Противораковый сбор трав отца Георгия (Тимашевский монастырь на Кубани). Православие и римо-католицизм




Архимандрит Георгий (Капсанис)

Евангелие Господа нашего Иисуса Христа – это благая и радостная весть, несущая в мир не просто учение, но новую жизнь взамен ветхой. Ветхая жизнь порабощена грехом, страстями, тлением, смертью и управляется дьяволом. Несмотря на все «естественные» радости, она оставляет горькое послевкусие, ибо это – не истинная жизнь, ради которой был создан человек, но жизнь растленная, нездоровая, отмеченная чувством парадокса, пустоты и смятения.

Новая жизнь дарована миру Богочеловеком Христом как дар, доступный для всех людей. Верующий соединяется с Иисусом Христом и таким образом причащается Его святой бессмертной жизни – вечной и истинной.

Необходимым условием к единению верующего с Христом и его оживотворению является его смерть как ветхого человека через покаяние. Верующий должен сначала распять ветхого человека (то есть эгоизм, страсти и собственную волю) на Кресте и похоронить во гробе Христа, чтобы воскреснуть вместе с Ним, «дабы нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4). Таково дело покаяния и взятия Креста Христова. Без покаяния – постоянного распятия ветхого человека – верующий не может обрести евангельскую веру и всецело предаться Богу и возлюбить Господа Бога «всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мк. 12:30).

Поэтому Господь сделал покаяние фундаментом евангельской проповеди и предпосылкой веры. «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15). Он не скрывал, что путь покаяния является трудным, но ведущим наверх. «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь» (Мф. 7:14), и ступить на него – значит поднять крест покаяния. Поскольку ветхий человек не покидает тебя без труда, и дьявол не побеждается без тяжелой борьбы.

Тесным и узким путем покаяния обещает в течение жизни следовать монах. Он отстраняется от мира, чтобы достичь своего единственного желания, умереть для ветхой жизни и начать жизнь обновленную, которую Христос дарует нам через церковь. Совершенного покаяния монах достигает посредством постоянной аскезы, бдения, поста, молитвы, отсеканием собственной воли и беспрекословного послушания по отношению к старцу. Тем самым он заставляет себя отречься от своих эгоистичных стремлений и полюбить волю Божью. «Монах есть всегдашнее понуждение естества». Так он исполняет слова Господа «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). В муках покаяния постепенно рождается обновленный человек, подобный Богу.

Борьба покаяния включает в себя и непрестанное наблюдение за помыслами, имеющее целью отсечение всякого злого бесовского помышления, стремящегося осквернить человека. Наблюдение за помыслами помогает сохранить сердце в чистоте и стать отображением Бога, как сказано в заповеди блаженства: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

Победа над эгоизмом и страстями делает монаха кротким, мирным и смиренным, истинно «нищим духом» и причастником всех добродетелей и заповедей блаженства, а также «чадом», которого прославил Иисус и призвал всех уподобиться ему, если они желают войти в Его Царство.

Весь жизненный путь монаха становится стремлением к покаянию, а его мораль – моралью покаяния. Монах – это «знаток» покаяния, «изображающий жизнь покаяния» (правило 43 Шестого Вселенского Собора) для всей Церкви. Скорбь и слезы покаяния являют собой самую красноречивую проповедь.

Весь образ монаха (образ добровольной смерти) судит этот мир. Мир же, молчаливо судимый монахом, безучастный к монашескому покаянию, отворачивается от него, презирает его, ненавидит и считает неразумным. Но «немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1 Кор. 1:27).

Монах, будучи мудрым для Бога и неразумным по мирским критериям, остается чужим для этого мира, равно как и Сын Божий, Который «пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:11), не поняв Его, даже будучи людьми церковными, мудрыми и деятельными.

Мистическая и безмолвная жизнь монаха – это тайна за семью печатями для всех тех, кто не причастен его духу. Монаха считают социально бесполезным и миссионерски бездействующим. Таким образом, жизнь его – это тайна во Христе Боге и, «когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и они явятся с Ним во славе» (Кол. 3:4).

Лишь сердце человека, непрестанно очищающегося покаянием от себялюбия, корысти и страстей, может истинно полюбить Бога и ближнего. Эгоизм и любовь несовместимы друг с другом. Часто эгоист полагает, что любит, в то время как его «любовь» является лишь скрытым эгоизмом, корыстью и поиском выгоды.

Кающийся монах пылает Божественной любовью. Любовь Божья охватывает его сердце, побуждая жить не для себя, но для Бога. Его душа-невеста постоянно с болью и тоской требует своего Жениха и не успокаивается, пока не соединится с Ним. Монах не довольствуется тем, чтобы любить Бога как раб (из страха) или как служитель (за вознаграждение Раем). Он желает любить Его как сын, чистой любовью. «Не боюсь более Бога, но люблю Его» – говорил Антоний Великий. И чем больше он кается, тем более возрастает в нем стремление к любви Божьей, и чем больше он любит Бога, тем больше кается.

Слезы покаяния разжигают в монахе пламя любви. Свое стремление к Богу он подпитывает молитвой, прежде всего умной и непрестанной, постоянным призыванием сладчайшего имени Иисуса и краткой молитвой «Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного». Молитва очищает его и обеспечивает его соединение с Богом.

Церковному служению монах также предается с любовью к Богу, а Бог предается ему. Много часов ежедневно монах проводит в храме, славя любимого Бога. Его участие в богослужениях – это не обязанность, но потребность его жаждущей Бога души. В афонских монастырях ежедневно совершается божественная литургия, и монахи не ожидают конца богослужения, сколько бы часов она ни длилась, поскольку для них нет более полезного занятия, чем находиться в общении со Спасителем, Его Матерью и друзьями. Таким образом, служение – это радость и праздник, весна души и предвкушение Рая. Монахи живут согласно словам апостола: «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога…» (Деян. 2:44–47).

Но даже по окончании богослужения монах продолжает жить литургически. Вся его монастырская жизнь, послушание, трапеза и молитва, молчание и отдых, взаимоотношения с братьями и прием паломников – это приношения Святой Троице. Архитектура монастырей подтверждает это.

Все начинается на святом престоле соборного храма и здесь же заканчивается. Проходы, кельи – все имеет отношение к храму. Вся монастырская жизнь становится приношением и служением Богу.

Даже материальные аспекты богослужения свидетельствуют о преображении всей жизни и всего творения Божественной благодатью. Хлеб и вино святой евхаристии, освященное масло, ладан, било и колокола, обозначающие назначенные часы, свечи и кадила, зажигаемые в определенные моменты службы, движения канонарха и клириков, равно как и многие другие движения и действия, предписанные многовековыми монашескими типиконами – это не просто сухие формулы или психологические стимулы для чувств, но признаки, отзвуки и проявления нового творения. Все те, кто посещает Святую Гору, убеждаются в том, что богослужение имеет не статический, но динамический характер. Это некое движение к Богу: душа поднимается к Богу вместе со всем сущим.

Во время афонской всенощной верующий получает уникальный опыт радости, которую приносит в мир спасительная миссия Христа, отведывая жизнь высшего качества, даруемую нам Христом через церковь.

Первостепенное значение, которое монашество придает служению Богу, напоминает церкви и миру о том, что если божественная литургия и служение не станут центром нашей жизни, мир никогда не сумеет прийти к единению, преобразиться, преодолеть раскол и дисбаланс, пустоту и смерть, несмотря на все существующие честолюбивые гуманистические системы и программы по его улучшению. Кроме того, монашество напоминает, что божественная литургия и служение Богу не являются чем-то внутри нас, но центром, источником обновления и освящения всех аспектов нашего бытия.

Непосредственным плодом любви к Богу является любовь к образу Божьему – человеку и всем Божьим творениям. Посредством многолетней аскезы монах обретает «милующее сердце, способное любить так, как Бог». Согласно авве Исааку Сирину, милующее сердце есть «возгорение сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы. От великой и сильной жалости, объемлющей сердце, и от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварию. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и были они помилованы; а также и об естестве пресмыкающихся молится с великою жалостию, какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу» (Слово 48).

