Беседа для детей на тему витамины. Конспект "Что такое витамины? Где живут витамины? план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для человека
Беседа: «Где найти витамины?»
Цель:
Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей.
Воспитывать культуру еды.
Материал: Карлсон (игрушка); баночка квашеной капусты; сухофрукты на тарелках – на каждого ребенка; лук, чеснок.
Ход беседы:
Воспитатель. Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?
Смешной человечек
На крыше живет.
Варенье он любит,
Конфеты и мед.
Дети. Карлсон!
Воспитатель (выставляет на стол куклу - Карлсона). Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.
Карлсон (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон (грустно). Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!
Воспитатель. А ешь ты с аппетитом?
Карлсон. Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и все!
Воспитатель. Так, все ясно! У тебя, дорогой Карлсончик, нехватка витаминов.
Карлсон. А что такое витамины?
Воспитатель. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.
Карлсон. А где же я возьму витамины?
Воспитатель. Давайте попробуем помочь Карлсону. Мы ведь знаем, что очень много витаминов…. Дети, где?
Дети. В овощах, ягодах и фруктах!
Воспитатель читает сказку Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад».
Воспитатель. Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?
Дети. Можно вырастить на подоконнике свежую зелень, например лук.
Карлсон. Лук? Да я ел один раз – горький, невкусный, да еще в носу щиплет и слезы текут.
Воспитатель. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».
Карлсон. Надо же, какой он полезный. Теперь вы отгадайте, что это: маленький, горький, луку брат.
Дети. Чеснок!
Карлсон. Да, угадали. А он тоже полезный?
Дети рассказывают о пользе чеснока.
Карлсон. Я понял, понял! Теперь буду есть только лук и чеснок.
Воспитатель. Карлсон, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи.
Отгадайте загадку.
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ……..
Дети. Капуста!
Воспитатель. Знаешь, Карлсон, в капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Много их и в квашеной капусте. Попробуй, она очень вкусная и полезная. Раньше моряки, отправляясь в дальнее плавание, обязательно брали с собой бочки с квашеной капустой.
Угощает Карлсона и детей квашеной капустой.
Карлсон. О-о.... Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.
Воспитатель. Много витаминов содержится в сухофруктах.
Карлсон. Знаю, знаю. Сухофрукты – это изюм.
Воспитатель. И не только. Давайте поиграем.
Дети и Карлсон пробуют на вкус сухофрукты и отгадывают, из каких фруктов они приготовлены.
Карлсон. Спасибо, у меня уже очень хорошее настроение! Полечу на рынок, куплю лук, чеснок, овощей, фруктов и конечно, сухофруктов.
Воспитатель. А мы тебе, Карлсончик, подарим баночку квашеной капусты. Ешь и не болей!
Карлсон благодарит детей и улетает.
Приложение.
Н. Ю. Чуприна
МАША И ФРУКТОВЫЙ САД
Жила-была девочка Маша. Каждое утро она приходила в свой фруктовый сад, где росли разные деревья и кустарники. Яблони, вишни, сливы, черноплодная рябина, облепиха, шиповник, крыжовник, красная и черная смородина встречали маленькую хозяйку шелестом листьев.
Маше нравилось гулять в саду, ухаживать за деревьями и кустарниками, поливать и удобрять их.
Однажды Маша заболела. У нее поднялась температура, горло покраснело, и стало больно глотать. Забеспокоились деревья и кустарники, задумались, как помочь девочке. Пролетающий через сад ветерок прошептал, что помочь их любимице могут их плоды. Ягоды шиповника, черной и красной смородины богаты витаминами, которые помогут Маше справиться с болезнями. А чай с вкусным и полезным малиновым вареньем снизит температуру и уменьшит боль в горле. Утолить жажду и улучшить аппетит помогут компоты: яблочно-вишневый, грушевый, сливовый.
Обрадовались деревья и кустарники, расправили ветки, зашелестели листочками. Услышала их шум Машина мама и сразу догадалась, что хотят сказать питомцы ее дочери. Приготовила она настой шиповника, заварила чай с малиной, напоила Машу.
Поела девочка ягоды черной и красной смородины, выпила полезный компот и сразу почувствовала себя лучше.
На следующий день Маша вышла в свой любимый фруктовый сад. Она поблагодарила деревья и кустарники за помощь. Долго шелестели они листвой, радуясь выздоровлению девочки.
Занятие: «Кто живет в Молочной стране?»
Цель:
Формирование основ здорового образа жизни у детей, стремления активно применять на практике полученные знания и умения.
Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов.
Воспитывать культуру еды.
Материал:
Картинка с изображением Рыжего Апа.
Молочные продукты (молоко, йогурт, сырки, кефир);
На столе отдельно стоят гречка, соль, сахар; яйцо, соль; мука, яйцо, соль.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас замечательный и долгожданный гость. А какой, вы сейчас узнаете.
За дверью шорох мягких лап:
Примите угощение!
Конечно, это …
Дети. Рыжий Ап!
Воспитатель. Какие тут сомнения?
