Конспект нод по математическому развитию в подготовительной группе




Цель: развивать математические способности детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей соотносить цифры с количеством предметов;

Учить детей выкладывать цифру 4 из палочек;

Упражнять детей в количественном счете до 4;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах

(квадрат, круг, прямоугольник, овал);

Закрепить знания детей о цифрах 1, 2, 3, 4, о временах года.

Развивающие:

Активизировать умственную деятельность детей;

Развивать память, мышление, математические способности

Детей;

Развивать пространственное воображение детей.

Воспитательные:

Вызвать у детей радостное, приподнятое эмоциональное

Состояние;

Вызвать у детей желание учиться с интересом и

Удовольствием;

Развивать у детей нравственные качества:

Желание помочь, умение сотрудничать друг с другом.

Демонстрационный материал: круглые магниты (4шт), цифры 1, 2, 3,

«ковер» из картона большого размера с отверстиями в форме геометрических

фигур, картинки «времена года». Красная Шапочка, волк (игрушечные).

Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 шт. на каждого ребёнка).

Геометрические фигуры (для «ковра»).

Ход занятия.

Воспитатель:

Одна моя знакомая девочка попросила меня загадать вам загадку и сказала, что если вы её отгадаете, то она придет к вам в гости.

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Кто же мне скажет, как звали её?

— Правильно, Красная Шапочка!

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит. Возвращается с Волком.

Воспитатель:

— Смотрите, дети, кто к нам пришёл!

Волк (за него воспитатель):

— Здравствуйте, дети! Вы, наверное, ждали Красную Шапочку, а я её

Похитил и в лес увел. Если вы выполните мои задания, я её отпущу.

Согласны помочь Красной Шапочке?

Воспитатель: Поможем Красной Шапочке?

Волк (за него воспитатель):

Хорошо, слушайте мои задания!

1 .Отгадайте загадки о временах года:

Белым пледом парк укрыла,

Воду в речке остудила,

Все дороги замела –

В гости к нам пришла (зима)

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна,

Значит к нам пришла (весна)

Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться (лето)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

— Что за время года? – спросим.

Знаем сами — это (осень)

Возможен показ картинок. Дети называют времена года по картинками.

2. Волк (за него воспитатель):

— Молодцы, дети! Пригласила меня Лиса на День рождения, а сколько ей лет исполняется, не сказала. Только дала несколько камешков и сказала, что ей столько лет исполнится, сколько у меня камней (на магнитную доску волк

прикрепляет 4 кружка). Сколько же ей лет, ребята? (дети отвечают)

Хочу я Лисе из цветов выложить цифру 4, но не знаю, как это сделать.

Подскажите, пожалуйста! (Воспитатель показывает, а дети выкладывают цифру из 4 палочек)

3. Волк (за него воспитатель):

Хорошие вы мальчики и девочки, умненькие. Для таких умных детей есть

у меня ещё задачки. Решайте, если хотите помочь Красной Шапочке.

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальцев у перчатки?

Гуляет в джунглях старый слон.

И одинок, и грустен он,

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

Сколько слонов гуляет в джунглях?(2)

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

И один павлин за кустами,

Сколько их, считайте сами. (3)

4. Волк (за него воспитатель):

— Нашел я в лесу шишки, и хочу вам подарить. Я буду показывать цифры, а вы берите себе столько шишек, какую я покажу цифру.

Дети называют цифру и берут шишки со стола.

А теперь давайте расскажем и покажем стихотворение про медвежат.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили,

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

5. Волк (за него воспитатель):

— Молодцы, мальчики и девочки, даже не хочется с вами расставаться!

Но мне ещё в одном деле нужно помочь. Подарил мне недавно медведь

Ковёр. Принёс я его домой, и оказалось, что ковёр моль повредила.

Попросил я свою подругу лису ковёр зашить, а рыжая плутовка мне

В мешочке, не пойму. Давайте, дети, разберемся вместе и отремонтируем

Мой ковёр.

На стол выкладывается «ковёр» из картона большого размера с отверстиями

В форме геометрических фигур. Дети называют геометрические фигуры,

Которые показывает волк, и закрывают ими отверстия в «ковре».

Волк (за него воспитатель):

Молодцы вы все, ребятки!

Отгадали все загадки!

И в игре вы, малыши,

Тоже очень хороши!

