Олег белозеров служба в армии. Президентом ржд назначен олег белозеров, биография




Новым главным железнодорожником страны назначен Олег Белозеров, занимавший пост первого заместителя министра транспорта. Что известно о новом главе РЖД?

"Мною принято решение назначить Вас руководителем с одновременным освобождением от должности замминистра", - сказал премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече с Белозеровым. Полномочия новому главе РЖД передадут уже в пятницу. "Вам нужно сразу же приступить к исполнению новых обязанностей. Надеюсь, завтра полномочия вам будут переданы", - цитирует главу правительства РИА Новости .

Коллективу РЖД Белозерова будет представлять вице-премьер Аркадий Дворкович. Перед новым главой РЖД поставлена задача в первую очередь обратить внимание на бюджет компании, инвестиции и пассажирские перевозки.

Олегу Белозерову – 45 лет, женат, есть сын и дочь. Родился он в Латвии, в 1992 году окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности "экономист, планирование промышленности".

Занимал руководящие должности в "Ленэнерго" и "Грузовом автотранспортном предприятии N21". В 2000 году стал начальником финансово-экономического отдела аппарата полпреда президента в СЗФО. В 2001-2002 гг. был замдиректора ОАО ЛОМО, потом – гендиректором "Российской топливной компании".

В 2004-2009 гг. он руководил Федеральным дорожным агентством, а потом его назначили замглавы Министерства транспорта. В 2009 году, кстати, вошел в первую сотню кадрового резерва президента. На посту замминистра транспорта Белозеров занимался вопросами обеспечения транспортом сочинской Олимпиады.

Уже в нынешнем году, в мае, Белозеров был назначен первым заместителем министра.


Фото: РИА Новости

Согласно данным декларации, доход Белозерова в 2014 году составил 12 млн 132 тыс. рублей, на тысячу рублей меньше заработала супруга. В собственности у него – земельный участок, дача и квартира площадью 214,8 кв. м. "Ведомости" в 2010 году оценивали личный доход Белозерова в 35 млн рублей.

Кроме того, в этом году правительство распорядилось направить денежные средства на выплату вознаграждения членам совета директоров РЖД в размере 42,09 млн рублей. В совет директоров РЖД правительством был назначен среди прочих и замминистра транспорта Олег Белозеров.

В Минтрансе Белозеров активно работал над проектами транспортного строительства, в частности, с компаниями, которые связаны со структурами семьи Ротенбергов, в инфраструктурной отрасли. Другой источник настаивает, что политический подтекст в кадровых решениях отсутствует.

Глава комитета по логистике Торгово–промышленной палаты Олег Дунаев считает, что после смены руководства в стратегии РЖД не произойдет резких изменений. По его мнению, назначение Белозерова говорит о выборе в пользу общего менеджмента, а не узкой специализации.

Глава Минтранса Максим Соколов уверен, что его заместитель (теперь уже бывший) справится с поставленными задачами. "Безусловно, да, зная Олега Валентиновича, могу сказать, что он опытный профессионал", - дал свою характеристику Соколов, при этом он признался, что пока не поздравил нового главу РЖД. "Еще не успел, потому что новость получил буквально несколько минут назад", - пояснил он.

Олег Белозеров опытный управленец и справится со своей работой, заявил ТАСС первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. "Уверен, что Белозеров справится с этой работой и РЖД получит новый этап развития", - сказал он, добавив, что "несмотря на достаточно молодой возраст, Белозеров имеет хороший управленческий опыт".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Белозеров Олег Валентинович является государственным деятелем РФ, государственным советником первого класса. Это крупнейший руководитель дорожно-транспортного предприятия. В 2015 году он стал главой ОАО «Российские железные дороги».

Биография

Олег Белозеров родился в 1969 году в Латвии, город Вентспилс. Родители его были врачами местной поликлиники. Отец был рентгенолог, а мать - невропатолог. С детских лет Олег Белозеров увлекался прыжками в длину и спринтом. Он побил школьный рекорд в беге на дистанцию 400 м. До сих пор он остается непревзойденным.

