Каранталь: монастырь на горе Искушения. Гора искушения в палестинском иерихоне и мои хождения по ней




На юго-западе от Иерихона расположена гора Искушений. Именно на нее Христос пришел после своего Крещения и был искушаем дьяволом в течение 40 дней. Также, ее называют Сорокадневной горой.

Внутри живописной горы вырублен внушительный греческий мужской монастырь, который получил одноименное название – монастырь Искушений. Там вы увидите иконы разных эпох, кресты и алтари, которые причудливо сочетаются с грубыми каменными стенами. Греческий монах сегодня является единственным насельником монастырь Искушений, и с его позволения в нем можно отслужить молебен.

Так как большей соей частью монастырь расположен прямо внутри горы, он надежно защищен от капризов погоды и природы. В его залах всегда царит приятная прохлада и неяркий свет.

История монастыря Искушений

Еще с древних времен на горе Искушений селились монахи, они строили свои монастыри частично внутри скалы. Первый был возведен еще в 340 году, во время персидского нашествия он был разрушен и вновь восстановлен только к 19 веку.

Сейчас в этот одноименный монастырь, греческий мужской монастырь Искушений, ежедневно приезжает множество паломников со всего мира. Главной святыней, поклониться которой все и приезжают в далекий монастырь, является камень, на котором молился Иисус Христос во время того, как к нему явился дьявол и искушал его.

Стоимость билетов

Посещение монастыря совершенно бесплатно, так что вы свободно можете приехать и осмотреть его многочисленные залы и религиозные достопримечательности на безвозмездной основе. Однако, по желанию, вы можете оставить смотрителю пожертвование.

Как добраться

  • Гора расположена к северо-востоку от Иерусалима, так что добраться до нее можно в течение часа на арендованном автомобиле.
  • Святая земля является одним из пунктов в паломнических экскурсиях по Израилю, так что вы сможете осмотреть достопримечательность, приобретя такой экскурсионный тур.
  • Так как монастырь Искушений расположен на возвышенности, вам нужно будет пройтись пешком в течение 25 минут по серпантинной горной дорожке, либо подняться по канатной дороге из Иерихона.

Контакты

Адрес: Deir Al-Quruntul Monastery, Гора Искушений, Израиль?

Что стоит посмотреть? Главной достопримечательностью квартала является величественный храм Гроба Господня, который представляет собой внушительный архитектурный комплекс, включающий Голгофу с местом распятия, ротонду с Гробом и несколько зданий храмов и монастырей, а также галереи и вспомогательные помещения.

Вконтакте

Искушение Христа - описанное в Новом Завете искушение дьяволом Иисуса Христа во время его 40-дневного поста в пустыне, куда он удалился после своего крещения.

В искушение Христа трактуется как одно из доказательств двух природ в Иисусе, а уязвление им дьявола - как пример должной борьбы с силами зла и результат благодатных плодов крещения.

Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю.

Джеймс Тиссо — Искушение Иисуса в пустыне. Бруклинский музей

Иисус сорок дней «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» (Лк.4:2).


Тогда приступил к Нему дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить Его на грех, как всякого человека.

Искушение Слова дьявола Ответы Христа
Голодом «…если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.» (Мф.4:3) «…написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.» (Мф.4:4)
Гордыней «…если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею.» (Мф.4:6) «…написано также: не искушай Господа Бога твоего.» (Мф.4:7)
Верой «…Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё.» (Лк.4:6-7) «…отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.» (Лк.4:8)

После третьего искушения, по словам евангелиста Матфея, «оставляет Его диавол, и сё, Ангелы приступили и служили Ему» (Мф.4:11).


Церковное предание считает местом, где Иисус 40 дней провёл в посте и был искушаем дьяволом, гору недалеко от Иерихона.

Гора имеет высоту 380 м и именуется христианами горой Искушения или Сорокадневной горой и на её вершине располагается , где единственным насельником в настоящее время является греческий монах.


Монастырь основан в IV в., его внутренние помещения вырублены в скале, а в пещере, где по преданию жил Христос во время своего пребывания в пустыне, устроена часовня.

