Высокая самооценка или как не обращать внимание на других. Как не обращать внимание на людей, которые портят настроение




Мы всегда переживаем, что подумают о нас окружающие , так как это напрямую связано с нашим восприятием себя как личности. Чужое мнение реально затрагивает нас в различных ситуациях, будь то отказ от алкоголя во время вечеринки или решение работать над собой и стать более уверенным.

Зачастую наш выбор – например, выбор работы, выбор второй половины – и наши действия ограничены из-за страха перед осуждением и критикой со стороны других людей. Это явление представляет собой серьёзную проблему для многих из нас. Поэтому в данной статье мы рассмотрим действенные способы, как не обращать внимания на то, что думают другие .

Почему мы обращаем внимание на мнение других людей

Иногда бывает полезно обратить внимание на мнение окружающих . Та часть нашего сознания, которая боится осуждения, зачастую предохраняет нас от дурных поступков. Если бы нам было все равно на окружающих, мы могли бы, к примеру, бегать нагишом по магазинам. Согласитесь, это весьма полезная защитная функция нашего сознания.

Причина, по которой мы обращаем внимание на чужое мнение – это то, что наше восприятие себя основывается на хороших или плохих суждениях других людей о нас.

Так как мы думаем, что частью нашей личности является то, как нас видят другие (забавными, «крутыми», уверенными в себе, застенчивыми), то мы стремимся защитить эту составляющую, дабы наша личность не пострадала.

Однако, ваша личность – это не то, что о вас думают другие, это … это просто вы сами. И если вы делаете что-то, что заставляет вас чувствовать себя виноватым, значит, вам стоит обратить на это внимание.

Перестаньте обращать внимание на то, что думают другие люди

Вряд ли возможно вообще перестать обращать внимание на мнение окружающих. Также вряд ли, что их мнение приносит только вред. Мы – социальные существа, и реакция других на наши действия (например, если мы ведём себя очень глупо) помогает понять, что мы могли бы вести себя более корректно.

Но проблема чрезмерного беспокойства и зависимости от мнения окружающих остается актуальной для тысяч людей. Решив эту проблему, многие из нас сняли бы с себя все те ограничения, которые действительно являются помехами для полноценной интересной жизни.

Представьте, насколько изменился бы мир, если бы мы все смогли начать заниматься теми вещами, которыми мы действительно хотим заниматься, стать теми людьми, которыми мы хотим стать, и жить так, как хотим жить. Представьте, насколько изменился бы мир, если бы мы все могли участвовать в его создании… и это на самом деле является целью существования.

Возникает вопрос: как не зависеть от чужого мнения?

Итак, преступим к действиям..

Как научиться не обращать внимание на мнение окружающих?

1. Перестаньте выдумывать проблемы

Если каждое ваше действие сопровождается мыслями "что подумают другие? ", то знайте: Вы – не пуп Земли, по крайней мере, для окружающих точно. Скорее всего, в большинстве случаев вы думаете, что люди осуждают вас, хотя в действительности им всё равно. Вы же сами не составляете подробное мнение о каждом встречном человеке, не так ли?

Самый лучший способ проверить это – попробовать немного выйти за рамки обычного и сделать что-то не совсем характерное для вас, и посмотреть, как будут реагировать другие люди. Скорее всего, на ваши действия обратят внимание и прокомментируют только ваши друзья и знакомые, посторонним же людям будет всё равно.

2. Посмотрите на ситуацию в перспективе

Людям, которые никогда не задумываются, что о них скажут другие, такая проблема может показаться странной или надуманной. Дело в том, что как только Вы начинаете пристально рассматривать подобные «проблемы», то тут же понимаете – они не стоят такого внимания.
Мы живем лишь один раз, и вы готовы позволить чужим мыслям испортить вам жизнь?
Это было бы глупо, согласитесь?

Наряду с тем фактом, что жизнь одна и слишком коротка, чтобы волноваться о подобных вещах, есть ещё и другая причина не обращать внимания на мнения других людей : их взгляды меняются с течением времени.

Предположим, в какой-то момент времени люди насмехаются над вами из-за того, что вы носите жёлтые кроссовки. Вы решаете – это был последний раз, когда их надели, и больше никогда не будете их носить. А что, если мнение человека, который смеялся над вами, поменяется, и он сам начнёт носить жёлтые ботинки? Наденете ли Вы свои кроссовки опять?

Или другой пример зависимости от чужого мнения: над старшеклассником издевались из-за его длинных волос, но спустя полгода мода на стрижки поменялась и многие ребята в классе (включая и тех, кто издевался над ним) сами отрастили длинные волосы.

Люди меняют свои мнения, и то, что они думают о вас в данный момент, может не иметь никакого значения в будущем. Вы же не собираетесь ждать, пока мода поменяется, чтобы только люди могли считать вас современным и классным? Надеемся, что подобные примеры помогут вам разобраться в ситуации и посмотреть на всё в перспективе. Вы не должны зависеть от чужого мнения!

3. Будьте уверены в себе

Похоже, что нам практически в любой ситуации не безразлично отношение окружающих . Так как не зависеть от чужого мнения? Может быть, стоит попытаться сократить те случаи, когда мы задумываемся об осуждении со стороны? Это вполне возможно. Дело заключается в том, чтобы просто быть более уверенным в своих решениях и поступках.

Вы когда-нибудь видели человека, который, например, как-то странно одевался или вёл себя не как все, и его бы при этом нормально воспринимали и не осуждали?