Ранние годы

О своей детской тяге к «РЖД» Олег Белозеров сообщил следующие сведения. С ранних лет он находился под впечатлением от железных дорог. Олег Белозеров с семьей часто путешествовал по стране в поезде. И память об этих поездках осталась с ним на всю жизнь.

Получая образование, Олег Белозеров проявил себя в качестве примерного ученика. В 1992 году он успешно окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Стал экономистом в сфере планирования промышленности. Также Белозеров Олег Валентинович служил по призыву в Мурманске, охраняя государственные границы с Норвегией. К концу службы был определен в спорт-роту.

После окончания вуза

Уже окончив вуз, Олег Белозеров продолжал учиться - он поступил в аспирантуру. Там, защитив диссертацию, стал кандидатом наук. После получения высшего образования, карьеру Олег Белозеров стал строить в профильной области. Вскоре он оказался в мире энергетики, где занял пост руководителя компании ОАО «Ленэнерго».

Карьера

С 2000 года будущий глава «РЖД», Олег Белозеров, тесно связан с дорожно-транспортной сферой. Он был директором соответствующих предприятий, а вскоре добился включения в финансово-экономический отдел при полномочном представителе президента РФ.

Глава «РТК»

Спустя 2 года, в 2002 году, он стал генеральным директором ОАО «Российская топливная компания». Еще через 2 года возглавил Федеральное дорожное агентство. В течение последующих пяти лет Олег Белозеров работал его руководителем.

Он был замечен представителями властей РФ, и вскоре стал заместителем министра транспорта Российской Федерации. Здесь он проявил себя ответственным сотрудником. Даже при наличии трудностей, сопряженных с бюджетом, Олег Белозеров сумел многое сделать для развития этой отрасли в стране.

С Дмитрием Медведевым

Не раз будущий глава «РЖД» был отмечен почетными наградами. А в 2015 году Олег Белозеров официально стал главой «РЖД». Соответствующий указ подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он добавил, чтобы Олег Валентинович приступал к исполнению обязанностей на новом посту «без раскачки». Занять важный пост он сумел после того, как Владимир Якунин добровольно оставил кресло руководителя одного из крупнейших государственных предприятий в мире.

Смена руководства

Смена председателя правления ОАО «Российские железные дороги» была необходима от того, что прежнее руководство не могло обеспечить деятельность монопольного предприятия без государственных вложений. Белозеров должен был добиться, чтобы оптимизация расходов компании состоялась.

Оказавшись на новом посту, Белозеров занялся развитием перспективных проектов, которые имелись еще у прежнего руководителя. Речь идет о реконструкции сербских железных дорог, возведении Транскорейской магистрали. А также было продолжено возведение дороги в направлении Москва-Казань. Помимо этого, оптимизировали внутреннюю работу на железных дорогах. Было повышено качество оказываемых пассажирам услуг, экономический уровень предприятия был поддержан без падения компании в убытки.

О конкуренции

Безусловно, все это время Белозеров фактически в жестких условиях конкурировал с Якуниным, прежним главой «РЖД». Ведь тот также успел многое сделать для предприятия, и сравнение двух руководителей было неизбежным. Новый глава добивался повышения скорости движения на территории Российской Федерации, он обосновал инвестирование капитала в данную отрасль, и ему это удалось.

Предприятие избавлялось от убыточных активов, продолжая финансировать железнодорожные больницы и прочие медицинские учреждения. Финансировались также футбольный и хоккейный клубы «Локомотив».

Новым главой предприятия были организованы масштабные перестановки кадров, увеличен объем контейнерных перевозок. Компания перестала закупать импортные рельсы, заключив договоры на поставки с отечественными предприятиями - «Евраз» и «Мечел».

Известные решения

Известно, что новый руководитель поднял цены грузоперевозок на 9 %, избавился от ряда льгот. Все это привело к тому, что прибыль «РЖД» увеличилась. Подобные меры привели к тому, что предприятие стало обходиться без постоянных вложений из государственного бюджета.

Но при этом компания являлась косвенным налогом для граждан РФ. Это произошло по причине того, что выросли цены на грузоперевозки. Однако в 2016 году предприятие в первый раз за последние годы продемонстрировало максимальный показатель по грузоперевозкам.