В Герондиконе – сборнике изречений и творений отцов-пустынников – мы встречаем примеры жертвенности и любви, напоминающие и обнаруживающие любовь Христову. Авва Агафон говорил, что «желал бы найти прокаженного и взять его тело». «Видишь совершенную любовь?» – комментирует это Исаак Сирин.

Кроме того, устройство киновии основывается на любви по образцу первых христианских общин Иерусалима. Как Господь с Его двенадцатью апостолами и первые христиане, так и монахи имеют общую собственность и общую жизнь во Христе. Игумен не имеет ничего более, кроме одного молодого послушника. Никто не располагает деньгами, которыми может распоряжаться по своему усмотрению, кроме тех, что он в качестве благословения получает от игумена на определенные нужды.

Общая собственность, равенство, справедливость, взаимоуважение и самопожертвование каждого монаха возводят киновиальную жизнь в сферу истинной любви и свободы. Те, кто имел счастье хотя бы несколько дней провести в истинной киновии, знают, какую благодать несет взаимная любовь братьев и как она успокаивает душу. Создается впечатление, что живешь среди подобных ангелам.

Учредитель киновиального монашества Василий Великий говорит о любви во Христе, которая царит в киновии: «Что равняется сему житию? Но что и блаженнее оного? Что совершеннее такой близости и такого единения? Что приятнее этого слияния нравов и душ? Люди, подвигшиеся из разных племен и стран, привели себя в такое совершенное тождество, что во многих телах видится одна душа, и многие тела оказываются орудиями одной воли.

Немощный телом имеет у себя многих состраждущих ему расположением; больной и упадающий душою имеет у себя многих врачующих и восстановляющих его. Они в равной мере и рабы, и господа друг другу, и с непреоборимою свободою взаимно оказывают один перед другим совершенное рабство – не то, которое насильно вводится необходимостью обстоятельств, погружающею в великое уныние плененных в рабство, но то, которое с радостью производится свободою произволения, когда любовь подчиняет свободных друг другу и охраняет свободу самопроизволением. Богу угодно было, чтобы мы были такими и вначале, для этой цели и сотворил Он нас.

И они-то, изглаждая в себе грех праотца Адама, возобновляют первобытную доброту, потому что у людей не было бы ни разделения, ни раздоров, ни войны, если бы грех не рассек естества. Они-то суть точные подражатели Спасителю и Его житию во плоти. Ибо как Спаситель, составив лик учеников, даже и Себя соделал общим для Апостолов, так и сии, повинующиеся своему вождю, прекрасно соблюдающие правило жизни, в точности подражают житию Апостолов и Господа. Они-то соревнуют жизни Ангелов, подобно им во всей строгости соблюдая общительность.

У Ангелов нет ни ссоры, ни любопрения, ни недоразумения; каждый пользуется собственностью всех, и все вмещают в себе всецелые совершенства» (Подвижнические уставы, глава 18).

В киновии монахи могут по-апостольски истинно проживать таинство Церкви как таинство общения и единения с Богом и людьми, жить в единстве веры и причастия Святого Духа, что является обязанностью всех христиан. Монах на собственном опыте знает, что Церковь – это не просто религиозное учреждение или некий институт, но во Христе братство, Тело Христово, собор рассеянных чад Божьих (Ин. 11:52), его семья во Христе. Этот экклесиологический опыт дает монаху возможность видеть братьев как части своего собственного тела и чтит их, как Христа. Это объясняет и участливое гостеприимство, которое монах оказывает паломникам и посетителям, и его постоянную слезную молитву о живых и усопших братьях, знакомых и незнакомых.

Любовь к мирским братьям монахи выражают различными способами, в частности приносимым им душевным успокоением и духовной поддержкой. Многие братья, измученные и морально уставшие, приходят в монастыри, в особенности на Святую Гору, чтобы душа их нашла покой рядом со старцами и духовными отцами, которые уже обрели мир в Боге. Нередки случаи, когда опытные афонские духовники выходят в мир, чтобы успокоить и укрепить в вере многих христиан.

Преподобный Серафим Саровский, великий русский исихаст прошлого века, характерно говорил: «Стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя». Преподобный Серафим исходил из своего личного опыта и опыта многовековых традиций исихазма. Можно заметить, что, чем дальше примирившиеся с Богом отцы уходили вглубь пустыни, тем больше людей следовали за ними, чтобы обрести пользу.

В чрезвычайных случаях монахи призываются самим Богом, как это произошло с Космой Этолийским, принять на себя значительную проповедническую и пробуждающую миссию. Однако они всегда призваны Богом и не действуют по своему усмотрению. Разве смог бы святой Косма своей проповедью спасти и просветить порабощенный народ, если бы сам ранее не был просвещен и вдохновлен двадцатилетней монашеской аскезой, молчанием, очищением и молитвой?

Монах не ставит себе цель спасти мир посредством пастырской и миссионерской деятельности, поскольку, будучи «нищим духом», чувствует, что не имеет предпосылок к спасению других, пока не спасется сам. Монах предается Богу без каких-либо планов и перспектив. Он всегда находится в распоряжении Господа и готов услышать Его зов. Господь Церкви призывает работников Своего виноградника трудиться так, как Он сочтет спасительным и плодотворным. Святого Григория Паламу Господь призвал встать на пастырскую защиту Салоник и говорить об отеческом благочестии в духе православного богословия. Святого Косму призвал к апостольской проповеди, а преподобного Никодима Святогорца вразумил проповедовать, не выходя в мир, посредством своих богословских и духовных сочинений, которые и по сей день приводят к Богу множество душ.

Иные монахи были призваны Богом помочь миру своим молчанием, терпением и слезной молитвой, как в случае с преподобным Леонтием Дионисиатским, который на протяжении шестидесяти лет не выходил за пределы монастыря и жил, закрывшись в темной келье. Господь открыл, что принял его жертву, наделив его пророческим даром. После его смерти тело святого мироточило.

Но то, что в большей степени делает святого монаха радостью и светом мира, это тот факт, что он сохраняет образ Божий. В противоестественном состоянии греха, в котором мы существуем, мы забываем и утрачиваем представление об истинном человеке. И каким был человек до грехопадения, обоженный и носящий в себе образ Божий, нам являет святой монах. Таким образом, монах остается надеждой для людей, способных разглядеть глубокую и истинную человеческую природу, без приходящих идеологических предубеждений. Если человек не может обожиться и если лично он не был знаком с обожившимися людьми, ему сложно надеяться на то, что человек способен преодолеть свое падшее состояние и достичь цели, для которой его сотворил Всеблагой Бог – стать богом по благодати. Как писал святой Иоанн Лествичник: «Свет монахов суть ангелы, а свет для всех человеков – монашеское житие» (Слово 26).

Обладая уже в нынешней жизни благодатью обожения, монах становится символом и свидетелем Царства Божия в мире. А Царство Божие, согласно учению святых отцов, это дар поселения в человеке Святого Духа. Через обоженного монаха мир узнает неизведанный и видит невиданный характер и славу обоженного человека грядущего Царства Божия, которое «не от мира сего».

Посредством монашества в современной церкви сохраняется эсхатологическое сознание апостольской церкви, живое чаяние грядущего Господа (маран афа – грядет Господь), но и Его мистическое присутствие внутри нас: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21).

Благодатная память смертная и плодотворное девство ведут монаха к будущему веку. Как пишет святой Григорий Богослов: «Христоc, Который, благоволив и родиться для нас рожденных, рождается от Девы, узаконивая тем девство, которое бы возводило нас отселе, ограничивало мир, лучше же сказать, из одного мира препосылало в другой мир, из настоящего в будущий» (Надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской, P.G. Т.36, с. 153). Монах, живущий в чистоте по примеру Христа, преодолевает не только то, что противоречит естеству, но и то, что согласно с ним, и, достигнув сверхъестественного, входит в необычайное ангельское состояние, о котором говорил Господь: «В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22:30). Подобно ангелам, монахи хранят обет безбрачия, и не только, чтобы принести церкви практическую пользу – миссионерская деятельность – но и чтобы прославлять Бога «в телах и в душах своих» (1 Кор. 6:20).

