Физкультурное занятие в средней группе. Фuзкультурные занятuя в детском саду Средняя группа




Физкультурные занятия для детей крайне важны. Они несут не только развлекательную цель, но и учат познавать мир, дают необходимую нагрузку на мышцы, являются профилактикой болезней. Любое занятие физкультурное в средней группе и других должно быть построено по ФГОС.

Что такое ФГОС?

ФГОС - это федеральный стандарт дошкольного образования. Задача стандарта - создать все условия для формирования успешных личностей. Чтобы после выпуска из сада ребенок обладал такими качествами, как самостоятельность, уверенность в себе, умение доводить все до конца, внимательность и целеустремленность.

Физкультурные занятия в средней группе по ФГОС должны нести в себе информационную нагрузку. Будь то ознакомление детей с окружающим миров, сказками или даже с важностью физкультуры в их жизни.

Физкультурное занятие «Лесные жители»

Дошкольное физическое воспитание имеет намного больше возможностей, чем школьное. Оно способствует не только спортивному развитию ребенка. Все зависит от профессионализма педагога. В первую очередь нужно обучить детей выполнять движения разной сложности. В качестве второстепенных задач может входить развитие речи, изучение домашних и пр.

Кроме того, физкультурные занятия в средней группе по ФГОС должно быть направленно на развитие у детей качеств, которые необходимы успешному человеку. Стремление к победе, умение проявить силу воли, инициативность, и т.д.

Тематика лесных жителей для занятия будет очень актуальна в средней группе. Дети познакомятся с «лесным миром», узнают новые интересные факты о животных. За этим увлекательным занятием легко научатся новым упражнениям и закрепят уже знакомые.

Задачи занятия «Лесные жители»

Чтобы успешно провести занятие, необходимо тщательно подготовиться. Определить задачи и цели, иметь необходимый инвентарь, четко вписываться в отведенное время. И так, задачи данного урока следующие:

  1. Закрепить и пополнить знания детей о лесных животных.
  2. Научиться ходить по скамейкам, удерживая равновесие.
  3. Научиться перепрыгивать небольшие расстояния, из обруча в обруч.
  4. Пробудить у детей интерес к активным играм.

Не стоит ставить перед собой слишком много задач. Дети постоянно учатся чему-то новому и вынесут из занятия намного больше полезной информации. Нужно выделить основные цели и уделять им особе внимание.

Инвентарь для занятия «Лесные жители»

Кроме того, что входит в привычное оборудование для детского сада, иногда могут понадобиться дополнительные элементы - макеты, плакаты. Их можно сделать заранее вместе с детьми.

Для занятия вам понадобится:

Длинные скамейки;

Кегли или цветы из плотного картона;

Картонные круги трех цветов;

Ведра или корзинки;

Веревка и прищепки.

Картонные круги и цветы нужно приготовить заранее, принести веревку с прищепками. А все остальное обычно входит в стандартное оборудование для детского сада.

План занятия

  1. Рассказать интересную историю о лесе, познакомить детей с привычками некоторых животных.
  2. Предложить детям рассказать, что они знают о животных. Следует задавать наводящие вопросы, чтобы детям было легче сориентироваться: «Дети, а вы знаете, где живет медведь?» и т.п.

  1. Разминка состоит из прыжков и поднятия ног (5 мин.). Мишки топают по лесу (поднимаем ноги и топаем), зайки прыгают (прыжки).
  2. Упражнение «Утро начинается» (7 мин.). Потянуться, вытянуться на носочки. Наклоны с вытянутыми руками (солнышко встает).
  3. Упражнение «Вышел мишка из берлоги». Держим обруч, дети пролазят через нег и потягиваются (3 мин.).
  4. Упражнение «Цветы на лужайке». Разбросать картонные цветы по комнате, поручить «зайчикам» их собрать. Дети прыгают и приносят цветы (3 мин.).
  5. Упражнение «Переход через мостик». Дети по очереди залазят на скамейку и проходят по ней. Дайте руку, если малыш не может справиться (5 мин.).
  6. Упражнение «Змейка». Расставить кегли в линии, на расстоянии 1 метра друг от друга. Дети должны пробежать между ними, держа друг друга за талию, словно змейка (5 мин.).
  7. Упражнение «Сбор орехов». Раскрасить картонные круги разными цветами, прикрепить прищепками на веревку. Детям нужно расстегнуть прищепку и сложить все орехи в разные корзинки (4 мин.).
  8. Игра «Лисичка и курочка». Лисичкой может стать ребенок, выбранный считалочкой, или же руководитель. Курочки (остальные дети) гуляют по комнате, вдруг выбегает лисичка и ловит всех, кто не успел запрыгнуть внутрь обруча. Пойманный малыш становится лисичкой, а лисичка - курочкой (10 мин.).

