Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку? Конспект занятия для детей старшей группы с участием родителей: Витамины - помощники здоровья I. Подготовительный этап




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 станица Должанская Ейский район
Воспитатель: Трунова Татьяна Валерьевна
Конспект беседы в группе компенсирующего вида воспитанников пятого года жизни по образовательной обрасти «Здоровье» с использованием ИКТ.
Тема: «Даёт силы нам всегда витаминная еда».
Программное задачи:
- Закрепить знания детей о рациональном питании.
- Закрепить соблюдение детьми правил питания
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
Интеграция образовательных областей:
Познание: формировать представление о здоровье и здоровом питании.
Коммуникация: формирование словаря, развитие связной речи.
Социализация: развивать воображение, интерес к здоровому питанию.
Здоровье: развивать дыхание, зрение.
Чтение художественной литературы: развивать эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Физическая культура: развивать потребность в двигательной активности.
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.
Материалы и оборудование: сигнальные карточки, тарелочки с изображением полезной и вредной пищи, икт, иллюстрации по теме.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Ребята, я сегодня приглашаю вас на свою передачу «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом питании. За ваши ответы я буду вам давать смайлики. Ребята скажите, что значит быть здоровым? Что нужно для этого делать? (быть здоровым значит не болеть, быть веселым) (Нужно делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой, правильно питаться).
Давайте положим наши смайлики в шкатулку здоровья.
2. Беседа.
А сегодня мы поговорим о правильном питании.
- Что вы любите кушать больше всего?(ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.
Посмотрите на экран.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
О витамине А нам расскажет Ярослав Афонасьев.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
О витамине В много знает Сережа Компаниец.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Лиза Беляевская может много сказать о витамине С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

О том что витамин Д полезен знает Карина Чумаченко.

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.

Назовите продукты в которых живут витамины А, В, С, Д.

3.. Игра «Да, нет»

А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.

Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

· Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

· Есть нужно в любое время, даже ночью.

· Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

· Есть надо быстро

· Есть надо медленно.
А как?

· Пищу нужно глотать не жуя.

· Полоскать рот после еды вредно.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

4.Физкульминутка с использованием ИКТ.

5. Беседа о вредных продуктах.

Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

6. Игра «Накроем на стол». (на дутье)

Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить ее на стол накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, на стол накрытый зеленой скатертью.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

7. Подведение итогов занятия.

Я думаю, вы, без сомнения, знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомните и всем объясните очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помните- желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?
Ребята наша программа подошла к концу. Будьте здоровы!

Занятие: «Где живут витамины?»

Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о витаминах, полученных в ходе занятия; развивать мышление, память, речь, словарный запас; воспитывать у детей культуру питания.

Ход занятия:

Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в школу? (ответы детей)

Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!

А ещё, ребята, целую неделю Денис Ломинов не был в школе. Он заболел.

Он грустит, не веселится, не играет, не гуляет. Давайте подумаем, что ему поможет быстрее выздороветь? (Ответы детей)

Правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются… Сейчас мы это узнаем.

Я приготовила вам задание: из букв, которые лежат у вас на столах, нужно выложить слово. У каждой буквы есть номер. Начинаем с цифры 1, у кого эта цифра начинает наше слово и так по порядку (дети выкладывают слово и читают его).

Правильно получилось слово витамины.

А кто знает, что такое витамины? Витамины – это такие вещества, которые помогают расти здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А ещё есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А где живут витамины, где нам их найти? (в продуктах питания)

Чтобы быть здоровым, умным, сильным человек должен получать витамины с пищей. Пища бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Сегодня на занятии мы узнаем, какие бывают витамины и где они живут.

Витамины бывают разные. Их существует более 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Называют их буквами алфавита. Сегодня мы будем говорить о витаминах А, B, C , D . (Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении:русская В читается как Б, русская С как Ц).

Беседа по картинкам. Как называется этот витамин?

Витамин А содержится в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве. Это витамин влияет на рост, улучшает зрение. Его ещё зовут витамином роста.

Витамин В содержится в чёрном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе. Витамин В очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца.