Девство ставит преграду смерти, как пишет об этом святой Григорий Нисский: «Ибо как в Богородице Марии, «царствовавшая от Адама даже до» Нее «смерть» (Рим. 5:14), когда приступила и к Ней, то, преткнувшись о плод девства, словно о камень, сокрушилась о него. Так и во всякой душе, ведущей девственную жизнь во плоти, «держава смерти» (Евр. 2:14) как бы сокрушается и разрушается, не находя, во что вонзить свое «жало» (ср. 1 Кор. 15:55; Ос. 13:14)». (О девстве, глава 14).

Эсхатологический евангельский дух, который хранит монашество, защищает мирскую церковь от обмирщения и согласию с греховными состояниями, противоречащими евангельскому духу.

Живущий в уединении и молчании, но духовно и таинственно пребывая внутри церкви, монах проповедует с высокого амвона заповеди Вседержителя и потребность в абсолютно христианской жизни. Он направляет мир к горнему Иерусалиму и славе Святой Троицы как общей цели всего творения. Таков апостольский призыв, о котором во все времена проповедует монашество, предполагая полный апостольский отказ от мира, распинаемое житие и апостольскую миссию. Как и апостолы, монахи, оставив все, следуют за Иисусом и исполняют Его слово: «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19:29). Ничего не имея, но обретают все, разделяя страдания, лишения, несчастья, бдение и мирскую уязвимость святых апостолов.

Но, как и святые апостолы, монахи удостаиваются стать «очевидцами Его величия» (2 Петр. 1:16) и получить личный опыт благодати Святого Духа, чтобы, подобно апостолам, сказать не только о том, «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1:15), но и о том, «что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1 Ин. 1:1–2).

Это видение славы Божьей и сладостное посещение монаха Христом оправдывает все апостольские подвиги, что делает монашеское житие «истинной жизнью» и «блаженной жизнью», которую смиренный монах ни на что не променяет, даже если благодатью Божьей лишь ненадолго познал ее.

Эту благодать монах таинственно излучает и на своих мирских братьев, чтобы все увидели, покаялись, уверовали, утешились, возрадовались в Господе и прославили милостивого Бога «давшего такую власть человекам» (Мф. 9:8).

(По материалам газеты "Исцелись верой")

В наш нелегкий XXI век, век высокой загрязненности и радиоактивности окружающей среды, век химии и генетически-модифицированных продуктов, век экономических и глобальных катаклизмов, политической нестабильности и всевозможных кризисов, высоких скоростей, конкуренции и стрессов… человеческий организм и его психика подвергаются колоссальной, запредельной нагрузке. Как никогда раньше, человек стал подвержен всякого рода нервным, соматическим и психическим заболеваниям; возросла инвалидность и смертность, ширятся депрессии и самоубийства. В мире, несмотря на появление новых смертельно опасных болезней, проблема такой болезни, как рак, остается по-прежнему высоко актуальной: ежегодно от рака в мире умирает более 6 млн. человек; в России сегодня заболевает раком каждый шестой россиянин.

Однако, мало кто знает, что рак хоть и способен разрушить и погубить организм, но на него вполне можно найти управу – нейтрализовать, обезвредить, изгнать из организма.

С этой задачей вполне успешно справляются некоторые квалифицированные православные травники, в том числе и травники монастырские, которые проводят своё лечение средствами народной медицины, при одновременном духовно-нравственном содействии самого больного (церковная исповедь и причастие, приобщение к Церкви и её таинствам.).

Вашему вниманию предлагается комплекс противораковых средств от отца Георгия, опубликованных в газете «Исцелись верой» за 2002 гг.

Архимандрит Георгий – настоятель Свято-Духова Тимашевского мужского монастыря, что в Краснодарском крае. Удивительной особенностью отца Георгия есть то, что он является профессиональным травником; знает какие-то особые, никому не известные рецепты излечения многих заболеваний. Ему пишут и к нему приезжают больные из разных уголков России и др. бывших республик Советского Союза, и всем он подбирает нужное лекарство. Огромное количество людей исцелил отец Георгий. Главное его требование к каждому, обращающемуся к нему за помощью человеку – исповедь, покаяние и исправление жизни, потому что, по глубокому убеждению о. Георгия (соответствующему и учению Церкви), корни всех болезней лежат в грехах человека.

Его пациенты каются, исправляются, меняют свой образ жизни, и одновременно принимают те отвары и настойки, что рекомендует о. Георгий, и, в результате… выздоравливают. Может быть, именно поэтому так много выздоровевших среди пациентов о. Георгия.

По благословению о. Георгия с конца 90-х годов стала выходить православная газета «Исцелись верой», содержащая огромное число рецептов народной медицины от всевозможных болезней, в т.ч. рецептов самого отца Георгия.

Письмо к о. Георгию:

«У моей знакомой два года назад врачи обнаружили злокачественную опухоль груди. Она прошла курс химиотерапии, облучения и уже готовилась к операции по удалению груди…
Кто-то из знакомых посоветовал ей съездить к Вам, многоуважаемый отец Георгий. Она была у Вас, и Вы ей прописали один сбор трав, который она пила 8 месяцев и все это время контролировала состояние опухоли у врача. С каждым месяцем опухоль уменьшалась, а в начале 9-го месяца она исчезла совсем. Обследование у врачей подтвердило отсутствие опухоли. Тем женщинам, которые вместе с ней проходили облучение в онкодиспансере, она посоветовала Ваш сбор и все они обошлись без операции, чувствуют себя здоровыми. Хочу заметить, что во время лечения этим «чудесным» сбором, моя приятельница совсем не употребляла мяса. Можно ли напечать рецепт этого сбора в Вашей газете, возможно, он поможет многим людям, которые сражаются сейчас за свою жизнь?»

Ответ о. Георгия:

«В первую очередь, при таких страшных смертельно-опасных болезнях, как рак, необходимо подготовить генеральную Исповедь: исповедаться перед священником и достойно причаститься Тела и Крови Христовых.
Во-вторых, при таком серьезном заболевании, как рак, необходимы точный врачебный диагноз и наблюдение специалистов-медиков. Этот сбор, о котором идет речь, уже опробирован многими людьми и многим помог. Применяли этот сбор и те, от которых официальная медицина вынуждена была отказаться, и те, кто только узнал о своем недуге в начальной стадии. Как-то приезжал к нам один мужчина, которого выписали из больницы в безнадежном состоянии с диагнозом «рак легкого». Как известно, рак легкого практически не лечится, но я решился дать ему этот сбор. Не знаю, сколько он его принимал, но приехал он ко мне спустя 3,5 года – живой»…

1. Настой из 16-ти трав:

Шалфей – (35 гр.);
Крапива – (25 гр.);
Шиповник- (20 гр.);
Бессмертник – (20 гр.);
Толокнянка – (20 гр.);
Череда – (20 гр.);
Полынь горькая – (15 гр.);
Тысячелистник – (10 гр.);
Ромашка – (10 гр.);
Сухоцвет – (10 гр.);
Чабрец – (10 гр.);
Кора крушины – (10 гр.);
Берёзовые почки – (10 гр.);
Трифоль (или цветки липы) – (10 гр.);
Сушеница топяная – (10 гр.);
Пустырник – (10 гр.).

Травы надо хорошо измельчить и перемешать. Затем взять из этого сбора 26 гр (26 грамм - это приблизительно шесть столовых ложек хорошо измельченного сбора), положить их в эмалированную кастрюлю, залить 2,5 литрами кипятка, и настаивать на очень медленном огне (95 градусов – без кипения!!!) – ровно 3 часа.

За 3 часа отвар упарится до меньшего объема и станет концентрированным. Через 3 часа отвар процедить, охладить и поставить в холодильник. Пить в теплом виде по 1-ой столовой ложке (в тяжелых случаях – можно по 3 столовые ложки) 3 раза в день за 1 час до еды.