Эти упражнения для детей будут очень захватывающими, и они с удовольствием выполнят их в такой игровой форме.

Краткий конспект занятия

Для начала нужно рассказать детям о лесе.

Лес никогда не спит. Вместе с солнышком просыпаются медведи, белки, зайки, волки. Каких еще лесных животных вы знаете? Весь день они собирают еду. Мишки лакомятся малиной, белочки - орешками и шишками, волки охотятся на зайчиков. А что любят кушать зайки? Еще в лесу живут курочки. Они называются глухари, рябчики. Они строят свои домики в маленьких ямках. А кто еще стрит себе домики? Белка строит дом из тонких веточек. Из них она делает круг с двумя дверями. А зачем белке такой большой хвост? С его помощью ей легче прыгать по веткам, а зимой она укрывается им, словно одеялом. А как охотится лиса? Она слышит мышей и бьет лапами по земле. Мышки пугаются, выбегают из домиков. Тут их лиса и ловит. А что интересного вы знаете о лесе?

Затем выполняем сами упражнения. Занятие физкультурное в средней группе будет очень веселым, если сопровождать все рассказом. Например, встало солнышко (все потянулись), зайчики прыгают по лужайке (прыжки), мишки сердито топают, хотят еще поспать (топаем, поднимая ноги).

Завершение занятия

Когда упражнения для детей завершены, нужно подвести краткий итог. Спросить детей, что им больше всего понравилось в лесу. Какие животные самые прыгучие, а какие тяжелые. Задать несколько вопросов о лесе из начального рассказа.

Можно вместе собрать снаряжение и поинтересоваться, куда бы дети хотели отправиться в следующий раз.

Влияние на детей во время занятия

У маленьких детей могут еще не получаться некоторые вещи. Кто-то не умеет ходить по скамейке, кто-то расстегивать прищепки. Не нужно настаивать на выполнении задания или ругать ребенка за это. Занятие физкультурное в средней группе должно научить новому, а не отбить желание пробовать свои силы.

Если у ребенка что-то не выходит, задача воспитателя - приободрить его и легонько подтолкнуть к выполнению. Например, взять руку малыша и показать, как расстегиваются прищепки. Затем предложить ему попробовать самому.

Подобная физкультура в средней группе должна носить постоянный характер.

Программное содержание:

  1. Развивать у детей координацию, силу броска во время метания вдаль мешочка правой и левой рукой.
  2. Совершенствовать умение при подлезании под дугой, прогибать спину, не касаться руками пола.
  3. Закреплять умение сохранять осанку и равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры /по скамейке/ с предметом в руках.
  4. Активизировать речевую деятельность. Развивать взаимосвязь речевой деятельности с движениями, общую и мелкую моторику.
  5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, проговаривание и заучивание потешек.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, мешочки (ватные комочки) по количеству детей, 2 дуги, шапочка для снежной бабы.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель:

Белый снег лежит кругом,
Белым стал забор и дом.
Даже крыша серая
Вся от снега белая!

– Дети, когда это бывает? (Зимой)

– На улице стало холодно, номы все равно пойдем гулять, только оденемся потеплее.

Массаж рук и ног (согласование речи с движениями).

Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку)
Варежки (от пальцев к запястью)
И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх).
Шубку теплую наденем (имитация движений)
И пойдем гулять скорее.