Витамин С содержится в лимоне, апельсине, капусте, луке, в чёрной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника. Этот витамин помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды.

Витамин D содержится в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане. Этот витамин необходим для наших костей, чтобы они были крепкими. Витамин D образуется в нашем организме под влиянием солнечных лучей. Если этого витамина не хватает в организме дети заболевают рахитом, у них искривляются кости ног, неправильно формируется скелет. Для предупреждения болезни надо больше бывать на свежем воздухе под лучами солнца, и чаще есть морскую рыбу.

А сейчас мы поиграем в игру «Узнай витамин».

Помни истину простую - Очень важно спозаранку

Лучше видит только тот, Есть за завтраком овсянку.

Кто жуёт морковь сырую Чёрный хлеб полезен нам,

Или сок морковный пьёт. И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней, От простуды и ангины

Хоть противный – надо пить, Помогают апельсины

Он спасает от болезней: Ну а лучше съесть лимон,

Без болезней – лучше жить! Хоть и очень кислый он.

Игра «Где спрятался витамин?»

Называется витамин, а дети поднимают карточки с продуктами, в которых он содержится.

Чтоб была красивой кожа, Вы хотите быть красивой

Зорко видели глаза, Долго жить и не стареть –

Витамин «А» ты принимай Обязательно вам надо

Никогда не унывай. Витамин «В» дома иметь.

Чтобы кости не болели Если ты боишься гриппа

Зубы были целы И другой простуды

Витамин «D» ты принимай Витамин «С» принимай

Прямо с колыбели. Не болей и не хворай.

Физминутка.

Пейте все томатный сок (ходьба на месте)

Кушайте морковку (руки к плечам, руки вверх)

Все ребята будете (руки на поясе и наклоны в стороны)

Крепкими и ловкими (приседания)

Грипп, ангину, скарлатину –

Всё прогонят витамины. (ходьба на месте)

Игра «Витамины с грядки». Показываются картинки с овощами или фруктами, а дети отвечают, какой витамин содержится в них.

Ребята, я вам рассказывала, что существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, овощи, рыба, фрукты, мясо. Эти продукты снабжают наш организм витаминами. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Они наносят вред нашему организму. Это чипсы, конфеты, газировка. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это булочки, пирожки.

Проведём игру, которая называется «Полезный – неполезный» , в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Я буду называть продукты питания, если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши. А если продукт не является полезным, хотя он очень вкусный – топайте ногами. Итак: яблоко, торт, рыба, конфеты, морковь, жвачка, свёкла, сыр, капуста, зефир и т.д.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Творческое задание . На альбомном листе латинской буквой напишите витамин, а рядом нарисуйте продукты, в которых он содержится.

Итог занятия.

С какими витаминами мы познакомились?

Где живут витамины?

Какую пользу приносят витамины?

Какие продукты считаются полезными?

Государственная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт- Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности детей

Средней группы

«Что такое витамины? Где живут витамины?»

Чикал Тамара Олеговна воспитатель

высшей квалификационной категории

детского сада №17 Кировского района

Санкт- Петербург 2016г

«Что такое витамины? Где живут витамины»

Предварительная работа:

  1. Дидактическая игра «Витаминная семья»
  2. Сюжетно-ролевая игра: «Готовим витаминный обед для гостей».
  3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций) .
  4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».
  5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.
  6. Беседы по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

Работа с родителями:

Консультация «Роль витаминов для здорового образа жизни ребенка»

Цель:

Продолжить программу оздоровления детей в группе для ЧБД

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
  2. формировать у детей представление о том, что телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины
  3. Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.
  4. Познакомить их с понятием «витамины»
  5. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  6. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.
  7. Закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

Материал: игрушка- зайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы, раскраски овощей

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

Ход деятельности:

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают) .

Посмотрите ребята, зайка принес картины, много продуктов, он хочет у нас узнать, какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами поможем ему разобраться в этой ситуации: что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела, а что нет.

Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица) .

Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар (называют их).

Это ребята углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

Ребята, зайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи) .

