Виды барабанных палочек. Барабанные палочки Виды барабанных палочек по типу головок: форма и материал изготовления




Итак, вы решились учиться играть на барабанной установке. Первое, что понадобится, это барабанные палочки. Как выбрать подходящие расскажем в этой статье.
Первая пара прослужит несколько месяцев, если при покупке избежать брака и грамотно пользоваться — не загубить неправильной техникой. Но обольщаться не стоит: палочки это расходный материал.

Разновидности

Если заглянуть в ближайший магазин ударных инструментов, можно увидеть сотни моделей. Некоторые, на первый взгляд, идентичны, другие больше похожи на палочки для суши, а третьи и вовсе напоминают арматуру. Чтобы сориентироваться в этом многообразии, попробуем классифицировать палочки и разобраться с маркировкой.
Для разных ударных инструментов модели сильно отличаются: с пластиковым наконечником для ксилофона, с резиновым — для маримбы, с ниточной обмоткой для вибрафона и так далее. Такие приспособления редко используются в игре на ударной установке, а если используются, то для решения конкретных задач. В тех случаях, когда нужно извлечь мягкий и вкрадчивый звук, например, барабанщики расчехляют маллеты.

На ударной установке кроме палочек играют еще щетками и рутами. И те и другие имеют свою специфику.

Щетки используются для мягкого звучания или создания характерного шуршания. Такая техника применяется в джазовых и блюзовых балладах. Например, в Sophisticated Lady в исполнении Эллы Фицджеральд. Еще в начале 20-го века музыканты для этой цели использовали металлические мухобойки. Современные щетки выглядят так же, но отличаются друг от друга длиной, рукояткой, количеством прутьев и их формой. Конструкция некоторых моделей позволяет регулировать то, насколько сильно распушится “щетина”.

Руты представляют из себя от 12 до 20 деревянных или пластиковых прутьев, собранных в пучок. Такая конструкция позволяет играть на барабанной установке с любой силой без боязни заглушить другие инструменты. Правда, если переусердствовать, то прутья поломаются о тарелки и обода во время первой же песни. Отскок от барабанов у рут ощутимо меньше, чем у палочек, поэтому придется скорректировать технику исполнения.

А теперь поговорим о главном орудии труда барабанщика.

Материал

Палочки в основном делаются из дерева. Исключения составляют модели из полиуретана с алюминиевым сердечником и металлические. Последними легко проломить пластик барабана, поэтому они применяются только для тренировок на пэде. Полиуретановые же палочки дают специфический звук, поэтому используются преимущественно в тяжелых стилях музыки. Такими играют барабанщики групп Metallica, Bad Religion и Sum 41.

Из древесины в производстве используются клен, орех, граб, дуб и бук. Клен самый легкий, а бук — тяжелый. Но если производитель закупает старую пересушенную древесину, то вес может сильно отличаться от “правильного”. Например, палочки Stagg или Phil Pro, которые стоят на пару сотен рублей дешевле, чем у конкурентов, как раз из таких.
Тяжелые палочки используются, когда требуется играть быстро и одновременно громко. В такой ситуации играть легкими кленовыми палочками бессмысленно — звук будет тихий и, скорее всего, нечитаемый.

У некоторых моделей наконечник сделан не из древесины, а из нейлона. Это дает яркий звук и удлиняет жизнь палочки.

Форма и баланс

Палочка состоит из комеля, тела, плеча и головки. Когда производитель варьирует размеры этих частей меняется баланс палочки. А от баланса зависит техника исполнения.

Яркий пример таких вариаций это удлиненные модели. У них центр тяжести находится дальше от комеля, чем у стандартных. За счет этого палочка меньше отскакивает, зато каждый удар получается мощнее, а звук громче. Иногда, наоборот, утяжеляют комель, чтобы палочка сильнее отскакивала.

От головки зависят и техника, и звучание. Ее видов существует бесконечное количество, у каждого производителя — свои. Универсальной считается оливовидная головка.

Палочки с маленькой головкой пользуются успехом в джазе из-за того, что дают четкий звук на тарелках. Модели с большой круглой головкой востребованы в маршевых группах, т.к. дают контролируемый отскок. В любом случае, чтобы понять подойдет ли вам пробовать и делать выбор опираясь на собственные предпочтения.

Маркировка

Каждая модель палочек маркируется по-разному. Например, вот так: HR5AL. Или так: 7ANVG. Цифры в маркировке означают диаметр и длину. Но обозначение идет наоборот: чем больше цифра, тем короче и тоньше палочка. Модель с маркировкой “2” будет толще и длиннее “семерки”.

С буквами все гораздо запутаннее. Раньше они обозначали функции палочки. Одна буква говорила о том, что модель предназначена для игры в маршевом оркестре, другая — в клубах. Теперь же одни производители указывают назначение, другие просто сокращают название модели, третьи обозначают древесину или покрытие.

Общепринятыми остались только четыре буквы:
А — палочка подходит для игры в джазовом оркестре. Фактически так обозначают универсальную модель, которая подходит для большинства стилей музыки.
B — говорит нам, что модель предназначена для громкой игры в уличном духовом оркестре. В наше время такие модели часто используются в тяжелом роке.
N — головка из нейлона.
X — удлиненная модель.

Палочки для новичка

Если вы так и не решили, какие палочки выбрать, то есть два пути:

  1. Узнать, какие палочки чаще используются в том стиле музыки, который хотите играть, и выбрать похожие. Эта информация легко находится в интернете. В первую очередь обратите внимание на диаметр, длину и материал.
  2. Возьмите универсальную модель: 5A или 5B. Большинство барабанщиков так или иначе приходят к ним. В любом случае, перейти с такого усредненного варианта на что-то другое будет не сложно.

Как избежать брака?

Итак, вы пришли в магазин, зная, какую модель хотите купить. Как выбрать самую долговечную пару? Придется приглядеться к каждой палочке повнимательнее и убедиться, что:

  1. Нет сучков, трещин и сколов.
  2. Древесные волокна идут параллельно телу палочки по всей длине. Тогда раскола не случится через пару часов занятий.
  3. Ровная. Прокатите её ладонью по любой ровной поверхности. Если будет вихлять или сворачивать, то меняйте — она кривая.

Заключение

Музыка состоит из деталей. Палочки — одна из таких деталей. Несмотря на маленький размер относительно инструмента, они ощутимо влияют на звук и технику игры. Поэтому выбору палочек стоит уделять не меньшее внимание, чем выбору самого инструмента. Если после прочтения этого текста еще останутся вопросы, не стесняйтесь спрашивать у нас. Мы готовы ответить по почте или в социальных сетях.