Если Вы надели жёлтые ботинки, и чувствуете себя в них явно неловко, тогда люди это поймут и изберут вас объектом для насмешек – поскольку они чувствуют вашу неловкость и, скорее всего, захотят таким образом самоутвердиться за ваш счёт.

Однако, если вы гордо и уверенно расхаживаете в этих ботинках, совершенно не обращая внимания на комментарии других людей, тогда увидите, что большинство людей (если не все) даже не подумают насмехаться над вами. Таким образом, ваша зависимость от чужого мнения станет минимальна.

4. Научитесь сдерживать свои чувства

Как только вы начнёте преодолевать сковывающие вас ограничения или же просто попытаетесь стать более уверенным в себе , несомненно – вас тут же начнут одолевать самые разные чувства, начиная от стресса , беспокойства и страха, вплоть до облегчения и радости. Это состояние может быть похоже на настоящие «американские горки»; здесь очень важно уметь справляться с подобным наплывом эмоций.

Вот простые действия, которые вам в этом помогут:
Отдавайте себе отчёт, в том, какое именно чувство вы в данный момент испытываете – например, страх или беспокойство
Наблюдайте за своими эмоциями
Обратите внимание, что, поскольку вы наблюдаете за своими эмоциями, они больше не являются частью вас самих
Смотрите, как исчезают эти эмоции
Как только вы сможете наблюдать за своими эмоциями и чувствами, сможете отделять себя от них, то вам будет легче с ними справляться. И вы научитесь не обращать внимания на мнение окружающих.

5. Принимайте себя таким, какой вы есть

Если вы постоянно себя осуждаете, то вы, несомненно, будете думать, что окружающие тоже далеко не лучшего мнения о вас. Зачастую основной причиной этого являются самостоятельно созданные убеждения, что с вами что-то не так. Принять себя не так просто, но это действительно помогает решить проблему.

Прежде всего, подумайте, что именно Вам в себе не нравится, и запишите это на бумаге по пунктам. Теперь, посмотрите на эти пункты, и подумайте, можно ли какие-то из них изменить. Например, если вы худой, и вам это не нравится, подумайте о способах, как можно поправиться и набрать вес. Однако, если Вы хотели бы быть повыше ростом – вы не в силах это изменить. В таких случаях, подумайте, что могло бы быть и хуже. Так, если Ваш рост 170 см и Вам он не нравится, подумайте, каково бы Вам было, если бы Ваш рост был два метра или вообще 150 см. Ваш рост, возможно, не идеален, но есть люди и с более «неидеальным» ростом.

Но подобные вещи помогают лишь на время, если Вы постоянно будете выискивать у других недостатки или думать, что бы ещё в себе изменить, то вам будет очень трудно принять себя таким, какой вы есть.

С течением времени вы начнете понимать, насколько несущественными оказались вещи, о которых раньше так беспокоились, начнете относиться ко всему проще и перестанете волноваться по пустякам.

Что же дальше?

Самый лучший способ справиться зависимостью от чужого мнения – это постараться поменять свой образ мыслей и сосредоточиться на различных (более важных) областях своей собственной жизни, а не на том, чтобы постоянно переживать о том, что подумают о вас другие . Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на пустые переживания.

Чем опасна медитация для выхода в космос?

«В 24 года меня заинтересовала тема медитации¹.

Как-то мне на глаза попалась глаза книга о свойствах камней. В ней была приведена необычная медитация с камнями. Нужно было 7 камней разных планет разложить по кругу и представлять свечение.

Когда я стала готовиться к медитации, в душе возникло необычное волнение. Внутренний голос будто отговаривал меня от этого шага, но я решила настоять на своем.

Я расслабилась и делала все, что говорилось. Лежала на диване и представляла!»

Как вернуться обратно?

«В какой то момент я поняла, что мое тело находится метрах в двух над диваном, я ощутила чувство невесомости! Но каково же было мое удивление, когда я поняла, что не могу вернуться в свое тело…

Я просто вышла из тела и пребывала в невесомости я довольно долго, а вот вернуться обратно не могла. Я испугалась не на шутку, даже молитвы начала читать.

Ощущение было такое, что я нахожусь в другом измерении.

Через какое-то время меня все-таки вернули в мое тело, но это было очень резко, как будто пробку с силой вкручивали в бутылку. Я пережила неописуемый страх!»

Объяснение экстрасенса

«Позже, когда я спросила у знакомого экстрасенса, что это было, она ответила, что в открытый космос можно отправляться только с проводником, что это опасно делать в одиночку, можно или совсем не вернуться, или прихватить с собой различных сущностей²».

Стоит ли слушать свой внутренний голос?

«После этого опыта я еще какое-то время была увлечена камнями. Именно тогда я безответно полюбила одного мужчину. У него не было никакого интереса ко мне, так что мои чувства оставались только моими.

Через некоторое время после нашего знакомства у этого человека должен был быть день рождения. И тут какой-то внутренний голос стал нашептывать: «Ты должна заговорить ему камень, защитный камень».

Я почувствовала какую-то смутную тревогу внутри себя, как будто бы с этим мужчиной должно было что-то случиться, но я могу помочь ему, заговорив камень. Изнутри меня всю переворачивало… Женщины иногда чувствуют приближение беды.

Но сделать защитный камень как-то не получалось — то дочка маленькая заболела (я воспитывала ее одна), то еще что-то непременно случалось, когда я собиралась выполнить заговор, хотя внутренний голос настойчиво говорил, что я должна это сделать.