Появляется Рыжий Ап (взрослый).
Рыжий Ап. Здравствуйте, дорогие ребята! Наконец-то я к вам приехал! Вы меня ждали?
Рыжий Ап. Дело в том, что я вместе с другими молочными продуктами живу в далекой Молочной стране. Вы знаете какие-либо молочные продукты?
Дети. Знаем.
Рыжий Ап проводит игру «Кто живет в Молочной стране» (с мячом).
Дети перечисляют: молоко, кефир, топленное молоко, сливки, сыр, глазированные сырки, йогурт, сметана и т. д.
Рыжий Ап. Однажды несколько жителей страны поспорили.
Инсценировка сказки Н.Ю. Чуприной «Молоко, Йогурт и Кефир».
Рыжий Ап. Как вы думаете, какой же продукт все-таки самый главный?
Дети. Молоко.
Рыжий Ап. Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Правильно. Из молока получаются другие молочные продукты. Показывает стакан с жирным молоком. Видите этот слой сверху молока? Это сливки. Вспомните, как мы их используем? Для чего они нужны?
Дети. Сливки можно добавлять в чай, кофе.
Рыжий Ап. А еще сливки взбивают миксером и украшают ими торты, пирожные. Много сливок есть нельзя, потому что они очень жирные, а вы знаете, что много жирного...
Дети. Есть вредно.
Рыжий Ап. Еще из сливок можно сделать сметану. Сливки аккуратно снимают с молока, складывают в мисочку, и через некоторое время они превращаются в сметану. Хотите поиграть? Тогда подходите ко мне.
Игра «Узнай по вкусу».
Дети с закрытыми глазами пробуют молочные продукты и называют их.
Рыжий Ап. Молодцы! Давайте еще поиграем, Какие блюда могут получиться из этих продуктов, если к ним добавить молоко?
Рыжий Ап показывает группу продуктов, дети называют блюдо (гречневая каша, омлет, блины и т. п.).
Рыжий Ап. Вот молодцы! Теперь я уверен, что вы будите здоровыми и научите малышей дружить с молочными продкутами.
Ю. Чуприна
МОЛОКО, ЙОГУРТ, КЕФИР.
В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.
Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:
Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.
Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! – попросил Кефир.
А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.
Подумаешь, легко усваивается! – возразил Йогурт. – Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато у меня живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!
Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.
А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнес Йогурт.
Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:
Как бы там не было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.
Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, - король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.
Выслушав все это, Молоко подобрело:
Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!
подготовила
воспитатель МДОУ д/с №1
Рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах ,
Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для человека
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Ребята, вы пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А: - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Я, витамин А, очень важен для зрения.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Я, витамин В - помогаю сердцу.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Я, витамин С, укрепляю ваш организм.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Молодцы, обязательно скажу вашим мамам,
что вы умеете выбирать полезные продукты.
Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Почему на дереве выросла морковь?
Чем полезно молоко?
Какой витамин в свекле?
Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Дидактическая игра «Витаминные домики»
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах.
Закрепление знаний об овощах и фруктах -как источников естественных витаминов
Правила игры: разложить продукты питания по витаминным домикам
Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты) А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?
И так, первый витамин А - был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?
Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.
Второй витамин В - при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.
Физминутка
"Обжора"
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком , (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Третий это витамин С - он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.
Четвертый витамин D - если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.
Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).
Игра «Где ты, витаминка?»
Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E) . Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?
Молодцы! Вы отлично все запомнили!
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»
Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. .
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты) А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?
И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?
Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.
Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.
Физминутка "Обжора"
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком , (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.
Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.
И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
А теперь, давайте в игру «Где ты, витаминка? » и узнаем, как вы запомнили, какие продукты
Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E) . Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?
Молодцы! Вы отлично все запомнили!
Юля Гамова
«Витамины, где они живут»
Беседа на тему : «Витамины , где они живут » Образовательные области : , «Коммуникация» , «Социализация» .
«Где живут витамины ?» - спрашивают дети в моей группе. Конечно, в овощах и фруктах. А где можно найти овощи и фрукты зимой? В магазине. А можно ли сохранить овощи и фрукты, когда урожай собран? Некоторые овощи, например, огурцы, долго в свежем виде не хранятся. Поэтому мы их консервируем – солим или маринуем. То же самое можно сказать о ягодах – клубнике, смородине, крыжовнике. Их нельзя просто положить в ящик и оставить на хранение. Поэтому из них готовят компоты, варенья, соки, желе, повидло, мармелад и т. д. Из фруктов тоже можно приготовить много разных блюд : мармелад и пастилу, джем и конфитюр. Также фрукты можно сушить и потом сварить вкусный компот.
А вот картофель, лук морковь, чеснок, некоторые сорта яблок можно хранить в свежем виде довольно долго, иногда всю зиму. Салат из свежих овощей приносит много пользы растущему организму наших детей. Необходимо с самого раннего возраста прививать любовь у детей к блюдам из овощей и фруктов.
Конспект образовательной деятельности. Цели : «Коммуникация» : развивать связную речь; активизировать названия овощей; закрепить обобщающее название «овощи» .