Строение барабанной палочки

Комель – область баланса палочки.

Тело – наибольшая часть палочки, служащая местом хвата и ударной частью при ударах римшот

Плечо - область палочки, часто используемая для удара по крэшу. Чередование ударов концом палочки и плечом по по хай-хэту создает основу ведения ритма. Длина и толщина утоньшения влияет на гибкость, чувствительность и звучание палки. Палки с коротким, толстым утоньшением ощущаются более негнущимися, обеспечивают большую долговечность и производят более сильный звук, чем палки с длинным и узким утоньшением, которые имеют тенденцию быть более хрупкими и гибкими, но звучать более деликатно.

Шейка играет роль перехода палочки с плеча в наконечник и позволяет идентифицировать точку начала наконечника и конца плеча палочки. Таким образом она служит связующим звеном наконечника и плеча. Форма шейки предопределяется формами плеча и наконечника.

Наконечники барабанных палочек бывают различной формы и размеров. От размера головки зависит интенсивность, громкость и продолжительность получаемого звука. Форм наконечников настолько много, что порой точно сгруппировать палочки по типу наконечников оказывается далеко не лёгкой задачей. Помимо вариаций формы наконечники могут разниться в длине, размере, обработке, материале.

Насчитывают 8 основных типов наконечников:

Остроконечный наконечник (pointed or triangle-tipped)

Стиль, область применения: jazz, funk, fusion, blues, groove, swing и пр.

Имеет бо?льшую площадь контакта с пластиком, чем круглый, что щадит пластик и как бы «притупляет» ошибки звукоизвлечения. Создаёт звук среднего наполнения с более широким фокусом. В сравнении с круглым наконечником производит менее яркий и акцентированный звук тарелок. Рекомендован для игры начинающим барабанщикам.

Круглый наконечник (ball tip)

Стиль, область применения: Прекрасен для студийной работы, игры в симфоническом оркестре, а также для игры лёгкого джаза, как симметричным захватом палочек, так и традиционным.

Фокусирует звучание (что отчётливо слышно при игре на тарелках) и значительно снижает изменение звука при ударах под разным углом наклона палки. Применим для яркой игры и чёткого звукоизвлечения. Маленький круглый наконечник производит, сильно сфокусированный звук и особенно деликатен с тарелками. Палочки же с большим размером закруглённой части такого наконечника производят более наполненный звук. Такой наконечник «не терпит» ошибок в звукоизвлечении и целесообразен для использования барабанщиками с правильно поставленным ударом.

Наконечник в форме бочонка (barrel tip)

Стиль, область применения: лёгкий рок, jazz, funk, fusion, blues, groove и пр.

Имеет большую площадь контакта с пластиком, чем круглый, что щадит пластик и как бы «притупляет» ошибки звукоизвлечения. Создаёт звук среднего наполнения с более широким фокусом. В сравнении с круглым наконечником производит менее яркий и акцентированный звук тарелок. Рекомендован начинающим барабанщикам.

Наконечник цилиндрической формы (cylindrical tip)

Стиль, область применения: прекрасный выбор для барабанщиков, играющих разные стили – от рока и металла до джаза и поп-музыки. Часто используются для таких стилей как: rock, rock’n’roll, hard rock smooth jazz, swing, ambient, easy listening и пр.

В первую очередь, рассчитан для мощной, ритмичной и громкой игры. За счёт большой площади соприкосновения с пластиком издают тускловатый, приглушённый, открытый, рассеянный, не резкий звук. Также подходит и для мягкой спокойной игры. Производит тусклую среднюю атаку звука.

Наконечник в виде оливы (olive-shaped tip)

Стиль, область применения: trash metal, gothik metal, hard metal, rock, jazz, fusion, swing и пр. с большим количеством down-ударов на тарелках.

Благодаря округлой форме прекрасно показывает себя при быстрой игре в стиле speed metal. Такой наконечник рекомендован для обучения первичной постановке рук. Прекрасно подходит для чередующейся быстрой игры up-down и замедленной с применением концентрированных (направленных) ударов как по тарелкам, так и по барабанам для мягкого, сфокусированного звукоизвлечения. Благодаря «выпуклости» позволяет контролировать звучание и площадь соприкосновения с поверхностью инструментов в очень широком спектре в зависимости от угла наклона палочки к поверхности инструмента. Такой наконечник производит полный низкий звук, распространяет энергию над более широкой областью (по сравнению с круглым или треугольным наконечником), таким образом, увеличивая срок жизни пластиков. Хороший выбор для тех кто играет жестко. При игре на тарелках даёт объемный звук.

Наконечники в форме овала (oval tip)

Стиль, область применения: rock, metal, pops, маршевая музыка и пр.

Подходит для громкой, сильно акцентированной игры с мощной атакой звука. Рекомендован для маршевых барабанов и для выступлений на больших сценах, на стадионах.

Наконечники в форме капли (teardrop tip)

Стиль, область применения: swing, jazz, blues, fusion, и пр. Зачастую выбор джазовых барабанщиков. Лёгкие и быстрые палочки с таким наконечником – идеальный выбор для игры в оркестре и джазовом ансамбле.

Производит наполненный высокий звук, распространяет энергию над более узкой областью; производит богатый звук тарелок, даёт сфокусированную атаку звука. Рекомендован для тускло звучащих акцентов при игре в медленном и среднем темпе. Имеет хороший отскок, предназначен для чётких и резких ударов. Прекрасно подходят для мягкого, акцентного звукоизвлечения особенно при симметричном захвате. Идеален для выделения акцентов по райду up-down-ударами, например, при ведении свингового ритма головкой палочки. Также рекомендованы и для исполнения тяжелого speed-metal и особенно для тренировочных упражнений.

Наконечники в форме жёлудя (acorn tip)

Стиль, область применения: rock, metal, pops, funk, swing, jungle, blues и пр.

Производит довольно яркий, мощный звук при малой атаке. Показывает хорошую степень ясности и артикуляции при ударах по райду. Хорош при резких переходах с мощной громкой игры на тихую ритмичную пульсацию. Хорош при игре традиционным и симметричным захватами.

Выбор палочек:

От того, какую музыку вы будете играть, зависит выбор палочек. Но выбор материала, размера, формы и наконечника - это, в основном, личные предпочтения.

Палочка должна комфортно ощущаться в руке и подходить для извлечения звука, который Вы хотите достичь. К примеру, палки 7А могут быть хороши для концерта на небольшой площадке, но совершенно не подходить для уличного барабанного оркестра.

Выбирайте палки, которые удобны для Ваших рук и подходят для Вашего стиля игры. Почувствуйте палочки. Подержите их в руках.