О личной жизни

Олег демонстрировал стабильность как в ходе основной своей сферы деятельности, так и в личной жизни. Так, еще с 1994 года он женат на Ольге Александровне, у них двое детей. Матвей был рожден в 1996 году, он стал журналистом. Вероника родилась в 2001 году.

Примечательно, что Белозеров не фигурирует ни в одном громком скандале. Это характерно и для личной жизни крупного деятеля, и для его карьеры. Его окружение отзывается о нем, как об отличном семьянине, заботливом отце и примерном муже. Доходы его, согласно данным, предоставленным в 2014 году, составляли около 12 000 000 рублей. Ту же сумму зарабатывала и его супруга. Помимо этого, глава «РЖД» обладает квартирой, площадь которой составляет 220 квадратных метров, дачей, земельным участком.

На данный момент

В 2017 году предприятие «Российские железные дороги» под началом Белозерова продемонстрировало максимальный показатель прибыли - 139 700 000 000 рублей. Это оказало влияние на заработную плату руководства. Если в 2015 году Олег зарабатывал за год 86 200 000 рублей, то в 2016 году его зарплата составляла уже 172 900 000 рублей.

Рост этих показателей произошел благодаря эффективности непосредственно Олега Валентиновича. Сильно отличает его от прежнего главы предприятия тот факт, что он ежегодно подает налоговые декларации.

В том же году О. Белозеров обратился к руководству страны с просьбой изменить наименование его должности. Раньше его называли «президент», а теперь было предложено название «генеральный директор», поскольку вторая вариация является принятой в международной практике.

Весной 2017 года Олега Валентиновича срочно госпитализировали. Плохо ему стало на встрече с китайским представительством в Пекине. Белозерову был поставлен диагноз воспаление аппендицита, и в медицинском учреждении его успешно прооперировали.

На данный момент О. В. Белозеров продолжает трудиться на том же поприще, работая во благо «РЖД». Однако известно о том, что в 2018 году он не сумел добиться повышения тарифов на места в плацкарте. Помешала ему это сделать антимонопольная служба.

В СМИ

В СМИ фигурирует информация о том, что рост доходов «Российских железных дорог» обусловлен фактически введением налога. То есть доход компании обеспечили простые российские граждане, на которых в первую очередь отразилось повышение цен на грузоперевозки. Эффективность деятельности Олега Белозерова была обусловлена «выкачиванием» денег из граждан.

Помимо этого, сообщают информацию о том, что «РЖД» платит налоги по льготным ставкам. И подобные послабления приносят в кассу компании, по крайней мере, 10 000 000 000 рублей. Она находится в самых выгодных условиях, предоставленных государствам. А ее успехи приписывают к заслугам руководства.

Публикуются и достаточно резкие статьи в адрес Белозерова. Так, указывается, что едва ли что-то сильно поменялось в плане коррупции. По сути, она явилась основной причиной для отстранения от должности прежнего главы «Российских железных дорог» - Якунина. Однако крупнейшая в мире аудиторская фирма «КПМГ», анализируя деятельности компании, объявила о том, что схемы, которыми пользовалось прежнее руководство, применяются до сих пор. «РЖД» сотрудничает с теми же поставщиками, переплачивая за их продукцию и услуги.

Зато с уверенностью можно делать вывод о том, что жизнь самого Белозерова изменилась к лучшему. Он совершил большой карьерный рывок, заработки его увеличились вдвое. По подсчетам, заработная плата его составляет 700 000 рублей в день. Многих в стране беспокоит вопрос, а все же, за что конкретно он получает такие суммы?

По официальным данным, приход Белозерова к власти в «РЖД» ознаменовался борьбой с коррупцией.

Он поднимал вопросы о неоправданных закупках, фигурировавших в статьях расходов компании. Известно о том, что экс-начальник Забайкальской железной дороги В. Фомин в 2018 году был приговорен к 6 годам колонии за экономическое преступление. Были выявлены факты мошенничества с его стороны и злоупотребление служебным положением.