Курс лечения – 30 суток, затем перерыв 10-12 дней, и лечение повторить снова. Пройти столько курсов, сколько понадобится для полного излечения. Во время лечения проводить контрольное исследование состояния опухоли (УЗИ, рентген). Настой хранить в холодильнике, пока он не закончится; в исправном холодильнике этот настой хранится долго. Не забывайте при заваривании трав добавлять в отвары святую воду (лучше крещенскую) – буквально несколько капель.

Этот сбор можно приготовить также и на спирту (можно 70%) в соотношении 1:4 (100гр тщательно измельченного сбора - на 400 гр спирта). Настоять в темном месте 1 месяц, принимать по 1 чайной ложке на 1 стол. ложку воды или молока 3-4 раза в день за 40 минут до еды.

ПРИМЕЧАНИЕ: В состав 16 трав входит растение «сухоцвет», о котором многие не знают. Это растение по другому называют «кошачей лапкой», «травой от сорока недуг», «бессмертником сердечным» (не путать с бессмертником песчаным). Также «сухоцвет» называют «бессмертником белым», «белым зверобоем», «змеевиком», «грыжной травой» (потому что сухоцвет лечит грыжу). Растет сухоцвет на сухих лугах, сосновых борах, и пустырях, почти по всей территории России и Украины. Это растение высотой до 25 см, цветки собраны в корзинки фиолетово-розового или бледно-розового цвета. Цветет с мая до конца июня. После засушивания полностью сохраняет свой красивый цвет.

Более эффективно данный настой сочетать с приёмом внутрь спиртовой настойки плодов софоры японской и смесью коньяка с облепиховым (или оливковым) маслом.

2. Приготовление спиртовой настойки из плодов (или цветков) софоры японской:

Взять 50 гр плодов или цветков софоры японской, настоять в 0,5 литре водки (водку купить качественную, будьте внимательны, чтобы не купить подделку!). Конечно, лучше всего вместо водки брать медицинский спирт (пропорции для спирта такие же, как и для водки). Настаивать нужно не менее 40 дней! Пить по 1 чайной ложке натощак и до еды за 30 минут 3-4 раза в день. Пить 40 дней подряд, затем пройти обследование у онколога. Если останутся остаточные признаки болезни, то курс надо повторить через 15 дней после первого курса. При запущенных стадиях рака надо провестиь пять таких курсов и принимать софору вместе с настоем из 16-ти трав, который был упомянут выше. Тем, кому нельзя пить спиртное, следует делать так: заварите одну столовую ложку хорошо измельченных плодов софоры в 1 стакане кипятка, настаивайте ночь в термосе, процедите и пейте по 2 столовые ложки 4 раза в день до еды за 30 минут.

3. Приготовление смеси коньяка (или медицинского спирта) с оливковым или облепиховым маслом:

Взять 30 мл коньяка высокого качества (или медицинского спирта) смешать с 30 мл облепихового или оливкового масла (другое масло применять в данном случае нельзя!), хорошо взболтать и принимать по 1-ой столовой ложке 3 раза в день за 1 час до еды в течение 2-х недель подряд. Так провести 3 курса с 10-ти дневными перерывами, затем пройдите обследование, чтобы проконтролировать уменьшение опухоли: сдайте кровь, сделайте ультразвуковое исследование больного органа.

Проф. Есенкулов последние годы живет и работает в Австрии. Известен, как успешно практикующий врач фитотерапевт-онколог, автор ряда научных работ, подтверждающих эффективность лечения онкозаболеваний комплексным методом сочетания фитопрепаратов с препаратами витаминного ряда на основе изменения психологических установок, образа жизни и качества питания самого больного.

Предполагается в недалеком будущем разместить на страницах этого журнала также отдельные выдержки из его статей, опубликованных в газете «Исцелись верой».

Город Тимашевск в Краснодарском крае известен благодаря находящейся там обители – Свято-Духову мужскому монастырю. Расположен он на городской окраине, но еще при его возведении будущий настоятель сказал о том, что тот станет «центром».

Где находится Свято-Духов монастырь на карте?

Его вы обнаружите в Южном микрорайоне Тимашевска, там, где пересекаются улицы Мало-Выгонная и Дружбы. Рядом протекает ответвление — Кирпильцы.

История сакрального места

В 1987 г. отец Георгий принял руководство Свято-Вознесенским приходом в г. Тимашевске. Тогда он пожелал построить здесь храм. Для этого нужно было получить территорию под застройку. Местные власти не спешили с выделением земли. Священнику приходилось претерпевать много трудностей и притеснений с их стороны.

Выходом из затруднительного положения стало приобретение домика на 15 сотках болотистой местности. С этой хаткой существует предание: в XX веке некая живущая неподалеку от нее прозорливая юродивая девушка предсказывала о постройке на этом месте обители.

Осенью в 1991 г. церковь достроили и освятили в честь сошествия Святого Духа. Батюшка в это время хотел поехать на место прежнего служения, но Божья воля была иной. Владыка Исидор открывает здесь монастырь, рукополагает его в сан архимандрита и назначает на должность наместника.

В монастыре имеются святыни:

  • ковчежец с частицами 23 святых угодников Божиих;
  • список образа свт. целителя Пантелеймона, привезенный с Афона;
  • иконы Богородицы «Владимирская» и «Неопалимая Купина»;
  • частичка Мамврийского дуба, привезенная со Святой земли.

История о «Владимирской» иконе

Отцу Георгию, когда он еще служил в Богоявленском храме Архангельской области, лик «Владимирской Божьей Матери» принесла прихожанка и рассказала такую историю:


Дедушка этой женщины был священником. В 30-е богоборческие годы, когда массово арестовывали духовенство и велась антирелигиозная борьба, это коснулось и ее деда. Однажды вечером в дом зашли комиссары и приказали ему «собираться в дорогу». Батюшка растерялся и попросил время на сборы, сам же повернулся к святому углу и начал молиться. Все заметили, как на образе Богородицы появились капельки слез. Комиссар рассердился, достал револьвер и начал выстрелил в икону, после чего в ярости застрелил священника.

Родные святыню спрятали и бережно хранили, передавая из поколения в поколение. Со временем бабушка отдала ее своей внучке, а та и принесла ее в церковь. Образ этот привез архим. Георгий в Свято-Духов мужской монастырь Тимашевска. Теперь он хранится в храмовом алтаре.

О духовнике Тимашевской мужской обители

Родился о. Георгий 6 февраля 1942 г. После окончания школы ушел на послушание в Преображенский монастырь на Закарпатье. В 1961 г., когда обитель закрыли, он уехал в Николаевскую область. В 1962 г. призван на службу в армию. По возвращении уехал жить в Иркутск. Там в декабре 1968 г. принял постриг с именем Георгий. Затем рукоположен в иеродиакона и следом в иеромонаха. Нес служение сначала в Мурманской, а после в Архангельской области. В 1978 г. учился в Московской семинарии.

В Краснодарскую епархию о. Георгий приехал вслед за митрополитом Исидором, который в то время был еще епископом. 19 лет посвятил он на благоустройство «островка духовности» в г. Тимашевск. Здесь принял постриг в великую схиму с именем Саввы. За годы его служения произошло много перемен – отстроена церковь Преображения Господня, добавились постройки хозяйственного назначения и четыре подворья в близлежащих населенных пунктах.

Однако более известен настоятель своим даром исцеления травами и молитвой. Он был травником, хорошо знающим свое дело. Искусству использования даров природы в лечении различных болезней он обучился в годы юности, будучи послушником в г. Черновцах (в Украине), на границе с Румынией.

К нему всегда стояла очередь. Люди ехали получить духовное и телесное лечение, Свято-Духов Тимашевский мужской монастырь посещали тысячи. Батюшка давал сборы трав, которые помогали вылечить те болезни, с какими не могли справиться врачи официальной, признанной медицины.

Жизнь монахов сегодня

Поначалу его населяло всего 12 монахов. Со временем их количество выросло до 80. Следуя древним правилам жительства монашеских общин, они кормятся от трудов рук своих.