Размер палочки должен соответствовать вашей руке, как по диаметру, так и по длине (часто длина подходящей палочки определяется расстоянием от внутренней точки сгиба локтя до кончика безымянного пальца). Если палочки комфортно "сидят" в ладони, тогда Вы сможете извлечь из барабана именно тот звук, который захотите.

Пробуйте несколько различных моделей палочек для сравнения, прежде чем решите купить что-то определенное. Когда у вас накопится уже достаточно опыта, вероятно, подберете для себя определенную марку и идеальную модель, которая лучше всего подойдет именно вам.

Факторы, необходимые при выборе палочек:

Порода древесины. От правильного выбора древесины будет зависеть звук и долговечность палочек. Фактура дерева не должна быть ярко выражена, иначе такие палочки быстро сломаются.

Структура древесины (плотная, мягкая); от неё зависит износ палочек.

Твёрдость древесины - сопротивление древесины изменению формы (деформированию), либо разрушению в поверхностном слое при силовых воздействиях. Твёрдая древесина даёт более яркий тон, большую атаку и распространение, что многим нравится.

Плотность - отношение массы древесины (количества древесинного вещества) к её объему. Плотность является самым важным индикатором прочности: чем тяжелее дерево, тем бо?льшей плотностью и прочностью оно обладает.

Никакие два дерева не одинаковы, следовательно, плотность дерева отличается от бревна к бревну и даже в пределах самого бревна. Это объясняет, почему некоторые палки чувствуются твёрдыми и мощными, в то время как другие, как будто полые, несмотря на то, что это – одна и та же марка и модель. Плотность древесины зависит и от её влажности.

Обработка . По финишной обработке существуют палочки:

Отшлифованные , без всякого покрытия. В процессе шлифования удаляются значительные неровности с поверхности палочек абразивными материалами, обычно наждаками. При этом сохраняется естественная шершавость фактуры дерева, что способствует лучшей сцепке между рукой и палочкой, а также поглощению излишней влаги. Но при этом такие палочки подвержены больше разрушению в отличие от покрытых лаком.

Лакированные . Лаковые прозрачные покрытия защищают древесину от воздействия влаги и пыли, придают поверхности красивый интенсивный ровный блеск, а текстуре – контрастность. Покрытие палочек лаком делает их поверхность более прочной. Лакированные палочки выглядят несколько хуже полированных.

Полированные . Высшим классом отделки палочек является полировка - разравнивание ранее нанесённых на поверхность слоёв лака и придание древесине отчетливо видимой текстуры. При полировке поверхность палочек становится прочной, зеркально ровной и блестящей путем нанесения на неё тончайших слоев политуры - спиртового раствора смолы растительного происхождения.

Некоторые барабанщики не любят лакированные и полированные палочки, так как они могут выскальзывать из вспотевших рук при игре.

Влажность древесины - процентное содержание влаги в древесине.

Как правило, только что срубленное дерево содержит до 50% - 60% влаги, потом оно само по себе усушивается на 12 - 16%, после чего влажность древесины стабилизируется раз и навсегда. Именно поэтому чрезвычайно важно до того, как древесина будет пущена в обработку, подвергнуть её искусственной сушке до оптимального уровня влажности. Обычно древесину для производства палочек высушивают в пределах до 6 - 14% влажности. В среднем на весь процесс сушки уходит две недели. Но точное время выдержки и сушки нигде не предписывается, и это является секретом каждого производителя, который сам определяет, какая степень влажности древесины ему необходима, для того, чтобы её обработать на станках и получить нужное качество палочек.

На выходе из производства для палочек необходима низкая влажность, так как дерево «дышит», и количество влаги в нём постоянно будет меняется в зависимости от влажности воздуха окружающей среды. Таким образом, палочки будут съёживаться и разбухать вслед за изменениями климата и влажности, но в какой степени, как раз и зависит от того, как была высушена древесина перед их производством. Плохо высушенная древесина перед обработкой будет в последствие облезать, коробиться, садиться, пересыхать, трескаться, искривляться и деформироваться.

Длина палочки . Палки большей длины имеют больший рычаг и преимущество лучшей досягаемости барабанов, но они труднее контролируются. Если Вы хотите большую мощность при том же диаметре, выбор более длинной палки - хорошее решение.

Диаметр . Больший диаметр обладает большей массой, которая развивает большую проекцию звука и громкость.

Вес палочки . Вес влияет на звук, силу, и вашу способность контролировать палки. В основном тяжелые палки звучат более «толсто» и громко. Если палочки легче, то они издают «тонкий» и мягкий звук.

Тяжелые палки обладают большей инерцией, поэтому их траектории более последовательны и они «прощают» большинство ошибок, что позволяет ими легче управлять для начинающих. К тому же, игра с более тяжелыми палками развивает выносливость барабанщика независимо от его природных способностей. Так что неплохой идеей будет иметь в арсенале дополнительно более тяжелые палки для расширения своих звуковых возможностей. Вы заметите, что когда Вы переключаетесь на более легкие палки, ими труднее управлять.

Ровность - важный показатель, способствующий равномерному ощущению баланса палочек. В начальных стадиях производства палочек важнейшим является контроль процесса сушки заготовок. Но так как дерево – живой «дышащий» материал, впитывающий влагу, то форма и размеры палочек всегда будут зависимы от внешних условий. Поэтому две палочки никогда не будут идеально ровными.

Поглощение отдачи зависит от формы палочки и вида древесины. Чем больше барабанная палочка поглощает отдачу, тем меньше напряжения в кисти и суставах, а значит легче играть. Чувство "баланса" (центра тяжести) и комфортного хвата зависит от вида дерева, его сушки, формы палочки и строения кисти барабанщика.

Маркировка

Традиционная нумерация моделей, такая как 3S, 2B, 5B, 5A, и 7A была самой первой общепринятой нумерацией барабанных палочек, где цифра и буква обозначали размер палочки и ее назначение. Точная спецификация каждой модели немного отличались от производителя к производителю, особенно в местах сужения палочки и её наконечнике.

Цифра образно обозначает диаметр (точнее толщину) палки. В основном, меньшая цифра означает больший диаметр, а большая цифра - меньший диаметр. Для примера, палка 7А меньше в диаметре, чем 5А, которая, в свою очередь, тоньше, чем 2В. Исключение - только 3S, которая больше в диаметре, чем 2В, несмотря на номер.

Буквенные обозначения «S», «B» и «A» раньше указывали на область применения той или иной модели, но сегодня почти полностью утратили свой смысл.

«S » означало «Street». Изначально эта модель палок была предназначена для использования на улице: для игры в маршевых оркестрах или барабанных оркестрах, где предполагается большая мощность ударов и громкость исполнения; соответственно палки этой группы имеют самый большой размер.

