Статья 6.24 субъективная сторона протокол составляют. Наказание за курение в общественных местах




12-20/2014

РЕШЕНИЕ

Судья Железнодорожного районного суда г.Орла Блохина В.В.,

Рассмотрев протест Орловского транспортного прокурора на постановление начальника полиции ЛОМВД России на ст.Орел № о привлечении Зайнутдинова Д.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность > Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах" target="_blank">6.24 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника полиции ЛО МВД России на ст.Орел № от 27.01.2014г. Зайнутдинов Д.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность > Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах" target="_blank">6.24 КоАП РФ, а именно за то, что он 22.01.2014г. около 18 час.00 минут курил возле центрального входа в вокзал ст.Орел в неустановленном месте. Зайнутдинов Д.Н. подвергнут штрафу в размере 500 рублей.

Орловский транспортный прокурор Суров М.В. обратился в суд с протестом на постановление начальника полиции ЛОМВД России на ст.Орел № о привлечении Зайнутдинова Д.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность > Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах" target="_blank">6.24 КоАП РФ, в обоснование протеста указал, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене, поскольку при привлечении Зайнутдинова Д.Н.. к административной ответственности по ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность > Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах" target="_blank">6.24 КоАП РФ должностными лицами ЛОМВД России на ст.Орел допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Так, материалы дела не содержат сведений о курении Зайнутдиновым Д.Н. именно табака. Кроме того, состав административного правонарушения по ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность > Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах" target="_blank">6.24 КоАП РФ имеет место лишь при курении виновным лицом табака на расстоянии менее 15 метров от входа в помещение железнодорожного вокзала. Однако, в нарушение указанных норм, сведения о расстоянии, на котором Зайнутдинов Д.Н. курил табак, не установлены. Просит постановление начальника полиции ЛОМВД России на ст.Орел № о привлечении Зайнутдинов Д.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность > Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах" target="_blank">6.24 КоАП РФ, отменить как незаконное, дело об административном правонарушении возвратить в ЛОМВД России на ст.Орел на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник Орловского Транспортного прокурора Федина Е.А. представление поддержала.

Начальник полиции ЛОМВД России на ст.Орел Б1 возражал против удовлетворения протеста прокурора, считая постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, поскольку лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении признало свою вину.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Зайнутдинов Д.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. Данное обстоятельство в соответствии с положениями п.2 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности > Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении" target="_blank">25.1 КоАП РФ дает судье основание для рассмотрения дела в отсутствии Зайнутдинова Д.Н. Проверив материалы дела, изучив доводы протеста прокурора, выслушав мнение помощника прокурора, представителя ЛО МВД России на ст.Орел, возражавшего против удовлетворения протеста, прихожу к следующему.

Возвратить административное дело в отношении Зайнутдинова Д. Н. ЛОМВД России на ст.Орел на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья В.В. Блохина

Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах(введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 274-ФЗ)1. Вот, сегодня выдалась свободная минута и решил ознакомиться со статьей КоАП предусматривающей санкцию за курение. Острякин А.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, а именно за то, что он 22.01.2014г.

Кстати, запрета на курение других веществ в российском законодательстве не содержится. Сам по себе окурок от сигареты, может являться доказательством только после проведения ряда экспертиз, которые проводить, мягко говоря, нецелесообразно. Вчера, по какому то радио (по-моему это было «Авто радио») слушал передачу, о «ударной» борьбе участковых с курильщиками в Москве. Подводя итог, можно сделать вывод, что в результате деятельности наших законодателей, мы получили еще одну недействующую статью законодательства.

Основанием для привлечения к административной ответственности является факт курения табака на расстоянии менее чем 15 м от входов в указанные помещения. Возвратить административное дело в отношении Острякина А. П. в ЛОМВД России на ст.Орел на новое рассмотрение. Согласно требованиям ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Требования об обязательном присутствии понятых при составлении протокола об административном правонарушении КоАП РФ не содержит.