Сегодня для монастыря, под посадку сельскохозяйственных культур, выделено 400 га земли. Братия несет разные послушания. Одни занимаются выращиванием овощей, фруктов, зерновых, трав, другие – работают в братской трапезной, на просфорне, в гаражах. Имеется разведение птицы, крупного рогатого скота и свиней. Избыток продуктов – яиц, молока и мяса – идет на продажу.

При возведении церкви все отделочные работы выполняли иноки: расписывали храмовые стены, делали деревянные резные киоты. Сегодня все благолепие храма можно увидеть на фото.

В 2011 г. о. Георгий отошел к Господу, но монахи продолжают его «дело» — собирают травы и делают по сохранившимся рецептам всевозможные сборы и чаи от разных недугов. Все это продается в монастырской лавке. Те, кто уже много раз пробовали фитосборы, оставляют о них положительные отзывы.

Как добраться (доехать)?

От жд-станции «Тимашевская» доехать сюда проще всего на маршрутке №2, выходите на конечной остановке «улица Науменко». Отсюда нужно будет пройти порядка 1 км в юго-восточном направлении.

На машине добраться от центра Тимашевска до монастыря нетрудно так:

Контактная информация

  • Адрес: улица Дружбы, 1, Тимашевск, Краснодарский край, Россия.
  • Координаты GPS: 45.601274, 38.954505.
  • Телефоны: +7-86130-4-01-24.
  • Официальный сайт:
  • Режим работы: с 4:00 до 19:00.

Свято-Духов монастырь Тимашевск сделал духовным центром не только для монахов, но и для всех приезжающих сюда. В нем каждодневно проходят богослужения, в четверг читается акафист перед образом той самой «Владимирской» иконы. В заключение предлагаем видео об этой обители, приятного просмотра!

Монастырские рецепты лечения рака от отца Георгия

В Краснодарском крае жил и помогал людям отец Георгий – продолжатель российских традиций траволечения. В мужском Свято-Духовом Тимашевском монастыре он служил настоятелем. Профессиональный травник, он лечил по старинным рецептам и составлял свои уникальные комплексы.

Настои, отвары по его рецептам до сих пор помогают и исцеляют. Его известность уже перешагнула границы монастыря и Краснодарского края – ему и сейчас пишут, в монастырь едут из разных уголков бывшего Советского Союза. Знаменитый сбор отца Георгия знают многие.

Отец Георгий был убежден, что не только монастырские травы помогают больным. Грехи человеческие напоминают о себе недугами и справиться с ними только лекарственными препаратами сложно. Покаяние, смирение, исповедь – важная составляющая исцеления.

Отвар, принятый с молитвой, действует лучше дорогих заграничных микстур. Страдающие люди слушают наставления о. Георгия, исповедуются, стараются изменить свой образ жизни. Травы, вручную собранные у монастыря, и слово наставника в совокупности помогают – болезни отступают. Среди пациентов о. Георгия много исцелившихся от тяжелых болезней.

Архимандрит Георгий благословил выпуск православной газеты. Уже более двадцать лет печатное издание «Исцелись верой» публикует рецепты народного траволечения. В 2009 году газету удостоили знака «Золотой фонд прессы России». Настоятель размещает на страницах издания полезные методы лечения и пути к выздоровлению.

Сбор отца Георгия уже много лет помогает больным. Он дает шансы на выздоровление и тем, кто только услышал страшный диагноз, и тем, кто испытал уже не одно средство. В формуле лекарства – полезные свойства 16-ти лечебных растений. Противоопухолевый сбор подобран так, что компоненты не просто вносят каждый свою лепту, а создают эффект синергии – взаимно усиливают друг друга.

Составляющие рецепта – обычные травы, но суммирующий эффект превосходит оздоравливающее действие каждого растения по отдельности.

Сбор отца Георгия: стратегия лечебного воздействия

Настоятель рекомендовал противоопухолевый сбор как дополнительное средство, восстанавливающее защитные силы организма на всех стадиях онкологического заболевания. При интоксикации во время химиотерапии, угнетении процессов кроветворения в костном мозге, экстракт монастырских трав придет на помощь. Он оказывает адаптогенные, стимулирующие иммунитет свойства. Общеукрепляющий сбор отца Георгия демонстрирует положительную динамику:

  • Восстанавливает силы после проведенных операций, лекарственной терапии.
  • Способствует уменьшению, замиранию в росте опухолевых образований.
  • Стимулирует деятельность почек, мочевыводящих путей.

Противоопухолевый сбор оказывает симптоматическое влияние на работу органов пищеварительной системы при наличии опухолей желудочно-кишечного тракта.

1. Настой из 16-ти трав:

  • Шалфей – (35 гр.);
  • Крапива – (25 гр.);
  • Шиповник- (20 гр.);
  • Бессмертник – (20 гр.);
  • Толокнянка – (20 гр.);
  • Череда – (20 гр.);
  • Полынь горькая – (15 гр.);
  • Тысячелистник – (10 гр.);
  • Ромашка – (10 гр.);
  • Сухоцвет – (10 гр.);
  • Чабрец – (10 гр.);
  • Кора крушины – (10 гр.);
  • Берёзовые почки – (10 гр.);
  • Трифоль (или цветки липы) – (10 гр.);
  • Сушеница топяная – (10 гр.);
  • Пустырник – (10 гр.).

Травы надо хорошо измельчить и перемешать.Затем взять из этого сбора 26 гр (26 грамм — это приблизительно шесть столовых ложек), положить их в эмалированную кастрюлю, залить 2,5 литрами кипятка, и настаивать на очень медленном огне (95 градусов – без кипения!!!) – ровно 3 часа. За 3 часа отвар упарится до меньшего объема и станет концентрированным.

Через 3 часа отвар процедить, охладить и поставить в холодильник. Но пить необходимо в теплом виде по 1-ой столовой ложке (в тяжелых случаях – можно по 3 столовые ложки) 3 раза в день за 1 час до еды.

Курс лечения – 30 суток, затем перерыв 10-12 дней, и лечение повторить снова. Пройти столько курсов, сколько понадобится для полного излечения.

Во время лечения проводить контрольное исследование состояния опухоли (УЗИ, рентген). Настой хранить в холодильнике, пока он не закончится; в исправном холодильнике этот настой хранится долго.

Не забывайте при заваривании трав добавлять в отвары святую воду (лучше крещенскую) – буквально несколько капель. Этот сбор можно приготовить также и на спирту (идеально 70%) в соотношении 1:4 (100гр тщательно измельченного сбора — на 400 гр спирта).

Настоять в темном месте 1 месяц, принимать по 1 чайной ложке на 1 стол. ложку воды 3-4 раза в день за 40 минут до еды.

Примечание:

В состав 16 трав входит растение «сухоцвет», о котором многие не знают. Это растение по другому называют «кошачей лапкой», «травой от сорока недуг»,«бессмертником сердечным»(не путать с бессмертником песчаным). Также «сухоцвет» называют «бессмертником белым», «белым зверобоем», «змеевиком», «грыжной травой»< (потому что сухоцвет лечит грыжу).

Растет сухоцвет на сухих лугах, сосновых борах,и пустырях, почти по всей территории России и Украины.Это растение высотой до 25 см, цветки собраны в корзинки фиолетово-розового или бледно-розового цвета. Цветет с мая до конца июня. После засушивания полностью сохраняет свой красивый цвет.

Более эффективно данный настой сочетать с приёмом внутрь спиртовой настойки плодов софоры японской и смесью коньяка с облепиховым (или оливковым) маслом.

2. Приготовление спиртовой настойки из плодов (или цветков) софоры японской:

Взять 50 гр плодов или цветков софоры японской, настоять в 0,5 литре водки (водку купить качественную, будьте внимательны, чтобы не купить подделку!). Конечно, лучше всего вместо водки брать медицинский спирт (пропорции для спирта такие же, как и для водки). Настаивать нужно не менее 40 дней!

Пить по 1 чайной ложке натощак и до еды за 30 минут 3-4 раза в день. Пить 40 дней подряд, затем пройти обследование у онколога. Если останутся остаточные признаки болезни, то курс надо повторить через 15 дней после первого курса.

При запущенных стадиях рака надо провестиь пять таких курсов и принимать софору вместе с настоем из 16-ти трав, который был упомянут выше.