«B » - означало «Band». Изначально предназначались для использования в духовых и симфонических оркестрах. Имеют больший размер плеча и головки (для более громкой игры), чем модель «А». Обычно применяется в тяжелой, шумовой музыке. Они легче контролируются и рекомендуются начинающим барабанщикам. Модель 2В особенно рекомендуется преподавателями ударных как идеальные палочки для старта.

«A » происходит от слова «Оrchestra». Из соображений легендарного барабанщика и создателя ударных музыкальных инструментов Уильяма Людвига вместо буквы «О» была использована буква «А», которая при печати, на его взгляд, лучше выглядела, чем «О». Модели «A» изначально предусматривались для биг-бэндов; бэндов, игравших танцевальную музыку.

Обычно эти палочки тоньше моделей «B», имеют более тонкие шейки и небольшие головки, что даёт возможность извлекать тихий и мягкий звук. Обычно, палки этой модели используются в лёгкой музыке, например, в джазе, блюзе, pops и т. д.

Модели «А» - самые популярные среди барабанщиков.

«N » означает «Nylon» и является относительно новым обозначением. Она дописывается в конце маркировки (например, «5A N») и указывает на наличие у палочки нейлонового наконечника.

Материал барабанных палочек

Все показатели физико-механических свойств древесины определяются при влажности 12%.

Американский орех (Hickory) - идеальное дерево для барабанных палочек. Прочное, твёрдое, хорошо поглощает отдачу при ударе, эффективно гасит вибрации, передаваемые от ударов рукам. Имеет средний вес, мало подвержено к сгибанию.

Плотность 815 кг/куб.м,
Твёрдость по шкале Янка - 1820

Бук Европейский (European Beech) имеет прямо волокнистую структуру древесины, гибкий. Твердость и плотность древесина имеет разную, в зависимости от места произрастания деревьев. Древесина бука похожа на дубовую по своим основным механическим свойствам. После сушки большинство показателей древесины улучшаются, и бук становится прочнее дуба на изгиб, превосходя его в жесткости и сопротивлении на сдвиг приблизительно на четверть и ещё значительнее в прочности при ударных нагрузках.

Бук быстро и сильно реагирует на изменения влажности, из-за чего его можно называть «капризным» или «чувствительным».

Плотность от 660 до 700 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка - 1300

Клён (Maple) - самое лёгкое и гибкое дерево, имеющее мягкую структуру. Хотя клён не такой твердый и прочный, как американский орех или дуб, палки из него - идеальный выбор, если Вы предпочитаете легкие ощущения и быстрый отклик. Палочки из клёна считаются «послушными палочками» с великолепным поглощением отдачи, отличаются гибкостью и хорошим отскоком, используются преимущественно для не громкой или быстрой игры для получения лёгкого «воздушного» звука – особенно при игре на тарелках.

Плотность клена 620 - 675 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка - 1450

Дуб (Oak) - очень прочное дерево, весит больше, чем клён и орех, и обладает гораздо большей прочностью. Палочки из дуба самые тяжёлые, плотные, прочные и имеют ощутимую отдачу. Дуб нечасто применяется для изготовления палочек. Очень влагоустойчивое дерево.

Плотность от 675 до 970 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 1360

Граб (Hornbeam) имеет среднюю по плотности структуру, хорошее поглощение отдачи (среднее между орехом и клёном), довольно высокую износостойкость. Вес древесины колеблется от очень лёгких до средне тяжёлых. Гибкость граба несколько хуже, чем у бука и дуба. Палочки из него стойки к ударным нагрузкам. Как и бук боится влаги.

Плотность - 750 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 1860

Pao Rosa (Rosewood) (Палисандр) - очень прочное, твердое, но достаточно хрупое дерево. Палочки из него предпочтительны из-за их замечательного тонального оттенка и ощущения, но они не пригодны для игры по тарелкам.

Плотность от 709 до 780 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 2720

Помимо дерева палочки изготавливаются из полиуретана, углепластика (Carbon) или алюминия. Все эти палочки отличаются повышенной долговечностью.

Барабанные палочки необходимы для того, чтобы играть на барабане. Этот музыкальный инструмент нужен в первую очередь для создания ритма и украшения мелодии. Для того, чтобы музыкант мог выстроить любой рисунок, его стоит барабанные палочки купить , которые будут удовлетворять всем потребностям.

Как выбрать

При выборе конкретных палочек необходимо обязательно ориентироваться сразу на несколько критериев:

  • Материал, а в частности породы древесины, от нее зависит надежность и долговечность инструмента
  • Структура, обязательно нужно проверить целостность и однородность материала, чтобы при ударах палочка не разрушалась
  • Вес, тяжелые палочки позволяют получать более сильные и глубокие звуки, а легкие создавать быстрый легкий ритм
  • Длина должна быть комфорта конкретному музыканту

При выборе палочек необходимо ориентироваться в первую очередь на индивидуальные особенности. Барабанный палочки в Москве представлены в огромном разнообразии, следует приобретать те, которые хорошо ложатся в руку.

Разнообразие моделей

Барабанные палочки купить в Москве можно нескольких видов:

  1. S – это уличный инструмент, который активно использовался всеми музыкантами. Основная особенность палочек в том, что с их помощью действительно весомые удары и громкие звуки
  2. B – активно используются в оркестре в тяжелой музыке. Подходят для тех, кто только учится, ведь не нужно особых навыков для контроля этого инструмента
  3. А – палочки созданы для оркестра, но ими идеально играть также танцевальную музыку

В зависимости от личных предпочтений, а также от того, какую именно музыку планируется играть, каждый должен выбрать подходящий инструмент именно для себя.

Дополнительно при выборе стоит обратить внимание на наконечник. Он может быть практически любой формы. Начинающие музыканты могут купить бочонок, он легко скрывает недостатки игры и даже при небольших помехах, оставляет яркий и сочный звук после удара. Цилиндрический создан для быстрой активной игры, у него немного тусклый звук, но достаточно громкий для многих произведений. Олива также подходит для начинающих и отлично звучит на тарелках. Можно менять площадь соприкосновения, соответственно лучше управлять своей собственной игрой. Овал отличается мощностью и громкостью, на больших стадионах лишь он позволяет создавать должный звук.

Современные барабанные палочки открывают для каждого инструмент со своей стороны. Обязательно нужно подобрать их в соответствии с личными предпочтениями.