Однажды мне постучали в дверь и сказали: «Ты знаешь, твоего Димку застрелили. В среду похороны».

Не буду писать, как я справилась с этим горем, но лет 10 подряд, как начиналась весна, он появлялся передо мной. В видениях я видела его красивого, в выглаженной одежде, в деловом костюме. Он просто смотрел на меня и ничего не говорил.

Я много лет не могла простить себе, что не послушала свой внутренний голос и не заговорила ему обережный камень. Я чувствовала, что мои молитвы могли спасти его.

Только много лет спустя я где-то прочитала, что если за тебя молится хоть один человек на свете, ты будешь жить!»

Необычные способности требуют высокого духовного уровня и устойчивой психики!

«После этого случая я часто задумывалась над тем, чтобы открыть «третий глаз» и лечить людей, наверно способности все были, мне говорил об этом не один хиромант да и люди, когда я делала им обычный массаж говорили: «Откуда ты знаешь, где у меня болит?»

Но для себя я поняла одну вещь — нужно иметь достаточно высокий духовный уровень и сильную психику. Страшно знать будущее и видеть смерть, особенно близких людей. Мне хватило одного раза…»

Смысл школьной оценки как своего рода обратной связи от учителя к ученику - дать понять последнему, с каким качеством он выполнил то или иное задание. Сторонники данного подхода, таким образом, полагают, что без выставленной оценки ученик не узнает, хорошо или плохо он подготовился.

Но так ли необходима учащимся такая обратная связь? Допустим, школьник рассказывает у доски стихотворение. На этот раз ему не повезло - он, как известно, учил, но забыл и потому прочел наизусть лишь половину стиха. Между двойкой и тройкой, скажем мы, будучи людьми опытными. Правда, все зависит от учителя, от его настроения и отношения к этому ученику, от самого ученика и от его репутации, ну, еще и от размера стиха. Все правильно, но разве в данном случае сам ученик, как и весь остальной класс, не видит безо всяких оценок, что домашняя работа сделана явно некачественно? Видит, конечно. Так зачем же в этом случае оценка?

А если учащийся рассказал стихотворение полностью, кое-где даже пытался читать его с выражением, но учительница поставила ему четверку? Ученик, ожидая пятерку, обижен. Налицо конфликт из-за неопределенности критериев оценки.

Или другой случай - школьник сдает на проверку письменную работу. Допустим, что он сам не знает, с каким качеством выполнил задание. Получив от преподавателя тетрадь с пометками, указывающими на конкретные ошибки, он получает детальную обратную связь, учтя которую сможет в дальнейшем откорректировать свое поведение - правильно писать то или иное слово, правильно решать тот или иной пример. Зачем ему в этом случае еще и отметка, которая носит обобщенный характер и не может указывать ни на ошибки, ни на определенные достоинства работы? Если, скажем, ученик захочет сравнить качество выполненного им и его соседом по парте задания, то он сможет это очень легко оценить по количеству пометок, сделанных красными учительскими чернилами в своей и в чужой тетради. То же самое он сможет сделать, если захочет сравнить свою нынешнюю успеваемость и успеваемость в прошлом месяце. В любом случае отметки ему для этого не нужны.

Получается, что как инструмент обратной связи от учителя к ученику отметка не выполняет своей функции в должной мере. Для чего же она тогда нужна?

Как функция побуждения ученика к учебе, скажут сторонники школьных оценок. (И будут, в общем-то, правы). Отрицательная отметка используется как наказание нерадивого ученика, а положительная - как справедливая награда. Сама собой напрашивается аналогия с ослом, которого, если ведет себя плохо, наказывают палкой, а если идет туда, куда надо, то награждают морковкой. Или когда зоопсихологи хотят выработать у лабораторной крысы навык прохождения лабиринта, то успех крысы подкрепляется кусочком сыра, а за неуспех она получает удар током. Отметка школьника, оказавшегося в этой замечательной компании, куда гуманнее, скажут сторонники оценок. Ведь раньше вместо оценок в школах применялись телесные наказания.

Прогресс налицо. Однако не кажется ли вам, уважаемые читатели, что современный школьник или студент заслуживает иных способов и приемов мотивации для эффективного обучения сложным наукам.

Итак, отметка в данном случае может выступать как своеобразные "кнут и пряник". Только эти стимулы очень тяжелы для психики ребенка.

Отметки и дети

Сосредоточение детей с самых ранних лет на оценках в ущерб освоению учебного предмета приводит в действие механизм, известный в психологии как "сдвиг с мотива на цель". Главным мерилом личности ребенка выступают получаемые им оценки - по крайней мере, он так считает. Это, конечно же, не так, есть более важные вещи: нравственное развитие, интеллект, собственно знания и умения, здоровье, наконец, но детский ум не всегда может понять эти тонкости.

Став эквивалентом успеха, отметка превращается в своеобразную валюту, некое золото. Покалеченный оценками ребенок, приучаясь больше ценить не содержание, а форму, становится взрослым и видит, что в большом, уже не школьном, мире действуют порой те же искривленные стандарты: деньги зачастую важнее, чем способ их зарабатывания. Таким образом, система оценивания с детства развращает душу ребенка. Помните, как Том Сойер выменял у своих приятелей призовые купоны (аналог оценок) и предстал перед удивленной школьной комиссией круглым отличником. Ради оценок школьники в реальной жизни идут на маленькие преступления: тайком ставят себе четверки и пятерки в журнал, подчищают плохие отметки в дневниках.