В целом, оценки экспертов характеризуют Белозерова как эффективного антикризисного менеджера. Ведь он пришел в компанию, находившуюся в достаточно удручающем положении. В 2016 году были высказаны предположения о том, что Белозеров однажды станет министром транспорта в Российский Федерации. Это, вероятно, будет происходить без его явного на то желания.

.
Действительный госсоветник РФ 1-го класса (с 2011).
Кандидат экономических наук (диссертация "Организация логистики поставок в вертикально-интегрированных структурах корпоративного типа", 2005)
Согласно данным декларации, доход Олега Белозёрова в 2014 г. составил 12 млн 132 тыс. рублей (супруги - 12 млн 133 тыс. рублей). В собственности у него находились земельный участок, дача и квартира площадью 214,8 кв. м.

Волею случая, гм, в моём распоряжении оказались копии некоторых бумаженций, относящихся к периоду работы (2002-04) Белозёрова генеральным директором ОАО "Российская топливная компания" ("Ростоппром")


АВТОБИОГРАФИЯ

Белозерова Олега Валентиновича

Я, Белозеров Олег Валентинович родился 26 сентября 1969 в городе Вентспилс Латвийской ССР.
В 1976 году пошел учиться в среднюю общеобразовательную школу, которую успешно закончил в 1986 году и поступил учиться в Ленинградский финансово-экономический институт. В 1988 году был призван на военную службу. После прохождения службы продолжил учебу в институте и одновременно устроился на работу в Молодежный центр «Гран».
В 1991 году был избран директором научно-внедренческого предприятия «Экокон».
В 1992 году окончил Санкт-Петербургский Университет экономики и финансов, получил специальность планирование промышленности с присвоением квалификации - экономиста и перешел на работу консультантом по экономическим вопросам, а затем назначен заместителем генерального директора по экономике и финансам ОАО «Лагун». В 1998 году перешел на работу в ОАО «Ленэнерго» на должность заместителя коммерческого директора по топливу, коммерческого директора ОАО «Ленэнерго», начальника департамента материально-технического снабжения и транспорта.
В 2000 году назначен на государственную должность начальника финансово-экономического отдела в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Администрации Президента., переведен на должность заместителя директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО».
В 2002 году был переведен на работу в «Российскую топливную компанию»-Ростоппром генеральным директором, где и работаю в настоящее время.
Женат, имею двух детей
Сын Матвей-1996 года рождения
Дочь- Вероника-2001года рождения
Родители - Белозеров Валентин Борисович 1936 года рождения
Белозерова Леонила Кирилловна 1937 года рождения

28.06.2004г.

С П Р А В К А

Тов. БЕЛОЗЕРОВ Олег Валентинович

Дата рождения 26 сентября 1969 г. Место рождения г. Вентспилс

Латвийской ССР

Национальность Русский

Образование Высшее Окончил (когда, что) 1992 г. Ленинградский

Ордена Трудового Красного Знамени финансово-экономический

институт им. Н.А. Вознесенского

Специальность планирование промышленности

по образованию экономист

Какими иностранными языками владеет

Английский Был ли за границей (когда, где)

С 1997 г. неоднократно

Является ли депутатом

Имеет ли правительственные награды (какие) нет

нет

Р А Б О Т А В П Р О Ш Л О М

07.1986-1992г.г. Студент Ленинградского финансово-экономического института, г.Ленинград

07.1990-10.1990 г.г. Начальник отдела снабжения молодежного центра «Гран», г.Санкт-Петербург

10.1990-02.1991г.г. Заместитель директора по коммерческим вопросам МНТЦ «Гран», г. Санкт-Петербург

02.1991-03.1995 г.г. Директор малого научно-внедренческого предприятия «ЭКОКОН», г. Санкт-Петербург.

04.1995-11.1996 г.г. Консультант по экономическим вопросам ТОО «СЗСП-94», г. Санкт-Петербург.

12.1996-06.1998 г.г. Заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Лагун», г.Санкт-Петербург.

06.1998-04.2000 г.г. Заместитель коммерческого директора по топливу ОАО энергетики иэлектрификации «Ленэнерго», коммерческий директор, начальник департамента по материально-техническому снабжению и транспорту, Санкт-Петербург.