Зачастую музыканты не уделяют должного внимания очень важным вещам — гитаристы, например, забывают о правильном подборе струн для инструмента, клавишники легкомысленно относятся к выбору банкеток и стульчиков, а барабанщики не всегда помнят о том, какую серьезную роль играют барабанные палочки. Как правило, начинающий ударник сосредоточен на выборе и усовершенствовании самой ударной установки. Это, конечно, хорошо, но неправильно подобранные палочки станут причиной дискомфорта и, соответственно, посредственного исполнения.

Давайте попробуем разобраться, какие барабанные палочки нужны именно вам. Выбор зависит от нескольких факторов: тип палочек, материал, форма наконечника и т.д. Данная статья будет полезна не только новичкам, но и опытным музыкантам, которые в начале своего творческого пути уделили недостаточно внимания выбору барабанных палочек.

Маркировка

Традиционно барабанные палочки маркируются двумя символами — цифрой и буквой (3S, 2B, 5A, 7A и т.д.). Такие обозначения используются производителями уже много лет, с тех пор, как началось серийное производство палочек для барабанов. Конечно же, модели с одинаковой маркировкой от разных фирм могут немного отличаться, но в целом - это стандарт.

Цифра обозначает толщину, и чем больше цифра, тем тоньше палочка, а чем меньше цифра, тем толще палочка (именно так, запомните и не путайте). Например, палочки с маркировкой «7A» обладают меньшим диаметром, чем палочки с маркировкой «5A», которые, в свою очередь, тоньше палочек «2B». Однако не всегда все так просто, иногда цифра может «обмануть» новичка, так как толщина зависит и от конкретной модели и типа (буквы) палочек. Например, палочки «3S», несмотря на маркировку, толще палочек «2B».

Хорошо, теперь вы знаете, что означает цифра в маркировке. Сейчас выясним для чего нужна буква, идущая за цифрой. Сразу стоит обратить внимание на то, что в современной индустрии буквенные обозначения частично утратили смысл, и разные производители по-разному маркируют палочки (сегодня часто применяются более понятные и простые маркировки типа «Rock» и т.д.). Изначально буквы «S», «B», и «A» указывали на следующие области применения:

«S» (от англ. street — «улица») — барабанные палочки для игры в городских/маршевых оркестрах. Данный вид палочек отличается большими размерами для мощности и громкости. Отметим, что сейчас такие палочки непопулярны, они не используются для игры на ударных установках;

«B» (от англ. band — «оркестр», «ансамбль», «ВИА») — эти палочки значительно тоньше палочек с буквенным обозначением «S», изначально они использовались музыкантами в духовых оркестрах. Сейчас барабанные палочки «B» очень распространены среди ударников, работающих в таких жанрах, как металл, джаз и хард-рок. Многие профессионалы рекомендуют новичкам начать с палочек «2B»;

«A» — палочки, которые чаще использовались в больших джазовых оркестрах. Данный вид палочек для барабанов обладает меньшим диаметром, чем «B». Модели с маркировкой «A» подходят тем, кому нужен более «мягкий» звук: они хорошо подойдут для блюза, легкого джаза, или небыстрого рока. Кстати, буквенное обозначение «A» для «оркестровых» палочек придумала компания Ludwig Drum Company. Дело в том, что более логичное обозначение «O» (от англ. orchestra — «оркестр») не устраивало Ludwig по одной простой причине — буква «O» пропечатывалась на палочке намного хуже, чем «A».

Относительно недавно производители стали добавлять символ «N» в маркировку (например, «7A N»). Данная буква означает, что наконечник палочки выполнен из нейлона.

В зависимости от фирмы, на палочках можно найти и другие маркировки («VG», «Х» и др.). Как правило, производитель указывает, что означает то или иное буквенное сокращение.

Итак, мы более-менее разобрались с маркировками. Однако, как уже говорилось выше, многое зависит от компании-производителя, и, когда новичок переходит с одной марки палочек на другую, часто возникает путаница. Никаких «особенных» советов при смене модели и производителя дать, к сожалению, нельзя. Внимательно читайте описание, консультируйтесь у опытных барабанщиков. Прежде чем купить палочки, обязательно ознакомитесь со всеми рекомендациями производителя! Большинство компаний указывает, какие барабанные палочки необходимы для игры в конкретном жанре (от блюза до самых тяжелых направлений).

Строение барабанной палочки

Барабанная палочка состоит из четырех основных частей: тело, комель, плечо и наконечник.

Тело — данный термин обозначает место захвата палочки.

Комель — точка баланса.

Плечо — сужающаяся область, идущая за телом барабанной палочки. Плечо играет довольно важную роль в конструкции палочки. От толщины и длины плеча зависит управляемость. Также данным участком барабанной палочки совершаются удары по тарелкам. Палочки с коротким плечом прослужат дольше (они реже ломаются), однако короткое плечо уменьшает отскок. Длинное плечо позволяет ударнику получить хороший отскок и управляемость, но и вероятность сломать палочку становится выше. Тем, кто предпочитает более «деликатный» тип исполнения, рекомендуются палочки с удлиненным плечом.

Наконечник — область, используемая для ударов. Сегодня на рынке присутствует огромный выбор барабанных палочек с различными видами наконечников.

Материал

При изготовлении барабанных палочек используют древесину клена, гикори (орех), дуба и других деревьев. Клен — это довольно легкий материал, поэтому палочки из клена подойдут для скоростной, но негромкой игры. Орех используется производителями гораздо чаще. Данное дерево отличается высокой плотностью и прочностью. Кстати, из гикори делают и бейсбольные биты, так как этот тип древесины отлично поглощает вибрации от ударов (хорошие демпфирующие свойства). Также палочки делают и из дуба. Древесина дуба очень прочна, но дубовые палочки намного тяжелее палочек из ореха. Помимо этого, среди профессионалов встречаются барабанщики, предпочитающие палочки из экзотических пород древесины, например, из палисандра.

Сегодня многие компании предлагают барабанные палочки из синтетических материалов , включая полиуретан и алюминий. Алюминиевые палочки обладают очень высоким уровнем прочности, а это решающий фактор для музыкантов, играющих в экстремальных жанрах. Стоит отметить и то, что многие синтетические палочки оснащаются сменными наконечниками. На цельных деревянных палочках, как вы понимаете, нельзя менять головки.

Существуют деревянные модели со стальным стержнем внутри, например, Vic Firth 5BKF . Такие палочки отличаются повышенной прочностью, и станут отличным выбором для барабанщиков, предпочитающих натуральный материал (дерево).

Отдельно обратим внимание на стальные тренировочные палочки , которые становятся выбором многих новичков. Такие палочки следует использовать только для тренировок (не для игры на ударной установке) и с большой осторожностью! Дело в том, что большой вес стальных барабанных палочек не только развивает силу кистей, но и уменьшает их гибкость. Поэтому многие музыканты скептически относятся к тренировкам на стальных палочках.