Как я и обещал, отпущу Красную Шапочку. Подождите, сейчас она к вам

Придет!

До свидания!

Воспитатель:

Сейчас я приведу Красную Шапочку.

Красную Шапочка:

— Здравствуйте! Спасибо, дети, что выручили меня!

Воспитатель:

Сегодня мы на занятии вспомнили названия геометрических фигур.

Цифры 1,2,3,4.

Научились выкладывать цифру 4 из палочек

Мы выполнили все задания волка, помогли Красной Шапочке.

Красную Шапочка:

За то, что вы выручали меня я остаюсь с вами поиграть и потанцевать.

Воспитатель включает песенку Красной Шапочки.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Задачи:

Обучающие:

    закреплять умение ориентироваться на плоскости;

    закреплять умение классифицировать множества по трём свойствам цвет, форма, размер.

Развивающие:

    развивать навык порядного счета в пределах 20;

    развивать логическое мышление, умения находить сходство и отличия;

    развивать зрительное внимание, общую, тонкую моторику, творческое воображение;

    поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной, ясной речи.

Воспитательные:

    поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявлять настойчивость, целеустремленность, воображение, сообразительность, аналитическое восприятие, взаимопомощь.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси- лебеди», беседа с воспитателем, по сказке.

Оборудование:

    мультимедийное оборудование,

    магнитофон,

    три обруча (красный, зелёный, желтый),

    учебно-игровое пособие «Блоки Дьенеша»,

    схемы знаков-символов, обозначающие свойства предметов;

    картинки яблок разных форм и размера и цвета,

    цифровая «Да - нетка»,

    картинки (яблоня, речка, ёжик, печка),

    альбомный лист с точками, пронумерованными в порядке возрастания для игрового упражнения «Соедини точки»,

    плоскостные яблоки с примерами для игрового упражнения «Собери яблоки»,

    карточка ЛГЕУБЕСДИИ,

    счётные палочки,

  • листочки в клеточку, карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети входят в группу вместе с воспитателем, встают на ковёр вокруг воспитателя.

2. Мотивационная часть

Воспитатель: - Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка. Вы узнаете её название, если прочитаете сначала все красные, а потом чёрные буквы.

ЛГЕУБЕСДИИ - «Гуси- лебеди»

3. Основная часть

Воспитатель: - Предлагаю вам начать путешествие.... С чего начинается сказка? Сколько было гусей-лебедей? - Внимание. Загадка в стихах:

Два гуся летят над нами,

Два гуся за облаками.

Три спустились за ручей.

Сколько было всех гусей? (Семь)

Давайте составим, число 7 из двух меньших чисел, все возможные варианты. 6 и 1; 5 и 2; 4 и З; З и 4; 2 и 5; 1 и 6.

Воспитатель: - Вернёмся к сказке. Прибежала девочка, посмотрела - нет брата. Побежала девочка искать брата, бежит и видит... А что она увидела, вы узнаете, если правильно соедините числа от 1 до 12 (Дети соединяют)

Воспитатель: - Правильно, ПЕЧКА. Печка, печка скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: - Достань пирожки и посчитай, сколько их у меня испеклось? А поможет мне в этом игра «Да-нетка».

Правила игры:

Воспитатель раскладывает на столе в ряд карточки с цифрами 1-9 и загадывает какую-либо цифру.

Дети угадывают ее, задавая вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет».

Воспитатель: - А теперь представим, что пирожков много и они в виде геометрических фигур.
Разложите пирожки в три корзинки (в первую корзинку - все круглые, во вторую - все
желтые, в третью - большие фигуры).

Проводится игра с «Блоками Дьенеша», дети раскладывают фигуры в три обруча.

Воспитатель: - Показала печка девочке дорогу. И я вам сейчас покажу дорогу, а вы запомните
её, и потом выложите такую же дорогу при помощи счётных палочек, учитывая цвет и количество.

    Сколько палочек зелёного цвета?

    Сколько красного?

    Сколько палочек нужно взять?

Воспитатель: - Побежала девочка по дорожке и вдруг видит ЯБЛОНЮ.

«Яблоня, яблоня, куда гуси-лебеди полетели?» - спрашивает девочка. Выполните мое задание, тогда скажу.

Задание: Соберите яблочки в корзину по схемам, которые лежат на столе. Дети по схемам находят фигуры- яблочки и складывают в корзину (на одном яблоке – пример, на другом – ответ; необходимо подобрать яблоки правильно).

Физминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем:

Крылья сложили назад.

    Речка, речка, куда гуси лебеди полетели? - спросила девочка.

    Скажу тогда, когда нарисуешь русло реки. А поможет в этом графический диктант.

От точки 3 клеточки вниз и 3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз и 2 вправо, 4 вниз и 1
вправо, 1 вверх и 1 вправо, 1 вверх и 1 вправо, 2 вверх и 2 вправо, 2 вверх и 5 влево.

Воспитатель: - Показала речка путь до избушки Бабы-Яги. Теперь, дети, предстоит вам помочь девочке Алёнушке забрать Иванушку из дома Бабы- Яги. Как это можно сделать?

Предполагаемые ответы детей:

1. Напугать Бабу-Ягу, одевшись, как она.

2. Вылечить от злобы.

3. Пригласить в гости погостить.

4. Предложить ей стать человеком.

4. Заключительная часть

Алёнушка освободила братика, и они прибежали домой. Родители приехали из города, привезли гостинцев детям и вам за то, что вы помогли справиться Алёнушке со всеми заданиями.

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Описание занятия : данное занятие предназначено для воспитателей, работающих с детьми подготовительной группы (возраст детей 6-7 лет).
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи : закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять знание цифр до 10. Умение называть число и соседние с ним числа.
Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закреплять умение подбирать противоположные слова к математическим понятиям.
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Материалы и оборудование:
Воздушный шар, конверт с письмом и разрезной картинкой профессора Математика, план-схема выполнения заданий, Карточки с цифрами от 1 до 9, листочки в клетку, простые карандаши, заготовки геометрических фигур из цветной бумаги, клей, бумага для коллективной работы, слово «МОЛОДЦЫ» на карточках, мяч. Мольберт, презентация к занятию.

Звучит загадочная музыка. В группу влетает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор Математик»
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это такое? Обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом. Конверт не подписан. Странный конверт какой то, на нём ничего не написано, только цифры и геометрические фигуры.
Я предлагаю открыть конверт и узнать от кого мы его получили (открывает конверт, в нём разрезная картинка и письмо).
Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?
Дети: собрать картинку.
Воспитатель : как вы думаете, кто это? (ответы детей) всё ясно! Это написал нам профессор Математик! Нужно скорее прочитать его, может там что- то важное!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились. Я приготовил вам интересные задания! За каждое выполненное задание вы будите получать карточки с буквами. Только смелые и дружные ребята пройдут все испытания! Вы готовы к путешествию? (ответы детей.) Тогда удачи! Даю вам подсказку: План-схема по выполнению заданий.
Воспитатель показывает детям схему выполнения заданий.
Какое первое задание? Что расположено в верхнем левом углу? (геометрические фигуры) Наше первое задание называется «Весёлые фигуры»
Воспитатель показывает фигуры на доске. Как называются эти фигуры? Назовите к каждой из фигур предметы такой же формы.
После выполнения задания дети получают карточку с буквой. Вы молодцы!

