Конспект беседы "дает силы нам всегда витаминноая еда". Внеклассное занятие "Где живут витамины?" Беседа с детьми какие витамины в овощах




Юля Гамова
«Витамины, где они живут»

Беседа на тему : «Витамины , где они живут » Образовательные области : , «Коммуникация» , «Социализация» .

«Где живут витамины - спрашивают дети в моей группе. Конечно, в овощах и фруктах. А где можно найти овощи и фрукты зимой? В магазине. А можно ли сохранить овощи и фрукты, когда урожай собран? Некоторые овощи, например, огурцы, долго в свежем виде не хранятся. Поэтому мы их консервируем – солим или маринуем. То же самое можно сказать о ягодах – клубнике, смородине, крыжовнике. Их нельзя просто положить в ящик и оставить на хранение. Поэтому из них готовят компоты, варенья, соки, желе, повидло, мармелад и т. д. Из фруктов тоже можно приготовить много разных блюд : мармелад и пастилу, джем и конфитюр. Также фрукты можно сушить и потом сварить вкусный компот.

А вот картофель, лук морковь, чеснок, некоторые сорта яблок можно хранить в свежем виде довольно долго, иногда всю зиму. Салат из свежих овощей приносит много пользы растущему организму наших детей. Необходимо с самого раннего возраста прививать любовь у детей к блюдам из овощей и фруктов.

Конспект образовательной деятельности. Цели : «Коммуникация» : развивать связную речь; активизировать названия овощей; закрепить обобщающее название «овощи» .

Закреплять знание об овощах и фруктах.

«Чтение художественной литературы» : формировать умение понимать образный смысл загадок. «Социализация» : формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты – они содержат витамины ) .

Материалы для проведения деятельности :

Муляжи овощей и фруктов.

Картинки с изображением овощей и фруктов.

Игрушка - бабушка из театра бибабо.

Две корзинки из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.

Введение.

Воспитатель : Сегодня, дорогие ребята мы с вами отправимся в путешествие, а куда - вы догадаетесь сами. Прошу вас помочь мне, я буду читать стихотворение, а вы будете вставлять нужные слова, когда я сделаю паузу.

Во время чтения стихотворения воспитатель вместо названия овощей показывает картинки :

В огороде ….помидор

Взгромоздился на забор :

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Возмутилась тетя …. репа :

«Это глупо и нелепо!»

Крикнул дядя …. огурец :

«Безобразник! Сорванец!»

Огорчился старый …. лук :

«Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец,

Устыдился наконец,---

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

Воспитатель : Догадались, о чем пойдет речь? Где растут овощи? Дети : В огороде, в деревне. Воспитатель : Молодцы! Правильно, мы с вами отправляемся в «деревню» . Но поедем мы не просто так, а в гости. В гости к бабушке Варварушке. У нее прекрасный участок, где растет много овощей и фруктов.

Загадки бабушки Варварушки.

Воспитатель : Давайте познакомимся с бабушкой Варварушкой. (Воспитатель показывает детям игрушку «бабушка» из театра бибабо и с этого момента разговаривает от лица бабушки Варварушки).

Бабушка Варварушка : Здравствуйте, ребятки, зачем же вы ко мне пожаловали? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная …. (картошка)

Бабушка Варварушка : А как вы догадались, что загадка о картошке? О каком овоще говорят, что он рассыпчатый? Конечно, только о картошке.

Летом в огороде свежие, зеленые,

A зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)

Микробов он сбивает с ног.

Ну а зовут его ….(чеснок)

Нарядилась Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее? … (капуста)

Бабушка Варварушка : Какие образные выражения используются в этой загадке для описания капусты?

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей Из урожая нового Красавица бордовая. (свекла)

Бабушка Варварушка : A как вы поняли, что загадка о свекле?

Дети : Бордовый цвет у овоща.

Бабушка Варварушка : A вы помните, из каких овощей, кроме свеклы, делают винегрет?

Дети : Из капусты, морковки, огурца, лука, горошка …

Бабушка Варварушка : Вы знаете еще какой – нибудь овощ, который тоже был бы бордового цвета?

Все узнают молодца,

Что растет на грядке :

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Приходите посмотреть! (кабачок Цукини)

Я вырос на грядке,

Характер мой гладкий :

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (лук) Бабушка Варварушка : По каким признакам мы узнаем в этой загадке лук?

Привязан кустик к колышку,

На кустике - шары.

Бока подставив к солнышку,

Краснеют от жары. (помидоры)

Воспитатель : Какие слова, сравнения позволили вам быстро разгадать загадку? Дети : Красные шары.

Часть III Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики на тему «Фрукты» .

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот :

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Поочередно соприкасаются подушечки всех пальцев рук.)

Как заготавливают овощи и фрукты на зиму?

Воспитатель : Все овощи очень полезны, в них содержатся разные витамины нужные человеку для здоровья. А особенно овощи и фрукты нужно есть детям – чтобы расти сильными и здоровыми. Какие вы знаете витамины ?