О наконечниках

Существует четыре основных вида наконечников: круглые, цилиндрические, остроконечные/треугольные и наконечники в форме оливковой косточки. Сейчас среди барабанщиков очень популярны палочки с нейлоновыми головками (помните, та самая буква «N» в маркировке). Нейлоновые наконечники также выпускаются в разных формах.

Круглые наконечники

Данный тип головок особенно хорошо подходит для ударов по тарелкам. Звучание зависит от размера наконечника — большие головки позволяют получить более «глубокий» расфокусированный звук, маленькие же наоборот, более четкий и яркий.

Цилиндрические наконечники («бочонок»)

Эти наконечники имеют большую площадь соприкосновения и, соответственно, подойдут тем, кто хочет получить более «открытый» или «размытый» звук от удара.

Остроконечные наконечники

Остроконечные головки хороши для сфокусированного и «собранного» звука. На сегодняшний день головки остроконечной формы широко распространены в самых разных стилях.

Наконечники в форме косточки от оливки

Головки в виде оливковой косточки отличаются универсальностью. Опытный барабанщик может добиться от них как рассеянного, так и довольно сфокусированного звука.

Нейлоновые наконечники

Барабанные палочки с нейлоновыми головками подойдут как новичкам, так и профессионалам, однако они стоят дороже. Неоспоримыми преимуществами нейлоновых наконечников являются износостойкость и возможность получить чистое, очень отчетливое звучание.

Какие барабанные палочки выбрать?

Теорией, как известно, можно овладеть в совершенстве. При желании даже новичок может изучить все типы палочек, ознакомиться с продукцией большинства известных производителей, и наизусть выучить всевозможные используемые маркировки, которых сегодня очень много. Владеть теорией хорошо, но конечная цель — это практика. Опытные ударники могут использовать сразу несколько моделей палочек (для разных стилей, композиций, техник). Начинающие же барабанщики не всегда могут позволить себе «перебрать» несколько десятков моделей от разных фирм, так как хорошие качественные палочки стоят недешево. Но с чего-то же новичкам начать нужно — с чего же?

Если вы еще не определились со стилем, и вам нужны более-менее универсальные палочки, то можно попробовать «5A» — например, стандартные American Classic 5A от именитой Vic Firth . Также можно порекомендовать универсальную модель LA5AN (с нейлоновыми головками) от компании ProMark . Такие палочки подойдут практически для любого стиля. Если вас интересуют модели немного потолще (для более сильного удара), то хорошим выбором для начинающих станут палочки с маркировкой «2B». Многие производители, в том числе и вышеназванные ProMark и Vic Firth , выпускают недорогие качественные 2B-модели , которые подойдут для рока, металла и поп-музыки.

Подводя итог, необходимо отметить, что подобрать нужные палочки начинающему музыканту будет весьма непросто. Несмотря на то, что выше мы дали небольшие советы и назвали конкретные модели барабанных палочек, найти те, что подойдут лучше всего именно вам, можно только путем проб и ошибок. Не останавливайтесь на одной модели, изучайте другие виды наконечников, маркировок, и, пусть не сразу, но обязательно ознакомьтесь с продукцией нескольких известных компаний. Попробуйте удлиненные палочки, палочки с тяжелым плечом, барабанные палочки со специальным нескользящим покрытием, подписные палочки от известных музыкантов, специальные тренировочные и т.д. Сегодня на рынке имеется огромное количество различных моделей, и вы обязательно найдете именно то, что ищете.

Их использовали в глубокой древности народы Ближнего Востока и Африканского континента для сопровождения воинственных и религиозных плясок и танцев. Ударные инструменты, названия которых многочисленны, как и их виды, в наши дни весьма распространены, без них не обходится ни один ансамбль. К их числу относятся те, у которых звук извлекается с помощью удара.

Классификация

По своим музыкальным качествам, то есть по возможности извлечения звуков той или иной высоты, можно разделить на 2 группы все виды ударных инструментов, названия которых представлены в этой статье: с неопределенной высотой звука (тарелки, барабаны и др.) и с определенной высотой (ксилофон, литавры). Они также делятся в зависимости от вида вибратора (звучащего тела) на самозвучащие (кастаньеты, треугольники, тарелки и др.), пластинчатые (колокольчики, виброфоны, ксилофоны и др.) и перепончатые (бубен, барабаны, литавры и др.).

Теперь вы знаете, какие существуют виды ударных инструментов. Скажем пару слов и о том, чем определяется тембр и громкость их звучания.

От чего зависит громкость и тембр звучания

Громкость звучания их определяется амплитудой колебаний звучащего тела, то есть силой удара, а также размерами звучащего тела. Усиление звучания в некоторых инструментах достигается путем добавления резонаторов. Тембр, который имеют те или иные виды ударных инструментов, зависит от множества факторов. Основные из них - способ удара, материал, из которого изготовлен инструмент, и форма звучащего тела.

Перепончатые ударные инструменты

Звучащим телом в них является мембрана или натянутая перепонка. К их числу относятся ударные инструменты, названия которых: бубен, барабаны, литавры и др.

Литавры

Литавры - это инструмент, обладающий определенной высотой звучания, который имеет металлический корпус в форме котла. Мембрана, сделанная из выделанной кожи, натянута в верхней части этого котла. В качестве мембраны в настоящее время используют сделанную из полимерных материалов специальную перепонку. Она закрепляется на корпусе с помощью натяжных винтов и обруча. Расположенными по окружности винтами отпускают или натягивают ее. Ударный инструмент литавры настраивается следующим образом: если натягивать мембрану, строй становится выше, а если ее опускать, то он будет ниже. Для того чтобы не мешать мембране свободно вибрировать, снизу есть отверстие для движения воздуха. Корпус этого инструмента изготовлен из латуни, меди или алюминия. Литавры устанавливают на треножнике - особой подставке.

Этот инструмент используют в оркестре в наборе из 2, 3, 4 и более котлов разной величины. От 550 до 700 мм составляет диаметр современных литавр. Различают следующие их виды: педальные, механические и винтовые. Педальные являются самыми распространенными, поскольку перестроить инструмент на необходимую тональность можно, не прерывая игры, нажатием на педаль. У литавр звуковой объем примерно равен квинте. Ниже всех остальных настраивается большая литавра.

Тулумбас

Тулумбас - старинный ударный инструмент (род литавр). Он служил в XVII-XVIII веке в армии, где использовался для подачи сигналов тревоги. По форме это горшокообразный резонатор. Этот старинный ударный инструмент (род литавр) может быть выполнен из металла, глины или дерева. Сверху он обтягивается кожей. По этой конструкции бьют деревянными битами. Извлекается глухой звук, напоминающий чем-то выстрел пушек.