Церковное почитание

В память о сорокадневном посте Иисуса в пустыне в христианстве установлен ежегодный Великий пост, первая часть которого - четыредесятница, совершающаяся в подражание посту Христа.

В Католической церкви в первое воскресение Великого поста установлено воспоминание искушения Христа в пустыне.

В этот день на Литургии Слова в каждом из трёх годовых циклов читается евангельский рассказ об искушении Христа, а причастным песнопением выступают слова, сказанные Иисусом в ответ на первое искушение - «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

Полезная информация

Гора Искушения
Сорокадневная гора
Гора Каранталь
араб. القرنطل
ивр. דיר אל-קרנטל
англ. Mount of Temptation, Mount Quarantania

Восхождение

Восхождение на гору Искушения занимает время. Паломники начинают свой путь от развалин древнего Иерихона и поднимаются на высоту 380 м. От Иерихонского холма к горе провели фуникулер.

Желающих посетить горный монастырь Каранталь стало намного больше. На фуникулере можно добраться до смотровой площадки, с которой открывается великолепный вид на Иерихон.

Многие христиане предпочитают пеший путь прогулке на фуникулере. Подъем дается нелегко.

Евангелие от Матфея

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, 2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. 3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. 4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. 5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, 6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. 7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. 8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, 9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. 10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. 11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Несколько лет назад на форуме ассоциации экстремального туризма Сарма обсуждали, возможно ли пройти к монастырю Каранталь или же это совсем дохлый номер, учитывая, где расположена сия достопримечательность. Тогда же там пришли к выводу, что соваться своим ходом туда не стоит, и попадание туда до попадания в руки палестинской полиции, израильской армии или террористов маловероятно. На том история с Каранталем заглохла. В принципе, единственным полулегальным способом посещения монастыря для израильтян на сегодняшний день является примыкание к группе православных паломников. Но эту группу вначале нужно найти, потом прикинуться паломником, а потом проскочить вместе с огромной толпой в автобусе через все КПП. Способ не самый приятный, да и не очень интересный.

А посему мы пошли иным путем (то есть своими ногами) и не только успешно попали в монастырь, но еще и с миром вернулись домой. Всего Большое иерихонское путешествие заняло два дня и потребовало небольшой предварительной подготовки, длившейся несколько недель.

NB: монастырь Каранталь расположен, фактически, в Иерихоне, который в настоящее время полностью находится под палестинским протекторатом. Доступ израильтянам на территории класса А запрещен и карается как штрафом, так и уголовной ответственностью.

Монастырь Искушения или монастырь Каранталь (греч. Μοναστήρι του Πειρασμού; араб. دير القرنطل‎‎, Deir al-Quruntal) - православный греческий мужской монастырь, расположеный на северо-западной окраине Иерихона. Построен на горе, отождествляемой с описанным в Евангелиях местом искушения Иисуса Христа дьяволом. Поскольку искушал дьявол его 40 дней - согласно Новому завету, Иисус молился в пещерах этой горы 40 дней и 40 ночей, - то и гора получила соответствующие числительное название - Сорокадневная гора.

Над монастырем расположены развалены хасмонейской крепости Док, чья правильная форма стен является прекрасным украшением горы, наряду с соседствующей на соседнем холме тренировочной израильско-палестинской военной базы.

Сам Каранталь был основан господином Харитоном Исповедником в 340 году, известным нам также по Суккийской Лавре в нахаль Ткоа и Фаранской Лавре около Эйн Прат. За период своей долгой истории монастырь неоднократно разрушался и восстанавливался, в основном, на деньги Российской Империи.

Так, в середине 19 века архимандрит Леонид (Кавелин) описывал традицию коптских и абиссинских монахов проводить в пещерах монастыря Великой пост (православный монастырь в это время был разорен): "...они удаляются сюда из Иерусалима чрез неделю после праздника Богоявления и возвращаются в Святой Град в неделю Ваий, питаясь в это время травами или сухоядением и упражняясь в молитве и чтении, для чего берут с собой и книги. Одежда их состоит из рубахи и ватного одеяла, в которое кутаются как в плащ от ночного холода…".

А вот еще несколько интересных цитат из Нового завета, связанных с пребыванием выдающейся личности Христа в пещерах горы Искушения.