При существующей системе оценок происходит разделение детей на касты - "аристократов-отличников", "разночинцев-середнячков" и "неприкасаемых-отстающих", находящихся на разных уровнях школьной табели о рангах. Трагизм в том, что это разделение зачастую закрепляется в сознании ребенка и переходит во взрослую жизнь.

А знаем ли мы ужасающую статистику детских самоубийств во всем мире из-за плохих отметок, полученных на экзаменах? В конце прошлого века в Японии, например, это было существенной проблемой для семей, где выпускники школ не получали проходного балла в вузы.

Пожалуй, лишь школьные психологи да врачи владеют достаточной информацией о том, сколько нервных расстройств происходит у детей, особенно в конце четверти или учебного года.

Но есть и положительные примеры. Ольга Матвеева, опытный школьный психолог, рассказывает, что, с тех пор как уже более 10 лет назад в московской школе №1205 была внедрена система безотметочной обратной связи в младших классах (с первого по четвертый), у детей существенно уменьшились и в некоторых случаях практически полностью сошли на нет такие функциональные расстройства, как невротические реакции, тики, подергивания, энурез. Дети стали более спокойны, уверены в себе, повысилась успеваемость - реальная, а не отметочная. И это, к счастью, далеко не единичный пример.

Все чаще и чаще в младших классах детям не ставят отметки, а старшеклассники, избавленные от необходимости заботиться о "среднем балле" и ориентированные на поступление в вуз, все меньше тревожатся о том, что у них "выходит в четверти" или "за год". Одна коллега рассказывала, что сын, обращаясь к ней, говорил: "Я предмет знаю, ты знаешь, что я знаю, а на отметки мне наплевать".

Отметки и родители

Известно, что задача воспитания - помогать формированию взрослого элемента личности школьника, то есть сознательности, ответственности, самостоятельности, умению управлять собой. Каждодневная же оценка со стороны воспринимается ребенком (да и взрослым человеком) как постоянная угроза его собственной самооценке, его личности.

Вспомните известную картину Решетникова "Опять двойка!". Ее можно было бы назвать "Как создается комплекс неполноценности". Попробуем объяснить ее содержание, например, инопланетянину, с которым вместе ходим по картинной галерее. Он никак не поймет, почему пришедший домой мальчик изображен таким грустным.

Понимаешь, - скажем ему мы, - мальчик этот, наверное, неплохой, но оболтус порядочный. Учится он просто отвратительно, вот в чем дело. Это ведь не первая двойка у него. Он уже всех замучил своими отметками. Смотри, как мама переживает. Папы на картине нет, он на работе. Вот он вечером придет, он покажет своему сыну, поучит его уму-разуму!

Это хорошо, что папа его поучит, - скажет добрый инопланетянин, - наверное, его в школе не очень хорошо учат. Но почему мальчик так переживает? Ведь неудачи в процессе освоения новых знаний вполне естественны, не так ли? Зачем же его наставник подвергает мальчика дополнительным стрессам? Разве он не должен делать так, чтобы учение было интересным и радостным?

Позиция родителей по отношению к школьным отметкам своих детей должна быть по возможности гуманной. Вы вашей властью можете ввести у себя дома "безоценочную зону". Встречайте ребенка, возвращающегося из школы, вопросом не "Что ты получил(а) сегодня?", а "Что было интересного в школе, что ты узнал(а) нового, полезного? Расскажи, пожалуйста, мне тоже интересно!".

Ни в коем случае не ругайте ребенка за плохие отметки, не наказывайте его, не торгуйтесь - мол, будет у тебя в четверти по математике пятерка, купим тебе роликовые коньки.

А что же, мне его за двойки по головке гладить, что ли? - возмутятся некоторые родители.

Если ребенок расстроен, угнетен, то действительно можно и нужно по головке погладить, успокоить. А дальше не кричать, не наказывать, а помогать. Садиться голова к голове и вместе с ним читать, решать, учить, ободрять и одобрять, внушать уверенность в своих силах. Если бы ругань и наказания хоть кому-нибудь в жизни помогли стать умнее, у нас бы почти 95% школьников и взрослых давно бы получили Нобелевскую премию. Будет очень хорошо, если вы расскажете дочери или сыну о собственных трудностях в вашем детстве при освоении того или иного предмета. Это сближает, вы сами увидите.

А надо ли хвалить за хорошие отметки? Надо, но не за отметки, а за интерес к учебе и к миру. И не столько хвалить, сколько поддерживать маленького человека и его интерес к освоению окружающего мира. На самом деле этот интерес - дело вполне естественное для всех детей начиная с первых дней жизни, каждый родитель это знает. Наша задача - не отбивать этот интерес, а всячески его подкреплять и поощрять. Если ваш ребенок, что называется, "тянет" предмет, то попробуйте поискать вместе с ним, а что еще можно узнать, прочитать помимо школьной программы. А если "не тянет", если испытывает страх или отвращение к предмету, то тем более делайте это. В вашем распоряжении множество прекрасных детских энциклопедий, книг (в том числе аудио), замечательные красочные фильмы о природе, познавательные компьютерные программы - это неисчерпаемое море информации в Интернете. Вашим девизом, девизом для всей семьи, а не для одного лишь ребенка, должно стать: учеба - это классно, интересно и весело! Учимся вместе, всегда и везде, а не только в школе. Наш учебник - это весь мир!

Отметки и учителя

Очень трудно ставить школьнику отметку и не унижать при этом человеческое достоинство, считает известный педагог и общественный деятель Евгений Бунимович.