Барабаны

Продолжаем описывать ударные инструменты, названия которых были перечислены в начале статьи. Барабаны обладают неопределенной высотой звучания. К ним относятся различные ударные инструменты. Названия, список которых представлен ниже, все обозначают барабаны (различные их разновидности). Выделяют большой и малый оркестровые барабаны, большой и малый эстрадные, а также бонги, том-бас и том-тенор.

Большой оркестровый барабан имеет корпус цилиндрической формы, с двух сторон обтянутый пластиком или кожей. Он характеризуется глухим, низким, мощным звуком, извлекающимся деревянной колотушкой с наконечником в виде шара из фильца или войлока. Для мембран барабанов сегодня начали применять полимерную пленку вместо пергаментной кожи. Она имеет лучшие музыкально-акустические свойства и более высокую прочность. У барабанов мембраны закрепляются натяжными винтами и двумя ободами. Корпус этого инструмента изготавливается из или листовой стали и облицовывается художественным целлулоидом. Он имеет размеры 680х365 мм. Большой эстрадный барабан имеет конструкцию и форму, аналогичную оркестровому. Его размеры составляют 580х350 мм.

Малый оркестровый барабан представляет собой невысокий цилиндр, с двух сторон обтянутый пластиком или кожей. Перепонки (мембраны) к корпусу крепятся с помощью стяжных винтов и двух ободов. Для придания инструменту специфического звука специальные струны или подструнник (спирали) натягиваются над нижней мембраной. Они приводятся в действие сбрасывающим механизмом. Использование в барабанах синтетических мембран позволило существенно улучшить надежность эксплуатации, музыкально-акустические характеристики, товарный вид и длительность службы. Малый оркестровый барабан имеет размеры 340х170 мм. Он включен в состав симфонических и военных духовых оркестров. Малый эстрадный барабан имеет устройство, подобное оркестровому. Его размеры 356х118 мм.

Барабаны том-том-бас и том-том-тенор по устройству не отличаются. Они используются в ударных эстрадных установках. Том-тенор крепится к большому барабану с помощью кронштейна. Том-том-бас устанавливают на специальной подставке на полу.

Бонги - это барабаны, имеющие небольшие размеры, с одной стороны которых натянут пластик или кожа. Они включены в состав ударной эстрадной установки. Бонги соединяются между собой переходниками.

Как вы видите, к барабанам относятся многие ударные инструменты. Названия, список которых был представлен выше, можно дополнить, включив некоторые менее популярные разновидности.

Бубен

Бубен - это обечайка (обруч), с одной стороны которого натянут пластик или кожа. Специальные прорези сделаны в корпусе обруча. В них укреплены латунные пластинки, по виду это маленькие оркестровые тарелочки. Внутри обруча иногда на спирали или на натянутые бечевки нанизываются маленькие колечки, бубенчики. Все это позвякивает от малейшего прикосновения к бубну, создавая особенное звучание. По мембране удары производят ладонью правой руки (ее основанием) или кончиками пальцев.

Бубны применяются для сопровождения песни, пляски. На Востоке виртуозного мастерства достигло искусство игры на этом инструменте. Здесь распространена также сольная игра на бубне. Дяф, деф или гавал - это азербайджанский бубен, хавал или даф - армянский, дайра - грузинский, дойра - таджикский и узбекский.

Пластинчатые ударные инструменты

Продолжим описывать ударные музыкальные инструменты. Фото и названия пластинчатых ударных представлены ниже. К таким инструментам, обладающим определенной высотой звучания, можно отнести ксилофон, маримбу (маримбафон), металлофон, колокола, колокольчики, виброфон.

Ксилофон

Ксилофон - это набор деревянных брусочков различных размеров, которые соответствуют звукам, разным по высоте. Брусочки делают из палисандра, ели, ореха, клена. Их помещают параллельно в 4 ряда, следуя порядку хроматической гаммы. Эти брусочки крепятся на прочных шнурках, а также разделяются пружинками. Сквозь отверстия, сделанные в брусочках, проходит шнур. Ксилофон для игры раскладывают на столике на резиновых долевых прокладках, которые располагаются вдоль шнуров этого инструмента. На нем играют двумя деревянными палочками, имеющими утолщение на конце. Этот инструмент используют для игры в оркестре или для сольной игры.

Металлофон и маримба

Металлофон и маримба - это также ударные музыкальные инструменты. Фото и названия их о чем-нибудь вам говорят? Предлагаем поближе познакомиться с ними.

Металлофон - музыкальный инструмент, схожий с ксилофоном, однако звуковые пластины его выполнены из металла (бронзы или латуни). Фото его представлено ниже.

Маримба (маримбафон) - инструмент, у которого звучащими элементами являются деревянные пластины. На нем установлены также металлические трубчатые резонаторы для усиления звучания.

Маримба обладает сочным, мягким тембром. Диапазон ее звучания - 4 октавы. Игровые пластины этого инструмента изготовлены из палисандра. Это обеспечивает хорошие музыкально-акустические характеристики данного инструмента. В 2 ряда на раме расположены пластины. В первом ряду - пластины основных тонов, а во втором - полутонов. Резонаторы, установленные в 2 ряда на раме, настраиваются на частоту звучания соответствующих им пластин. Фото этого инструмента представлено ниже.

На опорной тележке закрепляются основные узлы маримбы. Каркас этой тележки изготовлен из алюминия. Это обеспечивает достаточную прочность и минимальную массу. Маримбу используют как для учебных целей, так и для профессиональной игры.

Вибрафон

Этот инструмент - набор алюминиевых пластин, хроматически настроенных, которые расположены в 2 ряда по аналогии с клавиатурой фортепиано. На высоком столе (станине) устанавливаются пластины и крепятся на шнурках. В центре под каждой из них расположены цилиндрические резонаторы определенной величины. Через них проходят в верхней части оси, на которых закреплены вентиляторные веерочки (крыльчатки). Так достигается вибрация. Демпферное устройство имеет этот инструмент. Оно соединено под станиной с педалью для того, чтобы можно было приглушать звук ногой. На вибрафоне играют с помощью 2, 3, 4, а иногда и большим количеством длинных палочек, имеющих на концах резиновые шарики. Этот инструмент применяется в симфоническом оркестре, однако чаще - в эстрадном либо в качестве сольного инструмента. Фото его представлено ниже.