Закреплять знание об овощах и фруктах.
«Чтение художественной литературы» : формировать умение понимать образный смысл загадок. «Социализация» : формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты – они содержат витамины ) .
Материалы для проведения деятельности :
Муляжи овощей и фруктов.
Картинки с изображением овощей и фруктов.
Игрушка - бабушка из театра бибабо.
Две корзинки из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.
Введение.
Воспитатель : Сегодня, дорогие ребята мы с вами отправимся в путешествие, а куда - вы догадаетесь сами. Прошу вас помочь мне, я буду читать стихотворение, а вы будете вставлять нужные слова, когда я сделаю паузу.
Во время чтения стихотворения воспитатель вместо названия овощей показывает картинки :
В огороде ….помидор
Взгромоздился на забор :
Притворяется, негодник,
Будто сам он огородник!
Возмутилась тетя …. репа :
«Это глупо и нелепо!»
Крикнул дядя …. огурец :
«Безобразник! Сорванец!»
Огорчился старый …. лук :
«Не терплю подобных штук!»
Покраснел сорванец,
Устыдился наконец,---
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!
Воспитатель : Догадались, о чем пойдет речь? Где растут овощи? Дети : В огороде, в деревне. Воспитатель : Молодцы! Правильно, мы с вами отправляемся в «деревню» . Но поедем мы не просто так, а в гости. В гости к бабушке Варварушке. У нее прекрасный участок, где растет много овощей и фруктов.
Загадки бабушки Варварушки.
Воспитатель : Давайте познакомимся с бабушкой Варварушкой. (Воспитатель показывает детям игрушку «бабушка» из театра бибабо и с этого момента разговаривает от лица бабушки Варварушки).
Бабушка Варварушка : Здравствуйте, ребятки, зачем же вы ко мне пожаловали? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная …. (картошка)
Бабушка Варварушка : А как вы догадались, что загадка о картошке? О каком овоще говорят, что он рассыпчатый? Конечно, только о картошке.
Летом в огороде свежие, зеленые,
A зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)
Микробов он сбивает с ног.
Ну а зовут его ….(чеснок)
Нарядилась Алена
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее? … (капуста)
Бабушка Варварушка : Какие образные выражения используются в этой загадке для описания капусты?
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей Из урожая нового Красавица бордовая. (свекла)
Бабушка Варварушка : A как вы поняли, что загадка о свекле?
Дети : Бордовый цвет у овоща.
Бабушка Варварушка : A вы помните, из каких овощей, кроме свеклы, делают винегрет?
Дети : Из капусты, морковки, огурца, лука, горошка …
Бабушка Варварушка : Вы знаете еще какой – нибудь овощ, который тоже был бы бордового цвета?
Все узнают молодца,
Что растет на грядке :
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Приходите посмотреть! (кабачок Цукини)
Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий :
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (лук) Бабушка Варварушка : По каким признакам мы узнаем в этой загадке лук?
Привязан кустик к колышку,
На кустике - шары.
Бока подставив к солнышку,
Краснеют от жары. (помидоры)
Воспитатель : Какие слова, сравнения позволили вам быстро разгадать загадку? Дети : Красные шары.
Часть III Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики на тему «Фрукты» .
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот :
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Поочередно соприкасаются подушечки всех пальцев рук.)
Как заготавливают овощи и фрукты на зиму?
Воспитатель : Все овощи очень полезны, в них содержатся разные витамины нужные человеку для здоровья. А особенно овощи и фрукты нужно есть детям – чтобы расти сильными и здоровыми. Какие вы знаете витамины ?
Дети : А, В, С
Воспитатель : Да, правильно. Но витаминов очень много и все они полезны для нашего организма. A как вы думаете, в зимнее время года, как можно получить витамины ?
Дети : Купить в магазине овощи и фрукты.
Воспитатель : Конечно, можно и купить. Но свежие овощи и фрукты бывают только летом и осенью, что надо сделать, чтобы сохранить овощи до нового урожая?
Дети : Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль) ; консервировать, солить и мариновать (огурцы, кабачки, помидоры, капуста) ; делать икру (баклажаны, кабачки) ; варить компоты и варенье из фруктов.
Игра «Разложи правильно»
(на развитие памяти и внимания)
Воспитатель : Давайте поиграем, поможем бабушке Варварушке правильно разложить урожай в корзинки : отдельно положить фрукты и овощи.
(Дети делятся на две команды : раскладывают овощи и фрукты в корзинки отдельно друг от друга)
Воспитатель : Да, вы просто молодцы! Задание вы правильно выполнили. Теперь нам остается поблагодарить бабушку Варварушку и отправиться в детский сад.
Беседа с детьми о пользе витаминов . Воспитатель : Давайте теперь подведем итог : вы знаете – «где живут витамины » - так необходимые для нас. Никогда об этом не забывайте и старайтесь есть много овощей и фруктов.
1. Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, они помогают переваривать пищу.
2. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.
3. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровыми.
4. Овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.