Большинство школьных учителей и вузовских преподавателей свидетельствуют, что испытывают определенный стресс, ставя плохую отметку и видя, как переживает ученик или студент. Но бывает и так, что учитель использует оценку как метод наказания, он мстит строптивому ученику с помощью низкой отметки, злорадно ставит в тетради жирный кол.

Если бы отметки в их нынешнем виде были бы повсеместно ликвидированы, то педагогу была бы предоставлена возможность в первую очередь учить, быть помощником, консультантом учащихся, а не наказывающим или милующим ментором. Очевидно, что мы не сможем просто так взять и отменить существующую систему школьных отметок. Для начала следовало бы переучить преподавателей обучать детей так, чтобы тем было интересно.

Преподаватель нового поколения должен понять и принять, что школьник или студент может хорошо учиться не из страха быть наказанным и не для того, чтобы получить в дневник или в зачетку заветную цифру, а потому, что ему интересно, потому, что он видит реальную пользу от освоения наук.

Но у педагога и сейчас есть инструмент воздействия на сознание ребенка, причем не только кроваво-красного цвета. Используется он, правда, очень редко. Речь идет о зеленых чернилах Шалвы Амонашвили, известного гуманиста и педагога. Даже ассоциативный ряд в этом случае совершенно другой - это цвет зеленого ростка, цвет жизни и развития, разрешающий цвет светофора. Зелеными чернилами Амонашвили отмечал те места в школьных работах, которые заслуживали одобрения, это был знак - "ты молодец", "так держать".

А я вспоминаю замечательные уроки литературы в моей школе тридцать лет назад, когда мудрая и тактичная учительница Тамара Валентиновна Алексеева ставила нам плюсики за активность на уроке. Из нескольких плюсиков потом складывалась полновесная отметка. На ее уроках можно было без страха спорить, выдвигать гипотезы, отстаивать свое мнение.

Чем больше, тем лучше

В качестве переходной компромиссной меры в настоящее время есть предложение о введении 10-балльной оценки. Ее коренное отличие от ныне существующей системы заключается в том, что в ней принципиально нет отрицательных отметок. Положительно подкрепляется любая позитивная активность учащегося. Например, если помнишь всего одну-две строчки из стихотворения, то получи один балл, а лучше говорить - одно призовое очко. Если решил почти половину задания - вот тебе четыре, пять или даже шесть очков. Самой неприятной оценкой будет, таким образом, ноль очков. То есть если раньше школьник, не совсем уверенный в том, что знает на "4" или на "5", старался не поднимать руки, "не высовываться" и облегченно вздыхал в конце урока, что, мол, пронесло, то с новой системой такая тактика будет уже глупой - у тебя был шанс заработать хоть пару очков, а ты им не воспользовался.

В некоторых странах уже существуют 10- и даже 100-балльные системы оценки знаний. Такие системы, по мнению специалистов, должны снимать психологический барьер страха у ребенка перед проявлением активности, превращать урок в увлекательную игру, в род спортивного состязания, в котором нет проигравших.

Можно заметить, что и при такой системе дети будут сравнивать свои набранные очки - это правда, от этого не уйдешь, но дело в том, что при многобалльной системе все дети будут стоять по одну сторону, они все будут на своеобразном пьедестале почета. Конечно, при условии, что учителя правильно пользуются новым инструментом и не делят автоматически возросшее количество очков пропорционально отметкам старой системы.

Я выступаю за расширение оценочной шкалы, считаю, что многобалльные оценки позволят лучше дифференцировать знания учащегося, чем существующая система, превратившаяся, по сути, в 3-балльную, - говорит Вера Воронина, педагог с 20-летним стажем. - И вообще, педагог должен помнить: ставя оценку ребенку, ты ставишь оценку себе.

Обсуждение

Я согласна с оценками, когда они действительно за знание. При чем еще зависит от учителя, смог ли привить любовь к предмету, не принижает ли ребенка, адекватно ли относится. Оценки за поведение в нашей школе не ставят после того, как на собрание подняли вопрос. Это же глупо, оценивать поведение, а не знания ребенка.

Насколько я поняла, смысл десятибальной системы в накоплении баллов? Таким образом, получается, что ребенку необязательно доводить дела до конца. Выучил 2 строчки стихотворения, получишь 2 балла. Решил половину примеров или задач, сколько-нибудь да получишь. И наплевать, что задание не выполнено. И кого же мы при такой системе воспитания получим в результате? Кроме того, во взрослой жизни человека подстерегают постоянные стрессы. И надо готовить к ним, я считаю, человека с самого маленького возраста. Тогда он будет прекрасно готов к взрослой жизни. И нечего раздувать из оценивания трагедию. Даже тот факт, что оценивают неправильно, лишь подготовит ребенка к тому, что в жизни есть несправедливость. Ничего страшного в этом не вижу. Ведь было же в советское время прекрасное образование. Зачем все хорошее решили искоренить? Кем станут наши дети? Все это ужасно!

05.05.2008 12:37:51, Ирина

Статья полезная в ознакомительном плане. Вот только не понятно откуда при таких посылах такое заключение. Какая связь между родителями, детьми, учителями и 10-бальной системой? А статья очень похожа на лекцию по педагогике или методике преподавания предмета.

15.10.2006 00:48:17, Елена

Иду на экзамен по матану, сейчас буду втирать это преподу. =)

08.06.2006 08:23:38, Кежа

Существуют ли какие-либо критерии выставления оценок в школе?меня ужасают 2-ки по предмету не за знания(сын знает хорошо),а за поведение(хохма,выкрик с места и т.п.)этим нивелируется отношение к плохой отметке. если плохо вел себя-поставь 2 по поведению.