Воспитатель : Мы можем отправляться гулять.

Как на тоненький ледок (ходьба в колонне по одному)
Выпал беленький снежок.
Ах, зима, зима,
Белоснежная пришла.

Чтоб снежок не затоптать (ходьба на носках, руки на поясе),
Надо на носочки встать.

Снегу мало (ходьба приставным шагом вперед),
под снежком лед блестит несмело.
Заскользим мы по снежку
Ловко и умело.

Начался снегопад.
Снегу каждый очень рад.
Мы пойдем ловить снежинки (ходьба по кругу, поочередно выставляя вперед),
Мы пойдем ловить пушинки (правую, левую руку ).

Побежим ловить снежинки (бег по кругу).
Побежим ловить пушинки.

Воспитатель : Много снежинок мы поймали, давайте, слепим снежки.

Двигательное упражнение “Снежки”

Лепим, лепим мы снежки ходьба с хлопками
Снеговые пирожки. имитация движений
Вот какие снежки – снеговые пирожки.

Дети берут “снежки” (комочки, сделанные из ваты) или мешочки для метания.

Основная часть:

ОРУ “Поиграем со снежком”

  1. “Со снежком хотим играть, холодно его держать, в одной ладошке, то другой, подержим мы снежочек свой”
    И.П.: о.с. В: 1 –передаем снежок над головой и одной руки в другую.
    2 –и.п. Повторить 6–8 раз
  2. “На снежок ты посмотри, да смотри, не урони”.
    И.П.: ноги на ширине плеч, рука со снежком вытянута вперед.
    В: 1 – поворот туловища вправо с рукой, 2 – и.п., переложить снежок
    в левую руку, 3 – поворот влево, 4 – и.п. Повторить 6–7 раз в каждую сторону
  3. “Со снежком будем играть, на землю класть и поднимать”.
    И.П.: – ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках.
    В: 1 – наклониться, положить снежок на пол, 2 – выпрямиться.
    3 – наклониться, взять снежок, 4 – и.п. повторить 6 – 8 раз
  4. “А теперь пойдем вприсядку, ну-ка, веселей, ребятки!”
    И.П.: о.с., снежок в руках. В: 1 – присесть, руки вытянуть вперед, 2 – и.п. Повторить 6–8 раз
  5. “Мы попрыгаем немножко и погреем наши ножки”.
    И.П.: о.с., снежок на полу. В: прыжки на месте, руки на поясе, в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза по 15–20 прыжков
  6. “Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко”.
    В: ходьба вокруг снежка

ОВД: “1, 2, 3, 4, 5 – будем мы снежки бросать”.

1. Метание мешочка (ватного комочка) вдаль правой и левой рукой.

“Мы снежочки возьмем и по мостику пойдем”

2. Ходьба по скамейке, держа снежок”

“Под воротами пройдем и снежочек пронесем”

3. Подлезание под дугой, не касаясь руками пола, снежок в руках.

Воспитатель : Дети, а что еще можно вылепить из снега? (ответы детей)

– Я хочу вас научить лепить зайчика и снежную бабу.

Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (согласование речи с движениями)

Мы лепили снежный ком (имитация движений)
Ушки сделали потом показ (“ушек”)
И как раз вместо глаз (указательными пальцами касаться уголков глаз)
Угольки нашлись у нас.
зайчик вышел, как живой! (Поджать руки к груди, кисти опущены)
Он с хвостом и головой! (Показать хвост, потом обе руки положить на голову)
За усы не тяни – (погрозить пальцем)
Из соломинки они!
Длинные, блестящие (развести руки от носа в стороны)
Точно настоящие! (Покачать головой )

Подвижная игра “Снежная баба” (согласование речи с движениями)

Дети стоят в кругу. Снежная баба стоит в центре круга.

Сегодня из мокрого кома (идут по кругу, катят воображаемый снежок)
Мы снежную бабу слепили у дома.
Морковкою нос и метелка в руке (имитация движений, согласно тексту)
Большое ведро на ее голове.
Снежная баба сейчас поиграй (хлопают в ладоши)
И наших ребяток быстрей догоняй (дети убегают, снежная баба их догоняет).