"Здесь Ему явился дьявол-искуситель и потребовал, чтобы Он превратил камни в хлеб, на что получил ответ: "Не хлебом единым жив человек". Тогда дьявол перенес Его на крышу храма и потребовал броситься вниз, "ибо написано: "Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею". Однако Иисус ответил: "...написано также: "не искушай Господа Бога твоего". Тогда дьявол вознес Его на самую высокую гору и посулил Ему все царства мира, если Иисус поклонится ему. Иисус сказал ему в ответ: "Отойди от меня, сатана".

Помимо древних икон и единственного монаха, заведующего монастырем, в Карантале две достопримечательности: камень, на котором сидел Иисус, когда его искушал дьявол, и алюминиевый чайник.

Если с камнем все понятно (похожий хранится, кстати, в церкви Всех наций в Иерусалиме, только на нем Иисус сидел во время последней молитвы в Гефсимании), то с чайником история более интересная. Вкратце, в центральном зале нижнего этажа монастыря есть небольшой колодец, откуда черпается вода, подводимая прямо из источника Элисея, бьющего в самом Иерихоне. Черпается вода, как вы уже догадались, тем самым чайником. Однако на этом история не заканчивается. Черпать воду имеет право только мужчина, женщине сие не позволяется, поэтому паломницы ищут какого-нибудь мужчину поблизости и просят его начерпать чайничком водички в бутылочку.

Поскольку монастрырь, фактически, представляет собой большую двухэтажную пещеру с комфортабельным балконом, его внутреннее убранство сформировано скальными стенами и копотью.

Помещение монастыря достаточно небольшое по сравнению с той же лаврой Георгия Хозевита, однако благодаря некой камерности, в Карантале масса деталей, деталюшечек и просто штуковин, которые интересно рассматривать. Ну и излюбленная монахами Иудейской пустыни истошно-голубая краска.

Ворота в Каранталь, как правило, закрыты и открывают их лишь после 10-минутного стучания медным кольцом о дверную плату. Обязанности администратора заведения исполняет вовсе даже не грек и при определенной настойчивости внутрь он вас пустит. За дверью начинаетсяя длинный узкий коридор - фактически, вы идете по карнизу горы, к которой были пристроены стены. Вдоль коридора расположен десяток келий и музей. Кельи комфортные, "с евроремонтом". Судя по всему, используют их для размещения высокопоставленных гостей монастыря. В день нашего посещения Каранталя они явно пустовали. Пройдя по коридору с "живой водой" и скамейками, вы попадаете непосредственно в пещеру, где и расположены святыни монастыря.

Около колодца с чайником есть лестница, ведущая на второй этаж. Собственно, там и расположен второй ништяк Каранталя - камень Искушения (см. фото выше).

Единственной посетительницей в то раннее утро, в которое мы нарушили спокойствие иерихонской губернии, была эта милая женщина, которая все переживала, помогут ли ей набрать воду из источника в бутылку. Потом женщина впала в экстаз и просидела, не двигаясь, около часа.

Уже выходя из монастыря, нас настигло ужасное, а именно, туристическая группа из США. Буквально на лестнице состоялся чудесный диалог с запыхавшейся американкой:

Скажите, это монастырь?
- Да.
- А он красивый?
- Очень.
- То есть стоит посмотреть?
- Конечно, стоит. Тем более, что вы уже в него пришли.
- Джон, иди скорее сюда, говорят, здесь есть, на что посмотреть, - уже обращаясь к еще больше запыхавшемуся после подъема мужу.

Монастырь был основан преп. Саввой в Иудейской пустыне. Первой постройкой стала пещерная церковь, построенная после того как вокруг отшельника начали селиться ученики. Монастырь пользовался поддержкой императора Юстиниана I, при нём были построены укреплённые монастырские стены и дозорная башня, называемая Юстиниановой.

Адрес: территория Западного берега реки Иордан, Иудейская пустыня, долина Кедрон

Проезд: Если у вас есть автомобиль, то из Иерусалима можно ехать в сторону Иерихона до развязки Маале Адумим, на ней направо, еще раз направо через блокпост в селение Абу Дис, а уже в нем на перекрестке с круговым движением повернуть налево. Ехать по серпантину до авторазборки, минуя, а за ней налево по очень крутому подъему, затем опять налево, следуя указателю на Вифлеем. Там вскоре появятся и коричневые указатели Mar Saba.