04.2000-10.2000 г.г. Заместитель директора по общим вопросам ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие-21», Санкт-Петербург.

10.2000-01.2001 г.г. Государственная должность начальника финансово-экономического отдела Администрации Президента РФ, аппарат полномочного представителя Президента РФ в Северо - Западном федеральном округе.

02.2001-09.2002 г.г. Заместитель директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО», г. Санкт-Петербург.

09.2002- н.в. Генеральный директор ОАО «Ростоппром».

ЛИЧНЫЙ ЛИСТОК
ПО УЧЕТУ КАДРОВ


  1. Фамилия ________Белозеров_______________________________ ____________

имя _______Олег __________________ отчество _______Валентинович__________
2. Пол __м.___ 3. Год, число и месяц рождения __26.09.1969г._
4. Место рождения г. Вентспилс _Латвийской _ССР_ __________________________
село, деревня, город, район, область
5. Национальность _____________русский_ __________________
6. Образование высшее Санкт-Петербургский университет экономики и финансов
наименование учебного заведения
специальность - экономист по планированию промышленности.
Полученная специальность

  1. Какими иностранными языками владеете английский читаю и перевожу________

со словарем._______________________________ ________________________________
читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно

  1. Ученая степень, ученое звание ________не имею_ __________________________

________________________________________ ________________________________

  1. Какие имеете научные труды и изобретения не имею________________________

________________________________________ _________________________________

  1. Пребывание за границей Германия, Латвия, Англия, Испания, Швейцария______

__Дания, Италия, Ирландия, Финляндия_______________________________ ________

  1. Участие в различных выборных органах. ______________Не участвовал__________

________________________________________ __________________________________
12. Какие имеете правительственные награды ________ медаль «В память 300 летия Санкт-Петербурга»_______________________ ___________________________________
13. Отношение к воинской обязанности и воинское звание ______военнообязанный
рядовой. Проходил службу в 1988-1989 г.г.____________________________________ _
14. Семейное положение __ женат жена - Белозерова Ольга Александровна_________
08.04.1970г.р., сын - Белозеров Матвей Олегович 18.11.1996г.р., дочь Белозерова Вероника Олеговна 10.08.2001г.р.__________________________ ___________________
перечислить членов семьи с указанием даты рождения
15. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу).
При заполнении данного пункта учреждения, организации и предприятия, необходимо именовать так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности.
Месяц, год Должность с указанием учреждения, организации, предприятия, а также министерства (ведомства). Местонахождение учреждения, организации, предприятия
Вступления ухода
07.1986 1992 Студент 1 курса ФЭ и УП дневного отделения Ленинградского финансово-экономического института.
Г. Санкт-Петербург
07.1990 10.1992 Принят на должность начальника отдела снабжения Молодежного центра «Гран»
Г. Санкт-Петербург
10.1990 02.1991. Переведен на должность директора МНТЦ «Гран». Уволен по собственному желанию. Г. Санкт-Петербург
02.1991. 03.1995 Принят директором малого научно-внедренческого предприятия «Экокон». Г. Санкт-Петербург
04.1995. 11.1996. Принят по переводу из «ННВП «Экокон» и ТОО «СЗСП-94» на должность консультанта по экономическим вопросам. Г. Санкт-Петербург
12.1996 06.1998 Принят по переводу из ТОО «СЗСП-94» в ОАО «Лагун» заместителем генерального директора по экономике и финансам. Г. Санкт-Петербург
06.1998 08.1998 Уволен по переводу в ОАО «Ленэнерго». Принят на должность заместителя коммерческого директора по топливу. Г. Санкт-Петербург
08.1998 08.1998 Назначен на должность коммерческого директора ОАО «Ленэнерго». Г. Санкт-Петербург
12.1998 04.2000 Назначен на должность начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту в
ОАО «Ленэнерго»
Г. Санкт-Петербург
04.2000 10.2000 Назначен на должность заместителя директора по общим вопросам в РАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21» Г. Санкт-Петербург
10.2000 02.2001 Назначен на государственную должность начальника финансово-экономического отдела в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Администрации Президента Российской Федерации Г. Санкт-Петербург
02.2001 09.2002 Назначен на должность заместителя директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО»
г. Санкт-Петербург.
Г. Санкт-Петербург
09.2002 Уволен по переводу в ОАО «Ростоппром»
13.09.02 н/в Генеральный директор ОАО «Ростоппром» Г. Москва