Заключительная часть.

Воспитатель : Как хорошо мы с вами сегодня погуляли на улице, но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся со снежной бабой:

– Ты у елочки зеленой, баба снежная постой.
– Ну, а наши ребятишки возвращаются домой. (Спокойная ходьба по кругу)

Конспект НОД по физической культуре на тему "Есть у нас огород". Средняя группа

Образовательные задачи: учить ползать на четвереньках по наклонной поверхности вверх; упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному по ограниченной площади, с сохранением равновесия; продолжать расширять знания об овощах.
Оздоровительные задачи: способствовать формированию правильной осанки; повышение функциональных возможностей организма.
Воспитательные задачи: воспитание внимания; воспитание умения работать в коллективе; воспитание интереса к занятиям физической культурой.
Оборудование: длинный шнур (2 шт.), коврики гимнастические - « грядки» (2-4 шт.), кубики маленькие (красные и зелёные) (по 3-4 шт. для каждого ребёнка), наклонная доска и подставка, игрушки- зайчики (по 1 для каждого ребёнка).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с овощами, заучивание потешек, дидактическая игра «Парные картинки», отгадывание загадок.

В центре зала на полу разложено несколько гимнастических ковриков, на них лежат кубики зелёного и красного цвета. Вокруг, по кругу, лежит длинный шнур, а на расстоянии 25 см от него второй шнур. Они образуют «забор».
Игровая мотивация:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на свой огород. После того как в землю посадят семена, проходит время, и на грядках вырастают овощи. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок. А на каждой грядке растёт свой овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе.
На грядках разложены предметы- заместители: красные и зелёные кубики. На каждой грядке «овощи» только одного цвета.
Воспитатель: Какие овощи растут у меня на грядках? (Зелёные- огурцы, красные- помидоры.)
I. Вводная часть.
Воспитатель: Чтобы зайти в мой огород, вам, ребята, надо под тихую музыку спокойно идти вдоль забора друг за другом, а под громкую музыку - бежать.
Дети упражняются в ходьбе и беге между двумя шнурами. Упражнение повторяется 2-3 раза, бег и ходьба чередуются. Заканчивается упражнение ходьбой.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Тянемся к солнышку»
Воспитатель: Семечко, которое посадили в землю, надо полить: «буль, буль, буль». Оно стало расти. Вначале вырос стебелёк, затем потянулись к солнышку листочки.
И.п.- сидя на корточках. Встать, поднять руки вверх, вращать кистями. Вернуться в И.п.(4 раза)
2. «Дует ветер»
Воспитатель: Ветер подул: «ш-ш-ш». Стебельки наклоняются то в одну сторону, то в другую.
И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево (по 2-3 раза в каждую сторону).
3 . «Жуки на грядке»
Воспитатель: Жуки от ветра упали с листочка. Лежат и шевелят лапками. И.п.- лёжа на спине. Поочерёдно сгибать и разгибать руки и ноги (количество повторов произвольное).
4. «Греемся на солнышке
Воспитатель: Растут на солнышке наши овощи.
И.п.- лёжа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину и обратно (по 2-3 раза в каждую сторону).
5. «Зрелые овощи»
Воспитатель: Вот и созрели наши овощи. Стали большими и вкусными. Но устали они лежать на одном месте. Захотелось им попрыгать.
И.п.- стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Основные виды движения:
1. «Через заборчик»
Воспитатель: Раз овощи созрели, пора их собирать. Но через заборчик надо осторожно перепрыгнуть на двух ногах, чтобы его не сломать. Ходьба с перепрыгиванием через препятствие, с сохранением устойчивого равновесия.
2. «Хороший урожай»
Воспитатель: Будем брать с грядки овощи по одному, и относить к игрушкам, которые ждут угощения на другом конце огорода.
Дети несут кубики (овощи) зайкам, кормят их. Потом каждый ребёнок относит по кубику только к своей игрушке - запасает корм для своего зайки.
3. «Горбатый мостик»
Воспитатель: Чтобы вернуться на огород за другими овощами, надо проползти по мостику на четвереньках, правильно держась за доску и не мешая друг другу. Ползание на четвереньках по наклонной доске вверх (под один конец доски поставлена подставка высотой 20-30 см). Затем дети опять перепрыгивают через заборчик, но уже со стороны огорода.
(Все упражнения повторяются 3-4 раза)
Воспитатель: Вот и собрали весь урожай, устали. Предлагаю вам поиграть в
Подвижная игра «Огуречик»
Огуречик, огуречик
Не ходит на тот конечик
Там мышка живет тебе хвостик отгрызет
Релаксация.
Мы сейчас играли и немножечко устали.
Глазки закрываем и спокойно отдыхаем.
Дышите легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают.
(Пауза)
А теперь мы отдохнули, и пора нам всем вставать,
Наши глазки открывать (дети встают)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь, ребята, посмотрите на свои руки. Собирая урожай, мы испачкали их. Ребятки, давайте умоемся. Дети встают в круг.
Подвижная игра по потешке «Водичка, водичка»:
Воспитатель: Водичка, водичка!
Умой моё личико, (дети умывают лицо - имитируют)
Чтобы глазки блестели, (моют глазки)
Чтобы щёчки краснели, (моют щёчки)
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок! (прыгают на двух ногах и улыбаются).
Воспитатель: Ребятки, а теперь подуем на ручки, чтобы они скорее высохли (Дыхательное упражнение – 2 раза). Вот так. Ну, что высохли ручки?
III. Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем.