Тем, кому нельзя пить спиртное, следует делать так: заварите одну столовую ложку хорошо измельченных плодов софоры в 1 стакане кипятка, настаивайте ночь в термосе, процедите и пейте по 2 столовые ложки 4 раза в день до еды за 30 минут.

3. Приготовление смеси коньяка (или медицинского спирта) с оливковым или облепиховым маслом:

Взять 30 мл коньяка высокого качества (или медицинского спирта) смешать с 30 мл облепихового или оливкового масла (другое масло применять в данном случае нельзя!), хорошо взболтать и принимать по 1-ой столовой ложке 3 раза в день за 1 час до еды в течение 2-х недель подряд.

Так провести 3 курса с 10-ти дневными перерывами, затем пройдите обследование, чтобы проконтролировать уменьшение опухоли: сдайте кровь, сделайте ультразвуковое исследование больного органа. И обязательно советуйтесь с врачом.

Желаем вам

Делитесь с друзьями полезной информацией, им тоже может пригодиться:

Проповедь в день рождества Христова

Христос раждается, славите!
Христос с небес, срящите!
Христос на земли, возноситеся!

Ирмос 1-й песни Рождественского канона

Такими словами великий песнописец нашей Церкви - преподобный Иоанн Дамаскин начал свои бессмертные песнопения во славу настоящего праздника. Этою величественной песнью Святая Церковь предначинает за несколько недель до праздника свои величественные гимны родившемуся в вертепе Спасителю мира.

Великая тайна пришествия в мир Сына Божия многократно и многообразно была возвещаема устами святых пророков (ср. Евр 1:1). Но пророки предвозвещали пришествие в мир Господа Искупителя не как новую весть, а как издревле, от начала рода ожидаемое событие. Уже праотец рода человеческого Адам ожидал грядущего Богочеловека. Итак, в продолжение более пяти тысяч лет благодать Божия призывала к сретению грядущего Искупителя, в продолжение более пяти тысяч лет глас Божий громко вопиял: Христос с небес - срящите!

Рождество Христово принесло радость всему миру. Тайна, от века сокровенная, которую предвозвещали пророки, ныне совершилась в Вифлеемском вертепе. “Ныне Бесплотный воплощается, - говорит святитель Григорий Богослов, - невидимый становится видимым. Безлетный начинается. Сын Божий становится Сыном Человеческим”.

Священное событие Рождества Спасителя рода человеческого совершилось следующим образом. Перед пришествием в мир Господа Иисуса Христа иудеи находились под властью римлян. Римский кесарь Август приказал сделать всенародную перепись, и каждый из римских подданных должен был записаться в своем исконно родовом городе. Праведный Иосиф с обрученной ему Святою Девою Мариею как происходившие из рода Давидова отправились для переписи в Вифлеем. Не найдя места в гостинице, они остановились для ночлега за городом в вертепе, или пещере. Здесь, в убогом вертепе, и родился Господь наш Иисус Христос и, повитый пеленами Пречистой Девой Марией, был положен в ясли. Первыми узнали о рождении Спасителя местные пастухи и, приняв от Ангела радостную весть, пришли поклониться Богомладенцу. За ними пришли в Вифлеем восточные мудрецы, которых привела ко Христу явившаяся на небе звезда. Они принесли Ему свои дары: золото как царю веков, ладан как Богу, и смирну как человеку.

Братие и сестры! Господь Иисус Христос должен родиться и пребывать также и в наших сердцах. Он Сам говорит: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин 14:23). “Истинный христианин, – учит Святитель Игнатий (Брянчанинов), - почивает в Господе, и Господь почивает в нем”. Господь приходит в сердце исполнителя заповедей, соделывает сердце храмом и жилищем Божиим. Разве не знаете, - пишет апостол Павел, - что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор 3:16).

Сердце истинного христианина Святый Дух созидает духовно и преобразует в жилище Божие. Такой христианин становится богоносцем и, начиная уже здесь, на земле, свою вечную жизнь, обретает бесценное сокровище, о котором говорит Господь: Се бо, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:21), то есть достигает подлинной цели земной своей жизни, ибо, по словам духовного писателя, “христианин тот, кто носит в сердце своем Христа”.

Братие и сестры! Господь наш Иисус Христос - посреди нас. Он завещал Своим ученикам: Се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф 28:20). Христос невидимо стоит у дверей сердец наших и взывает: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр 3:20). Откликнемся же на зов Спасителя нашего, исполним Его святую волю, и тогда мы сможем сказать вместе с апостолом Павлом: И уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал 2:20). Аминь.

Святитель Христов Николай - великий молитвенник
за весь род христианский

Братие и сестры!

Сегодня Святая Церковь совершает празднование в честь перенесения в г. Бар святых мощей великого угодника Божия - святителя Христова Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.

Это торжество связано со следующим историческим событием.

В ХI веке турки-сельджуки начали наступать на христианский Восток, предавая все огню и мечу и производя страшные опустошения. Они овладели городом Миры Ликийские в Малой Азии, где покоились мощи святителя Николая. Тогда святитель Николай является одному благочестивому пресвитеру в г. Баре Италийском и велит перенести свои мощи из Мир в город Бар. Христиане снаряжают особый корабль и приплывают в Малую Азию. Как богомольцы они приходят в церковь, где лежали святые мощи святителя Николая, раскапывают землю, обретают священную раку и, открывши ее, находят ее полною благоухающего мира, истекшего от мощей угодника Божия. Священники благоговейно переносят мощи на корабль и благополучно прибывают в город Бар 9 мая 1087 года.

В память этого священного события установлено в православном мире торжественное празднование.

Братие и сестры! Святые угодники Божии на небесах находятся в ближайшем общении с ангелами, вместе с ними предстоят престолу всеведущего Господа и содействуют нам и всем членам Церкви земной в достижении спасения.

Верование в молитвенное предстательство скончавшихся праведников за живущих на земле существовало еще в Церкви ветхозаветной.

В Новом Завете истина о молитвенном предстательстве святых, находящихся в Царствии Небесном, за Церковь земную наиболее ясно засвидетельствована тайнозрителем - святым апостолом Иоанном Богословом. Он удостоился видеть, как двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых (Откр 5:8).

По смыслу этого видения как фимиам приятен для нас, так приятны для Бога и молитвы святых подвижников благочестия.

Почитание святых выражается в Православной Церкви в благоговейном воспоминании об их подвигах и делах, в прославлении их памяти, в празднованиях и в сооружениях храмов в их честь.

Святые, движимые любовью, молились за других на земле, помогали своим ближним тем, чем могли. Эту любовь к своим братьям они сохраняют и в загробной жизни, ибо любовь никогда не перестает (1 Кор 13:8). В Царствии Небесном любовь их к ближним становится еще чище и искреннее. Исполненные этой любовью, они и молятся о нашем благе, ходатайствуя пред Богом, и заботятся о нас, своих земных собратиях. И если они молились за людей, еще живя на земле, то еще более благоуспешна их молитва на небе, где, как други Божии и возлюбленные Богом, они имеют большее дерзновение пред Ним.

Блаженное состояние святых угодников Божиих располагает их желать и стараться сделать и нас участниками этого блаженства. В радостном состоянии мы обыкновенно стремимся разделить свою радость с другими; пребывающий в счастье по возможности старается облагодетельствовать и сделать счастливыми других. Искренно любящий не может быть покоен, когда видит любимого несчастным или заблуждающимся. Небожители любят нас совершенною любовью.

Находясь еще на земле и пребывая в смертном теле, святые проникали духом в горний мир, и одни из них видели сонмы ангелов, другие удостаивались созерцать Самого Бога, некоторые были восхищены до третьего неба и слышали там неизреченные глаголы. Вступив в вечную жизнь и получив еще большее просвещение своих душ, они теперь имеют возможность проникать с неба на землю, созерцать дела и события знакомого им мира земного и постигать происходящее между живущими на земле.

Господь дивно прославил Своего угодника - святителя Николая; многочисленные и многообразные чудеса подаются всем, с верою призывающим его святое имя.

