иконой Богоматери в надежде на улучшение взаимоотношений с окружающими, между близкими людьми: детьми и родственниками, супругами и родителями. Икона призвана защитить каждого от чужого проявления агрессии, смягчить сердца верующих и дать им возможность искупить свои прегрешения. Молятся пред иконой и в периоды неблагополучной обстановки в мире, при болезнях, междоусобицах и войнах.

Молитвы перед иконой Богоматери

«О пресвятая и скорбящая Матерь Божия, взываю к тебе в скорби своей великой. Раб Божий (имя) просит тебя, всемилостивая защитница рода людского! Не отринь мольбы мои искренние, защити меня от гнева людского, избавь от гонений и обрати взор свой на меня, грешного. Умягчи сердце мое, изгони из него черноту, не достойную истинного сына Божьего, да направь меня по дороге верной, от скверны избавленной, да к Божьему царствию ведущей. Аминь».

«Смягчи, Мати, сердца наши злые, погаси гнев, на нас направленный. Исцели недуги наши, да любимых наших, да ненавидщих нас. Как мы их грехи прощаем, не берем на себя грех за их покаяние, так и ты помолись за нас, грешных, перед Господом Всемогущим. Твоим состраданием и милостью умиляемся, возносим молитвы праведные, да не забываем о твоем истинном предназначении, которое род людской оберегает. Аминь».

Дни почитания

Празднование иконы происходит 15 февраля, а также главным днем почитания является первое воскресенье после Троицы. В этот день совершается богослужение, и каждый православный может помолиться за себя и своих близких, прося у Богоматери защиты и покровительства .

Каждая икона имеет свое значение, и каждой можно поклониться в нужде и отчаянии. Желаем вам истинного счастья, любви, и не забывайте нажимать на кнопки и