01.06.2006 00:44:23, wau

Если бы у нас в школе не было бы оценок, я бы, наверно, повесилась бы. Я всерьез - надо маленькому изгою хоть в чем-то быть успешной. Пусть надо мной издевались каждую перемену, но зато я была отличницей! Оценки - это единственное, чем могут утвердить себя тихони, застенчивые, физически слабые дети. Отмените отметки, и шустрые задиры полностью возьмут верх.
Вы предлагаете уравниловку? Как известно, за нее ратуют те, кто не хочет работать. Или несправедливыми бывают только оценки? Подчеркивание красной ручкой тоже может быть унизительным, и административный стиль может быть и при отсуствии отметок, а творчество - при их наличии.
Когда я училась в институте, у нас отменили дифференцированные стипендии. Недовольны были все, даже те, кто никогда не получал повышенной. Потому что зло не в отметках, а в уравниловке.

Мне всё равно, скольки-бальная система будет в школе, куда пойдёт учиться моя дочь. Но я твёрдо убеждена, что ни за какие "плохие" оценки я её ругать не буду. Очень хорошо помню своё детство, родители хоть и не ругались, но требовали только пятёрок, и даже за четвёрку выражали своё недовольство. Очень хорошо помню, как я переживала по поводу оценок. Вспоминается, например, эпизод, когда учительница по рисованию классе в четвёртом поставила мне четвёрку за то, что я нарисовала снегурочку "очень бледненькую"! А какая же должна быть снегурочка? В ярком платье и с макияжем? Родители, как всегда, были недовольны... Или учительница литературы заставила всех подряд в классе друг за другом читать наизусть "Сижу за решёткой в темнице сырой". И, когда очередь дошла до меня (моя фамилия на С), от многократных повторений меня переклинило, и я позабыла всё стихотворение. В результате получила тройку, хотя накануне дома стихотворение выучила хорошо.
Прошло больше двадцати лет, а я помню...

У нас не ставят малышам оценки, только табель дают 3раза в год. В результате я не имею понятия как мой сын учится. Домашнее задание с ним делаем, а что в школе происходит, неизвестно. Так что оценки не так уж плохо, лучше бороться за адекватное выставление оценок с учителями со странностями.

26.03.2006 05:55:28, Аня Левченко

Полностью согласна со starka на счет студенческих оценок. И автор статьи прав, что надо сначала переучить учителей и их методику преподавания, а уж потом учить наших детей. Мой ребенок ходит в садик-лицей, так прейдя вечером домой она рассадила все свои игрушки и начала ими "командовать", я была в шоке от ее игры, неужели так с ними обращаются в садике. Понаблюдав за ней, я на следующий день пошла к заведующей, и мы серьезно поговорили на счет отношения воспитателя к нашим детям и подняли данную тему на собрании. Надеюсь, это было не зря.

Бред! Кто-то просто защитил диссертацию на эту тему! А на самом деле...
Если Вы ПЛОХОЙ РОДИТЕЛЬ, который не занимается со своим чадом, но при этом за любую двойку устраевает нещадную порку, не разбираясь может ребёнок не понял тему, или у него болела голова во время контрольной, или он действительно почему-то не учил, тогда Вашему ребёнку действительно оценки ставить не стоит.
А если, простите, Ваш ребёнок робеет перед классом, и ответ из него приходится вытягивать. Как по-вашему вы об этом узнаете без оценок? Учитель может вам и не сказать!!!
Кроме того, могу привести следующий пример. У меня брат учится в 4 классе. Оценок им до сих пор не ставят. По знаниям - он троечник. Как-то он пожаловался мне, что они на Естествознании месяц проходят то, что можно выучить за неделю. Я сказала: "Коль, ну раз тебе скучно, открывай Брэма, выбирай животных, соответствующих той полосе, которую вы проходите, делай доклад... И сам много интересного узнаешь и оценки будешь хорошие получать!" На что Коля, возмущаясь глупостью учителей ответил:"Каие оценки?! Нам их до сих пор не ставят!!!"
Оценки - это здоровая конкуренция! Кому из вас не приходилось гордо шествовать по классу с заслуженной пятёркой! А сейчас в школах с такими "психологическими программами" вся конкуренция: кто больнее ударит, кто обиднее обзовёт.
Это показатель для учителей - как дети поняли тему, стоит ли проходить следующую или может повторить объяснения ещё раз.
Это показатель для родителей - на какой предмет стоит обратить внимание и по какой причине.
Да Вы в конце концов самих детей спросите! Не хотят, чтобы ставили оценки,только заядлые двоечники и хулиганы!
А по поводу несправедливой оценки: Вы не сможете уберечь от этого ребёнка всегда! А если ты знаешь на 5++ то даже 4 поставить очень сложно!
И в заключение: дописывать и исправлять оценки в журнале начинают классе в 7ом, до этого страшно! А отлупить можно и за замечание в дневнике!