Светло светит солнце и согревает своими лучами землю, но еще светлее сияет великий чудотворец Николай, просвещая своими чудесами и молитвами души человеческие.

Братие и сестры! Святитель Николай всю свою земную жизнь посвятил на служение Богу и людям. Постараемся же и мы в своей жизни постоянно исполнять заповеди Господни, и пусть святитель Христов Николай будет всегда для нас путеводной звездой в Царство Небесное. Аминь

Цель земной жизни последователя Христа -
приготовление к вечности

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою (Пс 142:8).

Пришлец аз есмь на земли, не скрый от мене заповеди Твоя (Пс 118:19).

Такими словами святой пророк Давид выразил чувство неудовлетворенности ничем земным и постоянного стремления к Богу, к угождению Ему.

Земную жизнь святые угодники Божии часто сравнивали с длинным и дальним путем, а человека - со странником. “Зем­ная жизнь наша - путь, - писал святитель Игнатий (Брян­­ча­нинов), - только измеряется этот путь не расстоянием, а временем”. Как на обыкновенном пути переменяются предметы, беспрестанно заменяются одни другими, так и на пути земной жизни сменяют друг друга события. И неизвестно человеку, какое событие ожидает его в каждый наступающий день.

Путник, идущий в далекий, но дорогой для него город, старается нигде не задержаться. Если необходимость заставит его остановиться в гостинице, то ничто в ней не привлечет его внимания. Ни к чему на пути он не прилепится душой, потому что знает, что любая привязанность может отвлечь от вожделенной цели. Христианин должен быть подобен этому благоразумному путнику. Земное шествие должно иметь одну цель - достижение вечного небесного града, и ничто земное не должно отвлекать.

Вся земная жизнь христианина должна быть приготовлением к вечности. Суть же этого приготовления - в постепенном, непрестанном познавании Христа и в следовании за Ним через исполнение Его заповедей. Добродетельная жизнь, основанная на исполнении Евангельских заповедей, делает христианина уже на земле причастником неба. Святые Отцы учат, что только тот, кто в земной жизни возродился во Христе и соделал себя способным к восприятию начатков небесной радости, будет удостоен ее в бесконечно большей степени на небе.

Только духовно возрожденную душу принимает Бог в Свое благодатное Царство, куда вводит ее уже здесь, во время ее земного странствования.

Все угодники Божии с усердием устремлялись на путь возрождения своей души Духом Святым, и божественная благодать, всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая, озаряла их немерцающим светом, и из земных соделывала небесными. На них исполнилось обетование Господне: Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидема и обитель у него сотворима (Ин 14:23).

Святые Божии, проводя на земле ангельскую жизнь, в содружестве с ангелами славословили Создателя своего.

Восприняв и ощутив всем существом эту новую вечную жизнь, святые относились к дольнему, земному миру, как к образу мира невидимого. “Небо - истинное отечество человека, - пишет святитель Игнатий, - шествие туда надо совершать в самом себе”.

Братие и сестры! Время земной нашей жизни бесценно; в это время мы решаем нашу вечную участь. Положим твердое намерение провести благоразумно и богоугодно наше краткое земное странствование. Проведем его в приготовлении к вечности, призывая на помощь Матерь Божию и святых, достигших уже Небесного Отечества. И тогда, окончив земную жизнь, мы услышим сладчайший глас Спасителя мира: Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира (Мф 25:34). Аминь.

Необходимость подвига в духовной жизни

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Братие и сестры!

Все мы призваны Воскресшим Господом к спасению, живому общению с Богом, которое здесь, на земле, должно быть целью христианского подвига, источником вечной радости и блаженства.

Но общения с Богом могут достичь только те, кто очищает сердце свое от греховных страстей. “В пустыне ли кто живет или в монастыре, или в миру содевает свое спасение, всякому неотложный закон очистить свое сердце от страстей”, - говорит святитель Феофан Затворник.

В таинствах крещения и покаяния Господь прощает христианину прежние грехи и подает силы для борьбы с грехом в дальнейшей жизни. Но греховные чувства и желания остаются в человеке; искоренить их из сердца может только постоянный подвижнический труд. Телесный подвиг (пост, бдение и многоразличные дела милосердия) постепенно очищает душу от страстей, подготавливая ее к духовному подвигу - молитве, чтению слова Божия и духовному трезвению. Постоянный труд над собой - непреложное условие совершенствования в духовной жизни. В древних житиях рассказывается о некоем старце, безмолвствовавшем в пустыне. Келия его находилась далеко от воды. Однажды, идя за ней, уставший старец подумал: “Что за нужда мне переносить этот труд? Стану-ка я жить близ воды”. Размышляя, как лучше поступить, он оглянулся и увидел кого-то, идущего за ним и замечающего следы его. Старец спросил: “Кто ты?”. “Я - Ангел Господень, - отвечал тот, - послан от Бога исчислять шаги твои, чтобы за каждый шаг ты получил мздовоздаяние”.

Пример этот, братия и сестры, показывает, что любой труд ради Бога уготовляет нам вечную награду.

По премудрому устроению Божию постоянная борьба с грехом способствует духовному совершенствованию христианина.

Ученик одного из великих старцев был борим греховными помыслами, но мужественно противостоял им. Святой старец, видя усиленный подвиг его, сказал: “Если хочешь, сын, я помолюсь Господу, чтобы Он отнял у тебя брань”. Ученик отвечал: “Отец! Хотя я и тружусь, но вижу и чувствую в себе благой плод: по причине этой брани я пощусь, более и более упражняюсь в бдениях и молитвах. Но прошу тебя помолиться Господу, чтоб дал Он мне силу выдержать брань и подвизаться законно”. Тогда богомудрый старец сказал ему: “Теперь я узнал, что ты с верностью понял, что этой невидимой бранью с духами при посредстве терпения совершается вечное спасение души твоей”.

Многие святые, Богу угодившие и прославленные, всю жизнь проводили в строгих подвигах, телесных и духовных, и в добродетельных трудах, изгонявших из души и тела худые наклонности и страсти.

Человеческое естество, освобожденное от греховного и страстного, становится храмом Бога (см. Ин 14:23). Но во всех благих начинаниях мы нуждается в помощи Божией; тем более необходима она нам для свержения ига греховного. Помощь Божия испрашивается усердною молитвою, ибо обещано Спасителем: Просите, и дастся вам (Мф 7:7).

Братие и сестры! Только путь постоянного подвижничества, указанный святыми Отцами: непрестанные труды во имя Господне, сердечное сокрушение и смирение, неустанная борьба с грехом и страстями - приведет нас к вершинам нравственного совершенства и заветной цели - ко Христу, в чем да поможет нам Господь по молитвам всех угодивших Ему. Аминь.

Сила Божественного Промысла в жизни человека

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Се, даю вам власть наступати на змию и на скорпию и на всю силу вражию: и ничесоже вам вредит (Лк 10:19), - завещал Спаситель Своим последователям. Каждый христианин, имеющий глубокую веру в Бога, постоянно убеждается в истине этих священных слов. Но особенно дивно подтверждаются они житиями святых.

Сегодня Святая Церковь вспоминает о чуде, совершенном архистратигом Михаилом. Около города Иераполя во Фригии, близ чудодейственного источника, находился храм святого архистратига Божия Михаила. От этого источника совершалось много чудес и исцелений по ходатайству святого Архистратига. При храме жил отрок Архипп, он исполнял обязанности пономаря. Путем продолжительного душевного подвига он очистил свое сердце от страстей и сделался обителью Святого Духа. Особенно он ревновал о спасении ближних, обращал многих ко Христу. Язычники неоднократно нападали на Архиппа, оскорбляли и даже били его. Однажды они задумали разрушить и самый храм. Недалеко от него протекали две реки. Язычники выкопали глубокий и широкий ров и наполнили его водою из рек. Увидев злой замысел врагов, Архипп встал в храме на молитву. Между тем язычники уже готовились пустить воду на храм; они собрались на возвышенном месте, чтобы видеть потопление и разрушение его. Но вдруг святой Архипп услышал голос, повелевавший ему выйти из храма. Он вышел и увидел архистратига Михаила, который повелел ему смотреть, как Бог сохранит храм. Святой Архистратиг поднял правую руку и удержал напор воды, которая была уже пущена, и направил ее в расселину, разверзшуюся близ храма. Сам же храм и верный служитель Божий святой Архипп остались невредимыми.