Ольга Родионова
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект физкультурного занятия в средней группе .

«Поможем Колобку вернуться домой »

Цель занятия

Тип занятия : Учебное занятие закрепления знаний , умений, навыков.

Задачи :

Обучающие

.

4. Закреплять умение работать с нестандартным оборудованием при метании бумажного комочка вдаль.

Развивающие качества

Оздоровительные

Воспитательные : Воспитывать интерес к занятию через игровой сюжет помочь герою .

Оборудование : - гимнастическая скамейка – 2

Мячи среднего размера – на каждого ребёнка

Мягкие мячи – 3

Ребристая доска – 1

Игрушки

Белая бумага – на каждого ребёнка

Этапы занятия :

1. Организационный момент.

2. Вводная часть.

3. Основная часть. Упражнение на дыхание.

4. Подвижная игра. Упражнение на дыхание.

занятия .

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал.

I. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Я вам рада! Скажите, вы любите сказки. Сегодня мы все вместе отправимся в сказку, а в какую – отгадайте загадку :

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

«Появляется» игрушка Колобок .

Ребята, Колобок очень хочет вернуться к бабушке и дедушке . Поможем ему найти дорогу обратно? Но нам нужно быть очень внимательными, звери в лесу приготовили нам испытания.

Равняйсь, смирно. Направо, по залу шагом марш. Идти нам далеко, нужно как следует размяться, слушайте меня внимательно, помогайте договаривать предложения :

(проговариваю текст, а дети выполняют упражнения) .

Как-то днем, лесной тропой Ходьба в колонне по

Звери шли на водопой. одному.

За мамой лисицей Ходьба на носочках.

Крался лисенок. Руки вверх, по-очерёдно

сжимать, разжимать пальцы

За мамой медведицей Ходьба на пятках.

Шел медвежонок.

За мамою белкой Ходьба высоко поднимая

Скакали бельчата колено, руки полочкой, кулачки

За мамой лосихой Ходьба топающим шагом.

Топал лосенок.

За мамой зайчихой Прыжки на двух ногах с

Косые зайчата. продвижением вперед.

Волчица вела Ходьба широким шагом.

за собою волчат.

Все мамы и дети Ходьба друг за другом

Быть вместе хотят

Ребята, побежали за Колобком .

(Бег в колонне по одному по звуковому сигналу – смена направления движения).