Колокола

С помощью каких ударных инструментов можно воспроизвести в оркестре колокольный звон? Правильный ответ - колокола. Это набор ударных инструментов, применяющихся в симфоническом и оперном оркестрах для этой цели. Колокола состоят из набора (от 12 до 18 штук) цилиндрических труб, которые настроены хроматически. Обычно трубы стальные хроминованные или латунные никелированные. Диаметр их составляет от 25 до 38 мм. Их подвешивают на специальной раме-стойке, высота которой составляет около 2 м. Ударом по трубам деревянного молота извлекают звук. Колокола снабжены особым устройством (педально-демпферным) для глушения звука.

Колокольчики

Это ударный инструмент, состоящий из 23-25 металлических пластинок, настроенных хроматически. Они размещаются ступенями в 2 ряда на плоском ящике. Черным клавишам фортепиано соответствует верхний ряд, а белым - нижний.

Самозвучащие ударные инструменты

Рассказывая о том, какие бывают ударные инструменты (названия и виды), нельзя не упомянуть о самозвучащих ударных. К этому виду относятся следующие инструменты: тарелки, там-тамы, треугольники, погремушки, маракасы, кастаньеты и др.

Тарелки

Тарелки - это металлические диски, выполненные из нейзильбера или латуни. Несколько сферическая форма придана дискам тарелок. Кожаные ремешки прикреплены к центру. Продолжительный звенящий звук издается при ударе их друг о друга. Иногда используют одну тарелку. Тогда звук извлекают ударом металлической щетки или палочки. Выпускаются оркестровые тарелки, тарелки "гонг" и "чарльстон". Они звучат звеняще, резко.

Расскажем о том, какие еще бывают ударные инструменты. Фото с названиями и описанием помогут вам познакомиться с ними поближе.

Треугольник оркестровый

Треугольник оркестровый (фото его представлено ниже) - это стальной прут незамкнутой треугольной формы. Этот инструмент при игре подвешивают свободно и затем по нему ударяют металлической палочкой, выполняя при этом различные ритмические рисунки. Звенящий, яркий звук имеет треугольник. Его используют в различных ансамблях и оркестрах. Треугольники выпускаются с двумя палочками, выполненными из стали.

Гонг или там-там - это бронзовый диск, имеющий загнутые края. Колотушкой, имеющей войлочный наконечник, ударяют по его центру. Получается мрачный, густой и глубокий звук, полной силы достигающий постепенно, не сразу после удара.

Кастаньеты и маракасы

Кастаньеты (фото их представлено ниже) - это Испании. По форме этот старинный ударный инструмент представляет собой раковины, связанные шнуром. Одна из них обращена сферической (вогнутой) стороной к другой. Их изготавливают из пластмассы или дерева твердых пород. Кастаньеты выпускают одинарные или двойные.

Маракасы - это шары из пластмассы или древесины, наполненные дробью (небольшим количеством кусочков металла) и оформленные красочно снаружи. Они снабжены ручкой для того, чтобы во время игры их было удобно держать. Различные ритмические рисунки можно воспроизводить, встряхивая маракасы. Их применяют в основном в эстрадных ансамблях, но иногда и в оркестрах.

Погремушки - это наборы укрепленных на пластине из дерева маленьких тарелочек.

Это основные названия ударных музыкальных инструментов. Конечно, их существует намного больше. Мы рассказали о самых известных и популярных.

Ударная установка, которую имеет эстрадный ансамбль

Для того, чтобы иметь полное представление об этой группе инструментов, необходимо также знать состав ударных комплектов (установок). Самым распространенным является следующий состав: большой и малый барабан, большая и малая одинарная тарелка, спаренная тарелка хей-хет ("чарльстон"), бонги, том-том альт, том-том тенор и том-том-бас.

На полу перед исполнителем устанавливается большой барабан, для устойчивости имеющий упорные ножки. На барабане сверху могут быть закреплены с помощью кронштейнов барабаны том-том альт и том-том тенор. На нем также предусмотрена дополнительно подставка, на которой закрепляется оркестровая тарелка. Закрепляющие на большом барабане том-том альт и том-том тенор кронштейны регулируют их высоту.

Механическая педаль - неотъемлемая часть большого барабана. Исполнитель с помощью нее извлекает звук из этого музыкального инструмента. Обязательно включается в состав ударной установки малый эстрадный барабан. Он крепится тремя прихватами на специальной подставке: одним выдвижным и двумя откидными. Устанавливается подставка на полу. Это стойка, которая снабжена для фиксации в определенном положении, а также изменения наклона малого барабана стопорным устройством.

У малого барабана есть глушитель и сбрасывающее устройство, которые применяются для регулировки тембра. Также в комплект ударной установки иногда входят несколько том-том теноров, том-том альтов и том-том барабанов, разных по размерам.

Также (фото ее представлено ниже) включает в свой состав оркестровые тарелки с подставкой, стул и механическую подставку для "чарльстона". Маракасы, треугольники, кастаньеты и другие шумовые инструменты являются сопутствующими инструментами этой установки.

Запасные части и принадлежности

К запасным принадлежностям и частям ударных инструментов можно отнести: подставки для оркестровых тарелок, для малого барабана, для тарелок "чарльстон", литавровые палочки, механическую колотушку для барабана (большого), палочки к барабану малому, эстрадные барабанные палочки, оркестровые щеточки, колотушки и кожу для большого барабана, ремни, футляры.

Ударно-клавишные инструменты

Следует различать ударно-клавишные и ударные инструменты. К ударно-клавишным относится пианино и рояль. Струны рояля расположены горизонтально, по ним ударяет молоточек снизу вверх. Пианино отличается тем, что молоточек ударяет в направлении от музыканта по струнам вперед. Струны при этом натянуты в вертикальной плоскости. Рояль и пианино благодаря богатству звуков по силе звучания и высоте, а также большим возможностям этих инструментов получили общее название. И тот и другой инструмент можно назвать одним словом - "фортепиано". Фортепиано - это струнный ударный инструмент по способу извлечения звука.

Клавишный механизм, который использован в нем, представляет собой систему рычагов, связанных между собой, которая служит для передачи струнам энергии пальцев пианиста. Он состоит из механики и - это набор клавиш, число которых может быть разным в зависимости от диапазона звучания того или иного инструмента. Клавиши облицовывают обычно пластмассовыми накладками. Затем их при помощи штифтов монтируют на клавиатурной раме. Каждая из клавиш имеет пилот, капсюль и накладку. Она передает как рычаг первого рода усилие пианиста на фигуру механики. Механика - это молоточковые механизмы, преобразующие в удар по струнам молоточков усилие музыканта при нажатии на клавишу. Молоточки изготавливаются из граба или клена, войлоком обтягивают их головку.