Это ребята жиры. Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу: белки, углеводы, жиры.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

Ребята, а еще есть продукты, в которых содержится очень много витаминов, я вам сейчас буду загадывать про них загадки, а вы будете отгадывать, хорошо.

Послушайте загадку:

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках... (морковка) .

Воспитатель показывает картинку

Это ребята витамин А - для зрения и кожи. Давайте расскажем зайке, какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют) .

Послушайте еще загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я... (капуста) .

Это витамин С - для сопротивления болезням.

Следующая загадка:

Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко -

В сласть печеная... (картошка) .

Это витамин В - для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется... (орех) .

Это ребята витамин Е - против старения.

Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят... (помидор) .

Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.

И последняя ребятки загадка:

Жидкая, но не вода

Белая, не снег... (молоко) .

Это витамин D - для роста.

Молодцы ребята! Загадки отгадали, а теперь давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек», вы будете отгадывать овощи на ощупь.

Ребята, зайке очень понравилось у нас в гостях. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

А теперь давайте нарисуем для нашего гостя те продукты, в которых содержится много витамин, чтобы зайка всегда помнил о них.


Проект «Где живут витамины»

«Чтоб расти здоровыми, красивыми
Должны мы подружится с витаминами.
Их очень много - целый алфавит
И каждый витамин по своему звучит...
Наверное, надо кушать витамины
Не только апельсины, мандарины

Но и морковку, свеклу и капусту
Тогда уж не будет нам так грустно...»

(О. Афанасьева)

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье - сберегающий.

Сроки реализации: краткосрочный.

Вид проекта : групповой. Участники дети младшей группы (3-4 года), родители, воспитатели.

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Закреплять понятия «овощи», «фрукты» о пользе их употребления.

2. Развивать интерес к полезной пище.

3. Развивать у детей творческие способности, познавательную активность

4. Воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Проблема: Недостаточное знание детей о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах.

Актуальность проекта : Данный проект предназначен для детей младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных на сохранение здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на
систематизировании и расширении знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.

    Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.

    Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

3. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.

II. Исследовательский этап.

Форма работы

«Что значит быть здоровым»

«Витамины и их полезные свойства»,

«Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты»,

«Чем полезно молоко?»,

Специально организованная деятельность

«Для чего мы едим? »

«О вредных и полезных продуктах питания»

Зачем нужно кушать кашу?

Экспериментальная

деятельность

«Как сделать сок»

«Узнай по запаху - вкусу»

«Где быстрее скиснет молоко»;

«Посадка лука»

Чтение художественной литературы

Ю. Тувим «Овощи»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

И. Токмакова «Яблонька».

Н. Носов «Огурцы».

Продуктивная деятельность

Рисование «Натюрморт»

Аппликация «Ваза с фруктами»

Лепка «Вкусные и полезные овощи»

Просмотр видеофильмов/

презентаций

«Вредные и полезные продукты».

«Что полезно нашему организму»

«Вини Пух в гостях у Кролика».

Дидактические игры

«Отгадай овощ или фрукт?»

«Где спрятались витамины?»

«Что можно приготовить из овощей?»

« Из какого фрукта (овоща) получается какой сок?

Занятия из цикла ОБЖ

«Витамины и здоровый организм»

«Что растет на грядке?» (речевое развитие)

Подвижные игры

«Огуречик, огуречик»

«У медведя во бору»

Сюжетно – ролевые игры

Магазин »Овощи и фрукты»

«Поваренок»

Работа с родителями

Анкетирование

Консультация ««Правильное питание ребёнка – залог здоровья»

Консультации: «Продукты на страже здоровья» (лук, чеснок, мед).

Памятка по вопросу питания дошкольника

III. Обобщающий этап.

Предполагаемый результат:

1. Дать детям знания о витаминах, в каких продуктах они находятся.

2. Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.

3. Привлечь внимание родителей к ознакомлению с основами правильного здорового питания.

Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. .

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты) А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Физминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком , (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте в игру «Где ты, витаминка? » и узнаем, как вы запомнили, какие продукты

Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E) . Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!