16. Домашний адрес и телефон ____Санкт-Петербург, Каменнооствовский пр., дом 54/31, кв.6,индекс 197022, тел. 320-77-66. ____________________________
17. Паспортные данные: серия 4001 __ № 994425 ___ кем выдан _ 18 о/м Петроградского р-на, г. С-Петербург. Когда выдан 12.02.2002г.

«_____» ________________ ______г. ____________
подпись

Характеристика

на Белозерова Олега Валентиновича

Белозеров О.В. - родился 26 сентября 1969 г. в городе Вентспилс Латвийской ССР. Образование - высшее (1992г.) специальность - экономист по планированию промышленности.
Работает в должности Генерального директора ОАО «Российская топливная компания» - Ростоппром.
Проживает г. Санкт-Петербург, Каменноостровский пер. дом 54/31 кв. 6.
Свою трудовую деятельность он начал с 1990 года и прошел трудовой путь начальника отдела, заместителя директора, директора, заместителя генерального директора, генерального директора.
На всех должностях Белозеров О.В. проявлял высокие чувства ответственности и исполнительности при исполнении возложенных на него обязанностей, добиваясь желаемых результатов.
Активная деятельность, требовательность к себе и подчиненным, объективность в оценки труда каждого, снискали заслуженный авторитет всего коллектива, который он возглавляет.
Особенно проявились данные качества, когда он стал руководителем Российской топливной компании - «Ростоппром». В результате возрос интерес работников исполнительного аппарата и авторитет компании в России и за рубежом.
Работа - с полной отдачей сил, знаний, опыта, целеустремленность в решении организационных вопросов, доброжелательность и отзывчивость к людям являются характерной чертой жизни и деятельности О.В. Белозерова.

Скромен в быту, активен на производстве.

Начальник управления кадров А.В. Каблашов

Неожиданно для всех Владимир Якунин покинул пост руководителя РЖД, отправившись ни много ни мало, а в совет Федерации. На его место был назначен первый заместитель минтранспорта Олег Белозеров. Сам он пока не стал комментировать свое назначение, однако личность нового главы такой крупной структуры, как ОАО РЖД, не могла не вызвать интерес.

Биография и профессиональная деятельность

Олег Белозеров родился в латвийском Вентспилсе 26 сентября 1969 года. Закончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, работал на руководящих должностях в ОАО «Ленэнерго» и «Грузовом автотранспортном предприятии №21», ОАО «ЛОМО», «Российской топливной компании». В 2000 вошел в госаппарат на должности начальника финансово-экономического отдела в полномочном представительстве Северо-Западного федерального округа.

В начале 2000-х Белозеров перебрался в Москву. В 2004 году недолгое время пробыл заместителем главы Федерального дорожного агентства, после чего сам был назначен на должность председателя. В 2009 снова «пошел на повышение», став замминистра транспорта РФ, а совсем недавно, в мае 2015, был назначен Первым заместителем. В августе 2015 перешел на пост главы ОАО Российские железные дороги.

В 2011 году Белозерский получил классный чин действительного государственного советника РФ 1-го класса. Он является обладателем множества государственных и отраслевых наград, среди них несколько почетных грамот и благодарностей Президента России, орден Почета, орден «За заслуги перед Отечеством».

Семья

О личной жизни 45-летнего чиновника известно крайне мало. Никаких сведений о семье в прессе не найти. Почему? Интерес к личности Белозерова вспыхнул после громкого назначения; безусловно, человек, который занимает такой заметный пост, не может не притянуть внимание общества. До этого же момента Олег Валентинович не оказывался в столь ярко очерченном центре интересов, он не был замешан ни в каких скандалах, не фигурировал в «громких» делах – в общем, вел довольно энергичную, но «неинтересную» с точки зрения СМИ жизнь. Несомненно, спустя некоторое время мы узнаем, кто его жена и дети. Пока же придется ограничиться общими сведениями: Белозеров женат, у него есть дочь и сын.