Этот случай из жизни святого Архиппа (чудесно избавленного Богом от смертельной опасности по ходатайству архистратига Михаила, верным служителем которого он был) напоминает нам, братие и сестры, о той отрадной истине, что христианин ничего не должен бояться во время земной жизни, потому что он находится под водительством Промысла Божия.

«Бывает, - говорит святитель Тихон Задонский, - что мать утешает свое плачущее дитя и говорит ему: “Не бойся, я с тобою”. Вот так же и милосердный и человеколюбивый Бог, наш Создатель и Отец, говорит всякой верующей душе, которая находится в искушениях и напастях, скорбит, сетует и боится: Еда забудет жена отроча свое, еже не помиловати исчадия чрева своего? аще и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе, глаголет Господь (Ис 49:14,15)».

Нет места, в котором бы не было Бога. Он на небе и на земле, Он со всеми призывающими и боящимися Его. Аще преходиши сквозе воду, с тобою есмь, и реки не покрыют тебе: и аще сквозе огнь пройдеши, не сожжешися, и пламень не опалит тебе, яко Аз Господь Бог твой, святый Израилев, спасаяй тя (Ис 43:2,3).

Так был Господь с верным Своим Ноем и сохранил его от всемирного потопа. Сохранен был Богом и Лот от казни содомской, а позже - еврейский народ в земле странствования. Господь укреплял помазанника Своего Давида в различных искушениях и гонениях, избавил Иону от зверя морского. Бог Вседержитель сохранял и укреплял апостолов, мучеников, пустынников, живших в пещерах, вертепах и пропастях земных (ср. Евр 11:38). До скончания века Господь пребудет с верными рабами Своими по неложному обещанию: Се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф 28:20). Помня это обетование Спасителя, они с духовной радостию повторяют во время земного странствования слова пророка Давида: Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? (Пс 26:1).

“Смотри, христианин, сам-то ты будь только Божий, а Бог Своею силою не оставит, - наставляет святитель Тихон Задонский. - Веруй сердечно в Него яко в Бога, угождай Ему верою и правдою, всю надежду на Него возлагай и от всего сердца Его призывай. И где бы ты ни был, в каком бы искушении и скорби ни находился, Он всегда с тобою, смотрит на твои подвиги и невидимою рукою укрепляет тебя и помогает тебе, и хотя бы все злые люди восстали против тебя и бесовские полчища окружили тебя, - ничего не успеют”.

Братия и сестры! Всегда помня о Промысле Божием, сохраняющем нас на пути к вечной, блаженной жизни, будем со страхом, ревностью и любовью служить Богу, человеколюбивому Владыке и Творцу нашему. Возлюбившему нас прежде создания, Ему да будет от нас всегдашняя слава и благодарение. Аминь.

Путь ко спасению

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сердце чисто созижди во мне, Боже,

и дух прав обнови во утробе моей (Пс 50:12).

Повторяя эти слова, произнесенные святым пророком Давидом, мы просим, чтобы Господь очистил наше сердце от всего порочного и исполнил его Духом Своим. Для нас не должно быть ничего более дорогого, чем чистота и одухотворенность сердца, потому что сердце есть центр всего нашего духовно-физического существа. Биением сердца измеряется жизнь, определяется здоровье; духовное же сердце является центром и источником духовной жизни. В нем начало и корень всех наших действий как внутренних, так и внешних. Из сердца, по слову Христа, могут исходит помышления как добрые, так и злые (см. Мф 15:19). Господь призывает ищущих спасения обновить свое сердце: Сотворите себе сердце ново и дух нов (Иез 18:31). Это обновление сердца совершается благодатию Святого Духа только тогда, когда мы сами всецело предаем себя Богу, отдаем Ему свое сердце в ответ на Его призыв: даждь Ми, сыне, твое сердце (Притч 23:26). Сердце, обновленное благодатию Святого Духа, воскресает в духовную жизнь и становится престолом Божиим (см. 1 Кор 3:16). Святые Отцы называли сердце человека сокровищницей, в которой происходит встреча человека с Богом и со всем духовным миром. “Потщись войти во внутреннюю сокровищницу твою, - пишет святой Исаак Сирский, - и узришь сокровище Небесное. Лествица в Небесное Царство сокрыта внутри тебя, то есть в сердце твоем”.

Очищение сердца, этой внутренней обители, для принятия Бога является целью христианского подвига (см. Мк 5:8). Те же христиане, которые занимаются только телесным, внешним подвигом, надеясь на свои собственные силы, не достигают зрелого духовного возраста.

“Случилось видеть старцев, - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), - занимавшихся исключительно телесным подвигом и пришедших от него в величайшее самообольщение. Душевные страсти получили необыкновенное развитие”.

В Патерике описывается подобный случай. Однажды великому старцу-пустыннику явился Господь и сказал: “Иди в мир, и Я тебе покажу судьбу двух людей”. Старец вышел из пустыни и дошел до монастыря близ большого города. В обители он увидел множество иноков и мирян с зажженными свечами. Ему сказали, что умирает затворник, молитвами которого Бог хранил обитель и город. И вот наступил момент кончины затворника. Старец душевными очами увидел князя бесовского, который взял трепещущую душу затворника и отвел ее в место вечных мучений. Причиной такой участи был, как оказалось, неправильный подвиг затворника, заключавшийся только в телесных трудах.

Потом старец вошел в город и увидел нищего. Много лет лежал этот нищий на улице, забытый людьми. Он претерпевал всяческие лишения и страдания, но благодарил Бога за такую судьбу и непрестанным внутренним подвигом при содействии благодати Божией очищал свое сердце от страстей, пока, наконец, не стал обителью Святого Духа. Наступил конец страданиям нищего, и Господь послал за его душой ангелов и пророка Давида с гуслями. И когда святой пророк Давид заиграл в гусли и запел ангельский хор, душа нищего разлучилась с телом и была отнесена в место блаженства.

Этот пример, братья и сестры, подтверждает слова Спасителя нашего, что только чистые сердцем Бога узрят (см. Мф 5:8).

Каков же путь к достижению чистоты сердца?

“Молитва, - говорит преподобный Макарий Великий, - есть глава, источник и мать всех добродетелей”. Молитва является живоносной силой для души, как воздух - для всего живущего на земле. И как без воздуха все живое умирает, так становится мертвой и душа без молитвы. “Молитва, - пишет святой Игнатий Богоносец, - есть цепь, соединяющая человека с Богом”, Который заповедал: Без Мене не можете творити ничесоже (Ин 15:5).

И когда христианин постоянно и усердно молится, он постепенно открывает в своем сердце пороки, которых до сих пор не замечал. И тогда он вступает в борьбу со своими грехами и страстями, что приравнивается к подвигу мучеников. Сознавая всю трудность этой невидимой брани, подвижник приобретает глубокое смирение, ибо опытно убеждается в том, что освободить его от страстей может только благодать Святого Духа. “Без непрестанной молитвы невозможно приблизиться к Богу, - учат святые Отцы, - ибо что бывает с рыбой, вынутой из воды, то бывает с умом, который выступил из памятования о Боге”. Бороться со страстями человеку приходится долгое время, почти всю жизнь. Но вот наступает такой момент его духовной жизни, когда Сам Господь приходит в его сердце и вечеряет с ним.

Будем, братья и сестры, почаще прислушиваться к голосу Спасителя, Который невидимо стоит у дверей сердца нашего и взывает: Се, стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною (Откр 3:20). Да будет молитва наша еще более усердной, чтобы посредством ее мы, очистивши свое сердце от страстей, нашли в нем бесценное сокровище - Царство Божие, о котором говорит Господь: Се бо, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:21). И тогда каждый из нас сможет сказать с апостолом Павлом: Для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение (Флп 1:21). Аминь.