Поставим карточку на доску и отправимся выполнять второе задание.
Посмотрите на схему. Как вы думаете какое второе задание?(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Откройте тетради. Наше следующее задание « Математический диктант» Дети работают в тетрадях в клетку под диктовку воспитателя. Что у нас получилось? Сравните с образцом. Воспитатель показывает увеличенный образец. Правильно у нас получилась собачка. Дети оценивают свои работы и работы товарищей. Молодцы! Вы заработали вторую карточку!
Прежде чем перейти к следующему заданию, предлагаю вам математическую разминку. Игра »Верно не верно»
Воспитатель : если вы услышите, то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же, то, что неправильно –топайте ногами.
- утром солнышко встаёт
-по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днём ярко свети луна
- утром дети идут в детский сад
-ночью люди обедают
-в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
-после субботы идёт воскресенье
-перед пятницей стоит четверг
-всего пять времён года
- весна наступает после лета.
Воспитатель : молодцы ребята! Но нас ждёт следующее задание!
Давайте посмотрим на нашу схему.
Так всё понятно! Вы знаете, что у каждого числа есть соседи слева и справа? Сейчас я буду показывать вам карточки с цифрами, а вы по очереди называйте их соседей. Игра» Назови соседей»
Воспитатель: вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получайте карточку с буквой!
Воспитатель: а теперь снова посмотрим на схему с заданиями. Что это за знаки? Математические знаки забыли, как называются и потеряли своё место. Поможем им?
Присаживайтесь за стол. Вам нужно сравнить числа на карточках и поставить нужные знаки.
Молодцы! Вы справились с этим заданием профессора и получаете от него карточку с буквой.
Продолжим дальше. Что показывает наша схема? Стрелочки разного цвета и противоположного направления! Профессор Математик предлагает вам поиграть в игру «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий.
Большой-маленький
Длинный-короткий
Высокий-низкий
Широкий-узкий
Толстый-худой
Далеко-близко
Вверху-внизу
Слева-справа
Вперёд-назад
Лёгкий-тяжёлый
Воспитатель: и с этим заданием вы справились! Вот ваша карточка!
Посмотрите ребята на схему. Стрелочка опять показывает на левый верхний угол. Мы вернулись к изображению геометрических фигур. Как вы думаете каким буде наше задание? (ответы детей) Да, правильно наше задание будет связано с геометрическими фигурами. Профессор просит сделать ему необычный ковёр из фигур. Подходите к столу. Все вместе разложите геометрические фигуры на листе бумаги, а потом приклейте их.
Вот какой интересный и красивый ковёр получился! Вы все старались! За это занятие профессор Математик даёт вам сразу две карточки!
Воспитатель : вот мы и собрали все карточки с буквами. Какое слово получилось из букв? (МОЛОДЦЫ). Воспитатель спрашивает, какие задания понравились, что показалось трудным. (Ответы детей)
Ребята, мы возвращаемся из нашего волшебного путешествия! А ковёр с геометрическими фигурами мы отправим на волшебном шаре профессору Математику во время прогулки!
Занятие заканчивается.





Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся — отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд .

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

— Сколько всего вагонов у поезда?

— Каким по порядку стоит голубой?

— Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

— Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук — ту-туууууууууууу

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

— Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

— Солнце светит днём. А луна….(ночью)

— Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

— Какой сегодня день недели? (Среда)

— Какой день недели был вчера? (Вторник)

— Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

— Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилете

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель : Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Бурлият Ахмедпашаева
Конспект НОД «Математическое развитие» в подготовительной группе.

НОД «Математическое развитие » в подготовительной группе .

Тема : «Путешествие в сказку»

Цель :

- Развитие воображения , сообразительности, смекалки, внимания;

Учить воспринимать информацию на слух.

Обучающие задачи :

1)Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, в решении арифметических задач.

2)Закрепить навыки счета в пределах 10.

4)Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры.

5)Закрепить знания о временах и месяцах года.

Развивающие задачи :

1)Развитие внимания , памяти, творческого воображения, логического мышления.

2)Способствовать формированию и выражению своих мыслей.

3)Развивать речь .

Воспитательные задачи :

1) Воспитывать самостоятельность, выдержку, умение

выслушать вопрос воспитателя до конца.

2) Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Интегрируется с образовательными областями :

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Здоровье

Материал :

Простые карандаши, тетради, набор цифр, игровой материал «Палочки Кюизера» , изображения кукол, рисунки с изображением героев сказки «Приключения Буратино» для раскраски, мольберт для воспитателя, фланелеграф,карточки с изображением Буратино и карточки с изображением Карабаса.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

(Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино» ).

Воспитатель : «Дети, кто-то стучит в дверь!» (Открывает дверь, в группу входит почтальон c сумкой на плече).

Почтальон : «Дети я принес вам письмо из Сказочного города. Пишет вам Буратино. (Почтальон отдает письмо воспитателю) . До свидания, ребята! (Почтальон уходит) .

Воспитатель : - Ребята, вы смотрели сказку про Буратино? (Да)

Давайте прочитаем письмо от Буратино. Воспитатель открывает конверт и читает письмо : «Дорогие ребята! Меня схватил Карабас – Барабас. Он не хочет меня отпускать, пока я не выполню задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Я очень хочу попасть в новый кукольный театр».

Ребята, вы согласны помочь Буратино и отправиться в Сказочный город? (Да)

Воспитатель : Первое наше задание называется «Веселый счет» .

1. Проводится разминка :

Прямой и обратный счет в пределах 10; (Дети передают мяч друг другу и называют числа от 1 до 10 и обратно) .