25.03.2006 10:12:15, Janefer

Стоит обращать внимание на ошибки и недочеты, замеченные учителем. И стоит, чтобы ребенок знал в грубом приближении правила: нет ошибок и недочетов - 5(отлично), одна-две ошибки 4(хорошо), от двух с недочетом до четырех с недочетом - 3(сойдет), больше ошибок - 2(незачет). И пусть по этим кретериям приблизительно ориентируется. А когда учитель поставит "2" за две помарки и одно "не подчеркивание" - то приходится говорить ребенку "ты старалась? у тебя получилось выполнить задание? ошибок нет? - значит, учительница сама ошиблась, когда оценивала твою работу - у нее, наверное, голова болела - или грипп начинался. :-))) - НЕ ПРИДАВАЙ ЗНАЧЕНИЯ"
Профессионалов немного среди педагогов - поэтому нельзя допустить, чтобы ребенок придавал слишком большое значение оценке - кто же знает, какие требования взбредут в голову некоторым из них.

ЕСли на них все перестанут обращаться внимание - наступит очень серьёзный кризис образовательной системы. Вплоть до коллапса. ТАк что надо обращать внимание обязательно!!!

Я бы еще Роберта Кийосаки рекомендовалапочитать - у него в книгах много полезного о школьной системе и противопоставлении ее принципов принципам функционирования бизнеса.
А в студенческие годы помню сделала вывод, что между знаниями и их оценкой преподавателями тоже мало связи, для хороших оценок важнее уметь подать себя или уметь соответствовать системе в которой ты находишься.

Очень полезная, я бы даже сказала, необходимая статья. Также рекомендую почитать книги Alfie Kohn на эту тему.

Каждый житель планеты как социальное существо совершает многие из своих действий с оглядкой на других членов общества, где живет: не навредит ли им, не вызовет ли их недовольство. Одни производят такую сверку общественного мнения только от случая к случаю, другие не способны полноценно существовать без одобрения окружающих. Для них актуальна проблема, как не обращать внимание на людей, транслирующих исключительно недовольство и негатив, подвергающих каждый поступок нещадной критике или поражающих собственной глупостью, но не устающих навязываться с этим. Исправить ситуацию поможет следование некоторым советам психологов.

Как не обращать внимание на мнение людей: повышение самооценки

Трудности с тем, как научиться не обращать внимание на людей, обычно становятся следствием низкой самооценки. Почему она занижена — второй вопрос. Часто подобный стиль поведения и неадекватная оценка собственной личности происходит из детства. Значимые взрослые порой при воспитании юного члена общества и не замечают, что ломают его, унижают его личные достоинства, убеждая, будто они не представляют ценности. Если такое происходит годами, а характер ребенка априори не слишком силен, у него на почве такого негатива развиваются серьезные психологические комплексы. Для их искоренения придется трудиться над повышением самооценки. Здесь помогут аутотренинги, анализ собственных талантов и достоинств, развитие их и применение на практике.

Как не обращать внимание на негативных людей: установка психологических границ

Часто у тех, кто излишне зависим от общественной оценки, попросту нарушены психологические границы. Они невольно предоставляют окружающим право критиковать каждый аспект собственной жизни, вплоть до личных предпочтений. Человек, который обращает внимание на мелочи такого рода, сильно рискует утратить собственную индивидуальность, превратившись в тень общественного мнения. Для начала ему надо задаться вопросом Чацкого: кто же его судит? Неужели совершенные существа, лишенные недостатков? Необходимо решить, кого и до какой степени он готов подпускать к себе. Пресекать любые попытки посторонних высказываться по тем вопросам, которые не должны их волновать, поскольку слишком личные.

Как не обращать внимание на неприятных людей: познание себя и отсекание неконструктивных суждений

Для устранения зависимости от чужих оценок придется основательно поработать над собою. Сначала надо научиться отделять личное от навязанного извне. Придется провести анализ, каковы собственные желания, к чему стремится душа. Составить план достижения подобных целей. Отсечь те стремления, которые проявляются из-за требований родителей или других окружающих и противоречат персональным потребностям. Задаваясь вопросом, как можно не обращать внимание на человека, несущего осуждение, нужно четко осознавать: не всегда посторонними в подобных высказываниях движет доброжелательность. Некоторые руководствуются завистью, жаждой унизить. Если кто-то льет негатив просто из желания покритиковать, имеет смысл игнорировать его слова.

Как не обращать внимание на глупых людей: отсутствие обидчивости

Тот, кто обижается на чужую критику, делает хуже исключительно себе. Обидчикам это не приносит негативных чувств, а некоторые из них — с тролльскими наклонностями — порадуются ухудшению настроения того, на кого вылили эмоциональные помои. Вариантов продуктивных действий относительно того, как не обращать внимание на вредного человека, несколько:

  • Игнорирование, сведение контактов с неприятными личностями к минимуму.
  • Общение с теми, кто неприятен, исключительно по вопросам, которых не избежать, недопущение их к личному.
  • Нежелание вступать в споры, особенно с недалекими личностями. Тут пригодится совет великого Марка Твена: не стоит спорить с идиотом, поскольку тогда попадаешь на его территорию, а там он задавит собственным опытом.
  • Внутренняя готовность к неблагоприятным последствиям некоторых из своих поступков, ведь не допускает ошибок только тот, кто бездействует.
  • Отсутствие регулярного восстановление в памяти чужих неконструктивных высказываний. Это не означает, будто человек перестал обращать внимание на себя и собственные недостатки. Учитывать надо только конструктивную критику.

Как не обращать внимание на хамство людей: юмор в помощь

Противостоять откровенной грубости посторонних непросто. Воспитанные личности от подобного порой впадают в ступор. У некоторых возникает стремление отплатить тем же, не менее грубо высказавшись в ответ. Допускать таких действий нельзя, ведь как раз этого хам зачастую и добивается, стремясь вывести другого из равновесия, а затем указать ему на несовершенство.