Комментарий к Ст. 6.24 КоАП РФ

Не могут быть признаны доказательствами данные, источник которых не установлен, либо данные, полученные с нарушением прав граждан, в том числе права на неприкосновенность личности, жилища и т.п. 7. В соответствии с ч. 2 ст. 50 Конституции РФ в ч. 3 комментируемой статьи указано, что не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Так, материалы дела не содержат сведений о курении Острякиным А.П. именно табака. Однако, в нарушение указанных норм, сведения о расстоянии, на котором Острякин А.П. курил табак, не установлены.

Е1 и Л1, из которых следует, что 22.01.2014 года, примерно, в 22 часа 35 минут они видели неизвестного гражданина, который курил возле центрального входа в вокзал ст.Орел. В дежурной части, куда их пригласили в качестве свидетелей, данный гражданин назвался Острякиным А. П.. (л.д.11-13). Однако, как указано выше, Федеральный закон запрещает курение табака в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что именно курил Острякин А.П., вещественные доказательства при этом не изымались, акт не составлялся. Однако, показания указанных лиц также не содержат сведений о том, что курил Острякин А.П. и на каком точно расстоянии от центрального входа в железнодорожный вокзал он находился.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Также просит снизить сумму штрафа до минимальной, в случае если постановление не будет отменено, поскольку ранее он по подобным нарушениям не привлекался, отягчающие обстоятельства отсутствуют. В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Губина А.А. – без удовлетворения.

Последние являются сведениями о промежуточных фактах, при установлении связи между которыми могут быть выявлены обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к предмету доказывания. В зависимости от способа формирования доказательств они подразделяются на первоначальные и производные.

Плюс заводы, которые смолят по ночам похуже соседа в подъезде. Постановлением начальника полиции ЛО МВД России на ст.Орел № от 27.01.2014г. Статьями 41 и 46 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Доказательств, подтверждающих указанное расстояние, в материалах дела не имеется, административный орган не принял меры для его установления.

Считает постановление незаконным и просит его отменить. Вместе с тем судья находит постановление подлежащим изменению, исходя из следующего. По характеру связи между доказательством и фактом, подлежащим установлению, доказательства делятся на прямые и косвенные.

6. Важное значение для практики имеет решение правоприменителем вопроса об относимости и допустимости доказательств применительно к предмету доказывания. Допустимость доказательств рассматривается с позиции определения источников фактических данных.

Санкция ч.1 ст.6.24 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей. Исходя из смысла вышеуказанной статьи, правонарушением является не курение как таковое, а курение именно табака.

СТ 6.24 КоАП РФ

1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 6.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объект правонарушения - здоровье населения.

Согласно ст. 2 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления.

Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 м от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

2. Объективная сторона по ч. 1 комментируемой статьи 6.24 КоАП РФ выражается в осуществлении действий по курению табака на вышеперечисленных территориях, помещениях и объектах, за исключением детских площадок, поскольку курение табака на последних охватывается объективной стороной ч. 2 комментируемой статьи и влечет более суровое административное наказание.

3. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины: лицо осознает негативное воздействие окружающего табачного дыма на здоровье человека и желает этого или сознательно допускает либо относится безразлично.

4. Субъект правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

5. Дела рассматривают органы внутренних дел (полиция) (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах) (ст. 23.3 КоАП РФ), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (), органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор (), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта (по ч. 1 комментируемой статьи 6.24) (), органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов) ().

6. Протоколы составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг) (), а также должностные лица органов, уполномоченных рассматривать данные дела об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 6.24 КоАП РФ

1. Территории, помещения и объекты, на которых запрещается курение, указаны в ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

2. Ответственность, предусмотренная комментируемой статьей, распространяется только на физических лиц. Ответственность юридических лиц в данной сфере наступает за несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (см. подробнее ст. 6.25 КоАП РФ и комментарий к ней).

Навигация по записям

Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака →