Организация наблюдения в старшей группе детского сада. Наблюдение с детьми за облаками. Конспект занятия




Конспект занятия по экологии в старшей группе

на тему « Наблюдение за кроликом»

Программное содержание:

Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Дать знания детей о пользе кроликов. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.

Активизация словаря:

пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие

(уши), длинноухий, косой, длинный, короткий , крольчата, ветеринар

Оборудование:

кролик в корзине, корм для кролика, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с зайцем, накрытым платком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно послушаете загадку

и угадаете её.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Это заяц или кролик.

Воспитатель: Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Кролик какое

животное, где он живёт?Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это

домашнее животное.

Воспитатель: Сейчас мы выпустим его. Посмотрите какой он.

Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.

Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на вопрос ы: «Какой он по величине? Большой или маленький?»Дети: Этот кролик большой.

Воспитатель: Да, это большой кролик. А теперь скажите какие у

него уши?Дети: У кролика длинные уши.

Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?

Дети: Длинноухий.

Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?

Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.

Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети:Он смотрит на нас глазками.

Воспитатель: Какие у него глаза?

Дети: Глаза маленькие, черные.

Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

Что еще вы заметили на мордочке у кролика?

Дети:На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.

Воспитатель: Верно. А какие у него усы?

Дети:Усы у него длинные.

Воспитатель: Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?

Дети:Кролик прыгает.

Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?

Дети:Ему помогают двигаться ноги.

Воспитатель: Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете

рассказать о них.

Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.

Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.

Вспомните и назовите животных у которых тоже

передние лапы короче задних.

Дети:Это белка, кенгуру, лягушки.

Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.

Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?

Дети:Это у кролика хвостик и находится он сзади.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Хвост у кролика маленький.

Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?

Дети:Тело кролика покрыто шерстью.

Воспитатель: Какого цвета шерсть?

Дети:Кролик белого цвета.

Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?

Дети:Да, хотим.

Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.

Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть?

Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.

Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух. ,

Мы с вами немного засиделись и давайте немного разомнемся.

Физминутка .

Воспитатель: Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие. Давайте вспомним чем питается кролик?

Дети: Кролик любит морковку, капусту.

Воспитатель: Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?

Дети:Кролик грызёт морковь.

Воспитатель: Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.

Его можно назвать грызуном. Кого из других

животных можно также назвать?

Дети:Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.

Воспитатель: Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту,

но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно,

летом траву, зимой – сено. И конечно же обязательно

давать воду.

Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для

чего их разводят?

Дети:Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки,

Воспитатель: Правильно. А ещё кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи. Ребята, а вы знаете как называются детёныши у кроликов?

Дети:Детёныши кроликов называются – крольчата.

Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть всё, чем питаются кролики. Скажите что нужно делать, чтобы кролики не болели?

Дети.Хорошо кормить, чистить клетки.

Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в

чистоте клетки в которых они живут, если заболел

то отвести к доктору. А как называют доктора,

который лечит животных?

Дети: Такого доктора зовут – ветеринар.

Воспитатель: Всё правильно сказали. Скажите кролик это

какое животное?

Дети:Кролик – домашнее животное.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем игру «Домашние и дикие животные» Я пройду и раздам вам карточки на которых изображены животные. Вы назовёте кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал нам играть посадим его опять в корзинку.

Игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики.

Скажите о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Дети высказываются.

Воспитатель: На этом наше занятие кончается, с кроликом мы не прощаемся, он будет у нас в группе.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Наблюдение за ветром»

Закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра .

Определить направление ветра по окружающим предметам, флюгеру .

Холодный ветер – северный, теплый – южный.

Познакомить с флюгером .

Отмечать ветреную погоду в календаре природы .

Методические приемы: Чувственное восприятие, наблюдение, сравнение. Есть ли сегодня ветер … Как узнать? С какой стороны он дует? Сильный или нет, теплый или холодный? Определить по флюгеру направление ветра , по сторонам света. Холоднее ли ветер, чем вчера. Надо ли отмечать в календаре природы .

Оборудование: флюгер , календарь погоды, окружающие предметы.

Ход наблюдения

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение:

«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На разбитых парусах»

Затем задает детям вопрос:

Ребята, почему на кораблике изображены такие раздутые паруса? Отчего это происходит? Что помогает кораблику?

Д. Их раздувает ветер.

В. Правильно, ветер здесь какой?

Д. Сильный.

В. Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и определим, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).

В. Ребята знаете ли вы как определить какая погода (ветреная или нет) и с какой стороны дует ветер.

Д. незнаем.

В. Так вот, можно определить по флюгеру.

Что такое флюгер ?

Воспитатель показывает детям флюгер (палочка на ней вертушек с буквами «С.Ю.». Воспитатель демонстрирует руками, как он крутится).

В. Ребята вот эта штучка называется флюгер. По ним определяют направление ветра. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем. Устанавливают флюгер вместе с воспитателем, определяют что ветер северный).

В. Ребята посмотрите вертушёк крутится. И по букве мы видим, что ветер северный.

В. Оля, как мы определили какой ветер?

О. По флюгеру.

В. Правильно! А кто мне скажет, какой ветер, сильный или нет.

Д. Сильный.

В. Ребята я думаю, что к этому ветру подходят слова:

«Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч».

Правда! Сильный же ветер гоняет по небу тучи?

В. Дети, вспомните. Когда вы вчера утром шли в сад, какой был ветер. Холоднее чем сегодня?

В. Дети, посмотрите как качаются деревья от ветра. Как они качаются?

Д. Сильно. Из стороны в сторону.

В. Правильно. А можно глядя в окно определить есть ли на улице ветер или нет?

В. А может кто-нибудь из вас знает стихотворение или загадку о ветре? (дети предлагают свои варианты).

В. А давайте сейчас пойдем в сад и вы мне покажите в рисунках, какой сильный на улице ветер. И заодно мы с вами отметем в календаре природы ветер (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).

Конспект занятия по экологии в старшей группе

На тему « Наблюдение за кроликом»

Программное содержание:

Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Дать знания детей о пользе кроликов. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.

Активизация словаря:

пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие

(уши), длинноухий, косой, длинный, короткий, крольчата, ветеринар

Оборудование:

кролик в корзине, корм для кролика, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с зайцем, накрытым платком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно послушаете загадку

И угадаете её.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Это заяц или кролик.

Воспитатель: Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Кролик какое

Животное, где он живёт?
Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это

Домашнее животное.

Воспитатель: Сейчас мы выпустим его. Посмотрите какой он.

Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.

Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на
вопрос ы: «Какой он по величине? Большой или
маленький?»
Дети: Этот кролик большой.

Воспитатель: Да, это большой кролик. А теперь скажите какие у

Него уши?
Дети: У кролика длинные уши.

Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?

Дети: Длинноухий.

Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?

Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.

Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети: Он смотрит на нас глазками.

Воспитатель: Какие у него глаза?

Дети: Глаза маленькие, черные.

Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

Что еще вы заметили на мордочке у кролика?

Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.

Воспитатель: Верно. А какие у него усы?

Дети: Усы у него длинные.

Воспитатель: Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?

Дети: Кролик прыгает.

Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?

Дети: Ему помогают двигаться ноги.

Воспитатель: Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете

Рассказать о них.

Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.

Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.

Вспомните и назовите животных у которых тоже

Передние лапы короче задних.

Дети: Это белка, кенгуру, лягушки.

Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.

Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?

Дети: Это у кролика хвостик и находится он сзади.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Хвост у кролика маленький.

Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?

Дети: Тело кролика покрыто шерстью.

Воспитатель: Какого цвета шерсть?

Дети: Кролик белого цвета.

Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.

Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть?

Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.

Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух. ,

Мы с вами немного засиделись и давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Воспитатель: Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие. Давайте вспомним чем питается кролик?

Дети: Кролик любит морковку, капусту.

Воспитатель: Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?

Дети: Кролик грызёт морковь.

Воспитатель: Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.

Его можно назвать грызуном. Кого из других

Животных можно также назвать?

Дети: Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.

Воспитатель: Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту,

Но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно,

Летом траву, зимой - сено. И конечно же обязательно

Давать воду.

Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для

Чего их разводят?

Дети: Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки,

Шубки.

Воспитатель: Правильно. А ещё кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи. Ребята, а вы знаете как называются детёныши у кроликов?

Дети: Детёныши кроликов называются - крольчата.

Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть всё, чем питаются кролики. Скажите что нужно делать, чтобы кролики не болели?

Дети. Хорошо кормить, чистить клетки.

Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в

Чистоте клетки в которых они живут, если заболел

То отвести к доктору. А как называют доктора,

Который лечит животных?

Дети: Такого доктора зовут - ветеринар.

Воспитатель: Всё правильно сказали. Скажите кролик это

Какое животное?

Дети: Кролик - домашнее животное.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем игру «Домашние и дикие животные» Я пройду и раздам вам карточки на которых изображены животные. Вы назовёте кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал нам играть посадим его опять в корзинку.

Игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики.

Скажите о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Дети высказываются.

Воспитатель: На этом наше занятие кончается, с кроликом мы не прощаемся, он будет у нас в группе.


Конспект занятия внеурочной деятельности

Я – исследователь

Я – исследователь

Наблюдение и наблюдательность.

Цель занятия: обучать детей видеть проблемы; развивать внимание, наблюдательность, мышление; учить работать с приборами; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: презентация, карточки для работы в парах, лупы.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – открыты знаниям. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

2.Актуализация опорных знаний Учитель: Как называется наше занятие?

-(Наше занятие называется « Юные исследователи окружающего мира»)

    Сегодня на занятии мы продолжаем быть исследователями.

    Вспомните, кто такие исследователи.

(Люди, занимающиеся научными исследованиями.)

    А что такое исследование?

(Научный труд.)

    Вот сегодня мы с вами сделаем ещё один шаг в науку.

Посмотрите внимательно на карточки с символами (Слайд№2)

    Как вы думаете, о чём они нам говорят?

-(Это изображение методов исследования.)

    Вспомните эти методы. (Подумать, задать себе вопрос, спросить другого человека, провести эксперимент, посмотреть в книгах, посмотреть в компьютере, посмотреть по телевизору.)

    Какой первый и главный метод использует исследователь?

(Подумать самостоятельно)

    Конечно же, прежде чем приступить к исследованиям, сначала надо подумать самостоятельно. Как вы думаете, что означает этот знак «вопрос»? (Здесь должен быть новый метод исследования)

    Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

- (О новом методе исследования)

    Правильно! А вот о каком, вы догадаетесь сами.

    У вас на столах листочки с заданием. Но прежде чем его выполнять давайте вспомним правила работы в паре. (СЛАЙД №3)

На карточке зашифрованы слова НАБЛЮДЕНИЕ и НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

    Какие вы получили слова? (Наблюдение и наблюдательность.)

    Что такое наблюдение? А наблюдательность?

    Каким из известных методов вы можете воспользоваться на занятии, чтобы самим ответить на эти вопросы?

-(посмотреть в книгах – энциклопедиях, толковых словарях)

-(Внимательный)

    Вот сейчас проверим, какие вы наблюдательные (внимательные).

    Физминутка для глаз

3.Практические задания (Слайды№7-11)

А). Найдите ошибки художника.

Б). Сколько раз повторяется эта буква?

В). Почему поросёнок Наф-Наф так лукаво смотрит? Что-то здесь не так…

Г). Какие вы видите предметы? Найдите их.

Д). На какие геометрические фигуры могут быть похожи деревья? Ваши предположения.

4. Учусь наблюдать.