Ребята, мы бегали, устали. Давайте отдохнем.

Упражнение на дыхание «Колобок – круглый бок » : вдох – руками показать какой Колобок круглый , выдох – руки медленно вниз.

II. Основная часть.

Ребята, посмотрите, что нам приготовил Колобок . Мячики. Покажем Колобку , какие упражнения с мячом мы умеем делать?

Вставайте на зелёные кружочки.

(Перестроение в 2 шеренги) .

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. Жили-были дед и бабка на поляне у реки.

(И. п. – основная стойка. Мяч в руках перед грудью. 1-руки вверх, 2-за голову, 3-вверх, 4-и. п.) 3-4 раза

2. И любили очень-очень на сметане колобки .

(И. п. –о. с, руки с мячом вытянуты перед собой, 1-2 -поворот вправо, 3-4-поворот влево)

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

(И. п. –сидя на коленях, мяч справой стороны, 1-4 – прокатывание мяча вправо пальцами рук, спина прямая, смотрим вперёд, 5-8 – влево)

4. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках .

(И. п. –сидя на полу, ноги вместе, 1-2 – прокатывание мяча по ногам вперёд до носочков, 3-4 – и. п.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его нам грустно.

(И. п. –лёжа на спине, мяч держим двумя руками на животе, ногами по-очерёдно описать в воздухе круг)

6. Катился по дорожке румяный колобок ,

И песенку веселую он напевал как мог :

«Ля-ля-ля!» .

(И. п. – основная стойка. Приседания, мяч вперёд, на присед – «Ля» )

7. Колобок наш не спешит , по дорожке вверх бежит,

А теперь он вниз покатится, не беда…

Всем ребяткам очень нравится :

«Да-да-да!» - прыжки на месте на двух ногах

Упражнение на дыхание.

Молодцы, ребята, вы очень ловкие, положите мячики на место. Нам дальше идти пора.

Основные виды движений.

1 Вот пришли мы на полянку,

Зайка ждет нас спозаранку.

В барабан он громко бьет,

«Заячья чехарда» – прыжки через мячи с продвижением вперёд.

2. Волк заданье нам придумал :

(проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками.)

3. Ну, а Мишка косолапый,

Доску нам припас, ребята.

Мы до досочке пройдём –

Наши ножки разомнём – ходьба по ребристой доске.

Круговая тренировка – 3 круга.

4. Выходит Лиса – воспитатель в маске. В руках у неё белые листы бумаги.

Лиса интересуется у детей, что можно с листами делать? Затем инструктор показывает, как можно из бумаги сделать комочки и пометать их вдаль.

Метание бумажных комочков с одной стороны зала в другую, правой и левой рукой – 3 раза.

А за то, что ребята такие сообразительные и умелые, Лиса приготовила интересную игру.

Подвижная игра «Найди пару» с флажками (по цвету)

Бег врассыпную по залу, не наталкиваясь. По сигналу – найти пару.

Играем 2 раза.

Заключительная часть.

Убежала Лисичка, дружно мы с ней поиграли.

Упражнение на дыхание «Посмотрите вправо-влево» . Вправо – вдох, поджали плечи, прямо – выдох, тоже влево (где же домик бабушки и дедушки)

Из домика выглядывают бабка и дедка, благодарят детей за то, что Колобка привели и угощают конфетами.

Молодцы, ребята, доброе дело сделали, пора возвращаться. Построились в колонну по одному , за Егором шагом марш.

Понравилось вам путешествовать в сказку? Кому понравилось, подарите свою улыбку гостям и помашите им рукой. На этом наше занятие окончено , до свидания.

Самоанализ занятия .

Занятие проводилось с детьми второго года обучения.

Цель занятия : через создание игровой ситуации, закрепить у детей имеющиеся двигательные умения и навыки.

Тип занятия : закрепляющий знания, умения и навыки.

Вид занятия : занятие путешествие в сказку.

Санитарно-гигиенические условия проведения : влажная уборка, проветривание, освещение достаточное.