Можно приехать и из Вифлеема, там указатели появляются даже в центре города, опять же, всегда можно спросить у местного населения. Если же машины нет, то любой палестинский таксист довезет вас из Иерусалима или Вифлеема. Выехать из монастыря после ночной службы тоже проблем не составит - кто-нибудь из монахов обязательно поедет в город.

Мужской монастырь Искушения (монастырь Каранталь)

Монасты́рь Искуше́ния, или монастырь Каранталь (греч. Μοναστήρι του Πειρασμού; араб. دير القرنطل‎, Deir al-Quruntal) - православный греческий мужской монастырь Иерусалимского патриархата в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в Иудейской пустыне на северо-западной окраине Иерихона. Построен на горе, отождествляемой с описанным в Евангелиях местом искушения Иисуса Христа дьяволом. В память этого события получили название и сам монастырь, и гора, на которой он расположен (гора Искушения, Сорокадневная гора или гора Каранталь).

Адрес: Палестинская территория, Иерихон, гора Каранталь.

Проезд: Монастырь находится на склоне горы Каранталь, чуть севернее Иерихона. От автобусной парковки у подножья горы наверх ведет дорожка (пешеходная, хотя по ней может проехать и подходящая легковая машина). Можно воспользоваться фуникулером, посадка на фуникулер в Иерихоне, рядом с Тель-Султане. Последний отрезок пути все равно придется преодолевать пешим ходом по ступеням бетонной лестницы. Весь подъем занимает около 15 минут.

Мужской монастырь преподобного Герасима Иорданского

Монастырь Герасима Иорданского, или Дейр Хиджле - мужской монастырь Иерусалимской православной церкви, находящийся в Иудейской пустыне на юго-востоке Иерихона, и 1 км юго-западнее посёлка Дейр-Хаджла, в пяти километрах от Мертвого моря, названный в честь первопроходца-монаха Герасима Иорданского. Отдаленный от реки Иордан расстоянием приблизительно в одну милю, монастырь представляет собой каменную крепостную лавру, рассчитанную не менее чем на 70 монахов.

Недалеко от лавры святого Герасима был также монастырь Каламон, который, по преданию, находился на том самом месте, где ныне расположен монастырь Герасима Иорданского.

Адрес: Иудейская пустыня на юго-востоке Иерихона, 1 км юго-западнее посёлка Дейр-Хаджла, 5 км от Мертвого моря.

Проезд: Из Иерусалима в сторону Иордана, highway 90, после поворота на Иерихон второй поворот налево.

Женский монастырь Феодосия Великого (Палестина)

В 476 году преподобный Феодосий Великий нашел пещеру, в которой, по преданию, провели ночь евангельские волхвы на обратном своем пути из Вифлеема и остался подвизаться здесь. Со временем к нему собралась братия и обитель святого Феодосия стала готовить иноков к поступлению в Лавру Саввы Освященного, а затем стала вполне самостоятельным монастырём. В отличии от других лавр палестинской пустыни новая обитель стала образцом совмещения созерцательной жизни и трудолюбивой заботы о ближних - преподобный Феодосий, наряду с жилищами для монахов, возводил здания для бедных и нуждающихся. В обитель стало собираться множество нуждающихся, а братия выросла до 700 человек. В состав монашеской общины входили разноплеменные подвижники, вследствие чего необходимо было устроить внутри монастыря четыре церкви: для греков, для грузин, для армян и для одержимых бесами.

Адрес: Палестина, провинция Вифлеем, Иудейская пустыня

Почтовый адрес: Greek Orthodox Convent, P.O. Box 183, Bethlehem

Телефон: +972-2-2761223; +972-505-282447 (мобильный)

Мужской монастырь Георгия Хозевита (Вади Кельт)

Монастырь св. Георгия возник в IV в., когда пять сирийских монахов, стремившихся к пустынному уединению по опыту пророков, поселились у пещеры, в которой св. пророк Илия скрывался три года и шесть месяцев, а вороны приносили ему еду (Цар.3, 17:5-6).