Дети : А, В, С

Воспитатель : Да, правильно. Но витаминов очень много и все они полезны для нашего организма. A как вы думаете, в зимнее время года, как можно получить витамины ?

Дети : Купить в магазине овощи и фрукты.

Воспитатель : Конечно, можно и купить. Но свежие овощи и фрукты бывают только летом и осенью, что надо сделать, чтобы сохранить овощи до нового урожая?

Дети : Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль) ; консервировать, солить и мариновать (огурцы, кабачки, помидоры, капуста) ; делать икру (баклажаны, кабачки) ; варить компоты и варенье из фруктов.

Игра «Разложи правильно»

(на развитие памяти и внимания)

Воспитатель : Давайте поиграем, поможем бабушке Варварушке правильно разложить урожай в корзинки : отдельно положить фрукты и овощи.

(Дети делятся на две команды : раскладывают овощи и фрукты в корзинки отдельно друг от друга)

Воспитатель : Да, вы просто молодцы! Задание вы правильно выполнили. Теперь нам остается поблагодарить бабушку Варварушку и отправиться в детский сад.

Беседа с детьми о пользе витаминов . Воспитатель : Давайте теперь подведем итог : вы знаете – «где живут витамины » - так необходимые для нас. Никогда об этом не забывайте и старайтесь есть много овощей и фруктов.

1. Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, они помогают переваривать пищу.

2. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.

3. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровыми.

4. Овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты) А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А - был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В - при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Физминутка

"Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком , (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С - он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D - если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Игра «Где ты, витаминка?»

Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E) . Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!

подготовила

воспитатель МДОУ д/с №1

Рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах ,

Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для человека

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Ребята, вы пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А: - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Я, витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Я, витамин В - помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам,

что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Почему на дереве выросла морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в свекле?

Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Дидактическая игра «Витаминные домики»

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах.

Закрепление знаний об овощах и фруктах -как источников естественных витаминов

Правила игры: разложить продукты питания по витаминным домикам

Надежда Олиферова
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты) А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Физминутка

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком , (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Игра «Где ты, витаминка?»

Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E) . Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!

Литература: "Детское питание" книга о том, как правильно кормить ребенка, что бы вырастить его здоровым и крепким. Москва 1958г.

Проект «Где живут витамины»

«Чтоб расти здоровыми, красивыми
Должны мы подружится с витаминами.
Их очень много - целый алфавит
И каждый витамин по своему звучит...
Наверное, надо кушать витамины
Не только апельсины, мандарины

Но и морковку, свеклу и капусту
Тогда уж не будет нам так грустно...»

(О. Афанасьева)

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье - сберегающий.

Сроки реализации: краткосрочный.

Вид проекта : групповой. Участники дети младшей группы (3-4 года), родители, воспитатели.

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Закреплять понятия «овощи», «фрукты» о пользе их употребления.

2. Развивать интерес к полезной пище.

3. Развивать у детей творческие способности, познавательную активность

4. Воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Проблема: Недостаточное знание детей о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах.

Актуальность проекта : Данный проект предназначен для детей младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных на сохранение здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на
систематизировании и расширении знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.

    Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.

    Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

3. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.

II. Исследовательский этап.

Форма работы

«Что значит быть здоровым»

«Витамины и их полезные свойства»,

«Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты»,

«Чем полезно молоко?»,

Специально организованная деятельность

«Для чего мы едим? »

«О вредных и полезных продуктах питания»

Зачем нужно кушать кашу?

Экспериментальная

деятельность

«Как сделать сок»

«Узнай по запаху - вкусу»

«Где быстрее скиснет молоко»;

«Посадка лука»

Чтение художественной литературы

Ю. Тувим «Овощи»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

И. Токмакова «Яблонька».

Н. Носов «Огурцы».

Продуктивная деятельность

Рисование «Натюрморт»

Аппликация «Ваза с фруктами»

Лепка «Вкусные и полезные овощи»

Просмотр видеофильмов/

презентаций

«Вредные и полезные продукты».

«Что полезно нашему организму»

«Вини Пух в гостях у Кролика».

Дидактические игры

«Отгадай овощ или фрукт?»

«Где спрятались витамины?»

«Что можно приготовить из овощей?»

« Из какого фрукта (овоща) получается какой сок?

Занятия из цикла ОБЖ

«Витамины и здоровый организм»

«Что растет на грядке?» (речевое развитие)

Подвижные игры

«Огуречик, огуречик»

«У медведя во бору»

Сюжетно – ролевые игры

Магазин »Овощи и фрукты»

«Поваренок»

Работа с родителями

Анкетирование

Консультация ««Правильное питание ребёнка – залог здоровья»

Консультации: «Продукты на страже здоровья» (лук, чеснок, мед).

Памятка по вопросу питания дошкольника

III. Обобщающий этап.

Предполагаемый результат:

1. Дать детям знания о витаминах, в каких продуктах они находятся.

2. Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.

3. Привлечь внимание родителей к ознакомлению с основами правильного здорового питания.