Воспитатель называет числа 5,6,7, а дети - «соседей этого числа» , показать соответствующие цифры и объяснить свой ответ;

Воспитатель называет числа от 1 до 8; от 1 до 5; от 1 до 6, а дети считают от этого числа до10;

Сравнить числа 4 и 6, 2 и 9, 7 и 7;

Дети, вы очень быстро справились с этим заданием.

2. Ориентировка на листе бумаги. «Графический диктант» .

Воспитатель :

Дети, смотрите! Девочка с голубыми волосами – Мальвина. Она убежала от

Карабаса и заблудилась. Она хочет попасть в новый кукольный театр. Поможем ей найти дорогу?

Дети открывают тетради. От отмеченной точки дети рисуют по указанию воспитателя : 1 клетка направо, 3 вверх, 1 направо, 3 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо и т. д.

Молодцы, дети! Вот мы и показали Мальвине дорогу.

3. Третье задание. Решение простых арифметических задач.

На фланелеграфе появляются изображения кукол Карабаса.

Воспитатель :

Ребята, как звали кукол Карабаса?

У Карабаса было 7 кукол. Он поймал и забрал к себе Буратино. Больше или меньше стало кукол у Карабаса? (ответы детей) Сколько стало? Какое в этой задаче условие? Какой вопрос? (ответы детей)

4. Физкультминутка

Воспитатель :

Ребята, вы, наверное устали?

Ну, тогда давайте все вместе встанем.

Буратино потянулся

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел .

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел

(жест сожаления) .

Чтобы ключик

(повороты влево – вправо)

Нам достать

(руки вверх)

Нужно на носочки встать

(подъем на носочки) .

5 задание. Решите быстро и правильно примеры (устно)

(На фланелеграфе появляются изображения кукол. Дети выставляют нужное количество кукол и решают примеры).

Ребята сколько было кукол? (3) Сколько надо взять еще? (4) Сколько стало? и. т. д.

Мы справились и с этим заданием.

6 задание.

Воспитатель :

А сейчас, дети, мы попали в театр Геометрических фигур. Вам нужно посмотреть и рассказать по рисунку сколько и какие фигуры вы видите.

7 задание.

Воспитатель :

Еще одно задание нам нужно выполнить в театре Геометрических Фигур. Нам

нужно отгадать загадки и составить фигуры.

1. Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - (треугольник) .

2. Из него мы строим дом.

И окошко в доме в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад

Кто же он? Наш друг -(квадрат) .

3. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

Воспитатель :

Дети, вам надо составить эти три фигуры и назвать их.

8. «Тренировка»

Воспитатель :

Сейчас у нас тренировка для глаз.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в сотню раз!

(Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать)

9 задание.

Закреплять знания о временах и месяцах года.

Воспитатель :

Сейчас, дети, отгадайте загадки.

1. Солнце печет, липа цветет

Рожь поспевает, когда это бывает? (летом) .

2. Кто поляны белит белым.

И на стенах пишет мелом.

Шьет пуховые перины.

Разукрасил все витрины? (зима) .

3. Тает снежок, ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной) .

4. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью) .

Ребята, с какого месяца начинается год?

Каким месяцем заканчивается?

Какие времена года вы знаете?

Из каких месяцев состоит осень (лето, весна, зима? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, дети!

Вот мы и выполнили задания. Буратино сможет освободиться от Карабаса и попасть со своими друзьями в новый кукольный театр, который находится за заветной дверцей, за очагом, потому что вы все активно участвовали и все выполнили правильно.

Ребята, давайте сообщим эту новость Буратино, напишем ему письмо.

(Воспитатель вместе с детьми пишут письмо и отправляют) .

Ребята, где вы сегодня побывали? А вам понравилось ваше путешествие? Что вам было наиболее трудно? Что вам показалось интересным? В следующий раз вы отправитесь в

путешествие в другой сказочный город, где вас встретят другие сказочные герои. А кто там нас встретит – это секрет.

Ребята, а какое у вас настроение? Если хорошее, то поднимите карточку с изображением Буратино, а если плохое, то карточку с изображением Карабаса. (Дети показывают карточки) . Я вижу, что у всех настроение хорошее.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Появляется Буратино.

Буратино :

Cпасибо большое, ребята, за помощь! Я освободился от Карабаса – Барабаса и спешу со своими друзьями в новый кукольный театр. На память я хочу подарить вам картины с изображением своих друзей. До свидания, дети.