Учитель: Знаете ли вы, какое за окном время года? (поздняя осень) А какое время года приближается? (зима) А знаете вы куда прячется лето?

Сергуненков Борис Николаевич «Куда лето прячется»

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой как пух, вода в речке - тёплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены! Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.
- Что же это такое, - говорит, - всё лето и лето, пора и совесть знать.
Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а землю мороз сковал. Кинулось в реку - река льдом покрылась.
- Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьёт меня зима.
Тут говорят лету почки на деревьях:
- Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы……..

Уважаемые исследователи, как лето могло спрятаться в почки? Что это значит?

Что нам необходимо для такого исследования? (веточка с почками)

В мире создано много открытий при помощи метода наблюдения. Сегодня и мы с вами поучимся быть наблюдательными.

Учитель: - Давайте прогуляемся по улицам нашего города.

5. Физминутка (моторно-двигательное внимание)

Запрещенное движение
(Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений)

Посмотрите по сторонам. Слайд №12-13 (вишня и сирень)

Что вы можете сказать о деревьях и кустарниках?

(Они без листьев, голые).

Это даст нам возможность хорошо их рассмотреть.

Мы будем работать по плану, который называется алгоритм, т.е. последовательное описание наших действий.

Я УЧУСЬ НАБЛЮДАТЬ

1

Рассмотри веточки деревьев.

Есть ли на них листья?

Найдите место, где был раньше листочек.

ДА НЕТ

Найди на веточках почки. Рассмотри их. Одинаковые они?

ДА НЕТ

Какого цвета эта почка?

Обрати внимание на то, какие плотные чешуйки её покрывают. Зарисуй почку. Слайд №14

Как ты думаешь, для чего у почки такие плотные чешуйки? Расскажи. (защищают от холода и высыхания, от вредных веществ)

Разрежьте почку сирени вдоль, рассмотрите ее под лупой. Слайд №15

Найдите чешуйки, зачаточный стебель, зачаточные листья и зачаточную почку.

Сделай вывод наблюдения.

Зимой растение спит, находится в состоянии покоя.

В почках спрятаны листочки.

Почка - это зачаточный побег, которому предстоит расти и развиваться.

Учитель: Как вы объясните выражение «лето прячется в почки» с научной точки зрения.

А теперь послушайте как рассказ закончился.

Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись.
А как только они раскрылись - вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю. С тех пор лето от зимы в почки деревьев и прячется. А придёт весна, появятся на деревьях новые листья - говорят люди:
- Лето пришло!

6. Рефлексия.

Какой метод исследования использовали в работе? (наблюдение)

Слайд №16 Давайте вернемся к нашим методам исследования.

Что же мы вставим вместо вопроса?

Для чего нам необходимо знать эти методы?

(для наших исследований)

Продолжите предложения Слайд №17

Сегодня на занятии я узнал(а) ………

Теперь я могу……………

Своей работой на занятии……………..

Я УЧУСЬ НАБЛЮДАТЬ

1

Рассмотри веточки деревьев.

Есть ли на них листья?

ДА НЕТ

Что осталось на месте листьев?

Найди на веточках почки.

Рассмотри их. Одинаковые они?

ДА НЕТ

Возьми веточку вишни и отдели одну почку.

Какого цвета эта почка?

Раскрась клеточку таким цветом.

Обрати внимание на то, какие плотные чешуйки её покрывают. Зарисуй почку.

Раскрой чешуйки. Что ты увидел внутри почки? Нарисуй.

Как ты думаешь, для чего у почки такие плотные чешуйки? Расскажи.

Рассмотри разрезанную вдоль почку сирени под лупой. Что ты видишь?

Сделай вывод наблюдения.

Зимой растение_________________________.

В почках спрятаны______________________.