Св. Иоанн Хозевит, приехавший в монастырь из Египта в 480 г., значительно расширил монастырские постройки, превратив его в монастырь общежительного типа.

Адрес: Иудейская пустыня

Как добраться: из Иерусалима от Центральной автобусной станции автобусом 125 до поселения Мицпе-Йерихо. Выйти из ворот поселения и повернуть направо, далее еще раз направо и по асфальтированной служебной дороге около пяти километров до стоянки и арки, обозначающей начало монастырских земель. Далее вниз. На машине по шоссе № 1 Иерусалим-Иерихон, до поворота налево – в поселение Мицпе-Йерихо, не въезжая в ворота поселения снова налево, далее первый поворот направо.

Мужской монастырь пророка Елисея (Иерихон)

Монастырь пророка Елисея – греческий мужской монастырь. Здесь находится смоковница - дерево, на которое залез Закхей, чтобы увидеть Господа Иисуса. С именем пророка связывается множество чудес - от чудесного перехода Иордана до исцеления больных и воскрешения сына гостеприимной жены-сонамитянки. К известным его чудесам также относятся: умножение елея по просьбе бедной вдовы, умножение хлебных начатков, исцеление сирийского полководца Неемана.

В связи с памятью пророка Елисея и евангельского события покаяния мытаря Закхея в Иерихоне в 1886 году на средства русских благотворительниц – А. Д. Богдановой и члена Императорского Православного Палестинского Общества Марии Михайловны Киселевой из Пензы был воздвигнут православный храм во имя пророка Елисея.

Сейчас здесь находится греческий православный монастырь пророка Елисея, в котором сохранилось немало русских икон, пожертвованных в различные периоды.

Адрес : Палестина, Иерихон

Монастырь Святой Троицы (Хеврон)

- (также Лавра Феодосия Великого, Deir Dosi) это первый в Палестине общежительный монастырь. Расположен в 11 км к востоку от Вифлеема, в Иудейской пустыне, на территории Западного берега реки Иордан, в Палестинской автономии. В настоящее время… … Википедия

КОНЕВСКИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ мужской монастырь - на острове Коневце, в северо западной части Ладожского озера. Основан прп. Арсением, который, прибыв в 1393 на остров для уединенной жизни, первоначально поселился на горе в дремучем лесу, водрузил здесь крест и при нем создал келью; через год… … Русская история

Лавра Саввы Освященного - Монастырь Лавра Саввы Освященного Λαύρα Σάββα τοῦ Ἡγιασμένου … Википедия

Фаранская лавра - Монастырь Фаранская лавра … Википедия

Искушение Христа - «Искушение Христа» (Хуан де Фландес, XVI век) Искуше … Википедия

Искушение Иисуса

Искушение Христа в пустыне - «Искушение Христа» (Хуан де Фландес, XVI век) Искушение Христа (лат. Vade Retro Satanas «отойди от меня, сатана») описанное в Новом Завете искушение дьяволом Иисуса Христа во время его сорокадневного поста в пустыне, куда он удалился после… … Википедия

Израиль - Государство Израиль, в Зап. Азии, на вост. побережье Средиземного моря. Образовано в 1948 г. на основе решения Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г. В качестве названия принято название еврейского гос ва, существовавшего примерно в этих… … Географическая энциклопедия

Иерихон - араб. أريحا‎‎ Страна Палестинская национальная администрацияПалестинская национальна … Википедия

Харитон Исповедник - В Википедии есть статьи о других людях с именем Харитон. Харитон Исповедник Χαρίτων … Википедия

Книги

  • Нужно жить нелицемерно... Духовные поучения преподобных Старцев Оптинских , . В книге собраны избранные изречения всех Оптинских преподобных старцев на разные темы: благоговение, благодать, Богопознание, брань, послушание, молитва, милостыня, искушения и различные виды… Купить за 304 руб
  • Приходская жизнь: радости и искушения , Плужников А.. Священник Алексий Плужников хорошо знаком читателям по книгам «Иллюзии духовной жизни. Что мы ищем в вере?» и «Авва-онлайн. Интернет-записки приходского священника». В новой книге идёт речь…