Имеет смысл использовать такой опыт для закалки собственного характера, воспитания волевых качеств. К чужому негативу стоит относиться примерно так, как люди обратили внимание на плесень, — истории изобретения спасших множество жизней антибиотиков. Иными словами, пытаться извлекать из негативных ситуаций нечто полезное для себя. Поскольку хаму давать отпор все равно необходимо, использовать для таких целей желательно прямоту и юмор. Наглядный тому пример — ситуация, возникшая в общественном транспорте у одной находчивой женщины. Ее послал по известному многим маршруту бывший на подпитии гражданин. Она ответила, что бывает там чаще, чем этот персонаж — трезвым.

Стоит обращать внимание и читать эти отзывы вдумчиво. Например мне встречался такой отрицательный отзыв о работодателе от бывшего водителя этой организации: "Работодатель полный козёл. Я вышел на работу после празднования собственного дня рождения. Ну и что, что запах алкоголя изо рта? И за это увольнять? " Т.е. отзыв отрицательный, но......... ничего отрицательного он о работодателе не говорит.

Я тоже считаю, что на отзывы стоит обращать внимание. Но адекватно их интерпретировать, отзывы чаще всего оставляют обиженные на компанию люди, и вероятнее всего - бывшие сотрудники. Никто не отменял проделки конкурентов, которые тоже могут писать негативные отзывы. А ещё могут быть мошенники, которые требуют заплатить деньги, если компания не платит, то на неё потом массово пишут негатив.

Нужно мотать на ус, но только на отзывах не строить свое мнение. Что для одного плохо - для другого наоборот достоинство)

После Олимпиады в Южной Корее мне захотелось там побывать. Но турист я небогатый, попасть в эту (отдаленную) страну мне было проще в качестве гастарбайтера. Еще я был не прочь заработать. Оставалось найти подходящий сайт, это не составило труда. На сайте https://koreajob.com.ua числилось много вакансий для мужчин разных специальностей. Я на все руки мастер, многие предложения мне понравились, включая оплату. Но кое-что "цепляло", например, 11-12-часовой рабочий день. Я уже решил отказаться от затеи, но в последний момент позвонил в компанию КoreaJob. Мне ответил Таран Юрий Александрович (+380686186867), как позже выяснилось, представитель работодателя. До сих пор ему благодарен. Я не только получил ответы, но еще моральную поддержку, советы. Моя поездка в Южную Корею состоялась. На месте выяснилось, что, несмотря на длинный рабочий день, можно выбрать для себя гибкий график, это давало время на отдых. Мне нравилось в свободные минуты посещать местные кафе и просто болтаться без дела. На обратном пути решил: поеду еще раз.

Ответить

Прокомментировать

Стоит читать и принимать к сведению, критически взвешивать, но, главное, всегда помнить: если человек решил написать отзыв о работодателе, с большей долей вероятности, отзыв будет негативным. Так уж обстоит, благодарности чаще выражаются лично, а негатив чаще предаётся огласке.

Как отметил один из ораторов, обращайте внимание на повторы, когда множество людей пишут одно и тоже. Действительно, есть организации (называть не буду, но среди них немало тех, что у всех на слуху - банки, торговые компании, всевозможные агентства), на долю которых выпадает просто зашкаливающее число негативных отзывов примерно одного и того же содержания.

С другой стороны, надо понимать, что немало негативных отзывов исходит от людей, которые так или иначе были "обижены" начальством, и там больше личного, нежели объективной оценки. Знаю человека, который был уволен из авиационного предприятия (а перед этим неоднократно получал предупреждения) за грубые нарушения трудовой дисциплины и распорядка, халатное отношение к работе. Эта "жертва несправедливости" потом строчила отзывы о том, какой начальник тупой м*дак и какие его сослуживцы стукачи.

Хвалебные отзывы. Тут надо понимать, что нередко это накрутка. Впрочем, искренние позитивные отзывы о работодателе тоже встречаются.

На мой взгляд, наиболее "тревожный звонок" - это наличие большого количество похожих по содержанию негативных отзывов от разных людей.

Стоит обращать внимание на повторы в отрицательных отзывах. Одно дело когда один человек не доволен и возможно лжет. Совсем другое, когда на работодателя много отзывов, где критикуются схожие вещи.

Ну то есть например:
Я работал в компании 10 лет и мне не дали повышение. На такой отзыв можно не обращать внимание. Мало ли как он там работал? И не факт, что заслуживал повышение.
А вот если: Начальник самодур, постоянно штрафуют за непонятно что, зарплата постоянно задерживается и при этом она еще не соответствует заявленной на собеседовании. итп. И если эти вещи повторяются от отзыва к отзыву то скорей всего в этом не мало правды.

А вообще как человек, который много куда устраивался советую не стесняться ходить на собеседования. Многое можно узнать из того что и как вам говорят на собеседовании и что спрашивают. Ну и сами задавайте вопросы.

PS-На совсем уж вопиющие случаи и на безобразие конечно же стоит обращать внимание. Ну например парень в пиццерии сгорел на работе(буквально) А все из-за того, что работники весь день на ногах и отдых работодатель не дает(вообще ни сколько), а присесть нельзя по правилам и ко всему прочему данный работник уже который день на ногах и даже не в свою смену(переработка жуткая). Вот он и прилег(отрубился если точнее) неудачно прямо на печь(он на кухне работал). Не буду говорить реальная история или нет. Просто пример.