Конспект НОД в средней группе по теме «Наблюдение за котенком»


Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наблюдение за котенком». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к животным и бережное отношение к ним и развитию наблюдательности у дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: Продолжать формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать представления о домашних животных. Продолжать знакомить с дикими животными.
Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность.
Речевые : Развивать связную речь, обогатить словарь детей: кошка, лев, тигр, рысь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к животным и бережное отношение к ним.
Демонстрационный материал:
Кошка, молоко, иллюстрации диких животных.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Две лисички», анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята послушайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая
Ест и пьет, песенки поет.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел котенок - Мурзик.
Воспитатель: Давайте посмотрим, а что есть у котенка?
Дети: Туловище, голова, лапки, хвост.
Воспитатель: Как вы думаете, он большой и маленький?
Дети: (маленький).
Воспитатель: Что есть у него: голова, туловище, лапки, хвост. Посмотрите на него какой формы у него голова?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Что есть на голове?
Дети: Уши, глаза, рот.
Воспитатель: Какой формы уши, на что они похожи?
Дети: Они похожи на треугольник.
Воспитатель: Да, уши у него треугольной формы. А глаза, какой формы? Дети: Глаза круглые.
Воспитатель: Глаза на что похожи
Дети: На бусинки.
Воспитатель: А, что вы можете сказать про его рот?
Дети: У кошки есть зубы, язык.
Воспитатель: Правильно. А туловище, какой формы?
Дети : Овальной формы.
Воспитатель: Да овальной. Чем покрыт котенок: перьями, пухом, шерстью? Дети: Шерстью.
Воспитатель: Давайте погладим его, осторожно, ладонью. Шерсть на ощупь, какая? (Мягкая и пушистая).
Воспитатель: Шерсть, какого цвета.
Дети: Серого.
Воспитатель: Посмотрите на его лапки. А на лапках есть подушки. Они мягкие. Потрогайте пальчиками. А еще у котенка есть когти. Смотрите, какие они острые.
Воспитатель: Как вы думаете для чего они ему нужны?
Дети: Защищаться, лазать по деревьям.
Воспитатель: Посмотрите на его хвостик, у него какой хвостик длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: А как узнать, что кошка злится, или когда она защищается от врагов
Дети: Она фыркает.
Физкультминутка: Две лисички, две сестрички
Утром рано поднимались
За зарядку принимались
Раз садились, два вставали
Наклонились, выпрямились.
Воспитатель: Ребята, что котята любят, есть и пить?
Дети: Молоко, рыбу, мясо.
Воспитатель: Правильно, давайте мы его напоим молоком. Вы смотрите тихо, чтобы он не испугался.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Лакает.
Воспитатель: А сейчас посмотрите и послушайте. Какие бывают кошки? Дети: Черные, белые, рыжие.
Воспитатель: Правильно, но еще бывают дикие кошки. Например: лев. Тигр, рысь.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, похожи они на домашних кошек?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Одинаковые лапы, хвосты длинные.
Воспитатель: Они очень похожи. Послушайте о диких кошках. Рысь – хищник, довольно крупных размеров, с гибким телом и коротким хвостом. Похожа на других диких кошек, у рыси есть острые когти, длинные ноги с широкими лапами. Между пальцами развиты перепонки, позволяющие передвигаться по рыхлому снегу, не проваливаться в нем. По бокам головы у рыси развиты баки, а на концах ушей – кисточки. Питается рысь зайцами.
Воспитатель: Ребята, а кто нам может рассказать о своей кошке? …
Воспитатель: Котенок наш сегодня выспался, он поел. Давайте поиграем с ним. Как можно поиграть с котенком?
Воспитатель: Кто к нам в гости пришел.
Дети : Котенок.
Воспитатель: О чем мы говорили?
Дети: Что у кота есть голова, ноги, туловище, глаза, рот, зубы.
Воспитатель: Что, нового узнали вы?
Дети: Что у кошки есть подушки на лапах.
Воспитатель: Какие бывают кошки еще?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Тигр, лев, рысь.
Воспитатель: Молодцы ребята вы котенку очень понравились. Он говорит вам спасибо и до свидания.