Организационно-педагогические условия : педагог готов, конспект готов , музыкальное сопровождение подготовлено.

Материальное обеспечение : оборудованием дети обеспечены в полной мере.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи :

Обучающие : 1. Закреплять ходьбу друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колена, бег друг за другом со сменой направления по звуковому сигналу.

2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в прыжках через предметы, отталкиваясь двумя ногами, добиваясь лёгкости и приземления в полуприседе.

3. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (при вставании на пол, прогибать спину) .

4. Упражнять в подлезании под дуги на четвереньках, прогибая спину.

5. Закреплять умение работать с нестандартным оборудованием при метании бумажного комочка вдаль.

Развивающие : Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие. Развивать психофизические качества : быстроту, ловкость, выносливость. Развивать общую и мелкую моторику рук, используя кинезиологические упражнения.

Оздоровительные : 1. Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат.

2. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса.

3. Проводить упражнения по профилактике плоскостопия.

Воспитательные : Воспитывать интерес к занятию через игровой сюжет . Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь герою .

Рассмотрим этапы занятия , и какие задачи решала на каждом этапе :

Этапы занятия :

1. Организационный момент.

Формировала интерес к занятию через игровой сюжет , загадку. Детям была поставлена цель – помочь Колобку добраться до дома , цель детьми принята.

2. Вводная часть.

Закрепляла ходьбу друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колена, бег друг за другом со сменой направления по звуковому сигналу, развивая тем самым слуховое внимание, быстроту реакции, равновесие при развороте. Упражняла в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, добиваясь толчка двумя ногами. А также использовала элементы пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей.

3. Основная часть.

1) Использовала ОРУ с мячами, для разминки мышц тела, тем самым развивала ловкость, мелкую моторику рук, укрепляла органы дыхания и мышцы брюшного пресса.

2) Упражняла в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, добиваясь толчка двумя ногами, лёгкости в прыжках.

3) Закрепляла умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь 2-я руками (при вставании на пол, прогибать спину, добиваясь полного выпрямления рук при подтягивании, развивая силу мышц рук.

4) Упражняла в ходьбе по ребристой доске для профилактики плоскостопия.

5) Упражняла в подлезании под дугами на четвереньках, прогибая спину, тем самым развивая пластичность позвоночника.

6) Закрепляла метание бумажного комочка вдаль (работа с нестандартным оборудованием, с целью закрепления свойств бумаги (лёгкость, можно мять, а также дать почувствовать детям силу взмаха и броска, чтобы комок улетел дальше.

Упражнение на дыхание.

4. Подвижная игра.

В подвижной игре закрепляла умение бегать врассыпную по залу, не наталкиваясь, увёртываясь друг от друга, развивала ориентировку в пространстве, по звуковому сигналу – дети находили пару по цвету флажка, тем самым развивала слуховое внимание, зрительное восприятие через знание цветов и оттенков. А также развивала быстроту реакции. Воспитывала дружеские взаимоотношения, умение договариваться при обмене флажками.

5. Заключительная часть. Итог занятия .

В заключительной части провели упражнение на восстановление дыхания. Детей встретили сказочные персонажи (бабушка и дедушка, поблагодарили за доброе дело, угостили детей. Своё отношение к проведённому занятию дети выразили через улыбку, приветственный жест гостям, аплодисменты.

Я считаю, что в ходе занятия все , поставленные мною задачи, были решены в полном объёме. Методы и приёмы соответствуют возрасту детей. В течение всего занятия я работала над активным и пассивным словарём детей, закрепляла пространственные понятия (право, лево, вперёд, назад, вспоминали персонажей сказки, дети отвечали на вопросы.

Для решения поставленных задач я считаю, что очень удачно была выбрана форма организации детей : круговая тренировка. Это позволило повысить двигательную активность детей и улучшить моторную плотность занятия , все дети были в поле зрения. Задания детям сменялись по степени сложности. Считаю, что игровой приём (путешествие в сказку, чтобы помочь персонажу ) позволил заинтересовать детей и поддерживал интерес на протяжении всего занятия .