Олег Белозеров – российский государственный и общественный деятель, действительный госсоветник первого класса, молодой чиновник и руководитель дорожно-транспортных предприятий. За свой профессионализм в мае 2009 года был назначен на должность замминистра транспорта РФ, а 20 августа 2015 года получил повышение и указом премьер-министра РФ был назначен на должность главы ОАО «Российские железные дороги».

Родился Белозеров Олег Валентинович 26 сентября 1969 года в латвийском городе Вентспилсе. Родители работали врачами в местной поликлинике: отец – рентгенологом, мать – невропатологом. С ранних лет серьезным увлечением мальчика стала легкая атлетика – прыжки в длину и спринт. В беге на дистанцию 400 м Олег добился поразительных результатов. Его школьный рекорд до сих пор официально остается непобитым.

Ещё в детстве на мальчика произвела впечатление железная дорога. Олег любил с родителями путешествовать по Латвии, а затем совершал небольшие вояжи самостоятельно. Романтичную натуру удивляли средневековые замки, мимо которых проносился поезд. Такие путешествия оставили неизгладимые воспоминания в памяти Белозерова.

Олег был примерным учеником в школе, стремился к получению знаний, что позволило ему в 1992 году с успехом окончить Санкт-Петербургский университет экономики и финансов и получить диплом экономиста в сфере планирования промышленности. Помимо получения высшего образования Олег Белозеров отдал долг Родине, прослужив год на границе с Норвегией, в Мурманске. Завершал службу молодой человек в спортроте.


После окончания вуза Белозеров решил продолжить учебу, поэтому поступил в аспирантуру, чтобы получить степень кандидата наук. И здесь его ожидал успех: Олег защитил диссертацию на тему «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа» и стал кандидатом экономических наук.

Получив высшее образование, Олег Валентинович первое время работал по специальности и получал драгоценный опыт в выбранной сфере деятельности. В результате биография Олега Белозерова вышла на другой уровень. Благодаря трудолюбию и упорству будущий глава ОАО «РЖД» попал в мир энергетики, заняв руководящую должность в компании ОАО «Ленэнерго».

Карьера

С 2000 года карьера Олега Белозерова была непрерывно связана с дорожно-транспортным направлением. Первой должностью на новой ступени биографии стало «Грузовое автотранспортное предприятие № 21», в котором он занимал должность заместителя директора. Проработав немного на занимаемом посту, Олег Валентинович попал в аппарат полномочного представителя президента РФ на территории Северо-Западного федерального округа, где возглавлял финансово-экономический отдел.


В 2002 году будущий глава РЖД Олег Белозеров был приглашен в ОАО «ЛОМО» на должность главы управления корпоративным имуществом, в конце этого же года был назначен гендиректором ОАО «Российская топливная компания». Через два года Олег Валентинович получил повышение и стал замруководителя Федерального дорожного агентства, которое буквально через полгода возглавил. На протяжении следующих пяти лет, до 2009 года включительно Белозеров руководил дорожным агентством и доказывал свой профессионализм на данном поприще.

В 2009 году его заметили в правительстве Российской Федерации, куда в результате он попал в качестве заместителя министра транспорта страны. В Минтрансе будущий глава РЖД занимался вопросами развития автомобильных и железных дорог, зарекомендовав себя как ответственный сотрудник, который, несмотря на трудности с бюджетом и инвестированием, много сделал для страны в данном направлении.


За время трудовой деятельности достижения Олега Белозерова были неоднократно отмечены почетными званиями и наградами. В 2004 году он удостоился знака «Почетный работник топливно-энергетического комплекса», в 2006 году получил орден «За заслуги перед Отечеством» I степени, а в 2014 году стал обладателем ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

20 августа 2015 года заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров был назначен на должность главы РЖД. Указ о назначении был подписан премьер-министром страны Дмитрием Медведевым, который поручил Олегу Валентиновичу без «раскачки» приступать к выполнению обязанностей на новой должности. Получить этот пост Белозерову удалось после того, как предшественник Владимир Якунин добровольно уволился, оставив кресло руководителя российской государственной вертикально интегрированной компании, входящей в тройку самых крупных в мире.


Смена руководства произошла по причине того, что прежний руководитель РЖД не смог наладить работу монопольной организации без постоянных преференций со стороны госбюджета. Перед Белозеровым была поставлена задача оптимизировать расходы отрасли.

На новой должности главы РЖД Олегу Белозерову предстояло развивать перспективные проекты, запланированные бывшим руководством, в число которых входили реконструкция железных дорог в Сербии, строительство Транскорейской магистрали, продолжение строительства высокоскоростных магистралей в России по направлению Москва-Казань. При этом перед новым руководителем РЖД поставили задачи «соединить подходы» в пассажирских перевозках, снизить процент неудовлетворенности пассажиров от предоставляемых транспортной компанией услуг и поддержать экономический уровень РЖД, не допустив убыточности предприятия.


У Белозерова высока конкуренция с бывшим главой РЖД Владимиром Якуниным, сделавшим многое для развития крупнейшей инфраструктурной монополии, но он незамедлительно приступил к выполнению обязанностей. Новый глава РЖД Олег Белозеров сосредоточил внимание на повышении скорости движения в России, а также приложил усилия к инвестированию капитала в эту отрасль РФ.

Прежде всего компания избавилась от убыточных активов, но при этом продолжила финансирование железнодорожных больниц, поликлиник, а также футбольного и хоккейного клубов «Локомотив». Новый глава РЖД произвел кадровые перестановки, увеличил поток контейнерных перевозок. РЖД отказалась от покупки импортных рельсов, вместо этого были заключены договоры с российскими металлургическими компаниями «Евраз» и «Мечел».


Были подняты цены на грузоперевозки на 9%, отменены некоторые льготы, что позволило увеличить прибыль РЖД. С одной стороны, такая мера позволила компании полностью обходиться без финансовых вливаний со стороны государства, с другой стороны, стала косвенным налогом для граждан России, так как цены на перевозимые грузы возросли. Но уже в 2016 году корпорация впервые за последние годы достигла максимальных показателей по грузоперевозкам.

Личная жизнь

Личная жизнь Олега Белозерова также стабильна, как и трудовая деятельность. Глава РЖД с 1994 года женат на Ольге Александровне и воспитывает двоих детей. Сын Матвей родился в 1996 году, получает диплом журналиста. Дочь Вероника, 2001 года рождения, определяется с выбором вуза. Семейные фото руководителя РЖД не появляются в СМИ.


Олег Валентинович не фигурировал в скандалах ни по карьерным вопросам, ни по личным. Друзья и близкие считают его отличным семьянином, заботливым отцом и любящим мужем.

Доходы Олега Белозерова в 2014 году, согласно информации из официальных источников, составили чуть больше 12 млн рублей, причем такую же сумму заработала и жена. Также у главы РЖД в собственности имеется квартира площадью почти 220 кв. метров, дача и земельный участок.

Олег Белозеров сейчас

В 2017 году компания РЖД под руководством Белозерова достигла рекордных показателей прибыли, которая составила 139,7 млрд руб, что повлияло на рост зарплаты руководителя холдинга. Если в 2015 году Белозеров заработал за год 86,2 млн руб, то в 2016 году сумма годовых доходов составила 172,9 млн руб. В отличие от предшественника, Белозеров подает налоговую декларацию открыто. Такой рост обусловлен высокой эффективностью работы Олега Валентиновича.

В этом же году Белозеров обратился к руководству страны с просьбой поменять название его должности с «президент» на «генеральный директор», так как второе наименование принято в международной практике.


В мае 2017 года на встрече с китайскими коллегами в Пекине Олегу Белозерову стало плохо, и гендиректор российской компании был госпитализирован с диагнозом «Воспаление аппендицита». В больнице Олега Белозерова благополучно прооперировали.

Сейчас Белозеров продолжает улучшать работу холдинга РЖД, но в 2018 году ему не удалось повысить тарифы на места в плацкарте из-за вмешательства антимонопольной службы.